Системные требования к android 2.3

Системные требования Android 2.3 Liquid

Android 2.3 нужен процессор с минимальной тактовой частотой 1ГГц и память объемом 512МБ. Android 2.3 Gingerbread вышла в середине октября 2010. Первые телефон с новой версией ОС появился в продаже в ноябре. Рекомендуемый размер дисплея от 3.5 дюймов и больше.

Главным нововведением для Android 2.3 стал полностью обновленный и улучшенный интерфейс. И стал поддерживать разрешение 1280х760 на мониторах с диагональю более 4″.
Кроме всего, Android будет разделен на два направления: 2.3 для Hi-End телефонов и 2.1/2.2 для бюджетных и средних телефонов. (Что-то подобное есть и у Microsoft с их мобильной ОС: 6.х для слабых и Middle — End, 7 для мощных).

Таким образом получилось, что из продаваемых в это момент телефонов 2.3 могут быть установлены на HTC Desire, Acer Liquid E Ferrari, Nexus One, Samsung Galaxy S и не подойдет для как телефонов в России Motorola Droid X, HTC Evo, HTC Droid Incredible.

upd: Даже несмотря на то, что многие пишут, что это будет «android 3.0», в подкасте никто не употреблял «android 3.0». Там идет речь о «версии 3» и «Gingerbread», т. е. имели ввиду android 2.3

Даже же Сам Муртазин указал в своём твиттере, что это будет Gingerbread не 3.0.

Android 4 Ice Cream Sandwich: первый взгляд в будущее

Презентация проходила с использованием первого поступившего на рынок смартфона на новой ОС – Samsung Galaxy Nexus. А с чего начинается каждый смартфон? Правильно, с того, что вы нажимаете на кнопку питания и видите экран блокировки. У 2.3 на экране находилась полоса, которую нужно сдвинуть влево или вправо, причем у разных производителей эта полоса меняла свой вид в зависимости от оболочки. У 4.0 полоса сменила свой вид на круглую кнопку, остальные же элементы остались прежними – часы, календарь и строка состояния никуда не делись. Кнопку нужно точно так же сдвинуть вправо, либо влево – чтобы получить доступ к интерфейсу камеры.

Презентация Android 4 Ice Cream Sandwich

И вот тут поджидает разочарование: никаких особых отличий на первый взгляд не видно. Структура окна повторяет таковую Android 2.3, а находящиеся внизу виртуальные кнопки («Назад», «Домой» и «Недавние приложения») навевают мысли об Android 3 Honeycomb, что подводит нас к выводу о том, что «сэндвич» действительно стал настоящим сэндвичем: с начинкой из Gingerbread и внешностью Honeycomb.

Galaxy Nexus стал полигоном для Android 4 Ice Cream Sandwich

Новый Samsung Galaxy Nexus, который станет первопроходцем на рынке Ice Cream Sandwich, не имеет кнопок – как это стало модно с последней версией Android 3. Поэтому и редакция четвертой версии получила эту сомнительную с точки зрения удобства функцию.

Даже обновленный интерфейс остается привычным и узнаваемым

Сам рабочий стол не претерпел особых изменений. Точно так же пользователь получает несколько рабочих столов, они доступны при прокручивании экрана влево и вправо. На каждом из столов абсолютно так же можно размещать виджеты и ярлыки приложений. Внизу – surprise – мы видим иконки панели набора телефонного номера и списка контактов, между которыми находится значок для перехода к приложениям. Правда, теперь между этими значками можно размещать свои – перетащить туда что-нибудь с рабочего стола, чтобы оно там жило и радовалось.

Что изменилось – так это возможности виджетов, их существенно расширили. Например, теперь проверять почту на Gmail можно, не заходя в приложение – письма будут отображаться прямо на рабочем столе в окне виджета, где их можно будет прокручивать. Это полезная возможность, и она наверняка будет использована другими производителями для своих почтовых служб (например, Яндексом). Также почему-то была задекларирована возможность прокручивания картинок из «Галереи» прямо в виджете на рабочем столе, но это уже было доступно и во второй версии ОС. Подобный виджет уже имеют многие производители, например, Sony Ericsson.

Виджеты и анимация интерфейса на высоком уровне

Виджеты, очевидно, стали основным приоритетом при модификации юзабилити новой операционной системы. Теперь есть давно ожидаемая возможность ручного изменения размера понравившегося виджета. Скажем, не нравится вам, что виджет Gmail занимает пол-экрана – взяли и уменьшили его до четверти. Или наоборот – растянули на полную.

Манипуляции с иконками

Но не виджетами едиными сыт человек, и, помимо прочего, слегка видоизменилась концепция расположения иконок. К примеру, если у вас не хватает места, а хочется уместить много ярлыков приложений на одном экране – можно скучковать их в одном месте, а затем щелчком по этому месту вызвать окошко с их списком. Список (который в Google почему-то называют «папками») так же можно переупорядочивать, и более того – так можно поступать и с контактами. Нечто подобное мы уже наблюдали как в Timescape у нового Sony Ericsson Active, так и у оболочки планшета Creative Ziio годовой давности, тогда производитель распространил подобную концепцию на весь рабочий стол в целом. А равнозначное манипулирование как иконками приложений, так и контактами, разумеется, сразу же наводит мысли на Windows Phone 7, где подобная возможность встроена изначально.

