Страховка авто в россию из казахстана

Оглавление:

Автомобильная страховка в Казахстан

Путешественников в республику Казахстан среди русских граждан довольно много, особенно из числа жителей городов, находящихся на границе государств. Именно эти жители при выборе транспорта отдают предпочтение личному автомобилю. Поэтому вполне логичен вопрос – действует ли полис ОСАГО, оформленный в России в пределах Казахстана? Какова цена страховки в Казахстане для российского авто?

Оформление страхового полиса для РК

ОСАГО, выданный в Российской Федерации, на территории Казахской республики не действует. При въезде в пределы страны нужно обязательно оформить местный полис.

Оформить его можно ещё находясь в РФ, в организациях, оказывающих страховые услуги населению. Но так как не все из них выдают ОСАГО для Казахстана, то можно сделать это на границе.

После пункта пропуска там стоят вагончики, в которых оказывается такая услуга. Если в качестве транспорта для поездки выбран автомобиль, то следует взять с собой все документы на него. Кроме того, что их нужно будет предъявить пограничникам, они пригодятся и при оформлении страхования.

Не стоит пытаться обойти эту установленную законом меру. Попытка может дорогого стоить. В случае остановки автомобиля без страховки сотрудниками дорожно-постовой службы предусмотрены немаленькие штрафы.

Плата за оформление страхового полиса зависит от количества дней пребывания на территории РК. Минимальный срок, на который он выдается – пятнадцать дней. Стоимость рассчитывается с учетом возраста и стажа водителя, а также года выпуска машины. Страховка в Казахстане для российского авто в 2019 году составляет около 1470 рублей на 15 суток.

Страхование гражданской ответственности для водителей транспортных средств регулируется законом Казахской республики от 1 июля 2003 года. Как и при нарушении любого закона, за уклонение от выполнения пунктов этого законодательного акта предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций.

Размер штрафов за управление транспортным средством без ОСАГО значительно превышает те, что установлены в РФ. Водитель, допустивший такое правонарушение, будет обязан заплатить 10600 тенге, что в пересчете составляет 1925 рублей. Если же он и вовсе уклоняется от оформления страхования, штраф составит уже 42 400 тенге, что эквивалентно сумме в 7700 рублей.

Гораздо проще заплатить требуемую за ОСАГО сумму, чем потом тратить лишние деньги в случае выявления нарушения.

Автострахование при въезде в Россию

Автостраховка при въезде в Россию нужна всем, причем как тем, кто выезжает из страны, а потом в нее возвращается, так и иностранным авто, временно направляющимся на территорию государства.

С автомобилями, зарегистрированными в России все просто: в таком случае достаточно только купить полис, который и так нужен для перемещения на авто по стране, а также проследить, чтобы на момент возврата полис еще действовал.

Но что нужно подготовить гражданину, который на автомобиле пересекает границу России для временного визита?

Решений этого вопроса существует два: во-первых, можно просто купить полис в обычной страховой компании.

Этот вариант, скорей всего, самый простой для тех, кто единовременно и на долгое время планирует осуществить визит.

Во-вторых, можно приобрести зеленую карту еще на территории страны отправления.

Автостраховка «Зеленая карта» при въезде в Россию

Купить в России зеленую карту для последующего въезда в Россию нельзя. Можно совершить покупку только в стране отправления.

Существует специально разработанный перечень государств, где действует автостраховка при въезде в Россию — зеленая карта.

Между правительствами этих стран был заключен соответствующий договор о возможности въезда на достаточно мягких и простых условиях.

Можно изучить форум о страховании, где есть информация и обсуждения зеленых карт, особенностей и проблем при их получении, а также найти список государств, которые входят в данный перечень. На данный момент список включает 47 стран.

Преимущества автостраховки при въезде в Россию зеленой карты:

  • можно перемещаться через границы стран, не беспокоясь о покупке полиса в каждой из них (нужно проследить, действует ли зеленая карта по государствам вашего маршрута);
  • зеленую карту можно купить практически в любом городе стран, где ее приобретение предусмотрено;
  • покупка карты возможна на условиях того законодательства, которое на момент осуществления сделки действует в стране, где водитель покупает ее;
  • цена зеленой карты ниже, чем стоимость приобретения страхового полиса в РФ (как правило, она устанавливается в одном размере для всех участников действия карты (государств)).

Разница ощущается незначительно при конвертации валют. При этом есть и исключения.

По правилам выдачи карт окончательную цену может определять страна-эмитент в одностороннем порядке.

Недостатки покупки зеленой карты:

  • если вы купили автостраховку при въезде в Россию в другой стране, она действует определенное время, в которое вы не вложились в плане длительности поездки, придется купить ОСАГО;
  • если в стране, где возможна покупка зеленой карты, желает купить ее гражданин государства, где такие грин карты не выдаются, сделка не будет считаться законной. То есть только водители с гражданством стран-участников программы могут осуществлять покупку.

Правда, разница все же есть, причем в рамках стран СНГ. Например, если зеленая карта покупается в Украине, ее цена будет 1100 рублей за полмесяца.

При этом за год нужно будет уплатить 5 тысяч рублей. А вот в Белоруссии цены значительно разнятся: 600 российских рублей будет стоить зеленая карта на те же полмесяца, тогда как годовая обойдется в 6000 рублей.

Важно: точные цены указать невозможно. Иногда страны, предоставляющие карты, меняют их буквально каждый день.

