Как оформить тест для учителя

Тесты для педагогов

Педагогические тесты дают возможность учителям потренировать теоретические знания, проверить свои профессиональные компетенции и подготовиться к аттестации педагогических работников. Выдача дипломов и сертификатов производится по следующему принципу: Диплом 1-й степени – 91-100%; Диплом 2-й степени – 81-90%; Диплом 3-й степени – 71-80%; Сертификат – 50-70% правильных ответов.

Буллинг в школе: как распознать и преодолеть возникшую опасность

6812 Вопросов: 10
Время прохождения: 10 мин.

Облачные сервисы и приложения как незаменимые помощники в работе учителя

8173 Вопросов: 10
Время прохождения: 10 мин.

Эффективное использование презентации на уроке

19123 Вопросов: 10
Время прохождения: 10 мин.

Эмоциональный интеллект учителя: техники развития и применения

9138 Вопросов: 10
Время прохождения: 6 мин.

Применение методики Scrum уроках

3972 Вопросов: 10
Время прохождения: 10 мин.

Смешанное обучение как современная концепция образования

3941 Вопросов: 10
Время прохождения: 6 мин.

Профессиональный риск, как неотъемлемая часть педагогической деятельности

5573 Вопросов: 10
Время прохождения: 6 мин.

Здоровьесберегающие технологии в условиях современных стандартов образования

10075 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Основные тенденции и приоритеты в развитии современного образования

5604 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Цифровая педагогика в современной системе образования

2895 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Современные технологии обучения в инновационной образовательной среде

9959 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Коррекционная педагогика в современном образовательном учреждении

6903 Вопросов: 10
Время прохождения: 6 мин.

Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности учащихся

4492 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Международные олимпиады как ИКТ-инструмент мотивации учащихся

12771 Вопросов: 11
Время прохождения: 6 мин.

Техника активно-продуктивного чтения: организация самостоятельной деятельности учащихся

3582 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Активные методы обучения как неотъемлемый элемент образовательного процесса

16034 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

ТРИЗ-педагогика как инновационная технология формирования творческой личности

8538 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Клиповое мышление: особенности применения в образовательном процессе

9127 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Сервисы GOOGLE как инструмент профессионального саморазвития педагога

4612 Вопросов: 10
Время прохождения: 3 мин.

Травля в образовательном учреждении: причины, последствия, помощь

6291 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Смешанное обучение как новая форма организации образовательного процесса

3443 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОС

18639 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Проблемы агрессии в педагогической среде: диагностика, профилактика и коррекция

6367 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Использование интерактивной доски в учебном процессе

7784 Вопросов: 10
Время прохождения: 3 мин.

Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации стратегии образования

26891 Вопросов: 12
Время прохождения: 5 мин.

Школьная газета как способ развития ИКТ-компетентности и творческих способностей учащихся

5659 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Формирование критического мышления учащихся

9761 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Мобильное обучение как новая технология в образовании

4273 Вопросов: 10
Время прохождения: 6 мин.

Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

31896 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Развитие эмоционального интеллекта у школьников

16756 Вопросов: 10
Время прохождения: 3 мин.

Создание интерактивных хроник как средство повышения интереса к обучению

3121 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Социальные сети в образовательном процессе

16797 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Анализ данных в процессе обучения

3495 Вопросов: 10
Время прохождения: 4 мин.

Типология урока по ФГОС

20753 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Безопасность учеников в социальных сетях

7631 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Эмоциональное выгорание педагога

12916 Вопросов: 10
Время прохождения: 5 мин.

Мультимедийные технологии на уроках

44634 Вопросов: 13
Время прохождения: 6 мин.

10827 Вопросов: 10
Время прохождения: 6 мин.

Тест по дидактике

6403 Вопросов: 15
Время прохождения: 6 мин.

4187 Вопросов: 12
Время прохождения: 7 мин.

Теория и методика воспитательной деятельности

6539 Вопросов: 12
Время прохождения: 5 мин.

30052 Вопросов: 12
Время прохождения: 5 мин.

Современные образовательные технологии

48878 Вопросов: 15
Время прохождения: 7 мин.

3061 Вопросов: 15
Время прохождения: 8 мин.

19135 Вопросов: 12
Время прохождения: 7 мин.

10059 Вопросов: 13
Время прохождения: 7 мин.

Нормативно правовые аспекты образовательного процесса

6616 Вопросов: 12
Время прохождения: 6 мин.

