Приказ 120 министерства здравоохранения рф

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 марта 2017 г. № 120н «О внесении изменения в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 366н» (не вступил в силу)

Сноску к абзацу четвертому пункта 29 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 г., регистрационный № 38228), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2016 г. № 163н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2016 г., регистрационный № 41882), от 19 октября 2016 г. № 783н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2016 г., регистрационный № 44641), от 27 декабря 2016 г. № 1010н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2017 г., регистрационный № 45289), изложить в следующей редакции:

«*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 1007н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 1302 «Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45227).».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2017 г.
Регистрационный № 46317

Обзор документа

Скорректированы общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения.

Актуализирована ссылка на приказ Минздрава России, которым установлена доля зарплаты в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС.

Данный показатель учитывается при расчете территориального корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание указанного вида медпомощи.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 февраля 2016 г. N 120 «О передаче Министерством здравоохранения Российской Федерации полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субвенций на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» приказываю:

1. Передать территориальным органам Федерального казначейства, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему приказу, полномочия Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации субвенций, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные субвенции (далее соответственно — переданные полномочия, субвенции), на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 г. N 579 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений».

Субвенции подлежат перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Российской Федерации как получателю бюджетных средств на 2016 год по коду классификации расходов: глава 056 «Министерство здравоохранения Российской Федерации», раздел 10 «Социальная политика», подраздел 03 «Социальное обеспечение населения», целевая статья 0311252400 «Субвенции на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», вид расходов 530 «Субвенции», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по коду классификации доходов бюджетов 000 2 02 03011 02 0000 151 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений».

2. При исполнении переданных полномочий территориальные органы Федерального казначейства, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему приказу:

а) предоставляют Министерству здравоохранения Российской Федерации в установленные Федеральным казначейством сроки и порядке отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786);

б) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Департаменту учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации (Н.Б. Саволайнен) осуществлять контроль за реализацией территориальными органами Федерального казначейства, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему приказу, переданных полномочий на основании отчетности, представляемой в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 19 февраля 2016 г. N 120

Перечень
территориальных органов Федерального казначейства, осуществляющих полномочия Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации субвенций, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные субвенции

1. Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея

2. Управление Федерального казначейства по Республике Алтай

3. Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан

4. Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия

5. Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан

6. Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия

7. Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике

8. Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия

9. Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике

10. Управление Федерального казначейства по Республике Карелия

11. Управление Федерального казначейства по Республике Коми

12. Управление Федерального казначейства по Республике Крым

13. Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл

14. Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия

15. Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)

16. Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия — Алания

17. Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан

18. Управление Федерального казначейства по Республике Тыва

19. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

20. Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия

21. Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике

22. Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике

23. Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю

24. Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю

25. Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

26. Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю

27. Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю

28. Управление Федерального казначейства по Пермскому краю

29. Управление Федерального казначейства по Приморскому краю

30. Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю

31. Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю

32. Управление Федерального казначейства по Амурской области

33. Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

34. Управление Федерального казначейства по Астраханской области

35. Управление Федерального казначейства по Белгородской области

36. Управление Федерального казначейства по Брянской области

37. Управление Федерального казначейства по Владимирской области

38. Управление Федерального казначейства по Волгоградской области

39. Управление Федерального казначейства по Вологодской области

40. Управление Федерального казначейства по Воронежской области

41. Управление Федерального казначейства по Ивановской области

42. Управление Федерального казначейства по Иркутской области

43. Управление Федерального казначейства по Калининградской области

44. Управление Федерального казначейства по Калужской области

45. Управление Федерального казначейства по Кемеровской области

46. Управление Федерального казначейства по Кировской области

47. Управление Федерального казначейства по Костромской области

48. Управление Федерального казначейства по Курганской области

49. Управление Федерального казначейства по Курской области

50. Управление Федерального казначейства по Ленинградской области

51. Управление Федерального казначейства по Липецкой области

52. Управление Федерального казначейства по Магаданской области

53. Управление Федерального казначейства по Московской области

54. Управление Федерального казначейства по Мурманской области

55. Управление Федерального казначейства по Нижегородской области

56. Управление Федерального казначейства по Новгородской области

57. Управление Федерального казначейства по Новосибирской области

58. Управление Федерального казначейства по Омской области

59. Управление Федерального казначейства по Оренбургской области

60. Управление Федерального казначейства по Орловской области

61. Управление Федерального казначейства по Пензенской области

62. Управление Федерального казначейства по Псковской области

63. Управление Федерального казначейства по Ростовской области

64. Управление Федерального казначейства по Рязанской области

65. Управление Федерального казначейства по Самарской области

66. Управление Федерального казначейства по Саратовской области

67. Управление Федерального казначейства по Сахалинской области

68. Управление Федерального казначейства по Свердловской области

69. Управление Федерального казначейства по Смоленской области

70. Управление Федерального казначейства по Тамбовской области

71. Управление Федерального казначейства по Тверской области

72. Управление Федерального казначейства по Томской области

73. Управление Федерального казначейства по Тульской области

74. Управление Федерального казначейства по Тюменской области

75. Управление Федерального казначейства по Ульяновской области

76. Управление Федерального казначейства по Челябинской области

77. Управление Федерального казначейства по Ярославской области

78. Управление Федерального казначейства по г. Москве

79. Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу

80. Управление Федерального казначейства по г. Севастополю

81. Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области

82. Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

83. Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу

84. Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу

Обзор документа

Определен перечень территориальных органов Федерального казначейства, которым передается ряд бюджетных полномочий Минздрава России как получателя средств федерального бюджета.

