Нужна ли лицензия на вывоз тбо в 2019 году

Оглавление:

Лицензия на вывоз ТБО

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на вывоз ТБО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Лицензия на вывоз ТБО

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензия на вывоз ТБО

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Полцарства за вывоз мусора. Что ждет страну через три месяца

С 1 января 2019 года Россия перейдет на новую систему вывоза мусора и новый порядок оплаты этой коммунальной услуги. По разным оценкам, ее стоимость для населения может вырасти от 4 до 60 (!) раз. «НИ» попытались разобраться, по каким сценариям пойдет «мусорная» реформа.

Людмила Бутузова

В субъектах России начали поднимать «мусорные» тарифы. Произошло повышение, например, в городе Камышине Волгоградской области. Жители заволновались: «С чего бы это? Помойка какой была, такой и осталась, а цена за нее больше». «Глава муниципалитета руки к верху: «Не наша компетенция! Все вопросы – к региональному оператору». А мы его и в глаза не видели – ни договоров, ни расценок, — ничего, — описывает ситуацию «ВКонтакте» волгоградский активист Олег Кораблев. — Поехал разбираться в область, в комитет по ЖКХ. Они там сами в шоке: тарифы на вывоз ТКО выросли по всей России, и не на 30%, как у нас, а в 20-50 раз.»

Да что ж такое творится? В кошельках россиян, где и так гуляет ветер, станет совсем пусто… Ошарашены, похоже, даже отцы «мусорной реформы», в частности Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды, много сделавший для ее продвижения на законодательном уровне. Перед стартом, который намечен на 1 января 2019 года, провели анализ по регионам, и он показал, что после Нового года в ряде субъектов РФ рост платежей для населения может вырасти в десятки раз. «Для семьи из трех человек, живущей в квартире площадью шестьдесят квадратных метров, плата за вывоз мусора в Красноярском крае может вырасти в 56 раз. На Ямале — в 33 раза. В Ингушетии — в 18,5 раза. В Нижегородской области — в 16,8 раза. В Астраханской области — в 9,6 раза. В Курганской области — в 8 раз. В Пермском крае — в 6,4 раза. В Коми — в 5,25 раза. В Иркутской области — в 4,4 раза. В Воронежской области — в 4 раза», — сенсационное заявление главы комитета Владимира Бурматова на пленарном заседании Госдумы процитировали все СМИ.

«Новые Известия» связались с некоторыми регионами. И впрямь, в Красноярском крае, в Туруханской технологической зоне с 2019 года за вывоз мусора семье из трех человек придется платить 13 000 рублей вместо нынешних 230 руб. В Ямальском районе ЯНАО те же трое заплатят более 2500 рублей, было 63. «Сказали: загажено всё, разгребать будут, потому и дорого, — рассказала «НИ» по телефону воспитательница детского сада Ольга Тунгусова. – Ничего не понимаем. Ямальский район по благоустройству лучший… Что у нас разгребать?»

На регионы, где цены на мусор пришли в бешенство, Госдума напустила Федеральную антимонопольную службу. Заодно поручено проверить законность формирования тарифных расценок во всех регионах. Кода это произойдет, пока неизвестно. В частности, в Ярославском отделении ФАС «НИ» сказали, что пока никаких установок на поверку тарифных расценок на вывоз ТБО из центрального аппарата не поступало. В Воронежской области антимонопольщики считают, что цены для региона оправданы, придраться не к чему.

Для тех, кто не в курсе: с началом реформы рост тарифов (и сумма платежа за вывоз мусора) будет индивидуальным в каждом регионе. По словам Руслана Молькова, PR-директора компании «Хартия», которая занимается вывозом мусор в Москве, сегодня тарифы устанавливаются в каждом регионе местным тарифным комитетом по согласованию с правительством региона. Поэтому единого тарифа нет. Всех об этом предупреждали. Ведь мусорная реформа должна была начаться еще несколько лет назад, но все время откладывалась то из-за неготовности территориальных схем по обращению с отходами, то из-за саботажа на местах, то просто потому, что не было единого мнения в профильных министерствах – каждый тянул одеяло на себя. Дотянули до того, что страна зарылась в мусоре по самую макушку. И вот наконец «последнее китайское предупреждение» — с 1 января 2019 года Россия перейдет на новую систему вывоза мусора.

В прошлом году произошло перераспределение полномочий в области обращения с отходами. До 1 мая этого года регионы должны были на конкурсной основе выбрать оператора, а до 1 июля — утвердить новые тарифы для населения. Немаловажное обстоятельство, которое население пропустило мимо ушей, — ранее стоимость вывоза мусора была включена в строку «содержание жилья» и собственники платили за эту услугу по договорам с управляющей компанией. Тариф за «содержание и ремонт жилья» рассчитывался за квадратный метр жилого помещения и составлял в среднем 2,5 рубля. За однокомнатную квартиру выходило примерно 100 рублей, за двухкомнатную – 120-150 рублей.

С нового года тариф за вывоз мусора будет устанавливаться региональным оператором, имеющим лицензию, по согласованию с тарифным комитетом, исходя из количества прописанных людей, а не площади помещения.

