Приказ 699 об организации учета сбора и анализа

Приказ МВД России от 19 июня 2015 г. N 699 «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

Приказ МВД России от 19 июня 2015 г. N 699
«Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по учету, сбору и анализу сведений о дорожно-транспортных происшествиях — приказываю:

1.1. Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений (приложение N 1).

1.2. Форму карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение N 2).

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), ФКУ «НИЦ БДД МВД России» (Л.В. Шманевой), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

Приложение N 1. Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 19.06.2015 N 699

Порядок
организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию учета дорожно-транспортных происшествий*(1), сбора сведений о них, обеспечения контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, в целях формирования государственных статистических показателей безопасности дорожного движения, обеспечения возможности оценки и прогнозирования развития обстановки в области безопасности дорожного движения, анализа причин и условий, способствовавших совершению ДТП, а также выработки мер, направленных на предупреждение возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий.

II. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП

2. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647*(2); Порядком государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508*(3).

3. Ввод сведений в карточку учета дорожно-транспортных происшествий и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета дорожно-транспортных происшествий и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации.

5. Учету подлежат сведения обо всех ДТП*(4), имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди*(5),

6. ДТП считается учтенным, если сведения о нем введены в автоматизированную информационно-управляющую систему Госавтоинспекции и информация внесена в основные разделы электронной формы карточки учета дорожно-транспортного происшествия, включенным в государственную статистическую отчетность — если сведения о нем внесены и сохранены в установленном порядке в автоматизированной системе учета дорожно-транспортных происшествий в электронной форме.

7. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в государственную статистическую отчетность данных о ДТП в два этапа: до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным.

8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в государственную статистическую отчетность после окончательного закрытия годового массива сведений о ДТП, включаются в государственную статистическую отчетность в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в государственную статистическую отчетность. Информация по каждому такому факту передается в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне с мотивированным рапортом руководителя (его заместителя) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, отражающим причины, по которым сведения не были включены в государственную статистическую отчетность.

9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

III. Контроль за полнотой и достоверностью сведений о ДТП

10. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне, специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации отвечают за:

10.1. Полноту и своевременность сбора и учета сведений о ДТП и их корректировку, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.

10.2. Организацию работы по получению информации из медицинских организаций о пострадавших в ДТП, произошедших на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

10.3. Реализацию организационных и контрольных мероприятий, обеспечивающих достоверность и актуальность сведений о ДТП, причинах, условиях и обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

10.4. Проведение анализа причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

11. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне организуют выполнение подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации функций по учету, сбору и анализу сведений о ДТП.

12. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации обеспечивают ведение и правильность учета и сбора сведений о ДТП, своевременность передачи их на федеральный уровень, сохранность данных.

13. Доступ к сведениям о ДТП, содержащимся в базах данных автоматизированных систем органов внутренних дел Российской Федерации территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и их структурных подразделений, организуется главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне.

14. Координацию, организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности по учету, сбору и анализу сведений о ДТП осуществляет подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910, 2000, N 6, ст. 776, 2005, N 7, ст. 560, 2008, N 48, ст. 5609; 2009, N 8, ст. 971, 2012, N 37, ст. 5002 Далее — «Правила учета ДТП».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776.

«Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

Главная > Пояснительная записка

к проекту приказа МВД России «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

Указанный проект приказа МВД России (далее – Проект) подготовлен с целью установления единого порядка автоматизированного сбора оперативных данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП), их учета и последующего анализа, основанного на работе трех интегрированных автоматизированных систем, введённых в эксплуатацию в соответствии с приказом МВД России от 16 августа 2014 г. № 700 «О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Российской Федерации автоматизированных систем оперативного сбора, учёта и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Одновременно, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» и в рамках реализации приказа Росстата от 21 мая 2014 г. № 402 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях», устанавливается обновлённый и существенно расширенный Перечень показателей состояния безопасности дорожного движения, в томчисле для опубликования на сайте Госавтоинспекции и в других официальных источниках.

