Сценарий пособие

Сценарий пособие

Данное пособие является одним из результатов реализации Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия» программы поддержки развития в России модели общественно-активной школы (ОАШ). В пособии представлены информационные и методические материалы, которые могут быть использованы классными руководителями и учителями общественных дисциплин для подготовки и проведения уроков, элективных курсов, классных часов и родительских собраний.

Проектирование пространства свободных образовательных инициатив сельских школьников в условиях школьного округа: организация, содержание и инструментарий

  • Автор / организация: Митина А.А., Калужина Т.Ф., Зибен О.С., Мерц И.В., Руденко Н.В., Линкер В.И., Лисовол Е.Е., Сырвачева Е.А., Баклыкова Е.В. , Голомолзина В.А., Марченко Л.А., Малышева Н.И., Малышева Л.И., Понкрашина Г.В., Обложок Я.В., Гоменюк Н.А., Бабин А.В., Рыбни- ков
  • 4 марта 2015 года Кто добавил: Митина Алена Александровна Просмотров: 1235

В издании описан процесс выстраивания сетевого взаимодействия в рамках школьного образовательного округа школ и центра детского творчества по проектированию и реализации программ внеурочной деятельности. Представлен исследовательский и организационный инструментарий: анкеты, методика обработки, техническое задание на разработку рабочей программы, Положение. Представлены рабочие программы педагогов, реализующих курсы внеурочной деятельности. Система общественной экспертизы.

Образовательная адаптация детей и молодежи из семей мигрантов и беженцев в Красноярском крае

  • Автор / организация: Коллектив авторов
  • 23 февраля 2015 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1239

Сборник «Методические рекомендации по социальной и образовательной адаптации детей и молодежи из семей мигрантов» издан в рамках проекта Фонд «Новая Евразия «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ И БЕЖЕНЦЕВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ » в рамках программы партнерства Совета администрации Красноярского края и Агентства США по международному развитию «Содействие комплексному социально-экономическому развитию Красноярского края».

Методический конструктор для развития предприимчивого мышления и поведения

  • Автор / организация: Авторы-составители: Алексеева Е.С., Антонова И.Н., Галковская И.В., Новикова Т.Г., Светенко Т.В., Щедрина О.В., Фролова С.Н., Яковлева Е.Н., Катри Райк Под ред. Светенко Т.В.
  • 20 января 2015 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2290

Авторы пособия собрали под одной обложкой разнообразные техники, приемы, способы, методы, направленные на формирование различных аспектов творческого мышления. Это пособие, которым легко могли бы пользоваться все, кто работает с молодежью. Для кого предназначено это пособие? Педагоги общеобразовательных школ, преподаватели учреждений профессионального образования, специалисты по работе с молодежью, и просто люди, заинтересованные в развитии и поддержке молодых талантов. Пособие состоит из 2-х частей.

Семья без насилия

  • Автор / организация: Богдан Г.А.
  • 18 октября 2014 года Кто добавил: богдан галина анатольевна Просмотров: 1144

Материалы тренинга коррекции детско-родительских отношений, СШ №12 г.Гродно (Республика Беларусь)

Демократическая педагогика для XXI века: Перспективы общественно-активных школ

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 1 сентября 2014 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 957

В книге анализируются проблемы и противоречия современного образования, дается целостная характеристика модели общественно-активной школы в контексте концепции демократической педагогики.

Становление демократической педагогики: восхождение к общественно-активной школе

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 1 сентября 2014 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 828

В книге рассматривается процесс становления демократической педагогики, раскрываются ее сущность и особенности. Анализируется феномен общественно-активной школы как практического воплощения демократических педагогических идей

Что такое общественно-активная школа?

  • Автор / организация: Конетов Г.Б.
  • 1 сентября 2014 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 828

В брошюре раскрываются сущность и особенности феномена российской общественно-активной школы.

Образование ребенка как субъекта демократии. Хрестоматия

  • Автор / организация: Редактор–составитель Г.Б. Корнетов
  • 1 сентября 2014 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 789

В хрестоматии представлены работы Д. Дьюи и современных авторов, посвященные общественно-активным школам, в которых весь уклад жизни и учебно-воспитательный процесс направлены на образования субъектов демократии, способных решать задачи развития гражданского общества.

Международные критерии качества деятельности ОАШ: кейс стади

  • 26 ноября 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1518

Международное Партнерство Качества – это группа экспертов, состоящая из национальных негосударственных организаций, работающих для поддержки и продвижения общественно-активных школ в ряде стран — Армении, Боснии и Герцеговине, Чехии, Казахстане, Молдове, России и Украине. Вместе с партнером с Великобритании они разработали международные стандарты качества для общественно-активных школ, которые в настоящее время используется в 13 странах. Это инструмент самооценки, который школы могут использовать для улучшения своей работы. Школьный коллектив совместно с учреждениями-партнерами, родителями и учениками изучают стандарты, а затем определяют, какие сферы своей работы они хотят улучшить и данное пособие по кейс стади — это пример того, как некоторые школы этого добились. Каждая из этих стран предлагает по крайней мере один пример и пособие в целом охватывает все девять стандартов качества — лидерство, партнерство, социальная включенность, услуги, непрерывное образование, волонтерство, участие в развитии сообщества, участие родителей и школьная среда.

Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках

  • Автор / организация: Каргина Т.
  • 16 августа 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1824

В книге «Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках» рассматриваются различные интернет-инструменты (сервисы веб 2.0) и то, как они могут стать ценными помощниками НКО и гражданских активистов для более эффективного и захватывающего выполнения самых разных задач – планирования и проектирования, коммуникации, пиара и продвижения, управления проектами и коллективного сотрудничества и, наконец, для фандрайзинга.

«Общественно-активная школа: от теории к практике. Рабочая тетрадь для школьных команд»

  • Автор / организация: Емузова Н.Г., Мизова М.Х., Кравцова Ф.Х., Шонтукова И.В.
  • 5 июля 2013 года Кто добавил: Сухорукова Наталья Владимировна Просмотров: 2696

Рабочая тетрадь является практическим руководством для обучения школьных команд, которые принимают участие в распространении модели общественно-активных школ. Материалы рабочей тетради направлены на изучение модели ОАШ, осознание и решение школьными командами конкретных социально-значимых проблем своих образовательных учреждений и своих территорий.

Методическое пособие по программе «Центр социального менеджмента»

  • 14 мая 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 2073

В пособии предлагаются разработанные учебные модули для обучения инициативных групп по программе «Центр социального менеджмента». Пособие предназначено для школьников, учителей, родителей, представителей местных сообществ, заинтересованных в развитии инициатив на местном уровне.

Методическое пособие «Я, ТЫ, МЫ: развиваем культуру толерантности»

  • 14 мая 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 1672

Методическое пособие написано для тех, кого волнует проблема эффективного сотрудничества в многокультурном обществе и кто готов развивать культуру толерантности в своих сообществах (школьных, местных, по интересам и пр.).

Положение о выборах президента ученического самоуправления МБОУ «Златоруновская СОШ»

  • Автор / организация: Солоьёва Л.В., МБОУ «Златоруновская СОШ», Красноярский край
  • 22 сентября 2012 года Кто добавил: Соловьёва Любовь Владимировна Просмотров: 2063

25 сентября в МБОУ «Златоруновская СОШ» пройдут выборы в президенты Школьной страны, с Положением о которых мы готовы поделиться с ОАШ.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: возможности общественно-активных школ

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 5 сентября 2012 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2426

В новой публикации «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНЫХ ШКОЛ» показано, что внедрение второго поколения ФГОС общего образования может наиболее успешно осуществляться в общественно-активных школах.

Сценарий «Урок толерантности»

  • Автор / организация: КРМОО Центр «Сотрудничество»
  • 16 января 2012 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 4038

Сценарий «Урока толерантности» был разработан для учащихся начальных классов с привлечением добровольцев, активистов 8-11 классов и направлен на понимание разнообразия мира, особенностей окружающих и собственной уникальности ребенка.

Методические рекомендации по разработке учебного модуля программ дополнительного профессионального образования, направленного на первоначальное ознакомление работников образования с идеологией и моделью ОАШ

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 3 ноября 2011 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1583

Рекомендации адресованы преподавателям системы высшего и дополнительного профессионального образования, которые осуществляют повышение квалификации и переподготовку кадров работников образования.

Программа проведения Международного дня общественно-активных школ

  • 4 марта 2011 года Кто добавил: Сергеева Татьяна Просмотров: 765

1 марта в школе проходили мероприятия посвященные Международному дню общественно-активных школ. Была разработана программа мероприятий, охватывающая все сферы деятельности школы.

Практическое руководство для организаторов и ведущих интерактивные семинары

  • Автор / организация: Светенко Т. В., Новикова Т. Г., Галковская И. В., Яковлева Е. Н., Щедрина О. В.
  • 17 февраля 2011 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2228

Пособие адресовано сотрудникам муниципальных РЦ, ориентирующих молодежь на выбор профессий в угольной промышленности, специалистам учреждений общего и профессионального образования, курирующих профориентационную работу с учащимися.

Сценарий пособие

Международное Партнерство Качества – это группа экспертов, состоящая из национальных негосударственных организаций, работающих для поддержки и продвижения общественно-активных школ в ряде стран — Армении, Боснии и Герцеговине, Чехии, Казахстане, Молдове, России и Украине. Вместе с партнером с Великобритании они разработали международные стандарты качества для общественно-активных школ, которые в настоящее время используется в 13 странах. Это инстру- мент самооценки, который школы могут использовать для улучшения своей работы. Школьный коллектив совместно с учреждениями-партнерами, родителями и учениками изучают стандарты, а затем определяют, какие сферы своей работы они хотят улучшить и данное пособие по кейс стади — это пример того, как некоторые школы этого добились. Каждая из этих стран предлагает по крайней мере один пример и пособие в целом охватывает все девять стандартов качества — лидерство, партнерство, социальная включенность, услуги, непрерывное образование, волонтерство, участие в развитии сообщества, участие родителей и школьная среда.

Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках

  • Автор / организация: Каргина Т.
  • 16 августа 2013 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 490

В книге «Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках» рассматриваются различные интернет-инструменты (сервисы веб 2.0) и то, как они могут стать ценными помощниками НКО и гражданских активистов для более эффективного и захватывающего выполнения самых разных задач – планирования и проектирования, коммуникации, пиара и продвижения, управления проектами и коллективного сотрудничества и, наконец, для фандрайзинга.

Смотрите так же:  Куда подавать заявление на налоговые вычеты

«Общественно-активная школа: от теории к практике. Рабочая тетрадь для школьных команд»

  • Автор / организация: Емузова Н.Г., Мизова М.Х., Кравцова Ф.Х., Шонтукова И.В.
  • 5 июля 2013 года Кто добавил: Сухорукова Наталья Просмотров: 634

Рабочая тетрадь является практическим руководством для обучения школьных команд, которые принимают участие в распространении модели общественно-активных школ. Материалы рабочей тетради направлены на изучение модели ОАШ, осознание и решение школьными командами конкретных социально-значимых проблем своих образовательных учреждений и своих территорий.

Методическое пособие по программе «Центр социального менеджмента»

  • 14 мая 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 619

В пособии предлагаются разработанные учебные модули для обучения инициативных групп по программе «Центр социального менеджмента». Пособие предназначено для школьников, учителей, родителей, представителей местных сообществ, заинтересованных в развитии инициатив на местном уровне.

Методическое пособие «Я, ТЫ, МЫ: развиваем культуру толерантности»

  • 14 мая 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 538

Методическое пособие написано для тех, кого волнует проблема эффективного сотрудничества в многокультурном обществе и кто готов развивать культуру толерантности в своих сообществах (школьных, местных, по интересам и пр.).

Положение о выборах президента ученического самоуправления МБОУ «Златоруновская СОШ»

  • Автор / организация: Солоьёва Л.В., МБОУ «Златоруновская СОШ», Красноярский край
  • 22 сентября 2012 года Кто добавил: Соловьёва Любовь Просмотров: 603

25 сентября в МБОУ «Златоруновская СОШ» пройдут выборы в президенты Школьной страны, с Положением о которых мы готовы поделиться с ОАШ.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: возможности общественно-активных школ

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 5 сентября 2012 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 890

В новой публикации «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНЫХ ШКОЛ» показано, что внедрение второго поколения ФГОС общего образования может наиболее успешно осуществляться в общественно-активных школах.

Сценарий «Урок толерантности»

  • Автор / организация: КРМОО Центр «Сотрудничество»
  • 16 января 2012 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 1200

Сценарий «Урока толерантности» был разработан для учащихся начальных классов с привлечением добровольцев, активистов 8-11 классов и направлен на понимание разнообразия мира, особенностей окружающих и собственной уникальности ребенка.

Методические рекомендации по разработке учебного модуля программ дополнительного профессионального образования, направленного на первоначальное ознакомление работников образования с идеологией и моделью ОАШ

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 3 ноября 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 573

Рекомендации адресованы преподавателям системы высшего и дополнительного профессионального образования, которые осуществляют повышение квалификации и переподготовку кадров работников образования.

Программа проведения Международного дня общественно-активных школ

  • 4 марта 2011 года Кто добавил: Сергеева Татьяна Просмотров: 174

1 марта в школе проходили мероприятия посвященные Международному дню общественно-активных школ. Была разработана программа мероприятий, охватывающая все сферы деятельности школы.

Практическое руководство для организаторов и ведущих интерактивные семинары

  • Автор / организация: Светенко Т. В., Новикова Т. Г., Галковская И. В., Яковлева Е. Н., Щедрина О. В.
  • 17 февраля 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 523

Пособие адресовано сотрудникам муниципальных РЦ, ориентирующих молодежь на выбор профессий в угольной промышленности, специалистам учреждений общего и профессионального образования, курирующих профориентационную работу с учащимися.

Программа «Формирование здорового образа жизни младших школьников»

  • Автор / организация: Осипова Н.П., МОУ Петровская СОШ Самарской области
  • 9 ноября 2010 года Кто добавил: Осипова Надежда Петровна Просмотров: 928

В программе представлена актуальная педагогическая задача -– обеспечение здоровья подрастающего поколения, формирование культуры здоровья младших школьников.

Учебные пособия серии «Библиотека демократического образования»

  • Автор / организация: Фонд «Новая Евразия»
  • 15 октября 2010 года Кто добавил: Сухорукова Наталья Просмотров: 1188

Пособия содержат концептуальное изложение идеологии общественно-ориентированного образования и отличительные особенности модели ОАШ. Формат изданий – учебное пособие – предполагает использование их в обучающих курсах для работников образования.

Популяризация идеи здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы.

  • Автор / организация: Хлебникова Лилия Викторовна, МОУ Октябрьская ООШ
  • 15 июля 2010 года Кто добавил: Хлебникова Лилия Викторовна Просмотров: 1356

Данная работа была представлена в качестве мастер-класса на Межрайонном слете молодых учителей, проведенном в рамках Байкальского образовательного форума, прошедшего 6-8 июля 2010 года в Иволгинском районе Республики Бурятия. Мастер-класс отмечен сертификатом.