Вывоз мусора должен стать отдельной коммунальной услугой. Изменятся в этой связи не только платежки, но и тарифы, а также то, что за транспортировку и утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО) жильцы будут платить подрядчику напрямую. Сколько? На портале tarifology.info приводятся примеры тарификации вывоза ТБО по новой схеме, исходя из количества человек: Москва – 90 рублей в месяц с человека, , Санкт-Петербург – 85, 38 р., Иркутск – 87,5 р., Краснодар – 97,32, Ивановская область – 88 рублей… На первый взгляд, для семейного кошелька не так и страшно: ну, поменяется «хозяин», ну, добавится новая квитанция, ну чуть-чуть вырастут цены… Дъявол, как известно, кроется в деталях: новый подрядчик будет закладывать в тариф еще и количество мусорных контейнеров, и установку контейнеров разного цвета, каждый из которых должен соответствовать определенному виду бытовых отходов (биоразлагаемый, стекло, бумага и мусор, не поддающийся переработке) и строительство накопительно-сортировочных станций, и перерабатывающих предприятий. За все это придется платить….

«Вы нас еще заставьте за свои деньги строить мусоросжигательные заводы», — сказала корреспонденту«НИ» одному реформатору из Госдумы, который по весне расписывал ей, как изменятся российские помойки, ощутив на себе прилив средств населения. На реплику он не отреагировал, но одна многозначительная фраза запомнилась: «Мусорную реформу народ должен вынести на своих плечах». Ни с одной реформой в России по-другому и не было, но эта еще и так дурно пахла, что инициаторы не сомневались: народ раскошелится, лишь бы избавиться наконец от отравляющих жизнь свалок и полигонов.

На сегодняшний день только половина российских регионов завершили необходимые процедуры для перехода на новую систему обращения с отходами. В мае таких отличников было всего пять. Помнится, Владимир Бурматов публично предупреждал, что если региональные власти оперативно не завершат эту процедуру, то с начала следующего года они могут столкнуться с проблемами при вывозе мусора и обращении с отходами. «Если 1 января, когда произойдет переход на новую систему, у региона не будет выбран оператор и не будет установлен тариф, то это будет означать, что оператор не будет знать, сколько он будет получать за вывоз мусора. И в этой связи возникает вопрос: а он вообще согласится выполнять эту работу?» — говорил Бурматов.

Уже и сейчас не соглашаются. Отсутствие утвержденного тарифа у регионального оператора – отличный повод отказаться от вывоза мусора: компания не видит суммы прибыли, поэтому попросту не станет выполнять обязательства по оказанию услуги. Такое вот прямо сейчас, в эти дни, происходит в Челябинске. Жители уже и не знают, из-за чего им негодовать – то ли из-за влетевших платежей, то ли из-за того, что город утонул в мусоре.

В Челябинске объявлен режим повышенной опасности из-за отказа перевозчиков вывозить мусор на полигон в Полетаево после закрытия городской свалки в областном центре. По решению властей из резервного фонда выделено 14 млн руб. на очистку города от ТКО. К работам уже подключились операторы из других регионов.

Как это начиналось? 11 сентября единственный полигон по утилизации отходов в Металлургическом районе полностью прекратил работу. Согласно принятой в 2016 году территориальной схеме до ввода в эксплуатацию нового полигона весь мусор, генерируемый в Челябинске, решено вывозить на временные площадки в Полетаево, Копейск и поселок Урефты. В связи с увеличением транспортного плеча перевозчики обратились в администрацию города с предложением повысить тарифы на вывоз отходов и субсидировать им недополученную прибыль. После отказа, проработав неделю, перевозчики перестали вывозить отходы с контейнерных площадок за город, и Челябинск буквально утонул в мусоре.

По мнению руководителя ассоциации организаций и предпринимателей в сфере обращения с отходами «Чистая среда» Константина Смолина, отвечать за происходящее в городе должны чиновники, поскольку перевозчики неоднократно предупреждали власти и жилищно-коммунальные организации о грядущем увеличении финансовой нагрузки. Он отметил, что за неделю транспортировки отходов в Полетаево перевозчики «сожгли месячный запас топлива, и теперь не то чтобы не хотят вывозить мусор, а физически не могут этого сделать». С ним не согласен член межведомственного экспертного совета по отходам при Минприроды России Виталий Безруков.

«То, что у перевозчиков нет денег на топливо, полная чушь. Неделю они возили отходы в Полетаево, все всех устраивало. Но потом ряд компаний, аффилированных с несколькими коммерческими лицами, стали выступать за удорожание тарифа в четыре раза, чтобы получать сверхприбыль. Анализируя доходы компаний, а у некоторых они составляют от 200 до 500 млн руб., говорить о финансовых проблемах не приходится»,— полагает эксперт.

Смотрите так же:  Адвокат дорошенко олег

Подчеркивается, что только от населения перевозчики ежемесячно получают около 70 млн руб., при этом потребители оплачивают услугу вперед, а значит деньги должны быть на счетах компаний.

Пока рядились, в Челябинск уже привлекли спецтехнику из Екатеринбурга, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, на подходе Курган. Разгребать мусорные завалы предстоит также мусоровозам из Саратова и Ханты-Мансийска. Полигон ТКО в Полетаево переведен на круглосуточную работу. Навести порядок обещают за десять дней.

После прихода новых игроков старые перевозчики разными путями и угрозами пытаются выгнать их с рынка, вплоть до обещаний поджечь спецтехнику. Челябинцы настаивают, что именно в отношении них совершенны неправомерные действия. «Почему нас пытаются выдавить с рынка? Ну такой отбор проводит администрация. Видимо, чиновники полагают, что наши местные компании не могут справиться, поэтому привлекают организации из других городов»,— заключает Смолин. Председатель комиссии по ЖКХ городской думы Дмитрий Холод склонен считать, что к мусорному коллапсу в Челябинске привел «какой-то сбой» в работе регоператора и вся ответственность лежит на нем., но сейчас наблюдается «положительный сдвиг», при этом ответственность за урегулирование рынка лежит на нем.

