Директор бюджетного учреждения требования

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН»

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН»

Приказ Департамента информатизации и связи ЯО

Квалификационные требования к руководителю медицинской организации

Автор: Светлана Гаврилова, эксперт-юрист RosCo — Consulting & audit

На практике не редко возникает вопрос: должен ли единоличный исполнительный орган и фактический руководитель медицинской организации иметь медицинское образование и профессионально разбираться в вопросах основной деятельности клиники или же ему достаточно быть способным администратором и разбираться непрофильных областях. Обратимся к законодательству и практике его применения.

Трудовой кодекс РФ и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ не содержит специальных квалификационных требований к должности «руководитель медицинской организации».

Данные требования содержаться в подзаконных нормативных актах, регулирующих квалификационные характеристики должностей, таких как:

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 г.;

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 г.

Перечень должностей, составляющих «Должности руководителей» раскрывается в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 г. Согласно этому документу «Должности руководителей» включены в п.1.1 раздела I «Медицинские работники».Из чего можно сделать вывод, что должности руководителей могут занимать только медицинские работники.

Итак, раздел I «Медицинские работники», подраздел 1.1. «Должности руководителей»:

главный врач (начальник) медицинской организации;

директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа;

заместитель руководителя (начальника) медицинской организации;

заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач — специалист;

заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;

главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер).

В примечании к номенклатуре должностей сделана важная оговорка в отношении 3-х должностей из 6-ти выше перечисленных, а именно, в отношении:

«главного врача (начальника) медицинской организации»,

«заместителя руководителя (начальника) медицинской организации»,

«заведующего (главного врача, начальника) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации».

Примечание к документу говорит о том, что перечисленные выше 3 должности относятся к должностям медицинских работников в случае, если в их трудовые (должностные) обязанности входит осуществление медицинской деятельности.

В отношении оставшихся 3-х должностей, в том числе должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» такой оговорки нет.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 г. в разделе II «Должности руководителей» не говорит об обязательном наличии медицинского образования в отношении должности:

Руководитель (главный врач, директор, начальник) федеральных бюджетных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Директора больницы (дома) сестринского ухода и хосписа.

Работник на должности «главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник медицинской организации)» может, как иметь, так и не иметь медицинское образование, но в любом случае обязан иметь сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и стаж работы на руководящих должностях.

Приведем выдержки из нормативных документов.

Применительно к должности «главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник медицинской организации)» предъявляются следующие квалификационные требования:

«Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Для президента медицинской организации стаж работы в медицинских организациях не менее 25 лет.

Применительно к должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» предъявляются следующие требования к квалификации:

«Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Сестринское дело», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Управление сестринской деятельностью», стаж работы в медицинских организациях не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела», стаж работы в медицинских организациях не менее 10 лет».

В Письме Министерства труда и социальной защиты РФ № 14-0/10/В-2253 от 4 апреля 2016 г. со ссылкой на ТК РФ названы два случая, при наличии которых требования профессиональных стандартов обязательны:

если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (ст. 57 ТК РФ);

если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 195.3 ТК РФ).

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Законодательство о лицензировании медицинской деятельности устанавливает требования к уровню образования руководителя медицинской организации (подп. в, г п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.).

Так, у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, должно быть:

высшее медицинское образование;

послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения;

сертификат специалиста;

а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет.

Соответствие данным требованиям должно иметь документальное подтверждение.

Обращает на себя внимание и порождает конфликты на практике фраза «ответственных за осуществление медицинской деятельности».

Как видно из приведенных нормативных актов, существует коллизия между Единым квалификационным справочником, Номенклатурой должностей в сфере здравоохранения и Положением о лицензировании медицинской деятельности. В связи с этим, вызывает интерес оценка указанной коллизии судами.

Правоприменительная практика арбитражных судов.

Обнаруженная нами правоприменительная практика арбитражных судов свидетельствует о том, что контролирующие органы, как правило, отсутствие у руководителя медицинского образования всегда оценивают как нарушение лицензионных требований. К нарушителю применяется штраф по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Смотрите так же:  14 дней после заявления на увольнение

Арбитражные суды, рассматривая вопрос обоснованности применения штрафных санкций, в большинстве случаев, подтверждают правильность выводов контролирующих органов, и реже встают на сторону медицинской организации.

Ниже приведем примеры судебных решений: в первом случае суды рассматривали ситуацию, когда у руководителя есть медицинское образование, но нет сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье и стажа работы в медицинских организациях; во втором случае – нет медицинского образования.

Примеры судебных решений.

Решение Арбитражного суда Орловской области от 22 апреля 2016 г. по делу № А48-1595/2016.

«…документы, подтверждающие наличие у руководителя медицинской организации, заместителя руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», не представлены, что свидетельствует о неисполнении… требования пп.в п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности …»».

Постановление Верховного Суда РФ от 27.10.2014 г. № 302-КГ14-2669 по делу № А33-11226/2013.

«…на момент проведения проверки Министерством здравоохранения Красноярского края в нарушение вышеизложенных лицензионных требований должность главного врача общества занимал Лукашевский Николай Геннадьевич, назначенный приказом № 2а от 1 июня 2009 года, окончивший Красноярский государственный медицинский институт по специальности стоматология в 1986 году, прошедший интернатуру с 1 августа 1986 года по 30 июня 1987 года по специальности стоматология хирургическая, имеющий сертификат специалиста по специальности стоматология ортопедическая, который не имеет профессиональной подготовки по специальности организация здравоохранения и общественное здоровье».

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 августа 2015 г. по делу № А40-180007/2013

«…в нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения у руководителя — генерального директора Соколова В.Л. (приказ от 05.09.2012 № 08-к) отсутствует высшее медицинское образование, у заместителя генерального директора по лечебной работе Рябовой О.И. (приказ от 16.09.2012 № 09/К, трудовой договор от 16.09.2012) отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье.

Суд Кассационной инстанции считает правомерным назначение обществу административного штрафа в пределах санкции части 4 статьи 14.1 КОАП РФ.

Ссылки общества на получение лицензии на законном основании и по требованиям законодательства на дату ее получения, не оказывают влияния на правомерность привлечения к административной ответственности. Обстоятельства получения лицензии не подлежат установлению в рамках настоящего спора. Судами установлено, что на момент проведения проверки, обществом осуществлялась деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»».

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 марта 2015 г. по делу № Ф03-213/2015.

«В результате проверки установлено, что директор общества, являющегося медицинской организацией, не имеет высшего медицинского образования и сертификата специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью».

Постановление Одинадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2014 г. по делу № А55-24619/2013

«Из материалов дела видно, что на момент проверки руководство ООО «ЛОТОС» осуществляла генеральный директор Бормотова О.А…., имеющая диплом о высшем образовании по квалификации «менеджер» по специальности «сестринское дело», полученный 15 июня 2010 года, и стаж работы по специальности менее 5 лет.

Из представленных… документов усматривается, что Бормотова О.А. занимает должность директора, в ее обязанности входит непосредственное осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельности общества по оказанию медицинских услуг населению, с решением вопросов, требующих специальных познаний в медицинской сфере.

Довод общества о возможности несоответствия его действующего единоличного исполнительного органа предъявляемым к должности требованиям суд первой инстанции обоснованно отклонил.

Положение о лицензировании медицинской деятельности не предусматривает каких-либо изъятий из требований к руководителю медицинской организации, являющемуся в данном случае специальным субъектом, вне зависимости от решений иных органов, в том числе его личных, как единоличного исполнительного органа общества.

Представленные обществом должностная инструкция заместителя директора ООО «ЛОТОС» по медицинской части, положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности ООО «ЛОТОС», приказ от 21 января 2013 года № 1/21-01-13 «О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «ЛОТОС» являются внутренними актами организации, которые не освобождают субъектов медицинской деятельности от соблюдения требований законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности».

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2014 г. по делу N А03-13309/2014.

«руководитель медицинской организации — Грицай О.В. не имеет высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»….

…лицензионными требованиями в регулируемой сфере деятельности является наличие у руководителя медицинской организации… ответственных за осуществление медицинской деятельности… высшего медицинского образования…, и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Квалифицирующим признаком при применении названной нормы права является факт возложения на соответствующее должностное лицо (руководителя, заместителей руководителя, руководителя структурного подразделения) ответственности за осуществление медицинской деятельности.

Вместе с тем, из представленных Обществом документов следует, что Грицай О.В. не отвечает за осуществление медицинской деятельности, в Обществе имеется два руководителя: директор и начальник медицинской службы, приказом от 09.01.2013 N 3-1 распределены должностные обязанности, входящие в компетенцию начальника медицинской службы и директора. При этом, именно в должностные обязанности начальника медицинской службы входят обязанности, связанные с осуществлением медицинской деятельности, что подтверждается также и утвержденной в Обществе инструкцией начальника медицинской службы.

В обязанности директора Грицай О.В. входит исключительно организация и оперативное руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью. Все лица, занимающие (или занимавшие ранее) должность начальника медицинской службы имеют высшее медицинское образование, необходимые квалификацию, стаж работы и т.д.

В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованном вменении Управлением в вину Общества указанного нарушения».

