Аттестация педагогов пособие

Аттестация педагогов

Произошли существенные изменения в процедуре аттестации, теперь не нужно предоставлять самоанализ педагогической деятельность. Для ознакомления высылаю Вам документы, имеющие правовые основания для предоставления государственной услуги по аттестации в 2018 году.

Семинар по аттестации проведем в январе.
Обращаю Ваше внимание на нормативно- правовые документы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» смотреть;

2. Приказ Минобрнауки НСО от 07.12.2017 № 3069 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.12.2010 №2253» смотреть.

3. Административный РЕГЛАМЕНТ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги « Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.12.2010 №2253 в редакции внесенных изменений Приказом Минобрнауки от 07.12.2017 № 3069

Оглавление:

Аттестация педагогов пособие

ВНИМАНИЕ!

Электронный приём документов ведётся по адресу http://apr.obr55.ru

Презентация «Электронная подача документов» скачать..

Вниманию всех аттестованных педагогических работников!

Распорядительный акт об аттестации в целях установления квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства образования Омской области www.mobr.omskportal.ru в разделе «Отраслевая информация».

Выписки по мере готовности (от одного до двух месяцев) направляются учредителю (в муниципальные органы управления образованием, департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, Министерство культуры Омской области и др.).

Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы предоставляют:
Два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
Итоги 3 (трех) мониторингов, проведенных в образовательной организации не ранее 2013/2014 учебного года.

Групповые консультации по аттестации педагогических работников проводятся В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2019 года ПО ГРАФИКУ скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать..
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

E-mail: [email protected]

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Отзыв скачать..

Регламент деятельности аттестационной комиссии скачать

Оценочные (экспертные) формы скачать

Нормативно-правовая база по аттестации

График приема документов на аттестацию педагогических работников на 2018-2019 учебный год

понедельник: 9.00 – 13.00, пятница: 14.00 – 16.30

Период приема

Месяц аттестации

Дата заседания аттестационной комиссии

В данной категории нет материалов.

  • Апробация новой модели аттестации педагогических работников Кол-во материалов: 4
  • Контакты

Методическое сопровождение аттестации педагогических работников

Старший методист отдела сопровождения и экспертизы педагогической деятельности

Петрунина Татьяна Авинеровна,

email: petruninata @ippk.ru

skype: petrunina_ta

тел: 8 (4212)56-01-16

Техническое сопровождение аттестации педагогических работников

Начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников

Золотарёва

Ольга Юрьевна,

email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел: 8 (4212) 56-64-42

8 914 157 24 71

Главный специалист отдела сопровождения аттестации педагогических работников

Писарец

Инна Григорьевна,

email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел: 8 (4212) 56-64-42

8 914 157 24 71

Главный специалист отдела сопровождения аттестации педагогических работников

Рязанова

Анастасия Сергеевна,

email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел: 8 (4212) 56-64-42

8 914 157 24 71

Главный специалист отдела сопровождения аттестации педагогических работников

Дряглина

Ирина Владимировна,

email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел: 8 (4212) 56-64-42

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. по подготовке к аттестации педагогических работников организаций социального обслуживания

1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по подготовке к аттестации педагогических работников организаций социального обслуживания (на первую и высшую квалификационную категорию) Новосибирск 2016

2 Данное пособие поможет при подготовке самоанализа профессиональной деятельности педагогических работников. Целью методических рекомендаций является ориентация педагогов на аналитическую деятельность, на профессиональную оценку собственной деятельности, что, в конечном итоге, способствует повышению качества педагогического процесса. Авторы составители: И.И. Вопилова, заведующий организационно-методическим отделением ГБУ НСО «Радуга» Н.А. Тархова, методист организационно-методического отделения ГБУ НСО «Радуга» А.Г. Дорофеева, заместитель руководителя ГАУ СО НСО РЦ, секретарь Аттестационной комиссии 2

3 Содержание Общие положения. 4 Порядок аттестации педагогических работников. 5 Рекомендации по оформлению аттестационных документов Заявление Аттестационный лист Представление Копии документов Самоанализ (реализованный проект). 9 Самоанализ профессиональной деятельности Технологическая карта самоанализа Часть I. Я-презентация Часть 2. Условия деятельности Часть 3. Рабочий процесс Часть 4. Диагностика Часть 5. Ваши достижения Часть 6. Перспектива деятельности Часть 7. Выводы Приложения Некоторые полезные выражении для написания самоанализа: Литература Приложение 1. Форма экспертного заключения Приложение 2 Форма экспертного заключения Приложение 3. Модели формулировки цели и задач

4 Общие положения 1 При проведении аттестации аттестационные комиссии руководствуются Федеральным законом от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области. 2 Аттестация педагогических работников проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности. 3 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится по их желанию. 4 По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 5 Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в АК либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте с письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа по 6 Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 7 Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 8 Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. 9 Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводиться в его отсутствие. 4

5 Порядок аттестации педагогических работников организаций социального обслуживания Педагогические работники могут обратиться в АК с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым: к первой квалификационной категории не ранее чем через 2 года после прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности; к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективного применения их в практической профессиональной деятельности; стабильных положительных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; выявления и развития у обучающихся, воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышения качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: наличия первой квалификационной категории; владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективного применения их в практической профессиональной деятельности; достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; выявления и развития способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта 5

6 практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах; наличия авторской программы; наличия публикаций и статей (в СМИ, информационных и периодических изданиях и т.п.). Педагогические работники, претендующие на присвоение квалификационной категории, вправе избрать одну из следующих форм аттестации: представление самоанализа профессиональной деятельности; представление реализованного профессионального проекта. Экспертиза самоанализа (реализованного профессионального проекта) педагогического работника, аттестуемого на первую и высшую квалификационные категории, осуществляется экспертами/экспертными группами. По результатам экспертизы самоанализа (реализованного профессионального проекта) уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научнопедагогическое (психолого-педагогическое) обоснование указываются в экспертном заключении (приложение 1, 2) и, считаются соответствующими: первой квалификационной категории, если аттестующийся работник набрал баллов; высшей квалификационной категории, если аттестующийся работник набрал от 70 баллов и выше. 6

7 Рекомендации по оформлению аттестационных документов К аттестационным документам относятся: 1. заявление по установленной форме (1 экз.); 2. аттестационный лист (2 экз.); 3. представление (1 экз.); 4. копия диплома об образовании (1 экз.); 5. копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации, если педагог был ранее аттестован (1 экз.); 6. копия трудовой книжки или приказа о назначении на должность (1 экз.); 7. копию(и) документа(ов) о прохождении педагогом курсов повышения квалификации (1 экз.); 8. копию(и) документа(ов) о награде(ах), ученой степени (1 экз.); 9. самоанализ профессиональной (педагогической) деятельности или реализованный профессиональный проект (3 экз.). Все документы (кроме самоанализа) размещаются в пластиковую папкускоросшиватель в указанном порядке. Каждый документ складывается в отдельный прозрачный файл. Каждый экземпляр самоанализа (реализованного проекта) помещается в отдельную папку-скоросшиватель или в отдельный прозрачный файл. 1. Заявление Заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории заполняет заявитель лично. Педагогический работник вносит требуемые сведения о себе в стандартный бланк от руки и сдает заявление в аттестационную комиссию лично или через доверенное лицо. Заявление подается в комплекте с полным пакетом аттестационных документов. Заявление датируется днем его подачи. 2. Аттестационный лист Аттестационный лист распечатывается на одном листе бумаги с обеих сторон, т.е. на двух страницах одного листа. Аттестационный лист заполняется с 1 по 7 пункт в печатном виде (на компьютере) в двух экземплярах. 3. Представление Представление (объемом 1,5-2 печатных листа, не более!) содержит следующие данные об аттестуемом: Отличительные качества педагога. 7

Смотрите так же:  Приказ 570 статус

8 Изучение и использование оптимальных методов, средств, форм обучения (каких, с какой целью). Применение в практической деятельности исследовательских и опытноэкспериментальных методов. Работа по апробации программ, технологий или их элементов (каких). Разработка авторских программ или (и) с элементами авторства, технологий, методических пособий, рекомендаций (каких конкретно, кем утвержденных, где используемых, с какой целью). Повышение квалификации: 1) Курсы повышения квалификации (какие, когда, результат). 2) Работа по самообразованию (тема, что конкретно сделано, где заслушивался опыт работы (ОУ, город, область), результат (применение, наличие авторских разработок, публикаций, печатных изданий). 3) Участие в работе предметных методических объединений; опытноэкспериментальной и инновационной деятельности; в научно-практических конференциях, лекториях, выставках; в педагогических чтениях; в работе областных, городских и внутренних семинаров, практикумов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.; в творческих группах; в конкурсах профессионального мастерства. (Каким образом? Открытые уроки, мероприятия, выступления. Тема, отзыв). Результаты обученности воспитанников, мониторинг качества знаний. Индивидуальные достижения воспитанников (участие в выставках, олимпиадах, конкурсах). Отношения с коллегами, родителями, воспитанниками (1-2 предложения). Награды, почетные и научные звания, степени (когда? какие?). Заканчивается представление ходатайством администрации данного учреждения перед аттестационной комиссией о присвоении педагогу первой (высшей) квалификационной категории. Представление подписывается руководителем учреждения, заверяется печатью. 4. Копии документов (диплома, приказов, трудовой книжки, аттестационного листа, свидетельств о повышении квалификации, о наградах) Копии документов заверяются отделом кадров учреждения. Предоставляемые копии свидетельств о повышении квалификации должны 8