Средства персонализации новой ОС достаточно богаты

…видоизменилось незначительно. Приложения точно так же, как и на iOS, как и ранее, представлены в виде иконок с подписями. Главное изменение окна приложений – появление вкладки «Виджеты», которая предлагает посмотреть на все основные предустановленные в системе виджеты в том виде и размере, в каком они предлагаются по умолчанию. Как виджеты, так и ярлыки приложений, можно как и раньше перетащить на рабочий стол пальцем.

Для смартфонов на Android подобная функция не является новинкой (разные производители помещали ее в разные места своих оболочек), но сейчас ее довели до ума и поместили на первый план во всех смыслах: виртуальная кнопка для вызова списка приложений, с которыми пользователь недавно работал, помещена рядом с кнопкой «Домой», справа от нее. Очень удобно, что теперь показывается не просто название приложения и его иконка, а и последний скриншот. Собственно, данная функция перешла из «планшетной» Android 3 Honeycomb и будет очень востребована у смартфонов, поскольку раньше диспетчер задач был очень сырым и назвать его приличным можно разве что у HTC Sensation, как ни странно.

Диспетчер задач Ice Cream Sandwich стал настоящим помощником пользователю

Скриншоты

И кстати, о скриншотах – теперь возможность снятия скриншотов внедрена в систему изначально. Делается это с помощью аппаратных (пока еще) кнопок питания и качели для регулировки громкости: достаточно зажать кнопку питания и кнопку (или часть качели) уменьшения громкости – и вуаля, скриншот готов, сохраняется в вашей галерее.

После этой новости с облегчением должны были вздохнуть те, кто делали скриншоты раньше: как известно, это достигалось путем «разлочки» телефона, танцев с бубном и Android SDK – что, кстати, работало к тому же далеко не на всех аппаратах. Некоторые производители (к примеру, Samsung, HTC, Sony Ericsson) подсуетились и внедрили систему снятия скриншотов в своих последних гаджетах самостоятельно, за что редакция Zoom.CNews выражает этим компаниям свою огромную благодарность.

Также была улучшена система уведомлений. Теперь их список полностью настраиваемый, можно исключать одним движением ненужные вам пункты, а также открывать меню с уведомлениями прямо с экрана блокировки и, соответственно, переходить к соответствующему приложению.

На первый взгляд, клавиатура практически не изменилась, разве что ее сделали со слегка видоизмененным дизайном. Разработчики уверяют, что корректность распознавания слов повысилась. Правда, это еще бабушка надвое сказала, поскольку никто не знает, как это будет вообще выглядеть применимо не только к русскому, но и вообще к языкам, отличным от английского.

О проверка орографии в Android 4 пока рано делать однозначные выводы

Интересной новинкой выглядит спеллчекер уже набранного текста. То есть если вы после набора текста заметили не то слово, достаточно ткнуть в него пальцем и выбрать другое из предложенных. И тут опять-таки встает вопрос о том, будет ли словарь для русского языка достаточно большим. Также слова теперь можно перемещать в пределах одной фразы – как в Microsoft Word. Кроме того, заявляется об улучшении распознавания системы голосового ввода. К сожалению, ни слова не было сказано о том, будет ли внедрена в новой ОС система набора текста росчерками Swype. По всей видимости, нет, и ее наличие или отсутствие будет полностью на совести производителя конкретного гаджета.

Обновлен список обоев, в том числе и «живых» обоев, что также подается как существенное обновление. Владельцы устройств HTC милостиво улыбаются, поскольку на их смартфонах таких обоев десятки и сотни вне зависимости от того, что встроила в систему компания Google.

Одной из инновационных «фишек» Ice Cream Sandwich является система распознавания лиц – Face Unlock System. Смысл ее в том, что вам больше не надо вводить пин-коды и пароли: достаточно поднести свое лицо к веб-камере (фронтальной или тыловой), система сфотографирует вас, а затем распознает и дает доступ к устройству. Или не распознает.

Теперь смартфон будет знать хозяина в лицо

Вообще, все подобные системы до сего момента были или слишком дорогостоящими, или же малоэффективными. Особенно бытовые: например, система распознавая лиц, внедренная в ПО для веб-камер Logitech, очень и очень далека от совершенства. Достаточно чуть повернуть лицо не под тем углом – и контактные точки теряются.

Собственно, именно такой эпик фейл и произошел на презентации Google – Samsung Galaxy Nexus не смог распознать лицо владельца, и присутствующие лишились удовольствия лицезреть корректную работу системы.

Смотрите так же:  Деньги в долг под залог недвижимости калуга

Самым большим изменениям подвергся браузер, установленный по умолчанию. Не секрет, что в Android 2.x он довольно неудобен, архаичен и вообще пользоваться им не доставляет большого удовольствия. Конечно, есть альтернативы в лице Firefox и Opera, но, «как-то, доктор, неаккуратненько». Новый браузер предлагает улучшенную работу с вкладками: теперь это действительно полноценные вкладки, а не отдельные окна с неудобным переключением между ними. Стало возможным открывать до шестнадцати вкладок (вместо четырех – на «старом» Android и восьми – на Windows Phone 7.5). Стал доступен предварительный просмотр открытых вкладок в виде скриншотов достаточно большого размера и, соответственно, их прокрутки. Закрываются вкладки в этом списке не только «крестиком» в правом верхнем углу, но и просто перемещением их пальцем за пределы экрана. Примерно так же выглядят и новые закладки – большие скриншоты с подписями. Впрочем, в браузере Opera Mini это было сделано еще лет пять назад как минимум.

Интернет браузер стал более функциональным

Также в новом браузере внедрили интересную функцию – переход к полной версии сайта с помощью выбора соответствующего пункта верхнего меню. Не секрет, что многие сайты автоматически распознают портативное устройство и включают свою мобильную версию. Но пользователям такая мобильная версия может быть неудобна, и часто приходится искать на странице малозаметную ссылку ее отключения. В новом браузере функция запроса «полновесного» сайта внедрена по умолчанию.

Также новый браузер позволяет сохранять страницы на внутреннем носителе информации для просмотра их в автономном режиме. Внедрен и режим «инкогнито», который давно существует в Google Chrome и позволяет просматривать страницы и не оставлять при этом никаких следов ни в истории просмотра, ни в куки.

Интерфейс встроенного клиента для почты Google изменился незначительно, но удобство работы повысилось. Теперь вместе с информацией о письме две строчки отдается под начало письма, а внизу экрана появилось пять удобных кнопок для навигации: создание нового письма, поиск, переход к ярлыкам, обновление ящика и меню. Но это относится только к полосе навигации в самом первом окне почтового ящика: полоса эта контекстно-зависимая и меняется в зависимости от содержимого на экране, и даже от того, выделили ли вы письма для совершения группового действия над ними.

Работа в сервисах Google стала удобнее

Наиболее заметным изменением является возможность оффлайн-поиска писем. Но не всех, а только тех, которые были написаны или получены в течение последних 30 дней. По всей видимости, эта достаточно немаленькая база сохраняется на вашем устройстве, и возникает вполне логичный вопрос, а сколько же места она занимает. Хватит ли его?

Одна из основных декларируемых функций нового интерфейса – прямой доступ к камере с экрана блокировки. Собственно, это не особо важная новость, поскольку, например, в последних смартфонах HTC это и так уже было возможно (мы говорим об их панели запуска программ, которая также располагается на экране блокировки).

Вторая интересная функция – прямая отправка только что сделанной фотографии в Twitter, Gmail, Google+ и другие поддерживаемые системы. Для этого достаточно просто подержать палец на сделанной фотографии.

Фото редактор дает обширные возможности по изменению и коррекции фотографий

Что же касается остальных «нововведений», то в них нет ничего такого, чего не было бы в интерфейсе большинства устройств на Android 2.3. Разумеется, речь идет о тех, где постарался сам вендор – например, внедрением спецэффектов или простейших операций по обработке изображений наподобие кропа или изменения размера. Хотя радует то, что все это теперь есть по умолчанию в Android 4.0.

Кроме того, нельзя не упомянуть о возможности съемки панорамы, которая очень сильно напоминает таковую в Sony Ericsson active – особенно похожим интерфейсом. А галерею изображений теперь можно сортировать по меткам.

Новая ОС рассчитана, прежде всего, на мощные современные смартфоны, поэтому самая первая возможность, которая декларируется для видео – это возможность съемки в 1080р. Разумеется, такие цифры не каждая камера и не каждый процессор способны выдержать, поэтому, вероятно, ее либо уменьшат, либо сильно сократят список поддерживаемых телефонов.

Android 4 Ice Cream Sandwich поддерживает FullHD-формат видеозаписи

Кроме того, в число новых возможностей входит зум в момент съемки, непрерывная фокусировка, замедленная съемка, а также съемка фотографий параллельно съемке видео.

Именно так называется приложение-агрегатор, которое собирает в себе всю информацию о том или ином человеке, который есть в вашем контакт-листе. Его твиты, его статусы и обновления в Google+, его телефоны, адреса, электронная почта и фотографии – в общем, все то, что вы записали в смартфон и ассоциировали с этим человеком.

В общем, это некая локальная база данных, которая, к тому же, имеет прямой доступ к инструментам общения в социальных сетях или по электронной почте.

Последняя интересная возможность связана с чипами NFC (которые пока не получили распространения в России) и называется Android Beam. Для обмена контентом достаточно просто приложить один телефон к другому и информация с экрана одного из них тут же появится на экране второго. Информация не абы какая, конечно, а только та, которая может быть передана, учитывая ограниченные возможности NFC. Скажем, ссылка в браузере (в том числе в Android Market) или координаты в Google Maps.

Обмен файлами и информацией стал проще

Из прочего можно сказать про внедренный по умолчанию режим USB-хоста (доставшийся новинке в наследство от Honeycomb), и слежение за положением лица пользователя с помощью фронтальной камеры и адаптации изображения на экране соответственно. Кроме того, как уже понятно, у Android 4 будут весьма внушительные системные требования.

И последнее – есть информация о том, что компания Google выдаст лицензию вендору только в том случае, если последние обновления Android будут поддерживаться как минимум в течение полутора лет. Иными словами, это должно замедлить выпуск новых гаджетов на Android, и к чему это приведет – пока неизвестно.

Уже известен примерных список устройств, которые до конца года получат обновленную операционную систему. Это все смартфоны Sony Ericsson модельного ряда 2011 года, новая Motorola RAZR (в США продающаяся под именем Motorola Droid RAZR) и Samsung Nexus S.

В режиме ожидания

Еще одно важное дополнение заключается в том, что Google собирается раскрыть исходные коды Ice Cream Sandwich, дабы все разработчики могли на ее базе сделать что-то большее, чем просто оболочку с десятком приложений. С одной стороны, это открывает невиданные доселе возможности, с другой – вполне очевидно, что некоторые производители перестараются настолько, что может возникнуть проблема совместимости приложений.

Что нас ждет? Море хранит молчанье…

На сегодняшний день Google Android Ice Cream Sandwich можно назвать не чем-то принципиально новым, но серьезной «работой надо ошибками» и устранением проблем и неудобств предыдущих версий.

Конкуренты Android 4 Ice Cream Sandwich

Ice Cream Sandwich предстоит конкурировать на равных с iOS 5 и в разных весовых категориях — с Windows Phone 7.5 Mango. С последней – хотя бы потому, что у Windows-смартфона куда более скромные минимальные требования к «железу», да и концепция совсем иная. Концепция же работы в новой версии Android практически не изменилась.

Вполне уместно вскоре ожидать большого обновления Windows Phone – наверняка, редмондовцы возьмут часть новинок Ice Cream Sanwich на вооружение. Например, спеллчекер.

Android 2.3 для Google стала тем же, чем Windows XP для Microsoft

Так вышло, что Android 2.3 Gingerbread стал для Google тем же, чем Windows XP обернулась для Microsoft. То есть операционная система стала популярной настолько, насколько и устаревшей. И теперь от нее просто так не избавишься. С той лишь разницей, что в отличии от пользователей Windows XP, которые при желании могут обновиться на Windows 7, «счастливые» обладатели Gingerbread этого сделать не могут. Старые смартфоны и планшеты, выпущенные еще в 2010 году, а также более современные, но бюджетные устройства обладают слишком слабой аппаратной частью, недостаточной для корректной работы любой из версий Android 4. И даже если мощности устройства достаточно, производители все равно не выпускают обновлённые прошивки.

Для сравнения, iPhone 4 и iPad 2, выпущенные в том же 2010 году, сегодня работают на последней версии iOS 7. Впрочем, обновить два устройства намного легче, чем несколько сотен разных моделей.

Microsoft, в свою очередь, тоже не озаботилась обновлением Windows Phone 7 до 8-й версии.

Все надежды возлагались на Android 4.4 KitKat, вышедшую на прошлой неделе: предполагалось, что она позволит обновиться старым устройствам. Вдохнет в них новую жизнь и сделает снова современными. Но, несмотря на то, что Google оптимизировала ОС и снизила системные требования, этого не произошло — отчасти по причинам, не зависящим от Google.

В экосистеме Android у Google нет возможности самой обновлять гаджеты пользователей. Эта обязанность лежит на производителях и продавцах устройств. Но они, в свою очередь, не слишком заинтересованы в обновлении. На это, во-первых, нужно много ресурсов, во-вторых, гораздо выгоднее побудить пользователя купить новый смартфон/планшет, чем обновлять старый. Плюс, каждый производитель норовит модифицировать ОС, установить свой лаунчер, что также затрудняет процесс обновления.

Так или иначе, но если даже сама Google отказалась от обновления Nexus первого поколения, чего уж ждать от остальных компаний.

Так зачем же был нужен Andoid KitKat, если по сути ничего не изменилось?

Ответ прост, чтобы избежать дальнейшей фрагментации, позволить производителям бюджетных аппаратов впредь снабжать последние современной версией ОС. Также Google переработала систему обновлений, сделав ее более модульной, что в теории призвано устранить проблему обновлений в будущем. Надо понимать, что сложившаяся ситуация не выгодна не только пользователям, но и самой Google. Android 2.3 не поддерживает не только некоторые сторонние программы, но и новые версии приложений от самой Google. А это уже напрямую сказывается на бизнесе компании.

Так или иначе, но сегодня выбор у пользователей, обладающих не самыми продвинутыми устройствами, невелик. Либо покупать новый смартфон/планшет, либо разблокировать загрузчик и ставить кастомную прошивку, как только появится более-менее стабильная версия. Причем последнее доступно только владельцам относительно популярных моделей.

Смотрите так же:  Как оформить участок земли в собственность если он в аренде

Версия Android 1.0 вышла 23 сентября 2008 года и является первым стабильным релизом. В основе системы заложено ядро Lunux 2.6.25 и имеется поддержка файловой системы типа FAT32, а также поддержка стека интернет протоколов TCP/IP.

Поддерживаемые протоколы передачи данных:802.11 b/g Wi-Fi, Bluetooth 2.0 EDR (Enhanced Data Rate), GPRS, EDGE, UMTS, HSDPA.

Уже в версии Android 1.0 была поддержка фото и ведио съемки. Минимальные системные требования для запуска и работы Android 1.0: 128 MB RAM и 256 MB ROM, архитектура соответственно ARM.

Максимальная цветность дисплея достигает 16 бит (тип HVGA). Имеется поддержка сенсорных дисплеев и landscape режима отображения данных на экране.

Приложения по умолчанию:

  • Будильник
  • Калькулятор
  • Календарь
  • Камера
  • Контакты
  • Сообщения (в том числе MMS)
  • Настройки
  • Голосовй набор

Основные возможности:

  • Поддержка виджетов и ярлыков на рабочем столе (Home Screen). Сменные обои
  • Телефон поддерживает регулярные телефонные функции, а также контроль вызова, конференц-связь, а также легкую интеграцию с контактами
  • Полноценный web браузер на движке WebKit. Поддерживает HTML and XHTML
  • Email клиент с поддержкой протоколов POP3, IMAP4, и SMTP
  • Медиа проигрыватель позволяет управлять, импортировать и проигрывать медиа контент в различных форматах

Изменения и улучшения в Framework API:

  • Новые настройки для сохранения состояний подключений по Wi-Fi (в Settings.System)
  • Новый интерфейс в приложении Камера (Camera.ShutterCallback), позволяющий получать уведомлений о закрытии затвора после снимка
  • Добавлены новые методы для загрузки и выгрузки звуковых эффектов в AudioManager
  • Появились базовые реализации интерфейсов к HTTP (org.apache.http.impl)
  • В пакете android.test появились новые классы и интерфейсы для настройки и тестирования окружения

Нативные библиотеки (native libraries):

  • Bionic — кастомная версия libc оптимизированная для встраиваемых систем
  • OpenGL ES 1.0 — осуществляет поддержку 2D и 3D
  • openCore — обеспечивает мультимедийные возможности системы
  • sqlite — база данных для хранения пользовательских и служебных данных в системы
  • WebKit — движок для web браузера по умолчанию

Видео презентация самой первой версии:

Ссылки:

Все версии Android:

Вдыхаем новую жизнь в старый андроидофон

Мобильные технологии развиваются так быстро, что мы уже не успеваем менять смартфоны. Вроде бы только купил новый девайс, а на рынке уже появились более продвинутые модели с большим количеством памяти, процессорных ядер и поддержкой NFC. И черт бы с ними, с ядрами, два, четыре, восемь, хоть шестнадцать. Новая версия ОС тормозит! Вот это настоящая проблема.

Вместо введения

Эту статью я адресую всем тем, кто до сих пор пользуется смартфонами, вышедшими до появления версии Android 4.0, всем тем, кому «посчастливилось» купить девайс с 512 Мб оперативной памяти, а через месяц вышел Ice Cream Sandwich, и пришлось остаться на 2.3 или мириться с тормозами. В общем, для обладателей доисторических, но любимых HTC Desire, Motorola Defy и Samsung Galaxy S.

Обладателем одного из таких девайсов являюсь и я сам. Около трех лет назад за сегодняшнюю цену Nexus 4 я приобрел смартфон Motorola Defy. Это такой кирпич с экраном на 3,7 дюйма, 1 ГГц процессором, 512 Мб оперативной памяти и защитой от грязи и воды. С ним я проходил около года и впоследствии заменил на Galaxy Nexus, однако отдать или продать побитую, несколько раз тонувшую и прошедшую со мной через все, что только можно, моторолу не решился. Смартфон действительно был хорош, удобен, легко помещался в кармане и выдерживал любые испытания.

Проблема была только в том, что по умолчанию на Defy ставили Android 2.2, который впоследствии можно было обновить только до 2.3. Жадная и ленивая моторола оборвала все надежды владельцев, сказав, что 4.0 на смартфоне не будет — маловато памяти в зверьке.

К счастью, портировать Android 4.0 на Defy начали почти сразу после открытия исходников, и ко времени, когда необходимость в 4.X назрела, разработчики выкатили хороший полноценный порт (рассказ о том, через что они прошли, чтобы сделать это в условиях неломаемого залоченного загрузчика, достоин отдельной статьи). Но даже уже вылизанный Android 4.X (в лице CyanogenMod 10.2) работал на старом девайсе из рук вон плохо. Мизерный по нынешним временам объем памяти просто душил систему, и она постоянно держалась на пределе возможностей. В сравнении с 2.3, новая версия была просто невероятным тормозом, пользоваться которым не было никакого желания. Начались поиски любых путей оптимизации.

В сущности, все последующее повествование и есть рассказ о том, как заставить работать Android 4.3 (CyanogenMod 10.2) на Motorola Defy или любом другом устаревшем устройстве похожей конфигурации (в частности, точно такая же начинка была у Motorola Droid и похожая у Samsung Galaxy S). Впрочем, все сказанное будет справедливо вообще для любого девайса на Android 4.X, начиная от Samsung Galaxy Nexus и заканчивая HTC One.

Что, почему и зачем

Итак, у нас есть смартфон под управлением Android 4.X, и он безбожно тормозит. Приложения запускаются долго, промотка происходит с задержками, общий FPS около 5–10 кадров. Проблемы здесь, как и положено, две: процессор и память.

Официальные системные требования Android 4.X — это процессор на 1 ГГц и 1 Гб оперативной памяти. Только такой смартфон может пройти сертификацию и получить возможность продажи с предустановленным Google Play. Все, что ниже, — нет. И никакого запаса по памяти или частотам здесь нет, это край, ниже которого начинаются тормоза. Не из-за кривости чьих бы то ни было рук, а по причине функциональности ОС, которая с выходом Ice Cream Sandwitch действительно серьезно возросла (ну или можно все свалить на Java).

