Штрафы за осаго 2019 сентябрь

Оглавление:

В Суде.ИНФО — Консультации юристов

Бесплатная юридическая консультация. Советы юристов.

ОСАГО в 2019 году: изменения и инициативы

  • Home
  • Юридический блог
  • ОСАГО
  • ОСАГО в 2019 году: изменения и инициативы

ОСАГО в 2019 году: изменения и инициативы

Обновлено 08.01.2019 года

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Электронный полис вступает в силу через 3 дня

В сентябре 2018 года были приняты поправки,установившие срок вступления в силу электронного полиса еОСАГО через 3 дня. Это сделано для того, чтобы не имевшие полиса водители не покупали его сразу после аварии.

В 2019 году все страховые компании при оформлении страховки онлайн указывают точную дату вступления полиса.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

ВНИМАНИЕ: Предварительный расчет при вводе основных сведений (двигатель. стаж, регион) рассчитан для КБМ равного 1. Точная стоимость будет рассчитана лишь после заполнения всех сведений для страховой компании!

Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование. Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев. Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве должен был начать работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидалось, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Подобная инициатива вызвала массу паники и возмущений, однако так и не увидела свет ни в конце 2018 года, ни в начале 2019.

Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

Смотрите так же:  Бланк договора дарения машины между родственниками

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Новый КБМ и учет стажа и возраста с января 2019 года в ОСАГО

На основании указания ЦБ РФ, с 1 сентября 2019 года отменяется коэффициент мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года — коэффициент по региону регистрации.

Кроме того, с 09 января 2019 года вступили в силу новые порядки определения КБМ и стажа.

  1. Коэффициент стажа и возраста водителя отныне будет иметь свыше 50 ступеней, тогда как до этого имел лишь 4. Итого каждый водитель с каждым полном голом вождения будет получать значительное снижение стоимости страховки.
  2. При наличии спорных сведений о КБМ, будет взят наиболее выгодный для водителя коэффициент.

Когда еще следует ожидать перемен?

Новый порядок расчетов начнет действовать уже с 9 января 2019 года. Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта. Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники. Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей. Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение. В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

Москва и область: +7-499-577-00-25 добавочный 370

Санкт-Петербург: +7-812-425-66-30 добавочный 370

Любой регион РФ: +7-800-350-23-69 добавочный 370

Проверка ОСАГО с помощью дорожных камер может заработать в Москве с сентября

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Проверку наличия полисов ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) планируется запустить 1 сентября в Москве. Об этом сообщил на пресс-конференции исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Когда система заработает в полном режиме, штраф в 800 руб. будет выписываться автомобилисту без ОСАГО каждый день, когда он проезжает под камерами.

«Дата примерная, могут возникнуть сложности, пока мы ориентируемся на 1 сентября. Планируется и предлагается, что первые три месяца будут приходить «письма счастья», — сказал Уфимцев, отметив, что это предупреждения об отсутствии ОСАГО, чтобы в случае ошибки человек мог уточнить в своей страховой компании, правильно ли в систему введены данные его автомобиля. ГИБДД настаивает на том, чтобы сразу выписывать штраф за отсутствие полиса — 800 руб., добавил Уфимцев. Проверка полиса будет идти по базам ГИБДД и РСА.

«Все машины, которые в течение дня попали под камеры, все будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО», — сказал Уфимцев (в Москве их около 4 млн).

Ранее планировалось, что проверка наличия ОСАГО будет идти только по тем автомобилям, которые совершили нарушение.

Проверка будет двухуровневая: после фиксации автомобиля будет введена некая задержка по времени, чтобы вновь проданный полис появился в системе. Непосредственно перед выпиской штрафа будет повторная проверка наличия полиса — ошибок быть не должно, уверяет Уфимцев.

После теста системы в Москве вторым регионом запуска системы может стать Татарстан, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков. Ранее он говорил ТАСС, что в перспективе проверку планируется запустить во всех регионах.

На сайте РСА можно проверить наличие своего полиса и его данные в системе РСА, напомнил Уфимцев. Автомобилистам, получившим штраф ошибочно, нужно обращаться в ГИБДД, уточнил он.

Новые штрафы с сентября 2018 года для автомобилистов за езду без страховки до 5 000 не подтвердились

Новый штраф вступил в силу с 1 сентября 2018 года за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. Он является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора. Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 2018 года до 5 000 рублей, к счастью или сожалению остался слухом.

Автомобилистам за езду без страховки с сентября 2018 года будут выписывать штраф

Автомобилистов довольно часто интересует вопрос о том, какое наказание или штраф может грозить, если водитель, находящийся за рулем авто, не имеет страховки или не вписан в страховой полис ОСАГО.

По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса ОСАГО приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности.

Штраф выписывается за езду без полиса, речь идет только о забытом бланке, а не о полном его отсутствии. В данном случае, полис у водителя есть, вот только забыл он его где-то, или положил не в тот пакет документов. При этом, водитель все же вписан в полис.

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна 500 рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Штрафы за езду без страховки с 1 сентября 2018 года

Ситуаций, когда при управлении автомобилем у водителя фактически нет полиса ОСАГО несколько, это и езда без страховки, когда забыл дома полис, и когда не оформил ОСАГО, когда едешь с просроченной страховкой, когда владелец транспортного средства «дал порулить» водителю, который не вписан в полис ОСАГО.

В том случае, если останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Смотрите так же:  Возврат ндфл в 1с зуп

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надеются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Вопрос повышения штрафа за езду без ОСАГО остается актуальным, размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев

«Что касается штрафов, вопрос их повышения можно обсуждать. Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», — сказал он.

«Мы планируем, чтобы с 1 сентября начали работать камеры фото- и видеофиксации в Москве, рассылая «письма счастья» для тех людей, у которых нет полиса ОСАГО», — сказал Уфимцев.

По мнению замминистра, автомобили без полиса ОСАГО надо фиксировать на камеры, но в вопросе есть и развилка, которую нужно разрешить. Камеры фото- и видеофиксации начнут «ловить» автомобили без полисов ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

«В принципе, если происходит фиксация камерами, человек проехал десять раз без полиса — десять раз получил штраф? С другой стороны, люди будут говорить, что нельзя за одно нарушение брать штраф больше одного раза. Это надо будет доказывать. Рассуждая рационально — если человек совершил одну поездку в один день без полиса и его поймали, то нарушение все равно одно», — продолжил Моисеев.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Таблица штрафов за езду без страховки в 2018 году

В таблице представлен список нарушений в отношении страхового полиса, статьи КоАП РФ и размер штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2018.

Будут ли камеры штрафовать за ОСАГО с 1 сентября?

С 1 сентября 2018 года планировалось начать штрафовать водителей без ОСАГО при помощи камер ГИБДД.

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, с о стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект». «Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Таким образом, камеры ГИБДД с 1 сентября 2018 года штрафовать за ОСАГО явно не начнут.

«800 рублей штрафа в день»: ОСАГО начнут проверять камерами с сентября

Проект по проверке наличия полисов ОСАГО камерами фото- и видеофиксации на дорогах будет запущен в Москве с 1 сентября, заявил на семинаре по страхованию исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. После теста системы в Москве вторым регионом запуска системы может стать Татарстан. В перспективе проверку запустят во всех регионах.

«Мы планируем, чтобы с 1 сентября начали работать камеры фото- и видеофиксации в Москве, рассылая «письма счастья» для тех людей, у которых нет полиса ОСАГО», — цитирует РИА Новости Уфимцева. Он добавил, что это предупреждения об отсутствии ОСАГО, чтобы в случае ошибки человек мог уточнить в своей страховой компании, правильно ли в систему введены данные его автомобиля.

ГИБДД, по его словам, настаивает на том, чтобы сразу выписывать штраф за отсутствие полиса — 800 рублей в день без полиса. Проверка полиса будет идти по базам ГИБДД и РСА. «Все машины, которые в течение дня попали под камеры, все будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО», — сказал представитель РСА (цитата по ТАСС).

Проверка будет двухуровневая: после фиксации автомобиля будет введена некая задержка по времени, чтобы вновь проданный полис появился в системе. Непосредственно перед выпиской штрафа будет повторная проверка наличия полиса, пояснил Уфимцев. На сайте РСА можно проверить наличие своего полиса и его данные в системе РСА, напомнил он. Автомобилистам, получившим штраф ошибочно, нужно обращаться в ГИБДД.

Смотрите так же:  При каких условиях может быть назначена досрочная пенсия

Ранее планировалось, что проверка наличия ОСАГО будет идти только по тем автомобилям, которые совершили нарушение. О том, что в Москве скоро начнут проверять наличие ОСАГО с помощью дорожных камер, стало известно в мае, однако конкретные даты тогда не назывались. Такая идея обсуждается уже несколько лет, но до сих пор этот проект запустить не удавалось. Сейчас, по оценкам РСА, от 2 млн до 4 млн автовладельцев ездит без полиса ОСАГО.

15 июня ЦБ опубликовал проект указания о предельных размерах тарифов по ОСАГО. Согласно проекту, базовый тариф по полисам расширится вниз и вверх для всех видов транспорта на 20%, вверх — для всех видов транспорта, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. Для них верхняя граница поднимается на 10,9 и 5,7%. Базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории B юридических лиц — 2058-2911 рублей, для физлиц в той же категории — 2746-4942 рублей. Подробнее в материале «ДП».

Штрафы за осаго 2019 сентябрь

Валентина Мищенко / Югополис

О реформе ОСАГО, предложенной Минфином, «Югополис» сообщал в июле. Целью поправок назвали переход к индивидуальному тарифообразованию.

О финальных поправках Минфина в закон об ОСАГО пишут «Ведомости», которым подлинность документа подтвердил человек, получивший его от министерства, а представитель Минфина сообщил, что законопроект направлен в правительство.

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Коридор базового тарифа ОСАГО сейчас составляет 3432–4118 руб., в мае ЦБ предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 года) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 года). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин предлагает ввести 30%-ное, а затем 40%-ное отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, — объясняет представитель министерства. По его словам, это требуется для того, чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий.

По словам представителя ЦБ, банк поддерживает законопроект Минфина, если последовательное расширение тарифного коридора будет синхронизировано с отменой регионального коэффициента и коэффициента мощности. Сейчас цена полиса с коэффициентами может быть вдвое выше или на 40% меньше базовой, после отмены регионального коэффициента разброс составит не более 30%. Повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, — продолжает представитель ЦБ, — а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

Идею Минфина поддерживают и страховщики, ранее выступавшие против отмены коэффициентов.

В финальной версии поправок осталось еще одно предложение министерства — переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. В документе перечисляются три варианта: действующий, то есть 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью, или оба максимума — по 1 млн руб., или оба максимума — по 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Еще одно нововведение, зафиксированное в поправках Минфина, — автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года), в этом страховщик не сможет им отказать.

Как сообщал «Югополис», в сентябре Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО‍ .

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года

10 октября, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года, сообщает газета «Ведомости».

Страховщики смогут устанавливать стоимость полиса на 30 процентов выше или ниже базовых тарифов. При этом максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ. Законопроект с окончательными поправками Минфина РФ направили на рассмотрение в правительство.

Сегодня коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей. В мае сообщалось, что осенью его расширит до 2746–4942 рублей. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности – с 2019 года и региональный коэффициент – с 2020 года.

Ранее сообщилось, что с ноября камеры на дорогах начнут фиксировать автомобили без ОСАГО. В связи с этим в Госдуме предложили сделать доступной покупку полиса по всей России до начала фиксации.

В ноябре штрафы камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО только на столичных дорогах. Если проект окажется успешным, его могут распространить и на другие российские регионы.

Полис ОСАГО может подорожать с 1 сентября 2019 года

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».