Заявление на государственную регистрацию прав на земельный участок

Оглавление:

Заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество для физического лица

Заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество для физического лица. Заявление может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В заявление вносятся сведения на русском языке.

Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, составляется и подписывается одним лицом, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.

Одно заявление может быть заполнено в отношении более одного объекта недвижимого имущества при представлении документов на государственную регистрацию сделки, предметом которой являются объекты недвижимого имущества, распоряжение которыми должно осуществляться одновременно (например, на государственную регистрацию договора аренды земельного участка и расположенного на нем жилого дома), а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление может быть заполнено и подписано более чем одним лицом при представлении документов на государственную регистрацию права общей совместной собственности. Если на государственную регистрацию права общей совместной собственности заявление подано одним из правообладателей (например, одним из супругов), заявление подписывается данным правообладателем (его представителем), а в реквизите 4 заявления также указываются сведения о другом правообладателе.

Портал обеспечения градостроительной деятельности г.Кемерово

Как поставить земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него?

Постановка земельного участка на кадастровый учет обязательна для того, чтобы собственник мог зарегистрировать право собственности на него. Такой порядок закреплен Федеральным Законом «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровые работы в отношении объектов недвижимости, в том числе установление границ земельных участков на местности, проведение согласования с заинтересованными лицами, выполняются кадастровым инженером. Перед заключением договора на выполнение работ рекомендуем проверять сведения о кадастровом инженере в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на портале Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров». Результатом проведения кадастровых работ является подготовка межевого плана.

После подготовки межевого плана следует обратиться с заявлением в орган регистрации прав.

Сделать это можно несколькими способами. Наиболее удобный вариант — воспользоваться электронными сервисами Росреестра на сайте https://rosreestr.ru/ или же обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ).

Помимо этого, документы можно направить почтовым отправлением, но следует учесть, что в этом случае требуется нотариальное удостоверения не только сделки с объектом недвижимости, но и нотариальное удостоверение подлинности подписи заявителя или доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, а также с пакетом документов должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

Выбрав один из трех указанных вариантов, для постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности понадобится определенный пакет документов. В случае представления заявления в электронном виде необходимо заполнить форму заявления на официальном сайте https://rosreestr.ru/, с прикреплением соответствующих документов. При обращении в МФЦ при себе нужно будет иметь документ, удостоверяющий личность, межевой план земельного участка и заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок.

Также следует учесть, что за государственную регистрацию права собственности необходимо будет уплатить государственную пошлину. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru по ссылке https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price.

Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков будет осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов. Если заявление подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней.

После успешной процедуры регистрации и кадастрового учета правообладатель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Заявление на государственную регистрацию прав на земельный участок

В Центральный районный суд г. Омска

Заявитель: Ж., г. Омск, ул. . д. . ;

Ответчик: Федеральная регистрационная служба
Управление федеральной регистрационной
службы по Омской области,
644002 г. Омск, ул. Красный путь, д. 5

заявление об оспаривании отказа
в государственной регистрации права собственности на земельный участок

Решением Кировского районного суда г. Омска от 25.06.2009г. за мной признано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным по адресу: г. Омск, ул. . д. . площадью 640 кв.м., с кадастровым номером 55:36.

Я обратился в Управление федеральной регистрационной службы по Омской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок.

8 декабря 2009 года я получил отказ в государственной регистрации права собственности на земельный участок на том основании, что не предоставлен документ, устанавливающий право собственности на данный участок.

Считаю данный отказ необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 271 ГК РФ , при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

В соответствии со ст. 35 Земельного кодекса РФ , при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Аналогичные нормы содержались и в ранее действовавшем законодательстве, ст. 10 Основ законодательства СССР и союзных республик о земле, ст. 87 Земельного кодекса РСФСР.

Согласно договора застройки земельного участка № 30 от 15.06.1940г., земельный участок по адресу: г. Омск, ул. . . (в настоящее время ул. . . ), был предоставлен для индивидуального жилищного строительства У. Омским Райкомхозом.