Автостраховка ОСАГО при въезде в Россию

В странах, где выдаются зеленые карты, а также там, где их выдача не предусмотрена, единственным выходом путешествия на личном авто может стать автострахование ОСАГО, которое оформляется на территории РФ по приезду.

Цену на полис можно просчитать без проблем еще в интернете. В онлайн режиме нужно ввести данные об автомобиле, мощности двигателя и сроке, на который нужно купить страховку.

Для определения цены мощность двигателя играет немалую роль.

Впрочем, зеленая карта будет стоить в любом случае дешевле, даже если покупается она на небольшое количество времени, на которое запланирован визит.

Если нужно покупать автострахование при въезде в Россию ОСАГО, потребуется техосмотр.

Это по правилам страховых, которые иногда не спрашивают об осмотре автомобиля. Правда, такие случаи редкие.

Преимущества автостраховки ОСАГО:

  • покупка возможно для всех;
  • можно купить непосредственно в РФ.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • необходимость технического осмотра;
  • работает только по территории РФ если поездка будет проходить и по территории других стран, это вызовет сложности).

Важно понимать, что за отсутствие полиса или зеленой карты будет назначен штраф за автостраховку в размере 800 рублей. При этом размер выплат всегда один и тот же в случае приобретения зеленой карты или полиса.

Подводя итоги, стоит заметить, что все-таки очевидным выгодным вариантом будет автостраховка при въезде в Россию — приобретение зеленой карты, если ее покупка предусмотрена в стране отправления (и человек, совершающий покупку, является гражданином этой страны).

А вот в случае с ОСАГО даже с коротким сроком действия полис может обойтись больше 10 000 рублей.

Страхование автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Страхование автомобиля с иностранными номерами в России – процесс, законодательно урегулированный. Знание установленных правил поможет избежать каких бы то ни было санкций.

Кому нужна такая страховка?

Приведём наиболее распространённые ситуации.

  • Нерезидент планирует длительное время находиться на территории РФ и использовать автомобиль, зарегистрированный за рубежом.
  • Гражданин другого государства транзитом пересекает территорию РФ на своём автомобиле.
  • Резидент приобрёл (получил во временное пользование) автомобиль за границей и собирается использовать машину, не меняя её «прописки».

Необходимость оформления страховки распространяется на все транспортные средства, зарегистрированные за пределами России, за исключением автомобилей дипломатических посольств и консульств.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Каков порядок страхования автомобиля?

  1. В первых двух случаях (пересечение границы нерезидентом) необходимо оформить временный ввоз автомобиля сроком на три месяца.
  2. Приобрести «Зелёную карту», срок действия которой составляет 15-365 дней. Данную страховку можно купить на любом таможенном терминале или в офисе какой-либо страховой компании.
  3. При оформлении краткосрочной Green Card, но при более длительном пребывании на территории РФ следует оформить полис ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.
  • Некоторые российские страховые компании имеют представительства за рубежом. Обратившись к ним, можно оформить полис ОСАГО российского образца . В этом случае «Зелёная карта» не требуется.
  • Автогражданку также оформляют непосредственно на границе, но в таких случаях страховые агенты нередко завышают стоимость полиса. Также нередки случаи продажи полисов сомнительными «компаниями», которые на поверку оказываются мошенниками.
  • Вместо покупки полиса ОСАГО можно вновь пересечь государственную границу и активировать новую «Зелёную карту».

Документы, необходимые для оформления ОСАГО

  • Регистрационные документы на автомобиль и их нотариально заверенный перевод.
  • Загранпаспорт иностранца.

Самый насущный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр?». Согласно действующему законодательству, правила оформления полиса ОСАГО распространяются не только на российские автомобили, но и зарегистрированные за рубежом.

  • При покупке или продлении «Зелёной карты» талон ТО не требуется. По окончании действия полиса международной «автогражданки» можно продлить данную страховку. Другой вариант – заключить договор ОСАГО на более длительный срок (с предъявлением талона ТО).
  • Для оформления полиса ОСАГО сроком 15-365 дней требуется диагностическая карта российского образца или талон ТО того государства, где зарегистрирован автомобиль. Талон должен быть должным образом переведён на русский язык и заверен.
Смотрите так же:  Статья ук о национализме

Сколько стоит полис ОСАГО для иностранных автомобилей?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля и зависит от набора параметров. Для расчётов используется формула:

базовая стоимость * срок * мощность двигателя

Так, базовый тариф годовой страховки для легкового автомобиля, зарегистрированного в любой стране мира, составляет 1 980 рублей.

Кроме изменяемых параметров, есть зафиксированные – территория использования и количество лиц, допущенных к управлению ТС. Для расчета стоимости нужно дважды умножить базовый тариф на 1,7.

Итого – 5 722,20 рублей.

Указанная базовая стоимость действительна для автомобилей категории В. Ограничений по количеству водителей нет. Базовая стоимость полиса для юридических лиц без учета коэффициентов мощности двигателя и срока страхования составляет 7 267,50 рублей.

Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о страховании автомобилей, временно въезжающих на территорию России.

В настоящее время существуют 2 возможных способа решения этой проблемы: покупка зеленой карты и покупка российского полиса ОСАГО. В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки каждого из этих способов.

Зеленая карта для въезда в Россию

Зеленая карта — страховой полис, позволяющий передвигаться по следующим странам:

Важная особенность данного полиса: купить зеленую карту можно только в той стране, где зарегистрировано Ваше транспортное средство.