Смотрите так же:  Заявление нотариусу о вступление в наследство

Основным предметом нормативного регулирования является определениеединого порядкаобработки информации, начиная от регистрации факта ДТП, последующего формирования государственной статистической отчетности и заканчивая анализомпричин и условий, способствующих совершению происшествий, для последующей выработки решений, направленных на снижение количества ДТП и тяжести их последствий.

С учётом введения в эксплуатацию новых автоматизированных систем оперативного сбора и учёта сведений о ДТП должна быть изменена система учета ДТП, который в настоящее время осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету ДТП в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647».

Единый порядок предусматривает передачу сведений о происшествиях из подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне непосредственно на федеральный уровень, что позволит освободить от данной функции ФКУ «ГИАЦ МВД России».

Новый, значительно более информативный Перечень сведений о ДТП, подлежащих учету (далее – ПСПУ), позволяет на качественно новом уровне оценивать состояние и развитие обстановки в области безопасности дорожного движения, осуществлять комплексный анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП.

Так, например, принципиально новым подходом является разделение нарушений, допущенных участниками происшествий, на сопутствующие нарушения Правил дорожного движения и находящиеся в прямой причинно-следственной связи с физическим механизмом возникновения происшествия.

Для обеспечения возможности анализа качества приёма квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами используется кодификатор экзаменационных подразделений Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в том числе в разрезе муниципальных образований.

Предусмотрено фиксирование координат места совершения ДТП по системе ГЛОНАСС/GPS (что позволит автоматически выявлять места концентрации ДТП), обозначение полосы движения, в которой произошло происшествие, направление движения пешеходов.

Имеется возможность получать информацию о действиях на месте происшествия представителей различных служб, участвующих в ликвидации последствий происшествий и оказании помощи пострадавшим в них лицам.

Конкретизирована информация о времени смерти погибшего: на месте происшествия, при транспортировке, доставлении в медучреждение, а также на какие конкретно сутки зафиксирована смерть.

Системы АИУС «Журнал ДТП» и АС УДТП «Госучёт» являются средствами оперативного сбора и учёта информации о ДТП в базах данных для формирования сведений государственной статистической отчётности о количестве ДТП и числе пострадавших и не применяются для её обработки (в том числе – для обработки персональных данных).

Обработка и анализ сведений о ДТП, их причинах, условиях, сопутствующих факторах, участниках осуществляется в системе «МИАС». Данной системой предусмотрена обработка не персонифицированных данных об участниках ДТП (сведения о возрасте, поле, водительском стаже, регионе регистрации, социальной характеристике и т.д.).

Полномочия Министра внутренних дел Российской Федерации на издание проекта нормативного правового акта предусмотрены подпунктами 43, 45 и 56 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённогоУказом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248.

Реализация требований Проекта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России. Финансирование разработок осуществлено в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Потребуется внесение изменений в приказ МВД России от 16.08.2014 г. № 700 «О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Российской Федерации автоматизированных систем оперативного сбора, учёта и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Приказ мвд 669 от 19 06 2015

Федерации │ │ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │Наименование │»Обеспечение реализации государственной │ │подпрограммы государ- │программы» │ │ственной программы │ │ │Российской Федерации │ │ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │Должностное лицо, │Министр внутренних дел Российской Федерации │ │утвердившее программу │ │ │(дата утверждения) │ │ │или наименование и │ │ │номер соответствующего│ │ │нормативного правового│ │ │акта │ │ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │Номер и дата учета в │ │ │Министерстве экономи- │ │ │ческого развития │ │ │Российской Федерации │ │ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │Цели и задачи │Цель Программы — повышение эффективности │ │ │обеспечения общественного порядка «1» в сельских │ │ │поселениях «2».

N 535 «Об организации подготовки и выпуска специальных ведомственных изданий в органах внутренних дел Российской Федерации».

(489790 x 2,3) / 100 = 11265

489790 — 11265 = 478525

478525 / 489790 x 100 = 97,7

динамика снижения количества зарегистрированных преступлений в 2015 году составит 4,2%.

(489790 x 4,2) / 100 = 20571

489790 — 20571 = 469219

469219 / 489790 x 100 = 95,8

2. Оснащенность УУП вычислительной и оргтехникой.