Главная Приволжский федеральный округ Пермский край

Мировой судья судебного участка №1 Губахинского судебного района Пермского края рассмотрел постановление прокурора г.Губахи Пермского края о привлечении директора муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непредставление директором учреждения в прокуратуру района в установленный законом срок запрошенных документов.

Смотрите так же:  Судебная практика 228 ук хранение

Данные документы были необходимы для проведения проверки по факту образования задолженности по заработной плате, а также решению вопроса о направлении материалов в правоохранительные органы для дачи уголовно-правовой оценки действиям виновных должностных лиц по ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы работникам руководителем организации).

Постановлением суда должностное лицо признано виновным, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Прокуратура г.Губахи Пермского края

При использовании данного материала ссылка на сайт прокуратуры Пермского края обязательна.

Государственные требования к сайтам бюджетных учреждений

г. Красноярск,
ул. Карла Маркса, 48, офис 15
Тел.: 8-962-800-50-80

662608, Красноярский край,
г. Минусинск,
ул. Ленина д. 56, Офис 17
Тел.: 8 (391 32) 21773
8 (391 32) 44885

Социальные сети:

Сайт находится на сервере под юрисдикцией Российской Федерации

Примерная форма должностной инструкции директора бюджетного учреждения (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма, наименование юридического лица ]

[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]
М. П.

Должностная инструкция
директора бюджетного учреждения

[ наименование бюджетного учреждения ]

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор бюджетного учреждения относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.2. Директор бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

1.3. Требования к квалификации: [ указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к стажу работы ].

1.4. На время отсутствия директора бюджетного учреждения его должностные обязанности выполняет [ должность ].

1.5. Директор бюджетного учреждения должен знать:

— федеральное и региональное законодательство и другие нормативные правовые акты в сфере [ вписать нужное ];

— теорию управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления;

— принципы организации труда, планово-экономической и финансовой деятельности учреждения;

— основы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— принципы бюджетирования и контроля расходов;

— теоретические основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;

— русский язык (деловой стиль);

— основы этики и психологии делового общения;

— основы управления персоналом организации.

2. Должностные обязанности

На директора бюджетного учреждения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Планирование деятельности учреждения, разработка и утверждение текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности учреждения и ее работников в установленном порядке.

2.2. Координация деятельности структурных подразделений учреждения по реализации плановых и программных документов, выполнению государственного (муниципального) задания, выполнению поручений вышестоящих организаций.

2.3. Принятие решений и подписание локальных нормативных документов учреждения.

2.4. Контроль выполнения планов и программ деятельности учреждения.

2.5. Организация подготовки и утверждение финансовых и бухгалтерских документов учреждения.

2.6. Контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств учреждения.

2.7. Принятие решений в области управления персоналом учреждения, в том числе решения об утверждении штатного расписания организации, подписание локальных нормативных документов по кадровым вопросам.

2.8. Контроль хозяйственной деятельности учреждения.

2.9. Контроль за соблюдением работниками норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда.

2.10. Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в учреждении.

2.11. Направление сотрудников на диспансеризацию в целях выявления инфекционных заболеваний, контроль за своевременным прохождением диспансеризации.

2.12. Организация работы по обеспечению в учреждении требований законодательства по защите персональных данных о клиентах.

2.13. Ведение личного приема клиентов.

2.14. Установление деловых связей и организация сотрудничества с различными государственными, общественными, религиозными, негосударственными и иными организациями по вопросам [ вписать нужное ].

2.15. Представление интересов учреждения в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2.16. Подготовка проектов планов и программ деятельности учреждения, предложения по проекту государственного (муниципального) задания для представления в вышестоящую организацию.

2.17. Подготовка и представление отчетности о деятельности учреждения в вышестоящую организацию.

2.18. Организация подготовки и размещения информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте учреждения.

2.19. Подготовка предложений по формированию стратегических и программных документов в области [ вписать нужное ] по поручению вышестоящей организации.

2.20. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждения и представление данных предложений в вышестоящую организацию.

2.21. [ Другие должностные обязанности ].

Директор бюджетного учреждения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания.

3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными сотрудниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и сотрудников.

3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися деятельности организации.

3.6. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.

3.8. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Директор бюджетного учреждения несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы

[ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен:

[ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции директора бюджетного учреждения

Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2016 г.

Энциклопедия решений. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

При формировании бухгалтерской отчетности бюджетным и автономным учреждениям следует соблюдать требования, установленные ст. 13 Закона N 402-ФЗ и Инструкцией N 33н, а именно:

Смотрите так же:  Ревизор ликвидация

— в отчетность должны быть включены показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения (ч. 6 ст. 13 Закона N 402-ФЗ)*(1);

— отчетность составляется на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ, п. 9 Инструкции N 33н);

— отчетность составляется нарастающим итогом в валюте Российской Федерации с точностью до второго десятичного знака после запятой (ч. 7 ст. 13 Закона N 402-ФЗ, п. 4 Инструкции N 33н);

— отчетность подписывается руководителем учреждения и лицом, на которого возложены полномочия по ведению бухгалтерского учета. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения) и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической информации (п. 5 Инструкции N 33н);

— в случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной Инструкцией N 33н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется (п. 10 Инструкции N 33н). Информация об этих показателях в случае их существенного влияния на результаты деятельности учреждения за отчетный период включается в пояснительную записку (п. 56 Инструкции N 33н);

— в случаях, предусмотренных Инструкцией N 33н, показатель по бухгалтерскому учету, имеющий отрицательное значение, отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении — со знаком «минус» (п. 10 Инструкции N 33н).

На основании ч. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Инструкция N 33н предусматривает возможность представления бухгалтерской отчетности как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Порядок предоставления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи определяет учредитель (финансовый орган). При этом учредитель предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде бюджета, утвержденные финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, а также положения об обязательном обеспечении защиты информации (п. 6 Инструкции N 33н).

Инструкцией N 33н не предусмотрена возможность замены прочерком числовых показателей, имеющих нулевые значения по состоянию на отчетную дату *(2).

Нулевой показатель является значимым числовым показателем и не может быть заменен прочерком. Наличие прочерков в форме бухгалтерской отчетности допускается в случаях, когда отсутствуют не все, а только некоторые показатели формы.

Изъятие отдельных строк в формах отчетности недопустимо.

В контрольных соотношениях взаимоувязанных показателей форм бухгалтерской отчетности могут быть задействованы ячейки, не имеющие показателей, либо имеющие нулевые значения. Поэтому исключение строк с такими ячейками может привести к искажению результатов контроля (см., в частности, письмо Минфина России от 27.07.2016 N 02-06-10/43906).

*(1) Порядок формирования регистров учета, формы внутреннего управленческого учета для включения показателей бухгалтерской отчетности филиалов в консолидированную отчетность учреждения утверждаются его руководителем в рамках формирования учетной политики. Представляемая внешним пользователям бухгалтерская отчетность формируется по юридическому лицу в целом, соответственно, представление внешним пользователям внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений как самостоятельных отчетов в целях контроля, анализа и принятия экономических решений действующим законодательством не предусмотрено (письмо Минфина России от 18.04.2014 N 02-01-11/18098).

*(2) Нарушение этого правила может привести к искажению показателей отчетных форм. Например, в отчетном периоде в рамках деятельности по оказанию платных услуг бюджетное (автономное) учреждение может получить на лицевой счет аванс от контрагента, а затем вернуть его. Если иных операций по оказанию платных услуг в отчетном периоде не было, поступление аванса и его возврат надо отразить в разделе 1 Отчета (ф. 0503737) по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» одной строкой с указанием значения «0».

Директор бюджетного учреждения требования

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области (далее — Управление) сообщает о проведении конкурса на замещение должности директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Плюсский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Псковская область, Плюсский район, д.Погорелово.

Требования, предъявляемые к претенденту:

высшее образование; наличие стажа работы в учреждениях социального обслуживания не менее года или стажа работы на руководящих должностях не менее года, знаниезаконов РФ, постановлений Правительства РФ, других нормативно-правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях по сфере деятельности учреждения, знание основ экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.

С иными сведениями о характере работы в учреждении можно ознакомиться по телефонам: в г. Пскове — (8-811-2)- 299998 (доб. 114), р.п.Плюсса — (8-811-33) 2-17-67.

Документы принимаются с 25 июля по 25 августа 2018 г. ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 по адресу: г.Псков, ул. Некрасова, 23, Управление, кабинеты № 111, № 167.

Перечень документов, подаваемых претендентами и требования к их оформлению:

заявление, анкета по форме, утвержденной приказом Управления; две фотографии 4х6см; справка о состоянии здоровья с заключением следующих специалистов: нарколога, психиатра, терапевта; справка о прохождении флюорографии, выданная не позднее чем за один год до дня представления на конкурс; заверенные в установленном порядке копии документов об образовании, повышении квалификации; заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки; документы воинского учета для военнообязанных лиц; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством области.

Конкурс состоится 30 августа 2018 г. в 15.00 часов в Управлении по адресу: г.Псков, ул. Некрасова, 23, кабинет № 243а.

Конкурс проводится в форме тестовых испытаний (письменно) и собеседования с претендентами.

Победитель определяется по решению конкурсной комиссии.

О результатах конкурса его участники уведомляются в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурса

Победителем конкурса на замещение должности директора Плюсского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов, состоявшегося 30 августа 2018 года, признан Кордиков Владимир Владимирович.