Импортная пошлина в гонконге

Импортная пошлина в гонконге

Библиографическая ссылка на статью:
Пелькова С.В., Матц Л.Э. Импортные налоги и сборы Китая // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6471 (дата обращения: 23.09.2018).

В связи с эскалацией конфликта на Украине и введением санкций от США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии, Россия начала активное развитие и укрепление торговых связей на Востоке. В связи с этим, кажется интересным, рассмотреть существующие импортные налоги и сборы в Китае, поскольку этот вопрос является одним из самых важных, для компаний, ведущих торговлю с Китаем. Данный вопрос является сложным, так как и ставки, и правила отличаются от продукта к продукту, однако существуют общие принципы налогообложения.

Налогообложение импортных операций в Китае обычно включает три типа налогов:

1) налог на добавленную стоимость (далее – НДС);

2) налог на потребление;

3) таможенные пошлины.

Рассмотрим НДС на импортируемые товары. Импортные товары в Китае облагаются НДС, и налоговые ставки такие же, как те, которые применяются к товарам, продаваемым на внутреннем рынке (то есть 17 %, и 13 % для некоторых товаров). НДС подлежит уплате в день таможенного оформления [1].

Перейдем к рассмотрению налога на потребление на импортируемые товары. Товары, подлежащие обложению налогом на потребление, включают предметы роскоши, (часы высокого класса), невозобновляемые нефтепродукты (дизельное топливо и товары энергопотребления), легковые автомобили и мотоциклы.

Налог на потребление импортных товаров можно рассчитать как на стоимостной, так и на количественной основе, налоговые ставки и суммы значительно варьируются. Налог на потребление должен быть оплачен в течение 15 дней с того дня, как таможенный орган выдаст платежный документ для уплаты налога на потребление на импортируемые товары.

Далее рассмотрим таможенные пошлины. Таможенные пошлины включают импортные и экспортные пошлины, с общим количеством 8238 изделий, облагаемых в соответствии с таможенным тарифным планом Китая 2013 г. («Тарифный план 2013»). Таможенные пошлины исчисляются как на стоимостной, так и на количественной основе.

Что касается импортных пошлин, то ставки пошлин на импортные товары состоят из:

– ставки при режиме наибольшего благоприятствования (далее – РНБ);

– обычные ставки пошлин;

– специальные льготные ставки пошлин;

– ставки тарифных квот;

– временные ставки пошлин [1].

Ставки РНБ являются наиболее часто применимыми ставками импортных пошлин. Они намного ниже, чем общие уровни, которые применяются к странам, с которыми не подписан РНБ. Данный режим распространяется на следующие товары:

– товары, ввозимые в Китай из стран-членов ВТО;

– товары, происходящие из стран или территорий, которые заключили двусторонние торговые соглашения, содержащие положения о РНБ с Китаем;

– товары, которые произведены на территории Китая.

Обычные ставки пошлин применяются к импортируемым товарам, которые происходят из стран или территорий, с которыми заключены региональные торговые соглашения, содержащие льготные положения о пошлинах с Китаем. Согласно документу «Тарифный план 2013» в 2013 г. такими являлись:

– 1875 импортных товаров, происходящих из Южной Кореи, Индии, Шри-Ланки, Бангладеш и Лао, которые подписали Азиатско-Тихоокеанское торговое соглашение об обычных ставках пошлин;

– некоторые товары из членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Чили, Пакистана, Новой Зеландии, Сингапура, Перу и Коста-Рике, подлежащих налогообложению обычными ставками пошлин в рамках соответствующих соглашений о свободной торговле;

– некоторые импортные товары из Гонконга, Макао и Тайваня, на которые распространяется беспошлинная политика.

Специальные тарифные льготные пошлины применяются к импортируемым товарам, происходящим из стран или территорий, подписавшим торговые соглашения, содержащие специальные положения о льготном налогообложении с Китаем. Они, как правило, ниже, чем ставки РНБ и обычные пошлины.

Согласно документу «Тарифный план 2013», специальные льготные ставки пошлин применялись к определенным товарам, происходящим из 40 наименее развитых стран по классификации ООН. К данным странам относятся Эфиопия, Руанда и Афганистан [2].

Общие пошлины применяются к импортируемым товарам, происходящим из стран или территорий, не охваченных любыми соглашениями или договорами, или неизвестных мест происхождения.

Ставки тарифных квот. Сниженные тарифные ставки применяются к продукции, ввозимой в рамках квоты. Например, в соответствии с документом «Тарифный план 2013», уровень ставки при импорте пшеницы в рамках квоты составлял 1%, что значительно ниже, чем ставки пошлин РНБ (на 65%) и общих ставок пошлин (на 80%) [3].

Иногда Китай устанавливает временные ставки пошлин на некоторые импортные товары. Чтобы увеличить импорт и удовлетворить внутренний спрос в 2013 г., Китай осуществил временное снижение налоговых ставок (ниже, чем ставки РНБ), на более чем 780 импортных товаров, в том числе на приправы, кардиостимуляторы, специальные формулы порошкового молока для младенцев и средств, включая каолин, люцерну и гагачий пух.