ИКТ-компетентность современного учителя

45176 Вопросов: 12
Время прохождения: 6 мин.

7 платформ для создания тестов

Получайте новости почтой:

Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель, будь то школьный учитель или профессор многотысячного онлайн-курса. Выбор варианта из нескольких – не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки и видео, менять форматы задания почти до бесконечности. Edutainme выбрали семь сервисов, которые облегчат подготовку и проведение тестирования.

Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест: пишем задание, выбираем тип ответа (выбор из нескольких вариантов, написание собственного) — готово! Получившийся тест можно отправить студентам по электронной почте или встроить на свой сайт с помощью специального кода. Для ускорения работы рекомендуем добавить плагин Flubaroo — он автоматически проверяет ответы учеников и ставит оценки по заданным критериям. Формы совершенно бесплатны — для использования ресурса нужно только иметь аккаунт Google.

При помощи Quizlet можно создавать тесты, где ученики будут выбирать верные ответы из предложенных, сопоставлять изображения и информацию или вписывать собственные варианты. Пользоваться очень легко — в интерфейсе можно разобраться буквально за пару минут, вдобавок, Quizlet поддерживает русский язык и работает на Android и iOS. Quizlet бесплатен, но бывает и подписка Plus за $10 — она позволит загружать собственные картинки и создавать неограниченное количество учебных групп.

Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы. Завершив работу над тестом, можно оставить его в общем доступе на сайте Proprofs или встроить на свою страницу.

Хотя сервис бесплатный, возможности Proprofs расширяются в платных тарифах. Преподавателям стоит обратить внимание на тарифы Basic и Professional. Первый открывает все основные возможности сервиса и позволяет создавать неограниченное количество тестов за $20 в месяц; второй разрешает объединять студентов в закрытые группы и обойдется в $40. Новые пользователи могут бесплатно пользоваться всеми возможностями Proprofs в течение 15 дней после регистрации.

Kahoot! позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный материал. Чтобы наладить обратную связь с учениками, можно обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, а закрепить знания с помощью более подробного тестирования. Kahoot! рассчитан на применение в классе — преподаватель показывает материал на главном экране, а в это время школьники отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя специальный клиент для компьютеров или браузер на смартфонах (Android, iOS, Windows Phone). Для того чтобы войти в виртуальную классную комнату, ученики должны ввести специальный код, который пришлет преподаватель. Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или строить диаграммы успеваемости всего класса. Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах. Kahoot! бесплатен и полностью доступен после регистрации.

В ClassMarker можно делать опросы с разными форматами ответов — помимо привычных вариантов, есть даже эссе. Для начала работы преподавателю нужно создать виртуальный класс и разослать пригласительные коды ученикам. ClassMarker хранит результаты всех проведенных тестов, ведя статистику успеваемости. Если у преподавателя есть собственная веб-страница, он может встраивать тестовые задания на нее.

В бесплатном варианте ClassMarker позволяет создать не более 100 тестов. 400 тестов в месяц обойдутся в $16.50, а 1000 тестов — уже $33. У сервиса есть ежегодные пакеты для тех, кто редко проводит онлайн-тестирования. Минимальное количество тестов (50 в год) будет стоить $25 в год, а максимум (5000 в год) обойдется в $1000.

Мобильное приложение для преподавателей, помогающее устраивать опросы прямо в классе. Студентам выдаются специальные бланки с вариантами ответов (A, B, C и D) — услышав вопрос, они поднимают нужные карточки, которые учитель сканирует камерой смартфона. Plickers позволяет анализировать результаты отдельного студента или изучать статистику по всему классу. Приложение работает на Android и iOS, а загружается бесплатно.

Easy Test Maker

Самое интересное в Easy Test Maker – возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения. Тексты можно отформатировать для удобства чтения на планшете или скачать в форматах .pdf или .doc, чтобы провести тестирование в более традиционном формате. Сервис умеет перемешивать вопросы и варианты ответов, чтобы ученикам было сложнее списывать.

Бесплатная версия Easy Test Maker позволяет создать 25 тестов без возможности экспорта в «бумажные» форматы. В тарифе Plus ($44.95 в год) доступна проверка англоязычного правописания, создание неограниченного количества тестов и экспорт в офлайн-форматы. С подпиской Premium ($74.95 в год) сервис будет автоматически проверять результаты, а также разрешит выставлять временной лимит на прохождение заданий и прикреплять к опросам графические файлы.

Непростая задачка. Учителя рассказали об аттестации Рособрнадзора и о вопросах не по профилю

Половина российских преподавателей математики не прошла проверку на знание предмета. «Неуд» получила и четверть учителей истории, русского языка и литературы. Зачем проводится тестирование и что об этом говорят сами учителя?

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Половина учителей математики и информатики не прошла проверку на знание предмета. Об этом сообщил Рособрнадзор после тестирования 22 тысяч преподавателей разных предметов. «Неуд» получила также четверть учителей экономики, истории, русского языка и литературы.

Пока учителя участвуют в этих опросах добровольно, а результаты не влияют на их карьеру, заявляет регулятор. Эксперимент проводится, чтобы потом после широкого обсуждения построить единую систему оценки качества работы преподавателей. Нужно ли это и что об этом думают учителя?

Нужно ли оценивать работу учителей? Да! Так как многие родители не в восторге от уровня профессионализма педсостава. Но то, как это пытаются делать, педагогов не устраивает. Они говорят: «Это отнимает много времени, не имеет практического смысла и просто унизительно». Именно это слово употребил каждый преподаватель, с которым пообщалась редакция.

В некоторых музыкальных школах, например, проверку проходили принудительно. Преподавателей с 50-летним стажем гнали сдавать тест. Вопросы — далеко не только о музыке. Психология, знание Семейного и Трудового кодекса, способность ориентироваться в новейших тенденциях мирового образования.

Нет ничего плохого в том, чтобы во всем этом разбираться, но как поможет научить ребенка лучше играть на рояле способность точно ответить, например, на этот вопрос: «В какой методологии содержится ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека?» Это вопрос одного из тестов для учителей музыки, взятый из интернета.

Профсообщество жалуется в том числе на то, что единого теста нет, а в некоторых школах руководство проявляет инициативу и до введения обязательной аттестации проводит свою — с серьезными последствиями, говорит оргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Ольга Мирясова:

Смотрите так же:  Стаж 3 года сколько процентов больничный

Ольга Мирясова оргсекретарь межрегионального профосюза работников образования «Учитель» «Иногда они просто берут из интернета очень непрофессиональные, устаревшие тесты. Вот у нас была такая история с учительницей начальных классов, которую весной этого года уволили из московской школы, там семь вопросов из 20, они никакой критики просто не выдерживают, а один из них просто содержит тот ответ, который устарел, потому что уже законодательство изменилось за это время. Это тест 2013 года».

Преподаватель в данный момент судится со школой. В Гнесинке воспитателю группы продленного дня в тесте попался вопрос: «Что общего в творчестве Кафки и Камю?» А вот на какие вопросы отвечала преподаватель музыки одной из школ в Бескудникове Елена:

— Вы знаете, это был просто тест на проверку мозгов. Дура я или нет. То есть я так поняла. Например, вопросы: девочка Катя добавила соль, потом налила кислоту, выпарила пар, и надо было выбрать подходящий ответ. Или: посмотрите на этого оленя, как вы считаете, к какому виду он относится: парнокопытное и так далее. Такие вопросы на мышление.

— Только к вашему предмету отношения не имеет.

— Нет, про музыку не было ничего.

Но тесты это еще не все. Чтобы получить высокий балл, учитель должен также написать мотивационное письмо о том, почему он должен заниматься саморазвитием, и снять видеоурок, предварительно прописав для него цели и задачи, а потом детально проанализировать результаты проделанной работы. И это при том, что каждый учитель признает: видеоурок будет постановочным, а для его записи, кстати, нужно получить еще и согласие родителей.

Однако и это еще не все. Для успешной аттестации нужны лайки, говорит Анна из Гнесинки:

«Нужно, чтобы были положительные отзывы детей и родителей о вас в интернете. На педсовете наши коллеги спрашивают: «А сколько должно быть этих отзывов?» Нам говорят: «Не важно, вы за них получите четыре балла». Если один, то сколько баллов? «Четыре». Если будет десять положительных отзывов? «Все равно четыре балла». А если будут отрицательные отзывы? Тогда наш директор говорит: «Ну, вы же сами понимаете, интернет — это одна большая помойка! Обязательно про кого-нибудь там какую-нибудь гадость напишут». Я спрашиваю: «А если это одна большая помойка, то зачем нам вообще в этом участвовать?» Отвечают: «Ну что, вам трудно, что ли?»