Сколько памяти потребляет Android 4.X? Много. Только что загруженная операционная система занимает около 350 Мб, за вычетом кода ядра и невыгружаемых компонентов на девайсе с 512 Мб памяти свободными остаются около 120 Мб. Среднее современное приложение вроде Twitter или Instagram во время своей работы может сожрать до 50 Мб. То есть оперативная память будет исчерпана уже после включения аппарата и запуска пары-тройки приложений.

Да, тебе не нужна одновременная работа нескольких программ, однако Android — это не Windows, он не завершает работу приложения при его закрытии, а всего лишь сворачивает, в результате чего софт продолжает жрать память, даже когда ты им не пользуешься. Чтобы ось не сдохла от нехватки памяти, в критические моменты просыпается процесс, названный Low Memory Killer, и беспощадно убивает фоновые приложения.

Современный Android-софт очень прожорлив

Хакер #179. Интернет вещей — новый вектор атак

Автоматическое освобождение памяти

Для нас Low Memory Killer очень важный инструмент. Это не просто топорная прибивалка софта, а интеллектуальный механизм, который можно перенастроить под любые нужды. Алгоритм работы этого внутриядерного процесса основан на значениях «важности», которые присваиваются каждому работающему в системе приложению и могут изменяться во времени. Всего таких значений шесть:

  • FOREGROUND_APP — видимое на экране приложение, его убивать нельзя ни в коем случае;
  • VISIBLE_APP — работающий в фоне процесс, отвечающий за вывод той или иной информации на экран (иконка в строке состояния, выдвижная панель, виджет и так далее), его лучше тоже не убивать;
  • SECONDARY_SERVER — фоновый сервис, такой как музыкальный проигрыватель, будильник, синхронизация данных, обычно может быть убит без серьезных последствий для системы в целом, но с потерей функциональности;
  • HIDDEN_APP — работающее в фоне приложение, может быть убито в любой момент, но это скажется на его функциональности;
  • CONTENT_PROVIDER — фоновый сервис, отвечающий за хранение и предоставление какой-либо информации (настройки, фотографии, что угодно), но в данный момент простаивающий (клиентов нет), может быть безболезненно убит;
  • EMPTY_APP — любой фоновый процесс (приложение), который ничего не делает, первый кандидат на убийство.

Важность приложений каждой группы растет снизу вверх. То есть при нехватке памяти Low Memory Killer начнет убийство с последней группы и, если памяти снова будет не хватать, будет продвигаться выше. Само понятие «дефицит памяти» у Low Memory Killer определяется шестью порогами, по одному на каждую группу процессов. На всех смартфонах (и прошивках) значения этих порогов разные, например, на Motorola Defy с CM-10.2 на борту они такие:

Свободной памяти меньше 70 Мб — убиваются безработные фоновые приложения, меньше 55 Мб — в расход пойдут Content Porovider’ы и так далее. Когда памяти останется всего 25 Мб, будет убито используемое в данный момент приложение, но вероятность такого исхода крайне мала; после убийства всех остальных приложений память занимать будет просто некому.

Красота всего этого механизма в том, что он может быть перенастроен в любой момент. В Android есть файл /sys/module/lowmemorykiller/parameters/minfree , который можно прочитать, чтобы получить текущие значения порогов или записать в него новые значения (через запятую в 4-килобайтных блоках), которые вступят в силу сразу после записи. То же самое можно сделать, используя приложение Auto Memory Manager, MinFree и аналоги.

Какие значения будут подходящими? Здесь все зависит от способа использования смартфона. Если аппарат тебе нужен только для того, чтобы звонить, читать почту и твиттер, значения лучше либо оставить как есть, либо убавить (но не рекомендую ставить ниже 50 Мб). Тогда система будет освобождать память только в крайнем случае, и все приложения, которыми ты часто пользуешься, останутся в памяти и будут запускаться мгновенно.

Если же ты привык использовать смартфон для запуска большого количества самых разных приложений и игр, то значения лучше повысить (в Auto Memory Manager это можно сделать за один тап, нажав кнопку Aggressive). Тогда в системе всегда будет оставаться достаточно памяти для запуска сразу нескольких тяжелых приложений, и она не будет тратить время на освобождение оперативки.

Еще один радикальный вариант — это повысить лимиты двух последних групп до максимума, в результате чего Android фактически превратится в однозадачную систему, каковой до недавнего времени была iOS и до сих пор остается Windows Phone (условно, конечно). Другими словами, система будет автоматически убивать приложения сразу после их закрытия, но только в том случае, если софтина не будет в этот момент ничего делать. Системные компоненты при этом останутся висеть в памяти.

Смотрите так же:  Ликвидация гаи 2019

Независимо от того, какой из вариантов ты выберешь, стоит поиграть с возможными значениями, чтобы найти оптимальные.

Очищаем смартфон от мусора

Все наши манипуляции с Low Memory Killer не принесут особого прироста производительности, если память системы будет забита разными клиентами Facebook, VKontakte, Hangouts Google+ и прочими. Обычно такой софт стартует сразу после загрузки системы и попадает либо в группу SECONDARYSERVER, либо в HIDDENAPP (иногда в CONTENT_PROVIDER), так что до него механизм очищения памяти добирается только в последнюю очередь, а даже если добирается, через некоторое время софтина перезапускается (обычно это связано с каким-либо системным событием).

Поэтому вторым пунктом в нашем плане улучшения скорости работы будет избавление от всех подобных приложений. Нет, реально нужные, конечно, лучше оставить, а те, которые стоят для галочки, — удалить. Если ты используешь стороннюю прошивку, типа CyanogenMod, стандартный архив Gapps (тот, который прошивается после самой прошивки) лучше заменить на минимальный (goo.im/gapps/minimal). Из гугловских приложений в нем только сам маркет и Gmail, а Hangouts, карты и куча других сервисов вырезаны, поэтому они тоже не будут стартовать во время загрузки и жрать память (любой из них можно установить из маркета).

Кроме Google-сервисов, довольно много памяти могут отъесть сервисы и автоматически запускаемые приложения самого Android. Удивительно, но в памяти работающей Android-системы можно легко обнаружить кучу софта, которым ты вообще не пользуешься. Это может быть диктофон, калькулятор, «Черная дыра» (к сожалению, это всего лишь живые обои), а также сервисы голосового набора (набора номера, не поиска), календаря и синтезатора речи. Причем если первые просто были запущены во время загрузки и довольно быстро вытесняются Low Memory Killer, то вторые — это полноценные сервисы, которые висят в памяти на протяжении всей жизни смартфона.

Многие из этих сервисов можно отключить через стандартный диспетчер приложений, даже не имея root. Достаточно перейти в «Настройки -> Приложения -> Все», тапнуть по нужной софтине и нажать кнопку «Отключить» (ну или «Удалить», а затем «Отключить», если были установлены обновления). Вот список приложений, которые, с точки зрения инженеров Google, можно безболезненно отключать:

  • Голосовой набор (com.android.voicedialer)
  • Диктофон (com.android.soundrecorder)
  • Календарь (com.android.calendar)
  • Калькулятор (com.android.calculator)
  • Обновление CyanogenMod (com.cyanogenmod.updater)
  • Память календаря (com.android.providers.calendar)
  • Синхронизация закладок (com.google.android.syncupdaters.bookmarks)
  • Синхронизация календаря (com.google.android.syncupdaters.calendar)
  • Стандартные заставки (com.android.dreams.basic)
  • Фоновые рисунки (com.android.musicvis и com.android.magicsmoke)
  • Черная дыра (com.android.galaxy4)
  • com.android.wallpaper.holospiral
  • Email (com.android.email)
  • Picasa Uploader (com.google.android.apps.uploader)
  • Pico TTS (com.svox.pico)

В скобках я привел системное имя приложения так, чтобы в случае необходимости ты мог не просто отключить, но и удалить его (а зачем зря тратить место?). Все системные приложения хранятся в каталоге /system/app и могут быть удалены с помощью любого файлового менеджера с поддержкой root.

По умолчанию система не позволит отключить некоторые весьма прожорливые, но тем не менее важные сервисы. К таким относятся, к примеру, «Телефон» (это приложение входит в группу FOREGROUND_APP и поэтому всегда висит в памяти), «Эквалайзер» (только в CyanogenMod и производных), Google Backup Transport (

45 Мб), ответственный за бэкап установленного софта в облаке Google (восстанавливается после переустановки прошивки, например), «Меню SIM-карты» и Fused Location (

45 Мб), сервис, который собирает данные о местоположении со всех возможных источников (сотовая сеть, IP-адрес, барометр, GPS, компас) и на их основе вычисляет точное положение смартфона на карте. Приложения типа навигаторов будут работать и без него, но с меньшей точностью.

Избавиться от всех этих процессов поможет root-приложение Bloat Freezer. Оно позволяет отключить не только приложения, дозволенные к отключению самой системой, но и вообще любые, в том числе главный системный процесс android.process.acore. Кроме приведенных выше пожирателей памяти, безболезненно можно прибить еще такое количество системных приложений, что мне будет проще привести список тех, которые отключать нельзя. Вот они:

  • Apollo (CyanogenMod)
  • cLock (CyanogenMod)
  • Google Services Framework
  • Launcher (Trebuchet в CyanogenMod)
  • Аккаунты Google
  • Браузер
  • Галерея
  • Графический интерфейс системы
  • Диспетчер загрузки
  • Загрузки
  • Клавиатура Google
  • Контакты
  • Мастер доступа к пакетам
  • Местоположение сети
  • Настройки
  • Память номеров/SMS/MMS
  • Параметры раскладки
  • Программа установки пакета
  • Программа установки сертификата
  • Синхронизация контактов Google
  • Сообщения
  • Средство просмотра HTML
  • Телефон
  • Файлы (CyanogenMod)
  • Фонарик (CyanogenMod)
  • Хранилище контактов
  • Хранилище мультимедиа
  • Хранилище настроек
  • Часы

Все остальное можно безболезненно выключить (ну или оставить те, которые еще могут пригодиться, например FM-радио). Когда все будет сделано, открываем любой менеджер процессов, прибиваем все пользовательские процессы и смотрим, сколько памяти занято. В моем случае 200 Мб. Очень даже недурно в сравнении с изначальными 350 Мб.

Отключаем бесполезный голосовой набор Отключив Fused Location и Google Backup Transport, мы освободим 90 Мб памяти Отключаем системные сервисы с помощью Bloat Freezer

После чистки система занимает меньше 200 Мб!

Боремся с жадным софтом

Удалять или отключать все приложения нам, конечно, нельзя, однако о наиболее прожорливых из них позаботиться нужно. Обычно софт для Android (да и для любых других ОС) страдает от двух основных проблем ожирения: он либо съедает неимоверные количества оперативной памяти во время своей работы (например, твиттер-клиент может продолжать хранить в памяти уже давно прочитанные сообщения и просмотренные изображения), либо постоянно что-то делает в фоне, из-за чего смартфон становится менее отзывчивым, а время его работы от батареи падает. В особо тяжких случаях обе болезни комбинируются в одной софтине.

Что мы можем сделать? Конечно же, удалить подобный софт, ну или как минимум заменить его аналогом. Если сделать это невозможно, можно прибегнуть еще к двум хитростям. Первое — это принудительное убийство приложения. Обычно программа начинает толстеть во время работы, а сразу после запуска занимает не слишком много памяти. Убивать софт не слишком правильная идея, но если уж ты собрался это делать, то лучше воспользоваться для этого встроенной функцией CyanogenMod и производных: убийство долгим удержанием кнопки «Назад» («Настройки -> Для разработчиков -> Закрытие приложения»).

Второе, что мы можем, — это отучить прожорливые приложения что-либо делать в фоне. Для этого есть замечательное приложение Greenify (требует root), которое позволяет заморозить выбранные приложения так, чтобы они вообще не могли работать, пока не видны на экране. Запускаем Greenify, нажимаем «+» и видим список работающего софта, рассортированный по степени прожорливости, тапаем по нужному приложению и все, отныне в фоне оно всегда будет спать.

Некоторым приложениям незачем работать в фоне

Что еще можно сделать для ускорения работы смартфона и очистки его памяти? В целом больше ничего. Есть, конечно, еще такие совсем радикальные методы, как замена тяжелого софта на простые легкие аналоги, хакинг софта с целью вырезания ресурсов, но все это плохо согласуется с идеей иметь полнофункциональный смартфон. Проще тогда поставить Android 2.3 (CyanogenMod 7) и вообще забыть о проблемах производительности.

Тем не менее есть еще два действенных совета. Первый — это активация технологии zRam, которая позволяет выделить небольшой фрагмент оперативной памяти и создать из него виртуальный своп-раздел со сжатием данных. В результате общий объем оперативной памяти виртуально увеличится, высвободив лишних 50–100 Мб.

Проблема с активацией zRam только в том, что сама технология есть далеко не в каждом ядре. Большинство кастомных ядер, а также ядра прошивок CyanogenMod, Paranoid Android и AOKP обычно включает поддержку zRam, но это не всегда верно. Стоковые прошивки обычно поставляются с ядрами без zRam. В CyanogenMod и производных активировать Z-RAM можно через меню «Настройки -> Производительность -> Управление памятью -> Использовать zRam». По умолчанию система выделяет под сжатый своп 18% памяти, но при необходимости значение можно увеличить до 26%. В других прошивках zRam активируется с помощью приложения Trickster Mod (вкладка «Специфичные функции»), однако так можно выделить только 10% памяти.

Второй действенный совет — это перенос всех приложений во внутреннюю память вместо установки на карту памяти. Тут выигрыш состоит в том, что встроенная NAND-память смартфона по определению намного быстрее памяти SD-карты, поэтому запуск приложения из внутренней памяти будет происходить быстрее. Более того, сам по себе механизм запуска приложений с SD-карты в Android реализован с использованием шифрованных контейнеров, что также вносит дополнительные издержки.

Перенеся все приложения во внутреннюю память, мы добьемся ускорения их запуска. Уже установленный на карту памяти софт можно легко вернуть назад через настройки: «Приложения -> Сторонние -> Выбор приложения -> Перенести на смартфон». Чтобы вообще отключить функцию установки новых приложений на карту памяти, нужны права root и эмулятор терминала. Запускаем терминал и набираем две команды:

Теперь по умолчанию весь софт будет устанавливаться во внутреннюю память. Чтобы настройка сохранялась между перезагрузками, берем любой файловый менеджер с поддержкой root, переходим в каталог /system/etc/init.d/ и создаем такой файл 99disable-app2sd.sh :

И с помощью все того же файлового менеджера ставим на него бит исполнения. Это рецепт для CyanogenMod и производных. На стоковых прошивках сначала необходимо установить приложение Universal Init.d, запустить его и включить переключатель на главном экране приложения.

Активируем zRam в CyanogenMod Активируем zRam с помощью TricksterMod По умолчанию Android предпочитает устанавливать софт на SD-карту

Применяя все описанные в статье приемы, мне удалось существенно поднять скорость работы при использовании Motorola Defy с CyanogenMod 10.2 на борту. Смартфон, конечно, не приблизился к скорости Nexus 4 и других современных девайсов, но в сравнении с настройками по умолчанию комфорт от использования повысился в разы и приблизился к таковому при использовании стокового Android 2.3.