Эксперт, заместитель председателя комитета по природопользованию и экологии ТПП и РСПП Алексей Агибалов о роли регоператоров высказывается с большим сомнением. По его мнению, как только закон начнет действовать, станет понятно, что она «несколько преувеличена».

— Эволюция в стране по мусору планируется оригинальным способом, – объяснял он «НИ» . – Ведь для того, чтобы построить дачу, вам нужно сначала спроектировать участок и дом, потом закупить материалы, потом построить, отделать, начать эксплуатировать и контролировать.

В России законодатели утверждают, что придумали мусорную реформу, но такие составляющие, как планирование и анализ, просто убрали. Поскольку план не предусмотрен, то начнется стихийный передел рынка путем введения в сложившуюся традиционную систему обращения с отходами искусственного звена, которое на себе будет замыкать все региональные деньги. Начнется передел собственности со стрельбой, рейдерством и остальным.

Признаки того, о чем говорил Агибалов, уже ощущаются. Некоторые перевозчики и другие мелкие бизнесмены, задействованные в мусорной сфере, жалуются, что их выдавливают с рынка. Уйдут они или же впишутся в новую систему, будет зависеть только от регионального оператора: захочет он с ними работать или нет.

Директор фирмы «Сталкер» из Комсомольска-на-Амуре Александр Серебрянский вообще считает, что мусорная реформа в России началась «не с того конца».

– Главный ее изъян – недостаток предприятий, которые могли бы производить вторичный продукт из отсортированного сырья, — рассказал он «НИ». – Строить их должно государство за свой счет и входить в реформу уже технически оснащенными. У нас же поставили телегу впереди лошади: сначала выберем операторов, они соберут деньги с населения, а потом, возможно, что-нибудь построят. Полностью проигнорирован тот факт, что в России образуется 50 млн тонн ТКО в год, а на сегодняшний день общая мощность пунктов переработки менее 60 тысяч тонн. На моем предприятии сортируется 50% отходов края, я 27 лет этим занимаюсь. Отсортированное сырье Хабаровский край продавал в Китай. Но с 1 января китайцы установили запрет на «иностранный мусор». У нас в крае его никто не берет, регоператор еще только думает, нужна ему сортировка и переработка или нет. А мне-то как быть? Впервые пришлось поступить как черному нелегалу — вывез на свалку 2 тысячи тонн макулатуры, 900 тонн пластиков, отсортированных и подготовленных, и просто бросил. Больше деть некуда. Реформа в России начинается с нуля и не предусматривает, как вписать в нее опыт и людей, потративших на экологию десятки лет.

А в теории получалось красиво, как в рекламном буклете: «Приходят региональные операторы, ставят сортировки, у нас получается большой объем вторсырья, они объединяются, делают перерабатывающие мощности, и мы в ближайшие 2 года получим качественную отрасль». В се в будущем… В Москве, например, региональные операторы действуют пятый год, могли бы уже и опытом делиться, и добровольцев в столице навалом, которые годами раскладывают по разным бакам стекло, бумагу и прочее, искренне считая, что вносят свой вклад в реформу, но приезжает мусорка, все сваливает в одну кучу и уезжает… Единственная отрада: Москву ближайшие 15 лет повышение тарифов не затронет — столица поделена на округа и работает с мусорными операторами через государственные контракты. «Наша компания работает в двух округах Москвы — СВАО и ВАО — на основании двух госконтрактов, цена устанавливается ими, — подтвердил Руслан Мольков, PR-директор компании «Хартия» ».

Оставим Москву в стороне. Здесь мусорная реформа началась раньше, чем в остальной России, и все, кому не лень, уже давно о ней высказались. А вот как выбирали регоператоров в регионах? Что это вообще такое – «главный по мусору»? Один какой-то предприниматель, один какой-то субъект бизнеса, или это несколько бизнесов с общим центром управления? Как это все выглядит? Ну интересно же, кому теперь подставлять свой карман для борьбы за экологию.

«Оператор — это очередной, выбранный по тендеру поставщик услуг, которому совершенно не интересно вкладывать в «мусор» свои собственные деньги, брать кредиты на развитие, для него самое главное — получить заказ от государства и обобрать населениее, — откликнулся на вопросы «Новых Известий» читатель Владимир П. из Астрахани, где уже несколько лет действует пилотный проект в сфере КБО. — Разводили нас классно: на смену свалкам, придут современные мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья обещали на каждом шагу, сортировку, кластеры, рабочие места и все такое. Тарифы повысили в 9,6 раза, а вони меньше не стало. Начали бузить, они оправдываются, что реформа еще не вошла в полную силу… Но мы-то платим по полной.»

Своя история в Чувашии. В 2014 году региональное правительство и ЗАО «Управление отходами» подписали концессионное соглашение для создания системы переработки и утилизации. В результате был построен полигон, мусоросортировочный комплекс и мусороперегрузочная станция за 2,4 млрд рублей. По оценке экспертов, реальная стоимость такого объекта составляет не более 500 млн рублей.

— Они даже не сортируют эти кучи мусора, – рассказал «НИ» член регионального штаба ОНФ Чувашии Борислав Скуратов. – Мусор просто складывается, и всё. Мотивация такая: у нас никто не покупает пластик. Но они же за это с населения деньги берут!

По его словам, тариф для населения с 2015 года вырос в 87 раз и в настоящее время составляет почти 2,4 тысячи рублей за кубометр. Для сравнения: для жителей московского региона кубометр стоит примерно 500–600 рублей. «Это караул! Мы попали в заложники и ничего не можем решить», – сетует Скуратов. Найти выход не помогло даже обращение к Путину.

