Гигиенические требования к жилому помещению сбо

Гигиенические требования к жилому помещению сбо

Тема: Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

Цели: познакомить учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению и мерами по их обеспечению; дать понятие о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи; развивать мышление, речь; воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование: презентация, картинки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Рапорт дежурного. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение.
Беседа:
— Что такое «жилой дом»?
— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?
Работа с картинками, на которых изображены разные домашние помещения.
— Хотелось бы вам жить в таком доме? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным.
— Запишите тему урока.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).
Гигиена жилища.
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения. Современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

3 ГЛАВНЫХ СЕКРЕТА ЧИСТОТЫ.

Секрет 1. Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Постарайтесь поддерживать в комнатах чистоту, и вам не придётся выбиваться из сил во время уборки.

Секрет 2. Каждой вещи – своё место. Откуда взяли – туда и положили. Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Секрет 3. Никогда не откладывайте на завтра то… правильно, что можно было сделать ещё позавчера. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

2. Работа в тетрадях.
Гигиенические требования к жилому помещению:
• окно – для света и проветривания;
• отопление – для тепла и от сырости;
• коврик у входной двери – от песка и грязи;
• чистота всего помещения.

V. Закрепление.
1. Работа по карточкам. (Приложение 1).
2. Беседа.
— От чего зависит комфорт в доме?
— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
— Как часто надо проветривать помещение?
— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
— Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

VI. Задание: выучить гигиенические требования к жилому помещению.

Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЮлия Юковская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению.» — Транскрипт:

1 Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению.

2 Дом – это место, где человек восстанавливает силы после трудового дня, общается с членами своей семьи, принимает друзей. Домашняя обстановка влияет на человека, отражается на его настроении, на отношениях между членами семьи. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому в доме должно быть чисто и уютно.

3 Зачем надо убирать в доме ?

4 Гигиена жилища. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в дом. Не следует входить в дом, не очистив хорошо от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. У входной двери положить коврик, чтобы можно было очистить обувь от песка и остатков грязи.

6 Освещение помещения и состав воздуха.

7 Влияние солнечного света на здоровье людей. Солнечное освещение улучшает наше самочувствие и укрепляет здоровье ; особенно необходим солнечный свет детям. В тоже время солнечные лучи губительно действуют на многие виды опасных для нас возбудителей болезней. Например, микробы туберкулеза в темном сыром углу могут оставаться живыми много дней и даже недель. А прямой солнечный свет уничтожает их через несколько часов.

8 Проветривание помещения. Чтобы комната хорошо освещалась солнцем, надо заботиться о чистоте оконных стекол, не загромождать подоконники, утром раздвигать занавески. Комнату необходимо как можно чаще проветривать, воздух в ней должен быть свежим. Вот почему надо стараться летом держать окна открытыми целый день, в холодную же погоду почаще открывать форточку, особенно утром и перед сном. Это удаляет и неприятные запахи и сырость.

9 Отопление – для тепла и от сырости.

10 Отопление в доме.

11 Чистота в кухне.

12 Чистота в комнате.

13 Чистота в санузле.

14 Загадки. Коротышка подпоясан По квартире ходит плясом. Пустился вприсядку – Сгрёб мусор в охапку. Ходит – бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошёл – там пыли нет, Пыль и сор его обед. Когда наводят дружно Порядок и уют, Всё, что совсем не нужно, Мне люди отдают.

15 Инвентарь и приспособления для уборки.

16 Моющие и чистящие средства для уборки помещения.

17 Проверим себя. Какой должна быть квартира, комната, в которой вы живете ? Для чего необходимо, чтобы комната была освещена солнцем ? Как часто надо проветривать комнату, в которой вы живете ? Почему необходимо в особой чистоте содержать кухню, ванную комнату и туалет ?

18 Пословицы. Чистота – это половина здоровья. Мыла не устала, вымыла – не узнала, не то мыто, не то нет. Дом невелик, да лежать не велит. Без хозяина дом – сирота.

19 Гигиенические требования к жилому помещению. Коврик у входной двери – от песка и грязи. Окно – для света и проветривания. Отопление – для тепла и от сырости. Чистота всего помещения. ПОГОВОРКА. Ваш дом – ваше лицо.

Смотрите так же:  Приказ о частичной выплате премии

Конспект урока по СБО тема «Гигиенические требования к жилому помещению»

Цели — уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО тема «Гигиенические требования к жилому помещению»»

Тема урока: Гигиенические требования к жилому помещению. (6 класс)

образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни.

