Запчасти для осаго

ЦБ против разрешения страховщикам использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Центробанк против введения возможности для страховщиков использовать б/у запчасти при ремонте в рамках натурального возмещения по ОСАГО, сообщили ТАСС в пресс-службе ЦБ.

Ранее исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев говорил журналистам, что РСА планирует предложить изменения в закон, которые позволят использовать при ремонте не только новые детали.

«Банк России против того, чтобы была возможность использовать при ремонте бывшие в употреблении запчасти. Запчасти должны быть новыми, хотя необязательно оригинальными, сделанными на заводе автопроизводителя в Японии или Германии. Это могут быть запчасти, изготовленные по лицензии на заводах в России», — заявил представитель регулятора. При этом он отметил, что Банк России пока не получал такие предложения РСА, но знает, что этот вопрос обсуждается.

Минфин, который является субъектом законодательной инициативы на страховом рынке, также пока не получал таких предложений, сообщил ТАСС представитель ведомства.

С 28 апреля 2017 года в России действует закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО: возмещение по «автогражданке» по умолчанию производится не в виде денежной выплаты, а в виде ремонта машины. При этом ремонт должен соответствовать определенным требованиям закона — ремонт производится только с использованием новых запчастей (использование б/у деталей возможно только по согласованию с автовладельцем), автосервис находится не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Если страховщик не может обеспечить такие условия ремонта, выплата производится в деньгах.

Страховщики, внедряя натуральную форму возмещения, столкнулись с тем, что парк автомобилей в ряде регионов очень старый и найти новую запчасть на некоторые модели очень трудно — это невыгодно либо автосервису, либо самому страховщику, объяснял Уфимцев. В итоге на ремонт по ОСАГО станции берут «только более-менее новые машины», говорил он.

Справочники по ОСАГО пересмотрят: цены на запчасти вырастут!

С 1 декабря стоимость ремонта по «автогражданке» будут рассчитывать по новым справочникам — Российский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках, о чем стало известно РБК. После обновления цены в среднем вырастут на 6,5%.

По закону РСА может обновлять справочники каждые полгода, последний раз их пересматривали в июне. Если цены становятся неактуальными, то либо застрахованное лицо получает меньше, чем стоимость нанесенного ущерба, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. После череды судебных разбирательств Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев актуализировать справочники РСА в соответствии с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе. РСА тщательно изучил цены в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием. Исследование проводили с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств, были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные. В итоге в новом справочнике РСА содержится полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

Выяснилось, что цены необходимо поднять в среднем на 6,5%, но это не означает, что подорожают абсолютно все автокомпоненты — на какие-то запчасти цены не изменятся, на какие-то вырастут на 10%.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках. Если цены на запчасти в справочниках занижены, то страдают и те клиенты, которые получают денежную компенсацию — выплат не хватает на ремонт, и приходится доплачивать. Впрочем, эксперты говорят, что новые справочники РСА проблему с заниженными выплатами не решат — повышение на 6,5% уже съела инфляция и изменение курса рубля.

Насколько объективно именно такое повышение, можно спорить долго, но существуют и регулярно обновляются справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско. Поскольку ремонт есть ремонт, вне зависимости от того, по какому виду страхования ликвидируется ущерб автомобиля, то почему бы именно их не взять за основу, считают некоторые представители рынка.

Но, видимо, страховщики не могут быть настолько же свободны в обязательном страховании, как в других его видах. Уже сейчас понятно, что рост цен на запчасти приведет к увеличению средней выплаты в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб. (сейчас 66,257 тыс. руб.).

  • Все это неизбежно приведет к росту цен на ОСАГО, хотя не за горизонтом и расширение тарифного коридора, в связи с чем «автогражданка» для части граждан и так может подорожать в два раза.
  • Ранее Центробанк не поддержал инициативу Российского союза автостраховщиков, предложившего использовать при ремонте машин по ОСАГО б/у запчасти. Запчасти обязательно должны быть новыми, хотя могут быть и неоригинальными, полагают в ведомстве.

Использовать бэушные запчасти при ремонте машины по ОСАГО запретят

Детали должны быть новые, пусть и неоригинальные. Если запчасти уже были в употреблении, то вероятность возникновения очередной неисправности после ремонта сильно возрастает.

Смотрите так же:  Заявление по дтп в рса

– Это могут быть запчасти, изготовленные по лицензии на заводах в России, — заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в интервью «Российской газете».

Руководство Центробанка ссылается на то, что, устанавливая старые детали, сервис не может дать никакой гарантии на качество услуги. Неновый компонент может сломаться в любую минуту и привести к аварии. Ведь неизвестно, каков износ детали и в каких условиях она эксплуатировалась.