Итоговый результат получается по сумме баллов — за тест, за видео, за отзывы и так далее. Некоторые учителя считают, что все это сделано, чтобы им урезали зарплаты. Не подтвердил высокий уровень профессионализма — потерял в деньгах. На бумаге «майские» указы выполняются — зарплаты растут, на деле денег понадобится меньше, но только уже «сами виноваты» — это, подчеркну, позиция ряда собеседников Business FM, а не выводы редакции.

Ну а для внимательных слушателей, и особенно для учителей музыки, добавлю, что ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии акмеологического подхода. Может пригодиться.

Добровольный провал: Половина учителей математики не сдали тест Рособрнадзора

Рособрнадзор провел добровольное тестирование более чем 20 тысяч учителей практически со всей страны. Половина преподавателей математики не справились с предложенными заданиями, не намного лучше показали себя педагоги по некоторым другим дисциплинам

Рособрнадзор провел добровольное тестирование более чем 20 тысяч учителей практически со всей страны. Половина преподавателей математики не справились с предложенными заданиями, не намного лучше показали себя педагоги по некоторым другим дисциплинам

Какое качество у среднего образования в России на сегодняшний день? Насколько профессионален педагогический состав в школах на территории страны, отвечает ли он хотя бы внутренним стандартам, не говоря уже о чем-то большем? Этими вопросами задаются большинство родителей, чьи дети уже учатся в школе либо пойдут в первый класс в ближайшее время.

За пределами топ-10

В указе президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» поставлена задача попадания России в число десяти стран с самым лучшим общим образованием в мире. «Как, а мы разве не в заветной десятке?» — могут задаться вопросом удивленные читатели. Представьте себе — нет, причем довольно конкретное подтверждение этому мы узнали совсем недавно.

Кого и как тестировал Рособрнадзор

Накануне руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал об итогах масштабного тестирования учителей практически со всей страны. Увы, они довольно печальные, но об этом чуть позже.

Оговоримся сразу: данный этап затронул далеко не все предметы. Рособрнадзор в октябре 2018 года проверил знания учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, а также преподавателей предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Тем не менее сама по себе выборка оказалась довольно масштабной, и по ней вполне можно делать какие-то выводы. Тестирование затронуло 22 тысячи педагогов из 67 регионов страны. Изначально в планах значились 45 регионов и 18 тысяч учителей. Отметим также, что участие в нем было добровольным.

Учителей проверяли не только на знание преподаваемого предмета, но и на навыки решения методических заданий, а также на умение оценивать работы подопечных. Уровень компетенций тестируемых определялся согласно единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), разработанным для Минобрнауки еще до его разделения весной 2018 года на два отдельных ведомства.

Результаты огорошили

Удивительно, но половина преподавателей математики и информатики не справились с работой, то же самое касается и дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Предметы из области точных наук, знания в которых весьма конкретны, вызвали наибольшие затруднения у участников тестирования, что не может не настораживать. Конечно, педагогу учебник всегда в помощь, но может возникнуть вопрос, а все ли в порядке у них с логикой и умением делать выводы без дидактического материала под рукой.

Фото: www.globallookpress.com

Лучше обстоят дела со знаниями и профессиональными навыками у преподавателей русского языка и литературы, однако и среди них каждый четвертый получил неудовлетворительную оценку. Самые хорошие результаты показали учителя обществознания и права, а также родного языка и родной литературы.

Санкций не будет

Про данное тестирование стоит сказать одну важную вещь. Все итоговые оценки обезличены и никак не повлияют на судьбу педагогов. По словам Сергея Кравцова, все затевалось для того, чтобы получить реальную картину в российских школах, выработать понимание, в чем учителям нужна помощь, и как им повысить свою квалификацию.

Таким образом, отметается фактор стресса, который мог бы негативно повлиять на конечный результат. И ведь это те учителя, которые добровольно согласились на участие в проверке своих знаний. Им как минимум было интересно проверить свои профессиональные навыки. Рискнем предположить, что у тех, кто не изъявил желания пройти тестирование, результаты были бы еще хуже.

Недовольство профсоюза

Однако в профсоюзе «Учитель» советуют не торопиться с выводами. Не имея перед глазами самих заданий и не убедившись в их корректности, сложно сказать, о чем именно говорят полученные результаты, полагают там. Оргсекретарь организации Ольга Мирясова также отметила, что неправильно судить об умении преподавателя решать методические задачи на основе текстового формата теста. Для этого в школах существуют открытые уроки, на которых учитель демонстрирует то, как он работает с детьми, а не показывает, что он знает из терминов по психологии.