коррекционно-развивающие: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда; создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения; развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Раздел программы: «Жилище»

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап.

III. Изучение нового материала.

VII. Практическая работа.

VIII. Закрепление изученного.

IX. Подведение итогов.


I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Прежде чем начать наш урок, выполним такое задание. Перед вами лежат карточки с загадками, внизу карточки записаны варианты отгадок. Вам надо отгадать загадки и вписать нужное слово в пустую строчку.

Проверка осуществляется по слайдам 1 – 7.

— Как, одним словом можно назвать все отгадки?

— Что такое жилой дом?

— Какими бывают жилые дома? (слайд 8)

— Правильно. Какие помещения бывают в жилом доме? Показывает картинки а дети называют. (слайд 9)

— Правильно. Выполним следующее задание. Перед вами таблица «Виды помещений в жилых домах». Вам надо разделить все помещения жилого дома на ЖИЛЫЕ и ПОДСОБНЫЕ. Поставить стрелку в нужную сторону.

— А в каком доме живете вы?

-В каком из домов вам хотелось бы жить (слайд 10)? Почему?

— Что надо делать для того, чтобы в доме было чисто, уютно и красиво?

— Вспомните все то, о чем мы с вами сейчас говорили, и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным.

Итак, тема нашего урока: Гигиенические требования к жилому помещению. (слайд 11)

Работают по карточкам с загадками.

Жилой дом – это дом, где живут люди.

Частные дома, многоэтажные дома.

Зал, спальня, кухня, ванна, санузел, коридор.

Работают по карточкам.

Проверка с доской, каждый ученик чертит стрелки на доске по очереди.

Рассказывают сколько комнат в доме, какие есть подсобные помещения.

В доме чисто, красиво, уютно.

Делать уборку, ремонт, правильно расставлять и подбирать мебель.

Высказывают свои предположения.

Расположите круги по убыванию, и вы узнаете тему урока.

На листе с заданиями, записывают тему и дату урока.

— Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 12)

Рассказ учителя (сопровождается презентацией).
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Мы с вами уже сказали, что жилище должно быть… (слайд 13)

Работа с пословицами.
Поговорим о чистоте (слайд 14). Объясните, как вы понимаете смысл пословиц: (слайд 15)
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.

Каждой вещи – своё место. Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

Высказывают свои мысли.

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.

Необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки.
Откуда взяли – туда и положили.

Регулярно проводить уборку.

Физкультминутка: 1. Найдите глазами: потолок, пол, окно, часы.

2. Протираем пололок (тянемся вверх).

3. Тянемся за веником, он лежит справа.

4. Тянемся за совком, он лежит слева.

5. Распыляем чистящее средство (гимнастика для пальцев рук).

— Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

— Какие виды уборки бывают? Записать напротив вида уборки ее периодичность.

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? Разгадай слово по схеме.

— Что поможет нам сделать комнату светлой?

— Что делает наш дом уютным?

— Что делает наш дом удобным?

— Что делает наш дом теплым?

Пылесос, ведро, тряпка, веник, савок, средства.

Окна, освещение, тонкие шторы…

— Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)

VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа.
— От чего зависит комфорт в доме?
— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
— Как часто надо проветривать помещение?
— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
— Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

VII. Итог урока.

Презентация к уроку по СБО «Гигиенические требования к жилому помещению» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое жилой дом?

Какие помещения имеются в жилом доме? Кухня Гостиная Детская Спальня Ванная Санузел

В каком из домов вам хотелось бы жить? ? ?

Гигиенические требования к жилому помещению

Гигиена – научиться соблюдать в доме чистоту и порядок.

Каким вы хотите видеть ваш дом? Чистый Светлый Удобный Уютный Красивый

Чистота — Прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. — Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. — Перед дверью надо постелить коврик. — Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. — В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Смотрите так же:  Декретные выплаты если стаж менее 2 лет

Объясни пословицу ! Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Каждой вещи – свое место. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Виды уборки Сухая ( ежедневная) Влажная (еженедельная) Сезонная ( генеральная)

Освещение Дневное Искусственное

Что делает дом уютным? Порядок. Не загромежденность. Правильно подобранная мебель. Свежий воздух.

Удобства в доме Внимание! Санузел, ванная и кухня требуют ежедневной влажной уборки.

Объясни выражение: Впусти меня в свой дом, и я скажу кто ты.

Номер материала: ДВ-243686

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Разработка урока по СБО «Гигиенические требования к жилому помещению» (6 класс).

Класс: 6

Преподаватель: Масленникова Елена Николаевна

Тема урока: Гигиенические требования к жилому помещению.

Тип урока: Комбинированный урок.

— Познакомить с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям (чистота, свежий воздух, освещение, тепло)

— ознакомить с видами и правилами уборки в доме;

— создавать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

— воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук, тетради, цветные карандаши, ластик, простой карандаш.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Повторение – 5 мин.

III. Сообщение темы урока – 3 мин.

IV. Изучение нового материала – 20 мин.

V. Закрепление – 8 мин

VI. Итог урока – 2 мин.

VII. Рефлексия – 5 мин.

I .Организационный момент

Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

— Что такое «жилой дом»?

— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны?

— В каком из домов вам хотелось бы жить? ( слайд 3 ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным.

Итак , тема нашего урока : Гигиенические требования к жилому помещению. ( слайд 4)

Цель урока : Будем учится соблюдать в доме чистоту и порядок .

IV. Изучение нового материала. ( Рассказ учителя сопровождается презентацией).

Нарисуем у себя в тетрадях такой дом. (Учитель на доске)

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Как вы понимаете словосочетание «гигиена жилого помещения»? (слайд 6)

Гигиена жилого помещения – это соблюдение в доме чистоты и порядка.

— Каким должен быть ваш дом?

Запишем в тетради какое должно быть наше жилище.

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.

Для поддержания чистоты, необходимо: (слайд8 )

Дети по очереди читают советы, обсуждают с учителем.

— Меньше заносить грязь в дом.

— Не заходить в дом, не очистив от грязи и пыли одежду и обувь.

— Перед дверью надо постелить коврик.

— Верхнюю одежду и обувь оставлять в прихожей.

— В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи.

— Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Работа с пословицами . (слайд 9)

Поговорим о чистоте. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят . (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место . (Откуда взяли – туда и положили ). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня . Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

Обобщение знаний детей методом беседы.

— Рассмотрим виды уборок. (слайд 10)

— Что поможет нам сделать комнату светлой? (Освещение)(слайд 11)

— Какое может быть освещение? (дневное и искусственное)

— Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

— Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

— Какие вещи делают наш дом уютным? (слайд 14)

(картины, шторы, цветы, игрушки, мебель, аксессуары для дома)

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки (шаг на месте)

Попрыгать — поиграть (прыжки и повороты)

Олени (изобразить рога)

Носороги (кулачки к носу)

Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)

Приходят друг за дружкой (шаг на месте)

Попрыгать — поиграть (прыжки и повороты

1.Объясните поговорку: «Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты» (если в твоём доме порядок, чистота ты — трудолюбивый человек, а если грязно и беспорядок ты лентяй) (слайд 16)

— От чего зависит комфорт в доме?

— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?

— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).

— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).

Смотрите так же:  Закон о егрюл до 129 фз

— Какой инвентарь необходим для уборки? ( Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

Выставление оценок активным детям

В начале урока мы с вами нарисовали в тетрадках дом. Он у нас тусклый некрасивый. Давайте его раскрасим в яркие краски, добавим уют, тепло комфорт.

План-конспект урока (6 класс) по теме:
Урок «Гигиенические требования к жилому помещению»(6 класс)

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

Предварительный просмотр:

Урок по теме : Гигиенические требования к жилому помещению.

Дидактическая обоснованность урока:

Учитель: Гильмутдинова А.В.

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программы: «Жилище»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.

Формы организации познавательной деятельности:

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

1.Организация начала урока.

2.Повторение предыдущей темы.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация опорных ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение.
Беседа ( слайд 1,2) :
— Что такое «жилой дом»?
— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

-В каком из домов вам хотелось бы жить? ( слайд 3 ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. ( слайд 4)

Итак , тема нашего урока : Гигиенические требования к жилому помещению. (название урока – на доске) слайд 5

Цель урока : Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).

IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)

-Каким должен быть ваш дом? ( чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. (слайд 8)

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2 . Работа с пословицами

Поговорим о чистоте. ( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят . (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место . (Откуда взяли – туда и положили ). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня . Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

— Какие виды уборки бывают? (слайд 10)

— Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)

— Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

— Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

— Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

V. Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)

VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа.
— От чего зависит комфорт в доме?
— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
— Как часто надо проветривать помещение?
— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
— Какой инвентарь необходим для уборки? ( Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

Гигиенические требования к жилому помещению

Урок по теме: Гигиенические требования к жилому помещению.

Дидактическая обоснованность урока:

Класс: 6

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программы: «Жилище»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

Цели урока:

образовательные:

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

воспитательные:

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.