В Банке России отметили, что понимают, почему страховщики пытаются снизить расходы, но они могут найти и другие статьи для этого.

Напомним, что недавно Российский союз автостраховщиков рассказал о планах направить в Банк России изменения в схеме возмещения ущерба по ОСАГО в натуральной форме. В том числе предлагалось использовать при ремонте машин б/у детали с согласия страхователя.

В первый день зимы запчасти по ОСАГО могут подорожать — СМИ

Запчасти для ремонта по ОСАГО уже с 1 декабря в среднем могут вырасти на 6,5%. Стоимость будет рассчитываться по новым справочникам, составленным Российским союзом автостраховщиков, сообщают СМИ.

Запчасти для ремонта по ОСАГО уже с 1 декабря в среднем могут вырасти на 6,5%. Стоимость будет рассчитываться по новым справочникам, составленным Российским союзом автостраховщиков, сообщают СМИ.

В первый день зимы автомобилистам придется платить за запчасти по ОСАГО уже на 6,5% больше. Сейчас Р оссийский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость запчастей для возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана.

Напомним, еще два года назад было зафиксировано занижение цен. Теперь ситуацию исправляют. Известно, что в настоящее время Российский союз автостраховщиков направил в управление ФАС по Республике Татарстан соответствующее письмо.

Напомним, что п о закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля. Либо же они могут возместить причиненный ущерб деньгами — в рамках зафиксированного прайса на запчасти. Что касается расценок, то с оюз автостраховщиков обновляет их каждые полгода.

Об изменении цен со ссылкой на письмо РСА сообщает РБК.

Запчасти для осаго

Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников — Российский союз автостраховщиков (РСА) — обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках. После актуализации справочника цены на запчасти в среднем вырастут на 6,5%.

Об этом говорится в письме, которое РСА направил в управление ФАС по Республике Татарстан (УФАС) в рамках исполнения предписания. Факт направления такого письма и утверждения новых справочников РБК подтвердил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 года поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой. Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца. Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

Существенное влияние на итоговую сумму выплат по ОСАГО оказывают расценки на ремонт автомобилей, установленные в справочниках средней стоимости запасных частей РСА, говорили в татарстанской ФАС. Однако антимонопольщики обнаружили, что цены в справочнике ниже реальных. Кроме того, в справочниках не учитывались цены на запчасти и ремонт автомобилей в некоторых регионах. Например, казанские автостраховщики производили выплаты по ценам Самары. А несоответствие цен составляло от 10 до 40%.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в апелляцию — она отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования РСА. Кассация поддержала это решение, но Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев привести справочники РСА в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт, объясняет ситуацию руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Сумма, которую им выплачивают страховщики за ремонт, рассчитывается по справочникам. При этом по закону ремонт должен производиться только новыми запчастями и с гарантией качества. «Справочники писались еще под «старый» порядок возмещения, где платили деньгами с учетом износа, и цены в нем действительно сильно занижены относительно стоимости новых», — отмечает эксперт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках.

При денежном возмещении ремонта на основании цен за запчасти в справочнике ранее страдали и обычные клиенты — они получали выплату, которой им в итоге не хватало на нормальный ремонт, и им приходилось доплачивать за него из собственного кармана, напоминает Крупнов.​

Как изменятся выплаты по ОСАГО?

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то вырасти на 10%, поясняет он. На цены повлияли и изменения курса рубля.

Смотрите так же:  Договор подряда задним числом

РСА впервые провел исследование по ценам в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием УФАС Татарстана, говорит Уфимцев, хотя в этом не было особой необходимости — заказывать запчасти можно и через интернет, из Москвы в Хабаровск или Самару. Разница будет лишь в стоимости доставки, отмечает он.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб.

«Росгосстрах» оценивает потенциал роста средней выплаты в 2–2,3%. Сейчас средняя выплата по ОСАГО (если брать и ремонт, и денежные выплаты) в компании составляет около 57 тыс. руб., то есть вырастет она до 58,3 тыс. руб. Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост цен на запчасти увеличит среднюю выплату по ОСАГО на 4%.

Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин. Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Рост съела инфляция и курс

Представители автовладельцев и автосервисов сходятся в одном — новые справочники РСА существенно проблему с заниженными выплатами не решат.

Повышение цены на 6,5% — это издевательство над решением Верховного суда, так как это «повышение» уже съедено инфляцией и изменением курса, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он предрекает, что автосервисы будут теперь экономить на ремонте. «Если раньше они могли при сломанном внутри бампере и починить его, и покрасить, то теперь будут оплачивать только покраску», — говорит он.

Что касается денежной компенсации, то застрахованные автомобилисты не почувствуют разницы вообще, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Основная проблема с компенсациями деньгами сейчас — это так называемая амортизация. Это означает, что выплата делается с учетом износа, а он может доходить до 50%, отмечает он, напоминая, что в ходе текущей реформы ОСАГО ЦБ предложил вообще отменить амортизацию при денежных выплатах. «Это было бы лучшим вариантом», — говорит Шкуматов.

Рост на 6,5% — непонятная и нефактурная цифра, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова. В РСА всегда говорят о средних ценах на сотни тысяч деталей, что не отражает реального роста. По ее словам, заложенный в справочники рост достаточно низкий по сравнению с разницей между ценами в справочниках и реальными ценами на рынке. Более конкретно комментировать повышение она готова после изучения новых справочников.

Существуют актуальные регулярно обновляемые справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско, предлагает решение Андрей Крупнов из Общества потребителей. Учитывая, что сам по себе ремонт никак не зависит от того, по какому виду застрахован автомобиль (и даже застрахован ли он вообще), логично использовать один и тот же источник информации во всех случаях. «Это снимет вопросы об объективности оценки стоимости ремонта и позволит клиентам получать «натуральное возмещение» надлежащего качества», уверен эксперт.

Как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО в 2019 году

Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

РСА работает в таких ключевых направлениях:

  • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
  • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
  • представляет и защищает интересы страховых компаний;
  • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.

На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

  1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
  2. Информация из страховых договоров.
  3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

Как работать с сервисом на сайте РСА

Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.
Смотрите так же:  Архипов нотариус

Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  1. На какую дату нужно предоставить сведения.
  2. Экономический район страны (их 12).
  3. Название марки автомобиля.
  4. Каталожный номер необходимой запасной части.

Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

Как рассчитывается стоимость

Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

  • кто запрашивает расчет (физическое или юридическое лицо);
  • какого типа у клиента страховой полис;
  • сколько лет водителю и его водительский стаж;
  • количество лошадиных сил мотора;
  • время эксплуатации авто;
  • срок действия полиса.

Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

Как обманывают страховые компании ОСАГО – стоимость запчастей: Видео

Цены на запчасти для ремонта по ОСАГО вырастут. Но автовладельцам это не поможет

Страховые компании рассчитывают размеры денежных выплат клиентам по ОСАГО на основании единых справочников с ценами на запчасти. Эти документы формирует Российский союз автостраховщиков (РСА). Ему пришлось обновить их по решению Верховного суда. Свежая редакция справочников вступит в силу через несколько дней, 1 декабря 2018 года.

Напомним, сейчас в ОСАГО приоритет отдаётся натуральной форме возмещения ущерба. Однако при ремонте можно использовать только новые запчасти (разрешается использовать неоригинальные). Но в некоторых случаях страховщики по-прежнему рассчитываются с клиентами деньгами: например, если они слишком далеко живут от СТО, машина «в возрасте» и новых подходящих запчастей для неё просто не найти и т.д.

Тогда страховщики просто возмещают ущерб деньгами, для этого они используют единые справочники РСА, где указаны средние ценники деталей. Что важно: здесь износ уже учитывается.

Известно, что в новом справочнике Союза содержится информация по половине миллиарда позиций на 40 млн деталей в 13 экономических регионах страны.

В занижении стоимости автозапчастей страховщиков заподозрила антимонопольная служба республики Татарстан, это было ещё в 2016 году. В результате дело дошло до Верховного суда РФ, который заставил РСА привести все справочники в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретных регионах.

Как сообщает РБК, по предварительным оценкам Союза, в среднем указанные в обновлённых справочниках цены на запасные части будут выше нынешних на 6,5%. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, примерно на столько же вырастет и средняя выплата по ОСАГО.

По итогам первых десяти месяцев 2018 года средняя выплата составила 66,2 тыс. рублей. Это на 14% меньше, чем в прошлом году. В случае, если размер денежного возмещения вырастет на 6,5%, она составит примерно 70,5 тыс. рублей.

Евгений Уфимцев сразу же оговорился, что «средний прирост» не означает, что перепишут все ценники на запчасти (для всех машин). Он пояснил, что на какие-то запчасти цены могут не измениться совсем, а другие подорожали сразу на 10%. Сообщается, что на цены повлияло в том числе изменение курса рубля.

В автосообществе и отрасли увеличение цена на детали на 6,5% восприняли без энтузиазма. Так, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова считает, что этот рост слишком низкий по сравнению с разницей между стоимостью автозапчастей на рынке и в справочниках. Издевательством над решением ВС назвал обновлённые справочники глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По мнению лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, обычные автомобилисты вообще не почувствуют разницу из-за амортизации. Он предложил не учитывать износ и в денежных выплатах, а не только при ремонте.