Значительно более высокие ставки могут быть реализованы в соответствии с китайскими правилами, касающимися антидемпинговых, компенсационных и защитных мер. Карательные тарифы также могут быть применены к товарам, происходящим из стран или регионов, которые нарушают торговые соглашения с Китаем.

Для того чтобы применить правильную тарифную ставку, необходимо сначала определить место происхождения товара. Согласной Китайским правилам о происхождении товаров, страна будет являться местом происхождения товара, если товар в данной стране был полностью произведен. Если товары производятся в двух или более странах и территориях, то страной происхождения является то место, где товары проходят окончательное существенное изменение и завершение производства. Основным стандартом для определения «существенного изменения» является изменение тарифной классификации. Дополнительный стандарт для определения «существенного изменения» включает метод адвалорной доли, который проверяет на процент добавленной стоимости в производстве или переработке, проводимой в стране, отличной от страны происхождения материалов [1].

Переработка и обработка проводятся в целях уклонения от антидемпинговых, компенсационных и защитных мер, которые будут приниматься во внимание. Таможенный орган вправе потребовать сертификат происхождения, то есть письменный документ, выданный страной-экспортером или территорией, предусматривающий место происхождения товара.

Освобождение от уплаты пошлин может быть предоставлено на основе политики специального тарифного облегчения или временного освобождения. Некоторые товары освобождаются от уплаты пошлин, если они будут вывезены или реимпортированы в течение шести месяцев после ввоза или вывоза, например:

1) товар будет выставлен или будет использоваться на выставках, ярмарках, конференциях и других подобных мероприятиях;

2) приборы, оборудование и предметы, которые будут использоваться для научных исследований и образовательных и медицинских мероприятий;

3) прочие товары, которые будут использоваться в некоммерческих целях. На основе политики освобождения от уплаты пошлин включают в себя:

– научные учебные пособия;

– специальные продукты для инвалидов;

– материалы по борьбе с нищетой и благотворительные пожертвования;

– обработка торговых продуктов;

– товары, торговля в зонах свободной торговли и в свободных экспортных зонах [3].

В особых случаях, Государственный совет может обеспечить временное освобождение от уплаты пошлины для отдельных категорий или партий товаров.

Сумма оплачиваемых налогов на импорт и таможенных пошлин рассчитывается исходя из цены или стоимости ввозимых товаров. В результате получается цена, включающая таможенную пошлину, т. е. цена товара, прошедшего таможенную очистку. Такая цена определяется на основе транзакционной цены товара – то есть фактической цены прямо и косвенно уплаченной или подлежащей уплате местными покупателями иностранному продавцу с некоторыми необходимыми корректировками.

Цена товара, прошедшего таможенную очистку, включает в себя транспортные затраты и страховые взносы на товары до разгрузки их на месте прибытия в Китае. Ввозные таможенные пошлины и налоги, взимаемые таможенными органами, исключаются из цены товара, прошедшего таможенную очистку.

Импортные налоги и сборы могут быть рассчитаны после определения цены товара и налоговых и тарифных ставок на товары. Импортные налоги и сборы должны рассчитываться в юанях. При этом используется базовый обменный курс, опубликованный Народным банком Китая.

Таким образом, рассмотрев основные налоги и сборы, которые подлежат уплате импортерами в Народный Банк Китая при приобретении товаров, можно сделать вывод, что существует три типа налогов: НДС (17 %, и 13 % для некоторых товаров), налог на потребление (должен быть оплачен в течение 15 дней с момента выдачи платежного документа), таможенные пошлины (существует 6 ставок пошлин, размер которых зависит от страны происхождения товара). Рассчитав все необходимые сборы, можно сформировать цену товара, прошедшего таможенную очистку.

Исчисление таможенных платежей при ввозе товаров из Гонконга

В таможенном деле понятие страны происхождения товара используется в механизме таможенно-тарифного регулирования. В зависимости от страны происхождения товары могут облагаться преференциальной, базовой или максимальной (т.е. увеличенной вдвое от базовой) таможенными пошлинами. Базовые ставки таможенной пошлины применяются на товары, происходящие из стран, с которыми Россия применяет режим наибольшего благоприятствования (например, Китай), а максимальные — в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми Россия этот режим не применяет (например, Гонконг).

Проблемы при исчислении таможенных платежей при ввозе товаров из Гонконга появились после того, как 30 июня 1997 г. Великобритания по истечении столетней аренды вернула его Китаю. С 1997 г. Гонконгу (Сянгану) присвоен статус специального административного района (САР) Китая, который сохранится как минимум до 2047 г. В отношении Гонконга Китай придерживается принципа «Одна страна — две системы».

Рассмотрим экономические показатели Китая и Гонконга. Уровень экономики страны определяется по ВВП (валовому внутреннему продукту) на душу населения. Более точными считаются основные показатели международных сопоставлений ВВП. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) совместно с Евростатом проводят сравнительный анализ развитых экономик начиная с середины 1990-х гг. (в 1996 г. к ним присоединился Росстат). В 2005 г. ОЭСР, Евростат и Всемирный Банк объединили усилия для проведения первого в истории глобального сравнительного исследования мировой экономики (146 стран), основанного на оценке паритета покупательной способности (ППС). Для расчетов ППС была использована сопоставимая корзина из 1 тыс. товаров и услуг с идентичными характеристиками по состоянию на 2005 г.