Речь идет о перечислении в бюджеты регионов субсидий, имеющих целевое назначение, предоставляемых в 2016 г. в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений.

Указаны коды, по которым классифицируются соответствующие расходы.

Поименованные в перечне территориальные органы Федерального казначейства предоставляют Минздраву России отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786); несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.

Смотрите так же:  Иной автомобиль осаго

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ N 120 от 18 марта 2009г.»О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1993 г. N°303 «О применении медицинской стерилизации граждан»

Приказ N 120 от 18 марта 2009г.»О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1993 г. N°303 «О применении медицинской стерилизации граждан»

Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1993г. N 303 «О применении медицинской стерилизации граждан».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.02.2012 N 120 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 14 февраля 2012 г. N 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова.

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 14 февраля 2012 г. N 120

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. V), ст. 7333; N 50, ст. 7337), от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730), Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол N 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих (далее — государственные служащие) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство).

3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на федеральную государственную гражданскую службу (далее — государственная служба) в Министерство, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности, а каждому государственному служащему Министерства принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.

4. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения государственных служащих Министерства для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам, а также обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими Министерства своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере государственной службы в Министерстве, основанных на нормах морали, уважительном отношении к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

7. Знание и соблюдение государственными служащими Министерства положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения и качества профессиональной деятельности.

II. Основные принципы и правила служебного поведения

государственных служащих Министерства

8. Основные принципы служебного поведения государственных служащих Министерства являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с их нахождением на государственной службе в Министерстве.

9. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Министерства;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации гражданского служащего или авторитету Министерства;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Министерства, его руководителей, если это не входит в их должностные обязанности;

о) соблюдать установленные в Министерстве правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Министерства, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности гражданского служащего.

10. Государственным служащим Министерства, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Министерстве благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

11. Государственный служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

12. Государственному служащему Министерства, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Этические правила служебного поведения государственных

13. В служебном поведении государственному служащему Министерства необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

14. В служебном поведении государственным служащим Министерства следует воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время совещаний, бесед и иного служебного общения.

15. Государственные служащие Министерства призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственным служащим Министерства рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

16. Внешний вид государственных служащих Министерства при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

17. Нарушение государственным служащим Министерства положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Минздравсоцразвития России.

18. Соблюдение государственными служащими Министерства положений Кодекса учитывается при проведении аттестации в целях определения соответствия замещаемой должности государственной службы, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при поощрении или применении дисциплинарных взысканий.

Приказ 120 министерства здравоохранения рф

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г. N 9157

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 19 февраля 2007 г. N 120

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА N 627

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

Внести изменения в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных учреждений здравоохранения» (зарегистрирован в Минюсте России 12 октября 2005 г. N 7070) согласно приложению.

и социального развития

от 19 февраля 2007 г. N 120

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2005 Г. N 627 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ЕДИНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

1. В разделе 1. «Лечебно-профилактические учреждения»:

а) в подразделе 1.1. «Больничные учреждения»:

пункт 1.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

пункт 1.1.3 изложить в следующей редакции:

«1.1.3. Госпитали всех наименований.»;

б) пункт 1.3.2 подраздела 1.3. «Амбулаторно-поликлинические учреждения» дополнить абзацем следующего содержания:

в) в подразделе 1.4. «Центры, в том числе научно-практические»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«- диагностический.», «- медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов».

2. В разделе 2. «Учреждения здравоохранения особого типа»:

пункт 2.1. «Центры» дополнить абзацем следующего содержания:

3. Пункт 7 Примечаний дополнить после слов «медицинских научных организаций» словами «, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, научно-практических центров медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов».

Важная информация

Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006

О совершенствовании организации проведения медицинской реабилитации пациентов, перенесших острые заболевания, неотложные состояния и хирургические вмешательства, в системе здравоохранения Свердловской области

О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 11.02.2015 № 141-п «О порядке оказания врачебных консультаций с использованием телемедицины в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области».

Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации выбору пациентом врача

Правила внутреннего распорядка пациентов и посетителей стационара ООО «Клиника Института Мозга»

Об организации оказания медицинской помощи больным с заболеваниями центральной нервной системы

Смотрите так же:  Кбк пени налог на имущество на 2019 год

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Приказ 120 министерства здравоохранения рф

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 1993 года N 303

О применении медицинской стерилизации граждан

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 18 марта 2009 года N 120
____________________________________________________________________

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (статья 37) медицинская стерилизация, как специальное вмешательство с целью лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции, может быть произведена только по письменному заявлению гражданина не моложе 35 лет или имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и согласии гражданина — независимо от возраста и наличия детей.

В целях охраны здоровья граждан и реализации их прав на специализированный вид медицинской помощи, а также снижения числа абортов и смертности от них.

1. Инструктировать о порядке разрешения операции медицинской стерилизации граждан (приложение 1).

2. Перечень медицинских показаний для проведения медицинской стерилизации женщин (приложение 2).

3. Инструкцию по применению методов медицинской стерилизации женщин (приложение 3).

4. Инструкцию по применению медицинской стерилизации мужчин (приложение 4).

1. Руководителям органов здравоохранения административных территорий, входящих в состав России:

1.1. Медицинскую стерилизацию проводить в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности.

1.2. При направлении граждан на медицинскую стерилизацию и ее проведении руководствоваться перечнем медицинских показаний и инструкциями, утвержденными настоящим приказом.

1.3. Разработать и согласовать с органами исполнительной власти порядок оплаты операции медицинской стерилизации.

2. Установить, что приказ Министерства здравоохранения СССР от 14.12.90 «О разрешении проведения операции хирургической стерилизации женщин» не действуют на территории Российской Федерации.

3. Размножить данный приказ в необходимом количестве и довести его до сведения всех лечебно-профилактических учреждений.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Н.Н.Ваганова.

Приложение 1. Инструкция о порядке разрешения операции медицинской стерилизации граждан

Приложение 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 28.12.93 N 303

Медицинскую стерилизацию, как метод контрацепции, разрешается производить только по письменному заявлению гражданина не моложе 35 лет или имеющего двух детей.

В соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинская стерилизация осуществляется также и по медицинским показаниям, которые устанавливаются в амбулаторно-поликлинических или стационарных учреждениях комиссией в составе не менее 3 специалистов: врача акушера-гинеколога (для мужчин -уролога), врача той специальности, к области которой относится заболевание гражданина, руководителя учреждения (отделения) здравоохранения.

При наличии медицинских показаний гражданину выдается заключение с полным клиническим диагнозом, заверенное подписями специалистов и печатью учреждения.

Медицинская стерилизация граждан, страдающих психическими заболеваниями, если они признаны недееспособными, осуществляется только на основании судебного решения.

При установлении медицинских показаний у женщин в условиях акушерско-гинекологического стационара в истории болезни (родов) заносится соответствующая запись, заверенная подписями врача той специальности, к области которой относится заболевание, лечащего врача и руководителя учреждения (отделения) здравоохранения.

Заместитель начальника
Управления охраны здоровья
матери и ребенка
Л.В.Гаврилова

Приложение 2. Перечень медицинских показаний для проведения медицинской стерилизации женщин

Приложение 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 28.12.93 N 303

Медицинская стерилизация осуществляется с согласия женщин при следующих медицинских показаниях:

1. Диффузный токсический зоб, тяжелые формы и средней тяжести.

2. Врожденный или приобретенный гипотиреоз, некомпенсированный.

3. Сахарный диабет, тяжелая форма.

6. Хроническая недостаточность надпочечников, некупируемая кортистероидами.

7. Синдром Иценко-Кушинга.

8. Гипопластическая или апластическая анемия.

9. Серцовидноклеточная анемия.

12. Лимфогрануломатоз III-IV стадии, в т.ч. при длительной ремиссии.

13. Все пороки сердца, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения II-III стадии или легочной гипертензией.

14. Цианотическая форма врожденных пороков сердца.

15. Врожденные или приобретенная аневризма аорты или легочной артерии.

16. Тетрада, триада или пентада Фалло.

17. Болезнь Эбштейна.

18. Общий артериальный ствол.

19. Синдром Лютембаше.

20. Синдром Эйзенменгера.

21. Болезнь Аэрза.

22. Хроническая ишемическая болезнь сердца.

24. Мерцательная аритмия.

25. Пероксизмальная тахикардия с частыми приступами.

26. Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта с частыми приступами аритмии.

27. Полная поперечная блокада с частыми приступами Морганьи-Эдемс-Стокса и частотой сердечных сокращений менее 40 в минуту.

28. После митральной комиссуротомии при неадекватном расширении митрального отверстия или рецидиве митрального стеноза — рестенозе.

29. После протезирования клапанов сердца.

30. После хирургической коррекции любого порока сердца, выполненной с неудовлетворительным результатом.

31. После имплантации искусственного водителя ритма.

32. Аневризмы артерий любой локализации, в т.ч. после хирургического лечения.

