Падение груза осаго

Оглавление:

Взыскание недостающей суммы ремонта с виновника ДТП при страховом случае по ОСАГО

Добрый день! В феврале произошло ДТП автомобиль получил достаточно серьезные повреждения . Страховая компания выплатила примерно около 150 000 руб, виновник ДТП выплатил 100000 руб Итоговая сумма ремонта оказалась около 360000 руб . Можно ли взыскать с виновника ДТП сумму которая была потраченна на ремонт лично мной ?

Ответы юристов (2)

Максим добрый день! Здесь нужно смотреть на каких основаниях была выплачена страховая сумма (соглашение сторон либо выплата по расчету страховой компании), кроме того, если Вы хотите взыскать разницу с виновника ДТП, то должны ее подтвердить соответствующими документами (заказ-наряд, акт выполненных работ), также нужно смотреть не превышает ли стоимость ремонта рыночную стоимость Вашего транспортного средства.

Если вами не было заключённых соглашение о возмещение ущерба не определена сумма возмещения по соглашению. Вы вправе обратиться в суд и просить взыскать сумму Востоновительного ремонта с учётом единой методики со страховой компании. С учётом рыночной стоимости запчастей с виновника. Для этого необходима независимая экспертиза.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Является ли падение груза с авто страховым случаем по ОСАГО?

Здравствуйте. Вопрос состоит в следующем: Я управляя легковым автомобилем с прицепом перевозил груз (сендвич панель), плохо закрепив груз, груз вылетает с прицепа и происходит столкновение с автомобилем движущимся в встречном направлении. Является ли это страховым случаем осаго? Оба автомобиля застрахованы.

Ответы юристов (1)

К сожалению, причинение вредагрузом не является страховым случаем по договору ОСАГО:

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Является ли страховым случаем падение груза на мою машину?

Добрый день.Со встречного авто, упал груз (фанера) на мою машину. Подскажите, это страховой случай по осаго? В ГИБДД отказали в оформлении ДТП.

26 Октября 2015, 13:51 Дамин, г. Тверь

Ответы юристов (3)

орожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:
1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.
Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является.
2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.
Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП.
3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб. Должен быть определен виновник дтп для обращения в страховую компанию по осаго.

Уточнение клиента

Что мне в итоге делать? Если виновник отказывается возмещать ущерб, подавать на него в суд? А он пусть уже сам разбирается с ГИБДД и страховой? Подскажите пожалуйста.

27 Октября 2015, 08:45

Есть вопрос к юристу?

Если виновник определен, то имеете право взыскать размер ущерба причиненного вашему имуществу в результате ДТП не посредственно с виновника ДТП. Так как по ст.1064 ГК РФ по обязательствам отвечает именно причинитель вреда.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Уточнение клиента

Спасибо за развернутый ответ. В том то и дело что виновник ДТП не определен, так как ГИБДД утверждает что ДТП не было. Фактический виновник признает вину. Но в случае если он откажется выплачивать ущерб, только в суде будут определять виновника и обязывать возместить ущерб? По моему иску?

27 Октября 2015, 15:47

Да необходимо будет задействовать свидетелей и фактического виновника. Так как вам необходимо будет доказать, суду, что именно он является виновником. Может у кого видеорегистратор зафиксировал факт ДТП

Уточнение клиента

Спасибо за помощь.

27 Октября 2015, 19:05

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каким образом взыскать деньги на ремонт по ОСАГО?

Подскажите страховой ли это случай по ОСАГО и что делать ,чтобы получить деньги на ремонт.

Припарковался рядом с продовольственным магазином на газоне,спустя какое -то время к магазину подъехала большегрузная машина выгрузила товар ,затем водитель отъехал от зоны разгрузки и остановился на против моего авто затем из машины выкатился контейнер и нырнул на капот моей машины .

Кто виновен в данном случае и возможно ли получить деньги на ремонт.