«Исходить надо из того, что региональный оператор — это коммерческое предприятие, которое при всем желании должно работать в плюс. Оно может понизить тариф, выполнив таким образом политическую волю правительства региона, которое может посчитать, что рост тарифов ляжет тяжелым бременем на население, но это, в свою очередь, будет означать, что в регионе не будет никаких инвестиционных программ: не будут реконструироваться полигоны, не будет мусоросортировочных станций и т. д. Однако если у региона другая политика и руководство хотело бы видеть в ближайшее время реорганизацию инфраструктуры, то деваться тут некуда», — заявил «Коммерсанту» вице-президент отраслевой ассоциации НКО «Союзресурс» Александр Никольский.

«В этот бизнес идут только профессионалы, которые хорошо считают капвложения и операционные издержки», — подтверждает исполнительный директор ассоциации операторов по обращению с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Правда, сказано это не для того, чтобы успокоить население, а в ответ на недоумение муниципальных образований некоторых областей о победителях тендеров.

Конкурсы на регионального оператора сплошь и рядом выигрывают компании, которые в самое ближайшее время могут оказаться банкротами. На балансе фирм нет даже мусоровозов, и в ближайшие год-два техника точно не появится.

Руслана Губайдуллина не удивляет и отсутствие конкуренции при определении регоператоров в областях: «Это распространенная и логичная ситуация для субъектов РФ. Если ты присутствуешь исторически на определенной территории, имеешь собственную инфраструктуру — у тебя и нет иного выбора».

С ним согласен руководитель ассоциации организаций и специалистов в сфере ЖКХ «Развитие» Алексей Макрушин: «То, что на отдаленных территориях заявляются локальные игроки, — нормальная практика. Они знают эти районы, с кем заключать договоры, ситуацию со свалками. Без понимания этой специфики сторонним игрокам работать сложнее. К тому же в сельских районах приезжие игроки заработали бы меньше, чем в крупных городах, поэтому им могут быть просто неинтересны отдаленные территории».

Но есть и хорошая новость: в ряде регионов не подняли тарифы, несмотря на то, что сюда пришли крутые компании, умеющие «считать операционные издержки», и сама ситуация в мусорной сфере оставляет желать лучшего.

«Это не так сложно, — заявил Владимир Бурматов на том совещании в ГД 20 сентября, где чихвостили ФАС и губернаторов за непомерно высокие тарифы на мусор». — Важно не иметь личной заинтересованности и желания выставить на тендер близкую компанию, которая потом обязуется нести финансовую ответственность перед конкретным чиновником. Именно такая ответственность и становится причиной непомерно высоких тарифов, появления контор-однодневок».

В пример привели р еспублику Алтай, Алтайский край, Карачаево-Черкесскую Республику, Севастополь, Владимирскую, Амурскую, Курскую, Ярославскую и Тамбовскую области. Абсолютным лидером оказалась Чечня. Там тариф не повысится вообще.

Пока жители обласканных регионов оправлялись от шока – радоваться им или протестовать, что попали в «хороший» список по ошибке, как, например, Курская область, где плата за мусор до 1 сентября составляла 1 рубль 46 копеек с квадратного метра (87 рублей 60 копеек за трехкомнатную квартиру в месяц), а сейчас, со стартом «реформы», который произошел почему-то раньше срока, будет отдавать более 300 рублей, по стране прокатилась «волна откатов».

Тарифы резко пошли вниз. Складывается впечатление, что даже тень подозрений в протекционизме региональным операторам для губернаторов опаснее, чем угроза провалить мусорную реформу.

Пересмотрели тарифы на вывоз мусора Липецкая и Воронежская области. В Орле губернатор, до последнего тянувший с выбором регоператора, поставил условие – «не повышать цены ни на копеечку». Приведены в чувство тарифы в Томске и Новосибирске. Где не успели, там с подачи Госдумы подскажет ФАС. В целом, «откат назад», как считают эксперты, не самое плохое начало для многострадальной реформы.

Нужна ли лицензия на вывоз ТБО в 2018 году

В 2016 году был принят закон, который обязывает получать лицензию всем организациям, занимающимся вывозом твердых бытовых отходов. И теперь лицензия на вывоз ТБО к месту переработки или утилизации стала необходимостью.

Лицензия на вывоз ТБО отменена?

До 1 июля 2016 года лицензия на право вывоза ТБО была отменена.

Смотрите так же:  Возврат ндфл иностранному гражданину в 2019 году

Но с этого дня, после внесения изменений в ФЗ 89 «Об отходах производства и потребления», лицензию должны приобрести все компании, планирующие заниматься вывозом твердых бытовых отходов.

Теперь нарушителям этого закона грозит штраф и другие наказания.

Получить лицензию имеет право организация или ИП, заключившая договор на вывоз ТБО. Учитывается класс опасности отходов. Роспотребнадзор выдает разрешительные документы на пять лет.

Прежде чем выдать лицензию, предприятие проверяют на:

  • наличие оборудования и возможностей для выполнения работ по вывозу мусора;
  • возможность обеспечения безопасности и экологичности всех этапов работы.

Среднестатистический горожанин в нашей стране производит за год примерно 350 кг бытовых отходов.

Такой утиль делят на следующие группы:

  1. Наносящие вред природе в силу длительного срока разложения. Это небиологические виды мусора — пластик, стекло, текстиль, резина, упаковочные и строительные материалы.
  2. Не наносящие вред природе и человеку. Это биологические отходы — растительные и пищевые.

