Четка разделит полномочия

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Нужно четко разделить полномочия ФАНО и РАН – Фортов

Нужно решить проблему разделения полномочий Федерального агентства научных организаций и Российской академии наук, заявил президент РАН Владимир Фортов.

Об этом он сообщил на заседании Совета по науке и образованию.

«В первую очередь, для того чтобы двигаться вперёд, надо наконец решить «вечнозелёную» и важнейшую для нас проблему разграничения полномочий между РАН и ФАНО. Причём разграничения чёткого, законодательного. И наконец, надо сделать так, чтобы каждый из нас занимался своим делом: кто хозяйственным, а кто наукой и только наукой», — сказал Фортов.

Глава РАН добавил, что три академии удалось объединить в одну бесконфликтно и сейчас они работают как единое целое.

Президент РФ Владимир Путин 27 сентября 2013 года подписал закон о реформе РАН. Минобрнауки объявляло об этой реформе в июне 2013 года. В результате реформы Российская академия наук, Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук были объединены в одну. В объединенной академии интегрированы все области научного знания, что позволит создать потенциал развития междисциплинарных подходов. Согласно закону, управление институтами РАН передается ФАНО.

Эксперты предлагают разделить полномочия главных архитекторов регионов и поселений

Роль главных архитекторов регионов и поселений, а также их права, обязанности и функции обсудили участники XLI заседания Совета главных архитекторов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, состоявшегося на Международном фестивале «Зодчество-2017».

Открывая заседание председатель Совета главных архитекторов России, президент РААСН Александр Кузьмин зачитал приветственное слово главы Минстроя России Михаила Меня. «Обмен практическим опытом в организации территориального планирования и градостроительного регулирования, нормотворческой деятельности в области архитектуры и градостроительства необходим для развития отрасли, ведь в конечном итоге именно выявление лучших практик и новые идеи позволяют добиться повышения качества городской среды и, в итоге, комфортности жизни граждан», — говорится в нем.

Основной целью мероприятия стал сбор предложений специалистов по формированию главы закона об архитектурной деятельности, касающейся работы и полномочий главных архитекторов. Эксперты предложили более четко проработать их права и обязанности для того, чтобы усилить роль архитекторов на формирования качественной городской среды.

Особое внимание было уделено необходимости разделения полномочий главных архитекторов регионов и главных архитекторов поселений. Так, к полномочиям архитекторов регионов, по мнению специалистов, необходимо отнести территориальное планирование и работу над генеральным планом главных городов регионов, а к деятельности архитекторов муниципальных образований — более детальную работу, в том числе благоустройство.

Четка разделит полномочия

Министр юстиции РФ Александр Коновалов считает, что нужно четко разделить полномочия между федеральными властями и регионами в части оценки качества деятельности социально-ориентированных НКО. Об этом он заявил в ходе «правительственного часа» в Госдуме.

«Необходимо четко разделить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ по оценке качества деятельности таких некоммерческих организаций (социально-ориентированные — прим. Агенства «Москва»), ускорить получения этими организациями заключений, разграничить компетенции Минюста и территориальных органов в части наделения некоммерческих организаций статусом исполнителя общественно-полезных услуг», — сказал А.Коновалов.

Министр отметил, что его ведомство уже подготовило проект постановления, который поможет решить ряд вопросов. «Он прошел общественные обсуждения, так называемое, нулевое чтение в Общественной палате. Сейчас завершается межведомственное согласование и готовится к отправлению в правительство РФ», — добавил он.

Также в этом проекте будет указан особый порядок оценки качества услуг, которые оказывает некоммерческие организации, а также введение новой процедуры — дополнение реестра сведениями оказываемых организациями услуг.

«Полномочия между уровнями власти должны быть четко разграничены»

Вологда — город с богатой историей, одна из жемчужин Русского Севера. Но сегодня о Вологде можно услышать не только в связи со знаменитым кружевом или замечательным вологодским маслом, но и как о стабильном региональном центре со сложившимися традициями самоуправления. Городское и областное руководство сумели создать четкую систему совместной работы, что уже принесло конкретные результаты. О развитии муниципального самоуправления в Вологде, о собственном опыте решения городских проблем и перспективах муниципальной реформы в России рассказывает глава города Вологды Алексей Якуничев.

(Беседу ведут Александр Полянский и Наталия Ермолаева, фото Марии Чижовой.)

— Алексей Сергеевич, как вы оцениваете концепцию муниципальной реформы, предлагаемую комиссией Дмитрия Козака?

— В этой комиссии активно работает губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев, с которым мы тесно взаимодействуем. Потому я, разумеется, в курсе предложений и обсуждений, происходящих в комиссии, и отношение мое к ним — самое положительное.

Многие идеи проекта Закона о местном самоуправлении уже реализуются в Вологодской области. В отличие от других регионов, у нас на уровне субъекта Федерации документально разделены и закреплены предметы ведения: города и районы четко знают, что жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, общественный транспорт, содержание бюджетной сферы, вопросы организации досуга населения, физкультуры — это «муниципальное». А вот, скажем, сфера «большого» капитального строительства, или стратегия развития отдельных отраслей народного хозяйства, или спорт высоких достижений относятся уже к компетенции областных властей.

Многие социальные проблемы решаются нами совместно с губернской властью. Мы, например, участвуем в целевой областной программе по здравоохранению и еще девяти программах, включая такие, как «Одаренные дети», «Материнство и детство» и др. Причем и в них задачи муниципалитета и области максимально разграничены. Принцип разделения является залогом отсутствия противоречий между всенародно избранными главой города и губернатором, нередко возникающие в других субъектах Федерации.

С 1997 года на Вологодчине действует система, благодаря которой осуществляется сбалансированное бюджетное планирование в муниципалитетах. Оно базируется на стабильной налоговой системе субъекта Федерации, отчислениях города в областной бюджет, остающихся неизменными в процентном отношении в течение нескольких лет. Именно поэтому Вологде удалось за последние три года нарастить бюджетную базу на 40%. Несмотря на то что, к сожалению, налоговое и бюджетное законодательство на уровне Федерации нестабильно.

Из области уходят огромные средства — сначала собранный подоходный налог, потом НДС. Деньги в виде трансфертов возвращаются нам не в полной мере. У меня есть твердая уверенность, что если все эти средства оставить в регионе, мы распорядимся ими лучше: люди получат необходимое по социальным программам быстрее и в полном объеме. Хотя у нас в городе уже несколько лет нет долгов по зарплатам бюджетникам, пенсиям и детским пособиям.

Смотрите так же:  Срок действия путевого листа для такси

— Вологда, насколько мы знаем, стабильно сохраняет положение муниципалитета-донора, несмотря на то что она, так же как и многие промышленные города России, испытала серьезнейший спад производства. Как вам это удается?

— Благодаря кропотливой работе с промышленностью, малым бизнесом и созданию дополнительных источников налогообложения.

В нашем городе одних лишь крупных машиностроительных предприятий больше десятка. Учитывая то положение, в какое они попали в конце 90-х годов, органы местного самоуправления Вологды приняли городскую Программу поддержки предприятий машиностроения, освободив их от части местных налогов и предусмотрев направление этих средств на инвестирование производств.

Подобные меры дали положительный эффект. Предприятия смогли не только выстоять в трудные времена, но и расширить объемы выпускаемой продукции, произвести техническое перевооружение и даже сделать заметный вклад в свою социальную сферу, на благо всего города, реконструировав, к примеру, стадион, построив спортивный комплекс, теннисные корты. Ну а главное — их стабильная работа обеспечивает существенный прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Серьезную прибавку к городскому бюджету дает ликеро-водочный завод «Вагрон». В 1998 году предприятие пережило серьезный кризис: в рамках кампании по «взятию под контроль» ситуации в алкогольной отрасли налоговые органы фактически обанкротили завод. Выручать его пришлось областной и городской властям, которые выкупили акции «Вагрона», инвестировав тем самым его производство. Администрация города, контролирующая по договоренности с областным правительством 52% акций, занялась также помощью в реализации продукции: мы вели переговоры с торговыми организациями на предмет уменьшения ими объема привозной водки на прилавках и увеличения вологодской. И добились этого не в приказном порядке, а на взаимовыгодных условиях: пошли навстречу просьбам продавцов уменьшить закупочную цену. В результате восстановили положение предприятия как одного из основных источников налоговых поступлений в городской, областной и федеральный бюджеты.

Всячески поддерживает Вологда традиционные, «фирменные» вологодские отрасли — кружевное производство (объединение «Снежинка») и изготовление масла: молококомбинат является крупнейшим российским производителем, поставляет продукцию в 15 регионов страны и за рубеж. Кружева и масло — наша гордость, благодаря им Вологду знают не только в России, но и во всем мире. Сейчас спрос на них устойчиво растет.

Мы всегда пристально следили за ситуацией в малом и среднем бизнесе, потому что понимали: для многих из тех, кто потерял работу в промышленности, это основной источник дохода. На каком-то этапе мы обратили внимание, что правоохранительные органы слишком усердствуют в борьбе с разного рода нарушениями в данной сфере — «стреляют из пушки по воробьям». Борясь с уклонением от налогов, чересчур жесткими действиями они приводили к еще большему уходу малого бизнеса «в тень». Администрация города вмешалась: посадила за стол переговоров представителей правоохранительных органов, с которыми мы плодотворно сотрудничаем, и лидеров малого бизнеса. В результате удалось выработать соглашение: был зафиксирован оптимальный процент поступлений от предприятий, с одной стороны, и прекратились разного рода «маски-шоу», с другой. И сейчас налоговая инспекция мне докладывает, что вологодский малый бизнес — образцово-показательная категория налогоплательщиков.

— Как обстоят дела в городе с жилищным строительством?

— Мы решили для себя, что нам выгоднее не самим выступать подрядчиком строительства жилья, а покупать его у строительных организаций. Затем 7% квартир предоставляем городским очередникам, остальные продаем. Кроме того, в области действует система жилищных субсидий. Активно развивается на Вологодчине и ипотечное кредитование.

Вообще, в этой сфере много проблем. Иностранные мэры, которые приезжают к нам, удивляются: «Вы владеете таким огромным жилым фондом, что должны быть богаче нас». Объясняю, что владеет город только самими зданиями — квартиры в них по большей части приватизированы. Бездумная приватизация привела к выбиванию одной из финансовых опор развития муниципалитета.

Мы создаем социальные дома для граждан из социально необеспеченных слоев, квартиры им не принадлежат: они проживают в них как в обычных муниципальных домах и одновременно получают необходимое социальное обслуживание.

— Как и почему вы стали главой города?

— По образованию я учитель физики, окончил наш, Вологодский, пединститут. Был комсомольским активистом, командиром стройотряда, председателем студенческого профкома, и меня пригласили на работу в обком комсомола. Потом — в партийные органы. А в конце 80-х пришел в горисполком.

Затем мне предложили стать руководителем городской администрации. Я долго не соглашался, и уговаривать меня помогал как раз Вячеслав Позгалев — в то время глава администрации Череповца и уже маститый мэр. В конце концов меня уломали, согласие на мою кандидатуру дала городская дума, а указ о назначении, как тогда было заведено, подписал президент Ельцин. Потом в соответствии с Уставом Вологды я избирался всем населением, причем уже дважды.

Вместе со мной в администрации работают много инициативных людей, прекрасных специалистов, которые знают и любят свой город. Они умеют и предложить новые идеи в экономической политике, социальной сфере, области культуры, и заинтересовать руководителей предприятий, всех горожан в их воплощении в жизнь. Так, поистине всеохватывающими стали ежегодные акции «Мы выбираем», когда горожане называют лучшие предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания и т. д. Теперь коллективы самых различных предприятий стараются попасть в число лидеров по своим номинациям. Широкую поддержку находят инициативы в сфере экологии, благоустройства, реставрации и возрождения памятников архитектуры. А в сезон белых ночей у нас проводится прекрасный театральный фестиваль «Голоса истории», приобретший известность уже не только в России, но и в других странах. Спектакли идут в стенах Вологодского кремля и за полночь завершаются гуляньями.

Весьма успешно развивается у нас сфера образования: каждый год число медалистов — не меньше 100 человек, что для 300-тысячного города, согласитесь, хороший показатель. Самые одаренные школьники получают стипендию главы города. Мы гордимся новым поколением!

— А что вас привлекает в работе главы города?

— Нет однообразия, много общения с людьми. Часто провожу прием граждан, встречи с жителями районов Вологды: я считаю, это необходимо для того, чтобы чувствовать, как сказываются решения муниципалитета на жизни людей.

— Произойдет ли, на ваш взгляд, усиление муниципалитетов, реальная муниципальная реформа?

— Реформа пройдет успешно только в том случае, если законы «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «О финансовых основах местного самоуправления» начнут реально работать. Детали предлагаемых преобразований — будет мэр избираться или назначаться, станет избираться напрямую населением или местным представительным органом, примут за основу поселенческую модель или районную — не принципиальны, эти вопросы можно решать на уровне субъекта Федерации.

Я уверен, что муниципалитет должен создаваться при наличии на территории необходимой финансово-экономической базы, а не по формальным критериям. Следует также четко разделить полномочия между всеми уровнями власти, обеспечить их финансированием. Тогда деятельность муниципалитетов окажется успешной.

Смотрите так же:  Как написать заявление в уфсин об определении места отбытия наказания

Главное — разделить полномочия

Руководство страны и бизнес пришли к пониманию, что охрана окружающей среды заключается не только в строительстве очистных сооружений и применении всевозможного оборудования для очистки тех или иных газов, сбросов, выбросов, но прежде всего в улучшении технологий, применяемых предприятиями. Само название нашей службы — Служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — говорит о том, что технология и экология неразделимы. Поэтому примером в области охраны окружающей среды для нас может служить термин, давно прижившийся в практике западных стран -«наилучшие существующие технологии».

Основная работа Ростехнадзора сейчас заключается в обработке писем и обращений от граждан России, в которых содержатся как предложения, так и жалобы по поводу экологической обстановки в регионах. Наша деятельность также предусматривает проведение так называемых предупредительных контрольных проверок. Сейчас мы сформировали комплексный подход к этим мероприятиям, затрагивая в их процессе не только вопросы природоохранной деятельности, но и вопросы промышленной и энергетической безопасности. Ведь московский энергетический кризис в очередной раз показал, что неблагоприятное воздействие на окружающую среду непосредственно связано с технологией, которая применяется на энергетических объектах. Как только прекратилась подача электроэнергии, в столице произошел сброс сточных вод в поверхностные источники и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Комплексные проверки значительно снижают административное давление на предприятия. В течение двух лет, когда положено проверять то или иное предприятие, к нему приходят не пять-шесть инспекторов, как раньше, а одна комиссия.

В области охраны окружающей среды задачами Ростехнадзора являются государственный экологический контроль, государственная экологическая экспертиза, лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами, а также выдача разрешений и контроль за трансграничным перемещением озоноразрушающих, токсичных веществ и опасных отходов; нормирование в области охраны окружающей среды и воздействия на окружающую среду; администрирование платежей в области охраны окружающей среды.

Сейчас специалисты Ростехнадзора работают над решением нескольких проблем. Прежде всего, ведомство продвигает идею разделения полномочий по охране окружающей среды с Росприроднадзором. В ходе административной реформы этого сделано не было, что доставляет массу неудобств хозяйствующим субъектам.

Необходимо также решить вопрос о разграничении функций и объектов экологического контроля и надзора между федеральной властью и субъектами Федерации. Мы предлагаем в рамках разрабатываемого сейчас Министерством развития регионов федерального закона передать значительную часть обязанностей в области охраны окружающей среды региональным властям. В том числе — экологический контроль на объектах, не подлежащих федеральному экологическому контролю; администрирование и нормирование платежей в области охраны окружающей среды; право проведения экологических экспертиз по объектам, не подлежащим федеральному ведению. В основе критериев, по которым могут передаваться полномочия, будет лежать постановление правительства «Перечень объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю». В этом документе приводится набор критериев — надо отметить, недостаточно четких, — на основании которых должно проводиться разграничение объектов между уровнями власти. 15 августа на совещании у председателя правительства РФ Михаила Фрадкова было принято решение о необходимости передавать контрольные функции и муниципалитетам. Однако процесс может затянуться, т.к. многие муниципалитеты не имеют специалистов, способных осуществлять экологический контроль на местах.

Деньги за выбросы

Ростехнадзор принимал участие в разработке закона «О плате за воздействие на окружающую среду». Мы отдаем себе отчет, что законопроект нуждается в серьезной доработке. В нем не прописаны многие вопросы, которые должны регламентировать порядок взимания платы, возврат излишне уплаченных денежных сумм в бюджет РФ, порядок принудительного взыскания этих сумм с хозяйствующих субъектов. Но концепция законопроекта не вызывает у нас сомнения, так как основное его предназначение — возродить принцип регулярных платежей за негативное воздействие на окружающую среду и их кондиционный характер. К сожалению, в последнее время эти платежи воспринимаются как источник пополнения бюджета. Необходимо, чтобы порядок их начисления стимулировал предприятия проводить природоохранные мероприятия. В законопроекте предусмотрены механизмы снижения платежей при проведении природоохранных мероприятий, внедрении технологий и оборудования, снижающих воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду. Еще одним положительным моментом этого законопроекта является то, что в нем более четко, чем в законе «Об охране окружающей среды», прописаны наилучшие технологии. Их необходимо изложить в виде специального технического регламента для отдельных отраслей. Сейчас у нас на рассмотрении находится подготовленный Министерством природных ресурсов технический регламент «Экологическая безопасность».

ЮРИЙ ЦЫБАКИН,
начальник управления контроля, надзора и администрирования платежей в области охраны окружающей среды РОСТЕХНАДЗОРА РФ .

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: Ведомости Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 26/07/2010 16:14:28
Сообщений: 32
Оффлайн

Зарегистрирован: 26/07/2010 16:14:28
Сообщений: 32
Оффлайн

Реальная ситуация. А какая она сейчас? Для Россельхознадзора — ситуация упущенных возможностей, для бизнеса. лишь очень небольшая часть предпринимателей стремится к выработке открытых отношений с надзорными органами — другие настолько не доверяют представителям государства, что видят для себя единственный путь взвимодействия (кстати, он самый эффективный) — откупиться.
Кстати, независимых организаций не бывает. Не бывает и все тут. Вот компетентные — да. И приведенный Вами, Николай Анатольевич, пример из области признания КОМПЕТЕНЦИИ другой БОЛЕЕ КОМПЕТЕНТНОЙ организацией. Такое право для организации завоевывается десятилетиями и признается уже не только рынком, но и государством. А НАЗНАЧИТЬ компетентную организацию — никак не изменить реальную ситуацию.

Зарегистрирован: 27/07/2010 12:30:47
Сообщений: 57
Оффлайн

Зарегистрирован: 24/06/2010 09:04:33
Сообщений: 483
Оффлайн

Это уже когдато было.

— мы старый мир разрушим до основанья, а затем… А зачем?

Зарегистрирован: 05/08/2010 18:52:09
Сообщений: 12
От: Европейская и Средиземноморская организация по карантину и защите растений
Оффлайн

Зарегистрирован: 04/10/2010 10:52:44
Сообщений: 7
Оффлайн

Зарегистрирован: 04/10/2010 10:52:44
Сообщений: 7
Оффлайн

Если внимательно изучить знаменитый лабораторный стандарт ИСО 17025, станет ясно, что аккредитация осуществляется для того, чтобы именно потребитель услуг был уверен в качестве того, что он заказывает, будь то организация или частное лицо. Стандарт пронизан уважением именно к потребителю и создан для него и во имя него. Мы об этом забываем, и нас перекашивает в сторону поиска виновных, а это значит контроль, надзор, разгром и снова контроль, надзор… мы живем в этой кошмарной атмосфере бесконечного поиска негатива, преступников, воров, нерадивых ленивых вредных чиновников, мешающих прогрессу и т.д.. Аккредитация призвана сделать услуги лучше, качественнее для нас же, и главное, ввести нас в атмосферу доверия. Чтобы это получилось, система аккредитации должна быть очень хорошо продуманной, жесткой, неподкупной (самой смешно стало!). Обсуждение на форуме показывает, что нет доверия никому. И это понятно.

