Продление пособия на ребенка

Детские пособия в регионах

Особенности выдачи губернаторских пособий на рождение ребенка
Всем счастливым родителям, ожидающим пополнение в семье, конечно же, известно о материнском капитале, а также о единовременном пособии при рождении ребенка. Но не все мы знаем о том, что существуют региональные или так называемые губернаторские выплаты при рождении ребенка, которые устанавливаются законодательством субъектов федерации и имеют свои особенности в каждом отдельно взятом регионе. Родители новорожденного в 2018 году имеет право на получение выплат в следующих случаях:

  • Рождение ребенка;
  • Соответствие требованиям, перечень которых определен региональными законами, указами и постановлениями.

Как получить пособие?

Чтобы получить региональное (или губернаторское) пособие при рождении ребенка, необходимо в первую очередь обратиться в местный филиал «Управления социальной защиты населения» и предоставить следующие документы:

  • Заявление с указанием способа получения пособия;
  • Копию свидетельства о рождении ребенка;
  • Копию своего паспорта с регистрацией по месту жительства на территории соответствующего региона Российской Федерации;
  • Номер счета, который открыт в одном из отделений кредитного учреждения банковской системы РФ (обычно это Сбербанк).

Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете дохода для назначения президентских выплат

Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете среднедушевого дохода семьи для оформления ежемесячных «президентских» выплат, назначаемых при появлении первого или второго ребенка с 1 января 2018 года. Законопроект о внесении соответствующих изменений в ст. 4 закона № 418-ФЗ от 28.12.2017 г. уже разработан и на данный момент проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

После многочисленных обращений граждан Минтруд предложил изменить действующий порядок и не учитывать в качестве доходов федеральные пособия на детей, назначаемые в соответствии с законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. К ним относятся следующие пособия:

  • пособие при постановке на учет в женскую консультацию в первые недели беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • декретное пособие;
  • выплаты на время отпуска по уходу за ребенком;
  • разовое пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего.

Самое главное, что законопроектом также предлагается не учитывать в качестве дохода сами ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка при повторном назначении пособия (через 12 месяцев), что позволит более объективно оценить доходы семей.

Дело в том, что в первый раз президентские выплаты назначаются на один год (хотя сама мера социальной поддержки действует до исполнения ребенку 1,5 лет), чтобы получать пособие оставшиеся полгода нужно повторно обратиться в Социальную защиту (или Пенсионный фонд) с обновленными документами. Согласно ст. 4 закона о ежемесячных выплатах для расчета среднедушевого дохода учитываются пособия и другие аналогичные выплаты. То есть, многие семьи после первого года получения ежемесячных выплат уже не будут считаться малоимущими, а значит, не смогут обратиться за повторным назначением пособия.

Как рассчитывается доход семьи?

Чтобы семья могла оформить ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка, она должна соответствовать критерию нуждаемости. Месячный доход на каждого члена семьи не может превышать полуторакратного прожиточного минимума для трудоспособных граждан, действующего в конкретном субъекте РФ. Чтобы найти среднедушевой доход, необходимо разделить общий доход семьи за последние 12 месяцев (до вычета НДФЛ) на 12 и на количество членов семьи.

Смотрите так же:  Военный факультет требования

В качестве доходов учитываются:

  • зарплаты трудоустроенных родителей, компенсации и выплаты стимулирующего характера;
  • пенсии, пособия, стипендии и аналогичные выплаты;
  • пенсионные выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;
  • компенсации за исполнение государственных и общественных обязанностей;
  • компенсации и довольствие военнослужащих.

В случае, если кто-то из членов семьи отбывает наказание в тюрьме, заключен под стражу, проходит принудительное решение по решению суда или был лишен родительских прав, его доходы учитываться не будут.

Если полученное значение не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, то семья сможет оформить ежемесячные выплаты. Само пособие выплачивается в размере детского прожиточного минимума, установленного для определенного региона.

Пособия на ребенка до 16 лет

Всеобщей федеральной выплатой гражданам, имеющим детей, является пособие на ребенка до 16 (18) лет, которое может оформить один из родителей в отделе социальной защиты населения (ОСЗН) или в Многофункциональном центре (если в регионе МФЦ осуществляет прием документов) по месту своей регистрации непосредственно со дня рождения данного ребенка до достижения им возраста лет. Если он продолжит обучение в школе, то до 18 лет.