В зависимости от опасности отходы делятся на 5 типов. Особо опасные — это представители 1 и 2 классов. К ним относятся нефтепродукты, отходы химической промышленности и машиностроения.

К 3 и 4 классу относят твердые бытовые отходы, разлагающиеся за срок от 3 до 30 лет и не несущие никакого особого вреда окружающей среде.

5 класс — это бытовые отходы, совершенно безвредные для человека и природы.

Принятый в 1998 году ФЗ 89, до сих пор регулирует правила обращения с отходами. Этот документ постоянно дополняется и претерпевает изменения вместе с меняющимися условиями.

Существенные изменения были внесены в 2014 году и в апреле 2018 года. Эти изменения, в основном, затрагивают вопросы вывоза и утилизации ТБО.

Смотрите видео: «Удобный город»: полигоны ТБО

Вывоз ТБО — лицензируемый вид деятельности

Федеральный закон №458-ФЗ регулирует все отношения связанные с мусором.

В соответствии с этим нормативным документом, лицензию необходимо получать для выполнения следующих видов работ:

  1. Сбор твердых коммунальных отходов.
  2. Сбор ТБО (твердых бытовых отходов).
  3. Утилизация мусора.
  4. Сортировка, очистка и подготовка к переработке.
  5. Вторичная переработка – полная или частичная.
  6. Обезвреживание ТКО и ТБО.
  7. Размещение и хранение в специально отведенных местах.

Для работы с отходами 1-4 класса опасности все компании обязаны получить лицензию.

Для каждого из перечисленных видов работ необходимо иметь отдельное разрешение. Например, если получена лишь лицензия на вывоз ТБО, то осуществлять вторичную переработку организация не имеет права.

Если компания собирается перевозить отходы 5 и 4 класса, то надо получить лицензию. При наличии у предпринимателя мусоровозов, он обычно вывозит и более серьезные виды мусора.

Большие строительные фирмы часто сами организовывают вывоз мусора со стройплощадок. При наличии соответствующего автотранспорта и после обучения персонала правилам работы с опасными отходами, организация может получить лицензию.

Если же такая деятельность является для компании невыгодной, то имеются ИП и другие организации, которые вывезут весь мусор со стройплощадки.

Лицензия на вывоз ТБО

Документ, разрешающий деятельность по вывозу твердых бытовых отходов, содержит следующую информацию:

  1. Название органа, выдавшего лицензию.
  2. Дата и номер.
  3. Виды работ и классы отходов.
  4. Данные лицензиата, как юридического или физического лица.
  5. Срок действия документа.
  6. Печать и подпись.

Разрешение сопровождает список отходов с разделением по классам и снабженный кодами. Все отходы указаны в особой таблице, вид работ по каждому классу и название региона, где будет проходить деятельность.

Все листы заверены подписью и печатью. Так как лицензия — это бланк строгой отчетности, то она имеет серию и номер.

Лицензия выдается не только на вывоз мусора, но и на другие виды работ, предусмотренные законом:

  • сбор отходов;
  • перевозка;
  • утилизация;
  • обезвреживание;
  • переработка;
  • размещение;
  • использование.

Один бланк лицензии используется для выдачи разрешений на все виды работы, но в документе конкретизируются лишь те виды, которыми намерен заниматься заявитель.

Предприниматели, выполняющие работы с отходами без лицензий, наказываются штрафами от 50 000 рублей и конфискацией сырья.

За злостные правонарушения в этой области и создание постоянной опасности для людей, предусмотрено уголовное наказание — арест и лишение свободы от 6 месяцев до 5 лет. Обычно лицензию отзывают и назначают штраф.

Смотрите видео: Свалка в Финляндии. Полигон ТБО

Как получить лицензию

Если предприниматель намерен работать на территории одного Федерального округа, то он должен подать заявление на получение лицензии в Росприроднадзор по месту жительства.

Если же фронт работ расширен до нескольких регионов, то обращаются в центральный орган Росприроднадзора.

Потребуются следующие документы:

  1. Учредительные: устав, юридические и фактические наименования и адреса, для ИП нужно предоставить паспорт и СНИЛС.
  2. Регистрационные: ИНН, подтверждение в ФНС, право на собственность или договор аренды, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРПО.
  3. Производственные: коммунальные договоры и документы о платежах, договоры по отходам, договоры на обеззараживание автотранспорта и помещений.
  4. Транспортные: водительские удостоверения водителей, ПТС специальных автомобилей.
  5. Внутренние распорядительно-нормативные документы.
  6. Критериальные (по отходам и мусору).

Сейчас выдают бессрочные лицензии. Но они могут быть отозваны при грубых нарушениях правил.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Внимательно ознакомьтесь со всеми деталями заключения договора. Знание нюансов документа облегчит вашу работу.

Нажмите на картинки, чтобы их увеличить. По прочтении типового договора сохраните его на компьютер или телефон.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Если вам понравилась наша статья, прогуляйтесь по сайту. У нас много материалов, посвященных экологии, отходам, ФККО, ТБО, ТКО и др.

Оставайтесь с нами, порталом «Страж Чистоты»!

Россиян в 2019 году ждут гигантские суммы за «коммуналку» из-за вывоза мусора

В 2019 году в России произойдет многократное увеличение стоимости вывоза мусора. Причина — новые параметры расчета «мусорной» платы. Комитет по экологии Госдумы подтвердил: суммы увеличатся в десятки раз. Об этом говорится в материале «Московского комсомольца».