Сегодня не может быть доверия к Ростехрегулированию, если оно до сих пор не имеет отношений с международной организацией по аккредитации и живет сам с собой, да еще позволяет химикам аккредитовывать «сельскохозяйственную» экспертизу (зоологов, ботаников), подгоняя ее под понятия точности и претезионности измерений (бред!). Умные и предприимчивые люди в России всегда были и сейчас есть, слава богу. Вызывает восхищение прорыв компании «Аналитика» на международный уровень в вопросе аккредитации. Но это опять же химики.

Смотрите так же:  Налог на землю назначение

Карантинная фитосанитарная экспертиза это очень специфическая деятельность, это признают во всем мире. Европейская организация по карантину и защите растений, активным членом которой является Россия в лице Россельхознадзора, разработала специфические стандарты для аккредитации фитосанитарных лабораторий. Последний утвержден в 2009 году. Кстати, специалисты ФГУ «ВНИИКР», основного методического центра Россельхознадзора в области карантина растений, принимали в этой работе непосредственное участие и сейчас занимаются внедрением этих стандартов в практику карантинной экспертизы в нашей стране, «обкатывают» эти стандарты в своих лабораториях. Как известно существует система аккредитации в Росатоме, Роспотребнадзоре, другие ведомства занимаются этим важнейшим вопросом. Уже достаточно сделано для того, чтобы создать серьезную систему аккредитации в стране. Важно чтобы она была жизнеспособной, нужно запустить механизм, который будет работать.

ГЛАВНОЕ:
1. В стране должен быть единый государственный орган по аккредитации с непререкаемыми «законодательными» и организационными строго определенными функциями. Именно этот орган должен определять государственную политику в области аккредитации, присоединиться к ILAC, EA и, может быть к другим региональным организациям по аккредитации и работать в унисон с мировыми тенденциями развития аккредитации, внедряя их в стране, и строго контролируя деятельность экспертных организаций, что неизбежно постепенно приведет к доверию к стране в этом вопросе.
2. В стране должна существовать сеть экспертных организаций, охватывающих все виды деятельности (услуг). Экспертные организации могут быть созданы министерствами и ведомствами в соответствии со своей спецификой. Но в обязательном порядке они должны быть на учете в едином государственном органе по аккредитации, который должен регулировать их деятельность.
3. Министерства и ведомства должны иметь право аккредитовывать организации, находящиеся в их ведении, путем признания определенной экспертной организации и с ее помощью.
4. Необходимо на законодательном уровне четко разделить полномочия и взаимодействие единого государственного органа по аккредитации, экспертных организаций и министерств и ведомств.

Телеканал «Наш Регион 33»

Новости Коврова

Плата за мусор увеличится. Ковровчанам придется раскошелиться.

С 1 января на территории Владимирской области изменится схема сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов. Несмотря на то что подготовка к этому в регионе ещё не завершена, городские власти принимают все меры, чтобы переход к новой схеме прошёл на территории Коврова максимально спокойно для жителей.

Сейчас в среднем стоимость услуги для населения составляет 3 руб.72 коп. с кв м. Сюда входит содержание мест накопления(контейнерных площадок), сбор, загрузка,транспортировка, и утилизация отходов.

Юрий Морозов, зам главы г. Коврова

– Средняя квартира по Коврову — 50 кв.м. Умножаем на 3,72, Получаем сумму 186 руб. Это комплекс работ. И голова ни у кого не болит. Весь комплекс услуг осуществляют мусоро вывозящие компании.

В Коврове их шесть, но самые крупные – «Эко-Град» и«Чистый город».

С 1 января 2019 года закон чётко разделит полномочия администрации Владимирской области,регионального оператора и собственников земельных участков, на которых стоят мусорные контейнеры.

Юрий Морозов, зам главы г. Коврова

– С 1 января услуга становится не жилищной, а коммунальной, и она включает теперь в себя только сбор мусора, его транспортировку до места утилизации и захоронение. Это делает региональный оператор.

А через шесть месяцев региональный оператор должен организовать ещё и раздельный сбор мусора. Областные власти будут заниматься территориальной схемой накопления отходов и её корректировкой, обозначением на схеме мест переработки твёрдых коммунальных отходов и полигонов для захоронения остатков мусора, тарифами для регионального оператора.

Содержанием мест накопления мусора теперь возложат на собственников.

Юрий Морозов,зам. Главы г. Коврова

– Так как область больше не может корректировать содержание мест накопления, потому что эта услуга остается все-таки жилищной,то встает вопрос- кто же будет убирать контейнерные площадки после того, как региональный оператор с 1 января 2019 г зайдет к нам на территорию. И не факт,что наши мусоро вывозящие компании останутся в роли перевозчика на территории г. Коврова.

После 1 января в квитанции должна появиться отдельная строка с указанием платы за содержание контейнерной площадки (взимается с кв.метра, составляет, также в среднем,порядка 50 рублей ), а также сумма платежа региональному оператору,которая теперь будет взиматься не с квадратного метра,а с человека. Предполагается, что для Коврова она составит 110 с небольшим рублей.

Юрий Морозов,зам. Главы г. Коврова

– Если берем среднюю семью из двух человек , то они будут платить 220 рублей. Почему он(тариф)увеличивается? Туда добавляется еще одна составляющая – сортировка мусора, строительство сортировочных станций и мусоро перерабатывающих заводов.

А если контейнерная площадка расположена на городских территориях , стоимость её содержания будет выше.

Юрий Морозов,зам. Главы г. Коврова

– Будет неприятное событие для тех, кто пользуется контейнерными площадками , расположенными на муниципальной земле. Предполагаем,что плата будет больше ,чем 1 руб с кв.м. Сколько – пока не знаем. Сейчас считаем, суммируем, проводим анализ, сколько дополнительного транзитного мусора на них попадает.

Жители частного сектора также будут платить не только за вывоз мусора, но и за содержание площадки. Как это будет реализовано станет известно позднее.

Такая плата может оказаться непосильной , например,для многодетной семьи. Юрий Морозов призвал всех пользоваться соц.поддержкой.

Юрий Морозов,зам. Главы г. Коврова

– За соц поддержкой могут обратиться все, кто получает субсидии через органы соц защиты.

Ковровчанам уже сейчас нужно готовиться к расчетам за вывоз и утилизацию мусора по новым правилам и утвердить плату за содержание контейнерных площадок, снизив плату за мусор.

Юрий Морозов,зам. Главы г. Коврова

– Многие ТСХ, ЖСК и УК проводят собрания собственников,где пытаются с себя все сбросить. Пока услуга была жилищной, деньгами можно было попользоваться , не своевременно отдавая их мусоро вывозящим организациям. Как только услуга становится коммунальной, надо быстро всех отбросить на прямые договоры.

Юрий Морозов посоветовал горожанам напрямую обратиться в мусоро вывозящие компании

Юрий Морозов,зам. Главы г. Коврова

– Надо обязательно запросить, сколько «мусорных» денег сидит в «содержании и текущем ремонте»,вытащить оттуда 1 руб на содержание, а остальное все должно уйти. Заставить надо УК протоколом общего собрания. Мы уже их нацеливаем на то, чтобы так и сделать.

Юрий Морозов не исключает, что отдельные УК и ТСЖ не захотят снижать тариф. Поэтому начинать переговорный процесс собственникам с управленцами советует заранее. Чтобы успеть провести собрание и голосование.

Светлана Ишевских, Николай Варгасов. Новости Наш Регион 33