Как оформить уголок краеведения

Оглавление:

Уголки краеведения

Найдено материалов: 11
Показаны: 1 — 10

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай! «Цели проекта: • приобщать дошкольников к.

Патриотический уголок

С чего начинается Родина? Я в нашем саду » КАпитошка». веду ружок » Юный краевед», целью которого — это знакомство детей с историческим прошлым нашего поселка и района и современной жизнью нашего района. У детей проявился интерес .

Национальная деревня

В нашем многонациональном Оренбуржье есть уникальный комплекс -Национальная деревня, расположенный в городе Оренбург. Представителям каждой национальности, проживающих в Оренбургском крае отведено подворье, .

Мы разные, но мы вместе или воспитание толерантности

Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальных культур Современный детский сад многонациональный, в нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур. В последнее время в.

Патриотический уголок в ДОУ

Все мы знаем как важно в раннем возрасте прививать детям любовь к Родине. объяснять им, какую роль она играет в нашей жизни. Когда в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление предметно — развивающей среды. Мы решили.

Национальный уголок в детском саду

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш с Хаковой Розой Асхатовной национальный, а точнее татарский уголок. В каждой группе он оформляется на усмотрение воспитателей. Так он выглядел в прошлом году. В этом году мы его.

Национальный уголок (башкирский)

вот так я оформила башкирский уголок. спасибо огромное родителям — они мне очень сильно помогают. у меня в уголке очень много игр. когда я начала оформлять центр даже и не знала где и что брать. теперь у.

Уголок родного края!

Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…. Каждый из нас много раз слышал эти слова хорошо известной песни. У каждого человека в момент прослушивания песни возникают образы местности, в которой он родился, вырос.

Уголок краеведения

В прошлом году решила познакомить детей с родным Ханты-Мансийским округом, попросила маму ребенка помочь обшить кулу в хантыйском стиле. Проведя занятие по ознокомлению с ХМАО пришла к выводу что одной куклы мне маловато, .

Уголок краеведения

Наш уголок «Мой родной край» Работы детей и родителей . В нашем саду проходил смотр — конкурс уголков на тему «Мой родной край». Где участвовали все группы нашего сада. Цель данного конкурса: познакомить детей.

Уголок природы в детском саду

Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, некоторые домашние животные, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.

О том, как оформить уголок природы, чтоб он приносил пользу и эстетическое наслаждение, поговорим в этой статье.

Оформление уголка природы в детских садах

Дабы уголок природы выполнял возложенные на него функции, нужно продумать все до мелочей. Конечно, учитываются санитарные нормы, возраст деток, воспитательную программу, но в целом, то, как оформить уголок природы, — зависит от фантазии и умений воспитателя. Тем не менее, несколько рекомендаций по данному вопросу, будут не лишними:

  1. Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе ДОУ или дет. сада, необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.
  2. В числе постоянных обитателей зеленого уголка должны быть комнатные растения. Лучше всего выбирать неприхотливые экземпляры, но в любом случае учитывать особенности их содержания придется. Также не стоит забывать, что растения должны быть абсолютно безопасными, то есть ни о каких ядовитых и колючих представителях флоры и речи быть не может.
  3. Что касается животных, конечно малыши будут в восторге от черепахи, морской свинки, кролика, или хомячка. Кроме того, наличие детсадовских питомцев это прекрасная возможность привить крохам чувство ответственности, помочь им понять, что такое забота и коллективный труд. Но к сожалению, не во всех ДОУ нормами и правилами допускается присутствие братьев наших младших. Перед поселением в группу представители фауны должны быть осмотрены специалистом, а также должно быть получено разрешение с санитарно-эпидемиологической инстанции. Чаще всего обитателями уголка природы становятся рыбки – неприхотливые в уходе, яркие и имеющие уникальную способность расслаблять и успокаивать. Можно попробовать завести попугаев, — это очень яркие, красивые и дружелюбные птицы. Причем самцы хорошо учатся разговаривать. Деткам наверняка понравится ухаживать за этими веселыми певчими птичками.
  4. Помимо животных и растений, уголки природы в детских садах должны быть оснащены сезонным материалом, к примеру, овощами и фруктами или их муляжами, поделками, детскими рисунками, букетами. Весной в живом уголке можно выращивать рассаду.
  5. С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.
  6. Кроме всего вышеперечисленного, в уголке должен присутствовать дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, альбомы с картинками.

Оформление уголка природы своими руками – это кропотливый труд, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.

Наблюдая за животными и растениями, дошкольники получают первые элементарные знания о представителях флоры и фауны, о жизни животных в природной среде, а также о природных явлениях.

Консультация на тему:
Буклет «Содержание уголков краеведения в детском саду

Буклет содержит методические рекомендации по оснащению уголка краеведения в детском саду.

Предварительный просмотр:

Центры краеведения в группах .

Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

Младший возраст (4-й год жизни).

Альбомы : “Наша семья”, “Улицы города Тольятти”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература : стихи о родном городе, рассказы и легенды, потешки, скороговорки.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “ Природа родного края”, “Растительный и животный мир ”, “Наш город во все времена года”.

Подвижные игры казаков “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

Книжки-раскраски : “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации : “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Образцы декоративно-прикладного искусства. Куклы в казачих костюмах.

Средний возраст (5-й год жизни).

Смотрите так же:  Кэри хироюки тагава гражданство

Альбомы: все вышеперечисленные, плюс альбом «Моя Россия» Художественная литература : стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о городе Курганинске, о России в целом.

Папки — передвижки : “Я живу в Курганинске”, “Город Курганинск в разные времена года”.

Подвижные игры казаков и всей России: игры и листки активности “Мое настроение”, “Мой город”, “Моя улица”, “Моя семья” и другие, разработанные воспитателем.

Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержа-нием.

Элементы одежды, посуда народов Кубани.

Игрушки народов Кубани

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты .

Аудио- и видеокассеты о природе родного края.

Куклы в казачьих костюмах.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Декоративно прикладное искусство Кубани.

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” (образование, культура, спорт, медицина), “Наш край” (медицина, спорт, культура, образование), “Народы Кубани”, “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).

Предметы искусства народов Кубани, других регионов России .

Предметы одежды и быта.

Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей).

Традиции, обычаи, фольклор Кубани и других регионов России (описания, иллюстрации).

Флаг, гербы и другая символика городов Краснодарского края, России.

Макеты: “Город Краснодар” (плос-костной), “Город Курганинск”(объем- ный), макет или план “Детский сад”.

Аудио- и видеокассеты “Моя Родина”, “Город Курганинск”, и другие.

Рисунки детей о жизни в детском са-ду, дома, о различных праздниках и т.д.

Куклы в национальных костюмах.

Альбом одежды (“всех времен и народов”).

Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Курганинске”, “Моя Родина Россия”. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

Работа с родителями по краеведению

  1. Привлекать родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения развивающей среды группы и экспозиции мини — музея краеведения.
  2. Проводить консультации на темы краеведческого характера , например «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день» и др.
  3. Привлекать родителей к организации и участию в групповых праздниках, занятиях на тему «Конкурс знатоков родного края».
  4. Подготовить вместе с родителями папку — передвижку «65 добрых дел», «С любовью к городу» и др.
  5. Организовывать участие родителей в конкурсах рисунков «Город, что сердцу дорог», в совместных с детьми выставках работ к фольклорным праздникам.
  6. Проводить анкетирование родителей о знакомстве детей с родным краем.
  7. 8. Проводить для родителей дни открытых дверей, праздники, развлечения.
  8. Организовать совместное написание детей и родителей сочинений на тему: «Если бы я был(а) президентом» или «Кем я хочу стать, когда вырасту».
  9. Проводить туристические походы на природу, прогулки, экскурсии по городу.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)

Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического уголка группы.

Сегодня я хотела бы предложить Вашему вниманию весь наш уголок, основной целью создания которого является осуществление патриотического воспитания дошкольников.

С 01.04.2015 года по 28.04.2015 года в нашем ДОУ проходил смотр-конкурс уголков краеведения и патриотического воспитания всех групп.

Цель:

создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

— знакомство с историей города и родного края;

— содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности;

— воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране;

— побудить педагогов – участников конкурса – к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего народа;

— выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

Требования к оформлению:

эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику, соответствие возрасту детей и требованиям программы.

Наша группа тоже участвовала в смотре-конкурсе уголков краеведения и патриотического воспитания.

Вот что мы имеем в нашем патриотическом уголке…

— начнём с расположения и внешнего вида уголка:

Конечно, вниманию дошкольников прежде всего представлены флаг и герб России, фотография нашего президента Владимира Владимировича Путина, фотография столицы – Москвы.

Здесь же дети могут увидеть то, что им близко и дорого: герб родного города, фотографии родного садика.

Также каждый уголок в нашей группе (а их, как Вы хорошо понимаете, большое количество) имеет маркер – символ нашей группы. Наша группа называется «Медвежата» — такая яркая иллюстрация висит на нашей входной двери.

Соответственно в патриотическом уголке тоже есть такой маркер – мишка-патриот.

А теперь подробнее о содержании самого уголка.

О родном городе Губахе дошкольники могут пересмотреть, повторить информацию, перелистывая уже известные Вам альбомы: «История рождения Губахи», «Природа Губахи», «Заповедные места Губахи», «Наши стихи о родном городе Губаха», «…очень дружно мы живём – чем заняться мы найдём…».

Для обогащения представлений о родном крае имеется альбом «Заповедные места городов Пермского края».

О нашей стране есть альбом «Наша Родина – Россия» и ещё некоторые дополнительные материалы.

Конечно, есть материалы для ознакомления с другими городами нашей Родины.

В рамках одной публикации невозможно показать всё содержимое пособий и альбомов – поэтому кратко продолжу описывать основные составляющие уголка.

Конечно, мы не забываем и о других странах – с чем тоже знакомим дошкольников.

Весь материал невозможно сразу представить детям – но это и не нужно. Есть специальная коробочка, где можно найти много интересного любому заинтересованному ребёнку.

Содержимое в ней естественно тоже меняется по мере изучения материала в ходе совместной деятельности.

Есть здесь и альбом «Из истории прошлого», где дошкольники могут найти картинки о совершенно незнакомых для них на сегодняшний день словах: люлька, печь, колодец и т. д.

При ознакомлении дошкольников с понятиями «семья» и «дом» используем пособия:

Говоря с детьми о семье, обращаем внимание на права и обязанности каждого.

Это лишь часть нашего уголка краеведения и патриотического воспитания.

Об остальном речь пойдёт в следующей публикации.

Обобщение педагогического опыта «Изучение и сохранение национальных традиций — основа патриотического воспитания» (часть II) Часть 1 Первый этап Внедрение программы «Мы в Мордовии живём» На этом этапе стараюсь осуществлять проектирование модульной авторской.

Оформление уголка патриотического воспитания к Дню защитника Отечества Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. Джордж БайронЛюбовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по.

Обобщение педагогического опыта «Изучение и сохранение народных традиций — основа патриотического воспитания» (часть I) Часть 2 «Земли есть и красивей, мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия — край Мордовский мой!» М. Бебан Какие замечательные слова были.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Оформление патриотического уголка и веранды «70 лет Победы» Начало мая. Красные гвоздики, Как слезы тех далеких страшных лет. И ветеранов праведные лики, Особенно, которых больше нет. Пусть небо.

Оформление патриотического уголка ко Дню Победы В этом году наша страна празднует 70 лет Победы над фашизмом. Во всех организациях,городах,сёлах проходит подготовка к этому великому празднику.

Оформление патриотического уголка в ДОУ «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Оформление уголка краеведения (1 младшая группа) Предлагаю вашему вниманию оформление уголка краеведения. Наш детский сад уделяет большое внимание этно — культурному компоненту, в связи.

Смотрите так же:  Подача на развод и раздел имущества

Оформление уголка патриотического воспитания Для того, чтобы воспитать настоящего человека, который будет уважать и любить свою Родину,необходимо уже начиная с детского сада прививать.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «История рождения Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы и проведения ознакомительных бесед со старшими дошкольниками был оформлен альбом «История рождения.

Оформление уголка краеведения (1 младшая группа)

Татьяна Дивиза
Оформление уголка краеведения (1 младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию оформление уголка краеведения. Наш детский сад уделяет большое внимание этно — культурному компоненту, в связи с этим уже в 1 младшей группе мы знакомим детей с культурой нашего края. Предварительно, мы привлекли родителей к сбору предметов быта, кукол в национальных костюмах, игрушек. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. Вот какой уголок у нас получился.

В нашем уголке представлены предметы из бересты, дерева, глины (ковши,туесок, дудочка, свистульки);

Вязаные носки,рукавички, коврик, пояс;

Куклы в коми национальных костюмах;

Так же в уголке имеются альбомы с картинками животных, растений, птиц Коми края. Вот так мы познаем культуру нашего богатого Коми края.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект занятия «Растения нашего уголка» (вторая младшая группа) Цели: • закрепить знания детей о комнатных растениях; • учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках; •.

Уголок Краеведения

Изольда Вахрунова
Уголок Краеведения

конкурсу «Лучшая группа» для краеведческого уголка, я сделала своими руками «Чудо-дерево». Которое будет у меня меняться в зависимости от времени года. Осенью в осенней листве, зимой в пушистом снегу, ну а летом в красивом зеленом наряде.

Изготовить такое деревце не сложно.

1 этап. Выбираем самоклеющуюся пленку, цветом под крону дерева. Вырезаем сперва широкий ствол.

2 этап. Вырезаем сучки и веточки.

3 этап. Вырезаем из цветной бумаги осенние желтые листья.

4 этап. Когда у нас все готово. Отклеиваем основу от пленки и клеим к стене с переходом на потолок.

5 этап. Теперь уже можно перейти к наклеиванию сучков и веток.

6 этап. На обороте наших осенних листьев приклеиваем двусторонний скотч.

7 этап. Когда крона нашего дерева готова, мы приступаем к приклеиванию наших листьев. Листья нужно клеить к дереву на тонкие веточки, и несколько листьев чуть отступив от деревца. Как-будто их уносит осенним холодным ветром. Можно на деревце сделать дупло, куда посадить сову или белочку. А я рядом прикрепила скворечник. Дети мои пришли после выходных и были в восторге.

Самая моя главная цель, радовать и удивлять моих деток. И чтобы они каждый день узнавали, что-нибудь нового!

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

«Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения «Звон подмосковного золота Шорох берез и осин – Все вроде лепета, шопота Летописей и былин» И. Кобзев Музыкальный зал празднично украшен.

Уголок ПДД Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание.

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Фотоотчёт «Неделя краеведения» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему внимания фототчёт о краеведческой работе в детском саду. Нашу очередную летнюю неделю мы решили.

Место и роль краеведения в ДОО Место и роль краеведения в ДОО. В современных условиях, одним из центральных направлений работы с детьми, становиться патриотическое воспитание.

Уголок ПДД Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые.

Уголок по ПДД Детям лучше всего запоминается, когда они не только слышат, но и видят, то о чем мы говорим. При изучении с детьми правила дорожного.

Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.

Экскурсия в музей краеведения в детском саду Цель экскурсии Дать детям элементарные знания о крае, в котором они живут. Познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков.

Как оформить уголок природы в детском саду своими руками?

Любить и охранять природу – это задача каждого гражданина, поэтому прививать сознательность нужно с самого детства. Уход за растениями для малышей – это не просто интересное занятие, а способ открыть еще один красочный кусочек жизни. А если придумать тайну или секрет, то ребенку непременно захочется возвратиться к тому, что он делал. Превратить уголок природы в детском саду в увлекательную игру – вот первоначальная задача воспитателей.

Требования согласно нормативным документам

Прежде всего нужно ознакомиться с требованиями, установленными на государственном уровне. Согласно нормативным документам, в групповых помещениях запрещается:

  • размещать аквариумы, животных и птиц;
  • ставить цветы в горшках на подоконниках в тех комнатах, где дети играют и спят;
  • выращивать ядовитые и колючие растения.

Особое внимание уделяется безопасности детей. Вазоны должны размещаться на специальных подставках или полках, обязательно закрепленных. Высота размещения растений в горшках не должна превышать 1 метр. Уход и ответственность за уголок природы в детском саду осуществляет персонал учреждения, поливать могут дети.

Дополнительные требования к организации уголка природы

В любом дошкольном учреждении управляющий персонал следит за воспитательным процессом в каждой группе. И одной из обязательных норм программы является создание уголка природы в группе детского сада. При его организации воспитателям следует придерживаться следующих норм:

  • Оформление должно быть ярким и красочным, а растения — интересными.
  • Приветствуется наличие календаря природы.
  • Все материалы должны размещаться на уровне глаз ребенка.
  • Инвентарь, необходимый для ухода за растениями, которым могут пользоваться дети, должен храниться в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой. Сюда могут относиться: палочки для рыхления, губки и тряпочки.
  • Если в уголке есть природный материал (камни, веточки, мох), то он должен размещаться в отдельных контейнерах.
  • Оборудование, необходимое для проведения опытов, не должно содержать острых и режущих предметов.

Требования к отбору растений

Растения уголка природы в детском саду должны быть типичными для той местности, где живут дети. Конечно же, никто не говорит выращивать деревья, но дети должны понимать, что их окружает.

Важно помнить, что ребятишки будут стремиться помогать воспитателям ухаживать за растениями. Поэтому нужно выбирать такие виды, которые требуют минимального внимания, чтобы забота о них была бы по силам маленьким исследователям.

При оформлении уголка природы в группе детского сада необходимо выбирать внешне привлекательные вазоны. Они должны удерживать внимание ребенка. Очень хорошо, когда цветки имеют разные листочки по размеру, цвету, форме, структуре. Это помогает детям определять не только общие, но индивидуальные признаки. Понимание разнообразия и многогранности природы определяет жизненные ценности.

Думая о детях, не забывайте о растениях. Некоторые виды требуют особых условий окружающей среды для нормальной жизнедеятельности. Свой выбор следует останавливать на тех, которые способны прижиться в коллективе детского учреждения.

Значение уголка природы

У детей не всегда есть возможность ухаживать за растениями дома. Многие родители не держат вазонов. Но в саду такой уголок является обязательным. И это правило, ведь он выполняет множество важных функций:

  1. Познавательная. Дети узнают мир, который их окружает, знакомятся со строением растений, стремятся познать их. В маленьких исследователях просыпается любознательность, внимание, наблюдательность.
  2. Эколого-эстетическая. Именно от эстетического вкуса воспитателя зависит оформление уголка природы в детском саду. Если он красиво оформлен, в нем есть множество деталей (домики, деревья, нарисованы птицы и другие животные), то это обязательно оценят дети.
  3. Воспитательная. У ребят формируется бережное отношение к флоре, вырабатывается чувство ответственности за зеленые насаждения, осознание значимости их действий.
  4. Практическое. Дети приучаются к труду, к правилам ухода за питомцами, у них формируется трудолюбие, инициативность.
  5. Оздоровительная. Многие растения обладают полезными свойствами: фильтруют воздух, впитывают негативные бактерии. Кроме того, в комнатах, где есть вазоны, всегда свежий воздух.
Смотрите так же:  Займ под залог птс бийск

Рекомендации по подбору растений для младшей группы

Самое важное в возрасте 2-3 лет – это научиться различать основные составляющие декоративных культур: листья, стебли, цветки. Поэтому уголок природы в детском саду младшей группы должен иметь крупные вазоны с растениями, у которых большие листки, массивные стебли, есть бутоны. Их не должно быть много. 3-4 представителей флоры достаточно, чтобы малыши уделили им внимание.

Нужно выбирать экземпляры, требующие минимального ухода: полив раз в два-три дня, рыхление земли и очистка листьев от пыли. Эти задания будут посильными для маленьких непосед. Подходящие растения: герань, фикус, бегония, колеус, бальзамин, фуксия.

Своими руками для самых маленьких

Пример организации пространства в младшей группе приведен на фото. Уголок природы в детском саду такого плана сделать очень просто. Обратите внимание, что растений совсем немного, но каждое очень отличается от соседнего.

Отдельно сделан небольшой забор, чтобы отделить зоны. Отличная идея – посадить в прозрачные горшки небольшие растения. Например, фитонию. Она неприхотлива, хорошо растет в тени и не требует ежедневного полива. Ребятам будет интересно наблюдать, как появляются листочки, как внутри горшка развивается маленький мир. Они с удовольствием будут ухаживать за таким уголком природы в детском саду.

Наполнение уголка природы в средней группе

В возрасте 2-4 лет дети часто с радостью посещают детский сад. Уголок природы средней группы уже можно разнообразить более широким ассортиментом растений. В этом возрасте малыши хорошо понимают отличия и могут ухаживать по-разному за растениями. Например, гладкие листочки протирать тряпочкой, а махровые – стряхивать кисточкой. Будет полезно подбирать цветы с разными оттенками. Самое любимое занятие детей – опрыскивать листья из пульверизатора. Предоставьте им эту возможность, поместив растения в отдельную емкость или в раковину, и покажите ребятам, как правильно это делать.

В средней группе количество растений можно увеличить до 5-7 единиц. Пополните ассортимент агавой, хлорофитумом, замией, аспарагусом.

Оформление в средней группе своими руками

Предлагаем разнообразить уголок природы в детском саду своими руками с помощью панно. Возьмите деревянную раму и поместите в нее распечатанное изображение пейзажа родного края. Украсьте раму по периметру бусинами и бисером. Из лент или бумаги можно сделать небольшие оригинальные цветы, которые станут интересным дополнением.

Другой вариант панно – это гербарий. Привлечь к созданию композиции можно и детей. Возьмите формат побольше, например, А3, чтобы хорошо было видно детали. Из высушенных листьев и цветов создайте сюжет из сказки или выложите пейзаж. Приклейте все клеем ПВА, а сверху закрепите лаком. Вставьте панно в раму и поместите в уголок природы.

Старшая группа: выбираем растения

У детей старшей группы продолжает формироваться умение сравнивать предметы и выделять схожие и различные черты. Основное внимание уделяется процессу роста и развития растений. Уголок в группе необходимо обязательно пополнить новыми видами: традесканцией, сеткреазией, плющом, фикусом, папоротником, цикламеном, бегониями, амариллисом.

Существует два интересных растения: спатифиллум и антуриум. Первый символизирует женское начало. Он выпускает длинные белые цветки, похожие на каллу. Внутри они изогнуты спиралькой. Второй – антуриум – имеет крупный красный бутон. Центральный листок круглой формы, а посередине выступает длинная желтая тычинка, символизирующая мужское начало. Эти два растения принято ставить рядом.

Идеи для оформления

Животных в уголок природы помещать нельзя. Но можно сымитировать их присутствие. Предложим несколько идей.

  1. Искусственный аквариум. Возьмите пустой аквариум и на заднем стекле поместите изображения с подводным видом. Пускай там будут кораллы, водоросли, рыбы. Наполните сам аквариум искусственными растениями и камнями. Добавьте башню или красивые раковины. В качестве интересного дополнения закрепите игрушечных рыбок на разной высоте, имитируя их присутствие.
  2. Птичий дом. Из веток сделайте дерево и поместите на него скворечник. Развешайте небольших искусственных птичек: на ветках, в домике.
  3. Норка лисички. Из картона вырежьте куст и раскрасьте его. Внизу сделайте отверстие. Картон закрепите на полу. За ним постелите темную ткань. Отверстие будет имитировать норку. В него можно посадить мягкую или резиновую лису.

Подготовительная группа

В этом возрасте дети уже довольно взрослые, и простого наблюдения для них уже недостаточно. Они активно принимают участие в пересадке и знакомятся с методами размножения растений. У них формируются элементарные знания:

  • какие условия нужны растениям, чтобы лучше расти – свет, вода, тепло;
  • какое у них внешнее строение;
  • как с помощью листочка или части вазона можно вырастить новый саженец.

Выбирать для группы можно абсолютно разнообразные растения, количество которых можно увеличить до 10-12 единиц.

Удивить детей необычным оформлением уголка живой природы в детском саду можно, поместив туда прекрасное растение, которое называется «Жених и невеста». Этот цветок необычен тем, что имеет разные оттенки и чаще всего продается в голубом и белом тонах. Садят два вида в один горшок, и когда они начинают цвести, возникает удивительная картина: одна половина голубая, другая – белая. Так и прозвали – «Жених и невеста», хотя по-научному он называется кампанула.

Идеи для оформления в подготовительной группе

Рассмотрим фото оформления уголка природы в детском саду в подготовительной группе. Детям будет очень полезно принимать участие в процессе посадки растений. Проводить опыты можно с:

  • горохом;
  • перцем;
  • луком;
  • морковкой;
  • укропом, петрушкой;
  • рассадой цветов.

Обязательно нужно вести дневник, в котором отмечать изменения. Для наглядного понимания цикла роста в уголок природы рекомендуется поместить стенд, на котором будут изображения с фазами развития растения — от зернышка до полноценного ростка.

Календарь природы

Любой уголок природы в детском саду будет выглядеть незаконченным, если в нем не будет календаря природы с изображениями:

  • погодных изменений;
  • времен года;
  • дней недели.

Начиная со старшей группы, дети отмечают, какое сейчас время года, какой день и какая погода на улице. В младшей группе в качестве игры предлагается одеть куклу точно также, как дети одевались на прогулку. Таким образом ребята запоминают, чем отличается зима от лета, и как нужно одеваться в разную погоду.

Кроме того, воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в каждой группе были:

  • игрушечные овощи и фрукты в большом количестве;
  • игровые наборы с изображением животных и птиц;
  • альбомы и картинки с временами года;
  • рисунки детей о природе, поделки из природного материала;
  • средства для создания поделок – материалы, клей;
  • различные инструменты для ухода за растениями и проведения опытов;

Детей подготовительной группы можно познакомить с такими предметами, как лупа, микроскоп, весы.

Любой уголок природы в детском саду является важной частью воспитательного процесса и создается прежде всего благодаря стараниям и работе воспитателей. Детям нужна природа, особенно в городах, где выезд в лес на пикник – это очень большая редкость, а огородов нет и в помине. Приучать детей к труду, воспитать любовь к ближним – вот первостепенная задача не только педагогов, но и нас – взрослых ответственных родителей.