Требования к судовождению

Права на управление маломерными судами

маломерное моторное судно,

маломерное моторное судно, «Гидроцикл»

Разрешенные районы плавания: внутренние водные пути РФ (ВВП)

Управление маломерным судном по акватории НСО допускается только при наличии Удостоверения на право управления маломерным судном

К обучению допускаются лица, достигшие 18 лет и прошедшие медицинское освидетельствование.

Что понимают под «маломерным судном»?

Под маломерным судном в Правилах плавания следует понимать самоходное судно валовой вместимостью мене 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

Обучение судоводителей маломерных судов

Проводится по программе для судоводителей судов поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ).

Программа включает в себя теоретический и практический курс подготовки с последующей сдачей государственных экзаменов.

В нашей Автошколе учебный процесс максимально оптимизирован: существует две формы обучения: очная и заочная (дистанционная) форма обучения — теоретического курса. В очной форме обучения расписание групп составляется, согласно спросу наших слушателей и в зависимости от периода навигации, а для тех слушателей, у которых нет ни времени, ни возможности учиться «очно», им мы предлагаем дистанционную (заочную) форму обучения . В помощь для подготовки к экзаменам нашим слушателям предоставляется специальная литература, разработанная специалистами нашей Автошколы. Сдача всех экзаменов проводится централизованно.

Экзаменов на воде практические занятия проводятся обязательно. Проходят они на акваториях Новосибирска и новосибирской области, в состав занятий включены все требования по подготовке к государственному экзамену, а также те моменты, которые необходимо знать каждому судоводителю для обеспечения безопасности человеческой жизни на воде, как своей, так и других. Хотелось бы отметить, что наша Автошкола предоставляет свою водную технику для сдачи практического государственного экзамена в ГИМС МЧС РФ, на которых наши слушатели проходили обучение.

По окончанию обучения выдается Свидетельство об окончании обучения установленного образца, а после сдачи экзамена в ГИМС МЧС РФ выдается Удостоверение на право управления маломерным судном соответствующей категории.

Удостоверение действительно 10 лет

9 000* рублей (Кутателадзе, 7)

9 000* рублей (Красина, 43)

* маломерное моторное судно,

** маломерное моторное судно, «Гидроцикл»

В стоимость не входят:

— ГСМ и аренда учебного судна

— Госпошлина – 1 300 рублей

Время обучения: 4 недели

Место занятий: теоретический курс – класс Автошколы

практика – акватория Обского водохранилища

Начало занятий: набор группы на апрель месяц 2017

Телефон для предварительной записи: 332-50-11, 89133759922

Открылся набор в группу по адресу ул. Красина 43, т. 278-38-00

Необходимый список документов для поступления

2. Медицинская справка

3. Фотографии 3х4 (кол-во 3 шт, матовые, цветные без уголка)

Слушатели, не представившие требуемые документы в полном объеме, к сдаче экзаменов не допускаются

Если Вы решили получить права на маломерное судно, обращайтесь в нашу школу авто- и судовождения.

Практические занятия в обучении судовождению – можно ли обойтись без них?

К сожалению, сейчас многие речные школы, яхтенные центры и школы подготовки судоводителей не могут предложить своим слушателям достойные условия обучения. Очевидно, что курс подготовки должен включать не только теоретические лекции, но и практические занятия, проходящие на борту настоящего судна.

В настоящее время чрезвычайно популярно использование в ходе обучения судовождению разнообразных тренажеров и мультимедийных тренажерных программ. Тем не менее, ни одно такое устройство не способно в полной мере заменить реальную бортовую практику. Дело в том, что тренажеры, по сути, не предназначены для того, чтобы дать ученикам пусть и минимальные практические навыки. Его используют, скорее, в тех случаях, когда необходимо дополнить и отточить полученные в ходе реального управления судном знания. Для тех же, кто впервые сталкивается с вождением судна, других вариантов обучения, кроме настоящей практики, быть в принципе не может.

От теории к практике или наоборот?