Дневник детской площадки

  • Автор / организация: Кузнецова Н.Г., Коротких Е.С., Морковина Н.В./МОУ Зуевская СОШ Самарской области
  • 3 июля 2010 года Кто добавил: Мурзабекова Светлана Просмотров: 1132

Чем живут дети села на детской площадке, если нет летнего лагеря? Об этом рассказывают педагоги школы.

Слет лучших добровольцев школ города по итогам Весенней Недели Добра – 2010

  • Автор / организация: Бобровникова Татьяна Герасимовна, заместитель директора по ВР
  • 19 мая 2010 года Кто добавил: Копейкина Лариса Просмотров: 335

Сетевые акции в г.Ленинске-Кузнецком традиционно завершаются общим мероприятием. Организатором такого мероприятия в 2010 году выступила школа № 1. Предлагаем сценарий данного мероприятия.

Международные критерии качества деятельности общественно-активной школы (руководство по самооценке)

  • Автор / организация: Авторский коллектив. Всеукраинский Фонд «Шаг за шагом», КРМОО Центр «Сотрудничество», Программа «Шаг за шагом» (Молдова), «КонтинЮ», консультант по ООО Чаба Лоринци
  • 18 мая 2010 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 356

Руководство по самооценке и планированию работы «Насколько хорошо мы работаем? Международные критерии качества общественно-активных школ» разработано в рамках международного проекта «Партнерство по оценке деятельности общественно-активных школ». Самооценка — простой и ясный процесс для рассмотрения своей деятельности, её оценки и признания достижений.

Методические рекомендации по созданию программы развития школы как ОАШ

  • Автор / организация: ОРОО «Ресурсный центр общественно-активных школ»
  • 18 января 2010 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 370

Разработка методических рекомендаций по созданию программы развития школы как ОАШ осуществлена в рамках реализации проекта «Взаимодействие ради прогресса» Омской региональной общественной организации «Ресурсный Центр Общественно – Активных Школ» при поддержке Фонда «Новая Евразия» и Фонда Ч.С.Мотта.

Программа кружка «Проектная деятельность по истории в 6 классах»

  • Автор / организация: Смирнова О.А., учитель истории МОУ «Гимназия №2», г.Чебоксары
  • 15 декабря 2009 года Кто добавил: Смирнова Ольга Просмотров: 2517

Сегодня в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. В связи с этим, к самостоятельной жизни учащихся необходимо готовить с малого возраста, прививая навыки самостоятельной работы.

Урок в 9 классе «Толерантность современного общества»

  • Автор / организация: Титова О.Б., МОУ «Светловская СОШ» Алтайского края
  • 26 ноября 2009 года Кто добавил: Титова Ольга Борисовна Просмотров: 530

Методическая разработка урока в 9 классе по модулю «Право» на тему «Толерантность современного общества».

Сценарий пособие

Цель мероприятия: улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, семьёй и школой; воспитание культурно-нравственных качеств учащихся. Количество участников: 10-12 семей, зрителей — любое количество.

Собрание «Семья и ее значение для ребенка»

  • Автор / организация: МОУ «Шербакульский лицей» р.п. Шербакуль Омской области
  • 22 мая 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1230

Мы не случайно выбрали эту тему. Издавна считалось, что семья — начало всех начал. Слово семья входит в наше подсознание с первых дней нашей жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал.

«А песня готова на бой. » Юбилейная фронтовая землянка

  • Автор / организация: МОУ «СОШ №16 имени Д. М. Карбышева», г. Черногорск Республики Хакасия
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1107

Грозный сорок первый … Как изменил он судьбы! Обагрил кровью, слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних.

Экологический спектакль «Берегите Землю»

  • Автор / организация: МОУ «СОШ №16 имени Д. М. Карбышева», г. Черногорск Республики Хакасия
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1050

Цель: познакомить в игровой форме с экологическими проблемами, способствовать воспитанию любви к природе, осуществлять патриотическое воспитание, познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Спектакль для кукольного театра «Как Эколобок путешествовал»

  • Автор / организация: МОУ Лесоперевалочная СОШ № 2, Республика Хакасия
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Байкалова, Валентина Просмотров: 1288

Текст читают дети. Текст сопровождается картинками. После представления детям предлагается ответить на вопросы. «Как греется Заяц? Может ли так же греться Эколобок? Что вы сможете рассказать о том, как paзные животные спасаются от холода?»

Открытое мероприятие «Государственные символы России (герб, флаг, гимн)»

  • Автор / организация: МОУ Лесоперевалочная СОШ № 2, Республика Хакасия
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Байкалова, Валентина Просмотров: 2270

Цель: познакомить детей с символами России, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны. Задача: воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства.

Экологический спектакль «Кто самый главный?»

  • Автор / организация: МОУ Лесоперевалочная СОШ № 2, Республика Хакасия
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Байкалова, Валентина Просмотров: 1469

Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением. Действующие лица: Земля, Воздух, Солнце, Вода.