Смотрите так же:  Типовой договор аренды квартиры по доверенности

Примечание. Паритет покупательной способности (ППС) — это коэффициент пересчета курса валют, основанный на реальной стоимости товаров и услуг в каждой стране. ППС позволяет избежать ошибок, возникающих при использовании в расчетах текущих валютных курсов. Самым популярным примером ППС стал так называемый индекс бигмака, рассчитываемый журналом Economist. Как явствует из названия, он основан на сравнении стоимости одноименного пищевого продукта в разных странах мира.

Как видно из табл. 1, некоторые показатели Гонконга гораздо выше, чем Китая. Необходимо дать пояснение в отношении индекса уровня цен. Он определяется как показатель ППС страны, деленный на курс ее валюты к доллару США. Индекс уровня цен показывает «дороговизну» или «дешевизну» страны. Если значение показателя больше 100, значит, цены в стране в среднем больше, чем в США, и наоборот.

Табл. 1. Основные показатели международных сопоставлений ВВП за 2005 год

Страны и
территории

ВВП по
ППС, млрд
долл. США

Доля
страны в
совокупном
ВВП по ППС,
%

ВВП на
душу
населения
по ППС,
долл. США

ВВП на
душу
населения
по ППС,
% к США
(100%)

ППС
(национальных
денежных
единиц за 1
долл. США)

Индекс
уровня
цен,
балл

Между КНР и САР Сянган (Гонконг) 29 июня 2003 г. как между самостоятельными таможенными территориями подписано соглашение о тесном экономическом партнерстве, рассматриваемое с точки зрения статьи XXIV ВТО в качестве соглашения о создании зоны свободной торговли (CEPA — Closer Economic Partnership Agreement), в силу которого с 1 января 2004 г. были снижены или отменены таможенные пошлины на 273 товарные позиции в отношении товаров, ввозимых на территорию КНР из САР Сянган (60% экспорта).

Однако Гонконг не подписывал соглашений об устранении двойного налогообложения ни с одной страной, за исключением лимитированного соглашения с США в отношении морских перевозок.

После изменения колониального статуса Гонконга вопрос о возможности распространения соответствующей российско-китайской правовой базы на САР Сянган был поставлен в контексте возможного изменения двустороннего торгового режима после присоединения КНР к ВТО (декабрь 2001 г.).

По мнению Министерства торговли КНР, положения российско-китайского Соглашения о торгово-экономических отношениях от 05.03.1992, ст. 2 которого фиксирует взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в части взимания таможенных пошлин, налогов и сборов при импорте и экспорте товаров и услуг, не могут быть распространены на территорию САР Сянган, так как она является самостоятельной таможенной территорией.

На основании вышеизложенного Письмом ГТК России от 05.08.2004 N 07-48/28560 было установлено, что РНБ, действующий в настоящее время между Россией и КНР, не распространяется на САР Сянган (Гонконг).

Постановлением Правительства РФ от 13.09.1994 N 1057 Китай и Гонконг рассматриваются как два независимых самостоятельных субъекта внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, существенным отличием которых с позиции мер тарифного регулирования является тот факт, что в отношении Гонконга Российская Федерация не применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

При осуществлении контроля за правильностью определения страны происхождения товаров в РФ должны применяться нормы ст. ст. 34 — 38 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), а также Правил определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12.04.1996. При этом ставки ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Китая и Гонконга, применяются с учетом положений Приказа ГТК России от 25.12.2003 N 1539.

Что же происходит в настоящее время при таможенном оформлении товаров, экспортируемых из Гонконга? Согласно товаросопроводительным документам страной отправления товаров является Гонконг (юридический адрес фирмы-импортера — город, улица — находится на территории Гонконга). Поэтому в графе 16 грузовой таможенной декларации (далее — ГТД) декларанты-получатели товаров указывают в качестве страны отправления, торгующей страны Гонконг. Однако во избежание уплаты ввозной пошлины в двойном размере страной происхождения данных товаров (графа 34 ГТД) декларанты называют Китай. Зачастую в качестве подтверждения страны происхождения товара служит только инвойс, в котором есть ссылка на страну происхождения товара.

Встречаются и факты предоставления на данные товары фиктивных сертификатов формы «А», подтверждающих страну происхождения — Китай. Ссылки о том, как их получить и от кого, можно найти на различных форумах в Интернете.

Выгодно ли это Китаю и Гонконгу? Безусловно. Производство товаров развивается, в казну поступают налоги. Известно, что в Гонконге отсутствует налог на прибыль, если она извлекается за пределами Гонконга, т.е. если зарегистрированная в Гонконге компания действует в офшорном режиме, хотя последний как понятие в местном законодательстве отсутствует. Однако на практике к офшорным компаниям, главным образом финансовым, административным и транспортным, здесь применяется следующий подход: так как компания в целях получения прибыли все-таки косвенно использует Гонконг, проводя операции с его территории, 10% ее прибыли из иностранных источников все равно считаются извлеченными в Гонконге и подлежат налогообложению по ставке 17,5%. Таким образом, налог на общую сумму прибыли офшорной компании, как правило, составляет 1,75%. Существует тест на налогооблагаемость прибыли торговых фирм Гонконга (табл. 2).