Например, при въезде в Россию из Украины, зеленую карту можно купить только в Украине.

Другой пример. Казахстан не входит в список стран, участвующих в соглашении. Автомобили, зарегистрированные в Казахстане, не могут получить зеленую карту. Им остается только вариант покупки ОСАГО, который будет рассмотрен ниже.

Еще одна особенность зеленой карты: этот полис действует во всех перечисленных выше странах. Т.е. купив зеленую карту один раз, Вы сможете передвигаться по 47 странам.

Достоинства зеленой карты:

  • можно купить в своем городе;
  • действует сразу в нескольких странах;
  • покупка осуществляется в соответствии с законодательством, к которому привык водитель;
  • стоимость зачастую ниже, чем покупка ОСАГО на аналогичный период.

Недостатки зеленой карты:

  • невозможно купить на территории России (если полис закончится во время путешествия по России, то придется покупать ОСАГО);
  • зеленую карту могут приобрести только граждане перечисленных выше 47 стран.

Стоимость зеленой карты в 2018 году устанавливается каждой страной самостоятельно.

Например, для легкового автомобиля, въезжающего в Россию из Украины, стоимость зеленой карты составит от 1100 рублей (на 15 дней) до 5000 рублей (на 1 год).

Для легкового автомобиля из Белоруссии, въезжающего в Россию, стоимость составит от 600 рублей (на 15 дней) до 6000 рублей (на 1 год).

Внимание. Цены приведены в качестве примера. Они зависят от курса валют, поэтому на практике могут меняться ежедневно.

ОСАГО для иностранного автомобиля

В отличие от зеленой карты, полис ОСАГО можно оформить только на территории России.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля и от срока, на который выдается документ. Рассчитать стоимость самостоятельно Вы можете с помощью специального калькулятора:

Например, для иностранного автомобиля с двигателем мощностью 75 л.с. стоимость полиса ОСАГО составит от 2600 рублей (на 15 дней), до 13 100 рублей (на 1 год). Для автомобилей с более мощными двигателями стоимость будет выше.

Обратите внимание, для получения ОСАГО требуется действующий технический осмотр. Если у владельца автомобиля нет диагностической карты технического осмотра, то ему придется пройти техосмотр на территории России. Это повлечет дополнительные затраты в размере 500 — 1000 рублей.

Достоинства полиса ОСАГО для иностранного автомобиля:

  • может купить автовладелец из любой зарубежной страны;
  • можно купить на территории России (если зеленая карта закончилась).

Недостатки полиса ОСАГО:

  • Стоимость выше, чем у зеленой карты.
  • Требуется прохождение технического осмотра.
  • Действует только в России (если автовладелец планирует посещать другие страны, то ему придется покупать аналог ОСАГО в каждой из них).

Для чего нужна зеленая карта?

1. В первую очередь страховка приобретается на случай дорожно-транспортного происшествия. Если водитель станет виновником ДТП, то ущерб (стоимость ремонта другого автомобиля) возместит страховая компания.

Обратите внимание, зеленая карта страхует только ответственность перед другими водителями, т.е. отремонтировать свой автомобиль по этой страховке невозможно.

Если иностранец становится виновником ДТП, то за ремонт чужих автомобилей заплатит страховая, а свою машину придется ремонтировать самостоятельно.

Если же виновником является другой участник происшествия, то ремонт иностранного автомобиля осуществляется за счет страховой компании виновника.

2. Также наличие страхового полиса позволяет избежать штрафов за отсутствие страховки.

Важное замечание. Размер выплат в случае дорожно-транспортного происшествия не зависит от того, какой полис будет использовать иностранный водитель, зеленую карту или ОСАГО.

Подведем итоги. Стоимость зеленой карты ниже, чем стоимость покупки ОСАГО. Кроме того, она является более универсальной, т.к. действует одновременно в нескольких странах. Поэтому при прочих равных я рекомендую иностранцам заранее покупать зеленую карту. Ну а полисом ОСАГО пользоваться только в том случае, если зеленую карту купить невозможно.

В завершение напомню, что штраф за отсутствие страховки в настоящее время составляет 800 рублей.

Как оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан 2019 году

Автомобили с иностранными номерами на российских дорогах давно уже не редкость. Торговля, туризм, деловые связи – основные причины, по которым зарубежные авто пересекают границы РФ. Водителям таких иномарок следует внимательно изучить правила эксплуатации транспортных средств на территории России, в том числе и порядок, по которому оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан.

Нужна ли иностранцу страховка на автомобиль в России

По действующему закону, каждый водитель, управляющий транспортным средством в России, обязан иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

При этом такой фактор, как отсутствие российского гражданства, не является поводом для отмены требования к наличию автостраховки. Иначе говоря, водитель, въехавший на территорию России на автомобиле с зарубежными номерами, должен в обязательном порядке иметь (или заключить) полис ОСАГО.

Необходимость оформления полиса ОСАГО в России для иностранцев обычно возникает в следующих случаях:

  • длительное пребывание и эксплуатация в России автомобиля, зарегистрированного за границей:
  • транзит иностранного транспортного средства через территорию РФ;

покупка машины, поставленной на учёт за границей, с целью её дальнейшего использования в России без смены регистрации.

При этом автомобилями иностранных дипломатических представительств и консульств на территории РФ можно управлять без полиса ОСАГО,

В какой срок иностранцу нужно оформить полис ОСАГО

В отличие от россиян, иностранные водители имеют законное право передвигаться по территории РФ без оформления ОСАГО, но только при наличии у них международной страховки «Зелёная карта». Такой полис иностранный водитель получает в стране, гражданином которой он является, на срок от 15 до 365 дней.

Если действие «Зелёной карты» закончится во время пребывания иностранца на территории РФ, он должен оформить ОСАГО в российской страховой компании (СК).

Если водитель не получал «Зелёную карту», от должен оформить полис ОСАГО сразу же по прибытии в Россию.

Где иностранцу оформить автогражданку

Для оформления полиса автострахования ОСАГО, действительного на территории РФ, водитель- иностранец может обратиться в любую российскую страховую компанию. При этом офис страховщика может находиться за пределами территории РФ, так как в настоящее время некоторые крупные российские СК имеют свои представительства за рубежом.

Кроме того, российские страховщики предоставляют новый вид услуги – оформление ОСАГО непосредственно на границе РФ. Несмотря на очевидное удобство, данный способ не пользуется популярностью, так как страховщики при этом завышают стоимость полиса, что незаконно. К тому же при заключении договора на границе выше риск стать жертвой мошенников.

Оформление полиса ОСАГО для водителей машин, зарегистрированных за границей, имеет тот же порядок, что и для владельцев отечественных авто.

В соответствии с законом, для заключения страхового договора водители, управляющие машиной на территории России, независимо от их гражданства и места регистрации авто, должны обратиться в страховую компанию и предоставить необходимый пакет документов.

Для заключения договора ОСАГО автовладельцам следует выбирать крупные страховые компании, имеющие многолетнюю положительную историю деятельности на рынке автострахования.

При этом основными показателями надёжности страховщиков являются стабильные ставки по договору, соответствующие установленным в законе.

Чтобы не ошибиться с выбором страховой компании при оформлении договора автогражданки, воспользуйтесь рекомендациями, приведёнными в статье «Рейтинг страховых компаний по ОСАГО».

Можно ли иностранцу оформить КАСКО

КАСКО не является обязательным видом автострахования в России, поэтому как российские, так и иностранные водители могут его не оформлять на законном основании.

Однако условия страхования по КАСКО предоставляют автовладельцу ряд преимуществ в виде большого количества страховых случаев и высоких выплат, что может привлечь иностранного водителя к заключению договора добровольного страхования.

На данный момент в российском законодательстве отсутствуют какие-либо ограничения по приобретению полиса КАСКО зарубежными гражданами. Единственное условие – КАСКО может оформить только тот водитель, у которого уже есть полис ОСАГО.

Другое дело – сами страховщики. Они имеют право отказать иностранцу в оформлении страховки КАСКО по соображениям безопасности.

Полная информация об условиях договора и о порядке оформления полиса КАСКО приводится в статье «Страхование автомобиля по КАСКО».

Какие документы потребуются

Заключение страхового договора – ответственное мероприятие, поэтому страховые компании при оформлении полиса требуют от автовладельца представить установленный пакет документов. При этом количество и вид документов зависят от юридического статуса автовладельца.

Физическим лицам – не гражданам РФ

Физические лица, не являющиеся гражданами России, для получения полиса ОСАГО должны предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность автовладельца, например, вид на жительство или миграционную карту;
  • права на управление автомобилем. Действительны как международные, так и национальные права, но только при наличии нотариально заверенного перевода вторых;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • диагностическую карту с результатами техосмотра.

В некоторых страховых компаниях при оформлении ОСАГО для иностранных автомобилей агенты требуют предъявить доверенность, если машина не является собственностью страхователя. Такое требование противоречит положениям закона.

Зарубежным юридическим лицам

Пакет документов, который должен предоставить для оформления ОСАГО на иностранное авто уполномоченный представитель юридического лица, обязательно должен включать:

    • доверенность на проведение процедуры, заверенную печатью компании;
    • подтверждение государственной регистрации компании.

Необходимо также представить:

    • техпаспорт на автомобиль:
    • диагностическую карту техосмотра

Подробности оформления обязательного страхования для предприятий и организаций приводятся в статье «Полис ОСАГО для юридических лиц».

В какую цену обойдется страховка ОСАГО иностранцу

Стоимость полиса обязательного страхования для владельцев иностранных авто зависит от нескольких показателей. Факторами, определяющими цену автогражданки, являются:

Расчет ОСАГО для иностранных граждан проводится в общем установленном порядке по единой формуле. Базовая ставка умножается на все специальные коэффициенты:

  • место регистрации водителя;
  • мощность двигателя авто;
  • срок действия страховки;
  • история ДТП;
  • количество водителей, допущенных к управлению автомобилем.
Смотрите так же:  Пособие по физике дрофа

Полученный результат и является стоимостью страховки по ОСАГО.

Приведённый порядок расчётов действителен для всех иностранных водителей, обратившихся за оформлением российского полиса ОСАГО, независимо от того, в какой стране зарегистрированы принадлежащие им транспортные средства.

Так, например, стоимость ОСАГО в России для украинцев в 2019 году рассчитывается в общем установленном порядке, так же, как и для российских граждан, и никаких изменений в расчётах при этом не предусмотрено.

Оформить автостраховку по другой цене граждане иностранных государств могут только на своей территории, но это уже будет другая страховка, так как ОСАГО можно получить только в российских компаниях.