Смотрите так же:  Приказ мчс 626 от 11.11.2009 с приложениями

Ответы юристов (5)

Доброй ночи, Маргарита!

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Т.е. падение груза на стоящий автомобиль, ДТП не является.

Надо было вызвать на место полицию для фиксации данного факта. Оценивать ущерб. Затем обращаться в суд с иском к собственнику ТС.

Уточнение клиента

Полиция была вызвана ,факт зафиксирован ,в течение какого времени нужно сделать оценку ущерба, есть определенные сроки , должен быть официальный документ ? И как быть ,если водитель в начале был готов оплатить всё без суда ,а теперь пытается убедить меня ,что авто стояло в не положенном месте и предлагает оплатить только часть якобы виновата сама.

09 Сентября 2015, 22:40

Есть вопрос к юристу?

Маргарита, виновато в данной ситуации лицо, которое не закрепило тот самый злополученный контейнер. Однако, оценивая этот момент с точки зрения ОСАГО — это не страховой случай.

Статья 6 ФЗ «Об ОСАГО»

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

Иными словами говоря выплаты по ОСАГО возможно только после ДТП.

и что делать, чтобы получить деньги на ремонт.
Маргарита

Требовать их с виновника и, скорее всего в судебном порядке. Вы ГАИ вызывали, чтобы факт повреждения зафиксировать?

Полиция была вызвана, факт зафиксирован, в течение какого времени нужно сделать оценку ущерба, есть определенные сроки, должен быть официальный документ? И как быть, если водитель в начале был готов оплатить всё без суда, а теперь пытается убедить меня, что авто стояло в не положенном месте и предлагает оплатить только часть якобы виновата сама.

Маргарита, сроков нет, но чем быстрее, тем лучше, где бы ваше ТС не находилось, ГИБДД Вас НЕ оштрафовало, значит ПДД Вы НЕ нарушали.
Вам к адвокату.

У Вас на взыскание ущерба — три года с момента его причинения. Оценка оформляется заключением эксперта.

И как быть, если водитель в начале был готов оплатить всё без суда, а теперь пытается убедить меня, что авто стояло в не положенном месте и предлагает оплатить только часть якобы виновата сама.
Маргарита

Убеждать он может Вас в чем угодно — но это уже ка решит суд. Есть конечно доля истины в его словах, поскольку

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

Правда Вашу вину поставить в зависимость с наступившими последствиями будет очень проблематично.

И второй нюанс — а кто собственник автомобиля и водитель работал на собственника по трудовому (гражданскому договору)?

Уточнение клиента

К вопросу о грубой не осторожности ,я приемщик и несу ответственность за безопасную разгрузку ,а водителю без меня либи того, кто меня замещает разгружать и передвигать груз в авто запрещено .

Но водитель настаивает на том ,что приемщики ему сказали :иди катай контейнеры один.

10 Сентября 2015, 08:09

Маргарита, если контейнер не закрепил водитель и по его вине он упал на машину — то ответственность в данном случае несет либо организация в которой он работает, если будет доказано, что вред причинен ее работником в процессе исполнения им своих обязанностей, либо водитель — если он самостоятельно разгружал и его работодателем будет доказано, что причинение вреда имуществу не связано с исполнением им своих обязанностей.

То обстоятельство, что поврежденный автомобиль припаркован в неположенном месте (в нарушение ПДД) не освобождает лицо от обязанности компенсировать причиненный вред.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кто возместит ущерб за падение груза на транспортное средство?

Я управляла своим ТС,навстречу мне двигался а/м,с крыши которого слетел груз и повредил мой а/м.Водитель -виновник бесконтактного дтп признал свою вину,был подвергнут административному штрафу.Кто должен мневозместить ущерб приченный моему автомобилю?Имеется справка дтп из ГАИ,и все материалы по делу

Ответы юристов (2)

Добрый день Оксана, однозначно на данный вопрос ответить нельзя, с одной стороны ответчиком будет страховая, так как вред причинен с использованием транспортного средства, с другой стороны, если с крыши слетел груз, значит налицо недобросовестные действия владельца транспортного средства, который неправильно закрепил груз. В связи с этим я советую вам привлекать в качестве ответчиков и страховую компанию и владельца т/с. Если необходима помощь обращайтесь.