Заседание родительского клуба «Что мы знаем о наркотических веществах?»

  • Автор / организация: Кибец Н.В., учитель биологии лицея № 9 им. А.С.Пушкина г. Зеленодольска Республики Татарстан
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1248

О вреде наркотических веществ (алкоголизм, табакокурение и т.д.) можно говорить бесконечно. Чаще всего, владея этой информацией, мы, родители, тем не менее допускаем ошибки, упущения, не замечая.

Сценарий конкурса «Супермамы»

  • Автор / организация: Купоросова О.В., зам. директора лицея № 9 им. А.С.Пушкина г. Зеленодольска Республики Татарстан
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 5372

Цели: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери; способствовать сплочению детей и родителей; развивать творческие способности детей.

Смотрите так же:  Штраф за сбитый дорожный знак

Сценарий проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Автор / организация: МОУ СОШ №5, г. Абакан Республики Хакасия
  • 18 мая 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1277

Сегодня мы собрались на праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Этот праздник семьи, ловкости, умения и конечно дружбы и взаимопонимания в семье. Обращение к командам, игра со зрителями, жеребьевка и конкурсы.

Продуктивная педагогическая игра «Воспитание ненасилием в семье»

  • Автор / организация: Грудева О.В., учитель начальных классов; Байкалова В.П., директор школы
  • 2 мая 2007 года Кто добавил: Байкалова, Валентина Просмотров: 1231

Активизировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми. Рекомендации родительского собрания (памятка родителей).

Родительское собрание «Взаимопонимание поколений в семье»

  • Автор / организация: Суржанска Т.Г., психолог; Байкалова В.П., директор
  • 2 мая 2007 года Кто добавил: Байкалова, Валентина Просмотров: 1511

Семья представлена различными поколе­ниями, каждое из которых руководствуется своими цен­ностями и идеалами, соответствующими идеалам об­щества, сформировавшего их. Научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье — непро­стая задача.

Конспект интегрированного урока по ИЗО и внеклассному чтению «Вот пришли морозы, и зима настала»

  • Автор / организация: учитель нач.классов — А.А.Пастухова, учитель ИЗО — Л.А.Гавриченко/МОУ Усть-Абаканская СОШ № 2, Республика Хакасия
  • 21 апреля 2007 года Кто добавил: Галечина Ольга Просмотров: 3314

Продолжить знакомство с русским и хакасским фольклором о зиме; развивать воображение, связную речь, навык понимания лирического стихотворения; воспитывать любовь к родному слову, к природе родного края.

План проведения Весенней недели добра в г. Ленинске-Кузнецком

  • Автор / организация: УО администрации г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской обл.
  • 20 апреля 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 873

Управление образования администрации города Ленинска-Кузнецкого разработало план проведения молодежно-патриотических акций в рамках Весенней недели добра с 21 по 28 апреля 2007 года.

Проведение Весенней недели добра в школе №1 г. Ленинска-Кузнецкого в 2007 году

  • Автор / организация: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Ленинска-Кузнецкого
  • 20 апреля 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 978

План мероприятий в рамках Весенней Недели Добра в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Ленинска-Кузнецкого в 2007 году.

Сценарий конкурса «Успешная семья»

  • Автор / организация: МОУ СОШ № 63, г. Пенза
  • 19 апреля 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 3562

Мама! Папа! Дети! Внуки! И все это семья! Как это прекрасно, как здорово, когда человек может опереться на родное плечо, когда у него есть родной дом, когда он с гордостью может рассказать о своих предках.

Семейный праздник «С любовью к бабушке»

  • Автор / организация: Кирюхина А.Ф., Корнева Е.Н., учителя начальных классов
  • 19 апреля 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1463

Цель праздника: познакомить младших школьников с людьми старшего поколения; привить уважение и почтение к семейным традициям; привлечь старшее поколение к участию в школьных делах.

Элективный курс «Менеджмент социального проектирования»

  • Автор / организация: Составители: И.В.Арбузова, Авдеева-Федосеева В.А
  • 7 апреля 2007 года Кто добавил: Арбузова И.В. Просмотров: 1354

Предлагаем вашему вниманию пособие, которое подробно расскажет о технологиях социального проектирования, фандрайзинга, формирующих у школьников компетенции, особенно актуальные для становления демократичного общества, способствующих превращению школы в ресурсный центр микрорайона.

Развитие детского самоуправления через социальную деятельность

  • Автор / организация: Шебурова Т.Н., зам. директора по воспит. работе
  • 2 апреля 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 735

Модель ученического самоуправления Пушанинской СОШ. Школа села Пушанина – обычная массовая общеобразовательная школа. Педагогами и руководителями школы принято решение о внедрении модели адаптивной школы – школы для всех.

Общественная экспертиза: технология независимого анализа социальных проблем

  • Автор / организация: Составители: А. Гордеева, Е. Махонина
  • 23 марта 2007 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1342

Что такое общественная экспертиза? Зачем она нужна? Как можно ее провести? В данной брошюре представлен один из способов участия НКО в принятии политических и управленческих решений.