Показатель эффективности = количество приобретенных ПЭВМ, МПУ и МФУ / объем финансирования (тыс.

Обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.

Показатель эффективности = количество УУП, прошедших обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.

По окончанию каждого года реализации Программы отношение фактических значений показателей к фактически затраченным средствам будет сравниваться с планируемыми. При равенстве или превышении фактических значений над планируемыми расходование бюджетных средств будет оцениваться «эффективным», а в случае снижения фактических значений над планируемыми расходование бюджетных средств будет оцениваться «неэффективным».

при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст.

Приказ мвд 699 от 19.06.2015 учет дтп

N 106 в пункт 22 внесены изменения 22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении. Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
V.

N 18 «Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях», Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19.06.2015 N 699 «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях» приказываем: 1.

Перечень заповеди божьи

Справка сверки с (название медицинского учреждения), расположенного на территории района (города, муниципального образования, муниципального района, городского округа) о пострадавших в результате дорожно-транспортных … Приложение N 3к совместному ПриказуГУ МВД России по Свердловской области иМинистерства здравоохраненияСвердловской областиот 21 сентября 2017 года N 1604-п/1492 за период с по года N п/п Дата обращения Дата ДТП Место ДТП Ф.И.О. пострадавшего (погибшего) Возраст Адрес места жительства Диагноз (в т.ч.

Степень достижения запланированного значения показателя Программы оценивается показателем результативности (Р), определяемым следующим образом.

Если фактическое значение показателя равно или лучше планового, то Р = 1,1.

Если фактическое значение показателя хуже планового, то Р = 0,8.

Интегральный показатель результативности выполнения Программы рассчитывается по формуле:

N — количество показателей;

i — порядковый номер показателя.

Результативность Программы оценивается: «1»

как положительная, если И больше или равно 1;

как отрицательная, если И меньше 1.

«1» С учетом коэффициентов веса результативность Программы при любых трех недостигнутых показателях будет оцениваться как отрицательная.

Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Смотрите так же:  Налог по усн в 2019 сроки оплаты

учета дорожно-транспортных происшествий

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647)

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

Перечень и описание программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности УУП в сельских поселениях, которые формируются по следующим направлениям:

оснащение служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой предполагает закупку рабочей станции «1» (состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, сертифицированного программного обеспечения), монохромного печатающего устройства (черно-белый принтер) «2», интегрированного офисного аппарата (многофункциональное устройство) «3». Приобретение вычислительной и оргтехники определено по времени и исполнителям. Перечень видов и марок приведен в Приложении N 1 «4»;

оснащение УУП средствами связи будет производиться путем закупки стационарных, возимых и носимых радиостанций.

УУП, а в 2015 г. — 249. Объем необходимого финансирования составит 6703,2 тыс. рублей.

Общий объем необходимого финансирования программных мероприятий на 2014 — 2015 годы составит 3 144 860,6 тыс. рублей.

Расчеты обеспечения по мероприятиям: оснащение УУП современными видами техники, средствами связи, транспортом, специальными средствами производилось без учета единиц, подлежащих списанию.

Обеспечение УУП современными видами техники, средствами связи, транспортом и специальными средствами будет осуществляться посредством включения территориальными органами МВД России параметров программы в ежегодные отчеты-заявки.

Перечень основных мероприятий приведен в Приложении N 8.

Распределение объемов бюджетных ассигнований в рамках Программы по годам ее реализации приведено в Приложение N 9.

Российской Федерации по предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе», утвержденной Приказом МВД России от 9 июня 2012 г. N 580 «*», поставлены задачи, направленные на решения данной проблемы.

В настоящее время значительная роль в профилактике правонарушений и преступлений отводится подразделениям участковых уполномоченных полиции, которые вследствие обслуживания значительной территории зачастую являются единственными представителями органов внутренних дел в сельской местности.

Анализ результатов работы свидетельствует о ежегодном увеличении нагрузки на участковых уполномоченных полиции.

По итогам работы за 2012 год участковыми уполномоченными полиции установлены лица более чем по 246 тыс.

Количество преступлений, совершенных в сель-│отрицательно│0,1 │ │ │ских поселениях (в сравнении с 2012 годом) │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │2. │Уровень оснащенности УУП вычислительной │положительно│0,2 │ │ │и оргтехникой │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │3. │Уровень оснащенности УУП средствами связи │положительно│0,1 │ ├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │4. │Уровень оснащенности УУП автотранспортом │положительно│0,2 │ ├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │5. │Уровень оснащенности УУП специальными │положительно│0,1 │ │ │средствами │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │6.

Проект приказа «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

МВД России подготовлен проект приказа «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях», которым предполагается установить единый порядок автоматизированного сбора оперативных данных о ДТП, их учета и последующего анализа.

В проекте приказа устанавливается обновленный и существенно расширенный перечень показателей состояния безопасности дорожного движения, в том числе для опубликования их на официальном сайте Госавтоинспекции и в других официальных источниках.

Основным предметом нормативного регулирования проекта приказа является определение единого порядка обработки информации, начиная от регистрации факта ДТП, последующего формирования государственной статистической отчетности и заканчивая анализом причин и условий, способствующих совершению происшествий, для последующей выработки решений, направленных на снижение количества ДТП и тяжести их последствий.

Единый порядок будет предусматривать передачу сведений о происшествиях из подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне непосредственно на федеральный уровень, а новый, значительно более информативный, перечень сведений о ДТП, подлежащих учету, позволит на качественно новом уровне оценивать состояние и развитие обстановки в области безопасности дорожного движения, осуществлять комплексный анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП.

Так, например, принципиально новым подходом является разделение нарушений, допущенных участниками происшествий, на сопутствующие нарушения Правил дорожного движения и находящиеся в прямой причинно-следственной связи с физическим механизмом возникновения ДТП.

Проектом предусмотрена обязательная фиксация координат места совершения ДТП по системе ГЛОНАСС/GPS, что позволит автоматически выявлять места концентрации ДТП, обозначение полосы движения, в которой произошло происшествие, направление движения пешеходов и т.д.

Появится возможность получать информацию о действиях на месте происшествия представителей различных служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП и оказании помощи пострадавшим в них лицам.

Приказом будет конкретизирована и информация о времени смерти погибшего: на месте происшествия, при транспортировке, доставлении в медучреждение, а также на какие конкретно сутки после ДТП была зафиксирована смерть.

Проект приказа МВД России в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Оформление ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции: реалии, проблемы и перспективы

Автор: Зейналов Ф.Н.

В настоящее время Госавтоинспекция МВД России осуществляет свою деятельность в период оптимизации штатной численности, внедрения новых информационных технологий фиксации результатов дорожно-транспортных происшествий и новых правовых институтов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, таких, например, как европротокол[1].

По сути, это является продолжением курса Министерства на избавление МВД от выполнения несвойственных полиции функций.

Становление новых правовых институтов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения сопряжено со сложностями правоприменения, неоднозначного толкования действующих нормативных правовых актов правоприменителем и участниками дорожного движения. Не обошло это и введение такого правового института, как европротокол, то есть упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников полиции.

С 23.03.2009 действует законодательная норма, позволяющая водителям двух транспортных средств – участников ДТП при отсутствии разногласий по факту дорожно-транспортного происшествия и отсутствии потерпевших оформить необходимые материалы о ДТП самостоятельно. С целью дальнейшего закрепления этого положения Постановлением Правительства РФ от 06.09.2014 N 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» в текст Правил дорожного движения в раздел 2 «Общие обязанности водителей» были внесены изменения, в соответствии с которыми водители, причастные к ДТП, не обязаны сообщать о случившемся в полицию, если обстоятельства ДТП не вызывают у них разногласий.

Статистика оформления ДТП по европротоколу за 2017 год Российского союза автостраховщиков (РСА) говорит о том, что за прошлый год европротоколом было оформлено 541 000 ДТП, а это на 30% больше, чем в 2016 году.

То есть 33 процента всех аварий фиксировались водителями самостоятельно, без привлечения инспекторов Госавтоинспекции, против 30% в 2016 году[2].

В соответствии с действующим законодательством участникам ДТП разрешается заполнить извещение о ДТП в присутствии полицейских либо на посту ДПС, либо в территориальном органе полиции, предварительно зафиксировав обстоятельства происшедшего в виде фото или видеозаписи.

Пунктом 284 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664[3], дежурному предписывается разъяснить водителям наличие возможности в случае отказа одного из водителей – участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно, оформить документы о ДТП в присутствии полицейских на стационарном посту или в территориальном органе внутренних дел. Административный регламент предписывает также дежурному проинформировать участников ДТП, куда и когда они могут явиться для составления документов о ДТП сотрудниками ОВД. Кроме того, дежурный предлагает участникам составить схему места совершения административного правонарушения.

Как нам видится, после выполнения обязанностей водителей по оформлению места ДТП в отсутствие сотрудников Госавтоинспекции и при появлении вопросов при оформлении материалов по факту ДТП в территориальном органе полиции или на стационарном посту уже будет невозможно объективно воспроизвести обстоятельства ДТП, расположение транспортных средств, всесторонне, полно и объективно исследовать доказательства и принять соответствующее решение. Следы ДТП, скорее всего, будут уничтожены и при возникновении необходимости подробного, всестороннего и полного изучения доказательств лицом, уполномоченным принимать решение при оформлении результатов ДТП, возникнут проблемы признания обоснованности принятого решения о наличии или отсутствии состава административного правонарушения в действиях сторон ДТП.

Как показывает практика наблюдений, почти все ДТП являются следствием нарушения Правил дорожного движения. В большинстве случаев за эти нарушения КоАП РФ[4] предусмотрена административная ответственность. Предоставленная гражданам возможность оформления ДТП, в результате которого ущерб причинен только двум транспортным средствам, без участия сотрудников ГИБДД позволяет первым избежать ответственности за ряд правонарушений, предусмотренных двенадцатой главой КоАП РФ. Представляется, что это может способствовать в дальнейшем совершению более серьезных правонарушений и ДТП с тяжелыми последствиями.

Смотрите так же:  Ст.256 гпк рф судебная практика

Не решая вопроса о направлении сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП с целью составления административного материала в отношении участника ДТП, в действиях которого содержатся признаки состава административного правонарушения, спровоцировавшего ДТП, сотрудники ГИБДД поступаются такими принципами административного права, как «принцип частной[5] и принцип общей[6] превенции совершения административных правонарушений», не достигаются цели административного наказания, закрепленные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, в которой указано, что «…административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами».

В связи с тем что сегодняшний курс на сокращение штатной численности сотрудников Госавтоинспекции будет продолжен и работа по снижению нагрузки на сотрудников полиции в части прибытия на место ДТП, а также оформления необходимых документов сохранится, полагаем, следует законодательно освободить участников ДТП, в котором ущерб причинен только двум транспортным средствам, по аналогии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» от административной ответственности и не распространять на этих водителей действие ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ в случае фиксации ими факта ДТП самостоятельно в соответствии с бланком извещения о ДТП. Это позволит дежурному не принимать заведомо нелегитимное решение по ненаправлению к месту ДТП сотрудников Госавтоинспекции и непринятию мер в целях соблюдения требований ст. 28.1 КоАП РФ.

Следующей проблемой в правоприменительной деятельности сотрудников ГИБДД является отсутствие действенного механизма сбора сведений о ДТП, оформляемых в рамках европротокола. Это приводит к невыполнению требований п. п. 83 – 86, 88 – 91 другого Административного регламента МВД России[7], предписывающего выполнение административных процедур сотрудниками подразделений дорожного надзора в случае установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения.

Это достаточно актуальная проблема, так как в соответствии со статистическими сведениями ГИБДД МВД России на ноябрь 2017 г. порядка 40% ДТП с пострадавшими происходит в связи с неудовлетворительными дорожными условиями, способствующими возникновению ДТП[8]. Каждое третье ДТП, на оформление которого выезжали сотрудники Госавтоинспекции, было совершено в результате неудовлетворительных дорожных условий. Статистика же ДТП, оформляемых европротоколом и, возможно, имеющих сопутствующими причинами неудовлетворительные дорожные условия, как таковая отсутствует.