Уточнение клиента

Бесконтактное ДТП признается страховым случаем, следовптельно по Осаго должна возместить СК водителя автомобиля, с которого упал груз, т.к.прямое возмещение ущерба здесь не усиатртвается, в свою СК я не обращаюсь.Тогда как по одному и тому же делу привлечь и СК и Водителя, который своими недобросовестными действиями(а именно не закрепил груз должным образом на крыше своего транспортного средства), которое привело к ДТП, привлечь его к гражданско-правовой ответственности?

06 Июня 2018, 16:31

Оксана, бесконтактное ДТП, это когда потерпевший, уходя от столкновения с автомобилем виновника попал в ДТП и повредил свое т/с, тогда в действиях виновника будут признаки административного правонарушения, которые повлекли причинение вреда т/с потерпевшему. В Вашем же случае неизвестно по какой причине сорвался груз с крыши автомобиля, кстати, по какой статье привлекли сотрудники ГИБДД виновника? Подавая иск к СК, последняя будет отрицать свою вину, и ссылаться на недобросовестные действия виновника, поэтому скорее всего вам придется привлекать еще и виновника, и уже суд будет устанавливать кто будет вам выплачивать компенсацию. Конечно вы можете попробовать обратиться изначально с иском к СК, поскольку если она признает иск (что маловероятно) то выплату вы получите, но скорее всего будет так, как я описал выше.

Смотрите так же:  Доверенность на открытие счета в банке для юридических лиц

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Является ли страховым случаем ДТП при падения груза, впереди идущего?

При движении у самосвала открылся задний борт, высыпался щебень повредив мою машину. Является ли это страховым случаем по осаго? Спасибо.

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Да конечно это ДТП. Обращайтесь, поможем взыскать деньги со страховой. Мы в Челябинске

Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика

Среди множества аварий, ежедневно случающихся на дорогах, есть так называемые бесконтактные. Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно. При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!

С вами Кулик Илья и сейчас я расскажу, опираясь в том числе на судебную практику, об особенностях бесконтактных аварий и как надо поступать, чтобы свести к минимуму возможные неприятные последствия. Поехали!

Бесконтактное ДТП: что это

Бесконтактная авария отличается от обычной тем, что не происходит непосредственное взаимодействие между автомобилями участников, но из-за помехи, созданной одним из них, транспортное средство второго получает повреждения, наносит ущерб третьим лицам.

Самый распространённый вариант – когда подрезают, резко поворачивают, внезапно выезжают на главную дорогу, из-за чего водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает манёвр и врезается в ограждение, дерево, другие автомашины и т. д. К бесконтактному ДТП относят падение груза. Виновником бесконтактного ДТП может стать и пешеход, внезапно выбежавший на дорогу. Сложность этого вида аварии заключается в том, что:

  1. обычно уезжает с места аварии создавший помеху, то есть являющийся виновником;
  2. зачастую лица, проводящие разбор аварии, неправильно трактуют п. 10.1 ПДД, указывая, что в случае опасности нужно тормозить до остановки, а не объезжать препятствие. И таким образом, в бесконтактном ДТП появляется вина и пытавшегося избежать происшествия;
  3. можно переложить часть вины на потерпевшего, ведь правила предписывают двигаться со скоростью, позволяющей постоянно контролировать автомобиль. А также можно вспомнить и про дистанцию.

Что не является ДТП

Стоит отметить, что если в результате аварийной ситуации не был причинён вред людям или имуществу, то это не считается дорожно-транспортным происшествием, даже если водителю для избежания столкновения пришлось принимать экстренные меры, приведшие, скажем, к выезду с дороги.

