Приказ по открытию группы кратковременного пребывания

Приказ об открытии группы кратковременного пребывания

В целях расширения сферы образовательных услуг населению микрорайона, наиболее полного удовлетворения запросов населения на образовательные услуги, увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и образованием, а также на основании: — Конституции РФ ст.43 «Об основных гарантиях прав ребенка» — Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (от 24.07.98г.) — Закона РФ «Об образовании» — Типового положения о дошкольном образовательном учреждении — «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (2.4.1. 1249 – 03) — Краевой программы организации в ДОУ групп кратковременного пребывания.ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Открыть с __________ группу кратковременного пребывания детей 3-5 лет на бюджетной основе.

2. Разработать и утвердить Положение о группах кратковременного пребывания, функционирующих на базе ДОУ (приложение №1)

3. Возложить комплектование групп кратковременного пребывания на ________________________________________________________________________________ 4. Установить режим работы групп кратковременного пребывания в рамках основного режима ДОУ в соответствии с количеством групп и их расписанием.

5. С целью сохранения психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей в период их адаптации к дошкольному учреждению организовать психолого-педагогическое сопровождение детей и систематическое консультирование родителей для оказания помощи ребенку в более благоприятной интеграции его в коллектив сверстников.

6. Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с реализуемыми программами.

7. Осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья детей в период пребывания их в детском саду.

8. Возложить на _______________________________________

Контроль за качеством реализуемых программ и осуществление воспитательно-образовательной работы в ГКП.

Приказ об открытии группы кратковременного пребывания

1 Приказ об открытии группы кратковременного пребывания В целях расширения сферы образовательных услуг населению микрорайона, наиболее полного удовлетворения запросов населения на образовательные услуги, увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и образованием, а также на основании: — Конституции РФ ст.43 «Об основных гарантиях прав ребенка» — Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (от г.) — Закона РФ «Об образовании» — Типового положения о дошкольном образовательном учреждении — «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений ( ) — Краевой программы организации в ДОУ групп кратковременного пребывания. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Открыть с группу кратковременного пребывания детей 3-5 лет на бюджетной основе. 2. Разработать и утвердить Положение о группах кратковременного пребывания, функционирующих на базе ДОУ (приложение 1) 3. Возложить комплектование групп кратковременного пребывания на 4. Установить режим работы групп кратковременного пребывания в рамках основного режима ДОУ в соответствии с количеством групп и их расписанием. 5. С целью сохранения психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей в период их адаптации к дошкольному учреждению организовать психолого-педагогическое сопровождение детей и систематическое консультирование родителей для оказания помощи ребенку в более благоприятной интеграции его в коллектив сверстников. 6. Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с реализуемыми программами. 7. Осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья детей в период пребывания их в детском саду. 8. Возложить на Контроль за качеством реализуемых программ и осуществление воспитательнообразовательной работы в ГКП. Заведующая: С приказом ознакомлена:

2 Положение о группах кратковременного пребывания ДОУ I. Общие положения 1.1. ДОУ организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей ДОУ реализует следующее направление деятельности ГКП: группа предшкольного образования 3-5 лет Настоящее Положение направлено на реализацию Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, ФЗ от г., Закона «Об образовании» от г. 12-ФЗ ст.45,46, СанПиНа, Краевой программы организации групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении Отношения между ДОУ и родителями (или законными представителями) фиксируется в специальном документе Родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон ГКП осуществляет свою деятельность на бюджетной основе, входит в состав ДОУ и основана на его базе В своей работе ГКП руководствуется инструктивно-методическими документами, локальными актами, программами, имеющимися в лицензии МДОУ. II. Задачи ГКП Наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества, новых моделей ГУО Обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализация в коллективе сверстников и взрослых Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитание и обучение, консультативнометодическая поддержка родителей Обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

3 2.7. Повышение квалификации педагогов ДОУ, осуществляющих деятельность ГКП. III. Организация деятельности ГКП Служба ГКП осуществляет свою деятельность по комплексному развитию детей, взаимодействию с семьями под контролем психологической службы Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой ГУО и социальным заказом на основе мониторингового исследования Образовательный процесс ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанным в п осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с воспитанниками, сохранение психического и физического здоровья, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из возраста, возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом СанПиН по охране жизни и здоровья детей Для работы ГКП необходимы следующие документы: — Заявление родителей; — Договор с родителями (или их законными представителями); — Режим дня и распорядок жизнедеятельности группы; — Расписание занятий; — Списочный состав детей; — Штатное расписание ГКП; — Образовательные программы; — Планирование воспитательно образовательной работы; — Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; 3.7. Занятия проводятся три раза в неделю по образовательным программам, обеспечивающим личностно-ориентированное развитие ребенка, в соответствии с сеткой занятий.

4 3.8. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей детей. IV. Условия работы ГПК создается на учебный год с по Должностные обязанности определяются и утверждаются на заседании Совета педагогов, издается приказ ДОУ об открытии ГПК на его базе Все специалисты, осуществляющие деятельность в условиях ГКП, должны иметь документ об образовании, документ об аттестации и медицинские книжки Сотрудники, осуществляющие деятельность ГКП имеют право на дополнительные дни к отпуску Сотрудники ГКП несут полную ответственность: -За жизнь и здоровье детей во время пребывания их в МДОУ до передачи родителям или при передаче детей одного специалиста другому; — За выполнение внутренних локальных актов ГКП; — За качество проведения занятий; — За выполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий Контроль за работой ГКП осуществляет администрация, КРУ вышестоящих организаций. V. Финансово-хозяйственная деятельность ГКП имеет свои программы, график работы, расписание занятий с указанием используемых площадей, табель посещаемости, листки здоровья, анкеты для родителей С каждым сотрудником заключается договор.

5 Перечень документов, регламентирующих деятельность гкп 1. Локальные акты — Положение «О группах кратковременного пребывания» 2. Приказы по ДОУ, касающиеся деятельности ГКП. — Приказы по административно-хозяйственной деятельности: «О режиме работы уч. году» «О реализации образовательных программ в уч. году» «О группе кратковременного пребывания» 4. Должностные инструкции — Воспитатель; — Медицинская сестра. 5. Учетно-отчетная документация воспитателя ГКП. — Инструкция по охране жизни и здоровья детей; — Инструкция по технике безопасности при проведении образовательного процесса в ГКП; — Инструкция по противопожарной безопасности; — Должностная инструкция; — Перспективное планирование образовательной работы на год — Тематическое ежедневное планирование, которое осуществляется на основе годового плана ДОУ и отражает направления с учетом кратковременного пребывания детей; — Взаимосвязи по деятельности; — План работы с семьей; — Критерии оценки и показатели уровня знаний, умений и навыков воспитанников ГКП по реализуемой программе; — Сведения о группе кратковременного пребывания; — Сведения о семьях воспитанников; — Результаты психологического обследования детей, предоставляемые педагогом-психологом; — Расписание занятий (виды занятий, продолжительность и количество в неделю); — Табель посещаемости;

6 — Информационная корзина, в которой родители оставляют интересующие вопросы специалистам. 6. Документы по приему детей — Заявление родителей; — Договор с родителями (законными представителями); — Справка о состоянии здоровья ребенка; — Копия свидетельства о рождении; — Копия паспорта родителя (законного представителя). — Заявление родителей на согласие обработки персональных данных ребѐнка

7 Заведующей МБДОУд/с о/в 5 Власовой В.Н. от Ф. И.О. родителя, проживающего (его) по адресу тел. Заявление Прошу зачислить моего ребенка года рождения в группу кратковременного пребывания детей лет на учебный год с посещением занятий с до часов, с двух разовым питанием (без предоставления питания). 20 г. Подпись

8 О группах кратковременного пребывания Должностная инструкция Воспитателя ГКП 1. Общие положения Воспитатель группы кратковременного пребывания назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ на основании заявления и составления трудового договора. Воспитатель ГКП должен иметь профессионально-педагогическую квалификацию, высшее или среднее специальное образование. Воспитатель ГКП непосредственно подчиняется заместителю заведующей по УВР и заведующей МДОУ. В своей деятельности воспитатель ГКП руководствуется: — Конституцией РФ; — Законом «Об образовании»; — Типовым положением о дошкольном учреждении; — Уставом и локальными актами ДОУ; — Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной деятельности; — Программно-методической литературой по работе с воспитанниками; — Правилами внутреннего трудового распорядка; — Приказами и распоряжениями заведующей; — Настоящей должностной инструкцией; — Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; — Трудовым договором. Воспитатель ГКП должен знать: — Инструкцию по охране жизни и здоровья детей; — Основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены; — Основы доврачебной медицинской помощи;

Смотрите так же:  Экспертиза на качинской красноярск

9 — Методы выявления помощи; — Образовательные программы — Культуру труда и служебную этику; — Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка. 2. Функции. На воспитателя возлагаются следующие функции: Охрана жизни и здоровья детей, посещающих ГКП, сохранение и поддержка индивидуальности. Воспитание, обучение и развитие детей. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой; Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. 3. Должностные обязанности. Для выполнения возложенных на него функции воспитатель ГКП обязан: Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группах адаптации и базисного развития для физического, психического и интеллектуального развития каждого ребенка. Осуществлять: — Образовательную работу с учетом возрастных особенностей детей; — Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения. — Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния его здоровья, эмоционального самочувствия; — Комплекс мероприятий по адаптации ребенка в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников; — Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; — Текущее и перспективное тематическое планирование своей работы по воспитанию детей;

10 — Подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием; — Подбор наглядного и дидактического материала; Обеспечивать: — Сохранение и укрепление здоровья дошкольников; — Уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного стандарта; — Безопасность жизнедеятельности детей в ДОУ; — Условия благоприятного эмоционального климата в коллективе; — Подготовку и качественное проведение занятий с детьми; — Сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы; Контролировать: — Двигательную и зрительную нагрузку детей — Сохранность инвентаря Принимать участие: — В деятельности методических объединений и других форм методической работы; — В инновационной экспериментальной деятельности; Проходить: — Медицинский осмотр 1 раз в квартал; — Повышение деловой квалификации, курсовой переподготовки; — Аттестацию (1 раз в 5 лет) 4. Права. Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции: Принимать участие: — В управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ; — В смотрах-конкурсах ДОУ и края; — В инновационной деятельности ДОУ; — В семинарах, тренингах, организуемых на базе МДОУ и НМЦ. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

11 Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы. Вносить предложения: — По улучшению условий труда и для включения в соглашение по охране труда; — По совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Доводить до сведения администрации сведения о все недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством. Повышать квалификацию: — На курсах повешения квалификации (не менее 1 раза в 5 лет); — Знакомиться с новыми педагогическими разработками; — Получать консультативную помощь зам. зав. по УВР, педагога-психолога. 5. Ответственность. Воспитатель ГКП несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством: За жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью ребенка. В данном случае воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности. За реализацию не в полном объеме образовательных программ, за качество реализуемых образовательных программ. За соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса, возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических норм.

12 За своевременное прохождение медицинского осмотра. 6. Взаимоотношения и связи по должности. Воспитатель ГКП: Работает согласно утвержденного графика работы ГКП, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях. Заменяет временно отсутствующего педагога. Воспитатель обязан сообщать заведующей о невыходе на работу по больничному листу. Уходя с работы воспитатель обязан оставлять свое рабочее место в полном порядке.

13 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЕГО ВИДА 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от г. Славянск-на-Кубани Об утверждении Положения о группах кратковременного пребывания детей в ДОУ В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 47 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о группах кратковременного пребывания детей в ДОУ. 2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заведующий В.Н.Власова

Группа кратковременного пребывания

Что это — ГКП в детском саду?

В отличие от 12-часового пребывания ребенка в группе полного дня, обязательным условием групп кратковременного пребывания (ГКП) в детском саду является режим краткосрочной работы — от 3 до 5 часов в день, что определяет п.14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (далее Порядок организации деятельности детского сада). Краткосрочный режим функционирования накладывает специфику реализации в ГКП образовательной программы — ее содержание нужно реализовать в более сжатое время.

ГКП в детском саду: с какого возраста принимают

В ГКП в детском саду могут принимать воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, но на практике сложилось, что чаще формируют ГКП для детей от 1,5 до 3 лет.

В ДОУ могут комплектовать как группы из воспитанников одного возраста, так и разновозрастные группы. Количество и соотношение возрастных групп устанавливает учредитель.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

Как зачисляют в группу кратковременного пребывания

Зачисление в группы кратковременного пребывания предлагают в первую очередь родителям детей, которые подали необходимые документы и стоят в очереди на прием в детский сад в Комитете по дошкольному образованию.

Если очередь подошла, но свободные места в группах полного дня ДОУ отсутствуют, то родителям детей предлагаются вариативные формы дошкольного образования. Одна из них — группа кратковременного пребывания. При этом статус «очередников» сохраняется.

При наличии в детском саду свободных мест в ГКП могут зачислить и без постановки на очередь.

Документы для зачисления в ГКП в детском саду

Для зачисления в ГКП родителям нужно предоставить в детский сад из Комитета по дошкольному образованию выписку (или распечатку из интернета) с индивидуальным номером очереди в детский сад. После одобрения Комитета родители (или их законные представители) подают в детский сад заявление о зачислении ребенка в ГКП и медицинское заключение о здоровье ребенка.

Одновременно с принятием заявления в группу кратковременного пребывания заключается договор с родителями и дошкольной образовательной организацией. Договор об образовательных услугах заключается в установленном порядке с учетом Положения о группе кратковременного пребывания в детском саду. В договоре обязательно нужно указать время пребывания ребенка в ДОУ. Например, с понедельника по пятницу в ГКП четыре часа в день с 8.00 до 12.00.

Организация ГПК в детском саду

Организация работы ГКП в детском саду может быть с разными режимами:

  • с 7.00 до 12.00, с 8.00 до 11.00, с 8.30 до 11.30, с 12.00 до 17.00, с 16.00 до 21.00;
  • с гибким временем пребывания (от 3 часов) 2-6 раз в неделю;
  • вечерняя ГКП;
  • ГКП в выходные и праздничные дни;
  • прогулочные ГКП (пребывание детей на прогулках).

Обычно питания в ГКП в детском саду не предусмотрено. Но, если режим работы ГКП больше 4 часов, необходимо организовать как минимум один прием пищи — кормить детей завтраком или обедом.

Группа кратковременного пребывания может быть включена в структуру ДОУ на основе бюджетного финансирования и родительской оплаты за содержание ребенка в детском саду с почасовой оплатой. Родители могут подать заявление на компенсацию части оплаты.

Карта анализа организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

В группах с бюджетным финансированием количество детей формируется согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049–13 для дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015).

Предельную наполняемость внебюджетных групп ДОУ может снизить самостоятельно приказом о платных услугах и договором с родителями.

Адаптация в ГКП в детском саду мягкая. Родителям разрешается находиться какое-то время в группе вместе с детьми. Первые дни посещения детьми ГКП могут длиться всего лишь по 30 минут. По мере привыкания ребенка к новой обстановке и воспитателям время пребывания в группе постепенно увеличивается.

Смотрите так же:  Гражданский кодекс объявление гражданина умершим

Виды групп кратковременного пребывания

В зависимости от запросов родителей руководитель может формировать в детском саду ГКП различных видов и направленности:

  • ГКП для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет);
  • по присмотру и уходу (от 2 месяцев до 7 лет);
  • адаптационная семейная (совместное пребывание ребенка с мамой/законным представителем);
  • общеразвивающая;
  • компенсирующая (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в т.ч. с отклонениями в развитии);
  • комбинированная;
  • оздоровительная;
  • по подготовке к школе.

Основные виды деятельности ГКП в детском саду

ГКП для детей раннего возраста, группы по присмотру и уходу и семейные ГКП могут работать без реализации дошкольной образовательной программы (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Остальные виды ГКП в детском саду должны организовать реализацию образовательной программы ДО.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Режим групп кратковременного пребывания накладывает специфику реализации в ГКП образовательной программы — ее содержание нужно реализовать в более сжатое время. Для этого специалисты ДОУ используют иные, чем в группах полного дня, формы организации образовательной деятельности: например, объединяют несколько образовательных областей в одном занятии. При этом в детском саду для ГКП и групп полного дня ООП ДО остается единой.

Формы организации образовательного процесса в ГКП различные, но средства для реализации программы остаются преимущественно игровыми. В работе с воспитанниками педагоги используют игры: социально-бытовые, познавательно-развивающие, дидактические, оздоровительные, игры-эксперименты.

Эти игры развивают у дошкольников мышление, речь, восприятие, воображение, память, мелкую моторику. Проводятся традиционные занятия: рисование, аппликация, конструирование, лепка, музыка, физическая культура.

Работа в разновозрастной ГКП в детском саду сложнее. Помимо учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, педагогу в своей воспитательно-образовательной деятельности нужно учитывать специфику познавательного развития разных возрастов дошкольников. Это требует применения специальных методик организации обучения и воспитания.

Цели и задачи ГКП в детском саду

Приоритетные задачи ГКП в детском саду состоят в следующем:

  • наиболее полно охватить дошкольным образованием и воспитанием детей, не посещающих ДОУ;
  • удовлетворить социальные потребности семей, имеющих детей дошкольного возраста;
  • обеспечить всестороннее развитие детей;
  • способствовать развитию самостоятельности у детей, их социализации в обществе;
  • обеспечить комфортную адаптацию детей к воспитанию и обучению в ДОУ и школе.

Цели открытия групп кратковременного пребывания в детском саду:

  1. помощь детям в адаптации к детскому саду, обеспечение ранней социализации;
  2. формирование социальной, эмоциональной, психофизической, интеллектуальной (познавательной) готовности воспитанников к обучению в школе;
  3. обучение родителей по подготовке ребенка к школе;
  4. обеспечение освоения воспитанниками социального опыта общения со сверстниками и взрослыми; формирование умения проявлять инициативу, доброжелательно общаться в совместной игровой деятельности и других социальных ситуациях;
  5. обеспечение детям новых впечатлений через разнообразие видов деятельности, организацию развлечений и досуга;
  6. укрепление психического здоровья дошкольников с учетом их возрастных особенностей: формирование навыков контроля своего поведения, эмоциональной устойчивости, способности подчиняться правилам и требованиям педагогов;
  7. воспитание и обучение, психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в т.ч. с отклонениями в развитии; консультативно-методическая работа с их родителями;
  8. помощь воспитанникам с ослабленным здоровьем и обучение их родителей методам сохранения и укрепления физического здоровья детей;
  9. повышение квалификации педагогов, работающих в группе кратковременного пребывания;
  10. консультирование родителей в правильном воспитании, обучении и ухода за детьми дошкольного возраста; ознакомление родителей с развивающими детскими играми и занятиями.

Нормативно-правовая организация ГКП в детском саду

Функционирование групп кратковременного пребывания в детском саду необходимо обеспечить нормативно-правовой документацией.

Примерный перечень документов для организации работы ГКП в детском саду:

  • положение о группах кратковременного пребывания;
  • приказ учредителя ДОУ о создании ГКП;
  • заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;
  • договор с родителями на услуги группы кратковременного пребывания;
    медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • режим дня группы;
  • образовательные программы;
  • планы воспитательной и образовательной работы;
  • расписание занятий;
  • табель посещаемости;
  • список воспитанников;
  • штатное расписание.

Локальные акты по организации ГКП в детском саду должны составляться в соответствии с законодательством:

  • ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Закон об образовании Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384)
  • Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014
  • СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015)
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23–16)
  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

МБДОУ детский сад № 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 комбинированного вида г. Вяземского

Вяземского муниципального района

20.12.2016 г. Вяземский № 78

Об открытии группы

кратковременного пребывания

В целях расширения сферы образовательных услуг, увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и образованием, а также на основании приказа Администрации Вяземского муниципального района управления образования от 20.12.2016 № 476

1. Открыть с 23.12.2016 года группу кратковременного пребывания детей раннего возраста

2. Возложить комплектование групп кратковременного пребывания на старшего воспитателя Беляк Наталью Вячеславовну.

2.1. Разработать и утвердить Положение о группе кратковременного пребывания, определить режим работы группы и длительность пребывания в ней.

3. С целью сохранения психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей в период их адаптации к дошкольному учреждению организовать психолого-педагогическое сопровождение детей и систематическое консультирование родителей (законных представителей) для оказания помощи ребенку.

6. Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с реализуемыми программами.

7. Осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья детей в период пребывания их в детском саду.

8. Возложить на заведующего контроль за качеством реализуемых программ и осуществление воспитательно-образовательной работы в ГКП.

http://sosh1.edukuitun.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №1» р.п.Куйтун

  • Вы здесь:
  • О школе
  • О школе
  • Группа кратковременного пребывания
  • Приказ об открытии группы кратковременного пребывания

Приказ об открытии группы кратковременного пребывания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» р. п. Куйтун

Об открытии групп кратковременного

пребывания в МКОУ «СОШ №1»

В целях подготовки детей, не посещающих ДОУ, обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу детям дошкольного возраста, удовлетворения запросов родителей, формирования основ готовности к школьному образованию

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Открыть на базе МКОУ «СОШ № 1» в 2015 -2016 учебном году группу кратковременного пребывания для детей 6 лет, проживающих в микрорайоне школы и не посещающих детские сады.

2. Утвердить список детей в группе кратковременного пребывания на 2015 -2016 учебный год.

3. Утвердить расписание занятий группы кратковременного пребывания на 2015-2016 учебный год.

4. Использовать в работе группы программу кратковременного пребывания детей 6 — 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения.

5.Назначить воспитателем группы кратковременного пребывания на 0,5 ставки Яскевич И.Ю.

5. Создать необходимые условия для детей в группе кратковременного пребывания в соответствии с санитарно- гигиеническими и педагогическими условиями, предоставив для занятий учебный кабинет начальной школы, актовый зал, спортивный зал, фойе начальной школы.

6. Заместителю директора по УВР на начальной ступени обучения Напрюшкиной О.О. осуществлять постоянный контроль за работой группы кратковременного пребывания.

7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на зам.директора по УВР на начальной ступени обучения Напрюшкину О.О.

Нормативно-правовые основы организации группы кратковременного пребывания

Дата публикации: 15.09.2017 2017-09-15

Статья просмотрена: 1101 раз

Библиографическое описание:

Сургучева Л. А. Нормативно-правовые основы организации группы кратковременного пребывания // Молодой ученый. — 2017. — №34.1. — С. 69-72. — URL https://moluch.ru/archive/168/45501/ (дата обращения: 12.01.2019).

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с № 60 «Ручеёк» г. Волжского Волгоградской области по организации первой группы кратковременного пребывания детей раннего возраста совместно с родителями в Волгоградской области для адаптации при поступлении ребенка в детский сад и привлечение родителей в качестве полноправных участников процесса воспитания.

Чувство радостного волнения, сопровождающее появление ребёнка, всегда сопряжено с обеспокоенностью. Каким будет малыш, как он будет развиваться, будет ли здоровым, умным, добрым. Как вырастить его самостоятельным, воспитать так, чтобы ему сравнительно легко жилось в детском саду, когда придёт это время.

Ранний возраст — период благоприятный для общего психического развития ребёнка, именно в этом возрасте зарождается личность ребёнка. В этом возрасте возможно интенсивное физическое, речевое, сенсорное развитие малышей. Однако, чтобы реализовать эти возможности взрослым необходимо заниматься развитием ребёнка.

Специальной работы по подготовке маленьких детей к детскому саду в настоящее время не ведётся. Если подготовка ребёнка к школе многократно и тщательно проработана и является одной из главных задач воспитания, то переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение, является ничуть не менее резким и травмирующим событием, но остаётся без внимания педагогов и психологов.

Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым условиям, так как его адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.

Смотрите так же:  Заявление в прокуратуру образец беларусь

Разлука с близкими людьми, изменение привычного образа жизни, страх новизны, вызывают у детей негативные эмоции. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детский сад, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.

Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, желателен постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ и осуществление профессиональной помощи семье. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

Согласно закона «Об образовании в РФ» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [7]. Необходимо активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. На помощь семье должен прийти детский сад. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания.

С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ДОУ:

  • «Закон об образовании Российской Федерации» [7].
  • Постановление «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» [2].
  • «Семейный кодекс Российской Федерации» [6].
  • Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [5].
  • Приказ «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» [4].

Одной из организационных форм адаптации ребёнка к детскому саду являются группы кратковременного пребывания. Идея создания новых форм работы с детьми, как способа привлечения неорганизованных детей в ДОУ, помогла коллективу детского сада создать группу кратковременного содержания детей раннего возраста. Проведя мониторинг родителей детей, не посещающих ДОУ, мы выяснили, что значительная часть родителей (особенно молодых, имеющих одного ребенка) проявляют интерес к раннему индивидуальному развитию детей, но в тоже время не имеют ни специальных знаний, ни опыта их воспитания.

Для решения проблемы мы определили следующие направления в своей работе:

– организация творческой группы по данному направлению;

– оборудование помещения для пребывания детей с родителями, отвечающую потребностям детей данного возраста;

– определение оптимального режима посещения группы;

– определение актуальных форм работы специалистов с родителями и детьми.

С 2001 года приказом дошкольного образовательного учреждения, по согласованию с управлением образования, открылась группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» для детей от 1 года до 2 лет.

Группа включена в структуру ДОУ на основе бюджетного финансирования и родительской почасовой оплаты за содержание ребенка в детском саду.

Наполняемость группы кратковременного пребывания составляет 20 детей в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049–13 [3].

Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии ребенка. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным в установленном порядке. Группа кратковременного пребывания функционирует без организации питания. Длительность пребывания ребенка в группе — 5 часов.

Основная цель:

содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в ДОУ (плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в детском саду);

— привлечение родителей в качестве полноправных участников процесса воспитания.

Задачи:

психолого-педагогическая поддержка семьи и ребенка раннего возраста;

— показать возможность детского сада в оказании помощи семье в воспитании детей раннего возраста.

Данная группа функционирует с сентября по май включительно.

Дети посещают данную группы ежедневно 1 и 2 половину дня.

Работа в группе кратковременного пребывания «Мать и дитя» ведётся по программе Г. Г. Григорьевой “Кроха” [2].

Была составлена сетка занятий согласно времени пребывания детей в детском саду.

Творческая группа выделила следующие направления деятельности:

— создание нормативно — правовой базы;

— методическая работа с родителями: консультации, рекомендации специалистов, лектории, психологическая помощь семье;

— развивающая работа с детьми: игры, занятия, развлечения, праздники;

— совместная работа с детьми и родителями в разных видах деятельности: игры, занятия, праздники, развлечения.

Особого внимания и поддержки со стороны специалистов требуют дети с отклонениями в развитии, не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение полный день. Таким детям и их родителям необходима не только помощь со стороны специалистов, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение очень небогатого социального опыта. Это отражено в Приказе Министерства образования РФ «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» [4].

Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе нормативно-правовых документов. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп). Нами разработан примерный перечень документации, обеспечивающей работу детского сада, имеющего группы кратковременного пребывания:

  1. Положение о группах кратковременного пребывания.
  2. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания.
  3. Устав дошкольного образовательного учреждения
  4. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания.
  5. Штатное расписание.
  6. Должностные инструкции.
  7. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания.

Разработанная модель кратковременного пребывания детей в детском саду, качественно отличалась от традиционной системы воспитания детей раннего возраста:

— специфика взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Специалисты ДОУ придерживались общей цели — создание единой воспитательной среды, одновременно важной для ребенка и его родителей, а также возможность научить родителей педагогическим приемам работы с детьми. Родители не сразу подключались к работе с детьми. Так же как и дети, родители адаптировались к новым образовательным условиям, постигали содержание и формы работы, стиль общения с малышами. Во время игры родителям предлагалось помочь своему малышу принять игровую роль, совместно нарисовать, слепить, станцевать. Подобные поручения помогали родителям не только узнать возможности своего ребенка, но и освоить способы организации игр и занятий с ним, востребованные в домашних условиях. Педагоги поручали родителям закрепить полученные в детском саду знания во время игр дома. Большое значение для развития взаимодействия детского сада и семьи приобрело общение родителей друг с другом и со специалистами МДОУ.

В течение учебного года дети постепенно адаптировались к детскому саду (знакомились с воспитателями данной группы, а также другими сотрудниками и специалистами ДОУ, ходили на экскурсию в группу, которую с июня будут посещать постоянно).

Присутствие родителей и включение их в игровую и учебную деятельность не только в роли помощников но и в роли активных участников происходящего, формировало у детей познавательные навыки и стимулировало развитие различных поисковых способов ориентировки в окружающем.

Дети данной группы пользуются услугами: педагога — психолога, лечебно — медицинского комплекса, принимают кислородный коктейль.

Многолетний опыт работы группы «Мать и дитя» показал, что включение родителей в процесс воспитания и обучения, не только облегчает процесс адаптации ребенка к новым условиям, но и помогает родителям по новому видеть своего ребенка, учит родителей относится к воспитанию ребенка, как к сложному и кропотливому процессу приобщения малыша к ценностям окружающего мира. Разработанная и апробированная модель отвечает потребностям ребенка и не наносит вред его здоровью. Дети чувствуют себя более комфортно с мамами. В данный момент группы кратковременного пребывания посещают более 40 детей ежегодно.

Учет этого фактора способствует создания благоприятного психологического климата в группе и оказывает положительный эффект безболезненной адаптации к детскому саду.

Первые выпускники группы «Мать и дитя» уже школьники, но мы продолжаем интересоваться их достижениями.

Нас радует, что родители проводив дети в школу, продолжают принимать участие в дальнейшем развитие ребёнка. Наши дети не только успешно учатся в школе, но и занимаются в различных клубах и секциях города, добиваются успеха, занимая призовые места на различных соревнованиях, олимпиадах.

  1. Аверина И. Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы. — М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004.
  2. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/, М.: Просвещение, 2001
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564).
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23–16).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 № 30384).
  6. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017).
  7. ФЗ от 29.12.2012 № 273«Закон об образовании Российской Федерации».