33. Тромбоэмболическая болезнь.

34. Гипертоническая болезнь IIб-III стадии или злокачественная гипертония.

35. Хроническая пневмония III стадии.

36. Бронхоэктатическая болезнь, протекающая с легочно-сердечной недостаточностью или дыхательной недостаточностью II-III степени.

37. Состояние после пневмоэктомии или лобэктомии, сопровождающееся легочно-сердечной недостаточностью.

38. Стеноз трахеи или бронхов.

39. Стеноз пищевода.

40. Хронический активный гепатит с признаками печеночной недостаточности.

41. Цирроз печени с признаками портальной гипертензии или печеночной недостаточности.

42. Хронический гломерулонефрит гипертонической и смешанной формы.

43. Любая форма гломерулонефрита с хронической почечной недостаточностью.

44. Хронический пиелонефрит, протекающий с артериальной гипертонией или хронической почечной недостаточностью.

45. Гидронефроз, сопровождающийся азотемией или пиелонефритом.

46. Единственная почка (врожденная или оставшаяся после нефрэектомии) при наличии азотемии или артериальной гипертонии, а также при туберкулезе, пиелонефрите или гидронефрозе единственной почки.

47. Поликистоз почек, осложненный пиелонефритом, артериальной гипертонией, хронической почечной недостаточностью.

48. Болезни нервной системы и органов чувств: стойкие остаточные явления перенесенных воспалительных и токсических заболеваний ЦНС с тяжелыми нарушениями функций конечностей; тяжелые формы дегенеративных и демиелинизирующих заболеваний; прогрессирующие мышечные дистрофии и другие виды миопатий; эпилепсия; отслойка сетчатки; глаукома с повышенным внутриглазным давлением; близорукость высокой степени; абиотрофия сетчатки; ангиоматоз сетчатки (болезнь Гиппель-Ландау); гемианопсии; неврит зрительного нерва; синдром головокружения и другие болезни вестибулярного аппарата; болезни слухового нерва при наличии прогрессирующего понижения слуха.

49. Психические расстройства (вне обострения): преходящие психотические состояния, возникающие в результате органических заболеваний; шизофрения; параноидные состояния; другие неорганические психозы, невротические расстройства; расстройства личности; хронический алкоголизм (все формы), токсикомании (лекарственная зависимость), умственная отсталость.

50. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани: диффузная болезнь соединительной ткани, ревматоидный артрит и другие воспалительные артропатии, анкилозирующий спондилит, остеохондропатии.

51. Наследственные болезни: гетерозиготное носительство у супругов по всем многогенным заболеваниям (нарушения аминокислотного, углеводного, гликолипидного, гликопротеинового обменов). Рождение ранее детей с заболеваниями, наследуемыми сцепленно с полом (гемофилия, миопатия типа Дюшена и др.).

52. Состояние после оперативного вмешательства, связанного с удалением жизненно важного органа ( легкого или его доли, почки и др.).

53. Наличие в прошлом злокачественных новообразований всех локализаций.

54. Повторное кесарево сечение при наличии детей.

55. Рубец на матке после консервативной миомэктомии.

При наличии у женщин других показаний, непредусмотренных настоящим перечнем, вопрос о стерилизации решается комиссией в индивидуальном порядке.

В подготовке перечня медицинских показаний принимали участие сотрудники научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН (М.М.Шехтман, О.Г.Фролова, В.Ф.Волгина), Московской медицинской академии им.Сеченова, Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РФ.

Заместитель начальника Управления
охраны здоровья матери и ребенка
Л.В.Гаврилова

Инструкция по применению методов медицинской стерилизации женщин

Приложение 3
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 28.12.93 N 303

Стерилизация может быть постоянной или временной. Постоянная стерилизация заключается в создании необратимых изменений половых органов, исключающих наступление беременности. С появлением эндоскопии стало возможным проводить временную стерилизацию.

Временная стерилизация имеет целью возможность в дальнейшем прервать стерилизацию, если это пожелает женщина. Однако обратимость трубной стерилизации при различных методах неодинакова. Поэтому считается, что трубная стерилизация должна предлагаться женщине, как постоянный метод, так как нет стопроцентной гарантии последующего восстановления маточных труб. Современные успехи микрохирургии и реконструктивно-пластических операций на маточных трубах при минимальном повреждении их во время стерилизации позволяют надеяться на успех лишь в 60-80% случаев.

Подготовка к хирургической стерилизации женщин

Хирургическая стерилизация проводится в гинекологическом стационаре. Перед операцией необходимо следующее обследование:

1. общий клинический анализ крови и мочи;

2. биохимический анализ крови;

4. группа крови и резус-фактор;

5. реакция Вассермана;

6. серологическая реакция на выявление ВИЧ-инфекции;

7. исследование влагалищного содержимого;

9. рентгеноскопия органов грудной клетки;

10. заключение терапевта и стоматолога.