Очень часто нас спрашивают, с чего следует начинать обучение судовождению – с практики или теории. Наилучшим вариантом в данном плане будет такой сценарий. Сначала проводится непродолжительная ознакомительная практика, потом серьезный теоретический курс и в конце опять практические занятия в полном объеме. Завершаться обучение должно комплексным экзаменом, проходящим на борту судна. Данный план подготовки не претендует на универсальность и может претерпевать существенные изменения в зависимости от категории подготовки, времени года, индивидуальных особенностей учеников. В любом случае, комбинированный подход в вопросе обучения судоводителей крайне необходим.

Требования программы

Важен тот факт, что практические занятия в курсе обучения судовождению – это не рекомендация, а неотъемлемая часть программы. В частности Типовая программа обучения судоводителей судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, содержит обязательное требование отработки практических навыков управления маломерным судном: при обучении на категорию ВВП – 12 часов, на категорию ВП – 8 часов, МП – 12 часов, гидроциклы – 6 часов.

Групповые и индивидуальные занятия

Ученики нашей речной школы имеют возможность проходить практические занятия как в группе, так и в индивидуальном порядке. Несомненно, уроки под руководством личного инструктора будут более продуктивными, однако и групповые занятия позволяют в полной мере освоить все необходимые навыки для управления судном. И в том, и в другом случае курсанты отработают отход от причала и подход к нему, научатся управлять судном на разных режимах хода, потренируются в спасении утопающих, пройдут инструктаж по использованию и обслуживанию двигателя, узнают, как вязать узлы и многое другое.

Практические занятия в нашей школе проводятся на следующих суднах: моторная лодка Suzumar 360AL, гидроцикл японского производства Yamaha GPR1300R, французский катер с закрытой рубкой BENETEAU Antares 6.80. Последний можно использовать практически в любых погодных условиях почти круглый год (10 месяцев).

Где проходят практические занятия?

Занятия на воде организованы на базе спортивного порта «Орешка». Яхт-клуб находится в 9 км от МКАД по Осташковскому шоссе.

Итак, если Вы хотите стать настоящим судоводителем не только в теории, но и на практике, стоит понимать, что без соответствующей тренировки в реальных условиях на борту судна это вряд ли удастся.

Особенности управления при плавании в сложных гирометеоусловиях

Рекомендуемые действия судоводителей при плавании в условиях ограниченной видимости и ночью. Понятие ограниченная видимость в судовождении означает любые метеоусловия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, дыма и т.п. На практике, при плавании в море, судоводители называют ограниченной видимость в 30 и менее кабельтовов, ППВВП-84 при плавании на внутренних водных путях прямо устанавливает предел, называя ограниченной видимость менее 1,0км. и запрещая плавание в этих условиях судам, не имеющим радиолокационной станции, исправного компаса и радиостанции УКВ. Местными правилами в условиях ограниченной видимости может запрещаться плавание любых судов.

Перед входом в район ограниченной видимости судоводителю следует:

  • снизить скорость до безопасной, лучше — застопорить ход;
  • определить место наиболее точным способом;
  • включить ходовые огни;
  • открыть радиовахту на УКВ и вахту на РЛС с целью обнаружения судов, находящихся в районе;
  • поставить задачи наблюдателям; установить режим тишины на судне, произвести прослушивание подаваемых другими судами сигналов.
Смотрите так же:  Когда надо писать заявление по уходу за ребенком

При движениив условиях ограниченной видимости необходимо:

  • следовать с безопасной скоростью;
  • вести постоянное радиолокационное и визуальное наблюдение за судами в районе, прослушивание сигналов по секторам;
  • быть в постоянной готовности к немедленной остановке судна и даче заднего хода.

При плавании в ночное время судоводителю следует помнить, что ночью снижается уровень освещенности, возрастает порог контрастной чувствительности глаз, уменьшается дальность видимости объектов и не различаются их цвета, падает острота зрения. Еще более снижают видимость ночью выпадающие осадки. При переходах ночью границы «свет — темнота» характерной особенностью является необходимость дальнейшей адаптации (привыкания) зрения в течение достаточно длительного промежутка времени, которого в определенных условиях судоводителю может не хватить для избежания аварии судна. Поэтому ночью следует предохранять глаза судоводителя от воздействия белого света (включение света в рубке, горящей спички, зажигалки и т.п.) или сразу применить освещение глаз красным светом, что значительно сократит время адаптации. Для этого на некоторых судах на прибор­ной доске устанавливается специальный красный светильник. Судоводителю не следует забывать, что при плавании ночью значительно может помочь ориентировке освещение объектов прожектором (фарой-искателем) или применение осветительных парашютных и иных сигнальных ракет.
Рекомендуемые действия судоводителей при плавании в узкостях и в условиях ледостава (ледохода). Понятие узкость в судовождении означает район акватории, ограниченный берегами или различного рода навигационными опасностями (отмелями, камнями, банками, сваями и т.п.), расположенными в непосредственной близости от фарватера, судового хода или рекомендованного курса, где плавание судов затруднено из-за отсутствия свободы маневрирования. Под проходом узкости подразумевается также движение судна в каналах, шхерах, фьордах, гаванях, на рейдах, при входе (выходе) в порт (из порта) и т.п. Плавая в узкостях или приближаясь к ним судоводитель обязан принять все меры предосторожности, выработанные практикой судовождения к тому, чтобы избежать аварий и катастроф.
Хорошая практика судовождения говорит, что в подобной ситуации судоводитель (капитан) обязан:

  • заблаговременно изучить район предстоящего плавания по лоциям и иным пособиям, местные правила плавания в нем и навигационную обстановку;
  • на пост управление судном, управления двигателем и для наблюдения за обстановкой поставить самых опытных специалистов, предусмотреть возможность запасного управления рулем;
  • уменьшить скорость судна до безопасной, предусмотренной ППСС, при движении держаться правой стороны;
  • избегать обгона, быть особо осторожным при расхождении, помня о явлении «присасывания» судов;
  • быть готовым к немедленным действиям при ошибках судоводителей встречных судов;
  • при необходимости вести постоянный промер глубин (эхолотом, лотом, футштоком), держать в готовности к отдаче якорь или стравить его до опасной глубины.

Как правило, маломерные суда открывают навигацию после схода льда и заканчивают ее до появления на воде «сала», «заберегов» и «шуги», тем более до ледостава. Тем не менее, несколько рекомендаций судоводителям, которым в силу каких-то, веских причин (спасательные операции и т.п.) придется осуществлять плавание в условиях ледостава или весеннего ледохода.
Судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом, иметь дополнительно шнур (линь или трос) достаточной длины. На судне должно быть несколько человек, вооруженных баграми (отпорными крюками) или шестами, с надетыми на себя средствами индивидуального спасения (спас-жилеты, нагрудники). Судоводитель должен знать, что шугаи т.н. донный лед сильно затрудняют движение судна и делают практически невозможным применение двигателей (как стационарных, так и подвесных) из-за опасности повредить винты (шпонки) и, кроме того, проблемным становиться вопрос охлаждения двигателей из-за постоянного забивания приемных забортных отверстий системы охлаждения. Плывущие льдины, даже небольшие, но всегда крепкие, имеющие подводные острые края, особо опасны для судов с деревянным корпусом, но легко могут пробить и металлический. Особенно опасны они на реках с достаточно быстрым течением; Для своевременного отвода таких льдин от корпуса выставляются в носовой части судна люди с баграми и шестами. При необходимости форсирования доступного льда судоводитель должен быть особо осторожен, оценить возможность такой операции, входить в лед под прямым углом к его кромке предельно малым ходом, предварительно погасив инерцию судна. В дальнейшем скорость можно увеличить до допустимой в данной обстановке. Следует вести постоянное наблюдение, использовать при движении разводья, полыньи, промоины.

Рекомендуемые действия судоводителей при резком усилении ветра и при плавании в шторм. Поскольку шторм с его силой ветра и волнением всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна, первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможности его избежать (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при получении штормового предупреждения в период плавания). Если по каким — либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаленность от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях:

  • предупредить экипаж и пассажиров, провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;
  • одеть всем индивидуальные спасательные средства;
  • задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины,
  • привести в готовность средства борьбы за живучесть и водоотливные средства,
  • проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе — раскрепить его с возможной степенью надежности;
  • подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;
  • при наличии радиостанции — установить и поддерживать уверенную связь с берегом (в этом случае — организовать получение прогноза погоды и следить за ним на 2 -3 суток вперед).

При плавании в штормовых условиях судоводитель может встретиться с такими опасными явлениями, как резонансная бортовая качка, временное понижение поперечной остойчивости судна и слеминг.

Резонансная бортовая качка наблюдается в случаях, когда период свободной бортовой качки судна совпадает с периодом волны (качка считается очень тяжелой), явление понижения поперечной остойчивости возможно при нахождении судна на вершине гребня волны (длительное пребывание на гребне может приве­сти к опрокидыванию судна), слеминг — тяжелые удары волн в носовую оконечность судна имеет место при неблагоприятных сочетаниях курса, скорости судна и длины волны (особо опасен слеминг при равенстве длины волны и судна).
С учетом вышесказанного судоводителю рекомендуется в этих условиях подбирать и использовать наиболее благоприятные скорость и курсы судна относительно «бега» штормовой волны. Поворот на новый курс в штормовых условиях, как показывает опыт, является одним из самых сложных и опасных элементов плавания, поэтому при маневрировании следует перекладывать руль и менять скоростной режим в наиболее удобные моменты. Поворачивая по волне (под ветер), следует увеличить скорость с тем, чтобы быстрее пройти положение «лагом к волне» и далее скорость подбирается с учетом попутного волнения, чтобы избежать оголения винтов, сильных ударов в транец и возможного заливания двигателя. Поворот против волны (на ветер) следует начинать на умеренной скорости с последующим увеличением, чтобы увереннее пересечь противное обоюдное воздействие волны и ветра, причем, повороты на большие углы следует осуществлять поэтапно (по 25° — 30°), перекладывая руль на небольшой угол.

Для предупреждения судоводителей в любое время суток об ожидаемых штормах и усилении ветра существует унифицированная система знаков и огней, носящая название штормовые сигналы.
При ожидаемом усилении ветра или с получением штормового предупреждения на специальных сигнальных мачтах в портах, на маяках, на штормовых (сигнальных) станциях (иногда — на больших пляжах) поднимаются специальные международные штормовые сигналы, вид и значение которых приводится в лоциях и других навигационных пособиях (см. рисунки на цветной вставке 12).
Первая группа дневных знаков в виде черных конусов, шаров, цилиндров, крестов и ночных -в виде красных, белых и зеленого (сигнал № 8) огня указывает на возможность шторма от одного из четвертных румбов, на ожидаемый сильный ветер, шквал или ураган, на поворот ветра вправо или влево.
Вторая группа знаков в виде Т-образных черных фигур и красных огней указывает направление ветра от одного из четвертных румбов. Третья группа знаков в виде черных горизонтальных полос, расположенных одна над другой, указывает на срок наступления ожидаемой погоды (3 полосы — ожидаемая погода наступит послезавтра, две — завтра, одна — сегодня).

Смотрите так же:  Пенсионный закон 2019 социальная пенсия

Организация безопасной посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) грузовявляется обязанностью капитана маломерного судна (судоводителя). Пассажиры не знают правил поведения на судне, правил пользования спасательными средствами и т.д., поэтому не лишним будет короткий, остроумный, но достаточно полный инструктаж по указанным вопросам. Посадка, как и высадка, пассажиров с пирса, стенки, берега должна производится, как правило, по оборудованным соответствующим образом (см. требования ГИМС) сходням, на водоеме — с подветренного борта. Порядок посадки пассажиров (погрузки грузов) должен быть обратным планируемой высадке (выгрузке). При содержании судна на базе (стоянке), посадка пассажиров (погрузка грузов) осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными руководством базы (стоянки). Подход к берегу для высадки (выгрузки) должен осуществляться под прямым углом с разумной скоростью, обеспечивающей безопасность судна с учетом метеоусло­вий, грунта, опасностей и т.д. При наличии сильного прибоя при навальном ветре, с кормы следует отдать якорь, который будет препятствовать развороту судна, позволит держать корму постоянно против волны и облегчит, в ряде случаев, маневр отхода. На шлюпках при сильном волнении груз и пассажиров рекомендуется размещать под банками. Подход к берегу для высадки пассажиров (выгрузки) на гребном судне можно осуществлять как носом, так и кормой. При сильной прибойной волне удерживая шлюпку руками, необходимо помнить о возможности получения травм, если шлюпку бросит волной.

Транспортирование взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов на маломерных судах.
При организации перевозок легковоспламеняющихся жидкостей (далее «ЛВЖ»), горючих жидкостей (далее — «ГЖ»), сжиженных углеводородных газов, легкого углеводородного сырья и углеводородов группы пентанов на маломерых судах следует выполнять требования существующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. Несколько общих и основных требований. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, пластмассовые, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Стенки ящиков и обрешеток должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками. Опасные грузы в металлических или пластмассовых банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки. При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию. Баллоны с горючими и ядовитыми газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпаками в одну сторону. В вертикальном положении газовые баллоны можно грузить лишь при наличии на всех баллонах защитных колец и при условии плотной загрузки, исключающей возможность перемещения или падения баллонов. Дверные проемы должны быть ограждены досками толщиной не менее 40 мм с целью исключения навала груза на двери. В виде исключения при перевозке допускается погрузка баллонов без защитных колец. В этом случае между каждым рядом, баллонов должны быть прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняющиеся материалы. ЛВЖ и ГЖ должны предъявляться к перевозке в стандартных герметичных и опломбированных бочках (в редакции приказа МВД России от 25 июля 1995 года N 282). Стеклянную тару с ЛВЖ и ГЖ емкостью 10 л и более следует устанавливать в плетеные корзины или деревянные обрешетки, а стеклянную тару емкостью до 10 л — в плотные деревянные ящики с прокладочными материалами. Эти материалы, служащие для смягчения толчков, должны обладать способностью впитывать вытекающую при бое тары жидкость. При перевозке взрывопожароопасных веществ на самом транспортном средстве, а также на каждом грузовом месте, содержащем эти вещества, должны быть знаки безопасности. При перевозке взрывопожароопасных веществ запрещается оставлять транспортное средство без присмотра.

Места погрузки и разгрузки взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов должны быть оборудованы:

  • специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные в пожарном отношении условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и т. п.). При этом для стеклянной тары должны быть предусмотрены тележки или специальные носилки, имеющие гнезда. Допускается переносить стеклянную тару в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их двумя работающими;
  • средствами пожаротушения и ликвидации аварийных ситуаций;
  • исправным стационарным или временным освещением.

В местах погрузочно-разгрузочных работ с взрывоопасными и пожароопасными грузами не разрешается пользоваться открытым огнем. Трюма, другие места и палуба судов предназначенные под погрузку взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов, должны быть очищены от посторонних веществ. При обнаружении повреждений тары (упаковки), рассыпанных или разлитых веществ следует немедленно удалить поврежденную тару (упаковку), очистить пол и убрать рассыпанные или разлитые взрывопожароопасные и пожароопасные вещества. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с взрывопожароопасными и пожароопасными грузами работающие должны соблюдать требования маркировочных знаков и предупреждающих надписей на упаковках. Не разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы с взрывопожароопасными и пожароопасными веществами и материалами при работающих двигателях на судах, а также во время дождя, если вещества и материалы склонны к самовозгоранию при взаимодействии с водой. Взрывопожароопасные и пожароопасные грузы в трюмах и на палубе судна следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении. Люки и крышки следует открывать плавно, без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов. Не разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы с емкостями, облитыми ЛВЖ и ГЖ; По окончании разгрузки взрывопожароопасных или пожароопасных грузов необходимо осмотреть трюм, кокпит, палубу, тщательно собрать и удалить остатки веществ и мусор.

Размещение на данном сайте информации персонального характера произведено в соответствии с требованиями ст.9 Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Тел: 47-41-70
Тел: +7 (924) 782-4707
Тел/Факс: +7 (4152) 300-150

&copy 2009 — 2019
Центр дистанционной подготовки судоводителей
«КАМСТОРМ»

Требования Международной морской организации к точности судовождения

Международная морская организация ИМО разработала для цели предупреждения посадок на мели стандарт точности судовождения “Accuracy Standard for Navigation” и приняла его резолюцией А.529(13) от 17.11.1983 г.Названный стандарт ИМО содержит требования к точности текущего места судна

в зависимости от его скорости и расстояния до ближайшей опасности независимо от средств и способов, обеспечивающих эту требуемую точность.

Под навигационной опасностью подразумеваются нанесенные на карту или обнаруженные препятствия и несудоходные глубины, а также границы опасных и запретных районов.

В стандарте ИМО плавание подразделяется на две фазы:

акватории портов и подходы к ним, включая все районы, где затруднено маневрирование судна;

Граница между этими видами плавания четко не определяется и зависит от конкретных условий.

При плавании в стесненных условиях требования к точности судовождения не нормируются, а ставятся в зависимости от местных условий. При плавании в других районах со скоростью до 30 узлов текущее место судна должно быть известно с погрешностью не более 4 % расстояния до ближайшей опасности, но не более 4 миль.
При этом точность места должна оцениваться вероятностно 95 %-ной фигурой погрешностей с учетом случайных и систематических погрешностей.

Смотрите так же:  Можно ли отозвать заявление об увольнении находясь в отпуске

Минимальные требования к Всемирной радионавигационной системе , принятые резолюцией Ф.815(19) касаются обеспечения общего мореплавания и прежде всего задач непрерывного счисления пути на электронных картах, контроля и управления движением по заданной траектории, наблюдения за судами, выдачи данных в средства Глобальной морской системы при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и использовании другими системами.

Требования, связанные с рыбным промыслом, гидрографическими работами и обеспечением других специфических задач, могут быть В разработанной в настоящее время в ИМО морской политике в отношении будущей Глобальной навигационной спутниковой системы (Резолюция А.860(20) от 27 ноября 1997 г.) сформулированы основные требования к ней, к которым, в частности, относятся: точность — не хуже10 м (Р = 0,95), доступность — 99,8 % (за 30 суток работы и дискретность определения места чаще 2 с. эти требования могут быть выполнены с использованием комплексированных (интегрированных) приемоиндикаторов, широким внедрением различного класса дифференциальных подсистем и обеспечением надежной высокоточной взаимной увязки систем координат, используемых на судне, а также шкал времени

  • Управлять и маневрировать движением судна, включая маневры при спасательных операциях, при постановке транспорта на якорь и швартовке
  • Нести навигационную ходовую и стояночную вахту на судне
  • Определять место нахождения судна с помощью навигационных карт и средств их отображения
  • Вести визуальное и слуховое наблюдение, а также использовать всю имеющуюся на судне аппаратуру для предупреждения чрезмерного сближения и столкновения с другим транспортом
  • Проводить необходимые расчеты с помощью информации об устойчивости судна, его посадке и напряжениях
  • Грамотно использовать транспортное и технологическое оборудование судна: навигационные системы, якорно-швартовое, гидрографическое, рыбопоисковое оборудование, гирокомпасы, звуковые устройства, судовые энергетические установки и т.д.
  • Командовать составом морских судов, судов смешанного плавания, рыболовных судов и кораблей
  • Проверять техническое состояние судна, организовывать его техническое обслуживание, профилактический осмотр и текущий ремонт
  • Проводить испытания и определять работоспособность нового и ремонтируемого навигационного и палубного транспортного оборудования
  • Обеспечивать безопасность людей на море
  • Принимать меры по охране окружающей среды согласно российским и международным требованиям
  • Организовывать работу команды в сложных и критических ситуациях (при стихийных бедствиях), при чрезвычайных аварийных ситуациях (катастрофах)
  • Свободно разговаривать и вести необходимую судовую документацию на английском языке
  • Организовывать курсы повышения квалификации членов команды (техническое обучение на судне), проводить учебные судовые тревоги
  • Преподавать профильные дисциплины в высших и средних специальных учебных заведениях

Учебную и производственную практики студенты-судоводители проходят на судах морского и речного транспорта, рыбопромыслового флота, плавучих буровых установках и судах по освоению шельфа, судах и кораблях, транспортирующих торговые грузы, в организациях, контролирующих движение водного транспорта, а также на специальных учебных базах и в лабораториях вуза.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технические средства судовождения» разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 240200 «Судовождение») и предназначены для курсантов и студентов заочной формы обучения.

Курсы судоводителей маломерного судна (курсы ГИМС).

Учебный центр «Аква Сити» в Новосибирске приглашает всех желающих пройти курсы подготовки судоводителей маломерных судов, получить права ГИМС по различным категориям: маломерное моторное судно, гидроцикл, судно особой конструкции (судно на воздушной подушке, аэробот, амфибия), а также пройти обучение по программе «Подготовка рулевого спортивного парусного судна 3-6 категории плавания для плавания по внутренним водным путям» и получить удостоверение на право управления спортивным парусным судном. Вы можете выбрать курсы как для внутренних водных путей, так и морских (для парусного спортивного судна только для ВВП). Наши преподаватели – специалисты с высшим профильным и педагогическим образованием, имеющие опыт, являющиеся действующими сотрудниками ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам МЧС. Высокая квалификация, регулярное повышение уровня собственной подготовки, а также качественно составленные пособия и методические материалы позволят вам быстро и без особых затруднений сдать все необходимые экзамены. Мы оказываем своим курсантам всю возможную поддержку, в том числе сопровождение на экзамене в ГИМС.

За все время работы нашего учебного центра (мы проводим обучение с 2008 года), большое количество людей, даже не имевших ранее никакого представления о правилах плавания, приобрели качественные профессиональные знания и практические навыки судовождения, обрели незабываемый опыт.

Стоимость обучения

Цена на курсы ГИМС судоводителей маломерных судов в учебном центре «Аква Сити» зависит от количества категорий, которые вы желаете получить, а также от районов плавания и, конечно же, формы обучения.
Например:

  • Открытие категории моторное судно — от 9000 руб.
  • Категория прав ГИМС гидроцикл – от 9000 руб.
  • Открытие двух категорий прав ГИМС «моторное судно» + «гидроцикл» – от 11000 руб.
  • Категория судно особой конструкции (аэробот, амфибия, СВП (судно на воздушной подушке) – от 15000 руб.
  • Практическое занятие с инструктором по управлению маломерными судами – от 2500 руб.
  • Вы можете выбрать из очной и очно-заочной форм обучения.

Обучение практическим навыкам судовождения на спортивном парусном судне, гидроцикле, катере, моторной лодке, судах особой конструкции, проводится для разных районов плавания. Вы можете выбрать: ВП – не судоходные реки и озера; ВВП — внутренние водные пути РФ (реки, озера в т.ч. судоходные, водохранилища); МП — морские и территориальные воды РФ.
Запись на занятия осуществляется по телефону: +7 (383) 213-07-17 или +7 (913) 375-99-22.

Форма обучения в учебном центре «Аква Сити».

Мы принимаем курсантов на две формы обучения вождению маломерных судов:

Очно-заочная форма – обучение от 2 до 4 недель. В нашем учебном центре вы можете пройти как стандартную, так и ускоренную подготовку. При любой форме обучения вы получите все необходимые учебные материалы, благодаря которым вы сможете подготовиться к экзаменам. На протяжении всего обучения вам будет оказываться любая помощь и поддержка преподавателей и других специалистов. После успешной сдачи внутреннего экзамена в учебном центре «Аква Сити», мы сопроводим вас на сдачу экзамена в ГИМС, после чего вы получите удостоверение на право управления маломерным судном.

Заочная форма – обучение от 2 до 4 недель. Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение курса. В процессе такого дистанционного обучения вам будет оказана помощь и поддержка наших преподавателей. По окончанию курса вы так же сдадите внутренний экзамен и экзамен в ГИМС.

Почему стоит обратиться именно в наш учебный центр?

Выбрать школу судовождения для получения прав ГИМС на управление моломерными судами не так просто, как кажется. Дело в том, что в данный момент существует много предложений данной тематики в Новосибирске, но не все школы и учебные центры предоставляют услуги одинаково высокого качества.

Мы учим на базе профессионального Яхт-клуба, где в наличии очень много различной техники (всегда можно показать наглядно теоретический материал) и имеем в распоряжении вододром.

Для получения прав ГИМС обратиться стоит именно к нам по целому ряду причин:

  • Мы имеем большой опыт работы – обучаем людей судовождению маломерных судов с 2008 года;
  • Практикуем индивидуальный подход к каждому обучающемуся, предоставляем скидки и регулярно проводим акции;
  • Располагаем собственной материально-технической базой способствующей наилучшей подготовке к сдаче экзаменов ГИМС;
  • У нас работают прекрасные специалисты, с высшим профильным и педагогическим образованием, имеющие опыт работы в ГИМС и пр.;
  • Осуществляем полное сопровождение обучающихся, вплоть до получения удостоверения в ГИМС.