Табл. 2. Тест на налогооблагаемость прибыли торговых фирм Гонконга

Договоры покупки и продажи выполнены в Гонконге

Прибыль полностью облагается налогом

Договоры покупки и продажи выполнены за пределами Гонконга

Прибыль не облагается налогом

Договор покупки либо договор продажи выполнен в Гонконге

Прибыль полностью облагается налогом

Товар продан гонконгскому клиенту

Договор продажи считается выполненным в Гонконге

Товар приобретен у гонконгского поставщика/производителя

Договор покупки считается выполненным в Гонконге

Договоры покупки и продажи выполнены без выезда за пределы Гонконга, согласование условий велось по телефону, факсу в Гонконге

Договоры считаются выполненными в Гонконге

Выгодно ли такое положение России? Выгода для участников ВЭД, заключивших сделку, очевидна: получая более качественный, чем китайский, товар, они уплачивают таможенные платежи в меньшем размере (следует учитывать, что на сумму пошлины увеличивается налоговая база для расчета НДС). Наша же страна несет убытки: производство не развивается, таможенные платежи в полном объеме в бюджет не поступают.

По данным таможенной статистики в 2008 г. в Россию из Гонконга было ввезено 88,35 тыс. т товаров. Страна происхождения — Гонконг — была указана только при ввозе 3,02 тыс. т товаров (табл. 3). Таким образом, в отношении остальных ввезенных товаров из Гонконга в объеме 85,33 тыс. т возникают сомнения в правомерности заявления страны их происхождения.

Табл. 3. Динамика ввоза товаров из Гонконга на территорию России за 2008 год

Заявленная страна происхождения

Количество
ГТД, шт.

Статистическая
стоимость,
тыс. долл. США

Платежи,
тыс. долл. США

Остальные страны мира

Существуют разные мнения о происхождении товаров, ввозимых из Гонконга.

Так, по словам Л.В. Орлова, руководителя представительства Совета по развитию торговли Гонконга, огромное количество российских малых и средних компаний выходят на китайский рынок именно через Гонконг из-за того, что они не могут нанять людей, говорящих по-китайски, из-за непрозрачности законодательства КНР и наличия в Гонконге компаний, действующих во вменяемом и понятном законодательном поле. Поэтому никакой другой страны происхождения, кроме Китая, и быть не может, так как в Гонконге своего производства не осталось.

В то же время одна из компаний, работающих в сфере международного консалтинга, предоставляет клиентам иную информацию: «Многие российские предприниматели до сих пор считают, что в Гонконге можно закупать лишь бытовую электротехнику, одежду и игрушки. Им следует преодолеть этот стереотип. Гонконг является всемирно известным поставщиком конкурентоспособных писчебумажных товаров, упаковочных материалов, мебели для дома и офиса, запчастей для автомобилей, вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, посуды и многого другого, представляющего интерес для российского рынка».

Поэтому если правильно рассчитать таможенные платежи только в отношении половины ввезенных из Гонконга товаров, страной происхождения которых заявлена иная страна (т.е. увеличить ставку пошлины вдвое и на эту разницу налоговую базу для расчета НДС), то получится, что Российская Федерация в 2008 г. недополучила в бюджет в среднем 15% от таможенной стоимости этих товаров (около 85 158,53 тыс. долл. США).

Почему это происходит? В соответствии с п. 1 ст. 37 ТК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России представляется документ, подтверждающий страну происхождения товаров, только если в соответствии с международными договорами или законодательством Российской Федерации данной стране предоставляются тарифные преференции. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с таможенной декларацией. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предъявления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами или законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 34 ТК РФ установлены документы, подтверждающие происхождение товаров из конкретной страны, — декларация о происхождении товара (ст. 35) или в случаях, определяемых Правительством РФ, сертификат о происхождении товара (ст. 36). При этом согласно п. 1 ст. 35 ТК РФ декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, может служить документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. «В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров».

Поэтому российские участники ВЭД одновременно с ГТД представляют инвойс, где в качестве страны происхождения товара указана иная, чем Гонконг, страна (как правило, Китай). Возможно, что и во внешнеторговом договоре будет ссылка на страну происхождения товара — Китай, и на внешней упаковке товара — маркировка «Made in China». Тем самым нормы ст. ст. 34, 35, 37 ТК РФ соблюдены и у инспектора таможни нет оснований для дополнительной проверки документов и сведений, установленных ст. 153 ТК РФ. Выявить признаки того, что представленные документы содержат недостоверные сведения, можно только при проведении таможенного досмотра. Однако решение уполномоченного должностного лица таможенного органа о необходимости проведения таможенного досмотра должно быть обосновано. С 1 января 2004 г. основанием для дополнительной проверки документов и сведений является выявление риска, содержащегося в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра.

Смотрите так же:  Приказ об организации го и назначении должностных лиц го

Чтобы обеспечить взимание таможенных платежей в полном объеме, необходима разработка нового профиля риска, основанного на сопоставлении граф ГТД (11, 15, 15а, 16, 34) и который в связи с этим легко автоматизировать. Если в одной из граф ГТД — 11 или 15, 15а — будет указан Гонконг (код Гонконга), а в графах 16 и 34 — наименование, код другой страны (не Гонконга), то необходимо будет принять следующие меры:
— запросить сертификат о происхождении товара по установленной форме;
— провести таможенный досмотр каждого наименования товара с применением фотоаппаратуры для выявления маркировки о стране происхождения товара на первичной упаковке товара и самом товаре.

До предоставления сертификата происхождения товара возможен выпуск товара под обеспечение уплаты таможенных платежей, при этом таможенная пошлина должна рассчитываться по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (т.е. по максимальным).

Поскольку в целях минимизации уплаты таможенной пошлины в двойном размере возможно занижение таможенной стоимости (при адвалорных ставках), веса товара нетто (при специфических ставках) участниками ВЭД, от таможенных органов потребуется усилить контроль за этими показателями.

Если же сертификат происхождения товара предоставляется вместе с ГТД (это указывается в графе 44), то выпуск товара должен производиться при уплате таможенной пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (т.е. по базовым).

На следующий рабочий день ГТД с пакетом документов с таможенного поста направляется в таможню для дальнейшего направления в ГУОТК ФТС России для подтверждения заявленных сведений о стране происхождения товара.

Данные предложения не противоречат таможенному законодательству РФ.

Еще одним вариантом решения рассмотренной проблемы могло бы стать внесение в действующее российское законодательство положения о применении базовой ставки пошлины только при условии соблюдения правила «прямой отгрузки-закупки».

Все вышеперечисленные предложения будут способствовать повышению собираемости таможенных платежей, что особенно актуально в условиях мирового финансового кризиса.

Таможенные пошлины в Китае

Товары, получившие разрешение на импорт или экспорт облагаются в Китае таможенной пошлиной, которая уплачивается отправителем или получателем импортируемых/экспортируемых товаров. Таможенные пошлины должны взиматься в соответствии с импортно-экспортными тарифами на товары.

Сумма таможенной пошлины в Китае на импортируемый/экспортируемый товар рассчитывается на основании себестоимости товара, расходов на транспортировку товара до пункта разгрузки/погрузки в приграничном районе КНР и страховки.

Импортируемые и экспортируемые товары, произведенные в специальных районах, уполномоченными организациями, а также товары специального назначения провозятся беспошлинно или со сниженной таможенной пошлиной.

Перечисленные ниже товары имеют право на скидку в оплате таможенных пошлин или освобождаются от ее уплаты:

  1. Не имеющие коммерческой стоимости предметы рекламы и торговые образцы;
  2. Товары, которые были повреждены или утеряны до их выхода с таможни;
  3. Предметы, в количестве или стоимости в пределах установленного лимита;
  4. Другие товары и предметы, которые согласно международным соглашениям, определяются как беспошлинные или товары со сниженной пошлиной.

Льготные таможенные пошлины в Китае применяются к импортируемым товарам, произведенным в странах и территориях, заключивших с Китаем соглашение о взаимном льготном налогообложении. Ставки импортных пошлин публикуются ежегодно в «Положении об импортных и экспортных таможенных пошлинах».

Помимо таможенной пошлины с товаров, декларируемых к импорту в Китай, также взимается налог на добавленную стоимость. НДС взимается с суммы уплаченной стоимости товара и таможенной пошлины. Размер НДС варьируется в зависимости от типа товара, но наиболее часто применяемая ставка – 17%.

Кроме того, некоторые категории товаров (автомобили, табачная продукция, алкоголь, косметика и др.) облагаются также потребительским налогом и налогом на предметы роскоши. Эти налоги уплачиваются в таможню Китая одновременно с таможенной пошлиной.

В Китае существуют система возврата НДС при экспорте товаров, созданная в целях стимулирования экспорта. Данному вопросу посвящена отдельная статья (см. «Возврат НДС в Китае»).

Оплата пошлин за импортируемые и экспортируемые товары должна производиться плательщиком до выхода этих предметов с таможни.

Плательщик таможенных пошлин за импортируемые или экспортируемые товары должен уплатить положенную сумму в течение 7 дней после выхода меморандума об уплате пошлин. В случае просрочки платежа таможня имеет право наложить пени.

Если в течение 3 месяцев пошлина не была уплачена, таможня может применить следующие методы решения вопроса:

— отдать гаранту приказ оплатить пошлины или продать товары для того, чтобы выплатить пошлины;

— проинформировать банк вычесть необходимую для оплаты пошлин сумму с депозита гаранта или стороны, которой необходимо оплатить пошлину.