Сценарий пособие

Все талантливые люди талантливы по-разному. Если вы хотите открыть своему таланту путь к тем, кто вас поймет и оценит, эта книга вам поможет.

Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль.

Обзор американских учебников сценарного мастерства.

Примеры и рекомендации по работе с языком и стилем – как в литературном труде, так и в бытовом общении. Опыт мастеров художественного перевода.

Известный романист и педагог Джеймс Н.Фрэй делится секретами быстрой, продуктивной и главное — увлекательной работы над детективом.

Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.

Пособие о сценарном мастерстве от известного голливудского сценариста. Книга дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария полнометражного фильма.

полезная информация

Главная задача конкурса – помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а также предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов. »»»

Иногда на конкурсе раздраженные авторы начинают громогласно утверждать, что не нуждаются в критике, что не нужно искать ошибки, что они не в школе.

Рассмотрим причины типичных ошибок начинающих сценаристов, опираясь на книгу Скип Пресса «Как пишут и продают сценарии в США». Наши ошибки удивительным образом похожи на американские. Это вселяет уверенность в том, что и успехи российского кинематографа будут сопоставимы с успехами американского. »»»

Во времена отсутствия компьютеров все сценарии набивались на пишущей машинке, но даже тогда существовал стандарт форматирования сценария. Правда говорил он не о точных размерах (ибо какая точность может быть на пишущей машинке?), а о «приблизительных»: «приблизительно 3,5 дюйма от левого края страницы», «приблизительно 1,5 дюйма от верхнего края страницы» и т.п.

Сейчас практически у всех есть чудо техники – компьютер — с программой MS Word, поэтому не надо на глазок высчитывать «приблизительно 3,5 дюйма от края». Все просто до безобразия. В связи с чем, убедительная просьба – воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже. Не изобретайте велосипеда, то бишь собственных форматов разметки сценария. Работайте профессионально с самого начала. »»»

Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих нескольких строчек в успешный сценарий. »»»

(о том, что именно вам стоит защищать и как это сделать не сильно напрягаясь)

Очень часто начинающий автор задаётся вопросом, как сохранить свои авторские права. Хочу поделиться своими соображениями по этому поводу. Возможно многие вопросы у начинающих авторов, связанные с опасением, что их творения будут кем-то украдены, отпадут сами по себе. »»»

Авторы, заключая договор, в первую очередь обращают внимание на объём имущественных прав: исключительные они или неисключительные; на какой срок или тираж передаются; каково вознаграждение и механизм его выплаты и т.д. Это понятно, так как материальная, экономическая часть договора – его основа.

Но, как показывает практика, личные неимущественные права автора, хотя и называются неимущественными, вряд ли однозначно могут быть выведены за пределы экономической сферы, так как за их нарушение полагается по закону реальная компенсация от 10 000 до 5 000 000 рублей. »»»

Режиссерский сценарий – название говорит само за себя. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ. »»»

Хорошо бы получить на свой сценарий рецензию от Никиты Михалкова или Александра Митты. Но, увы, в жюри этого конкурса нет ни Михалкова, ни Митты, вообще ни одного известного человека. Есть простые люди, которые добровольно и совершенно безвозмездно будут тратить своё время на чтение и рецензирование Вашего сценария. Доверять или не доверять их мнению – решать Вам. »»»

Идея написать сценарий для Голливуда впервые пришла мне в голову во время просмотра одного из американских фильмов. Признаюсь, на первый взгляд сама мысль показалась мне бредовой, но чем больше я об этом думал, тем сильнее мне хотелось попробовать. Наконец, несколько дней спустя, я решил — а почему бы и нет? »»»

Авторы этой статьи долгое время работали ридерами. А потом стали сценаристами и написали и написали: «Сокровище нации: Книга тайн», «Пираты Карибского моря: На краю света», «Дежа Вю», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины», «Шрэк», «Дорога на Эльдорадо», «Маска Зорро», «Годзилла», «Аладдин» »»»

Основной финансовый документ. В ней расшифровывается каждая позиция, подробным образом расписываются все расходы по проекту. Именно на основании развернутой сметы делается смета сводная.

В данном образце сметы, для примера, расписаны все затратные позиции, возникающие при создании сметы, особенности и правила расчета, а также замечания из собственного опыта, которые можно не воспринимать всерьез, но потом вспомните… »»»

Подборка киношных шаблонов и штампов, которые уже много лет благополучно кочуют из одного фильма в другой. »»»

Когда молодой Квентин Тарантино купил кинокамеру, он стал самозабвенно снимать все, что ему казалось интересным. И вот, отсняв и проявив целый шкаф кинопленки, через некоторое время он… выбросил все в помойку. Почему? Да потому, что он просто не представлял, как все это можно объединить в фильм, и самое важное — перед началом съемки не определил, о чем будет его фильм. »»»

Некоторые авторы уверены, что оригинальный литературный стиль делает сценарий более интересным и повышает шансы на постановку. Однако чаще излишняя оригинальность и пренебрежение правилами русского языка затрудняют чтение и порождают бесподобные «перлы». »»»

Смотрите так же:  Образец заявления на материальный и моральный ущерб в суде

Сложно придумать более дурацкое название для книги по сценарному мастерству. Я конечно понимаю, что это маркетинговый ход и всё такое, но я забыл, почему книга так называется почти сразу же после подробного авторского объяснения в самом начале. В середине книги это объяснение повторяется, но сейчас, когда я прочитал книгу до конца, я снова не помню, почему она так называется. Ладно, допустим, название нас заинтриговало, давайте теперь посмотрим, что скрывается под обложкой. »»»

Практическое пособие по написанию сценария.