Таким образом, при расчёте стоимости полиса автострахования в России не существует ограничений или льгот для зарубежных водителей, и цена на ОСАГО, например, на автомобиль из Белоруссии начисляется так же, как и для российского авто.

О том, какие показатели следует учитывать при определении стоимости обязательной автогражданской ответственности, читайте в статье «Как рассчитать стоимость ОСАГО».

Есть ли льготы для стран Таможенного Союза и ближнего зарубежья

В соответствие с действующими нормативами, в странах-участницах Таможенного союза (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия) применяются единые таможенные тарифы и другие меры регулирования.

Означает ли это, что в пределах данного геополитического образования действуют единые требования к ставкам по автострахованию? Нет, не означает. В каждом из перечисленных государств действует собственная система обязательного автострахования с разными правилами и порядком расчёта стоимости.

Имеют ли какие-либо льготы по оформлению ОСАГО в России участники Таможенного союза? Нет. Так, расчёты ОСАГО для белорусских машин в России проводятся так же, как и для русских авто.

При этом практика показывает, что наши соседи из ближнего зарубежья часто передвигаются по РФ, имея только «Зелёную карту», то есть полис международного автострахования, принятый в ряде стран, в том числе и в России.

По существующему положению, наличие «Зелёной карты» освобождает иностранных автовладельцев от необходимости приобретения российского полиса ОСАГО. Однако при окончании срока действия международной страховки, зарубежные граждане в РФ приобретают ОСАГО на общих условиях, то есть ответ на вопрос о том, например, сколько стоит страховка на автомобиль в России для казахстанцев, однозначный: столько же, сколько и для российских граждан.

Проблемы при оформлении ОСАГО иностранцами

При обращении в страховую компанию для заключения договора по ОСАГО у иностранных граждан могут возникнуть следующие трудности:

  • завышена стоимость полиса;
  • предлагается ОСАГО с дополнительными услугами;
  • получен отказ в оформлении полиса.

При возникновении каждого из перечисленных случаев необходимо выяснить все обстоятельства возникновения затруднений, а затем отстаивать свои права.

Прежде всего рекомендуется написать претензии в органы, регулирующие действия страховых компаний: в Центробанк и Российский союз автостраховщиков. Зачастую уже на этом этапе можно получить положительные результаты.

Помогут также и обращения в Роспотребнадзор и Федеральную Антимонопольную службу. Все перечисленные организации уполномочены провести проверку деятельности страховых компаний и вынести определения, которые и станут основанием для обращения водителя в суд.

Ответственность за незастрахованное ТС

Водителям, приезжающим на иностранных авто в Россию, следует со всей серьёзностью отнестись к оформлению страховки автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – обязательный документ при управлении транспортным средством на территории РФ. Если водитель игнорирует требование закона и не оформляет полис, он будет наказан штрафом в размере 800 рублей.

Подробнее о том, какое наказание ждет водителя за езду без страховки.

Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО в 2019 году. В чем отличие и какой полис выбрать: Видео

Казахстанцы платят за страховку в 10 раз больше россиян

Страховые компании разъяснили разрыв в стоимости страховки. Стоимость страховки по обязательному страхованию…

Страховые компании разъяснили разрыв в стоимости страховки.

Стоимость страховки по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОГПО ВТС) для казахстанцев в России может обойтись более чем в 10 раз дороже, чем для россиян в Казахстане. По мнению страховщиков, исправить ситуацию может гармонизация законодательства, в противном случае российские страховщики могут сместить казахстанских.

Россияне, приезжающие в Казахстан на своих авто, могут застраховать их значительно дешевле, чем граждане РК. Так, казахстанские страховщики сетуют на значительный разрыв в стоимости страхового полиса. «При прочих равных условиях страховая премия для граждан Казахстана при въезде в Россию сроком на 15 дней составит 1831 рубль (9 155 тенге). Для граждан РФ при въезде в РК – 836 тенге», – комментирует Гульнара Нургалиева, директор департамента по развитию агентской сети АО «СК «Коммеск-Өмір».

Так, Рустам Бериков, директор департамента андеррайтинга и методологии АО «СК «AMANAT INSURANCE», поясняет, что согласно проведенным расчетам, выходит, что гражданин РК при въезде в Россию сроком на один месяц фактически платит 43% от годовой страховой премии, установленной для граждан РФ, а россияне при въезде в Казахстан 8,2% от годовой страховой премии.

Страховщики объясняют данный дисбаланс в стоимости полиса несколькими факторами. «Стоит учитывать, что обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) дороже обходится и самим россиянам, нежели ОГПО ВТС для казахстанцев. Вызвано это тем, что плотность населения в России выше, чем в Казахстане, следовательно, риск возникновения ДТП в России увеличивается. Это напрямую влияет на показатели рентабельности страховой компании РФ. К примеру, население России составляет 143,4 млн человек, Казахстана – 16,8 млн человек», – уточняет Рустам Бериков.

Также эксперты страхового рынка отмечают, что казахстанское законодательство в отношении данного вида страхования более дифференцировано по срокам. «Согласно российскому законодательству, минимальный срок такой страховки в России – от 5 до 15 дней. Согласно нашему законодательству – возможно посчитать страховку на конкретное количество дней пребывания. Например, отдельно на 5, 6 или 7 дней», – отмечают в АО СК «БТА Страхование». Кроме того, в СК «БТА Страхование» обращают внимание, что базовые ставки для расчета страхового полиса в России и Казахстане отличаются. «У нас в стране базовая ставка составляет более 3288 тенге, в России – 6 тыс. тенге. Также немаловажный фактор различия стоимости полисов, на наш взгляд, заключается в том, что наши полисы для въезжающих россиян в Казахстан действуют только до первого ДТП, а для казахстанцев, въезжающих в Россию, – в рамках лимита ответственности, достигающего 120 тыс. рублей (около 588 тыс. тенге)», – аргументировали свою позицию в СК «БТА Страхование».