При обнаружении китайской таможней факта неуплаты или недоплаты таможенных пошлин за экспортируемые/импортируемые товары после их выхода с таможни, таможня должна в течение 1 года собрать требуемые средства со стороны, обязанной уплатить пошлину. Если обнаружена переплата таможенных пошлин, таможня обязана незамедлительно возвратить излишек. Плательщик имеет право требовать с таможни возмещения переплаченной суммы в течение 1 года со дня уплаты.

В случае, если плательщик пошлины вступает с таможней в спор относительно размера пошлины, то вначале следует выплатить пошлину и затем, в течение 30 дней со дня выхода меморандума, письменно обратиться в таможню с заявлением на пересмотр размера пошлины. В течение 15 дней после получения заявления таможня должна принять решение. После получения решения таможни в течение 15 дней плательщик может обратиться в Главное таможенное управление с заявлением на пересмотр размера пошлины. Если решение Главного Таможенного управления Китая не удовлетворит сторону, обязанную заплатить таможенный сбор, то она в течение 15 дней после получения решения Главного таможенного управления может обратиться в суд.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Пошлины на товары из Гонконга

Вопрос:
— У нашей компании контракт на поставки товаров из Китая. Долгое время поставки осуществлялись из северных районов КНР, и преференции предоставлялись в обычном порядке. Последняя партия грузов пришла из Гонконга. При таможенном оформлении выяснилось, что мы не вправе воспользоваться преференциями. Почему? Разве Гонконг не является частью Китая?

Шведов И.П. Подольск

Ответ:
-Гонконг является самостоятельной таможенной территорией и имеет в Общероссийском классификаторе стран мира цифровой код 344.

При определении ставки ввозной пошлины необходимо учитывать, что приказом ГТК 1539 от 25 декабря 2003 года Гонконг включен в Перечень 2 (развивающиеся страны), в Перечне 1.(страны, к которым применяется режим наибольшего благоприятствования) его нет. Преференция может быть получена при соблюдении следующих условий: если товар включен в список товаров, для которых действуют преференции, при представлении сертификата формы А, при представлении контракта, заключенного между российским резидентом и резидентом Гонконга, при выполнении прямой отгрузки и прямой поставки из Гонконга. Если таможенный орган не признает сертификат формы А или если ввозимый товар не является преференциальным, величина импортной пошлины удваивается.

«Виртуальная таможня» по материалам журнала «Таможня» 18 от 28.09.04

Импортная пошлина в гонконге

[QUOTE=Дедушка с кайлом;А вообще — нигде. Это при оформлении. http://www.tks.ru/our/1000000006[/QUOT

Как нигде?
Вот:Приложение 4 к приказу ГТК России от 25.12.2003 № 1539
·Перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции·.

[QUOTE=Дедушка с кайлом;А вообще — нигде. Это при оформлении. http://www.tks.ru/our/1000000006[/QUOT

Как нигде?
Вот:Приложение 4 к приказу ГТК России от 25.12.2003 № 1539
·Перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции·.
Цыц мне тут. Вопрос стоял о списке кодов непреференциальных товаров.

[QUOTE=Gerda;725205]
Цыц мне тут. Вопрос стоял о списке кодов непреференциальных товаров.

Ну дык.
Смотрим список преференциальных товаров. Те, которые не вошли — непреференциальные)))

Кстати, у меня не работают смайлы, выделения и проч. опиции. Кнопки не активные. Проблема у меня или с сайтом что-то? Уже второй день.

[QUOTE=Дедушка с кайлом;725208]

Ну дык.
Смотрим список преференциальных товаров. Те, которые не вошли — непреференциальные)))

Кстати, у меня не работают смайлы, выделения и проч. опиции. Кнопки не активные. Проблема у меня или с сайтом что-то? Уже второй день.

Смотрим, смотрим. Недели две будем этот список читать. ТН ВЭД — 8 томов, можно долго смотреть.

Попробуйте нажать Ctrl-F5.

Смотрим, смотрим. Недели две будем этот список читать. ТН ВЭД — 8 томов, можно долго смотреть.

Там вроде всего-то пару страниц с кодами
:confused:

С «выделениями» повнимательнее )

[QUOTE=Дедушка с кайлом;725230]

Там вроде всего-то пару страниц с кодами
:confused:
А можно посмотреть?

[QUOTE=Gerda;725234]
А можно посмотреть?

[QUOTE=Дедушка с кайлом;725237]

Вот: http://customs.consultant.ru/doc.asp?ID=900&PSC=1&PT=1&Page=8
Опять фигня, коллега.))
Обрати внимание, что в основном написаны разделы,группы и подгруппы.
А кодов там — мама не горюй.))

[QUOTE=Gerda;725253]
Опять фигня, коллега.))
Обрати внимание, что в основном написаны разделы,группы и подгруппы.
А кодов там — мама не горюй.))

Дедуль, я не пойму: что Вы предлагаете?
Приказов больше не читать? Спор-то об чём?