По сведениям ГП Омской области «ОЦТИиЗ», подтверждается переход ко мне права собственности на жилой дом от первоначального собственника У. Следовательно, ко мне перешло право пользования земельным участком, на котором расположен указанный жилой дом.

В соответствии со ст. 25.2. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, является документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок, даже если нельзя установить вид этого права.

В соответствии с п. 2 ст. 25.2. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

  • акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
  • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Обязательным приложением к представляемому в соответствии с настоящей статьей документу является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка.

Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.

Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок не допускается.

Спорный земельный участок может быть предоставлен в частную собственность.

Решением суда установлено право пользования данным земельным участком заявителем, для государственной регистрации права собственности заявителя на спорный земельный участок на основании ст. 25.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», были предоставлены все необходимые документы.

Таким образом, оснований для истребования дополнительных документов и для отказа в проведении государственной регистрации права собственности не имелось.

На основании изложенного, прошу суд:

признать отказ в проведении государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. . д. . площадью 640 кв.м., с кадастровым номером 55:36. за Ж. незаконным.

1.Копия заявления;
2.копия решение суда;
3.копия отказа УФРС по Омской области;
4.копия кадастрового паспорта земельного участка;
5.квитанция об оплате госпошлины.

Государственная регистрация прав на земельный участок

Государственная регистрация прав на землю и сделок с ней представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельные участки. Она является единственным доказательством существования зарегистрированного права на земельный участок, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Правовой основой государственной регистрации прав на землю являются:

  • Гражданский кодекс РФ (ст. ст. 130–132, 164).
  • Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Наряду с государственной регистрацией прав на земельный участок подлежат государственной регистрации также ограничения прав на него, в том числе: сервитуты, ипотека, доверительное управление и др.

Государственная регистрация прав на земельный участок удостоверяется специальным свидетельством о государственной регистрации права. Государственная регистрация договоров и иных сделок с землей удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем сделку.

Государственная регистрация прав на землю осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Основаниями для государственной регистрации прав на земельный участок являются правоустанавливающий документ (решение компетентного органа о предоставлении земельного участка, свидетельство о принятии наследства, постановление суда и т.п.) и кадастровый паспорт, которые прикладываются к заявлению правообладателя.

Права на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Закона о государственной регистрации, признаны юридически действительными и перерегистрации не требуют до изменения земельных правоотношений, например до перехода права на земельный участок от одного лица к другому. В этом случае права правоприобретателя регистрировались в порядке, установленном действующим законодательством.

Однако с принятием действующего Земельного кодекса, установившего принцип единства юридической судьбы земельного участка и расположенных на нем строений и сооружений, на практике возник ряд серьезных проблем при совершении сделок с земельными участками, вызванных именно этим принципом.

Принцип единства судьбы земельного участка и иных объектов недвижимости предполагает создание земельно-имущественного комплекса как объекта правоотношений, совершение гражданско-правовых операций с которыми требует формирования этого объекта и постановки его на государственный кадастровый учет для последующей государственной регистрации права на него или совершения сделок с ним. В этом и заключается сложность возникшего положения. Дело в том, что формирование каждого из объектов, входящих в земельно-имущественный комплекс, имеет свою специфику, связанную с дореформенными условиями создания этих объектов. Это особенно относится к садово-огородным и дачным участкам, а также земельным участкам, предоставленным для индивидуального и приусадебного строительства в населенных пунктах.

В связи с тем что возведение строений и сооружений на указанных земельных участках осуществлялось, как правило, без специальных разрешений, повсеместно допускались нарушения противопожарных, санитарных, архитектурно-строительных и иных градостроительных требований.

Поэтому формирование объектов недвижимости с соблюдением ныне действующих требований было бы мероприятием малореальным.

Смотрите так же:  Ходатайство об объединении дел в арбитражный суд

Ситуация с формированием и кадастровым учетом земельных участков оказалась еще более сложной. Например, садово-огородные и дачные участки в составе некоммерческих объединений отводились нередко методом землеуказаний, без технико-инструментального закрепления границ на местности и оформления соответствующей технической и картографической документации. То же следует сказать и в отношении территориальной организации земель общего пользования этих объединений (улицы, переулки, санитарные зоны, места складирования строительных материалов, удобрений и т.п.).

