Международный аудит учебное пособие

Международный аудит учебное пособие

Целью подготовки студентов по дисциплине является изучение:

  • принципов и задач формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • направлений использования аудиторских заключений при обосновании финансовых решений;
  • организации аудиторского контроля на предприятиях различных отраслей и организационно-правовых форм;
  • методов проведения аудиторских проверок в организациях;
  • взаимодействия организаций и аудиторских фирм в осуществлении аудиторских проверок.

Студенты, изучающие дисциплину должны:

знать:

  • систему нормативного регулирования аудиторской деятельности;
  • методологию, методику и организацию аудита;
  • методики планирования, составления программ и проведения аудиторских процедур;
  • порядок обобщения и использования результатов аудиторской проверки;
  • права, обязанности и ответственность экономических субъектов и аудиторских фирм в осуществлении аудита;

УМЕТЬ и ИМЕТЬ НАВЫК:

  • разрабатывать рекомендации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки;
  • организовать и осуществлять проверку состояния внутреннего контроля на предприятии;
  • использовать результаты аудиторской проверки в совершенствовании внутреннего контроля, повышении эффективности управления предпринимательской деятельностью;

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ

  • с взаимосвязью аудита с другими учебными дисциплинами (финансы, менеджмент, маркетинг и др.);
  • с возможными нарушениями и ошибками в осуществлении хозяйственной деятельности и ведении бухгалтерского учета.

Сведения о предмете изучения

Роль дисциплины и ее место в системе подготовки специалиста

Данная дисциплина занимает важное место в системе подготовки экономистов, поскольку раскрывает необходимость, основные принципы и содержание аудиторской деятельности. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по оценке достоверности бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям. Изучение дисциплины основано на знаниях, полученных студентами при освоении таких дисциплин, как «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и других специальных дисциплин.

В свою очередь, дисциплина «Основы аудита» обеспечивает изучение таких специальных дисциплин как «Экономический анализ», «Финансы», «Менеджмент организации» и др.

Дисциплина «Основы аудита» читается в 8 семестре для студентов, обучающихся по специальности «Финансы», «Мировая экономика», «Менеджмент и маркетинг».

Изучение дисциплины включает лекционный курс, семинарские и практические занятия, самостоятельные занятия студентов.

Методы преподавания, использование информационных технологий, технических средств обучения

Дисциплина «Основы аудита» читается в 8 семестре для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Бюджет времени, отводимый на изучение дисциплины составляет 52 часа.

  1. аудиторная работа – 32 часов:
    • лекции – 16 часов;
    • практические занятия – 16 часа.
  2. самостоятельная работа – 20 часов:
    • контролируемая самостоятельная работа – 20 часов;
    • неконтролируемая самостоятельная работа – ____.

Дисциплина начинается с изучения цели, задач, правовой основы аудиторской деятельности. Эти вопросы увязаны со знанием международных стандартов аудита и отличием их от российских стандартов.

В последующих темах изучаются содержание основных стандартов аудита: существенности, аудиторских рисков и др.

Изучение завершается рассмотрением аудиторского заключения – итогового документа аудиторской проверки.

Изучение дисциплины «Основы аудита» предусматривает проведение лекционных и практических занятий.

В лекциях излагается основное содержание программы. практические занятия направлены на выработку умений и навыков оценки существенности в аудите и аудиторских рисков, составление аудиторского заключения. Самостоятельная работа включает изучение нормативных документов и законодательных актов, методических указаний, основной и дополнительной литературы.

Все учебно-методические материалы, необходимые для успешного усвоения студентами учебного материала, представлены в учебном электронном комплексе дисциплины, доступ к которому возможен с любого компьютера, подключенного к локальной сети МБИ.

Формы контроля (осуществляются в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов МБИ»):

  1. текущий контроль уровня освоения учебного материала:
    • обсуждение изучаемых вопросов на лекциях и семинаре;
    • проведение устных опросов на практических занятиях;
    • проверка домашних заданий и задач, выполняемых на практических занятиях;
    • проведение тестирования и контрольных работ.
  2. аттестация осуществляется:
    • экзамен – в 8 семестре.

Содержание программы соответствует требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки студентов вузов Федерального Агентства по образованию Российской Федерации.

Методические указания для преподавателя

Изложение материала дисциплины осуществляется в лекциях, разработанных преподавателем в соответствии с рабочей программой. Текст лекций должен состоять из введения, основной части и заключения.

При изложении содержания тем преподаватель использует знания студентов, полученные по следующим дисциплинам:

  • «Бухгалтерский учет» — учет доходов и расходов, финансовых результатов;
  • «Бухгалтерская (финансовая) отчетность – состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • «Налоги и налогообложение» — налогообложение юридических лиц;
  • «Анализ финансовой отчетности» — анализ финансового состояния и финансовых результатов организации.

Для повышения эффективности изложения материала рекомендуется использовать технические средства обучения и раздаточный материал.

В заключении подводится итог проведенной лекции и выдается задание на самостоятельную работу.

Практические занятия проводятся с целью выработки умений и навыков по решению поставленных задач. Практические занятия проводятся на основе заданий, выдаваемых студентам. На практических занятиях рекомендуется рассматривать ситуации, возникающие при проведении аудита.

Методические указания студентам

В библиотечно-информационном центре МБИ студентам рекомендуется получить учебную литературу, необходимую для самостоятельного изучения дисциплины. На самостоятельное изучение выносятся следующие темы дисциплины, при освоении которых необходимо пользоваться следующей литературой:

Международный аудит учебное пособие

Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. — 127 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с основной образовательной программой и требованиями к уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
В настоящем пособии обобщен и систематизирован обширный материал по зарубежному аудиту, рассматриваются основные этапы его становления и развития, особенности аудиторской деятельности в ряде стран Европы, США, Японии и Китае.
Рекомендуется студентам экономических специальностей в качестве дополнительной информации при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие составлено в соответствии с основной образовательной программой и требованиями к уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В настоящем пособии обобщен и систематизирован обширный материал по зарубежному аудиту, рассматриваются основные этапы его становления и развития, особенности аудиторской деятельности в ряде стран Европы, США, Японии и Китае. Рекомендуется студентам экономических специальностей в качестве дополнительной информации при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.

Год публикации: 2007

Библиографическая ссылка:: Ножкина Т.В. Международный аудит: Учебное пособие. — Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. — 127 с.

Смотрите так же:  Приказ 916н от 15 ноября 2012

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие составлено в соответствии с основной образовательной программой и требованиями к уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В настоящем пособии обобщен и систематизирован обширный материал по зарубежному аудиту, рассматриваются основные этапы его становления и развития, особенности аудиторской деятельности в ряде стран Европы, США, Японии и Китае. Рекомендуется студентам экономических специальностей в качестве дополнительной информации при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.

международный аудит

Камчатский государственный технический университет

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром

(ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей

УДК 657(07) ББК 65.053 Н77

кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики и прикладной информатики

Камчатского филиала Российского университета кооперации

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, финансов и бухучета

Камчатского филиала Московского государственного университета сервиса

Ножкина, Татьяна Владимировна

Н77 Международный аудит: Учебное пособие / Т.В. Ножкина. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. – 127 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с основной образовательной программой и требованиями к уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

В настоящем пособии обобщен и систематизирован обширный материал по зарубежному аудиту, рассматриваются основные этапы его становления и развития, особенности аудиторской деятельности в ряде стран Европы, США, Японии и Китае.

Рекомендуется студентам экономических специальностей в качестве дополнительной информации при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.

УДК 657(07) ББК 65.053

© Ножкина Т.В., 2007

Глава 1. Становление и развитие международного аудита .

1.1. Исторические предпосылки возникновения аудита .