В настоящее время наиболее популярными доступами к маточным трубам для стерилизации являются минилапаротомия и лапароскопия.

Минилапаротомия заключатся в в поперечном надлобковом разрезе передней брюшной стенки длиной 3-4 см. Это прямой и безопасный доступ, не требующий сложного и дорогого оборудования, очень высокой квалификации хирурга.

Минилапаротомия с целью стерилизации нецелесообразна при ожирении, миоме матки, фиксированной ретрофлексии матки.

Накануне операции — очистительная клизма и гигиенический душ. Перед сном дается снотворное. Утром в день операции повторяется очистительная клизма. За 30 минут до операции премедикация, как правило, промедол (2% — 1,0), атропин (0,1% — 1,0), димедрол (1% 1,0).

Основным методом обезболивания является эндотрахеальный наркоз. У ряда больных может быть применена спинномозговая анестезия. Эндоскопическая стерилизация может выполняться под эндотрахеальным, внутривенным наркозом. Предпочтительнее эндотрахеальный наркоз, который обеспечивает лучшую релаксацию и обзор тазовых органов. В ряде случаев возможна стерилизация под местным обезболиванием.

Методы хирургической стерилизации женщин, выполняемые во время чревосечения

Существуют следующие способы стерилизации:

1) простая перевязка труб;

2) раздавливание маточной трубы с ее перевязкой;

3) простое рассечение трубы между двумя лигатурами;

4) рассечение труб между двумя лигатурами с погружением ее концов;

5) сегментарная резекция трубы с различной обработкой оставшихся ее концов;

6) эксцизия трубы из угла матки с ее резекцией или удалением;

7) погружение абдоминального конца трубы;

8) наложение колец (клипс) на маточные трубы;

9) введение пробок в устья маточных труб при гистероскопии;

Простая перевязка маточных труб по Лунгрену (Lungren) заключается в прошивании капроновым швом брыжейки трубы у самого ее края и завязывания его. Самостоятельная реканализация трубы при этом наступает в 16-23% случаев. Вследствие недостаточной надежности распространения этот вид стерилизации не получил.

2-й способ стерилизации состоит в раздавливании трубы с последующей ее перевязкой по Мадленеру (Madlener). Труба захватывается посередине и подтягивается кверху в виде прямого угла. Затем накладывается крепкий зажим на оба колена трубы и часть мезосальпинкса между ними. Ткани сжимаются так, чтобы были не толще листа бумаги. Зажим снимается, раздавленный участок перевязывается капроновой лигатурой. Модификация стерилизации по Мадленеру предложена Вазером (Waser). Она отличается тем, что зажим для раздавливания накладывается не у основания угла трубы, а ниже, что формирует раздавливаемый участок большей протяженности. Эта операция также иногда бывает недостаточно надежной, но ее можно рекомендовать, когда желательно обойтись небольшим бескровным вмешательством (Рис.1,2).

Рис.1 Стерилизация по Мандленеру.

Рис.2 Стерилизация по Вазеру.

Наиболее надежными способами стерилизации являются рассечение или резекция маточных труб (3, 4, 5, 6).

Простое рассечение трубы между двумя лигатурами предложено Томасом (Thomas) и Керером (Kerer). Иглой с капроновой лигатурой прокалывается в двух местах на расстоянии 1,5-2 см брыжейка трубы в средней части ее. Лигатуры завязываются и срезаются. Труба между лигатурами рассекается либо скальпелем, либо электроножом (рис.3).

Стерилизация в виде рассечения трубы между двумя лигатурами с погружением ее концов имеет множество модификаций. Наиболее приемлемым является стерилизация по Ашу (Asch).

Техника этого способа стерилизации состоит в следующем. Труба захватывается двумя пинцетами на расстоянии 2-3 см от матки и рассекается. Маточный конец трубы отрезается от брыжейки на расстоянии 1 см и перевязывается капроновой лигатурой, после чего погружается между листками широкой связки. Дистальный конец трубы не перевязывается, а у основания ее накладывается шов для гемостаза. Затем осуществляется перитонизация, причем дистальный конец трубы остается свободным (Рис.4).

Наиболее надежной является стерилизация по типу резекции части трубы с погружением ее концов под брюшину. Наиболее удачна из всех вариантов такой стерилизации модификация Дюцманна (Dutzmann). Захватывают 2-мя зажимами брюшину, покрывающую трубу, на расстоянии 4 см друг от друга, причем 1-й зажим накладывается на 1 см от угла матки. Скальпелем рассекается брюшина над трубой в продольном направлении. Труба выделяется из ложа. Под трубу подводятся лигатуры, труба перевязывается, участок ее между лигатурами резецируется. Концы трубы погружаются между листками широких связок, после чего края разреза брюшины соединяются непрерывным швом (рис.5).

Рис.3 Стерилизация по Томасу-Кереру

Рис.4 Стерилизация по Ашу

Иссечение трубы из угла матки с ее резекцией или удалением заключается в клиновидном иссечении интерстициального отдела трубы. При этом дистальный отдел трубы либо перитонизируют (способы Сергееева, Кипарского). Наиболее распространен способ Брауде. В брыжейке маточной трубы на расстоянии 2 см от угла матки зажимом делают отверстие и через него проводят лигатуру. Трубу перевязывают и пересекают. Маточный конец трубы отсекают от брыжейки по направлению к матке, из угла матки вырезают клиновидную трубу так, чтобы не вскрыть ее полость. Матка зашивается кетгутовыми швами. Дистальный конец трубы перитонизируют с помощью той же лигатуры, которой она была перевязана. Один конец лигатуры проводят через листок широкой связки. При завязывании лигатуры культю трубы погружают под складку брюшины (рис.6). Преимуществом этого способа является возможность в дальнейшем восстановления маточных труб путем их имплантации в матку. Неблагоприятным моментом этого способа стерилизации является образование рубца на матке.

Смотрите так же:  Если я куплю квартиру сколько будет налог

Резекция ампулярного отдела трубы выполняется по Мерману (Mermann) и имеет ограниченное применение. Суть ее состоит в следующем: труба отделяется от брыжейки на всем протяжении, ампулярный отдел отсекается и трубы пришиваются к передней поверхности матки. Автором стерилизация выполнялась влагалищным путем через задний свод влагалища.

Способ погружения ампулярного отдела трубы в настоящее время практического значения не имеет.

Рис. 5 Стерилизация по Дюцману

Рис. 6 Стерилизация по Брауде

Перечисленные способы стерилизации выполняются, как правило, во время лапаротомии как дополнительное оперативное вмешательство, как самостоятельная операция стерилизация может выполняться при минилапаротомии. Выбор способа стерилизации зависит от мастерства хирурга. Наиболее целесообразно пользоваться способом Дюцманна. Все указанные способы стерилизации предназначены для постоянной стерилизации женщин. Но следует отметить, что в настоящее время всегда возможно в дальнейшем восстановление проходимости маточных труб путем операции с использованием микрохирургической техники.

Методы хирургической стерилизации женщин, выполняемые во время эндоскопии

Стерилизация осуществляется во время лапароскопии или гистероскопии.

Лапароскопическая стерилизация

I. Электроагуляция маточной трубы.

II. Механическая окклюзия маточных труб.

Каждый из указанных методов имеет свои положительные и отрицательные стороны, осложнения. Выбор того или иного метода зависит от имеющегося в распоряжении хирурга оборудования, собственного опыта, топографоанатомических взаимоотношений в малом тазу.

К методам электрокаутеризации относятся:

1) униполярная диаметрия,

2) биполярная каутеризация,

3) терминальная коагуляция,

4) выпаривание лазером и фотокоагуляция.

Униполярная диатермия может быть выполнена для хирургической стерилизации при отсутствии других технических средств, но чревата осложнениями, связанными с резким и значительным перегреванием тканей. Локальная температура коагулируемой маточной трубы может достигать 300-400 град., что крайне опасно в плане возникновения ожогов соседних тканей и органов ( кишки, мочевого пузыря, брюшины),а также дистальных повреждений. Профилактикой этих осложнений может быть пневмоперитонеум не менее 5 литрами и промывание брюшной полости с целью охлаждения зоны коагуляции. При наличии других возможностей униполярную коагуляцию труб с целью стерилизации следует избегать.

Биполярная каутеризация, щипцы для которой предложены Rioux и Kleppingen, исключает возникновение дистальных ожогов и повреждений, но предполагает столь же высокую местную температурную реакцию, чего надо опасаться при ее выполнении.

Метод выполняется следующим образом:

Лапароскопия выполняется типично. Вводится в брюшную полость оптическая система лапароскопа. Производится осмотр органов брюшной полости и малого таза. Оценивается состояние маточных труб (наличие перитубарных спаек, сращений с соседними органами, величина маточных труб, их диаметр, подвижность и т.д.) Вводятся биполярные коагуляционные щипцы. Маточная труба захватывается щипцами в истмическом отделе на расстоянии не менее 2 см от угла матки, таким образом, чтобы бранши щипцов лежали только на трубе. Это позволяет избежать коагуляцию мезосальпинкса. Затем осуществляют непосредственно электрокоагуляцию трубы в любом из трех режимов:

1. Труба коагулируется 2-мя захватами щипцов по 15 секунд каждый.

2. Труба коагулируется 6-ю захватами щипцов по 2,5 секунды каждый.

3. Труба коагулируется 8-ю захватами щипцов по 1,5 секунды каждый.

Зона коагуляции при 2,3 режимах составляет около 1,5 см (рис.7).

Для уменьшения риска реканализации трубы можно произвести рассечение маточной трубы в месте коагуляции.

Термальная коагуляция — введена Semm K. для уменьшения числа осложнений, связанных с нагреванием тканей. Метод включает в себя электрическое нагревание нити на щипцах до 120 или 140 град. С. При этом щипцы могут быть наложены на трубы на 20 сек в три различных места. Для верности стерилизации рекомендовано рассечение трубы.

Выпаривание лазером и фотокоагуляция. При наличии лазерной хирургии маточные трубы могут быть рассечены фокусированным лучем CO2 лазера, что проводится абсолютно бескровно и без осложнений.

Возможна стерилизация и с помощью CO2 лазера при лапароскопии. Метод эффективен, но не целесообразен из-за дороговизны.

При наличии специального гистероскопического инструментария стерилизация может быть произведена с помощью эндокоагуляции маточных труб специальным манипулятором-коагулятором, введенным в операционный канал гистероскопа под контролем зрения.

Механические методы стерилизации. В настоящее время являются наиболее простыми и надежными методами стерилизации. Выбор того или иного средства окклюзии зависит от технической оснащенности, показаний и противопоказаний. Так, при наличии фиксированных, фиброзированных и отечных маточных труб наложение колец Falope невозможно, поскольку приводит к прорезанию, ишемии тканей и кровотечению.

Рис.7 Лапароскопическая стерилизация с помощью
электрокоагуляции

Рис.8 Лапароскопическая стерилизация с помощью
колец

Техника лапароскопической стерилизации с помощью
механических средств

Во время лапароскопической стерилизации с помощью колец Falope вводится унифицированный инструмент-аппликатор, в котором имеются бранши для захвата трубы и эластическое кольцо, которое одевается на трубу. Труба захватывается браншами в среднем отделе и затягивается в просвет инструмента. Кольцо, одетое на аппликатор, соскакивает на трубу и переживает ее (рис.8). Если труба недостаточно затягивается в просвет инструмента, то ее можно подтянуть дополнительно введенными фиксирующими щипцами. Кольцо, одеваемое на трубу, состоит из диметилполипсона, диаметром 2,5 мм, внутренний диаметр ее 1 мм, растягивается до 4 мм. Одетое на трубу оно вызывает локальную зону ишемии на протяжении 2-3 см трубы.

Если маточная труба отечна или фиброзирована метод механической окклюзии с помощью колец не целесообразен, ибо может привести к рассечению и отрыву трубы.

Из других методов механической стерилизации при лапароскопии заслуживают внимание окклюзия маточных труб специальными клипсами Hulka-Climens (рис.9), клипсами Filshie, клипсами Bleiera, клипсами Wecke и клипсами Tupla.

Эти клипсы изготовлены из различных полиамидных, рентгено-контрастных материалов. Применяются довольно широко в различных странах и эффективны. Выбор метода зависит от технической оснащенности клиники, опыта хирурга и показаний к стерилизации.

Число реканализаций и неудачных попыток стерилизации зависит от примененной техники и составляет при униполярной коагуляции 2,6 3,7 случаев на тысячу стерилизаций, при биполярной каутеризации 1,1 на тысячу, при терминальной коагуляции (Semm, 1983), 0,21 — 0,4 на тысячу. При использовании механических методов колеблется от 0,9 на тысячу до 1% (таблица).

Таблица. Сравнение современных методов трубной стерилизации (Siddhartha D. и соавт.)

Ведение послеоперационного периода

Ведение пациенток с лапаротомией не имеет отличительных особенностей. Время выписки их зависит от основного объема оперативного вмешательства.

В случае стерилизации путем лапаротомии как самостоятельного оперативного вмешательства пациентки ведутся как после операций на маточных трубах. После кульдоскопической стерилизации женщины нуждаются во врачебном наблюдении в течение 1 суток, после чего могут быть выписаны. После лапароскопической стерилизации женщины находятся в стационаре в течение 2-3 суток. В ряде стран эта процедура проводится в однодневном стационаре или амбулаторно, что зависит от технической оснащенности клиники, опыта хирурга и условий жизни пациентки.

Осложнения хирургической стерилизации женщин

Маточные трубы хорошо васкуляризируются через сеть анастомозирующих сосудов в брыжейке трубы. Поэтому оперативные вмешательства, связанные со стерилизацией, требуют деликатного обращения с тканями и проведения тщательного гемостаза.

Сосуды, проходящие в брыжейке трубы, могут повреждаться и приводить к кровотечению во время операции, а иногда и в послеоперационном периоде. Если во время проведения гемостаза произошло прокалывание иглой сосуда, то может образоваться гематома, достигающая значительных размеров.

Эндоскопическая стерилизация при правильном подходе к проблеме использования инструментов вызывает минимальное число осложнений. Однако не следует забывать, что при электрокоагуляции трубы могут возникнуть ожоги окружающих тканей и органов.

При аппликации кольца на трубу возможно рассечение ее браншами инструмента, что может вызвать кровотечение.