Фактически при выполнении требований п. 284 Административного регламента не создаются условия для исполнения уполномоченными на то сотрудниками Госавтоинспекции обязанностей по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, предусмотренных подп. «а» п. 11 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Отдельно стоит остановиться на выполнении положений п. 284 Административного регламента в контексте соответствия ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части учета ДТП. Как сказано в ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на территории России основными показателями госучета состояния безопасности дорожного движения в том числе является количество ДТП, нарушителей Правил дорожного движения, административных правонарушений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению. Пункт 19 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» в обязанность Госавтоинспекции вменяет оформление документов о ДТП и ведение госучета основных показателей состояния безопасности дорожного движения. В третьем пункте Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» говорится, что учету подлежат все ДТП, пункт четвертый этого Постановления указывает на то, что учет ДТП осуществляется органами внутренних дел. Также учет, сбор и анализ сведений о ДТП определен Приказом МВД России от 19.06.2015 N 699 «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях». В соответствии с пунктом пятым этого Приказа учету подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории, независимо от наступивших последствий.

Принимая изложенное выше во внимание, приходим к выводу о том, что учету, проводимому Госавтоинспекцией, должны подлежать все ДТП, в том числе и те, которые оформляются по европротоколу.

Весомым обстоятельством при рассмотрении указанной проблемы является то, что на эти ДТП сотрудники Госавтоинспекции в соответствии с п. 2.6.1 Правил дорожного движения и п. 284 Административного регламента не выезжают и, соответственно, не имеют возможности зафиксировать объективные обстоятельства о ДТП и внести эту информацию в базу АИУС ДПС (журнал ДТП)[9].

Проведенное исследование обозначенных проблем позволяет утверждать о том, что действенный механизм для включения таких ДТП в статистическую отчетность законодательно закрепленными субъектами учета ДТП не разработан, складывается ситуация, способствующая повышению уровня латентности административных правонарушений и совершенно не способствующая обеспечению безопасности дорожного движения в части изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их ликвидации.

Список использованной литературы

1. СПС «КонсультантПлюс».

[1] Европейский протокол – оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции, возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге. См. материалы официального интернет-сайта Российского союза автостраховщиков. [Электронный ресурс]. URL: http://www.autoins.ru/ru/Evro/uoDTP.

[2] Материалы официального интернет-сайта Российского союза автостраховщиков. URL: http://www.autoins.ru/media/C2CBF8C8-A0AC-4229-8C85-6561F40AC1C9/6456C143-276C-4DF6-8953-256B701AFE91/RAMI_Annual_2016_rus.pdf.

[3] Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения: Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664, ред. от 21 декабря 2017 г.: зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2017 г. N 48459 // СПС «КонсультантПлюс» (далее – Административный регламент).

[4] Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

[5] Частная (специальная) превенция – предупреждение совершения правонарушений тем же лицом (самим правонарушителем), которое воздержится в будущем от подобного поведения, чтобы избежать повторного наступления неблагоприятных последствий. См.: Материалы интернет-сайта. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1396896 (дата обращения: 12.03.2018).

[6] Общая превенция – предупреждение совершения правонарушений другими лицами; пример наказания одного лица сдерживает других субъектов от совершения подобных деяний, так как они не желают подвергаться подобным лишениям. См.: Материалы интернет-сайта. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1396896 (дата обращения: 12.03.2018).

[7] Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог: Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380, ред. от 30 декабря 2016 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 7 мая 2015 г. Регистрационный N 37154 // СПС «КонсультантПлюс» (далее – Административный регламент подразделений дорожного надзора Госавтоинспекции).

[8] Материалы официального интернет-сайта Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. URL: http://stat.gibdd.ru.

[9] АИУС ДПС (журнал ДТП) – автоматизированная информационно-управляющая система по учету ДТП в ОВД.

Приказ МВД России от 19.06.2015 N 699 «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.