Ищите, дерзайте, находите и пробуйте!

Е.Ю.Сергеева – педагог организатор,

педагог дополнительного образования

Специфика моей работы такова, что я иногда присутствую на мероприятиях проводимых в ГДДТ, особенно на конкурсах и фестивалях. И меня огорчает то, что почти все конкурсные работы (агитбригады, визитные карточки и т.д.) повторяются по несколько раз, это значит, что сценарии берут из продаваемых ныне книг, Интернета, журналов и т.д. Мало того, что смотришь одно и тоже, так тебе это нужно и оценить. Скажу вам задача не из лёгких. Ни одного сценария за свою жизнь я не брала из источников от корки до корки. Поймите, да хорошо, что продаётся много литературы, но из неё нужно уметь выбрать подходящее вам и вашим артистам. Смогут ли они это сыграть, сможете ли вы это воплотить на сцене. Написать можно, что угодно, но ещё надо и дифференцировать. Когда я начинала работать, сборников сценариев не было, а тем более Интернета, и каждая новая работа была авторской. Это было очень тяжело, но интересно. Надеюсь, что, прочитав эту книжечку, вам захочется окунуться в мир творчества.

За многие годы, я пришла к выводу, который часто повторяю. Имея прекрасный сценарный материал при постановке его можно превратить в безобразие, а, казалось бы, что сценарий не совсем удачен, при хорошем режиссёре будет выглядеть выигрышным. Понятно, что не каждый педагог-организатор, тем более учитель школы обучался сценическому и режиссёрскому мастерству. Но, люди добрые, вспомните изречение, с главной мыслью о том, что кто не ищет, тот не найдёт, а тем более педагог, он должен быть, хоть немного и артистом и режиссёром. Да, талант Господь даёт выборочно, но ещё важно ваше стремление, и интерес к творчеству. Наблюдая за артистами (детьми) и чувствуя отдачу от зрителя, получаешь огромное удовлетворение от своей работы. Не скрою, и у меня наступает период перезагрузки, апатии, чаще всего это происходит от аврального режима работы. Что греха таить, в ГДДТ, случаются такие моменты. Но, стоит начать новое дело, как тут же приходит творческий процесс, который от вас не зависит, потому, что мозг сам непроизвольно включается и начинает работать, где бы вы ни находились, дома, в транспорте, в магазине, днём ли ночью, они ищут новое, неповторимое. Не скрою, что не всегда быстро находишь идею или сценарно-режиссёрский ход, здесь необходима ваша фантазия, образное мышление, но, найдя их, погружаешься в процесс с головой, и, создав сценарий, спешишь воплотить его.

Ещё один совет, когда вы пишите сценарий, проигрывайте его мысленно сами, вам легче будет работать при его постановке.

Жизнь ставит перед организаторами досуга множество задач. Основная задача: развлекая – воспитывать.

Арсенал массовых форм работы чрезвычайно разнообразен. В него входят: тематические вечера, манифестации, театрализованные концерты, вечера отдыха, карнавалы, праздники, фестивали искусств, конкурсные программы и т.д. Такие мероприятия требуют творческой разработки, обязательной сценарной основы и оригинального режиссерского решения, максимального использования всех идейно-эмоциональных средств воздействия, т.е. театрализации.

Одним из ведущих направлений деятельности организаторов досуга являются массовые формы работы, которые представляют собой процесс одновременного воздействия на большие группы детей. Для того чтобы мероприятие было смотрибельным (т.е. интересным и поучительным для зрителя), и выполняло все задачи поставленные сценаристом и постановщиком, в последнее время многие делают его театрализованным. Но прежде надо уточнить, что включает в себя понятие театрализация различных форм досуга. Приведу несколько примеров:

Театрализованный тематический вечер:

Это идейно и сюжетно организованная цепь устных выступле­ний, действий, зрительных обра­зов, связанных между собой не только сюжетом, но и определенным сценарием и режиссерским ходом . Как правило, состоит из двух частей (массовой и сцени­ческой), предполагает участие реального героя.

Театрализованный тематический концерт:

Мероприятие, в котором используются разные жанры, начи­ная от академического хора и за­канчивая народным танцем. В нём ху­дожественное и смысловое соеди­няются воедино. В центре — но­мер, составляющий основу жан­ра.

Театрализованный тематический праздник:

Предполагает множество зрелищных форм, действующих одновремен­но: карнавальное шествие, мани­фестация, представление или концерт, обряд или ритуал, мас­совые гуляния и т.д.

