Приказ минздрава 1159н

Оглавление:

Материалы / Приказ Минздрава России от 31 декабря 2013 года №1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг»

Приказ Минздрава России от 31 декабря 2013 года №1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг»

© 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 декабря 2013 г. N 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5.2.201 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822), пунктом 4 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 2017), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее — Порядок), согласно приложению.

2. Руководителям организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, обеспечить ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с Порядком.

3. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения организовать работу по ведению персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2014 г.
Регистрационный N 32044

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 31 декабря 2013 г. N 1159н

Порядок
ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее — персонифицированный учет), посредством ведения Федерального регистра медицинских работников (далее — Федеральный регистр).

2. Целью ведения персонифицированного учета является мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, в том числе определение потребности в объемах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников при формировании государственного задания приема граждан на обучение в образовательные организации за счет средств федерального бюджета.

3. Персонифицированный учет ведется в электронном виде на русском языке с использованием Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации («Подсистема ведения федерального регистра медицинских работников»), состоящей из федерального и регионального сегментов.

4. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального регистра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

II. Организация персонифицированного учета

5. Персонифицированный учет осуществляется путем внесения информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра, предусмотренной статьей 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477) (далее — информация) лиц, участвующих в оказании медицинских услуг:

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

3) дата рождения;

4) место рождения;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) сведения об образовании, в том числе данные об образовательных организациях и о документах об образовании и (или) о квалификации;

12) наименование организации, оказывающей медицинские услуги;

13) занимаемая должность в организации, оказывающей медицинские слуги.

6. Ведение персонифицированного учета в части информационных технологий (эксплуатации и сопровождения) предусматривает:

получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Федеральный регистр;

обмен информацией между сегментами Федерального регистра;

обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Федеральном регистре, хранение и защиту таких сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683*).

7. Внесение и актуализация информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра осуществляются на основании документов, представляемых лицами, участвующими в оказании медицинских услуг.

8. Актуализацией информации обеспечиваются достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляется проверка, позволяющая предотвратить появление в региональном сегменте Федерального регистра дублирующих записей:

на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;

на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;

на наличие повторений по дате приема (увольнения) и адресу места работы;

на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству, полученного профессионального образования в образовательной организации и уровня квалификации;

на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

III. Ведение регионального сегмента Федерального регистра

9. Региональный сегмент Федерального регистра содержит информацию о лицах, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Ведение регионального сегмента осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации.

10. Актуализация информации регионального сегмента и направление актуализированных данных в Федеральный регистр осуществляются ежемесячно не позднее 5 числа последующего месяца.

IV. Ведение федерального сегмента Федерального регистра

11. Федеральный сегмент Федерального регистра содержит информацию, поступившую из региональных сегментов, а также от организаций подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству.

12. Внесение информации в федеральный сегмент Федерального регистра из медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, осуществляют лица, уполномоченные на основании письменных распоряжений руководителей указанных медицинских организаций.

13. Внесение данных в Федеральный регистр осуществляется ежемесячно до 1 числа месяца.

14. Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений.

* В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Обзор документа

Утвержден Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении меддеятельности лиц, участвующих в оказании медуслуг.

Учет осуществляется посредством ведения Федерального регистра медработников.

Цель учета — мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, в т. ч. определение потребности в объемах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медработников при формировании госзадания приема граждан на обучение в образовательные организации за счет федерального бюджета.

Учет ведется в электронном виде на русском языке с использованием Информационно-аналитической системы Минздрава России («Подсистема ведения федерального регистра медицинских работников»), состоящей из федерального и регионального сегментов.

В федеральный и региональный сегменты Регистра вносятся ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, места жительства и регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОПС, сведения об образовании, наименование организации, оказывающей медуслуги, и занимаемая в ней должность.

Смотрите так же:  Уфа осаго недорого

Регистр формируется на основании документов, представляемых лицами, участвующими в оказании медуслуг.

