Изменения в федеральный закон о прокуратуре российской федерации

Оглавление:

Внесены изменения в закон о прокуратуре

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается наделение Генерального прокурора Российской Федерации полномочиями по описанию форменного обмундирования и знаков различия, по установлению правил ношения форменного обмундирования, порядка его хранения, выдачи, списания, учёта, создания и содержания запасов, установлению порядка выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования, а также по установлению норм материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом прокурорам предоставляется право на ношение, хранение и применение специальных средств индивидуальной защиты.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 7093-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 7093-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»

Законопроект направлен на устранение имеющихся пробелов в правовом регулировании вопросов материально-технического обеспечения прокурорских работников.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41.3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом законом не определено, в каком порядке утверждаются описание и правила ношения форменного обмундирования и знаков различия, порядок выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования, порядок его учета, списания, хранения и выдачи, а также порядок создания и содержания запасов форменного обмундирования.

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в статью 41.3 Федерального закона, предоставив полномочия по регламентации указанных вопросов Генеральному прокурору Российской Федерации, что согласуется с существующим в законодательстве подходом к правовому регулированию вопросов обеспечения форменным обмундированием (форменной одеждой) в других федеральных государственных органах. Так, в соответствии с пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38, Председатель Следственного комитета Российской Федерации утверждает описание форменной одежды в системе Следственного комитета и правила ее ношения; порядок хранения, выдачи, списания, индивидуального пошива и учета в системе Следственного комитета форменной одежды, а также ассортимент тканей, применяемых для ее изготовления; учреждает знаки различия. Аналогичные полномочия предоставлены руководителям федеральных органов исполнительной власти в части утверждения описания и правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия, порядка их изготовления (пункты 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 11.03.2010 N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия»).

Также, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 3 статьи 45 Федерального закона, дополнив его положением о праве прокуроров на ношение и хранение специальных средств индивидуальной защиты, а также об исключении из данной нормы излишней детализации в части упоминание типов оружия.

Смотрите так же:  Независимая экспертиза курток

Данные изменения будут способствовать более эффективному обеспечению безопасности прокуроров, проходящих службу, в том числе, в зонах проведения контртеррористических операций и за пределами Российской Федерации, и создадут возможность для внесения при необходимости изменений в Перечень типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, состоящего на вооружении прокуратуры Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1999 N 708.

Изменения в статью 52 Федерального закона направлены на устранение имеющейся неточности, поскольку Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, не осуществляет материально-техническое обеспечение органов прокуратуры. По аналогии с частью 3 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ «О полиции» и пунктом 43 вышеупомянутого Положения о Следственном комитете Российской Федерации в данной норме предлагается закрепить право Генерального прокурора Российской Федерации устанавливать в пределах своих полномочий нормы материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

С учетом того, что пункт 3 статьи 52 Федерального закона будет изложен в новой редакции, пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ предлагается исключить.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Генеральной прокуратуре Российской Федерации для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Госдума внесла изменения в Федеральный закон «О прокуратуре»

На пленарном заседании 25 сентября Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 35 и 39 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в части исключения положений о взаимодействии органов прокуратуры с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации).

Докладчик член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Фарит Ганиев пояснил, что законопроект прошел все необходимые процедуры, замечаний нет. Законопроект носит технический характер и приводит действующее законодательство в соответствие с изменившейся структурой судебных органов. Это связано с объединением Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Единогласно поддержав законопроект, депутаты проголосовали за исключение из статей 35 и 39 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» положения, регулирующего порядок взаимодействия органов прокуратуры Российской Федерации с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» 2019

Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Смотрите так же:  Судебная экспертиза юридический факультет

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о прокуратуре не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О прокуратуре» устанавливает права и обязанности Прокуратуры Российской Федерации, действующей на территории государства и осуществляющей надзор за исполнением законов. Федеральный закон закрепляет за Прокуратурой РФ полномочия, позволяющие действовать независимо от органов государственной власти, политических и общественных организаций в полном соответствии с законодательством России.

Федеральный закон «О прокуратуре» устанавливает порядок и условия осуществления прокурорского надзора за исполнением законов юридическими лицами, органами государственной власти, оперативно-разыскными, дознавательными и следственными отделами органов внутренних дел, органами принудительного исполнения наказания по решению суда в местах содержания задержанных.

Федеральный закон «О прокуратуре» предусматривает участие представителей прокуратуры в рассмотрении дел судами в качестве государственного обвинителя, осуществляя в соответствии с законом уголовное преследование подозреваемого в совершении преступления. Федеральный закон предусматривает недопустимость вмешательства и воздействия на органы прокуратуры во время осуществления прокурорского надзора со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 10 марта 2017, 12:07

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 7 марта 2017 года, подписал Федеральный закон № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым регламентированы вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан. Указанный закон, принятый в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года, разработан при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации законом установлены сроки исполнения требований прокурора. Согласно внесенным изменениям в ст. 6 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течении двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.

Устанавливаются особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.

Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополняется нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок. Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или инного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.

Принятым Федеральным законом устанавливаются сроки проверок, основания и порядок их продления. Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок. Устанавливается, что привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций.

В случае, если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.

Смотрите так же:  Три сына получили наследство

Реализация положений Федерального закона будет способствовать повышению эффективности работы органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 2014 года №427-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 12 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года №168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №47, ст. 4472; 1999, №7, ст. 878; №47, ст. 5620; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №45, ст. 4586; 2007, №24, ст. 2830; №31, ст. 4011; 2009, №48, ст. 5753; 2010, №27, ст. 3416; 2011, №1, ст. 16; №45, ст. 6327; №48, ст. 6730; 2013, №27, ст. 3477; 2014, №14, ст. 1560; №23, ст. 2930; №30, ст. 4234) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 1:

а) в абзаце втором слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

б) в абзаце третьем слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

2) статью 12 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.»;

3) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

5. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.»;

4) статью 13 признать утратившей силу;

5) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей.»;

6) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

О Федеральном законе „О внесении изменений в Федеральный закон „О прокуратуре Российской Федерации„

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 3 апреля 2018 года Федеральный закон „О внесении изменений в Федеральный закон „О прокуратуре Российской Федерации„ в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Федеральный закон „О внесении изменений в Федеральный закон „О прокуратуре Российской Федерации„.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
11 апреля 2018 года
№ 97-СФ