По информации издания, раньше плата за вывоз мусора была включена в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» платежек за ЖКУ. Рассчитывалась она по квадратным метрам. С нового года вводится новый порядок. Расчет будет идти по количеству проживающих людей (для жилых помещений) и учащихся и работающих (для учреждений и предприятий). В счетах за «коммуналку» появится отдельная строка.

Стоимость вывоза мусора будет зависеть от двух параметров: норматива накопления мусора, который устанавливают муниципальные власти, и тарифа на вывоз 1 кг мусора, который устанавливает региональный оператор.

Первый норматив — это количество мусора, которое образуется в результате жизнедеятельности одного человека в течение года. Он вводится отдельно для жилых помещений и для учреждений, контор и предприятий одинаковых категорий. Но при этом каждый регион определяет нормативы для себя сам, а потому выходит огромная разница между мусорной продуктивностью аналогичных объектов в разных субъектах РФ, указывает «МК».

Так, обычный продуктовый магазин в Ставропольском крае по местному нормативу выносит на помойку 383 кг твердых коммунальных отходов в год с каждого своего квадратного метра. А на Алтае — всего 13,6 кг в год. Несмотря на то, что торговые точки одинаковые, разница по вывозу мусора составляет 3000%.

Другой пример. Детсады на Камчатке выбрасывают 186 кг мусора в год на одного ребенка, а в Ленобласти — всего 43,5 кг, то есть в четыре раза меньше. Между тем на одно машино-место на АЗС в Ленобласти установлен норматив 1950 кг мусора в год, а в Пензенской — 28 кг. В свою очередь в Ростовской области норматив накопления мусора в парикмахерской— 680 кг в год с одного посадочного места, а в Астраханской — всего 32 кг.

Как пишет «МК», нормативы накопления мусора определялись с учетом измерений объемов отходов, которые набирались на контейнерных площадках отдельно взятых объектов. Скорее всего, при определении нормативов были допущены ошибки.

Власть на местах объявляла конкурс на проведение работ (по сбору и подсчету мусора). «Кто-то его выигрывал. Но не для того, чтоб ходить по помойкам и взвешивать вонючий мусор, как требуется в постановлении правительства. Понятно, что такое интересное занятие поручалось местным дворникам из стран Средней Азии. Что там они замеряли, бог ведает. Но в итоге нормативы рисовались наверняка на глазок. Поэтому мы и видим сейчас такой фантастический разброс между ними, — говорится в материале „МК“. — Где-то они, может, и справедливые. А где-то совершенно несправедливые, завышенные в десятки раз. Поэтому, когда они будут помножены на тарифы региональных операторов, мы увидим в платежках ошеломительные суммы».

Понимая опасность несправедливого тарифообразования, Комитет по экологии Госдумы сейчас пытается привлечь к «мусорным» тарифам внимание ФАС и Министерства природных ресурсов. Новый порядок оплаты вывоза мусора вступает в действие с 1 января 2019 года. Так что у ведомств есть только три месяца на решение проблемы. В противном случае платеж за вывоз мусора в ряде регионов с нового года увеличится в 50 с лишним раз.

«Рекорд поставлен Красноярским краем. Здесь прогнозный платеж на семью из трех человек увеличится с 230 до 13 тысяч рублей, то есть возрастет на 5,5 тысячи процентов, или в 56 раз, — говорит председатель Комитета по экологии Госдумы Владимир Бурматов. — В Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа такая же семья с нового года будет вынуждена заплатить две с лишним тысячи рублей вместо прежних 63 рублей, то есть в 33 раза больше».

По данным газеты, в Ингушетии платеж вырастет в 18,5 раза, в Нижегородской области — почти в 17 раз, в Астраханской области — в 9,6 раза, в Курганской области — в 8 раз, в Пермском крае — в 6,6 раза, в Коми — более чем в 5 раз, в Иркутской области — в 4,4 раза.

Вывоз мусора с 2019 года: последние новости

Мусорная реформа в России буксует: решение проблемы власти затягивали до последнего, а теперь не могут справиться с бюрократией и коррупцией на местах. Принятые в последнее время законы хороши всем, кроме одного – они не работают. Посмотрим, смогут ли изменить ситуацию новые правила раздельного сбора мусора, которые начнут действовать с 1 января 2019 года.

Мусорный кризис

Проблемы с утилизацией мусора появились не вчера – они назревали уже давно, однако федеральные власти предпочитали их просто не замечать. Модернизировать систему по европейскому образцу надо было еще десять-пятнадцать лет назад, но тогда никому до этого не было дела: очень уж удобно было наживаться на серых схемах.

В результате дотянули до полномасштабного кризиса. Свалки переполнены и эксплуатируются с нарушениями, а граждане как никогда готовы отстаивать свое право на чистый воздух – и этот протест все проще перетекает в политический: недавние волнения в Подмосковье тому самый яркий пример. Но и закрытие проблемных свалок ничего глобально не меняет.

Никто не захочет терпеть горы мусора у себя под боком, и это совершенно справедливо – постепенно мусорные полигоны выдавливают из крупных городов в глубинку. Однако чем дальше придется везти мусор, тем это будет дороже – а любое заметное повышение тарифов опять-таки вызывает озлобление; в общем, ситуация сложилась патовая.

Смотрите так же:  Пошлина на замену паспорта в 20 лет в 2019 году

Необходимость самых решительных мер власти осознали слишком поздно: первая попытка по-новому урегулировать сбор и утилизацию отходов была предпринята только в 2014 году. За ней последовали еще несколько постановлений – причем вполне разумных на бумаге, но неизменно бесполезных, когда дело доходит до практики.

