Как оформить библиотеку на работе

Правила библиотеки

Читательский билет в нашу библиотеку можно получить по пяти адресам. Нужен только ваш паспорт!

Режим работы Главного здания Библиотеки им. Н.А. Некрасова

ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14 (м. «Бауманская»)

понедельник – суббота: 10.00 – 22.00
воскресенье: 10.00 – 20.00
последний вторник месяца — санитарный день
Тел.: +7 499 261-88-08
E-mail: [email protected]

Режим работы всех пяти адресов Некрасовки по ссылке.

Кто может записаться в библиотеку

  • Граждане РФ (нужен паспорт)
  • Граждане иностранных государств (нужен паспорт или справка, подтверждающая личность)
  • Дети до 14 лет могут записаться в присутствии родителей, опекунов или попечителей

С читательским билетом вы можете

  • Брать книги на дом
  • Работать с изданиями в читальном зале
  • Пользоваться электронными ресурсами
  • Работать за компьютерами в читальном зале
  • Пользоваться wi-fi

Как заказать книги

Вы можете заказывать книги из наших фондов для получения в других подразделениях библиотеки через личный кабинет. Для этого выберите:

  • Передать по абонементу
  • Необходимый пункт выдачи («кафедра»)

Доставка занимает до семи дней, кроме книг из фонда «ДХ» (дальнего хранения). Об исполнении заказа можно уточнить у дежурного библиотекаря. Статус заказа можно отслеживать в Личном кабинете.

Срок выдачи и продление книг

Вы можете брать домой до 15 книг на 1 месяц. При необходимости можно продлить время пользования книгой:

  • в личном кабинете
  • по телефону +7 499 261-88-08
  • через станцию самообслуживания в библиотеке
  • максимальный срок, в который вы можете пользоваться изданием — 30 дней
  • продлевать издание можно не более 2-х раз, если на него нет повышенного спроса
  • мы напомним вам о сроках возврата издания по телефону, смс или электронной почте

Получать и сдавать книги можно по пяти адресам.

* Полная версия правил (Скачать PDF)

  • Если вы вдруг потеряете свой читательский билет, мы восстановим его бесплатно. Во второй раз это будет стоить 120 рублей
  • Если вы не успеете сдать книги в библиотеку вовремя, пожалуйста, постарайтесь вернуть их в течение 7 следующих календарных дней, иначе вы не сможете брать на дом новые издания и вам придется компенсировать образовавшуюся задолженность из расчета 1 руб/сутки

**Полная версия Перечня и размеров компенсации за нарушение Правил пользования библиотекой (Скачать PDF)

Что вы можете сделать даже без читательского билета

  • Найти нужную вам литературу
  • Попасть на интересное событие

Почти каждый день в библиотеке происходит что-то интересное. Узнать о мероприятия можно тремя способами: посмотреть афишу в календаре, подружиться с нами в соцсетях, подписаться на нашу рассылку.

Новые книжные поступления, подборки, рецензии и много всего другого можно почитать в специальном разделе на главной странице нашего сайта.

Портал «Списанные книги» создан для того, чтобы рассказать о книгах, которые библиотеки Москвы готовы вам подарить. Вы можете посмотреть на карте, какие книги дарит ближайшая библиотека, или выбрать интересные книги в каталоге.

Вы можете принести нам книги, оставить их дежурным на стойке регистрации и выдачи книг. Наш адрес: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14 (м. «Бауманская»). Режим работы: Пн–Сб: 10:00 – 22:00; Вс: 10:00 – 20:00.

  • Отреставрировать книгу или документ

Профессиональные художники-реставраторы Некрасовки определят состояние вашего документа или книги, а затем проконсультируют, как с ним поступить дальше.

  • Поговорить на иностранном языке

По вечерам Вы можете практиковаться в устном общении на английском, немецком или испанском.

Правила работы библиотеки

Запись в библиотеку

1. Читателями библиотеки являются студенты, преподаватели, сотрудники семинарии, слушатели богословских курсов при семинарии.

2. Запись студентов очного и заочного отделений производится на основании приказа ректора о зачислении.

3. Запись преподавателей и сотрудников семинарии производится на основании приказа ректора о принятии на работу.

4. На всех читателей заводятся электронные и бумажные читательские формуляры.

Правила пользования абонементом

1. Обслуживание читателей производится по требованию, предоставленному в электронном или бумажном виде.

2. Читатель при получении книги расписывается на книжном формуляре.

3. Срок пользования литературой для различных категорий читателей:
– преподаватели имеют право получать книги, в том числе и контрольные экземпляры, и пользоваться ими до конца учебного года;
– студенты и сотрудники получают книги сроком на 30 дней, кроме контрольных экземпляров, которые выдаются только для работы в читальном зале;
– при наличии особых обстоятельств, контрольный экземпляр может быть выдан студентам сроком на 10 дней, если на него нет спроса со стороны других читателей.

4. Читатели могут продлить срок пользования книгами, другими произведениями печати и иными материалами, если на них нет спроса со стороны других читателей. Для оформления продления срока пользования книгу необходимо принести в библиотеку.

5. Редкие и ценные издания не подлежат выдаче. Они доступны для пользования только в читальном зале под наблюдением сотрудника библиотеки.

Правила пользования читальным залом

1. Для работы в читальном зале читатель получает книги на абонементе.

2. Энциклопедии, справочные издания, ценные и редкие книги выдаются только для работы в читальном зале библиотеки.

3. При наличии единовременного повышенного спроса на некоторые книги их выдача может быть ограничена временем (по решению библиотекаря).

4. Литература, выданная в читальный зал из основного книгохранилища, может быть забронирована на определенный срок.

5. В случае обнаружения оставленной без присмотра книги ее следует возвратить в фонд, а ее читатель лишается права пользования библиотекой сроком на один месяц.

6. Запрещается выносить литературу из читального зала, выданную для работы в нем. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой сроком на один месяц.

Права и обязанности читателей по отношению к библиотеке

1. Студенты, преподаватели, сотрудники семинарии имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:
– получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов, карточек, алфавитно-предметных указателей и других справочных материалов;
– получать из фонда библиотеки для временного пользования на дом или для работы в читальном зале любые издания в соответствии с правилами пользования библиотекой;
– получать консультативную помощь в поиске необходимой литературы;получать литературу по межбиблиотечному абонементу;
– продлевать срок пользования литературой в соответствии с правилами пользования библиотекой.

2. Читатели обязаны выполнять правила:
– бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов библиотеки;
– возвращать и продлевать книги в установленные сроки;
– не выносить книги из помещения библиотеки без оформления выдачи и росписи в книжном формуляре;
– не делать в книгах никаких подчеркиваний и пометок;
– не вырывать и не загибать страницы;
– не делать вырезок из книг и газет;
– не класть раскрытые книги обложкой кверху;
– не класть рядом с книгами еду, напитки, клей, чернила и т. п.;
– не использовать клеящиеся закладки, скотч;
– не пытаться самостоятельно ремонтировать книгу в случае ее повреждения;
– не вынимать карточки из каталогов и картотек.

3. При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их и, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

4. Читателям запрещено передавать книги третьим лицам. В случае обнаружения данного факта, а также того, что читатель оставил книгу без присмотра в общественном месте, он лишается права пользования библиотекой сроком на один месяц.

5. Ежегодно после окончания учебного года все читатели, в том числе и преподаватели, проходят перерегистрацию и сдают в библиотеку все имеющиеся у них на руках издания.

6. При окончании учебы в семинарии студенты обязаны сдать все имеющиеся у них на руках издания в библиотеку. Этому же правилу следуют преподаватели и сотрудники семинарии при увольнении, а также слушатели богословских курсов при окончании учебы.

7. Библиотекарь подписывает обходной лист только в том случае, если читатель сдал все книги, и со стороны библиотеки к нему нет претензий.

8. Читатели, нанесшие ущерб библиотеке потерей изданий или их порчей, обязаны заменить их такими же изданиями или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены – возместить реальную рыночную стоимость изданий с учетом расходов, связанных с их приобретением, доставкой и включением в фонд.

Креативные формы работы современной библиотеки

Важное объявление

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт).

Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря предлагаем подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним.

Дерзайте, и о вас заговорят, и в вашу библиотеку запишется еще больше читателей.

Акции

«Библионочь» — социально-культурная акция нового формата (существует с 2012 года). Акция проводится в вечернее и/или ночное время. В детских библиотеках акция проходит до 21:00-22:00 в рамках специального проекта «Библиосумерки». Ключевое направление акции — популяризации детской книги, поиск новых форм её продвижения. Это время, когда происходят чудеса, превращения и литературные таинства. Для участия в акции необходимо пригласить в партнёры книжные магазины, музеи, картинные галереи и другие учреждения культуры, а коммерческие организации — в спонсоры.

Библиотечные сумерки. Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы. В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое. И так далее. Принцип «прочиталотдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в Библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.

Либмоб. В основе акции — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку. Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает — календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Библиотеки.

«Подвешенная книга». Суть акции — популяризация чтения. Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!).
Длительность акции 3 месяца. По результатам акции можно составить именные рекомендательные списки любимых книг активных участников. А также создать рейтинг самых-самых книг вашей библиотеки!

В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.

Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение.

Предполагаемые результаты:
1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.
2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)
3. Создание рейтингов лучших читателей.
4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Смотрите так же:  Пособие на детей до 18 лет размер

Флэшмоб (от англ. flash mob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте. В течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия и так же быстро расходятся.

Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Массовые мероприятия.

Бенефис читателя. В переводе с французского «бенефис» означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотеке это комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитета лучших читателей. Включает в себя знакомство с биографией читателя, его книжными пристрастиями, с выставкой книг из домашней библиотеки и т.д. Необходимо показать роль книги в его судьбе, в становлении личности, в овладении знаниями. Сопровождает бенефис книжная выставка «Мои любимые книги».

Библиокафе (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Библиомарафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей.

Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библиофишки за участие в книжном марафоне.

Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс.
Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.

Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла. Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс. Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое.

Библиотечный бульвар — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

Библиотечный журфикс — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

Библиофреш — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок.

Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Дискуссионные качели. В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия. Суть этой формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». Это могут быть две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу — «качели» начинают свое движение.

Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты».

Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что. » — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что. » — отвечает другая сторона.

Гурман-вечер любителей… жанра — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра.

Звездопад поэтический — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

Квест (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

Пример библиотечного квеста см.: Пантюхова Т.В. //Здоровая нация-это мы: метод.эстафета проектов и программ. – М., 2014. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 152). – С.54-55.

4-х уровневый игровой квест в пространстве выставки «Ступени роста — XXI век».

Книжное дефиле — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле обложек книг.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Книжный аукцион — каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Книжный дресс-код — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету.

Литературная печа-куча. Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.

Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим.

Литературный суд. Вид читательской конференции. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Литературная ярмарка — комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов.

Поэтический батл — битва, соревнование современных поэтов. Батлы активно собирают молодежь. Это не обычный литературный вечер, где в кабинетной тишине дрожит голос читающего. Здесь звучат мелодии фортепиано, громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых поэтов.

Ток-шоу — на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Феерия — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Флешбук — презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Наглядные и информационные формы

Библиотечный квилт — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы». На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

Буктрейлер — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут.

Криптограмма — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения.

Филворд, или Венгерский кроссворд, представляет собой прямоугольное (но бывает и произвольной формы) поле, в котором все слова уже расставлены. При этом они идут без разрывов, но могут ломаться в произвольном направлении (исключая диагональное). Каждая буква принадлежит только одному слову. Задача отгадывающего, отгадать слово и вычеркнуть его из сетки. Часто, для еще большего упрощения задачи, количество букв в слове-ответе сообщается в скобках после определения.

Филворд для детей 8-10 лет на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Источник информации.

Библиотека им. Горького – Наш методпортфель: Формы библиотечных мероприятий: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.gorlib.ru/

Играем-квест в библиотеке. – Методическая консультация: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bibliom.ru/wp-content/uploads/Играем-квест-в-библиотеке.-Методическая-консультация.doc

Составитель: гл. библиотекарь ЦРДБ им. Кошевого — Барчева Т. Ф. 2015 г.

Библиотечный блог методиста

пятница, 20 декабря 2013 г.

Как создать новогоднее настроение в библиотеке?

Наступление Нового года – очень радостный момент. Мы уже с начала декабря начали готовиться к его празднованию. В библиотеке царит новогоднее настроение.

В читальном зале открылась «мастерилка Деда Мороза», ребятня делает игрушки – самоделки: колокольчики из стаканчиков от йогурта, ёлочки в технике оригами, снежинки, бумажные цепочки и гирлянды. А потом в письме к Деду Морозу рассказали о своих достижениях и пожеланиях.

Наступающий год – год лошади, поэтому Найкина Н. В. провела для читателей мастер – класс «Символ года». Из детского носочка и деревянной ложки получилась очаровательная лошадка.

А ещё наш Снеговик умеет удивлять читателей своим преображением: почти каждый день меняет колпачки и шарфики.

Новогоднее настроение в библиотеке – это выставки. В детском отделе выставка – поздравление «Праздник к нам приходит» оформлена с помощью «вырезанки» Дед мороз на оленях и гирлянды разноцветных флажков. Над входом в читальный зал порхают «снежинки – балеринки», в самом зале читателей ожидает «Новых книжек хоровод». В отделе для взрослых 2 выставки: «Добрый конь не подведёт» и «Уютный Новый год», пользуются спросом новогодние рецепты, советы по украшению интерьера, гороскопы.

Я работаю в библиотеке

Я работаю в библиотеке

«Успешная библиотечная карьера зависит
от трех вещей – характера, специальных знаний и опыта»
Мелвилл Дьюи

Работа в библиотеке – это очень увлекательное «приключение», каждодневное познание чего-либо нового и постоянное общение с людьми. Работая библиотекарем, невольно становишься еще и психологом в некотором роде: ты узнаешь литературные вкусы читателя, знаешь, какие книги посоветовать ему в той или иной ситуации. А такие качества настоящего библиотекаря как: доброжелательность, умение выслушать, поддержать разговор, делают мою профессию особенной и нужной людям. Я уже знаю, как встречать посетителей библиотеки, как помочь им духовно приобщиться к литературе, как облегчить нелёгкий выбор среди огромного количества изданий.
Библиотекарем я работаю 17 лет (в МБУК ЦГБ уже почти год). В нашей библиотеке проходит большое количество мероприятий (в том числе и те, которые мы (библиотекари) готовим и проводим сами). С их помощью я становлюсь ближе к миру литературы еще больше, чувствую общность культур разных национальностей, единство народов, и еще многое-многое другое.

Я люблю свою работу. Она всегда была для меня интересной и увлекательной. С каждым годом я все больше овладеваю искусством библиотечного дела, не переставая удивляться разнообразию этой работы, и не перестаю ею восхищаться.

Смотрите так же:  Нотариус донецк ворошиловский район

Может ли библиотекарь быть полноправным собеседником читателя? Каким читателем является сам библиотекарь – человек, который имеет моральное право выбирать книги для других и должен быть в их глазах признанным авторитетом? В идеале библиотекарь читает не только для себя, но и для работы. Он всегда должен думать о тех читателях, кому эта книга может быть полезна. Можно считать свой совет в выборе книги удачным тогда, когда, посоветовав ее читателям, увидишь, что она произвела на них должное впечатление, пришлась по душе.

Я работаю в библиотеке

Я работаю в библиотеке. Каждый рабочий день для меня это новые открытия и новые знания. Я люблю посвящать свое время работе, придумывая новые интересные мероприятия. Мне нравится общаться с людьми всех возрастов, пожалуй, это один из глобальных плюсов в профессии библиотекаря. Любознательность малышей, критичность подростков, активность молодежи и мудрость пожилых людей — все портреты личностей, особенности возрастов, как картина мира, находятся перед глазами любого сотрудника библиотеки.

Моя работа для меня не что иное, как возможность наболюдать за людьми, улавливать тонкости их характера, и анализировать их. Таким образом, изучая других людей я глубже познаю себя. А процесс познания себя являет собой благодатную почву для личностного роста и самосовершенствования духа прежде всего.

Изучая тонкости своего дела, я понимаю, что не только окружающий мир способен сделать многое для меня, но и я могу сделать много хорошего для окружающего мира. Ведь книга — лучший учитель. А я имею возможность предоставить каждому своего, самого замечательного учителя в мире. Ведь я работаю в библиотеке.

Я работаю в библиотеке.

Эта история началась давным-давно, когда в возрасте пяти лет родители впервые взяли меня с собой в библиотеку. Тогда мне запомнился полумрак между стеллажами, дурманящий запах книжных страниц и большой папоротник на подоконнике. Было очень тихо и как-то торжественно. Читатели шли один за другим, и каждый уносил с собой какую-то книгу. Особенно запомнился один читатель, который долго не мог выбрать себе книгу по душе. И библиотекарь – темноволосая женщина в очках с золотой оправой – тихим голосом рассказывала ему о книгах, которые могли ему понравиться. Тогда мне показалось, что она прочитала все книги на свете – таким уверенным был ее голос, так много она знала о книгах и их авторах.

С тех пор прошло много лет. И вот уже я сама стою за кафедрой выдачи и рассказываю читателям о книгах и авторах. Я еще не прочла все книги на свете, да это и невозможно, но каждому читателю я стараюсь найти ту книгу, которая ему понравится и запомнится.

Многие думают, что работать в библиотеке скучно – только сиди весь день и книжки выдавай. Нет, все не так. Работа в библиотеке – это ежедневное саморазвитие.

Современный библиотекарь должен не просто знать авторов и названия книг, уметь пользоваться каталогами и картотеками, но еще и сам должен любить читать, следить за книжными новинками и быть в курсе всех событий в мире литературы. Современный библиотекарь должен быть хорошим психологом, ведь часто люди приходят в библиотеку именно ради общения, чтобы решить свои проблемы или просто отдохнуть. Правильно и вовремя предложенная книга может помочь человеку лучше любой терапии.

Современный библиотекарь должен быть еще и педагогом, ведь в библиотеку приходят дети, которых нужно научить любить книгу и печатное слово.Современный библиотекарь должен постоянно работать над собой, постоянно повышать свой профессиональный уровень, узнавать что-то новое и стремиться передавать свои знания окружающим.

Возникает вопрос: почему это библиотекарь все время что-то должен? Да потому что библиотекарь – это не профессия, а образ жизни. Если остановиться, перестать двигаться вперед, то и течение жизни замедлится, потеряет цвет и вкус. Библиотека не терпит «посторонних», случайные люди здесь не задерживаются, а те, кто остается, ежедневно открывают тысячи миров для своих читателей. Благодаря библиотекам и библиотекарям культура чтения выходит на новый уровень. Читать стало модно, престижно, благородно. Библиотека объединяет людей, а ведь это именно то, чего так не хватает в век цифровых технологий.

Думая о будущем, сложно оценивать правильность и возможность своих суждений. Несомненно, все выглядящее в идеальном свете, а именно таким чаще всего представляется нам будущее, притягивает. Но, таково ли будущее? Каковы задумки творца на этот счет? И так ли постоянен человек в своих суждениях? Будущее зыбко и потому недоступно человеческому разуму и лишь сердце способное на благородное чувство способно уловить невидимую ниточку связывающую настоящее и будущее.

Темой для своих рассуждений я выбрала «Я в профессии через…». В моих представлениях библиотека – это хранилище мудрости человечества, огромнейший таинственный мир полный приключений и новых идей, место проведения досуга, место для знакомств и приятного общения. Безусловно, в жизни каждого человека библиотека играет свою роль. В мою жизнь она вошла внезапно, через месяц работы я еще не понимала, что работаю в библиотеке. Все казалось странным и необычным. На данный момент прошло еще около месяца, и представления о библиотеке и специфике работы значительно расширились. А что же будет, если представить, что я работаю в библиотеке целый год?

Самый обычный июньский день.
Мне на работу собраться не лень.
Выйдя из дома, шагаю упрямо, ждут меня книжки, детишки и планы,
Выставки, встречи, отчеты, анализ.
Сайт, формуляр, библиографическая запись,
Картотеки и фонды, стеллажи и издания,
Предметные рубрики, ссылки, описания.
Справки, консультации, беседы о книгах,
Обзорная лекция, а пусть…О дельфинах!
Время минуло 12 часов,
Паузу нужно?! Но лучше без слов! *
Вновь возвращаюсь к своим я делам.
Компьютер все липнет и липнет к рукам.
Сижу не витаю сама в облаках,
А в них я веду отчет о делах.
Сколько, когда и чего попросили?
Вот ведь умаялась, но есть еще силы!
Снова встаю я за кафедру смело:
«Здравствуй, читатель!» — кричу я умело.
Смотрит задумчивый маленький мальчик:
«Мне бы вот сказку…ну ту, что про Пальчик!»
Радостно я к стеллажам подхожу,
Шарля Перро среди полок ищу,
Доля секунды, — и вот,-вуаля,
Книга уже в руках у меня.
Гордо несу я мудреную книжку,
Номер, отдел, запишу, и не лишку
Будет спросить у Синельного Вовы:
«Когда в библиотеку ты явишься снова?»
Статистика ждет, да и я не сижу,
Бегло по залам подмогу ищу.
Уж время к пяти незаметно подходит.
Сейчас все начнется,
И тут они входят!
Любители клуба «Я-театрал» *
И вот я в костюме: «Пройдемте на бал!»
Спасибо, коллеги, поспели мы в сроки.
Теперь о событии чудные строки:
Сегодня премьера спектакля «Урал»,
Нашествие зрителя в праздничный зал.
Ребята трясутся и нервно вздыхают,
А я им мигаю, что, мол: «Начинаем!»
Кулисы, ну те, что с ребятами сшили,
Распахнуты,
И вот мы в особенном мире!
История родины льется в стихах,
И так мне отрадно, стою вся в слезах.
Талантливо, живо и очень пластично
Иришка играет, идет все отлично,
Но только бы Петя из 5 Б
Забыл про подсказку, что в правой руке.
И тут наступает очередь Пети,
Я не дышу и стою в красном цвете,
А Петя вещает со сцены шумливо,
И вот они руки пошли, так игриво!
Мгновенье… и вылетел смятый листок,
И прямо мне под ноги несколько строк.
Я в изумленье, вся побледнела,
Читаю: «Поправьте прожекторы слева».
Тихонько меняю податливый свет,
Игра продолжается, опасности нет!
Не щурится глаз у Затейновой Светы
И Валя Котенов не шепчет ей «Где ты?»
Все по местам, артистам УРА!
Подходит к концу часовая ИГРА!
«С премьерой, ребята!» — в сердцах говорю,
Спасибо за смелость, за честность,
Люблю!
Рабочий мой день завершился, а я
В костюме и мыслях, вот так дела!
Сегодня явью стала мечта,
Спектакль наш ожил, и я ожила.
Готовились долго, трудились немало
И в будущем будем, ведь это начало!
Сажусь за отчет и на план я гляжу,
Ведь завтра так близко и я вся дрожу.
«Любимая группа» из детского сада
Придет, и о кошках рассказывать надо!
Что же, друзья, пора мне домой.
И книжки о кошках подмышкой со мной.
Вечером сяду в уютное кресло,
Живо придумаю,
Мне интересно!
Клею и режу, рисую и крашу.
Вечер удался. Забыла про кашу!
Плита зашумела, а ей игриво:
«Ну что же ты милая, льешь воду мимо?!»
Муж удручающе глядит на меня:
«Устала, бедняжка, сегодня моя?»
Смеюсь и счастливо ему говорю:
«Люблю бесконечно работу свою!»
1*(имеется ввиду пословица: «Когда я ем, я глух и нем»)
2* («Я-театрал» — планирую создать на базе библиотеки клуб любителей театра и работать с детьми над постановкой спектаклей)

Я работаю в библиотеке

Библиотекарь – это очень древняя профессия, существование которой насчитывает более четырех тысяч лет. Первые библиотекари древности – это писцы, которые собирали таблички из глины несколько тысяч лет назад. Эта профессия раньше считалась исключительно мужским ремеслом. Сейчас библиотекарем чаще всего становятся представительницы прекрасной половины человечества.

Я никогда не думала, что стану библиотекарем. Я попала в эту профессию случайно. Моя любимая маленькая дочка однажды пришла в библиотеку с детским садом на массовое мероприятие, и ей безумно понравилось. Не прошло и недели, как она взяла меня за руку, привела сюда и с этого момента стала постоянным читателем. Она жадно «проглатывала» книги одну за другой, а я помогала ей с выбором. В один прекрасный день дверь нашей квартиры открылась, дочка вошла и с порога восторженно начала рассказывать о том, что в библиотеке висит объявление о вакансии библиотекаря. Она чуть ли не кричала: «Мама ты должна работать в библиотеке! Ведь это так здорово!» Я решила попробовать, потому что работа с детьми всегда приносила мне удовольствие.

Об этой профессии мне, конечно же, было мало известно. Я понимала, что она как и любая другая имеет свои сложности и особенности.

О каждой профессии есть свои мифы. Бухгалтер обязательно скучная дама в очках, шофер – постоянно пахнет бензином, а врачи все как один учились каллиграфическому почерку у курицы. О библиотекаре тоже есть миф. Это престарелая дама в длинной вылинявшей шали, которая вяжет носки внукам или читает книгу, сидя за кафедрой. Она умна, начитанна, но немного не от мира сего, погружена в книжный мир, а реального мира не знает. Слышали такое описание? Если спросить несколько человек, не посещающих библиотеку, о том, как они себе представляют этого специалиста, то большая часть нарисует похожий портрет. И лишь заглянув внутрь и пообщавшись, они поймут, как далеки от истины.

Многие уверены, что выдавать книги и расставлять их по полочкам – вот та функция, ради которой библиотекарь приходит ежедневно на работу. Но это верхушка айсберга, остальное же, как правило, остается за кадром. Например, проведение массовых мероприятий. Эта часть работы мне нравится больше всего. Ведь проведение любого такого мероприятия – это и публичное выступление, и урок, и совершенствование себя в определенной области. А для того чтобы идти к детям, необходимо прочитать несколько источников информации, выбрать самые интересные факты, продумать форму подачи, подготовиться к возможным каверзным вопросам.

Без умения анализировать и перерабатывать большое количество данных, без целеустремленности здесь не обойтись. Проведение массового мероприятия – это работа на результат, и здесь важно найти контакт с аудиторией, быть чутким и отзывчивым, научиться чувствовать настроение слушателей. Без всех этих качеств невозможно сделать мероприятие полезным и занимательным.

Смотрите так же:  Как оформить отказ от подписки

Мне кажется, что библиотеки перестали быть просто хранилищем книг, они стали местом коммуникации, социализации и утоления информационного голода. Многие мои знакомые недоумевают, когда слышат о том, где я теперь работаю. У них в голове прочно сидит образ библиотекаря — синего чулка. Но этот образ не сходится с тем, что они знают обо мне. И тогда знакомые начинают задавать множество вопросов: а что туда еще кто-то ходит, а что ты там делаешь, а не скучно ли тебе там, а новые книжки там бывают, а что это за массовые мероприятия. Они вновь и вновь удивляются, когда слышат ответы, и приходят взглянуть на всё своими глазами. Сегодня задача библиотекаря, на мой взгляд, состоит не столько в том, чтобы сохранить и приумножить фонд, сколько в том, чтобы помочь посетителю стать читателем. А библиотеке сделаться местом, куда хочется возвращаться, местом, о котором хочется говорить.

Я работаю в библиотеке

Кто же такой – современный библиотекарь? Многие думают, что это человек скучный, отставший от жизни. Но детский специалист должен обладать большим запасом знаний, чтобы помочь читателю разобраться в океане информации. Имидж библиотеки создают люди, которые в ней работают.

Мы можем и посоветовать, что прочитать, провести интересное мероприятие, организовать встречу с интересными людьми, подобрать материалы к реферату или сообщению, найти нужную информацию, да и просто с кем – то поговорить.

Мы проводим множество литературно-музыкальных праздников, игр, концертов, презентаций. Все эти мероприятия носят не просто развлекательный, но и всегда в них присутствует просветительский характер, а также желание удивить информацией, «очаровать» книгой, пробудить фантазию.

Дети говорят, что библиотекарь должен знать все. В противном случае, разве он ответит на вопрос любопытного мальчишки о том, какая книжка о футболе самая интересная, какой самый лучший журнал посоветовать девчушке-моднице или предложит цветоводу-любителю статью-сенсацию.

Всегда наслаждаюсь возможностью дать ответ читателю практически на любой вопрос. И не потому, что я такая всезнающая, а потому, что под рукой у меня огромное количество моих верных друзей – книг. Я работаю не библиотекарем, я работаю волшебницей, открывающей кладовые знаний.

У нас, библиотекарей, особая миссия, особое предназначение! Находясь при книгах, мы являемся их проводниками. Мы отдаем людям то лучшее, что у нас есть и что мы умеем, не думая о признании и выгоде. Это наша судьба, радость и смысл нашей жизни.

Я работаю в библиотеке.

Библиотека. У многих людей, когда слышат они это слово, перед их мысленным взором вырастают в воображении стеллажи книг с пожелтевшими от времени страницами. Но действительно, все ли так статично, неизменно в этом мире кладези человеческой мудрости?

В воспоминаниях моей мамы, 30-35 лет назад, чтобы подготовить материал для реферата или доклада, единственным способом являлось посещение библиотеки, чаще всего особенно ценные мысли можно было найти на полках читального зала.

Но время движется вперед и теперь интернет вместил в себя миллиарды книг. В поисковой строке сейчас стоит набрать только слово и твоему взору предстает море вариантов информации.

Неужели теперь библиотеки отойдут в прошлое? Нет. Вы спросите: почему?

Во-первых, в интернете самая ценная информация платная, а библиотека – это бюджетный вариант открытый миллионам.

Во-вторых, в библиотеке вас ждет живое общение с дружеским отношением. И даже если вы приверженец интернета, тут вам посоветуют сайт, где вы сможете найти интересующую вас книгу.

В-третьих, именно в библиотечном клубе вы сможете найти новых друзей – единомышленников и ваши вечера уже не будут скучными, жизнь заиграет новыми красками.

Поэтому можно уверенно сказать, что библиотеки были, есть и будут.

Кто такие библиотекари?

Кто такие библиотекари? Ответ на этот вопрос произносится со снисходительной улыбкой: «Серые мыши, которые выдают книги». Вариативность этих слов различна, но вот эта улыбка, она непременно будет на губах у отвечающего. Стереотип этот въелся в сознание точно так же, как в умы американцев то, что улицы нашей многострадальной Родины заполонили медведи, и мы, с балалайкой в одной руке и бутылкой водки в другой, идем в магазин за портретом Сталина, хотя, в свете последних событий, скорее всего портретик будет Путина. Но у стереотипа о библиотекарях есть и другая сторона – стереотип о читателе. «Современный человек далек от книги», «дети не читают», «люди становятся безграмотными». Да, «50 оттенков серого» стала самой популярной в мире книгой, и это все, по сути, что нужно знать о современном человечестве, но, с другой стороны, миллионы людей прочитали эту книгу, миллионы людей пришли и спросили в библиотеку: «Есть ли у вас эта книга?» В ХХI веке литературный мир стал настолько большим, что современный читатель в нем захлебнулся и утонул. Может, библиотекари – это спасательный круг читателей? Ведь кто, как не библиотекарь, может привести их к хорошей литературе.

Кто такие библиотекари? Жизнь стала настолько стремительной, выражение «бег времени» уже не может объяснить, насколько быстро проносятся года, наступает эра, когда время летит. И одной жизни становится мало. Поэтому, разве не чудесно то, что человек имеет возможность благодаря книге прожить с героями несколько жизней, побывать иногда в фантастическо-сказочных местах, или же, наоборот, окунуться в мир отчаянной безысходности, чтобы сердце тронулось от сострадания, взгляд прояснился, а душа всколыхнулась навстречу новым мыслям и переживаниям. И кто как не библиотекарь умеет понимать и ценить эту сторону книги, показывать, что жизнь может и должна мериться не вдохом и выдохом, а затаившимся дыханием?

Кто такие библиотекари? Ответ скрыт между книгами, между тысячами историй и миллионами судеб. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» говорит Джозеф Конрад. Автор, действительно хороший, оставляет своим читателям множество поводов для размышления после прочтения своей книги, заставляет их разум напряженно искать ответы, которые бы помогли понять природу своих любимых героев, объяснить мотивы их поступков, или же, через постижение героя, прийти к сознанию своего «я» и постижению нет, не смысла человеческого существования, но к осознанию своего места в жизни. Но кто же, как не библиотекарь, поможет им в этом? Кто, как не библиотекарь, поможет им дописать историю своих героев и продолжить свою собственную?

Кто такие библиотекари? Можно бесконечно строить догадки и предположения, а можно попробовать стать им.

Я работаю в библиотеке

«Я работаю в библиотеке» – отвечаю всем своим знакомым, которые спрашивают о том, куда я устроилась работать. Так вот могу сказать, что библиотекарь – это человек, который не только выдает книги, а также общается с читателями, располагает их к себе, также ведет ежедневную статистику, учет периодики, проводит массовые мероприятия как у себя в библиотеке, так и на городском уровне, участвует в различных конкурсах и мероприятиях. Также библиотекарь – это начитанный, хорошо разбирающийся во многих областях знаний человек, который может помочь подобрать интересную и нужную литературу. Многие библиотекари, я в том числе, работают по программе. Моя программа «Книга открывает свои сокровища», я хожу в детские сады и знакомлю ребят с авторами детских книг, а в конце занятия ребята выполняют творческое задание. Ни одно занятие не оставляет детей и воспитателей равнодушными, каждый раз ждут новых встреч. Очень приятно, когда ребята берут своих родителей и приводят в библиотеку, чтобы записаться. Тогда я понимаю, что моя работа не напрасна.

Многие говорят, что печатную книгу скоро вытеснят такие вещи, как: электронная книга, планшет, компьютер, интернет. И работа библиотек скоро будет ни кому не нужна. Я считаю, что любовь к книге можно воспитать только с помощью печатной книги. Ни один планшет не сможет сравниться с «живым» чтением. Почувствовать на ощупь книгу, обложку, перелистывание страниц, рассматривание иллюстраций. Мне кажется читать с планшета или с электронной книги – это как чтение на ходу, мало пользы от прочтения. А если маленькому ребенку читать сказку перед сном с планшета, что ребенок может запомнить? Экран? Кнопки? И как бы мама не старалась выразительно прочесть сказку, воспитать любовь к книге вряд ли у нее получиться.

Мое мнение – ни одну печатную книгу не заменят электронные книги. Библиотеки не должны быть забыты администрацией, а наоборот поддерживать интерес к ним. Ведь воспитать читающее поколение – это одна из главных задач библиотек.

Б — бодрый
И — интересный
Б — бесстрашный
Л — лучезарный
И — интеллектуальный
О — общительный
Т — творческий
Е — естественный
К — креативный
А — активный
Р — радушный
Ь

Если бы мне в 2007 году, когда окончила школу, сказали, что несколько лет спустя я буду работать в библиотеке, я бы, наверно, покрутила у виска. Не смотря на то, что все моё детство прошло в библиотеке, о том, чтобы стать библиотекарем я никогда не задумывалась.

Долгое время я не могла ответить на вопрос «Кем быть?». Поэтому, прежде чем стать библиотекарем, успела поработать дизайнером в мебельной компании и даже стать там старшим менеджером, но достаточного удовольствия мне эта работа не приносила. Единственным, что меня удерживало на той работе, была зарплата и прекрасный коллектив, который я помогала создавать. Однажды, мой жених сказал мне, что настала пора увольняться и найти работу по душе, так как видел, что в моих глазах совершенно нет энтузиазма.

Моя мама – Хмылова Алёна Юрьевна – библиотекарь филиала №2. Именно она предложила попробовать найти себя в роли библиотекаря, всегда говорила, что мне должно понравиться здесь работать. А кто как ни мать знает, чего хочет и что может ее ребёнок. Так я и пришла в библиотеку уже не как гость, но уже как сотрудник.

Массовые мероприятия – это самое любимое, что есть в моей работе. Я работаю с дошкольниками и старшеклассниками. Казалось бы, совершенно разные возрастные группы, но между ними можно найти схожести. Например, если в начале занятия правильно и корректно объяснить правила общения между детьми и библиотекарем, рассказать в какой форме будет проходить занятие, то с вероятностью в 99,9% ни старшеклассники, ни дошколята не начнут шуметь, вертеться и игнорировать тебя. Ещё одно сходство – вопросы и той и другой группы могут загнать тебя в тупик. Порой, к мероприятию готовишься по нескольку суток, а потом ждёшь какого-нибудь каверзного вопроса. И самое главное сходство между группами – результат твоей работы абсолютно не предсказуем. Быть может, уйдя за дверь, они забудут, что белые медведи и пингвины живут в разных концах света, или что мальтодекстрин в составе продуктов предполагает содержание ГМО в них же, а может быть, потом кто-то из них станет учёным-биологом или зоологом?

Но, не смотря на все это, ты помнишь каждого из своих читателей. Помнишь, что он любит читать, что хотел бы прочитать, чем интересуется.

Сейчас я учусь на 4 курсе заочного отделения Уральского Федерального Университета, я будущий специалист по работе с молодежью. И сейчас я не могу сказать, кем я вижу себя через 5 лет, где буду трудиться, но знаю наверняка – без своих учеников и читателей мне придется туго.

Мне нравится моя работа, я получаю искреннее удовольствие, представляясь новым знакомым «Екатерина, библиотекарь!» и с уверенностью могу сказать – на работе я счастлива.