Финансовая отчетность госрегистратору

Финотчетность 31 мая государственному регистратору сдавать не нужно

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны представлять государственному регистратору до 1 июня финансовую отчетность.

Однако 1 января 2016 года Закон Украины от 15.05.2003 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» был изложен в новой редакции, которая не предусматривает представление финансовой отчетности государственному регистратору. Эту отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах) госрегистратору направляет Госстат (п. 5 ст. 13).

В связи с этим считаем, что финансовую отчетность госрегистратору представлять не нужно.

Отметим также, что действующим законодательством штрафные санкции за такое непредставление отчетности госрегистратору не предусмотрены, а возможная административная ответственность согласно ст. 164 2 КУоАП применена быть не может в связи с отсутствием четкого механизма ее применения.

Финотчетность госрегистратору в 2016 году подавать не нужно

25.05.2016 852 0 0

В 2016 года юридическим лицам не нужно подавать государственному регистратору финансовую отчетность о хозяйственной деятельности в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах. Это обусловлено тем, что в Едином государственном реестре в соответствии с ч. 41 ст. 9 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.03 г. № 755-IV (далее — Закон № 755) должны содержаться, в частности, такие сведения о юридическом лице, финансовая отчетность о хозяйственной деятельности юридического лица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчета о финансовых результатах в электронной форме, полученные из информационной системы центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики.

Отметим, что в соответствии с ч. 5 ст. 13 информационное взаимодействие между Единым государственным реестром и информационными системами государственных органов в случаях, определенных этой статьей, осуществляется информационно-телекоммуникационными средствами в электронной форме в порядке, определенном Министерством юстиции Украины совместно с соответствующими государственными органами. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере статистики, обеспечивает передачу в Единый государственный реестр в частности финансовой отчетности о хозяйственной деятельности юридического лица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчета о финансовых результатах — в течение месяца со дня получения.

Обязательное представление отчетности госрегистратору

Частью 3 статьи 14 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее — Закон № 996) с дублированием в статье 17 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» (далее — Закон № 755) предусмотрено подачу отчетности государственному регистратору. Это обусловлено тем, что в Едином государственном реестре должны содержаться, в частности, такие ведомости о юридическом лице, как финансовая отчетность о хозяйственной деятельности юридического лица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчёта о годовых финансовых результатах.

Порядок представления такой отчетности прописан Госкомпредпринимательства (письмо от 26.03.08 г. № 2575). В этом порядке указаны перечень необходимых документов и процедура подачи госрегистратору по местонахождению регистрационного дела баланс и отчета о годовых финансовых результатах.

Следует указать, что хотя за не предоставление финансовой отчетности госрегистратору штрафные санкции не применяются, но есть иные негативные последствия. В случае не поступления указанной отчётности, государственный регистратор проставляет в базе отметку об отсутствии предприятия по месту регистрации с подачей соответствующей информации в налоговые органы по месту регистрации предприятия. В то же время поступление такой информации приводит к присвоению предприятию соответствующего отрицательного «состояния» и дальнейшим проблемам со сборщиками налогов, таким как аннулирование свидетельства НДС, блокирование приёма отчётности, периодическое прохождение налоговый милиции на установление местонахождения.

И так, мы настойчиво рекомендуем подать годовой баланс и отчет о финансовых результатах деятельности в государственному регистратору. По желанию специалисты АКГ «ФинИнКом» могут провести эту процедуру для вас.

Напомним, что согласно Закон № 996 предприятия обязаны подать государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела не позднее, чем до 1 июня года, который наступает за отчетным периодом.

Не расстраивайтесь, если вы пропустили указный срок. Подавайте позже, ведь ответственности за неподачу или несвоевременную подачу не установлено. Главное – избежать вытекающих проблем с налоговыми органами.

Статья опубликована у «Бюллетень ФинИнКом» № 05

Годовую финотчетность госрегистратору до 31 мая 2016 года представлять не нужно!

24.05.2016 882 0 0

В 2016 году юрлицам не нужно представлять госрегистратору финотчетность о хозяйственной деятельности 2015 года в составе Баланса о годовых финрезультатах. Разберемся почему.

С 01.01.2016 г. в соответствии с п. 41 ч. 2 ст. 9 Закона Украины О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон № 755) в Едином государственном реестре должна содержаться, в частности, финансовая отчетность о хозяйственной деятельности юрлица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчета о финансовых результатах в электронной форме. полученная из информационной системы центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики (далее — Госстат).

Согласно ч. 5 ст. 13 этого Закона именно Госстат обеспечивает передачу в ЕГР финотчетности о хозяйственной деятельности юрлица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчета о финансовых результатах — в течение месяца со дня получения.

Таким образом, с 01.01.2016 г. отпала необходимость представления годовой финансовой отчетности госрегистратору непосредственно юридическим лицом.

В то же время у юрлица остается обязанность представлять финотчетность вместе с декларацией по налогу на прибыль (как квартальной, так и годовой) в фискальную службу. Подробнее см. письмо О представлении декларации по прибыли и финотчетности .

Финансовую отчетность госрегистратору — до 1 июня!

В связи с большим количеством вопросов читателей сайта, решил детализировать существующий материал по представлению государственному регистратору финансовой отчетности. Но сразу отмечу, что это касается только небюджетных юридических лиц.

Законом о государственной регистрации предусмотрено, что в Едином государственном реестре содержится финансовая отчетность о хозяйственной деятельности юридического лица — и все. Не указаны ни процедура подачи документов, ни сроки.
Поэтому обращаемся к Закону «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» Ст.14, п.3 которого уже определяет обязанность, порядок (лично или заказным письмом) и сроки (до 1 июня) представления финансовой отчетности.

Смотрите так же:  Возврат денег за страховку машины

Итак, всем юридическим лицам (кроме бюджетных учреждений) до 1 июня необходимо подать госрегистратору по месту нахождения регистрационного дела лично или направить заказным письмом (что я и рекомендую) баланс и отчет о годовых финансовых результатах (за прошлый год, такие-же, какие подаются в органы статистики) .
Необходимо отметить, что согласно вышеупомянутой статье Закона о бухучете подаются оригиналы финотчетности (а не копии с отметкой статистики, как когда-то в разъяснении рекомендовал Госкомпредпринимательства).
Никаких других документов (регистрационных карточек, копий уставов, Выписок или протоколов) добавлять не нужно. Единственное — если подается лично уполномоченным лицом, ему необходимо иметь доверенность и паспорт.

Штрафные санкции за непредоставление или предоставление недостоверных сведений предусмотрены Ст.164.2 КоАП и составляют 8-15 необлагаемых минимумов доходов. Контроль за предоставлением отчетности осуществляется соответствующими органами в пределах их полномочий, но я еще не слышал, чтобы руководителя или бухгалтера юридического лица оштрафовали за невыполнение этого требования. Хотя, все может быть.
И просто для собственного спокойствия рекомендую сразу после сдачи годовых отчетов органам статистики, направить их заказным письмом государственному регистратору для внесения в ЕГР (ох, и будут вспоминать меня регистраторы «незлым тихим словом» за совет, потому что это-же огромный объем работы, а учитывая необходимость передачи всех дел в регистрационные службы юстиции, времени на ее выполнение просто не будет!).

На сайте ГП «ИРЦ» когда-то была информация о возможности предоставления финансовой отчетности в электронном виде. Но сейчас этой возможности я уже не нашел. Если Вы пользуетесь такой услугой — пожалуйста, поделитесь опытом!

Надо ли подавать отчетность государственному регистратору?

Надо ли подавать отчетность государственному регистратору?

С 1 января 2007 года украинское законодательство пополнилось новой нормой, посвященной финансовой отчетности. Речь идет о части третьей ст.14 Закона о бухучете1. Согласно данной норме «предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны представлять (направлять заказным письмом) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела не позднее чем до 1 июня года, наступающего за отчетным периодом, финансовую отчетность о хозяйственной деятельности в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах».

