Приказ по тахо

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

Информация об изменениях:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

Регистрационный N 27574

Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.

Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключения — ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.

Установлены требования к тахографам. Цель — обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.

Закреплены правила использования тахографов.

На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о моделях этого оборудования.

Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в соответствующем перечне.

Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ «Росавтотранс» информации о переданных и об утилизированных тахографах.

Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

Регистрационный N 27574

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 марта 2013 г. N 53

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Тахограф и Закон

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда :

В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Какой тахограф с тавить :

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

Смотрите так же:  Экспертиза и анализ смет

И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

Административная ответственность (штрафы)

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

— отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

— нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

Законодательная база по тахографам

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824) установлено, что находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2, М3, N2,N3, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению тахографами с 23.01.2012.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 26 января 2016 г. N 16 г. Москва (дополнение к приказу Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года), основным моментом которого является необходимость оснащения тахографами транспортных средств с кранами-манипуляторами, что было прописано, как исключение. Данный приказ вступает в силу с 12 марта 2016 года.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Предусматривает возможность модернизации ранее установленных на транспортных средствах цифровых тахографов с целью обеспечения их соответствия требованиям Приказа Минтранса России № 36 и устанавливает сроки исполнения по категориям транспортных средств.

Оснащение транспортных средств тахографами в Российской Федерации обусловлено международными соглашениями, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами федеральных министерств.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями по Федеральному закону о 14.06.2012 № 78-ФЗ) определил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обязал юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их тахографами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (подпункт е) пункт 3 Положения) лицензиат обязан использовать транспортные средства, оснащенные в установленном порядке тахографами.

Краткое разъяснение Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ

от 13 февраля 2013 г. № 36

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства;

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
    • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;

    Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Установил, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

    Настоящий приказ вступил в силу с 1 апреля 2013 г.

    В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

    Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

    «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

    По первому пункту поясним, что штраф взимается при следующих ситуациях:

    — нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);

    — не работает тахограф;

    — просрочена калибровка или вовсе не произведена;

    — работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации без аккредитации, что легко проверить на сайте ФБУ Росавтотранс;

    — установленный тахограф не соответствует требованиям текущего законодательства РФ.

    По второму пункту:

    — нет карты водителя у сотрудника, управляющего автомобилем;

    — карта есть, но не установлена в первый слот тахографа;

    — карта не принадлежит водителю за рулем, чужая;

    — нарушены режимы труда и отдыха водителя.

    С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы под запретом

    16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».

    Основной момент для владельцев транспортных средств, которые должны быть оснащены контрольными средствами за режимами труда и отдыха водителя, это то, что ДО 1 ИЮЛЯ 2016 ВСЕ АНАЛОГОВЫЕ ТАХОГРАФЫ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ на тахографы с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 года.

    Требования приказа № 348 распространяются на автомобили, осуществляющие перемещение только по территории России. Также замене подлежат все механические модели контрольного оборудования.

    Все, кто не успеет произвести замену в указанный срок, будут подвергаться штрафным санкциям, прописанным в первой части статьи 11.23 КоАП РФ.

    Автобусы и маршрутки оборудуют тахографами

    9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

    Смотрите так же:  Рамочный договор на ремонт

    В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.

    К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.

    Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

    А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

    Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

    Готовые решения по тахографам на автобусы и маршрутки:

    Тахограф на маршрутку Газель

    Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

    Тахограф на маршрутку Фиат Дукато

    Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

    Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер

    Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

    Тахограф на маршрутку Фольксваген Крафтер

    Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

    Тахограф на маршрутку Газель Некст

    Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

    Тахограф на маршрутку Ивеко Дейли

    Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — 45000 руб.

    Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер Классик

    Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

    Тахограф на маршрутку Рено Мастер

    Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

    Какие тахографы устанавливаются на автобусы и маршрутки?

    Автобусы и маршрутные такси, занимающиеся пригородными перевозками, с 1 января 2018 должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:

    Тахограф Атол Drive Smart с СКЗИ

    Цифровой тахограф, произведенный в России компанией АТОЛ с системой криптозащиты информации (СКЗИ). Тахограф полностью сертифицирован и соответствует требованиям российского законодательства.

    Цена включает:
    — тахограф
    — установку
    — активацию
    — калибровку

    • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
    • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
    • Хранение данных при отключенном внешнем питании: не менее 365 дней
    • Разрешение дисплея: 128х32 точек
    • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
    • Напряжение питания: 9-35 В
    • Максимальный потребляемый ток: 3 А
    • Мощность тахографа: 4-10 Вт

    Тахограф VDO DTCO 3283 с СКЗИ

    надежный и качественный цифровой тахограф немецкого производства, отличается простотой, надежностью, техничностью и удобством в эксплуатации. Сертифицирован и соответствует всем требованиям российского законодательства.

    Цена включает:
    — тахограф
    — установку
    — активацию
    — калибровку

    • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
    • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
    • Разрешение дисплея: 100х20 точек
    • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
    • Напряжение питания: 24 В
    • Максимальный потребляемый ток: 3 А
    • Мощность тахографа: 4-10 Вт

    Тахограф МИКАС с СКЗИ

    Тахограф МИКАС создан профессионалами, имеющими большой опыт разработки и производства компонентов автомобиля.

    Тахограф прошел расширенную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как в части обязательных процедур, так и в части добровольной сертификации по всем параметрам, перечисленным в требованиях ТР ТС 018/2011.

    Тахограф МИКАС внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс» (№ 11) и выполняет все необходимые процедуры по регистрации в некорректируемом виде информации по режимам труда и отдыха водителей, а также другие обязательные требования Приказа Минтранса № 36. Естественно, тахограф МИКАС является средством измерения и поставляется только поверенным в утвержденном порядке.

    Цена включает:
    — тахограф
    — установку
    — активацию
    — калибровку

    • интегрированная защита от импульсов напряжения в бортовой сети до 250В;
    • защита от внешних электромагнитных помех в соответствии со стандартами для автомобильной электроники;
    • универсальное электропитание для бортовых сетей автомобиля 12-24В;
    • возможность подключения различных типов датчиков движения (скорости);
    • удобная процедура загрузки бумажной ленты в принтер;
    • выгрузка данных и сервисные процедуры через стандартный интерфейсный USB-разъем;
    • защита от пыли в соответствии стандарту для автомобильных приборов;
    • минимизированный вес прибора за счет применения современных корпусных материалов;
    • поддержка подключения дополнительных датчиков.

    +7 (8652) 940 555

    Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

    В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

    Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.

    У кого должен быть тахограф?

    Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.

    ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

    Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

    • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
    • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
    • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
    • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
    • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

    Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

    А если уже есть тахограф?

    Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

    транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

    Это касается тахографов ЕСТР. Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

    транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

    Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

    ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

    Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

    Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

    Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.

    Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

    за исключением:

    транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

    комментарий:

    Вроде все понятно — НО!

    Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » — это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту — тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. — тахограф должен быть!

    Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » — с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км — тахограф должен быть!

    за исключением:

    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

    комментарий:

    Смотрите так же:  Заявление на неправильное кбм

    Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

    за исключением:

    пассажирских и грузовых троллейбусов;

    комментарий:

    Тоже все предельно ясно.

    за исключением:

    автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

    комментарий:

    Если сказать иными словами, то вся спецтехника — НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент — если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, — то да — тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), — тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!

    за исключением:

    транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

    транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

    комментарий:

    Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!

    за исключением:

    транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;

    комментарий:

    Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » — речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками — тахограф должен быть!

    Небольшое отступление.

    ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

    Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

    Программный комплекс позволяет:

    • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
    • хранить считанные данные бессрочно
    • создать неограниченное количество точек считывания информации
    • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
    • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
    • просматривать историю действий водителей по дням
    • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
    • следить за сроками следующих калибровок тахографов
    • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
    • следит за состоянием тахографов на предприятии
    • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
    • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

    Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

    ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

    Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.

    В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:

    Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

    комментарий:

    Какие выводы отсюда делаем?

    Транспортное средство принадлежит юридическому лицу — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, — для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции — тут. Если является — тахограф должен быть! Если не является — то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

    А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.

    Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

    Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    комментарий:

    Ответ — надо! Тахограф должен быть!

    Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. Будьте внимательны!

    БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

    Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

    В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

    Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

    АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

    Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

    Наши телефоны в городе Ставрополе:

    тел. (8652) 940-555

    тел. (8652) 990-451

    Дополнительные материалы.

    В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

    Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

    Успехов Вам и Вашему бизнесу!

    коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»

    Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!

    • Вы здесь:
    • Главная
    • ИнфоЦентр
    • Блог
    • Тахография
    • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

    © 2019 ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.