Любопытный тезис высказал в начале октября сопредседатель этого же профсоюза Всеволод Луховицкий. Именно тогда Рособрнадзор объявил об очередном этапе масштабного тестирования. По мнению Луховицкого, главная цель исследования — убедить общественность и власти страны в том, что в России плохие учителя, что среди них недостаточно профессионалов, и им не надо повышать заработную плату и облегчать условия труда.

Фото: Syda Productions / Shutterstock.com

Сопредседатель профсоюза «Учитель» также обратил внимание на то, что будет потрачено немало государственных денег. «Я поздравляю Рособрнадзор, им удалось сделать хороший бизнес. Это желание всем командовать и плюс ко всему распилить очень неплохие деньги», — отмечал Луховицкий в интервью РБК. По его мнению, исследование само по себе абсолютно бессмысленное, поскольку заранее предполагает невозможность использовать его результаты.

Что дальше

Кстати, уже известно, что тестирования по большинству оставшихся предметов пройдут в 2019 году, а полностью охватить все дисциплины Рособрнадзор намерен к 2020 году. Среди них физика, химия, иностранные языки и даже физкультура с ОБЖ.

Озвученные Рособрнадзором результаты пока не опровергают заявления господина Луховицкого. Однако глава ведомства Сергей Кравцов просит сохранять спокойствие, мол, теперь есть пища для размышлений, вроде как появится понимание, как улучшить ситуацию. Хорошо еще времени аж до 2024 года. А как быть родителям и их детям-школьникам? Пока их педагоги «добровольно» заваливают тесты на профпригодность, знаний у их учеников явно не хватает. Посмотрим, что будет с тестированием по другим предметам в следующем году, а пока запасаемся терпением и садимся за учебники. Похоже, современных учителей придется контролировать тем, кого обучали преподаватели «старой закалки».

Тест на профпригодность. Особенности столичной системы аттестации учителей

Минпросвещения обещает, что с 2020 года все учителя страны будут проходить аттестацию по новым правилам. А пока федеральная модель обсуждается, в Москве разработана и действует своя система оценки педагогов на профпригодность.

Минпросвещения обещает, что с 2020 года все учителя страны будут проходить аттестацию по новым правилам. А пока федеральная модель обсуждается, в Москве разработана и действует своя система оценки педагогов на профпригодность.

То, что прежняя система аттестации не устраивала ни учителей, ни чиновников, стало очевидно давно. Ведь, чтобы получить более высокую категорию, педагогам приходилось собирать тонны бумаг, выезжать на курсы повышения квалификации, нередко за свой счёт. Но как объективно оценить профессионализм учителя? И кто должен ставить ему оценку?

Пара кликов мышкой

В Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) – так теперь называется ЕГЭ для учителя – предлагается включить несколько блоков проверки: письменный тест по предмету, видеозапись урока и решение педагогических «кейсов», то есть проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в школе.

Однако такой подход вызывает множество дискуссий и возражений. Да и стоит ли изобретать велосипед, если в Москве с 2014 г. эффективно работает современная система аттестации, опыт которой не прочь перенять даже западные коллеги? Ежегодно аттестацию в столице проходят 25 тыс. преподавателей. Как это работает?

Поскольку модуль «Аттестация» интегрирован с другими городскими информационными системами, то данные об учителе и результатах его учеников собираются автоматически и просто прикрепляются к заявлению на аттестацию. После этого Городская аттестационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации либо отказе. И всё! Квалификационная категория устанавливается на 5 лет. Заявление на высшую категорию можно подавать не ранее чем через 2 года после присвоения первой.
«Работа всех систем направлена, прежде всего, на освобождение учителей от дополнительной ненужной и даже вредной работы по составлению отчётов, справок и планов, чтобы у них оставалось больше времени для непосредственного общения с учениками», – подчёркивает директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Смотрите так же:  Штраф по фамилии имени и отчеству пермь

«Главный критерий для Городской аттестационной комиссии – достижения учеников, – объясняет особенности столичной модели аттестации директор школы № 1520 им. Капцовых Вита Кириченко. – Таким образом, помимо рационального использования времени учителя решается задача оценки реального профессионализма учителя «здесь и сейчас», а не процесса его работы, не его потенциальных возможностей. И чем больше вклад школы в качественное образование в Москве (чем выше её рейтинг), тем меньше сил и времени уходит на процедуру аттестации. Чем больше успехов у наших учеников, тем выше шансы учителя на профессиональное признание и поощрение. Таким образом, в высоком уровне профессио­нализма заинтересована вся школьная команда».