В лучшем случае, да и то далеко не всегда, эти требования соблюдались лишь в отношении внешних границ всего садоводческого, огороднического или дачного объединения.

Кроме того, в процессе использования садово-огородных, дачных и иных участков их границы зачастую изменялись за счет земель общего пользования или в результате внутриквартальной перепланировки.

Нередки случаи, когда при оформлении правоустанавливающих документов не указывался вид права, на котором земельный участок был предоставлен, или это право трудно было установить.

В соответствии с гражданским законодательством споры, возникающие в сфере земельно-имущественных отношений, должны разрешаться в судебном порядке. В то же время, учитывая массовый характер правонарушений подобного рода, судебный порядок признания прав не в состоянии был обеспечить легализацию прав граждан на земельно-имущественную недвижимость. В результате граждане – собственники объектов недвижимости не в состоянии были реализовать свои права на совершение сделок с ними.

В связи с этими обстоятельствами возникла необходимость в особом, упрощенном порядке проведения процедуры формирования, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости (включая земельные участки), который и был установлен Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июля 2006 г. (Закон о «дачной амнистии»).

Подробнее: Дачная амнистия

Порядок государственной регистрации прав на землю и сделок с ней

С 1 марта 2009 года государственная регистрация прав на землю и сделок с ней осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, преобразованной из Федеральной регистрационной службы.

Основным регистрационным документом является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в который вносят соответствующие записи о правах на землю по установленной законом единой для всей территории Российской Федерации системе. С 1 марта 2009 г. на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Порядок проведения государственной регистрации прав определен ст. 13 Закона о государственной регистрации и осуществляется по этапам и разделам, которые располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества (земля – строение – элементы строения):

  • I раздел – информация о земельном участке;
  • II раздел – информация о зданиях, строениях, сооружениях и других объектах недвижимого имущества, расположенных на земельном участке и прочно связанных с землей;
  • III раздел – информация о квартирах, помещениях и иных объектах, входящих в состав зданий, строений и сооружений.

Каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов:

  • Подраздел 1.1 – краткое описание регистрируемого объекта, вид объекта, фактическая площадь по кадастровому плану, целевое назначение и т.п.
  • Подраздел 1.2 – записи о праве собственности и об иных вещных правах на регистрируемый объект, имя правообладателя, его адрес, вид права, размер доли в праве, реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.
  • Подраздел 1.3 – записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуты, ипотека, доверительное управление, аренда имущества и т.п.).

В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества записи о вновь образованных объектах вносятся в соответствующие разделы ЕГПР заново, и по ним открываются новые дела с новыми кадастровыми номерами.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный строк со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации.

В государственной регистрации прав может быть отказано в следующих случаях:

  • если с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  • если представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • если правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. Отказ в регистрации прав может быть обжалован в суде или в арбитражном суде.

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость по новому закону?

Сроки оказания услуг сокращены. В случае подачи одного заявления на регистрацию прав и кадастровый учет оба действия выполняются одновременно в течение 10 дней. Если заявитель обращается за одной из этих услуг, то регистрация прав будет проведена в срок не более 7 дней, а постановка на кадастровый учет — не более 5 дней. В случае обращения в многофункциональный центр «Мои документы» срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.

Новый закон предусматривает также сокращение времени получения выписки об объекте недвижимости. Сведений из ЕГРН можно получить в течение 3 дней. Порядок получения сведений из ЕГРН не отличается от существующей процедуры, то есть запросить из него общедоступные сведения об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом.

В соответствии с законодательством постановка объекта на кадастровый учет является обязательным условием для регистрации прав собственности на него. Исключительные случаи, когда допускается проведение регистрации прав без постановки объекта на кадастровый учет, определены законом «О государственной регистрации недвижимости».

Это происходит, к примеру, в тех случаях, когда объект недвижимости, сведения о котором уже содержатся в ЕГРН, продается, покупается, дарится или на него накладывается (или снимается) обременение.

Постановка на кадастровый учет без регистрации прав также возможна в исключительных случаях, определенных законом. Например, в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Нововведением законодательства является то, что у граждан появилась возможность подать одно заявление на проведение регистрации прав и кадастрового учета в отношении одного и того же объекта. В этом случае оба действия будут выполнены одновременно.

Это очень удобно, особенно в случае земельных участков. К примеру, если собственник земельного участка продает его не целиком, а определенную часть. Раньше для продажи ему надо было либо продавать долю в праве на земельный участок, либо выделять сначала часть из своего участка (проводить межевание, ставить на кадастровый учет), и уже после постановки части земельного участка на кадастровый учет и внесения изменений в ЕГРП продавать образовавшуюся часть земельного участка. Сейчас достаточно выделить путем проведения межевания земельного участка определенную его часть, и вместе с подготовленным межевым планом и договором купли-продажи подавать документы на регистрацию перехода права и постановки на кадастровый учет.

Для проведения регистрации прав и кадастрового учета необходимо подать заявление и пакет документов. С перечнем и формой необходимых документов можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Примерный перечень документов:

— Заявление на регистрацию права собственности (заполняется сотрудником Росреестра или МФЦ);

— Документ основание для перехода права собственности (Договор купли-продажи, дарения, мены, Решение суда и прочие);

— Доверенность на представителей (при подаче документов через представителей);

— квитанция на оплату государственной пошлины (2 тысячи рублей для физических лиц, 22 тысячи рублей для юридических лиц);

— Согласно новому закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

Точный перечень документов зависит от вида и субъектов сделки.

Сама процедура государственной регистрации права и кадастрового учета для заявителей и правообладателей не усложнилась. Регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляется в том же порядке, что и до 1 января 2017 года.

Новый закон предусматривает несколько способов получения услуг: в электронном виде, а также при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра и многофункциональный центр «Мои документы».

Кроме того, получить документы по новому закону можно дистанционно путем курьерской доставки. Чтобы воспользоваться таким способом, нужно в момент подачи документов сделать в заявлении специальную отметку. В этом случае готовые документы доставят владельцу недвижимости в любое удобное для него место и время.

Изменения коснулись порядка подачи документов на кадастровый учет объектов недвижимости. Если ранее заявление о постановке на учет объекта недвижимости могло подать любое лицо, то сейчас новым законом установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.

Так, согласно положениям закона заявление в отношении созданного (то есть построенного) объекта недвижимости может представить собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, как и ранее, можно будет представить:

— в бумажном виде — лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);

— в форме электронных документов — через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

Согласно новому закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет исключительно Росреестр и его территориальные органы. До этого госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществл Росреестр, а кадастровый учет — подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 29 ноября 2013 г. N 722 г. Москва «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 мая 2014 г.

Регистрационный N 32388

В соответствии со статьями 16, 21, 28.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49 ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

форму заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество (для физического лица) (приложение N 1);

форму заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество (для юридического лица) (приложение N 2);

форму заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество (для органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования) (приложение N 3);

форму заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) (приложение N 4);

Смотрите так же:  Электронный экспресс отчетность

требования к заполнению форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременении), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) (приложение N 5);

требования к формату заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременении), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) (приложение N 6).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.

Министр А. Улюкаев

Требования к заполнению форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя)

1. Настоящие Требования устанавливают правила заполнения форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременении), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество (далее — заявление, заявление 1), заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) (далее — заявление, заявление 2).

2. Заявление может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В заявление вносятся сведения на русском языке.

3. Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, составляется и подписывается одним лицом, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.

Одно заявление 1 может быть заполнено в отношении более одного объекта недвижимого имущества при представлении документов на государственную регистрацию сделки, предметом которой являются объекты недвижимого имущества, распоряжение которыми должно осуществляться одновременно (например, на государственную регистрацию договора аренды земельного участка и расположенного на нем жилого дома), а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление 1 может быть заполнено и подписано более чем одним лицом при представлении документов на государственную регистрацию права общей совместной собственности. Если на государственную регистрацию права общей совместной собственности заявление подано одним из правообладателей (например, одним из супругов), заявление 1 подписывается данным правообладателем (его представителем), а в реквизите 4 заявления 1 также указываются сведения о другом правообладателе.

Напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак:

4. Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов заявление может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.

5. При оформлении заявления заявителем или по его просьбе при представлении заявления лично специалистом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав (подведомственного такому органу государственного учреждения (его филиала), наделенного решением органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, полномочиями по приему заявлений (далее — Учреждение), или многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг), с использованием компьютерной техники, а также заявителем в форме электронного документа могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному заявлению.

В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из заявления могут быть исключены, кроме реквизита 2 (отметки о регистрации заявления). При составлении заявления с использованием компьютерной техники, а также в форме электронного документа в отношении более чем одного объекта недвижимости или более чем одного лица в заявление могут быть включены дополнительные соответствующие строки (элементы реквизита).

Для заполнения заявления заявителем лично (от руки) органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, могут быть сформированы на основе форм заявлений разные бланки заявлений (в зависимости от видов регистрационных и иных действий, объектов недвижимости, категорий заявителей) путем выборки конкретных строк (элементов реквизитов) из форм заявлений для размещения их (бланков) в доступных для заявителей местах. При этом нумерация граф в таких бланках сохраняется.

6. Все реквизиты (графы реквизитов) заявления являются обязательными для заполнения, если иное не установлено настоящими требованиями.

7. При заполнении реквизита 1 заявления указывается полное наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, (его территориального органа) в винительном падеже с предлогом «в». Если заявление представляется лично в Учреждение или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг указывается наименование действующего на территории регистрационного округа, в котором расположено указанное государственное учреждение или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

8. В графе «подпись» реквизита 2 проставляются подпись уполномоченного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав (его территориального органа, Учреждения), принявшего и зарегистрировавшего заявление, его фамилия и инициалы (для заявления, представленного в форме электронного документа, графа не заполняется). Для документов, представленных в форме электронных документов, количество листов заявления, количество оригиналов и копий, количество листов в оригиналах и копиях не указываются.

В случае представления заявления заявителем лично в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг реквизит 2 заявления заполняется уполномоченным лицом действующего на территории регистрационного округа, в котором расположен указанный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

9. При заполнении реквизита 3.1 заявитель отмечает (выбирает) один из видов объектов недвижимости. Если в предложенном списке нет вида объекта недвижимости, сведения о котором необходимо указать заявителю, данный вид объекта недвижимости указывается заявителем после слова «иной» (перед которым в этом случае также проставляется галочка).

Графа «кадастровый (условный) номер» не заполняется для объекта недвижимости, которому на момент представления заявления в установленном порядке не присвоен кадастровый или условный номер (например, при одновременной подаче заявления на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, при первичной государственной регистрации прав на объект недвижимости, не учтенный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 1 , если действующее законодательство допускает проведение такой государственной регистрации прав, при государственной регистрации на ранее учтенный объект недвижимости, сведения о котором на момент представления заявления отсутствуют в государственном кадастре недвижимости).

При описании в реквизите 3.1 объекта недвижимости в графе «дополнительная информация» при наличии указываются дополнительные сведения, например: инвентарный номер объекта, этаж и т.д. Для предприятия как имущественного комплекса, единого недвижимого комплекса указываются объекты недвижимого имущества, включенные в состав данного предприятия, единого недвижимого комплекса: наименование (вид), кадастровый (условный) номер, площадь, иная дополнительная информация.

10. При заполнении реквизита «Способ получения документов» заявления 1 выбирается один из способов получения (направления) документов, за исключением графы «Также по адресу электронной почты», которая может быть выбрана одновременно с любым иным способом получения (направления) документов. При этом графа «Посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов» заполняется, если заявление и иные документы представляются в форме электронных документов (электронных образов документов) с использованием веб-сервисов, а графа «По адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ» — если заявление и иные документы представляются в форме электронных документов (электронных образов документов) с использованием сервиса единого портала государственных и муниципальных услуг либо сервиса официального сайта органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При заполнении реквизита «Способ получения документов» заявления 2 выбирается один из способов получения (направления) документов. При этом графы «лично (с выдачей свидетельства о государственной регистрации права)», «почтовым отправлением по адресу: (с выдачей свидетельства о государственной регистрации права)» выбираются только при представлении правообладателем (его представителем) заявления 2 в целях исправления технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением случая представления заявления 2 в форме электронного документа) и если в ранее выданном свидетельстве о государственной регистрации права была допущена техническая ошибка.