Топтание на месте

Всему виной – сопротивление на местах. Мусорный бизнес очень выгоден, поэтому реформа многими была воспринята просто как сигнал к переделу местного рынка. Правящие кланы в сцепке с бандитами успешно захватывают мусорную отрасль в регионах, умело обходя или просто игнорируя требования федеральных законов.

Новый порядок предписывает регионам разработать подробные схемы обращения с отходами – от свалок и вплоть до отдельных урн. Поначалу планировали закончить этот этап еще в начале 2017 года, но в итоге его пришлось отложить аж до 2020 года. Разработка терсхем обошлась налогоплательщикам в 587 млн рублей – однако в большинстве регионов деньги просто распилили.

Региональные же программы, которые должны быть разработаны на основе этих схем, худо-бедно есть пока лишь в 18 регионах, и все это на фоне неразберихи с тарифами, нормативами и операторами. По оценкам экспертов, реформа не будет полноценно завершена и к 2020 году – а кое-кто предлагает ее и вовсе отложить до лучших времен.

Парламентарии же продолжают штамповать законы. С начала 2019 года вступят в силу новые правила раздельного сбора мусора: теперь для накопления отходов магазинам и домохозяйствам не нужны лицензии, а власти регионов отныне обязаны согласовывать с гражданами расположение всей мусорной инфраструктуры вроде полигонов и сортировочных станций.

Как утверждают федеральные чиновники, в результате мусорной реформы плата за утилизацию ТБО вырастет в среднем на 12%, что повысит средний платеж за ЖКХ на 1%. Однако эксперты и участники рынка предупреждают о гораздо более значительном повышении: так, в ряде городов тарифы выросли вдвое, а в Москве возможен их рост на 60–70%.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лицензия на вывоз мусора: требования для получения, особенности и рекомендации

Немногие знают, что на вывоз мусора нужна лицензия. Нынешние темпы производства и в целом ритм жизни делают особенно актуальной проблему утилизации отходов. Становятся востребованными услуги по переработке, транспортировке и сбору мусора. Данная область бизнеса активно развивается во всем мире. Необходимо помнить при этом, что каждая предпринимательская деятельность, в том числе действия, которые связаны с транспортировкой или сбором отходов, требует лицензирования.

Обязательный документ

Лицензия на вывоз мусора является обязательным документом, позволяющим осуществлять деятельность по перевозке твердых отходов на участки их захоронения. В нашей стране с 2016 года действует закон, который обязывает транспортирующее мусор предприятие получать лицензию. Не так давно подобная документация требовалась только для полигонов и иных участков захоронения утильсырья. В 2018 году отходы будут вывозиться по тем правилам, которые были установлены раньше.

Разберемся, чем чреват вывоз мусора без лицензии.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

В соответствии со 2 и 3 п. ФЗ №458, лицензирование вывоза отходов осуществляется наравне с прочими видами деятельности:

  • сортировка, очистка и подготовка отходов к переработке;
  • сбор твердых коммунальных и бытовых отходов;
  • переработка или утилизация ТКО и ТБО;
  • обезвреживание;
  • повторное полное или частичное использование мусора;
  • накопление и хранение.

В каждом из перечисленных типов деятельности имеется отдельное лицензирование, а при его отсутствии функционирование организации или ИП является незаконным. Лицензию на вывоз мусора при этом нужно получать по отдельности на каждый вид. Зачастую ИП осуществляет только транспортировку, после чего начинает хранить отходы и не задумывается о приобретении лицензии.

Условия получения лицензии и требования

Нужна ли лицензия на вывоз мусора? Это частый вопрос. Профессиональный подход к своему делу, а также способность вызвать интерес у потенциальных клиентов являются первичным этапом при формировании деятельности по вывозу мусора и приобретению требуемой лицензии. Помимо этого, понадобится разрешение местных властей и отчетливое понимание тех нормативных документов, которые регулируют вывоз, сбор, хранение отходов бытового типа. Чтобы получить лицензию на вывоз мусора, нужно пройти несколько этапов:

  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • в банковском учреждении активировать расчетный счет;
  • выбрать доступную и удобную систему налогообложения;
  • приобрести разрешение.

Чтобы выполнить последний пункт, необходимо оформить разрешение на деятельность с отходами в Роспотребнадзоре. После этого согласуется режим контроля вывоза промышленного и потребительского мусора, а также нужно собрать требуемую документацию.

Какие документы понадобятся?

Для оформления лицензии на вывоз мусора требуется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии правилам и нормам зданий, сооружений, приспособлений, механизмов, которые будут использоваться в обращении с ТКО и ТБО. Это является обязательным условием для того, кому требуется разрешение на транспортировку мусора. Помимо этого, необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое оформляется в соответствии с требованиями;
  • свидетельство о государственной регистрации ИП (его копия);
  • копии учредительных документов;
  • подтверждение уплаты лицензионного сбора;
  • в форме актов перечисляется наличие всех механизмов, техники и зданий, которые нужны для осуществления данной деятельности;
  • копия свидетельства о постановке ИП на учет в налоговой инспекции;
  • дубликаты трудовых договоров, которые заключаются с работниками, имеющими допуск к работе на предприятии такого типа (могут обслуживать отходы с опасностью от 1 до 4 класса).

Все это потребуется для лицензии на вывоз мусора. Как заполнять бланк заявления?

Заполнение заявления

Обязательно нужно указать следующие сведения:

  • имя потенциального претендента и его адрес;
  • координаты той территории, на которой будут предоставляться заявленные услуги;
  • данные регистрационных свидетельств и идентификационные коды;
  • конкретный тип деятельность;
  • список отходов вместе с кодами ФККО и наименованием по классам;
  • положительный вердикт санитарной службы и его подтверждение с датой не ранее 1 июля 2015 года;
  • подтверждение уплаты госпошлины;
  • электронная почта и номера телефонов.

Куда подаются документы?

Документацию на получение лицензии на вывоз мусора нужно отправить в лицензирующий орган туда, где были зарегистрированы ИП (либо юридический адрес предприятия), через пять дней после отправки запроса. Рассмотрение и принятие отрицательного или положительного вердикта обычно колеблется от 60 до 90 дней. Если все оформлено правильно, то государственные и муниципальные структуры пойдут навстречу, процент отказов достаточно низкий.

Кто выдает лицензию на вывоз отходов

По российскому законодательству все организации, осуществляющие перевозку ТБО и ТКО, должны были получить лицензию до 1 июля 2017 года. Предприятия могут изъявить желание заниматься этой деятельностью и позже установленного срока. Для получения разрешения следует подать запрос в лицензионный орган по месту регистрации организации.

Весь пакет документов рассматривает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Предприятие может получить как положительную резолюцию, так и отрицательный, обоснованный ответ.

Любые преобразования в деятельности организации (изменение класса отходов, места нахождения или конечного пункта транспортировки) не должны держаться в секрете. Предприятие обязано в течение 14 дней с момента любых важных трансформаций уведомить орган, выдавший лицензию. Оповещение производится в письменном виде.

Лицензирование предприятия свидетельствует о том, что оно полностью соответствует всем нормативам, утвержденным на государственном уровне. Организация имеет необходимую техническую базу для безопасной доставки отходов к месту дальнейшего расположения.

Во время всего периода действия лицензии предприятие-перевозчик регулярно проверяется государственными службами. Обычно это происходит не чаще одного раза в календарном году.

Если размещение объектов или классность отходов изменились уже после выдачи лицензии, то предприниматель должен уведомить в письменной форме в течение двух недель соответствующий лицензирующий орган.

Плановые проверки, как уже отмечалось, осуществляются один раз в год. Уведомления о них отсылаются предпринимателю за десять дней. Время проведения проверочно-контрольных операций не должно быть более одного месяца. Затем в письменном виде оформляются результаты в особом акте со всеми подписями участников данной комиссии. Несогласие лицензиата с ее выводами можно также отразить в этом акте. Если ИП не устранил обнаруженные нарушения в установленные сроки, то лицензирующий орган имеет право приостановить разрешение либо подать в суд иск об аннулировании разрешения. При ликвидации учреждения, выдавшего лицензию, последняя теряет свою силу. Помимо этого, ее можно аннулировать и без рассмотрения в суде, если лицензионный сбор не выплачивался в течение трех месяцев.

Стоимость лицензии на вывоз мусора

Срок действия документа – пять лет. Когда указанный период оканчивается, если все правила соблюдены и документация подается повторно, можно продлить его бессрочно при выполнении соискателем только той деятельности, которая подтверждается разрешением. Его цена — примерно 300 000 рублей. Если санитарные правила и нормы не соблюдаются, то за это назначается административное взыскание в виде штрафа (для ИП – порядка 50 000 рублей с приостановлением функционирования до 90 дней, а для должностных лиц – от 10 до 30 000 руб.). Штраф юридической организации – до 200 000 с приостановкой ее деятельности на три месяца.

В соответствии с законом у полученной лицензии нет срока действия, и ее не нужно переоформлять через определенный временной промежуток. Но санитарно-эпидемиологические органы и Росприроднадзор регулярно совершают проверки, чтобы определить, соблюдает ли лицензиат требования. При выявлении нарушений или законодательных изменениях снова требуется оформление лицензии.

Серьезными нарушениями лицензиата являются:

  • допуск к деятельности с отходами, транспортировке, сбору и переработке тех, кто не имеет подготовки и необходимых сертификатов;
  • использование объекта (транспорта, оборудования или помещения) с отступлениями от тех инструкций, которые получили положительный вердикт от государственной экологической экспертизы; очень плохо, если применение таких объектов стало причиной отрицательных последствий для природы;
  • транспортировка, сбор и иные действия, которые осуществляются без соблюдения эпидемиологических и санитарных требований, а также несоблюдение экологических требований.

Территориальная специфика получения лицензии на вывоз мусора

Нужно отметить, что географическое расположение компании, которая занимается транспортировкой и сбором отходов, определяется тем, кто выдал лицензию. Например, при предоставлении ее федеральным или региональным органом исполнительной ветви власти организация может работать на территории всей страны. Если же лицензия была получена от регионального органа, также есть возможность работы вне этого региона, однако при этом необходимо обязательное предварительное предупреждение в письменной форме, которое направляется лицензирующей структуре иного региона.

Что указывается в письменной форме на осуществление деятельности в другом регионе?

В ней указываются следующие сведения:

  • полное или сокращенное наименование фирмы для юридических лиц, местонахождение и организационно-правовая форма;
  • регистрационный номер о создании юридического лица и сведения документа, которые подтверждают включение организации в единый реестр юридических лиц;
  • ИП вносит ФИО, паспортные данные, место жительства, регистрационный номер записи о его регистрации, сведения документа, которые подтверждают внесение его в государственный реестр. Также к оформленному документу прикрепляется заверенный дубликат лицензии.

Проверить лицензию на вывоз мусора можно в специальном реестре выданных разрешений.