Согласно порядку аттестации, учитель школы, входящей в топ‑399, внёсший вклад в достижение школой таких позиций, по решению администрации может быть аттестован без выгрузки всех результатов обучения и без рассмотрения их на заседании Городской аттестационной комиссии. Причём учитываются не просто фактические результаты обучающихся у данного педагога, а динамика: улучшение показателей и слабых, и сильных учеников.

А как быть учителю, работающему в школе, где обучается сложный контингент детей, которые не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать призёрами олимпиад?

«Москва даёт немало возможностей учителю проявить себя и пройти безболезненно аттестацию, – рассказывает председатель предметной ассоциации учителей иностранных языков города Москвы Екатерина Морозова. – Например, если учитель прошёл обучение на эксперта предметной комиссии ЕГЭ (проверяет работы выпускников) и не менее 3 лет им проработал, то аттестацию проходит автоматически. Если педагог стал призёром в профессиональном конкурсе (есть их утверждённый перечень), активно работает в системе «Московской электронной школы», то тоже может пройти аттестацию по упрощённой схеме».

«Модель аттестации московских учителей постоянно развивается, – продолжает Павел Кузьмин. – Педагогам предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. (Например, в сентябре этого года было принято решение, что преференции для прохождения аттестации имеют эксперты WorldSkills Juniors, то есть чемпионатов профессионального мастерства в рабочих профессиях среди детей до 16 лет. – Ред.) Процедура аттестации нацелена на то, чтобы достойно оценить труд каждого педагога. Но в Москве она ещё даёт учителю возможность сосредоточиться на решении педагогических задач, достижении высоких результатов, не отвлекаясь на квест под названием «Пройди аттестацию».

Зачем тестировать учителя?

А что думают по поводу новой московской системы аттестации сами московские учителя?
«В прошлом году проходил аттестацию на высшую категорию, – рассказывает учитель информатики образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Роман Свирин. – Даже не могу вспомнить сам процесс, потому что мне практически ничего не пришлось делать. У меня 14 призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, а средний балл ЕГЭ моих выпускников – 70. Все эти сведения уже у школы были. И сотрудник, ответственный за аттестацию в школе, направил их на комиссию. Я слышал про новую модель аттестации, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. У нас, учителей, вопросов к ней много. В частности, от педагога требуется снимать на видео свои уроки и отправлять на комиссию. А когда ему изучать технологию создания ролика? Вместо того чтобы работать с детьми, он будет на это тратить время и силы? Но главное – каковы будут критерии оценки и кому будет дано такое право?»

С коллегой соглашается и преподаватель ИЗО школы № 1324 Алина Бахметьева: «Я потратила максимум полчаса на аттестацию и получила высшую категорию. Конечно, мои ученики не сдают ЕГЭ, зато уже 4 года подряд некоторые из них становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад. Поэтому руководство школы предложило мне подавать документы на повышение категории. Не совсем согласна с тем, что в предлагаемой федеральной модели аттестации 60 % баллов учитель сможет получить за оценку видеоурока, прохождение теста, решение проблемных теоретических задач и только 40% – за учебные результаты своих учеников. Но ведь именно достижения детей должны быть на первом месте! Общалась с коллегами, которые участвовали в апробации федеральной модели. Некоторым из них школьная администрация помогала снимать и редактировать видео, предоставляла методическую поддержку. А кто-то делал всё сам. В принципе умение создать красивое видео – нелишнее. Но такая работа занимает немало времени. А на подготовку к урокам, работу с детьми его остаётся всё меньше и меньше».

Столичную систему аттестации недавно высоко оценили коллеги из регионов и зарубежные учителя. За 2 года для изучения московского опыта приезжали делегации специалистов систем образования из более чем 50 регионов России.

«Одна из составляющих московской модели – это электронный путь прохождения, поэтому её можно назвать всеохватывающей», – поделилась впечатлениями председатель профсоюза болгарских учителей Янка Такева, посетившая с коллегами Московский центр качества образования.

«За внешне простой процедурой – итог работы системы столичного образования, возможный при наличии ресурсов и решения целого ряда комплексных задач, – отмечает Вита Кириченко. – Когда анализируешь достижения московских школьников, результаты столичной системы образования, приходишь к выводу, что модель аттестации, созданная в Москве, – это модель, о которой раньше можно было только мечтать!»

Тест с ответами для учителей технологии

Тест для учителей технологии

Главной целью образовательной области “Технология” является:

подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

подготовка учащихся к трудовой жизни;

подготовка учащихся к семейной жизни;

подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.

Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это

Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;

Конкретное назначение изделия;

Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным ;

Соответствие определенным условиям производства изделия.

Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:

к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;

к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;

к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;

к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.

Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья

поощряется применение только покупных материалов;

допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе ;

критикуется применение покупных материалов;

поощряется применение только вторсырья.

Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;

процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;

процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;

процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

Что такое сертификат продукции?

программа практических действий для достижения определенных результатов;

документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию

система регистрации данных;

анализ сложившейся коньюктуры рынка;

главный инструмент маркетинга.

8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

По мере необходимости;

По мере необходимости, но не реже одного раза в три года ;

10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:

Перед выполнением практической работы;

В начале урока и перед выполнением практической работы;

Во время выполнения практической работы.

11. Инструктаж – это:

объяснение и показ способов трудовых действий ;

демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;

поведение испытаний готовых изделий;

демонстрация иллюстративного материала.

12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

13. Основной метод обучения на уроках технологии:

активное включение в процесс проектирования , изготовление проектов ;

метод пооперационного диктанта.

14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

работа под диктовку учителя ;

работа по инструкционно- технологическим картам;

работа над проектом ;

работа по образцу.

Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:

16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …

1) технологический переход;

2) технологическая операция ;

4) технологический прием.

18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ

30 % теории, 70% практики

70% теории, 30% практики

Соотношение не имеет значения.

19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается

принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»

в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

изучение предпринимательства как прикладной дисциплины

изучение предпринимательства как части экономической науки

изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства

подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности

научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план

ознакомить школьников с азами рыночной экономики

22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

только по достижении 18 лет

с 16 лет с согласия родителей и школы

с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

Термин «маркетинг» происходит от английского market , что означает:

Указать определение (классическое) маркетинга:

это вид рыночной экономики

это деятельность по разработке товаров и сбыту

это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

организация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)

25. С чего начинается предпринимательская деятельность?

1) с официальной регистрации бизнеса

2) с предпринимательской идеи

3) с общения с потенциальными клиентами

4) с уверенности в самом себе

26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

1 ) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

3) население, планирование, товарищество, позиция и политика

27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий

1) соотношение затрат и результатов

2) максимальные результаты при минимальных затратах

3) общий объем полученной прибыли

28. Проектирование – это:

1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

2) создание новых предметов, которыми пользуется человек

3) описание идей по созданию новых предметов

29. Техносфера – это …

1 ) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса

2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции

3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе

30. Все машины предназначаются для:

1) преобразования механического движения

2) облегчения труда человека и повышения производительности труда

3) обработки конструкционных материалов

4 обработки информации

31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей

2) эффективной организации собственного дела

3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

Смотрите так же:  Как пишут заявление в садик

32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:

2) расходы семьи

33. Выберите верное утверждение.

1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу

3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.

34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:

Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:

Какую функцию выполняют налоги?

37. Определить профессию типа «Человек — знаковая система»:

38. Что понимают под квалификацией специалиста?

1) уровень образования

2) состояние здоровья

3) большой стаж работы по специальности

4) образование и практический опыт

39. Что такое профессиональная пригодность?

1) хорошее здоровье

3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.

40 . В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

3) 14-летнего возраста

4) 12-летнего возраста

41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

42. Являются ли информационная компетентность, знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями квалификационной характеристики по должности «учитель»?

Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и стажа работы учителя

Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

44. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

В особых случаях, при наличии уважительных причин

Да, по согласованию с администрацией учреждения.

45. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

1) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация

2) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

4) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

46. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3 . прав ребёнка

47. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

48. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1 . диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

49. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

50. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

51. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

52. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

Один раз в 3 года

Один раз в пять лет

Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

53. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

54. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

55. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1 . Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

56. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

57. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2 . Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

58. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

59. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

60. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Специальный тест для учителей технологии, обучающих мальчиков

1. Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, от следующего фактора …

1) от потребностей покупателя

2) от функционального назначения изделия

3) от технологии обработки материала

4) от стоимости материала

2. Какой этап характерен для уроков технического моделирования:

проверка модели в действии;

3. При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:

4) обработки различных материалов.

4. На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической документации?

5. Контроль изделий цилиндрических формы с точностью до 0,01 мм, при вытачивании их токарно-винторезном станке, осуществляется с помощью …

1) слесарной линейки

4) лекальной линейки

6. Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность заготовки?

1) передний угол

2) угол заострения

3) главный задний угол

7. При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта окружность…

1) проецируется как эллипс

2) проецируется как овал

3) проецируется без изменения как окружность

4) сборочного чертежа

8. В каком из примеров правильно обозначена метрическая резьба, если размер наружного диаметра 16 мм, а шаг 1,5 мм?

9. Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы материалами, называется …

10. Выберите правильную последовательность выполнения технологических операций при сверлении металла:

1) Разметка , накернивание, сверление, зенковка

2) Разметка, зенковка, накернивание, сверление

3) Разметка, накернивание, зенковка, сверление

4) Сверление, накернивание, зенковка, разметка

11. Дайте наиболее полный ответ: каким из инструментов производят опиливание заготовок?

1 ) Надфилем и напильником

2) только напильником

3) только надфилем

12. Тепловое действие электрического тока используется в:

4) э лектроплитах

13. Плавкий и автоматический предохранитель рассчитывается по:

14. При изготовлении фанеры одним их способов является тангенциальный разрез ствола. Это означает, что …

1) плоскость разреза проходит перпендикулярно оси ствола дерева

2) плоскость разреза проходит через середину ствола дерева

3) плоскость разреза проходит вдоль оси ствола дерева на некотором расстоянии от сердцевины

15. Спутниковое телевидение обеспечивает передачу информации между континентами благодаря использованию:

1) акустических волн

2) гравитационных волн

3) электромагнитных волн

16. Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую (чистую) поверхность:

1) вдоль волокон

2) против волокон

3) поперек волокон

4) под углом к направлению волокон

17. Для чего нужна клиноременная передача?

1) для изменения движения суппорта

2) для крепления коробки скоростей

3) для передачи вращения от электродвигателя на коробку скоростей

4) для установки скорости вращения шпинделя

18. Какая передача относится к фрикционным?

19. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в

20. Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:

1) криптоновые лампы накаливания

2) люминисцентные лампы

3) светодиодные светильники

4) галогенные лампы

21. Крепежное изделие, имеющее с двух сторон резьбу

22. Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента (стамески) к работе

1) заточка, доводка, правка

2) правка, заточка, доводка

3) заточка, правка, доводка

4) в любой последовательности

23. Слоистый материал, для изготовления печатных плат

1) стеклотекстолит фольгированный

2) эпоксибромированная ткань

3) стеклотекстолит электротехнический

4) стеклотекстолит теплостойкий

4) стеклотекстолит кострукционный

24. Вещество, сочетающее припой и флюс

2) шариковый припой

3) паяльная паста

4) канифольный флюс

5) паяльный шнур

25. По тепловодности лучшим материалом является

26. Технология монтажа в отверстии иногда называется

б) выводной монтаж

в) штырьковый монтаж

27. Электрокомпоненты, используемые в технологии монтажа по типу корпуса делятся на:

а) осевые, радиальные, SIL , SIPL

б) осевые, радиальные, DIP , SIPL

в) осевые, радиальные, SIL , DIP

г) осевые, радиальные, DIP , ZIP

28. Раствором какой соли проводят травление плат в промышленности

а) медного купороса

б) хлорида натрия

в) персульфата аммония

г) хлорида калия

29. Одно из основных свойств флюса, помимо удаления окисной пленки:

а) образование на поверхности припоя пленки, снижающей тепловые потери

б) антикоррозийное покрытие мест пайки

в) придание эстетического вида плате

г) снижение температуры плавления припоя

30. Прибор, анализирующий аналоговый сигнал в реальном времени, имеющий переменную составляющую

31. Какой из радиоэлектронных компонентов имеет линейную вольтамперную характеристику

32. Название строительного инструмента, для определения горизонта

в) уровень строительный

33. Документ, по которому производят технологическую сборку и монтаж радиоизделия

в) схема электрическая, принципиальная

г) сборочный чертеж

д) деталировочный чертеж

34. Насадка на шуруповерт —

35. Для инструмента «болгарка» стандартными являются шлифовальные круги размером

36. Различают сверлильные станки

а) вертикально-сверлильные, горизонтально-поперечные

б) горизонтально-поперечные, радиально-сверлильные

в) вертикально-сверлильные, углошлефовальные

г) радиально-сверлильные, вертикально-сверлильные

37. Инструмент для нарезания резьбы на стержне или трубе

38. Какое дерево относится к наиболее твердым породам?