Размер пособия устанавливается регионально, в зависимости от категории каждой семьи:

  • для малоимущих при определении нуждаемости рассчитывается среднедушевой доход семьи;
  • матерям-одиночкам необходимо подтвердить свой статус предоставив из ЗАГСа справку 25 формы, о том, что отец записан в свидетельстве о рождении ребенка на основании заявления матери;
  • инвалидам необходимо приобщить справку об инвалидности, выданную МСЭ;
  • многодетные, военнослужащие и другие виды семей дополнительно предоставляют соответствующие сведения, предусмотренные отдельно для каждого субъекта РФ.

Ежегодно необходимо подтверждать право на получение, для это нужно предоставлять обновленный пакет документов.

Детское пособие до 16 лет в 2018 году его оформление и размер

В любое Время с момента рождения ребенка и до его совершеннолетия вы можете обратиться за небольшой финансовой поддержкой в районный отдел соцзащиты. Предоставив стандартный комплект копий требуемых документов. Только на школьника от 16 до 18 лет дополнительно нужно приобщить справку из его общеобразовательного учреждения.

Несмотря на то, что данная выплата предусмотрена федеральным законом № 81 от 19.05.1995 года, правила назначения, период и размер пособия устанавливаются местными органами власти конкретно в каждом субъекте Российской Федерации. Узнать размер пособия в необходимом регионе можно на следующей странице нашего сайта Детские пособия в регионах. В основном размер пособия зависит от категорий нуждающихся, например:

  • для матерей-одиночек больше обычного на 100%;
  • для детей, у которых второй родитель уклоняется от выплаты алиментов или служит в армии на 50%.

Назначение пособия происходит на основании предоставленных сведений о доходах. Средняя величина которых не должна превышать региональный прожиточный минимум, рассчитанный за предыдущий квартал.

Среднедушевой доход семьи определяется следующим образом:

  • Д — общая сумма дохода за необходимый период, установленный в каждом регионе, обычно он составляет 3 месяца, полгода или год;
  • Ч — количество членов семьи, к ним относятся супруги и их дети, усыновители и усыновленные, пасынки и падчерицы;
  • Т — число месяцев в расчетном периоде.

Какие нужны документы для оформления детского пособия в соцзащите

В 2018 году при обращении за выплатой впервые на данного ребенка необходимо в органы социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства предоставлять следующий пакет документов:

  • заявление о назначении;
  • свидетельство о рождении данного ребенка;
  • справки о составе семьи;
  • справки о доходах семьи за установленный в данном регионе период, а именно:
    • трудоустроенные прилагают справки о заработной плате;
    • индивидуальные предприниматели — декларации о доходах квартальные или годовые, в зависимости от выбранной системы налогообложения;
    • инвалиды и пенсионеры — справки из ПФР о выплаченной пенсии;
    • неработающие приобщают копию трудовой книжки, если ее никогда не заводили, то диплом или военный билет;
  • свидетельство о заключении брака;
  • если родители в разводе или не заключали брак, то:
    • свидетельство о разводе или об установлении отцовства;
    • справку о выплате или неполучении алиментов, из выплачивающей организации или от судебных приставов соответственно;
  • матери-одиночки дополнительно приобщают справку ф. 25 из районного отделения ЗАГСа, если в графе свидетельства о рождении ребенка Ф.И.О. отца указаны на основании заявления матери;
  • паспорта родителей;
  • лицевой счет, выданный в банке, для перечисления пособия.
Смотрите так же:  Договор потребительского общества с пайщиком о внесении паевого взноса

На детей старше 16-летнего возраста дополнительно необходимо предоставить справку об обучении его в средней школе.

При наступлении обстоятельств, которые могут повлиять на право получения пособия, необходимо в течение месяца уведомить сотрудников ОСЗН (или МФЦ, если подавали документы о назначении в данный центр) об этом. Иначе специалисты оформят протокол переплаты и в судебном порядке взыщут переполученную сумму.

Ежегодно нужно подтверждать право на получение выплаты. Для этого необходимо предоставлять сокращенный пакет документов:

  • заявление о продлении выплаты;
  • справки о проживании на всех членов семьи;
  • сведения о всех доходах, за требуемый период;
  • паспорта получателя;
  • дополнительно предоставляются документы подтверждающие наступившие за прошедшее время новые обстоятельства, например:
    • свидетельство о разводе и справку о получении алиментов;
    • новый номер лицевого счета;
    • заключение брака и комплект документов на мужа;
    • и другие.

Выплату пособий на детей предложили продлить до трех лет

Сегодня Государственная дума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет».

Авторы инициативы напоминают, что государственная политика последних лет в сфере социальной поддержки семей с детьми направлена на улучшение демографической показателей в стране, повышение реальных доходов населения. Так, например, при рождении или усыновлении первого ребенка малообеспеченные семьи с 1 января нынешнего года могут получать ежемесячные пособия в размере прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе на ребенка.

Пособия выплачиваются полтора года. А при рождении или усыновлении второго ребенка малообеспеченные семьи могут получать ежемесячные дополнительные выплаты из средств материнского капитала. Эта мера также действует с начала этого года и распространяется на период, пока ребенку не исполнится полтора года.

Вместе с тем авторы законопроекта считают, что чем больше будет социальной защиты семей, тем больше станет появляться на свет малышей. Они обращают внимание на тот факт, что по Трудовому кодексу каждой женщине предоставляется отпуск по уходу за ребенком продолжительностью в три года. Однако пособие по уходу за ребенком она получает только в течение полутора лет. Потом пособие тоже платят, но оно символическое — 50 рублей в месяц. Поэтому законопроектом предлагается продлить срок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Кроме того, законопроект решает ряд правовых пробелов. Сейчас чтобы получать пособие по беременности и родам, женщина должна быть официально трудоустроенной. Авторы законодательной инициативы считают это несправедливым. Ведь, например, зачастую женщины становятся безработными не по своей инициативе. Предприятие может закрыться. Не положены выплаты и студенткам. Поэтому предлагается выплачивать пособия по беременности и родам женщинам, которые учатся в вузе, училищах, получают дополнительное профобразование. А также тем, кто работал в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком.

Выплаты пособия по уходу за ребенком могут продлить до трех лет

ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM

Срок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет могут продлить вдвое — до трех лет. Это позволит матерям, которые ухаживают за малышами вплоть до достижения ими этого возраста, весь период отпуска получать дополнительные средства, но только в том случае, если ребенку не дали место в ясельной группе детского сада.

Соответствующий законопроект перед рассмотрением Госдумой в первом чтении планируют рассмотреть на заседании Комитета по вопросам семьи, женщин и детей 10 июля.

Смотрите так же:  Почта россии алименты почтовым переводом

Документ был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Сергеем Вострецовым и Сергеем Катасоновым. Авторы инициативы отмечают, что наиболее острой остается проблема обеспечения детей раннего возраста местами в ясельных группах.

Из-за их труднодоступности, значительное количество матерей вынуждено находиться в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается только до достижения ребенком возраста полутора лет.

В связи с этим предлагается продлить период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет и от трех до семи лет при условии, если ребенку не предоставлено место в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования. Пособие будет выплачиваться только в том случае, если есть подтверждающий документ об отсутствии возможности предоставить места в соответствующей образовательной организации.

Госдума отклонила сразу два законопроекта, направленных на продление периода выплаты пособия по уходу за ребенком

Так, законопроект депутатов от фракции «Справедливая Россия» № 478277-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет» предполагал установление права на данную выплату вплоть до достижения ребенком возраста трех лет. А инициатива их коллег Сергея Вострецова («Единая Россия») и Сергея Катасонова (ЛДПР) предусматривала выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет и (или) от трех до семи лет, в случае непредоставления ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, в размере 3 тыс. руб. на каждого ребенка (законопроект № 278518-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях граждан, имеющим детей»).

Позволит ли сокращение рабочего времени в неделю всего на 1 час и даже меньше сохранить работнику право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком? Ответ в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Отметим, что похожие предложения неоднократно отклонялись и ранее. Например, в 2016 году такая судьба постигла два законопроекта от тех же ЛДПР и Справедливой России.

Справороссы предлагают продлить период выплаты пособия по уходу за ребенком до трех лет

МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, первый замглавы фракции справороссов в Госдуме Михаил Емельянов и замглавы фракции Олег Нилов внесли на рассмотрение Госдумы проект закона, увеличивающий срок выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Информация об этом размещена в пятницу в думской электронной базе данных.

Как отмечают авторы инициативы, эта норма коррелирует с положениями Трудового кодекса РФ, согласно которому отпуск по уходу за ребенком предоставляется на три года.

Кроме того, справороссы предлагают выплачивать пособие по беременности и родам студенткам вне зависимости от формы обучения и неработающим матерям, «осуществлявшим трудовую деятельность в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком». «В этом случае женщина, которая уволилась по собственному желанию, сможет получать пособие (ведь женщину могут неофициально склонить против ее воли к увольнению по собственному желанию, что автоматически лишит ее пособия)», — отмечается в пояснительной записке.

По подсчетам разработчиков законопроекта, реализация его положений потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования в размере 236,8 млрд рублей в 2018 году и 243,7 млрд рублей в 2019 году.

При этом кабмин РФ не поддерживает данную инициативу. Как указывается в отрицательном заключении правительства, законопроект, в частности, не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения указанных расходных обязательств, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса.