Приказ мвд о разграничении территории 2019

Оглавление:

Приложение. Перечень объектов оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте

от 21 июня 2000 г. N 671

Перечень
объектов оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте

I. На железнодорожном транспорте

1. Станции в пределах их границ*(1) со всеми находящимися на них объектами Министерства путей сообщения Российской Федерации, перегоны (в пределах верхнего строения железнодорожного пути)*(2), подвижной состав находящийся на участках оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте.

3. Остановочные пункты.

5. Пешеходные и переходные мосты, подземные переходы и тоннели, служащие для обеспечения пассажиропотоков в зоне остановочных пунктов железнодорожного транспорта.

6. Железнодорожные подъездные пути МПС России общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака «Граница подъездного пути», кроме путей, сданных в аренду, и путей предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

7. Объекты, обеспечивающие безопасность следования подвижного железнодорожного состава*(3).

8. Грузовые дворы*(4) и контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения.

9. Станционные прирельсовые склады, сортировочные рампы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства МПС России, находящиеся в границах станций.

II. На воздушном транспорте

10. Аэродромы в их границах*(5).

11. Здания пассажирских и грузовых аэровокзальных комплексов аэровокзалов.

12. Действующие и строящиеся аэропорты при наличии подразделений транспортной милиции.

13. Воздушные суда.

III. На морском транспорте

14. Морские порты, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, все находящиеся на их территории предприятия, учреждения и организации, а также судоходная часть акватории морских портов.

15. Вокзалы и причалы по обслуживанию грузовых и пассажирских судов в пределах земельных отводов.

16. Гидротехнические сооружения с земельными отводами и средства навигационной обстановки в пределах судоходной части морских портов.

17. Суда и другие плавательные средства независимо от портов приписки, находящиеся у причалов и в акватории портов*(6), вокзалов и других гидротехнических сооружений, стоящих на рейдах акватории морских портов.

18. Места хранения и переработки грузов на территории портов, вокзалов, причалов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

IV. На речном транспорте

19. Речные порты, вокзалы, причалы и пристани по обслуживанию грузовых и пассажирских судов, за исключением причалов для плавательных средств баз отдыха и лодочных станций, в пределах земельных отводов, зарегистрированных в государственном кадастре.

20. Территория шлюзов и иных гидросооружений, охраняемых органами внутренних дел на транспорте.

21. Пункты специализированного отстоя и ремонта судов, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных.

22. Главный судовой ход акватории рек и каналов*(7) без учета боковых притоков на главном фарватере.

23. Суда и другие плавательные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, кроме маломерных*(8).

24. Плавучие знаки судовой обстановки.

V. На железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте в сфере экономики

25. Предприятия, учреждения и организации Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, а также другие организации, независимо от их места нахождения, формы собственности и ведомственной подчиненности, занятые в сфере железнодорожной, воздушной, речной, морской деятельности и транспортного строительства.

26. Строящиеся объекты железнодорожного, воздушного и водного транспортного комплекса.

VI. На железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте по осуществлению функций государственного пожарного надзора

27. Объекты обслуживания органов внутренних дел на транспорте, перечисленные в разделах 1-4 данного перечня, при наличии в структуре ОВДТ подразделений государственной противопожарной службы и соответствующих должностей.

28. Здания, помещения, сооружения, арендуемые предприятиями, учреждениями, организациями (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности) и физическими лицами, расположенные на этих объектах.

29. Здания, помещения, сооружения органов и подразделений внутренних дел на транспорте независимо от их места расположения.

VII. Не являются объектами оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте

30. На железнодорожном транспорте: пристанционные скверы и сады; населенные пункты; перекидные мосты; путепроводы, виадуки, железнодорожные переезды, другие искусственные сооружения; автодороги (независимо от покрытия и назначения), пересекающие территорию железнодорожных станций; прижелезнодорожные почтамты и пункты сортировки почты Министерства Российской Федерации по связи и информатизации; железнодорожные пути предприятий промышленного железнодорожного транспорта, иные объекты МПС России, за исключением объектов, обслуживаемых по линии борьбы с экономическими преступлениями.

31. Объекты гражданской авиации, расположенные вне границ аэродромов и аэровокзальных комплексов (аэровокзалов) за исключением объектов, обслуживаемых по линии борьбы с экономическими преступлениями, авиационные отделы перевозки почты Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, аэропорты и посадочные площадки, где не имеется подразделений транспортной милиции.

32. Кьюгерные компании, осуществляющие наем моряков на иностранные суда, если они расположены вне территории морских портов.

33. Острова, расположенные в водных акваториях портов, рек и прибрежных вод, набережные в населенных пунктах и расположенные на них культурно-бытовые помещения, пляжи, береговые знаки судоходной обстановки, плавучие базы отдыха, дебаркадеры, маломерные суда.

34. Жилые здания, независимо от их места расположения, обслуживаются территориальными органами управления и подразделения государственного пожарного надзора.

*(1) Границами станции являются входные и выходные светофоры и территория, ограниченная внешним ограждением. При отсутствии последнего границы станции определяются технической документацией МПС России.

*(2) Верхнее строение железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, включающая в себя рельсы, рельсовые скрепления и подрельсовое основание (шпалы).

*(3) Объекты-светофоры, релейные шкафы, средства сигнализации, связи, блокировки, а также энергоснабжения.

*(4) При отсутствии ограждения границей следует считать периметр складирования грузов и размещения контейнеров.

*(5) Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположением на нем зданий, сооружений и оборудованием, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

*(6) Границей территории морского порта являются охраняемые территории, предназначенные для обработки судов и грузов.

*(7) Границей акватории морского порта являются самые удаленные гидротехнические сооружения закрытой части морских портов.

*(8) Главный судовой ход — водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности (или) карте, по отношению к другим судовым ходам в данном районе и является главным.

*(9) Маломерные суда — суда с мощностью двигателя до 75 лошадиных сил и гребные суда независимо от их размеров.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.11.2018 г. № 759 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам кадрового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован 04.12.2018 г. № 52865

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05.12.18 г.

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

УТ МВД России по ПФО в связи со спецификой своей деятельности и территорией оперативного обслуживания, определенными приказом МВД России от 28.03.2015 №381 «Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания».

УТ МВД России по ПФО ведет совместную работу с органами законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления, общественными формированиями правоохранительной направленности в целях обеспечения общественного порядка на территории Приволжского федерального округа и выработки дополнительных механизмов по профилактике правонарушений и преступлений.

Определение торговой площади при ЕНВД в 2018-2019 годах

Площадь торгового зала при ЕНВД: каков предел для этого спецрежима

Прямой формулировки, что такое торговый зал, в НК РФ нет. Однако если судить по подп. 2 п. 3 ст. 346.2 НК РФ, то торговые залы — это принадлежность стационарной торговли. Они представляют собой обособленные и специально оборудованные помещения, в которых ведется розничная торговля, а также обслуживание покупателей.

Иначе говоря, если часть площади в торговом помещении отведена под обслуживание покупателей, считается, что торговый зал имеется.

Абз. 14 ст. 346.27 НК РФ относит к объектам стационарной сети, в которых есть торговые залы, только магазины и павильоны.

Магазином согласно абз. 26 ст. 346.27 НК РФ считается оборудованное здание или его часть, если оно:

  • служит для реализации товаров и оказания услуг;
  • оборудовано помещениями, предназначенными для торговли, складирования товаров, их подготовки к продаже, размещения административного персонала и подсобных нужд.

Павильоном согласно абз. 27 ст. 346.27 НК РФ считается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на малое количество рабочих мест (одно или несколько).

Смотрите так же:  Оспаривается дарственная или завещание

При ведении розничной торговли в магазине или павильоне налогоплательщик должен иметь в виду, что режим ЕНВД для него будет доступен лишь до тех пор, пока площадь торгового зала не превысит 150 кв. м. Этот показатель согласно подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ является предельным для такого вида деятельности и таких помещений.

Величина площади торгового зала непосредственно влияет на сумму налога.

Торговое место (ЕНВД): особенности определения площади

Если для розничной торговли используется торговое место площадью более 5 кв. м, то в соответствии с п. 3 ст. 346.29 НК РФ для ЕНВД физическим показателем является площадь такого помещения.

НК РФ в гл. 23.3, посвященной этому виду налога, не указывает, как следует рассчитывать площадь торгового места для ЕНВД. Вся поясняющая информация сосредоточена в многочисленных письмах Минфина и ФНС России и накопившейся судебной практике.

Специалисты министерства и налогового ведомства разъясняют, что площадь торгового места надо определять строго по правоустанавливающим или инвентаризационным документам.

К ним, согласно письмам Минфина России от 19.05.2014 № 03-11-11/23429, от 08.08.2012 № 03-11-11/231 и ФНС России от 27.07.2009 № 3-2-12/83 можно отнести технические паспорта помещений, договоры купли-продажи, аренды помещений или их частей, схемы, планы, экспликации.

О том, как закрытие торгового объекта влияет на расчет ЕНВД, читайте в материале «Как рассчитать ЕНВД, если торговая точка закрылась?».

Надо ли при расчете физического показателя учитывать не использующиеся в торговле помещения

Авторы писем контролирующих органов настойчиво указывают, что в уже упоминавшейся ранее гл. 26.3 НК РФ нет положения, согласно которому можно исключить из площади торгового места ту площадь, которая свободна от обслуживания покупателей. Имеются в виду подсобные помещения, склады и пр. (письма Минфина России от 05.03.2012 № 03-11-11/68, от 26.12.2011 № 03-11-11/320, ФНС России от 25.06.2009 № ШС-22-3/[email protected]).

Такие действия позволительны только в отношении магазинов и павильонов, поскольку в них есть торговые залы (абз. 22 ст. 346.27 НК РФ).

Эту точку зрения поддерживают арбитражные суды всех уровней, вплоть до ВАС РФ (постановление от 14.06.2011 № 417/11). В качестве примера решений нижестоящих судебных инстанций можно привести постановления ФАС Волго-Вятского округа от 12.03.2013 № А79-7818/2012, ФАС Московского округа от 10.02.2012 № А41-31817/10, ФАС Центрального округа от 11.03.2011 № А62-4419/2010).

Наконец, аналогичного мнения относительно торговых мест придерживается и Конституционный суд РФ, который в определении от 16.07.2013 № 1075-О не нашел в этом нарушения прав плательщиков ЕНВД.

В этой связи во избежание доначислений при проверках налоговых органов следует включать в площадь торгового места те места и помещения, где товар хранится или подготавливается к реализации.

Как считать физический показатель, когда торговый объект состоит из помещений разного назначения

В деловой практике довольно часто встречаются обстоятельства, когда объект торговли состоит из складских и торговых помещений, основанием чему служат необходимые правоустанавливающие либо инвентаризационные документы.

Президиум ВАС РФ в постановлении № 417/11 причислил такие объекты к имеющим торговый зал. Нижестоящие суды в разное время приходили к аналогичному выводу (постановления ФАС Поволжского округа от 28.06.2012 № А55-23133/2011, ФАС Волго-Вятского округа от 31.05.2012 № А11-1487/2011).

Получается, что в таких случаях налогоплательщик должен применять для определения ЕНВД площадь торгового зала, а не торгового места.

Логика судей такова: торговым местом должно считаться место, где товар выставлен и реализуется. Складские, подсобные, административные и бытовые помещения к ним относиться не должны. Если же они появляются, то категория объекта повышается до помещения с торговым залом.

Какие виды помещений следует отнести к торговому залу, а какие нет, читайте в статье «Минфин пояснил, что не относится к площади торгового зала в целях ЕНВД» .

Компания «Сигма», занимающаяся розничной торговлей, арендует помещение, общая площадь которого составляет 47 кв. м. В соответствии с договором в распоряжение «Сигмы» отдано помещение, состоящее из двух частей: в одной части происходит непосредственно торговля товарами, в другой товар складируется.

Площадь, на которой происходит торговля, составляет 9,8 кв. м. В приведенных обстоятельствах следует применять показатель «площадь торгового зала», равный 9,8 кв. м.

Налогоплательщику в таких случаях следует иметь в виду, что при использовании складских и подсобных помещений для обслуживания клиентов показатель может быть сразу увеличен на величину и этих площадей.

При этом именно налоговики согласно постановлению № 417/11 должны доказать, что складские помещения используются для обслуживания покупателей, основываясь на том, что у последних имеется свободный доступ к стендам и складируемым товарам.

Судебная практика свидетельствует, что арбитры в таких обстоятельствах поддерживают налоговую службу. Подтверждение можно найти в многочисленных решениях, в частности, в постановлениях ФАС Поволжского округа от 07.02.2013 № А65-23254/2011, ФАС Волго-Вятского округа от 24.12.2012 № А38-1707/2012, ФАС Уральского округа от 19.09.2011 № Ф09-5821/11.

При применении ЕНВД в розничной торговле одним из физических показателей, применительно к которому определяется базовая доходность вида осуществляемой деятельности, является площадь помещения или места, в котором осуществляется торговля. Важен он для продаж, ведущихся через стационарную сеть торговли (с торговыми залами или без них) или при отсутствии стационарной сети (на торговых местах).

Пределы площади для применения ЕНВД с показателем размера торгового зала или места ограничены цифрами:

  • 150 кв. м для торгового зала — его превышение приводит к невозможности применения ЕНВД;
  • 5 кв. м для торговых мест — наличие меньшей площади требует применения другого физического показателя.

Размер площади устанавливается по документам. Однако в ряде случаев следует учитывать определенные нюансы отнесения помещений к торговым.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О разграничении компетенции прокуроров территориальных,
военных и других специализированных прокуратур

В связи с произошедшими структурными изменениями органов прокуратуры Российской Федерации, в целях оптимизации их деятельности, а также разграничения компетенции территориальных, военных и других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними, руководствуясь ст.ст. 11 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

— надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;

— надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

— надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров;

— организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— надзор за исполнением законов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;

— координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;

— руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур;

— взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации принимать необходимые меры по руководству и обеспечению деятельности подчиненных прокуроров специализированных прокуратур (на правах районных): по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе и закрытых административно-территориальных образованиях (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»), по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, природоохранных прокуратур.

Смотрите так же:  Приказ минздравсоцразвития 302н с изменением 2019

2.1. Прокурорам по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществлять:

— надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина специальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, специализированными подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 № 1655-75 (за исключением ФСТЭК России), их органами управления и руководителями, органами местного самоуправления и их должностными лицами, в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, где проживает или работает гражданское население;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов специализированными подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на объектах оборонно-промышленного комплекса и в закрытых административно-территориальных образованиях;

— надзор за соблюдением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных в территориальных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах, в закрытых административно-территориальных образованиях проживающими в них либо работающими гражданскими лицами.

2.2. Прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществлять:

— надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

— надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;

— надзор за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами;

— участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговора в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:

— надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории.

2.4. Иметь в виду, что в пределах установленной компетенции прокурорами специализированных прокуратур обеспечиваются координация деятельности правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел, разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка.

2.5. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации специализированной прокуратуры (на правах районной) прокурорам субъектов Российской Федерации, руководствуясь требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возлагать соответствующие полномочия по осуществлению надзора на прокуроров городов и районов.

3. Транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять:

— надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и особо режимных объектов), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на транспорте;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены транспортными прокурорами или их заместителями;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— руководство и обеспечение деятельности районных транспортных прокуратур;

— взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору (на правах прокурора субъекта Российской Федерации)

— надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

— участие во взаимодействии с прокурорами субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации, включающих бассейн реки Волга, по вопросам обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, разрешении сообщений об экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории, совершенных в бассейне реки Волги;

— обеспечение участия в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждались Волжским межрегиональным природоохранным прокурором, его заместителями или подчиненными прокурорами;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— координацию деятельности по борьбе с экологическими правонарушениями правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, включающих бассейн р. Волга;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в названной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— руководство и контроль за деятельностью подчиненных природоохранных прокуратур (на правах районных);

Смотрите так же:  Нотариус на первомайской череповец

— взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

4.2. Перечень городов и районов субъектов Российской Федерации, расположенных в бассейне реки Волги, на которые распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определять по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в совместных документах Волжского межрегионального природоохранного прокурора и соответствующих прокуроров субъекта Российской Федерации.

5. Прокурорам закрытых административно-территориальных образований г. Межгорье и комплекса Байконур (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять:

— надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина специальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, специализированными подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, действующих в закрытых административно-территориальных образованиях г. Межгорье и комплекса «Байконур»;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов специализированными подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;

— надзор за соблюдением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур проживающими либо работающими гражданскими лицами;

— обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и их заместителями;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов руководителями и должностными лицами органов управления оборонно-промышленного комплекса, органов самоуправления закрытых административных образований, предприятий и организаций, действующих на их территории; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— координацию деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Военным прокурорам осуществлять:

— надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), ОАО «Военно-страховая компания», других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;

— надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в т.ч. иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;

— надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;

— надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения – до их установления;

— осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч.5 п.6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и граждани-
на, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, иным территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур:

7.1. Обеспечить постоянное взаимодействие при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией. Практиковать проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний.

7.2. При поддержании государственного обвинения, участия в рассмотрении гражданских и арбитражных дел руководствоваться требованиями приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации о взаимозаменяемости и согласованности действий.

7.3. В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого не известно, а также отдаленности или отсутствия специализированных прокуратур в районе совершения преступления или чрезвычайного происшествия, организовать надлежащий надзор за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В дальнейшем передавать материалы и уголовные дела по подследственности в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке.

8. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур осуществлять организационно-методическое руководство подчиненными прокуратурами на основе принципа единства системы органов прокуратуры, с учетом требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о взаимодействии и сотрудничестве территориальных и специализированных прокуратур.

9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.09.2002 № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» признать утратившим силу.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник