36 приказ минтранса 2019

Оглавление:

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. В Порядке оснащения транспортных средств тахографами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный № 39665) и от 2 декабря 2015 г. № 348 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г., регистрационный № 40118):

а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112), — до 1 июля 2014 г.;»;

б) пункт 3 дополнить абзацами десятым и одиннадцатым в следующей редакции:

«транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, — до 1 июля 2018 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, — до 1 июля 2019 г.».

2. Абзац седьмой приложения № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406), от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211) и от 20 февраля 2017 г. № 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46596), признать утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2017 г.

Обзор документа

Установлено, что до 1 июля 2018 г. транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки, должны быть оснащены тахографами.

Если транспорт указанных категорий совершает городские регулярные рейсы, то тахографы должны на нем появиться до 1 июля 2019 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470
«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

Смотрите так же:  Украина иск о расторжении брака

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31406

Скорректирован Приказ об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС, категорий и видов ТС, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов.

Исключена норма о том, что техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до 01.04.2013, могут использоваться до даты очередной калибровки (проверки), но не позднее 01.04.2015.

Дополнен перечень категорий и видов ТС, не оснащаемых тахографами.

Теперь они не нужны для ТС органов, осуществляющих ОРД; ТС, зарегистрированных органами госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники; ТС, зарегистрированных военными автоинспекциями или автомобильными службами федеральных органов, где предусмотрена военная служба.

Также это касается пассажирских и грузовых троллейбусов; автобусов с числом мест более 20 и грузовых автомобилей с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 08.11.2013 при изготовлении тахографами.

Кроме того, теперь тахографы не требуются для некоторых видов дорожной техники, автокранов, автомобилей «скорой», автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, ТС для коммунального хозяйства, для перевозки ценных грузов, самоходных с/х машин, передвижных лабораторий и мастерских, репортажных телестудий и др.

Также теперь тахографы не нужны для автомобилей, включенных в перечень видов и категорий колесных ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

Правила обслуживания тахографов регулируют порядок выполнения мастерскими определенных процедур. Из их числа исключены проверки тахографов, а также направление в ФБУ «Росавтотранс» сведений о переданных и об утилизированных тахографах.

В Правилах контроля работы тахографов уточнено, что параметры ТС и даты их определения в сферу такого контроля не входят.

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31406

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 февраля 2014 г. N 48

Минтранс обновило технические требования к тахографам

Изменены технические требования к тахографам устанавливаемым на ТС

Приказом Минтранса от 20.02.2017 N 55 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» обновлены технические требования к тахографам.

А именно, приказом предусматривается, что тахографы будут подлежать поверке в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, текст изменений в приказе Минтранса.

Помимо этого, вводится запрет на использования водителями тахографов, не имеющих нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данных тахографов знака утверждения типа средства измерения и знака поверки, и/или оформленного свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

При контроле работы тахографа будет осуществляться проверка наличия знака поверки на тахографе, и/или свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ (система крипто защиты информации). До замены блока СКЗИ требования приказа на эти тахографы не распространяются.

Что такое тахограф и на какие транспортные средсва его устанавливают?

Тахограф— это контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортное средство и предназначеное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Согласно приказу №36 от 13.02.2013 Минтранса России (Приложение 2), тахографы необходимо устанавливать на следующие категории и виды транспортных средств:

1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2)

2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3)

3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2)

4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Смотрите так же:  Государственная пошлина в суд общей юрисдикции в 2019 году

Определены сроки оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки

Указывается, что тахографы должны быть установлены:

до 1 июля 2018 г. — на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112;

до 1 июля 2019 г. — на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.02.2017 № 55 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам‚ устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2017 № 46596

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5.05.17 г.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Евгений Москвичев подвел итоги законопроектной работы комитета за 2018 год

В 2018 году были приняты 15 законов, над которыми работали парламентарии. Из них 4 закона относятся к сфере строительства, 2 – к железнодорожному транспорту, 3 – к автомобильному транспорту

Опрос автоперевозчиков пассажиров

Мы готовы инициировать законопроект по предоставлению льготы остальным перевозчикам

В Госдуме решились установить требования к BLABLACAR в рамках работы над законопроектом

Сервис BlaBlaСar должен нести аналогичную ответственность, что и такси.

Севастопольский автовокзал прекратил продажу билетов на рейсы из крымских городов

Мы провели закупку нового программного продукта. «Севавтотрансу» было предложено несколько вариантов по использованию нашего программного продукта

Закон защитит малолетних «зайцев»

В профессиональном сообществе пассажирских перевозчиков законопроект поддерживают, считая его закреплением в законе норм здравого смысла.

Штрафы до 500 тыс. руб.: что нужно знать о новых правилах в сфере автобусных перевозок

То есть 1 июля 2019 года все потенциальные лицензиаты (перевозчики) должны получить лицензии, чтобы иметь право эксплуатировать транспортное средство.

На какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Регламентируют данную сферу:

• Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
• постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
• приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

Какие тахографы необходимо устанавливать в 2018 году:

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • • ПО для обработки данных;
  • • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • • карта тахографа;
  • • датчик движения;
  • • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • • при поломке устройства;
  • • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, • VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • • наличие договора;
  • • плата за услугу.
Смотрите так же:  Постановка на учет ккм образец заполнения заявления

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • • автобус имеет более 20 мест для пассажиров;
  • • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. № 55 “О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406) и от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее -блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.

ПРИКАЗ № 36

от 13 февраля 2013 г.

(зарегистрирован в Минюсте России
7 марта 2013 г., регистрационный № 27574)

Об утверждении требований к тахографам,

устанавливаемым на транспортные средства,
категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами,
правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации

от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к настоящему приказу);

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к настоящему приказу);

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к настоящему приказу);

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 4 к настоящему приказу);

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к настоящему приказу).

2. Установить, что использование технических средств контроля
за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных
на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее
1 апреля 2015 г.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.