если прямой контракт,поставка,срт А (все Гонконг), то для 6913 преференция есть.
6912001000 — ПОСУДА СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ И ПРОЧИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ТУАЛЕТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ОБЫЧНОЙ КЕРАМИКИ, КРОМЕ ФАРФОРА

Смотрите так же:  Договор предоставление рекламы

Временная импортная пошлина

» 0 % (условно по преф. Г)

Приспособления для приготовления и приема пищи, адаптированные для инвалидов (в том числе специальные весы

и таймеры с акустическим выводом, средства для чистки и нарезания продуктов, специальная посуда) **.

** > Освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость данных товаров предоставлять при наличии соответствующего решения ГТК России, направленного в таможенный орган, производящий таможенное оформление, принятого на основании подтверждения Министерства труда и социального развития Российской Федерации их целевого назначения;

Распоряжение ГТК РФ N 1031-р от 06.11.01.

Постановлении Правительства N 998 от 21.12.01.

Нет Лицензирование на импорт

Квотирование на импорт

Преференция будет при совпадении уcловий:
1.Товар преференциальный
2.Страна отгрузки, закупки и происхождения совпадают. Естественно это имеет смысл только если страна наименее развитая (коэффициент 0) или развивающая (коэффициент 1)

Если страны разные, то смотрим только на страну происхождения. Если она есть в списке РНБ (режим наиболее благоприятстующий), то коэффициент к пошлине 1. Если нет в РНБ, то 2.
Гонконг не РНБ, соответственно если не преференциальный ввоз (не соблюдаются все условия), то пошлина*2, если соблюдаются все условия то пошлина *0,75.
Что бы рыться в документах и не сравнивать списки стран, коэффициенты по всем странам смотрим тут:http://www.tks.ru/db/country/
Преференциальные или нет товар, есть в справке по товару — http://www.tks.ru/db/tnved/tree

Опечатка, правильно так:

2.Страна отгрузки, закупки и происхождения совпадают. Естественно это имеет смысл только если страна наименее развитая (коэффициент 0) или развивающая (коэффициент 0,75)

Ты с бодуна что-ли? Это сертификат ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Страна происхождения — Китай, пошлина — 15%, если страна происхождения Гонконг — пошлина 40%, США, Европа — 20%. И пофиг, откуда он едет.

40%это сильно)))))
позицию: «Гонконг» заменить позицией: «Специальный административный район Китая Гонконг»;Постановление Правительства РФ № 1057 от 13 сентября 1994 года
Внимание! С 13.09.2005 г. наименование постановление изменено, см. постановление Правительства РФ № 355 от 06.06.2005 г.
Новое наименование постановления:
Об утверждении перечня стран — пользователей схемой преференций РФ

Преференция будет при совпадении уcловий:
1.Товар преференциальный
2.Страна отгрузки, закупки и происхождения совпадают. Естественно это имеет смысл только если страна наименее развитая (коэффициент 0) или развивающая (коэффициент 1)

Если страны разные, то смотрим только на страну происхождения. Если она есть в списке РНБ (режим наиболее благоприятстующий), то коэффициент к пошлине 1. Если нет в РНБ, то 2.
Гонконг не РНБ, соответственно если не преференциальный ввоз (не соблюдаются все условия), то пошлина*2, если соблюдаются все условия то пошлина *0,75.
Что бы рыться в документах и не сравнивать списки стран, коэффициенты по всем странам смотрим тут:http://www.tks.ru/db/country/
Преференциальные или нет товар, есть в справке по товару — http://www.tks.ru/db/tnved/tree

Не надо свистеть! Ты щас его научишь. Сертификат происхождения Китай, торгующая сторона — Виргины, отгрузка — Тайвань или Сингапур. Преференции — по стране происхождения.

Преференции — по стране происхождения.

Читаем:
Приложение к приложению N 1 указания от 17.05.93 N 01-12/532 к Соглашению об унифицированных правилах, определяющих происхож- дение товаров развивающихся стран при предоставлении тариф-
ных преференций в рамках Общей системы преференций от 5 июня 1980 г.

4. Закупка и прямая отгрузка.

Тарифные преференции предоставляются на товары, происходящие из
развивающихся стран, на которые распространяется тарифный
преференциальный режим, при непосредственной закупке в этих странах.

Товар рассматривается, как непосредственно закупленный, если
импортер закупил его у фирмы, зарегистрированной в развивающейся
стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Товары, происходящие из развивающихся стран, на которые
распространяется тарифный преференциальный режим, подлежат прямой
отгрузке в страну, предоставляющую тарифные преференции. Правилам
прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через
территорию одной или нескольких стран вследствие географических,
транспортных, технических или экономических причин и при временном
складировании их на территории этих стран с условием, что товары все
время находятся под таможенным контролем стран транзита.

А что, это что-то меняет?

Гонконг-административный район китая,по идее по постановлению прав-ва пользуется преф.режимом,но вот зеленые человечки забыли его вставит его в 1593 как например тайвань.Короче по факту с меня лупят где как)))в вашем случае скорее всего будет 20%,хотя если нет упоминанияя в форме А гонконга (не на печати,нигде),можно проехать и в 15%.Сходите к тем кто оформлять будет.

Читаем:
Приложение к приложению N 1 указания от 17.05.93 N 01-12/532 к Соглашению об унифицированных правилах, определяющих происхож- дение товаров развивающихся стран при предоставлении тариф-
ных преференций в рамках Общей системы преференций от 5 июня 1980 г.

4. Закупка и прямая отгрузка.

Тарифные преференции предоставляются на товары, происходящие из
развивающихся стран, на которые распространяется тарифный
преференциальный режим, при непосредственной закупке в этих странах.

Товар рассматривается, как непосредственно закупленный, если
импортер закупил его у фирмы, зарегистрированной в развивающейся
стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Товары, происходящие из развивающихся стран, на которые
распространяется тарифный преференциальный режим, подлежат прямой
отгрузке в страну, предоставляющую тарифные преференции. Правилам
прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через
территорию одной или нескольких стран вследствие географических,
транспортных, технических или экономических причин и при временном
складировании их на территории этих стран с условием, что товары все
время находятся под таможенным контролем стран транзита.
См. мой пост выше: Виргины — Китай — Сингапур. Преференции есть. Все мои примеры — из личной практики.

См. мой пост выше: Виргины — Китай — Сингапур. Преференции есть. Все мои примеры — из личной практики.

Деда, я ж не спорю. Просто сцылку дала на документец.
В Вашем случае преференции предоставлены, т.к. все три страны входят в список. А если вместо Виргинских островов была бы, к примеру, Великобритания, преференцию бы не дали.

Деда, я ж не спорю. Просто сцылку дала на документец.
В Вашем случае преференции предоставлены, т.к. все три страны входят в список. А если вместо Виргинских островов была бы, к примеру, Великобритания, преференцию бы не дали.

Дали бы. Торгующая сторона — Гонконг, товар — Китай, отгрузка — Тайвань.
Гонконг — двойные пошлины, в список преференциальных стран не входит.

Дали бы. Торгующая сторона — Гонконг, товар — Китай, отгрузка — Тайвань.
Гонконг — двойные пошлины, в список преференциальных стран не входит.

Если бы продавцом была фирма, заригистрированная в Великобритании, преференцию бы не дали.
При чём тут Гонконг?

Если бы продавцом была фирма, заригистрированная в Великобритании, преференцию бы не дали.
При чём тут Гонконг?

При том, что и Великобритания и Гонконг — страны НАИМЕНЬШЕГО благоприятствования, облагаются двойной пошлиной.

При том, что и Великобритания и Гонконг — страны НАИМЕНЬШЕГО благоприятствования, облагаются двойной пошлиной.

Т.е. преферениции таки не было бы? А я об чем?

См. мой пост выше: Виргины — Китай — Сингапур. Преференции есть. Все мои примеры — из личной практики.

Дед, разъясни: правила непосредственной закупки и прямой отгрузки уже не работают?

Преференции были. Повторяю, все мои примеры — из личного опыта.

Мысль о водке надвигалась как туча (с) С. Довлатов «Заповедник»

Да я и не спорю, что были преференции.
Я пытаюсь донести мысль о том, что когда продавцом выступает страна, не попадающая под преференциальный режим, преференцию не дадут.

Нет уж позвольте. mad:

Позвольте Вам не позволить.

Дедусь, там тибя СТВОЛТАНКА заждался. и я (скромно потупив взор).

Помню что давным давно было официальное разъяснение по этому поводу и вот нашел:

———————
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 мая 1996 г. N 33-18/2106

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Начальнику
Таможенно-тарифного
Управления ГТК России
А.О.Кудряшову

В связи с поступающими запросами из таможен прошу разъяснить, предоставляются ли тарифные преференции при наличии сертификата происхождения по форме «А» в случае, если товар закупается у фирмы, зарегистрированной в одной стране, на которую распространяется преференциальный режим России (например, Республика Корея), а отгрузка товара осуществляется из другой страны, пользующейся аналогичным преференциальным режимом (например, Китай) ? Иными словами, действует ли т.н. «принцип кумулятивности» при предоставлении тарифных льгот ?

Заместитель начальника
Северо-Западного таможенного управления
В.А.Костин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июня 1996 г. N 07-10/108

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Заместителю начальника
Северо-Западного
таможенного Управления
Костину В.А.

На Ваш запрос сообщаем следующее.
В соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность таможенных органов Российской Федерации, в частности, Указанием ГТК России от 17.05.93 г. Но 01-12/532 «О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок импортного таможенного тарифа Российской Федерации», в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций Российской Федерации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, уменьшенные в два раза. Документальным подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товаров по форме «А».
Тарифные преференции в отношении товаров, происхождение из указанных стран, предоставляются только при условии непосредственной закупки данных товаров в этих странах и прямой их поставки в Россию, минуя их выпуск в свободное обращение на территории третьих стран.
Товар рассматривается, как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у юридического лица, официально зарегистрированного в стране происхождения товара.
Что касается принципа кумуляции, о котором говорится в Вашем запросе, то действующим таможенным законодательством, а также нормативными актами ГТК России его применение не регламентировано и, следовательно, его использование на практике не может быть обоснованным.

Заместитель начальника
Таможенно-тарифного управления
Ю.В. Базовский