В «СК «Коммеск-Өмір» считают, что значительный разрыв в цене страхового полиса в России и Казахстане обусловлен и историческими факторами. «В Казахстане ОГПО ВТС действует с 1997 года, в России ОСАГО введено в 2003 году. Россияне, изучив наш опыт, изначально заложили более высокие тарифы. Если в Казахстане минимальная цена страхового полиса, например, в Атырауской области была порядка $8, то в России она составляла порядка $70. Соответственно, и тарифы по въезжающим были пропорциональны своим внутренним тарифам в каждой стране», – аргументировала свою позицию Гульнара Нургалиева.

В «СК «Сентрас Иншуранс» приводят еще несколько аргументов, почему стоимость полисов так разнится. «В Казахстане тариф на ОГПО ВТС давно рассчитывается с учетом истории страхования. Так, при расчете тарифа учитывается система бонус-малус. А в российском страховании систему бонус-малус ввели в действие только с этого года», – пояснил Айдос Естемесов, управляющий директор АО «СК «Сентрас Иншуранс».

Также г-н Естемесов отметил, что есть отличия и в страховой сумме. По словам эксперта, в Казахстане лимиты по страховому случаю ОГПО ВТС меняются ежегодно, в зависимости от месячного расчетного показателя (МРП), и составляют от 500 до 1000 МРП по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевшему и 600 МРП при причинении вреда имуществу. Что составляет от 865 500 тенге до 1731 тыс. тенге. «В России в декабре 2012 года было одобрено повышение лимита выплаты по ОСАГО. Предполагается поэтапное увеличение возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего со 160 до 500 тыс. рублей (с 800 тыс. тенге до 2,5 млн тенге). По имуществу – со 120 до 400 тыс. рублей (с 600 тыс. до 2 млн тенге)», – аргументировал свою позицию управляющий директор «СК «Сентрас Иншуранс».

Вопрос убыточности неоднозначен
Так, для некоторых страховщиков данный вид страхования является убыточным. Как сообщили в АО «СК «НОМАД Иншуранс», каждый владелец транспортного средства, въезжающий на территорию Казахстана, обязан приобрести полис ОГПО ВТС сроком не менее чем на пять дней, а граждане Казахстана – сроком на один год. Как отметили в компании, при этом каждый платит по 500 тенге и 12 тыс. тенге соответственно, при этом риск наступления страхового случая сохраняется в обоих случаях. «У нас был страховой случай, когда гражданин Кыргызстана приобрел страховой полис, оплатив за него чуть больше 3 тыс. тенге, а в результате ДТП погиб он сам и 15 пассажиров его микроавтобуса. По данному страховому случаю, мы выплатили 12 млн тенге», – проинформировал Ринат Ахматьянов, председатель правления «СК «НОМАД Иншуранс».

В то же время в «СК «Коммеск-Өмір» поясняют, что доля таких договоров страхования в портфеле страховой компании составляет небольшой процент от общего количества всех договоров по этому классу. И как считает г-жа Нургалиева, выплаты по этим договорам не будут составлять значительную сумму в общих премиях.

Аскар Рахимбеков, начальник отдела статистики и анализа АО СК «Лондон-Алматы», приводит конкретные данные. По его словам, на начало января 2013 года в компании доля страховых премий ОГПО ВТС приезжавших в РК в общем объеме премий по обязательному страхованию составила 0,35%. Страховщик отметил, что доля заключенных договоров имеет схожие показатели – менее 1%.

Как сообщили в СК «Лондон-Алматы», на начало января 2013 года, по сравнению с 2012 годом, прирост премий компании составил 5%, но при этом на 10% снизилось количество заключенных договоров по ОГПО ВТС. Из них снизился объем страховых премий временно въехавших страхователей на 37%, количество заключенных договоров упало на 33%.

Таможенный союз может исправить ситуацию
Страховщики сходятся во мнении, что необходимо повысить стоимость ОГПО ВТС для нерезидентов РК. «Пока отсутствует единая система ценообразования страховых продуктов. Также высокая стоимость данного класса страхования в России способствует существенному росту капитализации российских страховщиков. Это негативно скажется на казахстанском страховом рынке при открытии границ для страховых организаций стран-членов Таможенного союза», – считает Аскар Рахимбеков.

В «СК «Коммеск-Өмір» отмечают, что дискуссии в отношении повышения стоимости страховки для нерезидентов, приезжающих в Казахстан, еще не велись. «Пока ставились вопросы по гармонизации законодательства и о взаимном признании страховых полисов. В принципе в рамках гармонизации не исключено, что наши тарифы для автомобилистов, въезжающих в РК, могут повыситься до уровня российских. Это даст возможность казахстанским компаниям быть достаточно конкурентными по отношению к российским», – считает Гульнара Нургалиева.

Смотрите так же:  Срок действия технологических карт

Глава «СК «НОМАД Иншуранс» придерживается мнения, что эти вопросы необходимо решать на законодательном уровне. При этом, как отмечает страховщик, для начала необходимо прийти к единой базе данных и системе расчетов. «На заседаниях органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности при Интеграционном комитете ЕврАзЭС неоднократно рассматривался вопрос о возможных механизмах признания страховых полисов ОГПО ВТС, выданных национальными страховщиками государств-членов ЕврАзЭС. Государства-участники экономического сообщества ЕврАзЭС намерены подписать протокол о создании единого страхового рынка. Проект протокола сейчас находится на рассмотрении», – пояснил г-н Ахматьянов.

Между тем разница в стоимости казахстанского страхового полиса и такого же полиса в странах СНГ также ощутима. Так, как сообщили в «СК «Коммеск-Омір», стоимость страховки ОГПО ВТС для иностранного гражданина, въезжающего из страны СНГ на территорию РК на 15 дней, составляет 836 тенге. Цена такого же полиса для гражданина Казахстана, въезжающего в Узбекистан, при прочих равных условиях, составит 100 тенге, Беларусь – 980 тенге, Украину – 400 тенге.

Г-н Естемесов не исключает, что, возможно, в будущем Казахстан вступит в систему «Зеленая карта». «Тогда страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране-члене соглашения, будет действителен на территории другой страны, являющейся членом этого соглашения. В систему «Зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки. Россия присоединилась к данной системе в 2009 году», – резюмировал страховщик.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Как оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан 2019 году

Автомобили с иностранными номерами на российских дорогах давно уже не редкость. Торговля, туризм, деловые связи – основные причины, по которым зарубежные авто пересекают границы РФ. Водителям таких иномарок следует внимательно изучить правила эксплуатации транспортных средств на территории России, в том числе и порядок, по которому оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан.

Нужна ли иностранцу страховка на автомобиль в России

По действующему закону, каждый водитель, управляющий транспортным средством в России, обязан иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

При этом такой фактор, как отсутствие российского гражданства, не является поводом для отмены требования к наличию автостраховки. Иначе говоря, водитель, въехавший на территорию России на автомобиле с зарубежными номерами, должен в обязательном порядке иметь (или заключить) полис ОСАГО.

Необходимость оформления полиса ОСАГО в России для иностранцев обычно возникает в следующих случаях:

  • длительное пребывание и эксплуатация в России автомобиля, зарегистрированного за границей:
  • транзит иностранного транспортного средства через территорию РФ;

покупка машины, поставленной на учёт за границей, с целью её дальнейшего использования в России без смены регистрации.

При этом автомобилями иностранных дипломатических представительств и консульств на территории РФ можно управлять без полиса ОСАГО,

В какой срок иностранцу нужно оформить полис ОСАГО

В отличие от россиян, иностранные водители имеют законное право передвигаться по территории РФ без оформления ОСАГО, но только при наличии у них международной страховки «Зелёная карта». Такой полис иностранный водитель получает в стране, гражданином которой он является, на срок от 15 до 365 дней.

Если действие «Зелёной карты» закончится во время пребывания иностранца на территории РФ, он должен оформить ОСАГО в российской страховой компании (СК).

Если водитель не получал «Зелёную карту», от должен оформить полис ОСАГО сразу же по прибытии в Россию.

Где иностранцу оформить автогражданку

Для оформления полиса автострахования ОСАГО, действительного на территории РФ, водитель- иностранец может обратиться в любую российскую страховую компанию. При этом офис страховщика может находиться за пределами территории РФ, так как в настоящее время некоторые крупные российские СК имеют свои представительства за рубежом.

Кроме того, российские страховщики предоставляют новый вид услуги – оформление ОСАГО непосредственно на границе РФ. Несмотря на очевидное удобство, данный способ не пользуется популярностью, так как страховщики при этом завышают стоимость полиса, что незаконно. К тому же при заключении договора на границе выше риск стать жертвой мошенников.

Оформление полиса ОСАГО для водителей машин, зарегистрированных за границей, имеет тот же порядок, что и для владельцев отечественных авто.

В соответствии с законом, для заключения страхового договора водители, управляющие машиной на территории России, независимо от их гражданства и места регистрации авто, должны обратиться в страховую компанию и предоставить необходимый пакет документов.

Для заключения договора ОСАГО автовладельцам следует выбирать крупные страховые компании, имеющие многолетнюю положительную историю деятельности на рынке автострахования.

При этом основными показателями надёжности страховщиков являются стабильные ставки по договору, соответствующие установленным в законе.

Чтобы не ошибиться с выбором страховой компании при оформлении договора автогражданки, воспользуйтесь рекомендациями, приведёнными в статье «Рейтинг страховых компаний по ОСАГО».

Можно ли иностранцу оформить КАСКО

КАСКО не является обязательным видом автострахования в России, поэтому как российские, так и иностранные водители могут его не оформлять на законном основании.

Однако условия страхования по КАСКО предоставляют автовладельцу ряд преимуществ в виде большого количества страховых случаев и высоких выплат, что может привлечь иностранного водителя к заключению договора добровольного страхования.

На данный момент в российском законодательстве отсутствуют какие-либо ограничения по приобретению полиса КАСКО зарубежными гражданами. Единственное условие – КАСКО может оформить только тот водитель, у которого уже есть полис ОСАГО.

Другое дело – сами страховщики. Они имеют право отказать иностранцу в оформлении страховки КАСКО по соображениям безопасности.

Полная информация об условиях договора и о порядке оформления полиса КАСКО приводится в статье «Страхование автомобиля по КАСКО».

Какие документы потребуются

Заключение страхового договора – ответственное мероприятие, поэтому страховые компании при оформлении полиса требуют от автовладельца представить установленный пакет документов. При этом количество и вид документов зависят от юридического статуса автовладельца.

Физическим лицам – не гражданам РФ

Физические лица, не являющиеся гражданами России, для получения полиса ОСАГО должны предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность автовладельца, например, вид на жительство или миграционную карту;
  • права на управление автомобилем. Действительны как международные, так и национальные права, но только при наличии нотариально заверенного перевода вторых;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • диагностическую карту с результатами техосмотра.

В некоторых страховых компаниях при оформлении ОСАГО для иностранных автомобилей агенты требуют предъявить доверенность, если машина не является собственностью страхователя. Такое требование противоречит положениям закона.

Зарубежным юридическим лицам

Пакет документов, который должен предоставить для оформления ОСАГО на иностранное авто уполномоченный представитель юридического лица, обязательно должен включать:

    • доверенность на проведение процедуры, заверенную печатью компании;
    • подтверждение государственной регистрации компании.

Необходимо также представить:

    • техпаспорт на автомобиль:
    • диагностическую карту техосмотра

Подробности оформления обязательного страхования для предприятий и организаций приводятся в статье «Полис ОСАГО для юридических лиц».

В какую цену обойдется страховка ОСАГО иностранцу

Стоимость полиса обязательного страхования для владельцев иностранных авто зависит от нескольких показателей. Факторами, определяющими цену автогражданки, являются:

Расчет ОСАГО для иностранных граждан проводится в общем установленном порядке по единой формуле. Базовая ставка умножается на все специальные коэффициенты:

  • место регистрации водителя;
  • мощность двигателя авто;
  • срок действия страховки;
  • история ДТП;
  • количество водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Полученный результат и является стоимостью страховки по ОСАГО.

Приведённый порядок расчётов действителен для всех иностранных водителей, обратившихся за оформлением российского полиса ОСАГО, независимо от того, в какой стране зарегистрированы принадлежащие им транспортные средства.

Так, например, стоимость ОСАГО в России для украинцев в 2019 году рассчитывается в общем установленном порядке, так же, как и для российских граждан, и никаких изменений в расчётах при этом не предусмотрено.

Оформить автостраховку по другой цене граждане иностранных государств могут только на своей территории, но это уже будет другая страховка, так как ОСАГО можно получить только в российских компаниях.

Таким образом, при расчёте стоимости полиса автострахования в России не существует ограничений или льгот для зарубежных водителей, и цена на ОСАГО, например, на автомобиль из Белоруссии начисляется так же, как и для российского авто.

О том, какие показатели следует учитывать при определении стоимости обязательной автогражданской ответственности, читайте в статье «Как рассчитать стоимость ОСАГО».

Есть ли льготы для стран Таможенного Союза и ближнего зарубежья

В соответствие с действующими нормативами, в странах-участницах Таможенного союза (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия) применяются единые таможенные тарифы и другие меры регулирования.

Означает ли это, что в пределах данного геополитического образования действуют единые требования к ставкам по автострахованию? Нет, не означает. В каждом из перечисленных государств действует собственная система обязательного автострахования с разными правилами и порядком расчёта стоимости.

Имеют ли какие-либо льготы по оформлению ОСАГО в России участники Таможенного союза? Нет. Так, расчёты ОСАГО для белорусских машин в России проводятся так же, как и для русских авто.

При этом практика показывает, что наши соседи из ближнего зарубежья часто передвигаются по РФ, имея только «Зелёную карту», то есть полис международного автострахования, принятый в ряде стран, в том числе и в России.

По существующему положению, наличие «Зелёной карты» освобождает иностранных автовладельцев от необходимости приобретения российского полиса ОСАГО. Однако при окончании срока действия международной страховки, зарубежные граждане в РФ приобретают ОСАГО на общих условиях, то есть ответ на вопрос о том, например, сколько стоит страховка на автомобиль в России для казахстанцев, однозначный: столько же, сколько и для российских граждан.

Проблемы при оформлении ОСАГО иностранцами

При обращении в страховую компанию для заключения договора по ОСАГО у иностранных граждан могут возникнуть следующие трудности:

  • завышена стоимость полиса;
  • предлагается ОСАГО с дополнительными услугами;
  • получен отказ в оформлении полиса.

При возникновении каждого из перечисленных случаев необходимо выяснить все обстоятельства возникновения затруднений, а затем отстаивать свои права.

Прежде всего рекомендуется написать претензии в органы, регулирующие действия страховых компаний: в Центробанк и Российский союз автостраховщиков. Зачастую уже на этом этапе можно получить положительные результаты.

Помогут также и обращения в Роспотребнадзор и Федеральную Антимонопольную службу. Все перечисленные организации уполномочены провести проверку деятельности страховых компаний и вынести определения, которые и станут основанием для обращения водителя в суд.

Ответственность за незастрахованное ТС

Водителям, приезжающим на иностранных авто в Россию, следует со всей серьёзностью отнестись к оформлению страховки автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – обязательный документ при управлении транспортным средством на территории РФ. Если водитель игнорирует требование закона и не оформляет полис, он будет наказан штрафом в размере 800 рублей.

Подробнее о том, какое наказание ждет водителя за езду без страховки.

Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО в 2019 году. В чем отличие и какой полис выбрать: Видео