11. Реквизит «Расписку в получении документов прошу» заполняется, если заявление и иные документы представляются заявителем лично либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. При этом графы «направить почтовым отправлением по адресу» и «не направлять» заполняются, если заявление и иные документы представляются заявителем посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении или лично в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

12. При заполнении реквизита 8 заявления 1 указывается только один из предусмотренных в нем видов документов либо графа «не выдавать документ».

13. В реквизитах «правообладатель, сторона сделки, лицо, чье право ограничивается (обременяется), лицо, в пользу которого ограничивается (обременяется) право», «представитель правообладателя, стороны сделки, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право», «заявитель»:

1) для физического лица:

отчество указывается при наличии;

в графе «гражданство» лицо без гражданства указывает слова «лицо без гражданства»;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) указывается лицом, на которое законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование.

Заявители — нотариус, судебный пристав-исполнитель не заполняют графы: «документ, удостоверяющий личность», «СНИЛС»;

2) для юридического лица:

графы «ИНН» и «ОГРН» заполняются в отношении российского юридического лица;

графы «страна регистрации (инкорпорации)», «дата регистрации» и «номер регистрации» заполняются в отношении иностранного юридического лица;

3) для органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления заполняются только графы: «полное наименование», «ИНН» и «ОГРН», а также указываются почтовый адрес, телефон для связи и адрес электронной почты;

4) для правообладателя — Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, иностранного государства заполняется только строка «полное наименование», где указываются: для Российской Федерации — слова «Российская Федерация», для субъекта Российской Федерации — полное наименование субъекта Российской Федерации, для муниципального образования — полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования), для иностранного государства — полное наименование иностранного государства.

Смотрите так же:  Купить жилье под материнский капитал в краснодарском крае

14. Реквизит «представитель правообладателя, стороны сделки, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право» заполняется, если заявление и иные документы представляются представителем правообладателя, стороны сделки, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право.

Если заявителем, уполномоченным действовать от имени юридического лица — правообладателя (стороны сделки, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право), является физическое лицо либо работник этого юридического лица, в том числе лицо, действующее от имени данного юридического лица без доверенности, сведения заполняются в отношении физического лица.

Если заявителем, уполномоченным действовать от имени органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования — правообладателя (стороны сделки, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право, нового законного владельца закладной), является физическое лицо либо руководитель, иной работник указанного органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, органа, уполномоченного действовать от имени публично-правового образования, сведения заполняются в отношении физического лица.

Если заявителем является представитель иного юридического лица (органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления), которое уполномочено правообладателем (стороной сделки, лицом, чье право ограничивается (обременяется), лицом, в пользу которого ограничивается (обременяется) право) действовать от его имени, сведения заполняются как в отношении физического лица, так и юридического лица (органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления).

15. В графе «наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя» реквизита «представитель правообладателя, стороны сделки, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право», указываются сведения (наименование и реквизиты) о:

доверенности (нотариально удостоверенной, если иное не установлено Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 2 или иным федеральным законом);

протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, или членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения;

другом предусмотренным федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации документе, подтверждающем полномочия представителя действовать от имени представляемого (например, полномочия родителей (законных представителей) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет подтверждаются документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о рождении несовершеннолетнего).

Для заявителя — нотариуса в данной графе указываются реквизиты документа, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями, для заявителя — судебного пристава-исполнителя — реквизиты служебного удостоверения, подтверждающего его полномочия.

Если заявителем является представитель юридического лица (органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления), которое уполномочено правообладателем (стороной сделки, лицом, чье право ограничивается (обременяется), лицом, в пользу которого ограничивается (обременяется) право) действовать от его имени, в данной графе для физического лица указываются реквизиты документа, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанного юридического лица (органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления), для юридического лица — реквизиты документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени правообладателя (стороны сделки, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право, нового законного владельца закладной).

16. Реквизит «документы, прилагаемые к заявлению» заполняется, если заявление и иные документы представляются заявителем посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении, а также в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В данном реквизите указываются наименование и реквизиты документов, в том числе наименования выдавших их органов (организаций), прилагаемых к заявлению.

17. В реквизите «примечание» указывается дополнительная информация, которую желает сообщить заявитель, например:

при государственной регистрации права собственности на земельный участок в порядке статьи 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае, когда кадастровый паспорт не представляется, в связи с чем сведения о соответствующих данных (характеристике) земельного участка будут получены путем внутриведомственного взаимодействия, и адрес земельного участка, указанный в государственном кадастре недвижимости, не совпадает с адресом, указанным в правоустанавливающем документе, в данной графе заявитель может указать следующее: «При несовпадении адреса земельного участка, указанного в правоустанавливающем документе (указать каком), с адресом, указанным в государственном кадастре недвижимости, правильным и подлежащим внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним прошу считать адрес, указанный в государственном кадастре недвижимости»;

при представлении документов на государственную регистрацию права на жилое помещение на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан лицо, достигшее 18 лет, также подтверждает, что после достижения 18 лет им ранее не было использовано право на бесплатную приватизацию иного жилого помещения в установленном законом порядке;

при представлении документов на государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости лицо, приобретающее право на него, подтверждает, что в отношении созданного объекта недвижимости между этим лицом и иными (третьими) лицами отсутствуют (отсутствовали) правоотношения, в силу которых у данных лиц также возникает вещное право на такой объект, в том числе на помещения в здании или сооружении, если созданным объектом недвижимости является здание или сооружение;

при представлении заявления на государственную регистрацию прав на единый недвижимый комплекс указываются сведения, характеризующие единый недвижимый комплекс, в том числе в случаях, если единый недвижимый комплекс является таковым, поскольку совокупность составляющих его объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей неразрывно связана технологически, указываются сведения о содержании такой технологической связи.

В отношении необходимого для государственной регистрации и не представленного заявителем по собственной инициативе документа, находящегося в распоряжении федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации, участвующей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 3 в предоставлении государственных или муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 названного Федерального закона и пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведений, содержащихся в базовых информационных ресурсах), заявитель может указать: реквизиты (дата, номер, наименование) документа, наименование органа (подведомственной ему организации), в который для получения такого документа должен быть направлен межведомственный запрос.

18. Проставляя отметку в реквизите 14 заявления 1, представляемого физическим и юридическим лицом, заявитель дает свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной государственной услуги, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» 4 . Участие в опросе является добровольным. Отправка ответных коротких текстовых сообщений (SMS) является бесплатной.

19. Реквизит «подлинность подписи(ей) заявителя(ей) свидетельствую» заполняется нотариусом в случаях, когда подлинность подписи заявителя (заявителей, если заявление оформляется более чем одним заявителем) должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, засвидетельствовать подлинность подписи имеют право соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, осуществляющее соответствующие нотариальные действия.

20. Реквизит «отметка специалиста, принявшего заявление и приложенные к нему документы» заполняется специалистом, заполнившим при приеме заявления реквизит 2 заявления. В данной графе указываются дополнительные сведения, относящиеся к принятому заявлению (например, отметка о несоответствии приложенных к заявлению документов (количества экземпляров документов), перечню документов, указанному в реквизите «документы, прилагаемые к заявлению» заявления; отметка о разъяснении заявителю, что органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, предоставление государственной услуги будет приостановлено или в предоставлении государственной услуги ему будет отказано (при выявлении при приеме документов оснований для последующего приостановления или отказа в государственной регистрации прав и отказе заявителя получить расписку в получении документов), и т.п.).

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49 ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219.

Требования к формату заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в электронной форме

1. Настоящие Требования определяют формат заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременении), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в электронной форме.

2. Заявления, указанные в пункте 1 настоящих Требований, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, регулирующих представление заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации документов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.