Пояснительная записка по фэмп в младшей группе

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
Конспект занятия по ФГОС по ФЭМП во 2 младшей группе . Пояснительная записка .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе .

Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занятия — в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Задачи занятия:

— создать атмосферу психологического комфорта для прохождения;

— побуждать детей к совместной деятельности;

— самостоятельно оценивать свои силы и возможности.

Занятие началось с непосредственной организации детей с мотивации (карта сокровищ – клад), чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный способ (костюм пирата; карта сокровищ; импровизация «островов» ) .

Ход занятия — это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. В ходе основной части занятия было использование проблемных ситуаций (дети определяют каким способом лучше перебраться на другой остров; придуманное нового слова «мячепад» интерес к необычному; расшифровка ребуса на картинке (маленький мяч –стрелка-короткая веревка, большой мяч-стрелка-длинная веревка).

Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов. После проведения занятия педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности. Заинтересованность детей в нахождении «сокровища» и получение награды за смелость и отвагу.

В ходе всего занятия привлекается все дети к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает. Такой подход позволяет стимулировать математическую деятельность воспитанников.

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет

Елена Абашина
Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет

протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ № 272

___ Берлизова Г. А.

приказ № ___от ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе дошкольного образования

по формированию элементарных математических представлений

(Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

для детей 3-4 лет

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272;

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272.

Программа ориентирована на совершенствование навыков обработки информации, умений сравнивать, классифицировать, воспринимать причинно – следственные связи, умение делать выводы.

Программа предусматривает проведение непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) один раз в неделю, продолжительностью 15 минут и охватывает следующие разделы:

• ориентировка в пространстве;

• ориентировка во времени.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

• формирование элементарных математических представлений

• формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:

• формирование представлений о форме предметов,

• формирование представлений о цвете предметов,

• формирование представлений о размере,

• формирование представлений о количестве,

• формирование представлений о числе

• формирование представлений о целом предмете и его части,

• про формирование представлений пространстве и времени.

• развивать умение видеть общий признак предметов группы

• учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

• различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного»;

• находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;

• понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

• сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

• учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»;

• отвечать на вопросы, пользуясь словами «больше», «меньше», «столько же»,

• учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

• сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

• при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приёмами наложения и приложения;

• обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький, одинаковый).

• познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;

• Учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве:

• различать правую и левую руки.

• развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;

Ориентировка во времени:

• учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

• принцип развивающего обучения, цель которого развитие ребёнка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

• позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объем реализации программы: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)— это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

Всего детей по списку: человек

Группа здоровья: I -, II –, III.

Пол: мальчиков, девочка.

Дата комплектования группы: 1 сентября 2018 года

Условия реализации программы:

Оснащение для игровой деятельности:

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

— Куклы мелкие и средние (до 30 см)

-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,

— наборы масок сказочных персонажей,

-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,

— набор элементов ролевых атрибутов (шапочка врача, каска пожарника и пр. ,

— тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,

— игровой материал для организации «режиссерской» игры

— Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, «семья» и пр,

— наборы столовой и кухонной посуды;

— Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера

— Набор медицинских принадлежностей

— Транспорт различного назначения средних и мелких размеров

— Наборы «железная дорога», «аэропорт», «космодром» и пр. (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

Маркеры игрового пространства:

— Универсальная складная ширма/рама 3-5 створчатая

— Универсальные мобильные игровые модули (стойка с рулем/штурвалом (съемным, касса, кушетка и пр.)

— Набор дорожных знаков, светофор для мелкого транспорта

— Объемные модули, крупные, разных форм

— Крупный строительный набор

Смотрите так же:  Как составить приказ о списании дебиторской задолженности

— Ящик с мелкими предметами-заместителями.

Оснащение для продуктивной деятельности:

-крупногабаритный деревянный (типа «Поликарпов», «Развитие» от 100 деталей и выше) и мягкий модульный (типа «Мини-1,2,3,4») напольные,

-блоки сборные цветные (до 60 деталей,

-мелкий пластиковый конструктор (типа «избушка», «стадион», и пр. ,

— наборы мелкого тематического строительного материала (типа- «городок», «аэропорт», «автостанция»,

-конструкторы серии «LEGO»

Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

— Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, кусочки меха, кожи и ткани, пробки,

— шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

Образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики.

Демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр. ,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.

— Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,

— Мат с разметками,

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя

Акустическая система для помещения (магнитофон);

Стол и стул воспитателя.

Комплекс учебных и наглядных пособий:

Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»

Тематический словарь в картинках «Мир человека».

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

Набор знаков дорожного движения

Серия пособий «Опасные ситуации»

Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.

Электронные игровые, учебные пособия

Дата № Программное содержание Количество часов

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Закрепление пройденного материала — уметь различать и называть шар (шарик, куб (кубик).

Повторение и закрепление пройденного материала по различению контрастных по величине предметов.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнить круги по величине: большой, маленький.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Повторение и закрепление пройденного материала по умению составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами – длинный — короткий, длинный — короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

21 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнения две равные группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже,одинаковые по ширине.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложении, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжить знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом приложении, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа.

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжить совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами, поровну, столько – сколько.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначить результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Смотрите так же:  Отличие залог и задаток

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади,вверху – внизу, слева – справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под, в и т. д.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Свободное планирование работы с учётом усвоения

программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. 1 час

Итого 37 37 часов

Планируемые результаты освоения Программы.

• умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

• может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

• умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

• правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

• различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

• понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»

Алия Насибуллина
Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»

Пояснительная записка 3

Актуальность программы 4

Цель программы 4

Задачи обучения 4

Материально – техническое оснащение 5

Ожидаемые результаты 6

Основные направления и содержание деятельности 7

Учебно – тематический план

Перспективный план 7

Список детей 14

Рабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (РЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Работа кружка осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 2 раза в неделю 15 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

При составлении программы кружка использовалась «Программа математические ступеньки» Е. В. Колесниковой, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

Актуальность: развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во много

зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Направленность программы: Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи кружка:

развивающие задачи направлены на развитие:

— логического мышления, памяти, внимания, речи;

— мелкой моторики рук и глазомера;

— а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

образовательные задачи направлены на:

— приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах

математического развития дошкольников;

— обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

— формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, класси-

фикация); формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование)

— формирование простейших графических умений и навыков;

воспитательные задачи формируют:

-организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;

готовить материалы, необходимые для занятия);

-самостоятельность и интерес к познанию;

-желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

1. Геометрические фигуры и тела.

2. Палочки Х. Кюизинера.

3. Наборы разрезных картинок.

4. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

5. Полоски, ленты разной длины и ширины.

6. Цифры от 1 до 5.

7. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

8. Фланелеграф, мольберт.

9. Чудесный мешочек.

10. Блоки Дьенеша.

11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

12. Геометрическая мозаика.

13. Счётные палочки.

14. Предметные картинки.

15. Конструктор «Лего».

17. Знаки – символы.

18. Развивающие игры.

19. Картотека физминуток, загадок, стихотворений.

К концу года ребенок:

— сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

— устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

— понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;

— называет числительные по порядку в пределах пяти;

— относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

— называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

— понимает, что фигуры могут быть разного размера;

— видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

— сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

— использует в речи результаты сравнения;

— правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;

— правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

— обозначает словами положение предмета относительно себя;

— решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

Основные направления и содержание деятельности

Младшая группа 15 мин. 2 раза в неделю 8 72

Возраст младшая группа

Количество детей- 35 человек

Продолжительность деятельности – 15 минут

Количество в неделю – 2 раза в неделю

1занятие: вторник — 15.30-15.45

2 занятие: четверг — 15.30-15:45

Смотрите так же:  Цена осаго в согласие

1занятие: понедельник- 15.30 -15.45

2 занятие: среда – 15:30-15.45

Учебно – тематический план для детей 4 – 5 лет

(первый год обучения)

№ Название темы цель всего

1 Добро пожаловать

в математику Вызвать у детей интерес к математике, желание узнать новое. 2

2 Знакомство с понятиями один и много. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет. 2

3 Утро. Большой -маленький Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;сравнивать знакомые предметы по величине. 2

4 День. Круг. Познакомить с частью суток –день, с геометрической фигурой –круг;обводить круг по точкам. 2

5 Вечер. Высокий-низкий. Познакомить с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине. 2

6 Ночь. Сравнение предметов, Познакомить с частью суток-ночь. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет,где много;упражнять в рисовании предметов округлой формы. 2

7 Число 1и 2. Широкий и узкий Познакомить с числом 1 и2 и цифрой1 и2; сравнивать знакомые предметы по величине: Широкий и узкий. 2

8 Слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя; выделять признаки сходства и различия. 2

9 Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3 и цифрой 3;продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы; видеть в форме предметов геометрические фигуры. 2

10 Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Закрепить числа и цифры, называть числительные от 1 до 3. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2

11 Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Развивать зрительное внимание. 2

12 Зима. Число 4. Квадрат. Познакомить с числом и цифрой 4; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года –зима. 2

13 Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2

14 Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем. 2

15 Число 5 и цифра 5. Познакомить с числом 5 и цифрой 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать зрительное внимание. 2

16 Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток. Развивать логическое мышление. 2

17 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенств и неравенства групп по количеству входящих в них предметов, 2

18 Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года 2

19 Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах пяти, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, упражнять в умении составлять предметы из треугольников. 2

20 Куб, шар. Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно –двигательным способом; уточнить представлениео временах суток. 2

21 Порядковый счет. Учить составлять квадрат из счетных палочек;называть предметы квадратной формы. 2

22 Прямоугольник. Учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах пяти. 2

23 Геометрические фигуры. Логические задачи Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2

24 Счет в пределах пяти. Упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительнвм;находитьзаданнве фигуры. 2

25 Сравнение предметов по высоте Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. 2

26 Сравнение предметов по величине. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. 2

27 Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 2

28 Счет в пределах пяти. Упражнять детей в счете в пределах пяти;укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. 2

29 Числовой ряд 2

30 Порядковый счет. 2

31 Игра-путешествие. 2

32 Математическая загадка Развивать логическое мышление, внимание. 2

33 Ориентировка во времени Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 2

34 Развлечение 2

35 Логические задачи Развивать логическое мышление, внимание. 2

36 Мониторинг 2

сроки Название темы Формы работы Всего

1 неделя Добро пожаловать

в математику. Мониторинг Игры- беседы. Обследование 2

Знакомство с понятиями один и много. Мониторинг Игры. Обследование 2

3неделя Утро. Большой -маленький загадки 2

4неделя День. Круг. игры 2

1 неделя Вечер. Высокий-низкий. Иллюстрации

2 неделя Ночь. Сравнение предметов, Картины

3 неделя Число 1и 2. Толстый, тонкий. Игрушки

4 неделя Слева, справа, на, под. Занятия 2

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Занятия- беседы 2

2 неделя Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Картинки 2

3 неделя Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Игры

4 неделя Зима. Число 4. Квадрат. Загадки 2

1 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи. Игры 2

2 неделя Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Игровые ситуации 2

3 неделя Число 5 и цифра 5. Игровые занятия 2

4 неделя Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Картинки 2

1 неделя Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Беседы 2

2 неделя Времена года. Овал. Слева, справа. Рисование 2

3 неделя Сравнение по высоте. Наблюдение,сравнение 2

4 неделя Куб, шар. Игровые занятия 2

1 неделя Порядковый счет. Картинки

2 неделя Прямоугольник. конструирование 2

3 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи Задачи

4неделя Счет в пределах пяти. Игровые ситуации

1 неделя Сравнение предметов по высоте Наблюдение,сравнение

2 неделя Сравнение предметов по величине. Беседа

3 неделя Ориентировка во времени. Рисование

4 неделя Счет в пределах пяти. Чтение 2

Числовой ряд Картинки

2 неделя Порядковый счет. Занятия 2

3неделя Игра-путешествие. С. ролевая игра 2

4 неделя Математическая загадка Загадки,стихи 2

1 неделя Ориентировка во времени конструирование

2 неделя Развлечение Сюж. ролевая игра 1

3 неделя Логические задачи Картинки

34 неделя Сравнение по высоте. Наблюдение

1 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи Занятия

2 неделя Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Список используемой литературы:

1. Волина В. В. Математика. — Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. День за днём. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

3. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Москва «Просвещение» 1990.

6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.

7. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.

Дидактическая игра «Веселый парикмахер» для детей второй младшей группы Сегодня я хочу поделиться д/игрой, которую я однажды увидела в интернете. И мне сразу же захотелось сделать ее для своих малышей. Мы назвали.

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Веселый клоун» Физкультурное развлечение для детей младшей группы. «Веселый клоун» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:.

Конспект родительской гостиной «Веселый язычок» (для детей второй младшей группы) Программные задачи: 1. Закрепить произношение звуков «С» и «З», умение повторять за воспитателем точно и правильно все звуки. 2. Учить сравнивать.

Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы Кружок «Дорожная азбука» Руководитель: Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Задачи: • Уточнить представления.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Презентация «Веселый счет» по ФЭМП для подготовительной группы Презентация «Веселый счет» была подготовлена для воспитанников подготовительной группы детского сада № 22 д. Извара, Волосовского района,.

Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программа :Второй младшей группы. «Мой веселый звонкий мяч» Наш девиз :Вместе с мамой вместе с папой быть здоровым я хочу.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Совершенствовать умение играть с мячом, развивать физические качества, двигательную активность. Оборудование: мячи среднего размера.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: 1. Укреплять разные.