1.2. Контроль и аудит в древности и средневековье .

Глава 2. Организация международного аудита .

2.1. Сущность и цели международного аудита .

2.2. Основные этапы развития современного

2.3. Значение международных стандартов. Факторы,

влияющие на их разработку .

2.4. Роль Международной федерации бухгалтеров

в разработке современной нормативной базы

2.5. Концептуальная основа международного аудита

и сопутствующих аудиту услуг .

Глава 3. Международный опыт аудиторской деятельности .

3.1. Основы аудиторской деятельности за рубежом .

3.2. Аудиторы и аудиторские фирмы за рубежом .

3.3. Профессиональные организации

3.4. Профессиональные организации

Глава 4. Аудит в США .

4.1. История возникновения американского аудита .

4.2. Типы аудиторских организаций .

4.3. Современное состояние аудита .

4.4. Организация внешнего контроля качества аудита .

Глава 5. Аудит в Великобритании .

5.1. История развития аудиторской деятельности .

5.2. Теория аудита в Великобритании .

5.3. Особенности современного аудита .

Глава 6. Аудит в Канаде .

6.1. Из истории развития канадского аудита .

6.2. Организация деятельности Управления

6.3. Аудит в Канаде сегодня .

Глава 7. Аудит в Италии .

7.1. Возникновение итальянского аудита .

7.2. Права и обязанности итальянских аудиторов .

7.3. Отличительные черты аудиторских проверок .

7.4. Особенности банковского аудита .

Глава 8. Аудит в Германии .

8.1. История развития аудиторской деятельности .

8.2. Организация аудиторской деятельности .

8.3. Система подготовки аудиторских кадров .

Глава 9. Аудит в Японии .

9.1. Становление японского аудита .

9.2. Проблемы современного аудита .

9.3. Требования к подготовке аудиторов .

Глава 10. Аудит в Китае .

10.1. История развития китайского аудита .

10.2. Современное состояние аудита .

Глава 11. Аудит в Швеции .

11.1. Организация аудиторской деятельности .

11.2. Шведский опыт подготовки аудиторских кадров .

Глава 12. Аудит во Франции .

12.1. Организация аудиторской деятельности .

12.2. Порядок обучения аудиторов .

Глава 13. Аудит в странах Восточной Европы .

13.1. Аудит в Польше .

13.2. Аудит в Венгрии .

13.3. Аудит в Чехии и Словакии .

Глава 14. Аудит в Бельгии, Греции, Ирландии,

Глава 15. Зарубежный экологический аудит .

Глава 16. Этическое регулирование аудита на Западе .

Глава 17. Новые тенденции в западном аудиторском сообществе . 103

Глава 18. Некоторые проблемы оценки качества аудита:

Глава 19. Западные скандалы и пути выхода

из аудиторского кризиса .

19.1. Краткий обзор западных

19.2. Возможные пути выхода из кризиса .

Цель предлагаемого пособия – рассмотреть основные этапы развития современного международного аудита, особенности организации аудиторской деятельности в отдельных странах Европы, США, Японии, Китае; показать роль Международной федерации бухгалтеров в разработке современной нормативной базы международного аудита; привести примеры западных бухгалтерско-аудиторских скандалов и указать возможные пути выхода из аудиторского кризиса.

Развитие экономик разных государств, финансовой системы в международном масштабе, способствующее увеличению собственности, в ХХ в. было затруднено отсутствием международного языка бизнеса. Общепризнанным языком экономистов и финансистов, активных участников рынка ценных бумаг, своеобразным «эсперанто» стали международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), а языком контроля отчетности, составленной по МСФО, – международные стандарты аудита (МСА).

Интеграция и глобализация экономики и финансов в международном масштабе предоставляют возможность увеличения собственности. Очевидно, что знания, которые помогают адаптироваться в рисковых ситуациях, в частности на международном рынке капитала, будут востребованы. Работодатель вправе ожидать, что обладатели российских дипломов о высшем экономическом образовании знают основы международного языка бизнеса, могут истолковывать содержание МСФО и МСА, признанных мировым экономическим и финансовым сообществом; имеют представление о системах нормативного регулирования учета и отчетности и о системах контроля качества финансовоэкономической информации не только в России, но и в отдельных европейских странах, США.

Использование данного пособия не исключает дальнейшего углубленного изучения МСФО, МСА, а также систем учета, контроля, их регулирования в других государствах.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АУДИТА

1.1. Исторические предпосылки возникновения аудита

Согласно существующим историческим фактам первые упоминания об аудите появились в период развития древней цивилизации Ближнего Востока. Именно тогда начался бурный процесс формирования высокоорганизованных государств с не менее организованной хозяйственной деятельностью.

С самого начала древние правительственные органы стремились к организации учета своих доходов и расходов. При этом важной составляющей доходной части того времени были сборы налогов.

Однако, несмотря на стремление государственных чиновников к совершенству учетной системы, существовала необходимость в четких контрольных мероприятиях, направленных на подтверждение тех или иных учетных показателей. Именно в этот период возникла необходимость снижения ошибок и особенно пресечения обмана со стороны как некомпетентных, так и нечестных чиновников.

Известно, что уже в 700 гг. до н. э. в Древнем Китае, в период правления династии Чжоу (1122–256 гг. до н. э.), существовал пост Генерального аудитора, который обеспечивал и гарантировал честность правительственных чиновников, имевших непосредственный доступ к государственным финансам и иному государственному имуществу.

В Афинах в V в. до н. э. существовали правительственные органы, занимавшиеся проверкой всей деятельности должностных лиц по завершении их полномочий.

В III в. до н. э. в Римской империи стали назначать целый штат специальных контролеров (кураторов, прокураторов, квесторов), которые под наблюдением казначея занимались проверкой государственного бюджета.

Смотрите так же:  Налог на авто в нсо

Сложность структуры Римской империи, существование значительного числа провинций требовали особого подхода не только к процессу учета доходов, расходов и всех собираемых налогов, но и к процессу проверки достоверности отражения государственными чиновниками всей учетной информации. Первое упоминание об этом в англоязычных странах можно отнести лишь к 1130 г., о чем свидетельствуют немногочисленные записи в архивах Казначейства Англии и Шотландии.

Приблизительно с конца XIII в. упоминания об аудиторах и аудите встречаются в Италии и Франции. В научных сочинениях того времени было рекомендовано проводить аудит счетов.

В начале XIV в. появилось значительное число документов, отражающих широкое признание значения аудита и регулярное аудирование сформированных отчетов муниципальных органов, частных землевладельцев и ремесленных гильдий.

В это время в Великобритании существовал аудит двух видов.

В городах его проводили публично в присутствии правящих должностных лиц и граждан посредством заслушивания аудиторских отчетов, читаемых казначеем. Отчеты о проведении аудита ремесленных гильдий заслушивались лишь членами этих гильдий.

К середине XVI в. аудиторы городов стали завершать свои отчеты примечаниями приблизительно следующего содержания: «Выслушано нижеподписавшимися аудиторами» [1, c. 124].

Практика «слушания отчетов» просуществовала до XVII в., так как умением читать обладало в то время весьма незначительное число граждан. Сам же термин «аудит» происходит от латинского слова

Однако в исторических летописях существуют и свидетельства второго вида аудита, который представлял собой детальную проверку счетов уплат управляющими крупных поместий с последующим устным отчетом перед владельцем и советом управляющих данного поместья. При этом аудитор является членом этого совета и по своей сути – прототипом современного внутреннего аудитора.

Рассмотренная практика аудита Великобритании не стремилась выявить какие-либо отклонения в счетах, за исключением проявления фактов реального обмана со стороны как государственных, так и частных должностных лиц. Важное требование такого аудита состояло в обеспечении подотчетности названных лиц в отношении вверенных средств и имущества.

Примерно с XVII в. экономическое развитие разных стран характеризуется бурным ростом городов, фабрик, расширением торговли.

В этот период коренным образом меняется весь процесс учета, который ориентируется главным образом на реализацию соблюдения прав собственности на любое имущество. Аудит трансформируется из процесса пассивного «слушания» в процесс подробного изучения и анализа письменных документов и свидетельств, подтверждающих те или иные сделки. Иными словами, появляется обычай подтверждения достоверности сделок посредством их констатации двумя независимыми различными субъектами. Именно в это время возникают первые ростки современного бухгалтерского учета и контроля.

В Шотландии принимается законодательный акт, запрещающий целому ряду должностных лиц занимать должность городского аудитора, т. е. в международную практику аудита вводится современное понятие независимости аудитора.

Важными вехами развития независимого аудита стали зарождение к концу XVII в. акционерных обществ и целая волна прокатившихся по миру финансовых кризисов и банкротств. Возникла глобальная проблема защиты интересов кредиторов, что привело к повышению роли независимых экспертов-аудиторов, которые могли бы осуществлять защиту этих интересов посредством контроля за ведением учета и формированием отчетов кредитуемых субъектов, предоставляя при этом современную информацию о возможном банкротстве последних.

Несмотря на бурное развитие и высокую значимость, аудит стал важнейшим составным элементом мировой экономической системы лишь в конце XIX в. Этому послужило строительство железных дорог, создание страховых компаний, банковских структур и дальнейшее развитие акционерных обществ. Именно с развитием железнодорожного транспорта связано создание службы внутренних аудиторов, которые разъезжали по Соединенным Штатам Америки, посещая транспортные агентства и оценивая меру ответственности их административных органов за сохранность имущества, систему учета и формирование отчетности.

На этом этапе развития экономики в целом и аудита в частности еще не существовало единых методических подходов к проведению независимых аудиторских экспертиз и, как следствие, отсутствовали единые требования к самому аудиторскому заключению, состоявшему, как правило, из двух-трех общих фраз. Главным критерием доверия к аудиторскому заключению являлось особое расположение клиента к аудитору, обусловленное внимательностью, доброжелательностью, безупречной честностью, независимостью, но в то же время заинтересованностью последнего в делах клиента. Однако в связи с ограниченностью предоставляемой аудитором того времени отчетной информации у клиентов возникали всевозможные проблемы.

Вторая половина XIX в. сопровождалась целым рядом законодательных актов ведущих государств мирового сообщества, повышающим значимость аудита как института рыночной экономики.

В этот период Великобритания принимает законы об обязательном аудите британских компаний один раз в год, Франция – закон об аудите акционерных обществ и коммерческих банков, предписывающий обязательную аудиторскую проверку специальными ревизорами – «комиссарами по счетам», Германия – дополнение к закону об акционерных обществах, которым наблюдательным советам этих обществ вменялось осуществление проверки отчетности и доклад о ее результатах на собраниях акционеров.

В то же время с усложнением и расширением сфер деятельности экономических субъектов усложнялся и бухгалтерский учет данной

деятельности. Это требовало от аудиторов хорошей профессиональной подготовки. Так, в штате Нью-Йорк было законодательно регламентировано осуществление аудиторской деятельности бухгалтерами, получившими образование лишь в Нью-Йоркском университете и имевшими лицензию на право заниматься этой деятельностью.

Кроме того, требовалась разработка единых для всех аудиторов основных рекомендаций для проведения как самого аудита, так и подготавливаемого на его основе аудиторского заключения.

1.2. Контроль и аудит в древности и средневековье

Изучение любой дисциплины принято начинать с ее истории – возникновения и путей развития. Изучение истории возникновения и становления аудита в разных странах поможет глубже понять суть аудита и его роль.

Любая предпринимательская деятельность предусматривает две цели : получение максимальной прибыли и создание доверия к имени фирмы. Обе цели взаимодополняют друг друга, хотя на первый взгляд носят различный характер: первая – чисто коммерческий, вторая – мо- рально-этический. В основе этих целей лежит одно непременное условие – существование жесткой системы контроля, который может быть эффективным в том случае, если осуществляется органами, не зависимыми от проверяемой организации. Такой контроль может осуществляться только аудиторскими фирмами.

Многие фундаментальные экономические процессы и механизмы с безусловным признанием важности учета и контроля рассматривались учеными Древнего мира: Платоном, Аристотелем и др. Аристотель в своей «Политике» четко разграничивает функции учетные и контрольные с прямым указанием того, что проверки (аудит, ревизия) есть часть контроля. При этом еще от древних философов идет понимание того, что проверяющий должен иметь равные права с главным бухгалтером (быть не ниже его по статусу). Кроме того, он не имеет права попадать в зависимость от проверяемых.

В англоязычных странах самое древнее упоминание об аудите датируется 1130 г. (документ архива казначейства Англии и Шотландии). Лондонское Сити подвергалось аудиту по крайней мере уже в 1200-е гг., а в начале ХIV столетия в числе выборных должностных лиц значились и аудиторы. С тех пор в архивах хранится множество документов, свидетельствующих о широком признании значения аудита и регулярном осуществлении аудита отчетов муниципалитетов, частных землевладений и ремесленных гильдий. 24 марта 1324 г. король Эдуард II

Смотрите так же:  Транспортный налог на ребенка инвалида

подписал указ о назначении трех государственных аудиторов, которые должны испрашивать, проверять и брать все счета, которые были введены в провинциях Оксфорде, Беркенхенде, Саутхемптоне, Уэльсе, Соммерсетшире и Дорсете, а кроме того, делать и обозначать все, что аудиторы должны делать со счетами [27, c. 16].

Профессия аудитора известна с глубокой древности. Еще в 200 г. до н. э. квесторы (должностные лица, ведавшие судебными и финансовыми делами) Римской империи осуществляли контроль за бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушивались экзаменаторами. Такая практика и дала термин «аудитор» (от латинского «слушать»). Кроме того, в Римской империи была создана специальная налоговая полиция, сотрудники которой прибегали к пыткам женщин и детей для получения сведений об укрываемых от обложения доходах и имуществе.

Ревизионная деятельность так же стара, как и сам бухгалтерский учет. Она имела место в Вавилоне и Древнем Египте при оценке правильности сбора налогов, в средние века – в сфере торговли.

В Древнем мире имела место публично-правовая отчетность. Так, если верить Геродоту, на пирамиде Хеопса вырезано, сколько чеснока, редиски, лука и других продуктов было выдано людям, занятым на строительстве пирамиды, общая стоимость которой составила 1500 талантов. До нас дошел отчет, вырезанный на стене Парфенона, согласно которому стоимость строительства составила 469 талантов [27, c. 89].

Ряд форм внутреннего контроля описан в Библии, содержание которой, по общему мнению, охватывает период между 1800 г. до н.э. и 95 г. н. э., а логическое обоснование учреждения контроля, заключающееся в том, что если работникам представится случай украсть, то они этим могут воспользоваться, отражает тот же профессиональный скептицизм, который ожидают от аудиторов и сегодня. Конкретно Библия касается вопросов двойной охраны имущества, найма компетентных и честных работников, ограничения доступа и разделения обязанностей. Кроме того, основываясь на публикациях в области истории бухгалтерского учета, авторы «Аудита Монтгомери» указывают на наличие в Афинах в V в. до н. э. контроля доходов и расходов со стороны Народного собрания, а также на то, что финансовая система включала правительственных аудиторов, которые проверяли документы всех должностных лиц по истечении их полномочий. При этом оба рассмотренных вида были направлены на обеспечение подотчетности государственных

и частных должностных лиц в отношении вверенных им средств.

В средние века в бухгалтерский учет были введены принципы, основанные на двойной записи, которые францисканский монах Лука Пачоли сумел методично изложить в своем фундаментальном труде

Международный аудит учебное пособие

Еще не зарегистрированы?

Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов.

Международные стандарты аудита

В учебном пособии рассматриваются природа аудита и необходимость его международной стандартизации, содержание основных Международных стандартов аудита и положений по международной аудиторской практике, так как реформирование отечественной системы аудита предполагает умение ориентироваться в положениях и методике международного аудита. Учебное пособие включает курс лекций, контрольные вопросы для самопроверки, тесты и ситуационные задачи. Для студентов и преподавателей экономических вузов, а также аудиторов, бухгалтеров, менеджеров, аналитиков.

Ларионов А.Д. (ред.) Практикум по аудиту: Учебное пособие

— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 504 с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и программных дисциплин «Аудит», «Теория экономического анализа», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ», рекомендованных Министерством образования РФ к УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.
Пособие состоит из 5 глав, содержащих ситуационные задачи, контрольные вопросы и тесты по каждой теме, а также сквозную комплексную задачу по участкам практического аудита. Для закрепления пройденного материала предложены индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов. Данный практикум позволяет проводить как семинары, так и практические занятия.
Учебное пособие направлено не только на проверку знаний студентов, но и на формирование аудиторско-аналитического мышления, умения обобщать результаты аудиторских и аналитических процедур, разрабатывать мероприятия по обоснованию качественных управленческих решений.
Для студентов очной и заочной форм обучения, а также для практических работников — аудиторов, финансовых менеджеров, финансовых аналитиков.

Содержание
Предисловие
Основы аудита
Практический аудит
Экономический анализ как инструмент аудита
Анализ финансовой отчетности
Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской (финансовой) отчетности
Комплексный экономический анализ
Индивидуальные самостоятельные работы
Приложения

Стандарт аудиторской деятельности Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним

Усач Б.Ф., Душко 3. О., Колос М.М. Організація і методика аудиту

Підручник. — К.: Знання, 2006. — 295 с.

Розглянуто організацію і методику аудиту в умовах міжнародних і національних стандартів обліку та аудиту. Особливу увагу звернено на організацію аудиторської фірми, аудиторських послуг і внутрішнього аудиту та організацію аудиту в комп’ютерному середовищі. Розглянуто методику ауди.

Василевич И.П., Ширкина Е.И. Сборник задач по аудиту

Рябова М.А., Богданова Н.А. Аудит

Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 199 с.

Учебное пособие построено в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта по «Аудиту». Функциональное предназначение курса «Аудит» является одним из важнейших при подготовке специалистов как области государственных финансов, так и в области достоверности уч.

ACCA F8 Audit and assurance (International) (ATC)

Коваль И.Г. Аудит

М.: МФЮА,
2004. — 110 с.

В учебном пособии с учетом государственного образовательного стандарта кратко и ясно изложены основы аудита в нынешних российских условиях и на основании нового Плана счетов и международного стандарта по аудиту.

Особое внимание уделено аудиту учредительных документов, учетной полит.

Немченко В.В., Редько О.Ю. (ред.) Аудит

Рядська В.В., Петраков Я.В. Аудит

К.: Центр учбової літератури, 2008. – 416 с.

У навчальному посібнику висвітлено питання правового забезпечення аудиту
забезпечення аудиту та загальні методичні вимоги, які знаходяться в основі здійснення всіх етапів процесу аудиту: переддоговірного етапу, етапу укладання договору,
планування, здійснення процедур.

Коменденко С.Н., Моисеева И.Н. Практические задания и тесты по аудиту

Учебное пособие для бакалавров и магистров. Воронеж, 2004, 32 с.

Пособие подготовлено для проведения практических занятий и подготовки к сдаче экзамена по курсу «Аудит».