Приказ генеральной прокуратуры 374

Оглавление:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 июля 2011 г. № 199 «О внесении изменений в Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей»

В связи с изменениями в структуре органов прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

Внести в Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.12.2009 № 374 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей», следующие изменения:

в абзаце восьмом пункта 1.3 исключить слова». Расчет указанной надбавки прокурорским работникам системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»;

приложение № 1 после слов «органы и учреждения прокуратуры,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации,».

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 июля 2011 г. № 199 «О внесении изменений в Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей»

Текст приказа опубликован в журнале «Законность», 2011 г., N 8

Обзор документа

Уточняется, как организуется пенсионное обеспечение прокурорских работников. Это обусловлено изменениями в структуре органов прокуратуры. Так, на базе Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ был создан Следственный комитет РФ. Он является отдельным федеральным органом.

В связи с этим исключается норма, определявшая, как прокурорским работникам системы СКП РФ рассчитывается ежемесячная надбавка для лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет.

Скорректирована форма заявления о назначении пенсии за выслугу лет и по инвалидности. Так, расширен перечень обстоятельств, о которых заявитель обязуется сообщить в пенсионную службу в 5-дневный срок. К их числу отнесено поступление на службу в органы и учреждения Следственного комитета РФ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №374 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 12.07.2011 № 199, от 16.12.2014 № 706, от 29.11.2016 № 767)

В целях установления единого порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий прокурорским работникам, военнослужащим органов и организаций прокуратуры и членам их семей, на основании п. 1 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей.

2. Настоящий Приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены вопросы Главного управления кадров.

Приказ направить первому заместителю и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник юстиции

Приказ Генпрокуратуры России от 29.11.2016 N 767 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 4 декабря 2009 года N 374 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей» и Инструкцию, утвержденную данным приказом»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 ноября 2016 г. N 767

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 374 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРОКУРАТУРЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ» И ИНСТРУКЦИЮ,

УТВЕРЖДЕННУЮ ДАННЫМ ПРИКАЗОМ

В целях реализации положений Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» и организации работы по пенсионному обеспечению военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 4 декабря 2009 года N 374 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей» и Инструкцию, утвержденную данным приказом, следующие изменения:

заголовок и пункт 1 после слов «прокурорских работников» дополнить словом «, военнослужащих»;

в констатирующей части после слов «прокурорским работникам» дополнить словом «, военнослужащим»;

в заголовке после слов «прокурорских работников» дополнить словом «, военнослужащих»;

в пункте 1.1 слова «(далее — прокуроры и следователи, научные и педагогические работники)» заменить словами «, военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы после 1 января 2017 года (далее — прокуроры, следователи, военнослужащие, научные и педагогические работники)»;

Смотрите так же:  Как оформить возврат зара

пункт 1.2 после слов «органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,» дополнить словами «Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации,»;

в абзаце первом пункта 1.3 слова «прокуроров и следователей, научных и педагогических работников» заменить словами «прокуроров, следователей, военнослужащих, научных и педагогических работников»;

в абзаце втором пункта 1.4 и пункте 3.2 слова «Управлением делами» заменить словами «Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры»;

в абзацах первом и втором слова «прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам» заменить словами «прокурорам, следователям, военнослужащим, научным и педагогическим работникам»;

абзац второй после слов «Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» дополнить словами «, Главной военной прокуратуры»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Прокурорским работникам прокуратуры комплекса «Байконур» (военнослужащим военной прокуратуры гарнизона, дислоцированной на территории комплекса «Байконур») и проживающим с ними членам их семей пенсии назначаются прокуратурой Оренбургской области.»;

в абзаце первом слова «прокуроры и следователи, научные и педагогические работники» заменить словами «прокуроры, следователи, военнослужащие, научные и педагогические работники»;

подпункт 4 после слова «(работе)» дополнить словами «, для военнослужащих — в обязательном порядке копию послужного списка, заверенную подписью уполномоченного лица и гербовой печатью»;

подпункт 7 после слов «последнего классного чина» дополнить словами «, для военнослужащих — воинского звания», после слов «первоначального классного чина» дополнить словами «, первого воинского звания для состава «офицеры»;

подпункт 10 дополнить словами «, для военнослужащих — справка о денежном довольствии или денежный аттестат»;

подпункт 13 после слова «работника» дополнить словом «(военнослужащего)»;

в пункте 2.7 слова «прокуроров и следователей, научных и педагогических работников» заменить словами «прокуроров, следователей, военнослужащих, научных и педагогических работников»;

дополнить пункт 2.10 абзацем следующего содержания:

«Об оформлении пособия на погребение делается отметка на обороте свидетельства о смерти.»;

пункт 2.22 изложить в следующей редакции:

«2.22. Основанием для приостановления выплаты пенсии является уведомление кадрового подразделения органа (организации) прокуратуры, военного комиссариата, иной организации или сообщение пенсионера о его поступлении на любой вид службы, дающий право на пенсионное обеспечение по нормам Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», а также назначении других пенсий, перемене места жительства, других обстоятельствах, влекущих за собой приостановление (прекращение) ее выплаты.»;

в приложении N 1:

после слов «классный чин» дополнить словами «(воинское звание)», после слов «Денежное содержание» — словами «(денежное довольствие)»;

слова «органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» исключить;

после слов «таможенные органы» дополнить словами «, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации,»;

слова «пенсии по линии другого ведомства» заменить словами «других пенсий»;

в приложении N 2 заменить слова «пенсии по линии другого ведомства» словами «других пенсий»;

приложение N 3 после слова «Должность» дополнить словами «(воинская должность)», слов «Классный чин» — словами «(воинское звание)»;

в приложениях N 4 — 6, N 11 — 13 после слова «Должность» дополнить словами «(воинская должность)», слов «Классный чин» — словами «(воинское звание)», слов «денежного содержания» — словами «(денежного довольствия)», слова «доплата за выслугу лет» заменить словами «доплата, процентная надбавка за выслугу лет»;

приложение N 14 после слова «должность» дополнить словами «(воинская должность)», слов «Классный чин» — словами «(воинское звание)», слов «учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,» — словами «Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»;

в приложении N 16 наименование книг учета удостоверений и соответствующих им таблиц заменить следующим наименованием книги и таблицы:

учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего)

инвалида войны, участника Великой Отечественной войны

Приказ генеральной прокуратуры 374

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19219 (дата обращения: 23.09.2018).

Согласно статье 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Иным сотрудникам органов прокуратуры, то есть выше не перечисленным, к примеру, секретарям, пенсионное обеспечение определяется законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

Таким образом, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, детально регламентирующих пенсионное обеспечение, и лишь отсылает нас к другим нормативно-правовым актам:

1)Закону от 12 февраля 1993 года № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»;

2)Федеральному закону от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С учетом вышесказанного, очевидно, что даже на первый взгляд правовое регулирование пенсионного обеспечения прокурорских работников, представляется весьма сложным и дифференцированным. Наряду с этим не стоит забывать о том, что помимо законов существуют еще постановления Правительства и приказы Генеральной прокуратуры.

Наиболее «туманно» и апокрифично пенсионное обеспечение работников прокуратуры, регламентированное Законом от 12 февраля 1993 года. Как бы это громко не звучало, но возникает вопрос о том, урегулировано ли пенсионное обеспечение прокурорских работников данным нормативно-правовым актом вообще, и если все-таки урегулировано, то надлежащим ли образом. Именно в этом я и постараюсь разобраться.

Общая характеристика пенсионного обеспечения прокурорских работников по Закону 1993 года.

Круг лиц, имеюих право на пенсии, достаточно обширен (от Генерального прокурора — до ассистента образовательного учреждения[1]), однако в ст. 1 Закона 1993 года, устанавливающей круг лиц на которых данный закон распространяется, на прокурорских работников нет даже намека. Тем не менее, ст. 6 этого же закона, закрепляющая реализацию права на пенсионное обеспечение, говорит нам о том, что лицам, указанным именно в ст.1, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. А как же сотрудники прокуратуры? Не спасает положения и формулировка, указывающая, что на сотрудников прокуратуры распространяется порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный для сотрудников органов внутренних дел, так как, во-первых в законодательстве отсутствует легальное определение «порядок пенсионного обеспечения», а во-вторых расширять круг субъектов Закона 1993 года неправильно и противоречит ст.55 КРФ[2].

Причем, аналогичные положения в статьях данного закона встречаются неоднократно. Мне не понятна логика законодателя, но подобное несоответствие законов друг другу – очевидная недоработка.

В Законе 1993 года пенсии делятся на три вида[3]:

Смотрите так же:  Адвокат по великобритании

1) за выслугу лет;

2) по инвалидности;

3) по случаю потери кормильца.

Иногда на практике получается так, что прокурорский работник или члены его семьи имеют одновременно право на несколько пенсий, в таком случае им устанавливается одна пенсия по их выбору, но при наличии определенных условий, возможно и получение двух пенсий одновременно[4].

Если лица, получающие пенсию по инвалидности, или за выслугу лет, вновь трудоустраиваются на службу в органы прокуратуры, выплата пенсии приостанавливается. При последующем увольнении выплата пенсии по желанию пенсионера возобновляется с учетом индексации, либо назначается вновь исходя из денежного содержания по последней штатной должности и выслуги на день последнего увольнения из органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Прокурорским работникам, не получающим какую-либо пенсию и имеющим право на пенсионное обеспечение, а также выслугу не менее 20 лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Пенсии исчисляются исходя из денежного содержания, включающего в себя должностной оклад по последней занимаемой штатной должности (без повышения за работу в отдаленных местностях, в других особых условиях), доплаты за классный чин и выслугу лет, а также месячной стоимости продовольственного пайка, с учетом их индексации на день назначения либо перерасчета пенсии.

Выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Выплачивать пенсии напрямую из федерального бюджета, а, к примеру, не за счет страховых взносов, намного практичнее, так как государству не приходиться заниматься бессмысленным «переливанием» денежных средств.

Нельзя забывать еще и о том, что прокурорам, научным и педагогическим работникам органов прокуратуры, имеющим право на пенсионное обеспечение, при увольнении выплачивается выходное пособие.

Прокурорским работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по состоянию здоровья или инвалидности, а также вследствие организационно-штатных мероприятий[5]. Размер пособия зависят от количества полных лет выслуги[6].

В соответствии со ст.11 Закона 1993 года, пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст.1 того же закона, и их семей осуществляется в зависимости от последнего места службы этих лиц. Органы прокуратуры как последнее место службы в ст.11 не отмечены. ФЗ «О прокуратуре РФ» также не закрепил обязанность осуществления пенсионного обеспечения прокурорских работников органами прокуратуры. Однако в 2009 году Приказом Генеральной прокуратуры была утверждена инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей. В данной инструкции четко определено, что работа по пенсионному обеспечению прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей, осуществляется отделом пенсионного обеспечения управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации во взаимодействии с кадровыми и финансовыми подразделениями[7].

Автор считает, что утверждение данной инструкции напрямую связано с отсутствием в Законе 1993 года и ФЗ «О прокуратуре РФ» норм, закрепляющих за органами прокуратуры осуществление пенсионного обеспечения прокурорских работников. Выходит, что пробел, допущенный законодателем, восполнился ведомственным актом, а это является недопустимым.

Нынешний порядок пенсионного обеспечения прокурорских работников далек от совершенства. Проблема заключается в том, что в Закон 1993 года прокурорские работники никак не вписываются. Некоторые положения статей Закона 1993 года к прокурорским работникам абсолютно неприменимы. Они таковыми быть и не должны, ведь Закон 1993 года был принят не для работников прокуратуры. Он отражает специфику военной службы, а не службы в органах прокуратуры. Немного сглаживает картину Постановление Правительства «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры российской федерации и их семьям» от 12 августа 1994 г. N 942, но в нем разрешены далеко не все противоречия.

Наймушин С.В. выделяет в зависимости от особенностей действия Закона 1993 две группы лиц[1]:

1) сотрудники правоохранительных органов полностью подпадающих под действие указанного закона (военные, сотрудники ФСБ, органы внутренних дел, уголовно-исполнительная система и семьи этих лиц).

2) сотрудники правоохранительных органов, на которых только распространены условия, нормы, и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом 1993 (таможенники, сотрудники органов налоговой инспекции, сотрудники прокуроры).

Если исходить из такого деления, то отчетливо видно, что пенсионное обеспечение работников прокуратуры находится в промежуточном состоянии. Закон 1993 как бы и регулирует, но частично. Это в свою очередь порождает массу проблем и затруднений. Так, может быть, стоит упразднить подобный порядок, извлечь прокурорских работников из сферы Закона 1993 года, и принять нормативно-правовой акт, регулирующий пенсионное обеспечение прокурорских работников полностью, а не фрагментами, либо детально регламентировать пенсионное обеспечение в ФЗ «О прокуратуре РФ».

[1] Наймушин С.В. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов (правовые вопросы). Дис. к.ю.н: 12.00.05 / – Екатеринбург, 2002. c.86

[1] Положение «Об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. п. 3.

[2] Наймушин С.В. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов (правовые вопросы). Дис. к.ю.н: 12.00.05 / – Екатеринбург, 2002. c. 67.

[3] Закон от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» ст.5.

[5] ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1 ч. 2 ст. 44.

[7] Инструкция «Об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей» утвержденная Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 4 декабря 2009 г. № 374 п.1.3.

Приказ генеральной прокуратуры 374

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 марта 2012 года №19

Об утверждении Инструкции об организации контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 374-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов прокуратуры», руководствуясь подпунктами 4) и 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О Прокуратуре», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов.

2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее — Комитет):

1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) приказ направить Главным военному и транспортному прокурорам, прокурорам городов Астана, Алматы и областей, и территориальным органам Комитета для исполнения.

Смотрите так же:  Развод мостов в питере время

3. Контроль за исполнением приказа возложить на курирующего заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Генеральный Прокурор Республики Казахстан А. Даулбаев

Утверждена Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 марта 2012 года №19

Инструкция об организации контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре» (далее — Закон о Прокуратуре), Законом Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» (далее — Закон о госправовой статистике и спецучетах), Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (далее Закон о госконтроле и надзоре) и другими законодательными актами Республики Казахстан и детализирует осуществление контроля и прокурорского надзора за применением законодательства в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов.

2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

1) контроль — деятельность органов правовой статистики и специальных учетов по проверке и наблюдению за деятельностью субъектов правовой статистики и специальных учетов (далеесубъекты) на предмет соответствия их деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в сфере правовой статистики и специальных учетов, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без внесения актов прокурорского надзора;

2) прокурорский надзор — высший надзор, осуществляемый органами правовой статистики и специальных учетов за точным и единообразным применением законов и нормативных правовых актов в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера с внесением актов прокурорского надзора;

3) субъекты — субъекты, определенные подпунктом 13) статьи 1 Закона о госправовой статистике и спецучетах и подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;

4) уполномоченный прокурор — сотрудник, состоящий на службе в штате органа правовой статистики и специальных учетов, которому присвоен классный чин и выполняющий закрепленные в законе функции правоохранительного органа.

3. В целях обеспечения законности в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее — Комитет) и его территориальные органы:

1) осуществляют прокурорский надзор за целостностью, объективностью, достоверностью, достаточностью сведений государственной правовой статистики и специальных учетов, предоставляемых субъектами, без вмешательства в процессуальную деятельность суда и органов уголовного преследования;

2) осуществляют комплекс контрольных и надзорных мер, направленных на выявление, устранение и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с Законом о Прокуратуре;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

О Совете ветеранов

Органами прокуратуры города работа по пенсионному обеспечению проводится в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.12.2009 № 374 (ред. от 29.11.2016) «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей». По состоянию на 18.05.2017 в прокуратуре города Севастополя состоят на учете и получают пенсию по выслуге лет 35 лиц, пенсию по случаю потери кормильца – 4, по инвалидности — 0.

В 2014 году создано региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры города Севастополя. На первом заседании регионального отделения председатель и секретарь Севастопольского отделения. На мероприятии присутствовали председатель Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры Александр Розанов, прокурор города Севастополя Игорь Шевченко, председатель Крымского отделения Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры Геннадий Колосов, ветераны прокуратуры города Севастополя, которые приняли активное участие в обсуждении Устава организации и ее задач.

Возглавил Севастопольское региональное отделение ветеран прокуратуры города Севастополя Анатолий Шенберг.

На сегодняшний день членами региональной организации являются 21 человек.

Взаимодействие с пенсионерами и ветеранской организацией прокуратуры города на постоянной основе осуществляется под руководством заместителя прокурора города Игоря Емельянова и в соответствии с приказами Генерального прокурора РФ от 07.05.2010 № 195 «О мерах по совершенствованию взаимодействия с общественными организациями ветеранов и пенсионеров прокуратуры», от 05.05.2015 № 206 «О мерах по повышению эффективности работы, направленной на формирование и воспитание кадрового состава органов прокуратуры, и соблюдению антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации», от 10.09.2008 № 182 (ред. от 22.04.2011) «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» от 06.04.2007 № 393-к (ред. от 05.03.2015) «О наградах прокуратуры Российской Федерации», от 05.03.2015 № 102 «Об учреждении награды прокуратуры Российской Федерации «Медаль Руденко» и о внесении изменений в Положение о наградах прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.04.2007 № 393-к», решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры города Севастополя

г. Севастополь, ул. Л. Павличенко, д.1

тел. +7978 068 21 48 (Шенберг Анатолий Иванович — председатель)

Приказ генеральной прокуратуры 374

Гасс Светлана Васильевна

старший советник юстиции

тел. (351) 239-20-48

Старший помощник прокурора области осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного прокурором области, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», федеральным законодательством, руководящими документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора области, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.12.2009 № 374 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2010 № 195 «О мерах по совершенствованию взаимодействия с общественными организациями ветеранов и пенсионеров прокуратуры» и другими.

Основные задачи и функции:

— своевременное назначение, перерасчет и выплата пенсий и пособий пенсионерам органов и учреждений прокуратуры и их семьям;

— назначение и перерасчет ежемесячных надбавок к денежному содержанию работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет;

— ведение персонального учета пенсионеров, пенсионных дел и лицевых счетов;

— контроль за правильностью и своевременной выплатой пенсий учреждениями Сберегательного Банка Российской Федерации;

— предоставление пенсионерам социально-бытовых льгот, предусмотренных действующим законодательством;

— взаимодействие с Министерством социальных отношений, Пенсионным фондом, ведомственными пенсионными органами;

— проведение разъяснительной работы по пенсионному законодательству среди работников прокуратуры и пенсионеров;

— взаимодействие с ветеранской организацией прокуратуры области.