Региональный сегмент Регистра содержит информацию о лицах, участвующих в оказании медуслуг. Его ведет орган власти региона в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации.

Актуализация информации регионального сегмента и направление актуализированных данных в Регистр осуществляются ежемесячно не позднее 5 числа последующего месяца.

Федеральный сегмент Регистра содержит информацию, поступившую из региональных сегментов, а также от организаций, подведомственных Минздраву и ФМБА России.

Информацию по указанным организациям в сегмент вносят лица, уполномоченные на основании письменных распоряжений руководителей таких организаций.

Данные в регистр вносятся ежемесячно до 1 числа месяца.

Актуализация информации федерального сегмента Регистра проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Утвержден приказ Минздрава N 1159н о ведении федерального регистра медицинских работников

Гусев Александр,
Зам. директора по развитию, к.т.н.

Гусев Александр Владимирович

Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты

В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.

В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».

Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.

Рыбалка, охота, кулинария

Данный приказ утверждает «Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг», что, если я правильно перевел с «албанского» на «русский» — означает учет медицинских работников. Также приказ обязывает руководителей медицинских организаций, подчиняющихся Минздраву и ФМБА и руководителей субъектов РФ обеспечить выполнение «Порядка» — т.е. занесение данных.

Предусмотренный приказом текст описывает, что учет информации о лицах, участвующих в осуществлении медицинской деятельности (т.е. фактически – о врачах), ведется посредством использования «Федерального регистра медицинских работников» путем внесения соответствующей информации в региональные и федеральный сегменты. В документе указан состав полей, которые необходимо заполнять. Также указаны проверки, которые необходимо обеспечить при внесении информации для недопущения появления дубликатов.

Внесение данных государственными медицинскими организациями на региональном уровне осуществляется первоначально в региональный сегмент, данную работу осуществляет орган исполнительной власти в субъекте, т.е. фактически – орган управления здравоохранением региона. Ежемесячно не позднее 5-ого числа следующего месяца эти данные должны быть переданы в федеральный сегмент.

Внесение данных медицинскими организациями федерального подчинения, а также учреждениями ФМБА, осуществляется соответствующими уполномоченными лицами этих учреждений ежемесячно до 1 числа следующего месяца.

В целом – документ понятный и думаю – нужный. Все-таки, правовое регулирование работы всех этих сервисов и компонентов ЕГИСЗ должно выполнятся – должны быть четкие приказы, которые бы регулировали хотя бы основные положения работы отдельных компонентов ЕГИСЗ, какими бы очевидными они не казались. Ничего невыполнимого или сверхъестественного в документе нет – и это тоже хорошо. Он простой, понятный – и поэтому – удобный для применения на практике.

Меня лишь смутило самое последнее предложение в нем: «Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений». Из этой фразы осталось непонятным – то, что регионы будут вести свои региональные сегменты «Регистра медработников» и выгружать их ежемесячно на федеральный портал, а федеральные МО будут вносить данные непосредственно на федеральный уровень – это «актуализация» или нет? Если «да» — то получается, как только что-то в региональном регистре медработников или в кадровом учете федерального МО изменилось – это нужно в течение дня выгрузить на федеральный уровень – что честно говоря перебор явный, да и к тому же вступает в противоречие с указанным в этом же документе выше другим периодом обновления данных. Если «нет» (а я так понял, что именно этот вариант подразумевается), то что такое «актуализация» и кто за нее отвечает? Получается – внесение данных – это внесение данных, а «актуализация» — это актуализация и это разные процессы и сроки выполнения у них разные. Вообщем, путаница какая-то из-за одного только этого предложения. Как известно, любой приказ выполняется только тогда, когда явно понятно – что именно нужно делать и кто за это отвечает? Весь этот документ вполне понятен, кроме этого последнего предложения – из его формулировки лично мне вообще непонятно – что именно нужно делать при «актуализации» и кто за это отвечает?

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 31 декабря 2013 г. N 1159н г. Москва «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 апреля 2014 г.

Регистрационный N 32044

В соответствии с пунктом 5.2.201 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822), пунктом 4 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 2017), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее — Порядок), согласно приложению.

2. Руководителям организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, обеспечить ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с Порядком.

3. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения организовать работу по ведению персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр В. Скворцова

Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее — персонифицированный учет), посредством ведения Федерального регистра медицинских работников (далее — Федеральный регистр).

2. Целью ведения персонифицированного учета является мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, в том числе определение потребности в объемах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников при формировании государственного задания приема граждан на обучение в образовательные организации за счет средств федерального бюджета.

3. Персонифицированный учет ведется в электронном виде на русском языке с использованием Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации («Подсистема ведения федерального регистра медицинских работников»), состоящей из федерального и регионального сегментов.

4. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального регистра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

II. Организация персонифицированного учета

5. Персонифицированный учет осуществляется путем внесения информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра, предусмотренной статьей 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477) (далее — информация) лиц, участвующих в оказании медицинских услуг:

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

3) дата рождения;

4) место рождения;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) сведения об образовании, в том числе данные об образовательных организациях и о документах об образовании и (или) о квалификации;

12) наименование организации, оказывающей медицинские услуги;

Смотрите так же:  Иск на соц найма

13) занимаемая должность в организации, оказывающей медицинские услуги.

6. Ведение персонифицированного учета в части информационных технологий (эксплуатации и сопровождения) предусматривает:

получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Федеральный регистр;

обмен информацией между сегментами Федерального регистра;

обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Федеральном регистре, хранение и защиту таких сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683*).

7. Внесение и актуализация информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра осуществляются на основании документов, представляемых лицами, участвующими в оказании медицинских услуг.

8. Актуализацией информации обеспечиваются достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляется проверка, позволяющая предотвратить появление в региональном сегменте Федерального регистра дублирующих записей:

на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;

на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;

на наличие повторений по дате приема (увольнения) и адресу места работы;

на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству, полученного профессионального образования в образовательной организации и уровня квалификации;

на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

III. Ведение регионального сегмента Федерального регистра

9. Региональный сегмент Федерального регистра содержит информацию о лицах, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Ведение регионального сегмента осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации.

10. Актуализация информации регионального сегмента и направление актуализированных данных в Федеральный регистр осуществляются ежемесячно не позднее 5 числа последующего месяца.

IV. Ведение федерального сегмента Федерального регистра

11. Федеральный сегмент Федерального регистра содержит информацию, поступившую из региональных сегментов, а также от организаций подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству.

12. Внесение информации в федеральный сегмент Федерального регистра из медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, осуществляют лица, уполномоченные на основании письменных распоряжений руководителей указанных медицинских организаций.

13. Внесение данных в Федеральный регистр осуществляется ежемесячно до 1 числа месяца.

14. Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений.

* В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 10.10.2011 N 1159н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29 МАРТА 2011 Г. N 245Н»
  • «Российская газета», N 278, 09.12.2011

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 10.10.2011 N 1159н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29 МАРТА 2011 Г. N 245Н»

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 10.10.2011 N 1159н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29 МАРТА 2011 Г. N 245Н» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 10.10.2011 N 1159н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29 МАРТА 2011 Г. N 245Н» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 10.10.2011 N 1159н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29 МАРТА 2011 Г. N 245Н» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Стоматологическое
сообщество

Министерство здравоохранения РФ

№ 575н от 4 августа 2016 года

«Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2626), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2016 г. Регистрационный № 43998

Порядок выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования

(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 4 августа 2016 г. № 575н)

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила выбора медицинским работником, замещающим должность в медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее соответственно — образовательная программа, образовательная организация).
  2. Выбор образовательной программы и образовательной организации осуществляется медицинским работником с использованием интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-портал), доступ к которому обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и Федерального регистра медицинских работников, ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный № 32044).
  3. Для обеспечения выбора медицинским работником образовательной программы и образовательной организации на интернет-портале размещается список образовательных программ, реализация которых направлена на освоение знаний и приобретение умений и навыков для оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год [1] (далее — список образовательных программ).
  4. В список образовательных программ вносятся образовательные программы, реализуемые образовательными организациями с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также образовательные программы, реализуемые в сетевой форме.

На интернет-портале размещается следующая информация об образовательной программе:

  • наименование образовательной программы;
  • продолжительность и форма реализации образовательной программы;
  • специальность (специальности) медицинских работников, на обучение которых направлена образовательная программа;
  • краткое содержании образовательной программы;
  • сведения о стажировке, симуляционном обучении, дистанционных образовательных технологиях и электронном обучении в ходе реализации образовательной программы;
  • сведения о реализации образовательной программы в сетевой форме.
  1. Выбор образовательной программы и образовательной организации осуществляется медицинским работником, обучение которого включено в заявку медицинской организации на включение в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования [2] (далее — медицинский работник).
  2. В целях осуществления выбора образовательной программы и образовательной организации медицинский работник:
  • проходит регистрацию на интернет-портале;
  • осуществляет выбор образовательной программы из списка образовательных программ;
  • создает предварительную заявку для зачисления на обучение по выбранной образовательной программе (далее — предварительная заявка), доступную для распечатывания на бумажном носителе;
  • согласовывает с руководителем медицинской организации (далее — работодатель) выбранную образовательную организацию, а также сроки обучения и тематику образовательной программы;
  • предоставляет работодателю заявление о направлении на дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в образовательную организацию [3] с приложением предварительной заявки, распечатанной на бумажном носителе.
  1. В случае включения обучения медицинского работника в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, работодатель заключает с образовательной организацией договор об образовании на обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе [4].

[1] Статья 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 25, ст. 3529; № 49, ст. 7047; № 49, ст. 7057; 2012, № 31, ст. 4322; № 49, ст. 6758; 2013, № 7, ст. 606; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6955; 2014, № 11, ст. 1098; № 28, ст. 3851; № 30, ст. 4269; № 49, ст. 6927; 2015, № 51, ст. 7245; 2016, № 1, ст. 52; № 27, ст. 4219).

Смотрите так же:  Нотариус улица софьи ковалевской

[2] Пункт 9 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2626) (далее — Правила).

[3] Подпункт «а» пункта 5 Правил.

[4] Статья 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), подпункт «б» пункта 5 Правил.

Просмотрено 1735 Нравится 4 Мне нравится

Общие требования к информатизации

Действующие нормативно-правовые акты

Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 г. №364 «Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» в редакции Приказа Минздравсоцразвития России №348 от 12.04.2012 г.

Приказ Минздрава РФ от 31.12.2013 г. №1159н «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг», зарегистрирован Минюстом 21.04.2014 г.

Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2769-р «Об утверждении концепции региональной информатизации»

Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства от 20.02.2015 г. №Пр-285

Приказ Минздрава РФ от 30.11. 2015 г. №866 «Об утверждении концепции создания федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки»

Приоритетный проект «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» («Электронное здравоохранение»), утвержден Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым по результатам заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 г. №9

Паспорт приоритетного проекта «Лекарства. Качество и безопасность», в редакции протокола от 21.12.2016 г. №12

Приказ Минтруда РФ от 21.03.2017 г. №293н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»», зарегистрирован Минюстом 06.04.2017 г.

Постановление Правительства РФ от 08.04.2017 г. №426 «О федеральных регистрах лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных туберкулёзом»

Федеральный закон от 01.05.2017 г. №86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»»

Федеральный закон от 29.07.2017 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»

Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2017 г. №1526-р «Об изменениях в перечне услуг в сфере здравоохранения, оказываемых в электронной форме»

Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 г. №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2017 г. №2183-р «О вопросах межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг территориальными фондами обязательного медицинского страхования на едином портале госуслуг»

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2017 г. №2521-р «Об утверждении перечня услуг, которые предоставляются с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»

Приказ Минздрава РФ от 30.11.2017 г. №965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», регистрационный номер Минюста №49577 от 09.01.2018 г.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2017 г. №1551 «О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 г. №1567 «О порядке информационного взаимодействия при формировании листка нетрудоспособности в форме электронного документа»

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Федеральный закон от 28.12.2017 г. №425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»

Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных систем медицинских организаций (МИС МО)

В документе представлены методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей медицинской информационной системы, предназначенной для сохранения первичной информации, порождаемой деятельностью медицинской организации, и для автоматизации лечебно-диагностического процесса МО, в том числе с ведением электронной медицинской карты и персонифицированным учетом оказанной медицинской помощи.

Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 19.03.2015 г. №104-р «О развитии медицинских информационных систем в медицинских организациях Санкт-Петербурга»

В распоряжении установлена ответственность руководителей МО за обеспечение надлежащего уровня использования МИС, с включением соответствующих положений в эффективный контракт руководителя МО.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2015 г. №528 об одобрении проекта соглашения между Министерством Здравоохранения Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о взаимодействии в сфере развития единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015–2018 гг.

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Министерства и Правительства Санкт-Петербурга по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию в Санкт-Петербурге Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015–2018 гг., изложенного в приложении к настоящему Соглашению и утвержденного Сторонами.

Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 21.02.2018 г. №88-р о создании и ведении «Электронной медицинской карты петербуржца»

21 февраля в Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга состоялось подписание распоряжения о создании и ведении «Электронной медицинской карты петербуржца».

ЭМК петербуржца представляет собой совокупность электронных персональных медицинских записей, относящихся к отдельному пациенту, собираемых, передаваемых и используемых медицинскими организациями Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2018 г. №230 «О проведении эксперимента по оценке гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг»

Документ регламентирует проведение с 1 апреля по 31 декабря 2018 года эксперимента по оценке гражданами удовлетворённости качеством работы медицинских организаций через личный кабинет пациента «Моё здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 г. №447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями»

Представленные в документе правила устанавливают требования к взаимодействию информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (иных информационных систем), участвующих в информационном взаимодействии с ЕГИСЗ, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, а также условия и порядок такого взаимодействия.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»

Постановление устанавливает правовые основы функционирования Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в том числе задачи системы, основные функции, порядок доступа к информации, порядок и сроки представления и обмена информации, операторов и участников системы и пр.

Приказ Минздрава РФ от 14.06.2018 № 341н «Об утверждении Порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования»
(зарегистрирован 08.08.2018 №51822)

В документе определены методы обезличивания сведений, установлены требования к результату процесса, последовательность действий.

Порядок применяется в отношении обезличивания сведений, обрабатываемых в подсистеме «Федеральная интегрированная медицинская карта» единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Обезличивание сведений проводится с целью защиты сведений от несанкционированного использования с одновременным сохранением возможности их дальнейшей обработки.

Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (РМИС) для подключения к услугам «Запись на прием к врачу» и «Вызов врача на дом» личного кабинета пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ

Требования по доработке государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 4 Указа Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также для обеспечения возможности использования гражданами услуг «Запись на прием к врачу», «Прием заявок (запись) на вызов врача на дом» личного кабинета пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ.

Постановления «О системе мониторинга движения лекарственных препаратов с использованием средств идентификации» от 14 декабря 2018 года №1556, №1557, №1558, распоряжение от 18 декабря 2018 года № 2828-р

Цель внедрения системы мониторинга – обеспечение поставок потребителям качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов путём защиты легального оборота от фальсифицированных и контрафактных лекарств, а также лекарств, не отвечающих установленным требованиям к качеству, эффективности и безопасности.