Таким образом, из данного витиеватого предложения следует, что:

  • помимо весьма нейтральных органов статистики, среди государственных пользователей финансовой отчетности появился еще один — государственный регистратор; предприятия должны отчитываться уже в текущем году, то есть представить до 1 июня 2007 года отчетность за 2006 год; регистратору представляется несколько «урезанная» годовая финансовая отчетность — только баланс и отчет о финансовых результатах (без отчетов о собственном капитале, движении денежных средств и примечаний); отчитываться перед регистратором должны как крупные предприятия, составляющие формы № 1 и № 2, так и малые, представляющие формы № 1-м и № 2-м.

Действующая законодательная база, на которую необходимо ориентироваться при решении данного вопроса:

    ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV. КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X. Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV. Закон о госрегистрации — Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV.

Сам по себе факт представления финансовой отчетности госрегистратору не вызывает никаких отрицательных эмоций. Ведь фактически финансовая отчетность за 2006 год, подготовленная и представленная (уже!) не только органам статистики, но и собственникам, вышестоящим руководящим органам и прочим заинтересованным лицам, не дополняется никакой другой, новой, информацией. По сути, госрегистратор получит ту информацию о финансовом положении предприятия, которая уже была оглашена достаточно широкому кругу пользователей.

О данной обязанности субъектов хозяйствования и о порядке ее исполнения Госкомпредпринимательства напоминал в письмах от 18.01.2007 г. № 332, от 30.05.2007 г. № 3846. В них, в частности, указано, что юридические лица, входящие в категорию субъектов малого предпринимательства, должны сдавать отчетность в составе формы № 1-м (Баланс) и формы № 2-м (Отчет о финансовых результатах). Остальные юрлица — в составе формы № 1 (Баланс) и формы № 2 (Отчет о финансовых результатах). Также была отмечена целесообразность оформления описи вложения в случае, если отчетность направляется ценным письмом, а не подается госрегистратору лично. При этом нотариального удостоверения подписей на отчетности не требуется. Напомним также, что вначале Госкомпредпринимательства настаивал на том, что отчетность должна содержать соответствующую отметку органа государственной статистики о дате получения им данной отчетности. Однако вскоре под давлением Госкомстата он отказался от этой мысли. Обратил внимание Госкомпредпринимательства и на особенности подачи финотчетности государственному регистратору вновь созданными юридическими лицами. Согласно ч. 2 ст. 13 Закона о бухучете первый отчетный период вновь созданного предприятия может быть меньше 12 месяцев, но не может быть большим чем 15 месяцев. Со ссылкой на эту норму Госкомпредпринимательства указал, что если, например, юрлицо было зарегистрировано в ноябре 2007 г., то результаты его деятельности за ноябрь и декабрь могут быть отражены в отчетности за 2007 г. Соответственно первый годовой отчет такое юридическое лицо могло подать государственному регистратору до 01.06.2008 г.

При более глубоком и системном анализе норм законодательства, сдача финансовой отчетности государственному регистратору вполне может стать «бомбой замедленного действия» для тех предприятий, финансовые показатели которых выглядят не совсем привлекательно с позиции классических подходов финансового анализа. Ведь появилось это требование в Законе о бухучете не спроста! Многие специалисты единодушны в том, что данное требование — первый шаг на пути к запуску механизма реализации достаточно опасных норм ГКУ2 — ст.144 (для ООО) и ст.155 (для АО). Напомним, что согласно данным нормам следствием недостаточности чистых активов хозяйственного общества должна являться его ликвидация. Естественно, для того чтобы оценить уровень чистых активов, вполне достаточно заглянуть в первый раздел пассива баланса. Другое дело, что предпримет (или обязан будет предпринять) государственный регистратор, обнаружив в финансовой отчетности предприятия недостаточный уровень чистых активов. Пока законодательство об этом молчит.

Пока же госорганы обсуждают формальную сторону представления отчетности госрегистратору:

  • в какой форме (письмо Госпредпринимательства от 16.03.2007 г. № 1897, с.27); с отметками органов статистики или без них (письмо Госкомстата от 14.03.2007 г. № 04/4-6/103, с.27); ответственность за непредставление (письмо Госпредпринимательства от 16.03.2007 г. № 1897, с.27).
Смотрите так же:  Ликвидация магазина посуды

Ответственность и санкции

Государственному комитету по вопросам регуляторной политики и предпринимательства пришлось отвечать и на этот вопрос. В письме от 16.03.2007 г. № 1897 он был вынужден признать, что ни Законом о бухучете, ни Законом о госрегистрации «применение штрафных (финансовых) санкций к субъектам хозяйствования (и/или их должностным лицам), которые не отчитались перед государственным регистратором*, не установлено».

* Формулировка, которую использует Госкомпредпринимательства, крайне некорректная, ведь законодательством предусмотрена обязанность подавать госрегистратору информацию, а не отчитываться перед ним. При этом госрегистратор выполняет не контролирующую функцию, а исключительно техническую по включению соответствующей информации в Единый госреестр.

Последствия отказа от сдачи отчета государственному регистратору

Напоследок предлагаем оценить вероятность наступления «иных» негативных последствий неподачи финотчетности госрегистратору. Некоторым предприятиям, не подавшим финотчетность госрегистратору, уже довелось столкнуться с отказом с его стороны провести другие регистрационные действия до того момента, пока финотчетность все-таки не будет подана. Однако, действуя таким образом, госрегистратор нарушает требования Закона о госрегистрации, которым установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении регистрационных действий. Так, основания для отказа в государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице названы в ст. 19 Закона о госрегистрации, для отказа в госрегистрации изменений в учредительные документы — в ст. 29 Закона о госрегистрации. В качестве негативного последствия можно также рассмотреть теоретическую возможность вынесения судебного решения о прекращении юридического лица. В исключительном перечне оснований для вынесения такого решения, приведенном в ч. 2 ст. 38 Закона о госрегистрации, есть такое основание, как неподача документов финансовой отчетности в течение года в соответствии с законом. При буквальном толковании данного законодательного положения можно говорить о том, что под это основание подпадает и неподача финотчетности госрегистратору. Однако ни в полномочия государственного регистратора, ни в полномочия какого-либо иного государственного органа обращение в суд с требованием прекратить деятельность юридического лица в связи с неподачей им Баланса и Отчета о финансовых результатах не входит. Поскольку невыполнение данной обязанности нарушает права участников и третьих лиц, которые лишаются гарантированной им Законом о госрегистрации возможности получить соответствующие сведения из Единого государственного реестра*, то можно предположить, что в суд обратиться могут именно они. Однако, поскольку отмена государственной регистрации субъекта хозяйствования отнесена Хозяйственным кодексом Украины к административно-хозяйственным санкциям, участникам и третьим лицам следует избрать другой способ защиты своих нарушенных прав, ориентируясь на приведенный в ст. 16 ГКУ перечень (например, они могут включить в иск требование обязать юридическое лицо подать соответствующие документы для включения необходимых сведений в Единый государственный реестр либо, если они смогут обосновать, что в результате отсутствия таких сведений в Едином госреестре им был причинен ущерб, то исковые требования могут состоять в его возмещении).

* К сожалению, изменения, которые произошли в Законе о госрегистрации и в результате которых в перечень сведений Единого государственного реестра была включена информация о финотчетности юрлиц, до сих пор не нашли отражение в Положении о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, утвержденном приказом Госкомпредпринимательства от 20.10.2005 г. № 97. Это также может создать ненужные сложности в реализации данной возможности, однако основанием для отказа в предоставлении необходимых сведений стать не должно.

А вот государственный регистратор обратиться в суд с административным иском, в котором потребовать от юридического лица исполнить обязанность по подаче финансовой отчетности за год, на наш взгляд, не может, поскольку в соответствии со ст. 104 Кодекса об административном судопроизводстве Украины субъект властных полномочий может это сделать только в случаях, установленных законом. Обязанность подавать финансовую отчетность государственному регистратору привлекла внимание и Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, которая в письме от 27.06.2007 г. № 13/03/10774 указала на еще одну цель, с которой была установлена данная обязанность: ее исполнение акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью позволяет отследить, соответствует ли стоимость чистых активов общества определенному законом минимальному размеру уставного капитала (статьи 144, 155 ГКУ). Однако в полномочия государственного регистратора опять же контроль за стоимостью чистых активов хозобщества не входит. Да и, как отмечено в том же письме ГКЦБФР, порядок обмена информацией между государственным регистратором и органами государственной власти относительно исполнения норм статей 144, 155 Гражданского кодекса Украины не предусмотрен. Вопрос о ликвидации хозяйственного общества по основаниям, предусмотренным в статьях 144, 155 ГКУ, немногим ранее становился предметом рассмотрения и Высшего хозяйственного суда Украины. Он также подчеркнул, что действующим законодательством орган, который вправе обратиться в суд в случаях, предусмотренных указанными статьями ГКУ, не установлен. По мнению ВХСУ, с иском о ликвидации юрлица по основанию несоответствия стоимости чистых активов общества определенному законом минимальному размеру уставного капитала может обратиться только прокурор (см. п. 9 Информационного письма ВХСУ от 07.04.2008 г. № 01-8/211). Но сама неподача финансовой отчетности государственному регистратору не может стать основанием для обращения прокурора в суд с требованием о ликвидации хозяйственного общества. Максимум, что грозит юрлицу в этом случае, — вынесение прокурором предписания либо представления об устранении нарушений закона.

Из изложенного выше следует, что наступление каких-либо негативных последствий для юридических лиц, не подавших до 1 июня 2008 года государственному регистратору финансовую отчетность за 2007 год, весьма иллюзорно.

Приложение. Письма государственных органов по вопросу сдачи отчетности регистратору

Государственный комитет статистики Украины
Письмо от 14.03.2007 г. № 04/4-6/103
Представление финотчетности государственному регистратору

Госкомстат получил от территориальных управлений статистики запросы относительно реализации требований, приведенных в письме Госпредпринимательства от 18.01.2007 г. № 332, согласно которым финансовая отчетность юридическими лицами представляется государственному регистратору не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом, и должна содержать соответствующую отметку органа государственной статистики о дате получения им этой отчетности.
Невозможность предоставления Госкомстатом разъяснений по этому вопросу региональным управлениям статистики связана с тем, что:
1) указанное письмо не было согласовано с Госкомстатом;
2) в действующих нормативно-правовых актах отсутствует порядок указания на бланках финансовой отчетности информации о ее получении пользователями, в частности органами государственной статистики;
3) непонятна цель проставления отметки органом государственной статистики о дате получения им финансовой отчетности предприятия, посколь ку отчетная дата установлена Порядком представления финансовой отчетности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 г. № 419.
Исходя из вышеприведенного и при необходимости получения Госпредпринимательством списка предприятий, которые представляли органам государственной статистики годовую финансовую отчетность, Госкомстат предлагает использовать перечень отчитывающихся единиц, который может быть сформирован и представлен Госпредпринимательству на государственном уровне в мае т. г. в электронном виде с указанием следующих признаков: идентификационный код юридического лица, его название и местонахождение.
Пользуясь случаем, просим обратить внимание на недопустимость в дальнейшем привлечения территориальных органов государственной статистики к реализации требований, предусмотренных в отношении их в письмах Госпредпринимательства, без согласования с Госкомстатом.

Смотрите так же:  Нотариус краснодар комсомольский микрорайон

Заместитель Председателя Н.ВЛАСЕНКО

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства
Письмо от 16.03.2007 г. № 1897
Представление финотчетности государственному регистратору

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства проработал обращение и сообщает следующее.
1. В отношении формы, по которой предприятия обязаны представлять (направлять заказным письмом) государственному регистратору финансовую отчетность о хозяйственной деятельности в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах.
Частью четвертой ст.11 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) установлено, что формы финансовой отчетности предприятий (кроме банков) и порядок их заполнения устанавливаются Министерством финансов Украины по согласованию с Государственным комитетом статистики Украины.
2. По поводу поставленного вопроса – должна ли финансовая отчетность, представляемая государственному регистратору, содержать отметку соответствующего органа государственной статистики о дате получения им этой отчетности.
С 1 января 2007 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины» от 09.02.2006 г. № 3422, согласно которому вносятся некоторые изменения в Законы Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – Закон № 755) и «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине.
В частности, указанным Законом дополняется:
часть вторая ст.17 Закона № 755 абзацем следующего содержания: «финансовая отчетность о хозяйственной деятельности юридического лица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах»;
статья 14 Закона № 996 частью третьей следующего содержания: «Предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны представлять (направлять заказным письмом) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом, финансовую отчетность о хозяйственной деятельности в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах».
То есть перечень сведений о юридических лицах, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – Единый реестр), дополнен сведениями о финансовой отчетности о хозяйственной деятельности юридического лица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах.
Однако вышеуказанным Законом механизм внесения государственным регистратором в Единый государственный реестр сведений о финансовой отчетности о хозяйственной деятельности юридического лица не установлен.
В целях выполнения требований закона о включении в Единый государственный реестр сведений о финансовой отчетности о хозяйственной деятельности юридического лица Госпредпринимательством вместе с Госкомстатом Украины готовится совместное разъяснение о порядке внесения государственным регистратором в Единый государственный реестр сведений о финансовой отчетности о хозяйственной деятельности юридического лица1.
3. Относительно применения штрафных (финансовых) санкций к субъектам хозяйствования (и/или их служебным лицам), не отчитавшимся перед государственным регистратором.
Применение штрафных (финансовых) санкций к субъектам хозяйствования (и/или их служебным лицам), не отчитавшимся перед государственным регистратором, Законами № 755 и № 996 не установлено.
В то же время ст.1642 Кодекса Украины об административных правонарушениях установлено, что нарушения законодательства по финансовым вопросам, в частности, внесение неправдивых данных в финансовую отчетность, непредставление финансовой отчетности, влекут за собой наложение штрафа.
О порядке применения штрафных (финансовых) санкций к субъектам хозяйствования (и/или их служебным лицам), не отчитавшимся перед государственным регистратором, разъяснения будут предоставлены также совместным письмом Госпредпринимательства и Госкомстата Украины.

Финансовая отчетность госрегистратору

Напоминаем, что согласно ч. 3 ст. 14 Закона о бухучете до 1 июня 2013 предприятиям (кроме бюджетных учреждений) необходимо подать финотчетность за 2012 год госрегистратору. Отчетность подается не в полном комплекте, а только в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах (т. е. форм № 1 и 2 или 1-м, 2-м, или 1-мс, 2-мс — в зависимости от предприятия). Исходя из этих требований Закона о бухучете, последним днем представления финотчетности госрегистратору является 31 мая (в 2013 году — пятница).

Финотчетность подается за 2012 год, поэтому вновь созданные в 2013 году предприятия не должны отчитываться перед госрегистратором в этом году. По этой же причине финансовая отчетность по итогам деятельности в 2012 году подается по старым формам, без учета изменений, внесенных приказом Минфина от 07.02.2013 г. № 73.

Прямой нормы, требующей наличия на отчетности штампа статистики о получении, для представления указанных форм госрегистратору нет. Однако в одном из писем, посвященных этому вопросу, Госкомпредпринимательства высказался за необязательность такого штампа (см. письмо Госкомпредпринимательства от 30.05.2007 г. № 3846).

Несмотря на то, что финансовая отчетность ряда предприятий подлежит обязательной аудиторской проверке, аудиторское заключение таким предприятиям вместе с отчетностью предоставлять госрегистратору не нужно. Это подтверждает и Госкомпредпринимательства в письме от 26.03.2008 г. № 2575.

Обращаем внимание на то, что Законом о бухучете и Законом о госрегистрации не предусмотрены штрафные санкции за непредставление госрегистратору финотчетности. Вместе с тем, согласно ст. 164-2 КоАП внесение недостоверных данных в финансовую отчетность и ее непредставление может повлечь за собой наложение на должностных лиц предприятия административного штрафа в размере от 8 до 15 нмдг (136 — 255 грн.), а за повторное нарушение — от 10 до 20 нмдг (170 — 340 грн.).

Кроме финотчетности, в соответствии с ч. 11 ст. 19 Закона № 755 предприятия должны регулярно подтверждать сведения о себе, содержащиеся в Едином государственном реестре. Для этого госрегистратору подается карточка по ф. № 6. Сроки представления формы зависят от даты госрегистрации предприятия — карточка подается ежегодно в течение месяца, следующего за датой госрегистрации. Поэтому, если предприятие уже должно было подтвердить сведения в текущем году, но по каким-то причинам форма № 6 не представлялась, то рекомендуем это сделать.