Коварный пункт 10.1 и другие

Думаю, всем известен п. 10.1 ПДД, предписывающий при возникновении опасности для движения замедлиться вплоть до остановки, по которому большинство автоинспекторов устанавливает вину водителя, пытавшегося манёвром избежать столкновения.

Известный автоюрист Юрий Панченко выделяет:

  • опасную ситуацию, при которой можно безопасно избежать аварии как торможением, так и маневрированием, о чём прямо сказано в абзаце 24 пункта 1.2 ПДД;
  • возникновение опасности – когда избежать аварии возможно только при снижении скорости, чего и требует п. 10.1 ПДД;
  • аварийную ситуацию, когда торможение не может гарантировать избежания ДТП. И в такой ситуации именно манёвр поможет смягчить последствия или даже избежать столкновения.

Более того, п. 1.5 ПДД требует поступать так, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда. То есть если при использовании торможения будет нанесён вред, а при манёвре нет, согласно этому пункту надо маневрировать.

Тормозить или маневрировать?

Однозначного ответа, что делать в аварийной ситуации нет. Да и невозможно заранее рассчитать, при каком именно сценарии ущерб окажется наименьшим. Поэтому действуйте по ситуации. Просто имейте в виду, что при торможении в своей полосе, приведшем к столкновению с создавшем помеху установить его виновность проще.

При бесконтактном ДТП сделать это сложнее, но при юридически правильном подходе возможно. В первую очередь надо помнить, что не всякое нарушение правил есть причина аварии. Например, Верховный Суд при рассмотрении дела N 16-КГ13-26 не усмотрел в нарушении потерпевшей ч. 2 п. 10.1 ПДД причины аварии, определив, что ответственность должен нести создавший помеху.

По официальному оформлению бесконтактные происшествия не отличаются от обычных. Поэтому вам необходимо выполнить все те же действия, что и в стандартной ситуации, то есть вызвать ГИБДД. Оформление Европротокола не положено – одним из условий для упрощённого оформления является непосредственное взаимодействие ТС.

На что обратить внимание

В происшествиях, когда не было столкновения, как и во всех остальных неоднозначных авариях, хорошую службу окажут видеозаписи (в первую очередь регистраторов) и свидетельские показания. Поэтому уделите особое внимание поиску очевидцев, позаботьтесь, чтобы у вас было видео, зафиксировавших происшествие, особенно если виновник уехал.

Очень важно зафиксировать в документах настоящую причину ДТП, то есть манёвр или иное действие, совершённое в нарушение ПДД, автомобиля, который не пострадал, но вызвал аварию, и, соответственно, сам автомобиль нарушителя, а также на дорожные условия. Потому что очень часто по разным причинам оформляется будто бы водитель-потерпевший сам не справился с управлением, а спровоцировавший остаётся ни при чём.

Так что к заполнению документов сотрудниками аварии надо отнестись очень внимательно и не бояться высказать своё несогласие с описанием ими происшествия, так как иначе возместить за счёт виновника (его страховой компании) ущерб будет очень сложно.

Неясность обстоятельств происшествия зачастую требует проведения автотехнической экспертизы, которая помогает выяснить, правильны ли были действия водителей, и что именно стало причиной происшествия.

Куда обращаться за страховым возмещением

Бесконтактные аварии являются случаем, покрываемым по ОСАГО. Поэтому получить возмещение по страховке вполне реально, если установлен виновник.

Но одно из требований для возможности прямого урегулирования убытков, то есть получения возмещения в своей страховой, является столкновение двух автомобилей, то есть контакт между ними.

Поэтому при бесконтактных авариях получить возмещение можно только у страховщика виновника, в свою страховую обращаться не положено. Это официальное мнение РСА, и оно закреплено в судебной практике Верховным Судом. Об этом позже.