Для успешной эндоскопической стерилизации женщин необходимо соблюдать следующие условия: использование хороших инструментов, адекватный пневмоперитонеум, хорошая визуализация всех этапов операции.

Пациентки после эндоскопической стерилизации могут испытывать небольшие боли в течение нескольких часов.

Инструкция подготовлена сотрудниками научного центра акушерства гинекологии и перинатологии РАМН (Л.В.Адамян, С.Е.Белоглазова)

Заместитель начальника управления
охраны здоровья матери и ребенка
Л.В.Гаврилова

Приложение 4. Инструкция по применению медицинской стерилизации мужчин

Приложение 4
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 28.12.93 N 303

Из существующих методов мужской хирургической контрацепции наиболее эффективным и утвердившимся в мировой практике является вазорезекция. Метод вазокклюзии с помощью различных синтетических материалов находится в настоящее время на стадии клинической апробации и поэтому не может быть рекомендован к широкому клиническому применению.

Вазорезекция — это простое и небольшое хирургическое вмешательство, целью которого является частичное иссечение семявыносящего протока в его мошоночном отделе, может выполняться в амбулаторных условиях или в урологическом стационаре.

Вмешательство предпочтительней проводить под местной анестезией. Общая (внутривенная) анестезия может быть использована при наличии грубых рубцов в пахово-мошоночной области.

Наилучшим доступом к семявыносяшему протоку, где он легко пальпируется в составе семенного канатика, является верхняя часть мошонки. Для обработки операционного поля необходимо использовать водорастворимые растворы иодистых препаратов или водные растворы хлоргексидина.

При использовании местной анестезии нельзя добавлять в раствор анестетика адреналин, в связи с возможностью длительной ишемии и постоперационных болей в яичке.

Техника операции

Проводится один или два вертикальных разреза длиной 0,5-1,0 см. кожи и глубжележащих оболочек мошонки в ее верхней части. Выполнение операции при одном разрезе рекомендуется тем, кто имеет большой опыт в выполнении вазорезекций.

После фиксации семявыносящего протока пальцами или цапкой вышележащие над ним ткани тупо разъединяются с помощью зажима типа «москит». Семявыносящий проток извлекается из раны с помощью этого же зажима; он представляет собой плотный тяж 2-3 мм в диаметре. Вслед за этим, при необходимости, возможно дополнительное введение раствора анестетика в непосредственно прилегающие к данному участку семявыносящего протока ткани. После этого семявыносящий проток тщательно отделяется от окружающих тканей семенного канатика и лигирутся в двух местах на расстоянии 1-1,5 см. Участок протока длиной 0,5-1,0 см. между лигатурами резецируется.

Некоторые хирурги, дополнительно, с целью избежать реканализации семявыносящего протока, создают фасциальный барьер между его пересеченными концами. Перед зашиванием кожной раны проверяют качество гемостаза и семявыносящий проток вправляют в полость мошонки. Для зашивания кожной раны желательно использовать рассасывающуюся кетгутовую нить. Длительность операции — 10-15 минут. Стерильная повязка накладываемая на рану, должна быть сохранена в течение 24 часов. В этот период мужчина не должен принимать ванну или душ. Через 3 дня пациент может вернуться к работе, если она не связана с большой физической нагрузкой.

Осложнения крайне редки и обычно связаны с образованием гематом. При небольших гематомах достаточно соблюдение постельного режима, применение суспензория и пузыря со льдом. Лечение больших гематом потребует госпитализации и введения дренажа или ревизии раны. Нагноение ран встречается гораздо реже, чем образование гематом. Обычно это нагноение в области кожной лигатуры, которую необходимо удалить и наложить повязку с одним из растворов антисептика.

Более редким осложнением является формирование сперматогенной гранулемы в области пересеченного семявыносящего протока. В большинстве случаев гранулема обнаруженная пациентом бессимптомна и хорошо поддается консервативному лечению противовоспалительными препаратами. В противном случае гранулема может быть иссечена хирургическим путем.

По данным литературы, вазорезекция не способствует увеличению частоты сердечно-сосудистых и других заболеваний, более того, у многих пациентов отмечено повышение половой потенции.

Вазорезекция считается эффективной при отсутствии сперматозоидов в двух микроскопических исследованиях эякулята. До проведения контрольного исследования должно произойти не менее 12 эякуляций. До этого времени пара должна применять другие методы контрацепции.

Учитывая возможность восстановления проходимости перевязанных (пересеченных) семявыносящих протоков, повторные исследования эякулята рекомендуется проводить через 6 недель, 4-6 месяцев и через год.

В подготовке инструкции принимали участие сотрудники НИИ урологии (В.Г.Горюнов), Республиканского центра репродукции человека (В.И.Васильев), Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава России.

Заместитель начальника Управления
охраны здоровья матери и ребенка
Л.В.Гаврилова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка