Требования к водителю маршрутного такси

Оглавление:

Ответственность водителя маршрутного такси

Маршрутные такси являются регулярным общественным транспортом. Основные требования к транспорту и водителю изложены в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (принят ГД ФС РФ 18.10.2007);
  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О безопасности дорожного движения» (принят ГД ФС РФ от 15.11.1995);
  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.01.2009) «О правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

В перечисленных законах содержаться различные требования к деятельности водителя маршрутного такси. Так, например, маршрутка должна останавливаться на остановках и в местах, не запрещенных ПДД месте по маршруту, движение осуществляться по графику, на остановках должны быть таблички с номером маршрута и интервалом движения. Внутри салона должна быть указана установленная законом информация.

Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения» установлены Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации маршрутки (ст. 16) при техническом обслуживании и ремонте маршрутки (ст. 18), основания и порядок запрещения эксплуатации маршрутки (ст. 19).

Обязанность по поддержанию маршрутки, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев маршрутки либо на лиц, эксплуатирующих ее.

Статьей 19.1. запрещается эксплуатация маршрутки при наличии у нее технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей маршрутных такси (как и иных транспортных средств) и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.01.2009).

Например, в маршрутном такси должна быть исправна тормозная система, фонари, стеклоочиститель, должен быть исправный огнетушитель, аптечка, не заблокирован второй выход. При обнаружении милиционером нарушений, составляется протокол. А перевозка пассажиров на маршрутном такси запрещается.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляются и к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (см. ст. 20 ФЗ «О БДД»).

За управление неисправным маршрутным такси и за другие правонарушения в области дорожного движения предусмотрена административная ответственность (глава 12 КоАП РФ). Например, статьей 12.5. КоАП РФ предусмотрена ответственность водителя за управление маршруткой при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация маршрутки запрещена.

Уголовная ответственность водителя маршрутки предусмотрена статья 238 УК РФ. В ней сказано, что оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до двух лет, ограничением или лишением свободы на срок до двух лет.

Под статью 238 УК РФ можно провести практически любое нарушение правил перевозки пассажиров. На практике сначала на водителя налагают административный штраф и выдают предписание по устранению нарушений. Если водитель маршрутки нарушение не устранил, тогда его привлекают к уголовной ответственности.

Водителям маршруток запретят курить за рулем

Московские власти решили ужесточить требования к водителям маршрутного транспорта. Перевозчикам пассажиров запретят курить в салоне транспортного средства. С чем связаны такие меры, узнаем у автоинструкторов.

Новые правила для маршруток

Новые правила коснутся в первую очередь частных компаний, которые в скором времени перейдут на государственный контракт. Инструкторы по вождению отмечают, что главное новшества, которое ждет водителей, — это запрет на курение в салоне автобуса или маршрутного такси.

Представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы поясняют, что контроль за профессиональной деятельностью водителей станет жестче благодаря новым требованиям, предъявляемым к техническому оснащению маршрутного транспорта.

  1. В автобусах и маршрутках появится датчик задымления, который будет вмонтирован над креслом водителя. То есть в случае задымления, встроенная система быстро среагирует и отправит сигнал о нарушении в специальный диспетчерский центр.
  2. Кроме датчиков задымления в салонах появятся и камеры. С их помощью будут проводиться проверки и разбирательства конфликтных ситуаций по жалобам пассажиров, в частности на грубость водителей.
  3. Спутниковая система ГЛОНАСС поможет отслеживать такие нарушения, как остановки перевозчика в несанкционированных местах, отклонение от маршрута и несоблюдение расписания.

Ограничение скорости

В рамках нового проекта особое внимание уделяется скорости общественного транспорта. Максимальная допустимая скорость составит 60 км/ч. Что касается норм вместимости, то для микроавтобусов не менее 19 пассажиров, для транспорта средней вместимости — не менее 40, и для больших автобусов — не менее 85.

Кстати, за грубые нарушения ПДД перевозчики будут отстраняться от работы. В Москве уже появились автобусы с нововведениями.

Пожелания пассажиров

Интересные данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения. Оказывается, около 41% россиян боятся пользоваться маршрутками из-за боязни попасть в аварию. Учитывая техническое состояние общественного транспорта и водителей, постоянно нарушающих ПДД, таких пассажиров понять можно.

Смотрите так же:  Пост 145 экспертиза

Столичная газета «Метро» предложила своим читателям написать список правил для водителей маршруток. Этот список редакция газеты направила в Департамент транспорта столицы.

Посмотрим, может что-то и примут к сведению…

А пока, вот этот список пожеланий и рекомендаций:

  • На конечных остановках набирать пассажиров не более 5 минут.
  • Быть вежливым с пассажирами.
  • Не есть и не пить во время вождения.
  • Не курить в салоне.
  • Не слушать громко музыку при перевозке пассажиров.
  • Не продавать билеты и не сдавать сдачу во время движения.
  • Не разговаривать за рулем по телефону.
  • Владеть русским языком.
  • Соблюдать правила дорожного движения.
  • Если транспортное средство не приспособлено для перевозки стоящих пассажиров, то этого не делать.
  • Не менять маршрут после выезда на линию.
  • Объявлять все остановки и останавливаться только в специально отведенных местах.

Казалось бы, само собой разумеющиеся и вполне обычные правила поведения любого водителя, перевозящего пассажиров. Однако сегодня соблюдают их единицы. Хамство в автобусе, неуважительное отношение к пассажирам стало нормой…Надеемся, что в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону.

Видео о введении новых запретов для водителей маршрутных такси:

Требования к водителю маршрутного такси

28 Работа Водитель Маршрутного Такси

Некоторые ценные факты о вакансиях Водитель маршрутного такси

Вам будет приятно узнать, что приблизительно 10% пользователей в секторе Другое также настроены на получение одной из представленных должностей.

Регион является важным фактором в Вашем решении, не правда ли? Поэтому Вам необходимо знать, что Москва является самым распространенным регионом для профессионального развития в данной сфере, так как он составляет 21% всех вакансий. Другие важные регионы — это Новосибирск, где Вы можете откликнуться на 4 вакантных рабочих мест и Ессентуки с 3 вакансиями.

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

Смотрите так же:  12.24 надзорная жалоба

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Смотрите так же:  Жалоба по-турецки

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:


Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Госдума ужесточает требования к водителям городских автобусов и маршрутных такси

Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект, согласно которому право на управление автобусами и маршрутными такси смогут получить только опытные водители.

Теперь обладателями водительских прав категории «Д» /управление автобусом/ могут стать только граждане, достигшие 21 года.

В свою очередь, выступивший сегодня с содокладом по законопроекту председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заметил, что «ко второму чтению будет целесообразно увеличить возраст для получения соответствующих прав и водителям трамваев и троллейбусов».

В Москве с 1 января 2010 года коммерческие перевозчики не смогут привлекать на работу водителей-мигрантов.

Водитель маршрутки в Кемерове осуждён за игнорирование требований сотрудников ДПС

В Кемерове вынесен приговор в отношении 48-летнего местного жителя. Он признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

В феврале нынешнего года во время рейда сотрудники ДПС остановили на одной из улиц в Кировском районе маршрутный автобус.

При осмотре транспортного средства полицейские выявили неисправности. Инспекторы указали водителю, что при наличии таких неполадок эксплуатация транспортного средства запрещена до их устранения, ему надлежит прекратить перевозку пассажиров, а также он был привлечён к административной ответственности. Однако водитель проигнорировал данные требования и продолжил оказывать услуги на технически неисправном транспорте. Через несколько часов его вновь задержали, — рассказали в региональном СУ СКР.

Суд приговорил мужчину к штрафу в размере 10 000 рублей.

Еще материалы по теме

Рождественский Кемерово

Самые чудесные мгновения семейного праздника

Семейное доброе дело: как рождается Новый год

Читатели А42.RU поздравили с Новым годом жителей дома-интерната на Космической

2018 год в 25 кадрах: фотографии, которые нам запомнились

Лучшие снимки фотокорреспондентов А42.RU

Сибирь на рубеже веков: от войны к миру

Историки реконструировали сражение XVII века

Новый год в Кемерове: как меняется город перед праздником

Декабрьское настроение в городских пейзажах

Новости Кузбасса

Интересное на а42.ru

A42.RU – региональный сайт Кузбасса. Рассказываем нашим читателям обо всём, что происходит в регионе.

«Газета Кемерова» – это свежие и проверенные новости Кемерова, Новокузнецка и других городов Кузбасса, России и мира. Аналитические и развлекательные материалы, статьи на темы, которые волнуют жителей нашего региона.

Журнал «Афиша» – открой город заново. События, концерты, премьеры кино, фестивали и всё, что происходит в области, а также рецензии на фильмы и спектакли, интервью с интересными людьми и тесты на неожиданные темы.

Бизнес-журнал «Капитал» – бизнес в регионе, анонсы тренингов и встреч с успешными людьми, обстоятельные беседы с ними, лайфхаки в сфере предпринимательства. Говорим о стартапах и помогаем начинающим предпринимателям чувствовать себя увереннее.

Женский журнал «Птица» – красота, здоровье, советы по воспитанию, мода, спорт – всё, что интересует и волнует женщин всех возрастов. Вдохновляющие примеры кузбасских героинь — истории, которые удивляют.