Теперь приступим к теории, чтобы было понятнее, я попытаюсь вам вначале показать схематично. Из каких компонентов состоит сценарий:

Работа над сценарием обычно начинается с определе­ния его темы и идеи. Понятие «тема» имеет два значения. В широком смыс­ле тема рассматривается как очерченный в произведении круг жизненных явлений, общий характер события, но без конкретизации отдельных составляющих его частей, мотивов и т. п. Проще говоря, вы должны уяснить для себя, что тема – это то о чём вы хотите сказать.

В основном определение темы сценария задается автору непосредственно жизненной ситуацией, традициями и т.д. Например, тема «День Победы в Великой Отечественной войне». А теперь, как я считаю самое главное определить идею праздника, это основная мысль сценария и она должна отвечать на вопрос «ради чего?», «в чём заключается «жизненный урок» вашего детища.

Очень просто взять стихи из различных сборников, составить из них монтаж, всё это украсить песнями военных лет, дать слово ветеранам войны, вручить цветы и попрощаться. Казалось бы, дело сделано, тема раскрыта. Но, задайте себе вопрос вам самим интересно это смотреть? Не лукавьте! Одно и тоже! Тем более что тема войны настолько серьёзна и значительна, а в наше время если мы хотим воспитать в наших детях чувства благодарности, долга перед отечеством, гордости за Родину, то должны искать новые пути к сердцу ребёнка, подростка, в этом нам поможет сценарно-режиссёрский ход , о котором я расскажу ниже.

Итак, продолжим, нам нужно определить для себя идею. Обосновывая идейно-тематический замысел праздника, сценарист должен помнить, что любое театрализованное действо рассчитывается на конкретную аудиторию. Поэтому рекомендуется знать социальные, образовательные, и возрастные особенности будущей аудитории. Учет интересов и целей участников поможет конкретизировать идею сценария, а значит, верней подобрать документальный материал, являющийся его основой, разнообразить приемы активизации и, наконец, определить выбор наиболее удачной формы планируемого мероприятия, через который и будет рас­крыта тема и доведена до зрителя идея.

Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею — основную мысль, главный вывод содержания замысла, оценку ото­бражаемых событий, явлений. Не случайно идея часто ста­новится названием праздника. Точно сформулированная идея дает толчок верной реализации цели праздника, отсюда его действенность и качественность. Идея — это вывод, а к выводу надо органично подвести всем содержанием сценария.

Прежде чем приступить к разработке сценария, попробуйте найти единый прием его ведения, стер­жень, соединяющий все эпизоды, увлекательный ход, который удержит интерес зрителей до конца мероприятия – это и будет считаться сценарно — режиссёрским ходом. Поможет вам в этом развитие ассоциативного мышления. Кстати, мыслить ассоциативными образами всегда было профессиональной специфической чертой людей, принадлежащих к искусству. Сценарно — режиссерский ход выражается в трёх видах:

Итак, попробуем во всём этом разобраться практически.

Вы определили для себя тему сценария праздника, посвящённого дню победы над фашистскими захватчиками, и назвали «День Победы!» Но создать сценарий театрализованного действа при таком широком понимании темы практически невозможно, получится разговор вообще о Великой Отечественной войне. Необходимо конкретизиро­вать общую тему, найти, отобрать и ярко осветить проблемный аспект, волнующий определенную аудиторию.

Так, например, тема сценария праздника, имеющего общую тему «День Победы», будет конкретизирована в том или ином замысле с учетом вашей аудито­рии, а далее начинаете ассоциировать эту тему с какими-либо художественными образами, возникающими в вашем сознании: может быть, вы захотите рассказать о вашей школе в период войны, о погибших выпускниках, о ветеранах учившихся в вашей школе и т.д. Тогда и тема будет конкретизирована, и раскрываться на местном материале, более того, основные герои сценария — это ветераны войны, родственники погибших и т.д. Можно разработать идею «Память и благодарность молодёжи бойцам ветеранам» и здесь будем говорить о преемственности поколе­ний, в том числе и о выпускниках, которые несли службу в горячих точках, и школьникам которым предстоит служить в Российской Армии.

Следовательно, создавая сценарий, мы определяем его идею, несущую идеологическую, политическую, нравствен­ную проблему дня.

Теперь перейдём к композиционному построению сценарного материала. Композиция есть организация действия и соответствующие расположение материала. Выстраивается материал обычно следующим образом:

Основная часть, состоящая из эпизодов (обычно от 2 до 5),

Основное назначения пролога в том, чтобы вывести зрителя на тему мероприятия, создать необходимую атмосферу для полного раскрытия темы. При построении сценарного материала необходимо следить за логичностью развития темы. Каждый эпизод должен быть обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим эпизодом и последующим. Но при этом должна быть законченность каждого отдельного эпизода. Он должен обладать своей внутренней логикой построения, как и весь сценарий в целом. То есть иметь свою завязку, кульминацию и развязку.

Итак, идейно — тематическая основа, чётко выраженный сценарно-режиссёрский ход, композиционное построение будущего мероприятия – это не только элементы сценария, но и основные этапы над ним.

Практическая часть описана во 2 части пособия.