Лишают ли за это прав

Во-первых, водительских прав могут лишить в качестве наказания за совершение аварии, в которой пострадали люди. Лицо, по вине которого нанесён вред, понесёт ответственность независимо от того, участвовало оно непосредственно в столкновении или нет.

Во-вторых, создавшим бесконтактное ДТП грозит лишение прав за покидание места происшествия, если они уедут. Если действия лица приводят к дорожному происшествию, он сразу становится его участником, даже если его имущество не повреждено, а значит он обязан выполнить все обязанности при ДТП, установленные Правилами. И должен понести наказания в случае их несоблюдения.

Смотрите так же:  Все что было песня из кф ликвидация

Всё это подтвердил Верховный Суд в своём постановлении по делу №78-АД15-4. Поэтому будьте внимательнее на дороге, и если получилось так, что из-за ваших действий возникла аварийная ситуация, убедитесь, что не произошло ДТП, иначе даже из-за незначительного ущерба можно лишиться прав.

Можно ли избежать наказания за покидание места аварии?

Пожалуй, единственный способ остаться с правами в такой ситуации – убедить судью, что вы действовали неумышленно, так как не знали, что произошло ДТП. Но сделать это достаточно трудно, и, пожалуй, без опытного адвоката не обойтись.

К слову, в упомянутом деле водитель не пытался сослаться на неумышленность деяния. Он лишь приводил аргументы о своей непричастности к аварии, пытаясь доказать, что раз его автомобиль не получил повреждения, то и участником аварии он не является, которые, конечно, были отвергнуты судом, так как противоречили показаниям свидетелей и второго участника происшествия.

Судебная практика

Так как по бесконтактным ДТП не раз были судебные разбирательства, сформировалось утверждённые судами условия, при которых человека, из-за которого возник ущерб, можно было признать виновным. Для возникновения ответственности за причинение вреда достаточно:

  • возникновение вреда;
  • противоправное действие причинителя вреда;
  • взаимосвязь между двумя предыдущими пунктами
  • вина причинившего вред (не требуется при причинении водителем вреда пешеходу, пассажиру и т. п.).

При соблюдении этих условий наступает обязанность возместить вред. Как вы можете заметить, ничего не сказано о способе взаимодействия причинителя вреда и потерпевшего (их имущества). Поэтому при бесконтактных ДТП вполне вероятно признание вины водителя, создавшего помеху.

Это закреплено всеми Высшими Судами. Например, определением Конституционного Суда №701-О, Определением Верховного Суда № 32-КГ14-20, постановлением Президиума ВАС № 1399/13. И этот список неполный.

Однако несоблюдение одного из этих условий является основанием для отказа в возмещении ущерба. Например, в аварии где не пострадавшая сторона невиновна в нарушении ПДД, ответственность за ущерб она нести не будет.

Всё то же самое относится и к пешеходам. Однако вред здоровью водитель будет возмещать даже виновному в аварии пешеходу.

Виноват ли уходивший от столкновения?

Этот вопрос со ссылкой на судебное решение я уже рассматривал в подзаголовке «Тормозить или маневрировать». Сейчас расскажу ещё об одном любопытном случае на эту тему. Он произошёл в Ульяновске и тоже рассматривался Верховным Судом (дело № 80-АД13-5).

Тоже ситуация типичная. Водитель Kia Rio Б. резким перестроением создал помеху для следовавшей за ним водительницы Honda Jazz Р., та совершила резкий манёвр, закончившийся столкновением с отбойником, в результате чего владелица Honda получила телесные повреждения средней тяжести. Верховный Суд однозначно решил, что раз налицо нарушение водителем KIA ПДД (п. 8.1) и создание помехи для попутного транспорта, приведшего к аварии, то он виновен и в причинении средней тяжести вреда здоровью и должен понести за это наказание.

Но в дальнейшем гражданском производстве по иску о возмещении ущерба, предъявленный к причинителю вреда было определена вина Б. на 60%, а 40% вины легло на потерпевшую Р., каждый получил соответствующие его выплаты. Именно здесь Р. припомнили нарушение п. 10.1 ПДД.

Вообще, был шанс уменьшить вину или даже признать невиновной водителя Honda Jazz, сославшись на возникновение «аварийной ситуации», при которой торможение уже не помогло бы избежать происшествия. Почему не было это сделано, а также почему не подавалась апелляция на это решение, мне не известно.

Как итог можно сказать: сложившаяся судебная практика Верховного Суда признаёт виновником аварии водителя, создавшего помеху, однако, чтобы «победить» коварный пункт 10.1 Правил, требуется немало усилий и грамотная юридическая поддержка. И, конечно, многое зависит от региона и судьи, рассматривающего дело, и поведения участников.

Мне известен случай, когда ещё в 2012 году, до упомянутых решений Верховного Суда, создавшего помеху водителя признали виновным и его страховая компания оплатила ущерб, несмотря на то, что пытавшийся уйти от столкновения выехал на встречку. Дело было в Тульской области. Стоит отметить, что была видеозапись происшествия с регистратора и спровоцировавший аварию сразу признал свою вину.

Бесконтактное ДТП – страховой случай

Ущерб, причинённый в таких авариях, однозначно является страховым случаем. Верховный Суд РФ в бюллетене №2 2015 года утвердил, что страховым случаем является причинение вреда независимо от того было или нет прямое взаимодействие автомобилей между собой, правоотношения сторон от типа взаимодействия не изменяются.

Ведь возникает ответственность причинителя вреда, в чём мы убедились в предыдущем подзаголовке, которая страхуется по ОСАГО, следовательно, СК должна возмещать ущерб потерпевшему.

Прямое урегулирование убытков

Решение, что при бесконтактном ДТП прямое возмещение неприменимо, не раз выносилось в судах. И оно закреплено в обзоре судебной практики, утверждённой Президиумом Верховного Суда от 22 июня 2016 года, в пункте 13.

Поэтому ответ на вопрос «В какую страховую обращаться?» однозначен: в СК виновника. Так что, если страховщик виновника посылает вас в вашу страховую, знайте, что он неправ. Напомните ему про формулировку «взаимодействия (столкновения) ТС» в законе об ОСАГО, а также упомянутый обзор практики.

Думаю, после этого мнение СК, о том, кто должен платить, станет правильным. А если нет, подавайте досудебную претензию и иск в суд. Скорее всего, дело до этого не дойдёт, но на всякий случай знайте, правда – на вашей стороне.

  • бесконтактное ДТП – когда повреждения возникают без столкновения авто;
  • к нему применимы все положения Правил по обычным авариям;
  • обязателен вызов ГАИ;
  • является страховым случаем;
  • неприменимо прямое возмещение убытков, обращаться надо в страховую виновника.

Как вы поняли, в бесконтактное ДТП, впрочем, как и любое другое лучше не попадать. А если уж такая неприятность случилась, то, скорее всего, придётся немало потрудиться в юридическом плане, чтобы виновник понёс заслуженное наказание, а потерпевший получил компенсацию. Но в последнее время практика меняется в положительную для потерпевших сторону.

А вам приходилось быть участником или очевидцем подобной аварии? Если да, та расскажите, как решилось дело с определением виновности и компенсации вреда в вашей ситуации. А также можете задавать вопросы по статье. Всё это можно сделать в форме комментариев.

Видео-бонус: Что с тобой будет, если не начнёшь спать!

На этом на сегодня всё. Не забывайте про подписку на рассылку статей и возможность делиться прочитанным в социальных сетях. До новых встреч на страницах блога! И будьте аккуратны на дороге.

П. С.: Фотографии взял здесь: drive2.ru/r/honda/999766. На них – Honda Accord Type-S.