9 соответствовать профилю профессиональной деятельности педагога за последние пять лет, продолжительностью не менее 72 часов. За достоверность сведений в аттестационных документах несет ответственность руководитель учреждения. Оформление титульного листа: 5. Самоанализ (реализованный проект) в верхней части листа указывается полное наименование организации; в середине листа вид работы (самоанализ профессиональной деятельности), ФИО автора и занимаемая должность; в нижней части листа год подготовки самоанализа. Оформление текста самоанализа: Текст самоанализа печатается с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала 14 шрифтом (Times New Roman) без сокращений (за исключением общепринятых), с полями вокруг текста. Размер левого поля 30 мм, правого 10 мм, верхнего 20 мм, нижнего 20мм. Объем самоанализа строго не регламентирован, варьируется в пределах 10 страниц печатного текста. В общий объем самоанализа приложения не входят, они помещаются в конце самоанализа. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые заключается в круглые скобки. Пример: (Приложение 1). Если объем приложений превышает 10 страниц, то данные предоставляются на электронном носителе. Все страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту самоанализа. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист не нумеруется, за ним следует 2 страница. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатают с абзацным отступом от начала строки. Рукопись самоанализа следует тщательно вычитать. Ошибки и опечатки необходимо исправить. Приложения помещаются в конце самоанализа. Пишется прописными буквами по центру страницы слово «Приложение». За этой страницей размещаются все приложения. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. 9

10 Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. Каждое приложение нумеруется. Каждый экземпляр самоанализа должен быть представлен в отдельной папке (формата А-4). Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ комплексное изучение собственной деятельности, осуществляемое педагогом с целью повышения ее эффективности. Самоанализ можно осуществлять по разным принципам: по реализации поставленных задач; по направлениям деятельности. Через самоанализ педагог должен показать: профессиональную компетентность: повышение квалификации; реализацию планов, проектов; выступления на семинарах, совещаниях, конференциях (с указанием тем); авторские разработки (полный список). эффективность деятельности можно показать через сравнительный анализ результатов: учебновоспитательных программ; конкурсов; конференций; олимпиад; соревнований; выставок; концертной деятельности. Все это является критериями, на основании которых, производится оценка деятельности педагога и решается вопрос о присвоении ему соответствующей квалификационной категории. — Самоанализ обязательно должен включать в себя описание цели, задач, характеристику процесса их достижения, предельно точно обозначенный результат деятельности, способы и критерии его оценки. Для самоанализа профессиональной деятельности используются данные за три года предшествующие аттестации. Еще раз хотелось бы отметить, что самоанализ может быть написан вами в свободной форме, главное, чтобы это был АНАЛИЗ, а не отчет о деятельности. 10

11 Технологическая карта самоанализа Часть I. Я-презентация Я, ФИО, окончил по специальности Стаж педагогической работы составляет. С года по год работал. В данный момент работаю (где) и (кем). Указать сколько лет работаете в данной должности. Часть 2. Условия деятельности краткая информация о специфике деятельности Учреждения (1 абзац); краткая информация о направленности, в которой ведет свою деятельность специалист (1 абзац); краткая характеристика программного материала, на основе которого работаете (дата подготовки, тип, возраст целевой группы); на какие нормативные документы опираетесь (1-2 предложения); материально-техническая база; методическое обеспечение (дидактический материал, аудио-видео база, сеть Интернет, ИРЦ, подборка литературы и др.). Часть 3. Рабочий процесс цель и задачи деятельности (модели формулировки цели и задач представлены в приложении 3); направления работы. Пример: Исходя из поставленных цели и задач, я строю свою деятельность по следующим направлениям: оказание методической помощи педагогам; создание условий для повышения профессионального роста педагогического коллектива Учреждения; разработка и издание методической литературы; развитие творческих способностей обучающихся (показать каким образом реализуется развивающий аспект вашей программы); дополнительное образование обучающихся (актуальность, специфика деятельности, какие формы, методы, средства используете при организации УВП); методическая деятельность (разработка образовательной программы, сценариев мероприятий, выбор форм, средств и методов обучения исходя из психофизиологической целесообразности, участие в работе 11

12 методических объединений по направлению деятельности и других форм методической работы); проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса (показать результаты мониторинга: половозрастной состав обучающихся, сохранность контингента, уровень усвоения знаний, умений и навыков, развитие детского коллектива, личностный рост обучающихся); консультации и консультирование (консультации у научного руководителя, консультирование родителей, учителей). особенности работы: ведущие идеи, на которых базируется Ваша деятельность, важность и значимость Вашей деятельности, методы, приёмы, принципы (применительно к Вам, т.е. каждый упомянутый принцип или метод раскрыть на основе собственного опыта); описание деятельности (как Вы выстраиваете свою работу, с какой целевой группой). Кратко охарактеризуйте этапы Вашей деятельности, ведущие к достижению цели. опишите воспитательную работу с детьми и их родителями в рамках собственной деятельности. Для высшей категории обязательно: характеристика содержательных проблем в деятельности и тех способов, которыми Вы их решили (аналитическая часть). Кроме того, необходимо описать используемою Вами авторскую технологию или программу («Мною апробирована технология, которая показала следующие результаты»). Часть 4. Диагностика Кратко описать, как проводится диагностика, по каким критериям, с помощью каких средств и какими методами, формы диагностики. Внутренняя и внешняя диагностики. Описать результаты диагностики (учебные, воспитательные и др.) Часть 5. Ваши достижения Достижения Вас как специалиста (педагога); самообразование (литература. Интернет, семинары, опыт коллег); повышение квалификации; посещение методических мероприятий; подготовка методической продукции; участие в профессиональных конкурсах; публикации, статьи. По результатам работы в межаттестационный период отмечен: 12

13 (грамоты, дипломы, др.). Результатами своей деятельности считаю (воспитанники, технологии, собственная компетентность). Таким образом, считаю, что результатом серьезного подхода к профессиональной деятельности можно считать следующее Часть 6. Перспектива деятельности Перечислите, что планируется в деятельности в дальнейшем. (Опираясь на достигнутые результаты деятельности, считаю необходимым продолжить работу по. ). Часть 7. Выводы Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Перечислите основные достижения. (Таким образом, считаю, что результатом моей профессиональной деятельности можно считать следующее: ) Кроме того, в выводе должны быть указаны количественные критерии, показывающие рост, расширение, развитие чего-либо, по которым можно построить графики и диаграммы. (Критериями успешности своей деятельности, считаю ) Нa основании вышесказанного считаю, что могу претендовать на присвоение мне квалификационной категории. Приложения В приложении представляются документально зафиксированные результаты, подтверждающие личную компетентность и эффективность труда аттестуемого работника в межаттестационный период: образцы диагностических материалов; графики, диаграммы, таблицы цифровых данных, показывающие результативность; схемы авторских технологий; диагностические данные по решенным проблемам; методические материалы, статьи, публикации; ваши материалы с Интернет-страниц; фото материалы, отзывы (клиентов, специалистов); рабочая программа (авторская, адаптированная, типовая); некоторые сценарии; разработки открытых занятий; методики и дидактический материал, разработанные в процессе профессиональной деятельности; перечень всех методических наработок; 13

14 копии дипломов, благодарственных писем ((от клиентов, специалистов, организаций); иллюстрации вспомогательного характера; детские работы. В целом самоанализ должен быть логически выдержан, в нем соблюдается единство стиля изложения, орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность. Некоторые полезные выражении для написания самоанализа: Для изучения (фактического состояния учебно-воспитательного процесса ведется отслеживание следующих показателей: ; На основе проведенного анализа мной разработана и внедряется образовательная программа, в которой представлены (характеристика программы); Эти и другие исследования позволили мне сделать вывод о ; Изучив данные аспекты, я увидела необходимость ; Также результаты исследований показали, что ; За время работы мною организована планомерная систематическая работа по. ; В целях повышения своего профессионального мастерства мною было пройдено обучение на курсах: Также в плане самообразования. ; По итогам работы была проведена экспресс- диагностика, выявляющая основные проблемы в области ; Свою деятельность в данном направлении я начала с изучения вопроса о наличии и состоянии. в периодической педагогической/психологической литературе, а также передового педагогического опыта в нашем городе. Литература 1. Аттестация руководителей и работников воспитательной сферы образовательных учреждений. — М., 2005; 2. К вопросу о написании самоанализа. Методические рекомендации по написанию самоанализа. ЦДТ «Содружество» Новосибирск, Представление методических, научно- методических, опытно-экспериментальных разработок. // «Завуч 4, 2005»; 4. Самоанализ деятельности методиста на высшую квалификационную категорию И. А. Ивановой. — Н., Формы проведения экспертизы. // «Завуч 4, 2005» «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 7. Российская газета 14

Смотрите так же:  Узнать штраф по гос номеру авто

15 Приложение 1. Форма экспертного заключения Экспертное заключение на соответствие уровня профессиональной деятельности фамилия, имя, отчество аттестуемого место работы, занимаемая должность требованиям заявленной квалификационной категории Проблема/тема профессионального проекта, реализованного педагогом в межаттестационный период (или проблема/тема самоанализа) Стратегическая цель профессионального проекта (или профессиональной деятельности в межаттестационный период) Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его цели (или задачи профессиональной деятельности) Экспертиза реализованного профессионального проекта (или экспертиза самоанализа профессиональной деятельности): Критерий Показатели Баллы 1. Условия обеспечения Качество образовательных программ качества образования Качество ресурсного обеспечения 2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности) в соответствии с заявленной целью и задачами 3.1. Достижения учащихся.3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности) в соответствии Уровень квалификации аттестуемого Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею Раскрытие путей решения профессиональной проблемы Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся Уровень мотивации и интереса учеников к обучению Активное самообразование и темп повышения квалификации 15

16 с заявленной целью и задачами 3.2. Достижения аттестуемого Итоговая сумма баллов Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта Участие в профессиональных конкурсах Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование соответствующим первой квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал баллов, высшей квалификационной категории — от 70 баллов и выше. Вывод: 1. Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научнопедагогическое (психолого-педагогическое) обоснование, сформулированные соответствующими заявленной квалификационной категории. 2. Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование, сформулированные не соответствующими заявленной квалификационной категории (указать, что именно не позволяет вынести положительное заключение) Экспертная группа Ф.И.О. Звание, должность Подпись Председатель экспертной группы Эксперт Эксперт Эксперт Дата Приложение 2 Форма экспертного заключения Экспертное заключение на соответствие уровня профессиональной деятельности педагога-психолога фамилия, имя, отчество аттестуемого место работы, занимаемая должность требованиям заявленной квалификационной категории Проблема/тема профессионального проекта, реализованного педагогом-психологом в межаттестационный период (или проблема/тема самоанализа) Стратегическая цель профессионального проекта (или профессиональной деятельности в межаттестационный период) Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его цели (или 16

17 задачи профессиональной деятельности) Экспертиза реализованного профессионального проекта (или экспертиза самоанализа профессиональной деятельности): Критерий Показатели Баллы 1. Условия обеспечения Качество проектирования, качества образования планирования, программирования деятельности педагога-психолога 2. Качество реализации психологического сопровождения (обеспечение поддержки) образовательного процесса 3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта в соответствии с заявленной целью и задачами.3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности) в соответствии с заявленной целью и задачами 3.2. Достижения аттестуемого Качество ресурсного обеспечения Уровень квалификации аттестуемого Раскрытие путей решения профессиональной проблемы Аргументированность направления и видов деятельности в сфере психологопедагогического сопровождения (обеспечения поддержки) инновационных процессов в учреждении с целью минимизации инновационных рисков и повышения эффективности инновационных преобразований 3.1. Динамические показатели. Позитивная динамика проектируемых психологических изменений, выявленная аттестуемым Позитивная динамика качества психологической деятельности по результатам внешней экспертизы Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся и воспитанников 3.2. Абсолютные показатели качества психологической деятельности Количественные показатели деятельности педагога-психолога в соответствии с нормами использования рабочего времени и нормированием трудозатрат на различные виды психологической практики (по последнему году работы) в соответствии с профессиональным проектом Активное самообразование и темп повышения квалификации 17

18 Итоговая сумма баллов Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта Участие в профессиональных конкурсах Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование соответствующим первой квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал баллов, высшей квалификационной категории — от 70 баллов и выше. Вывод: 1. Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научнопедагогическое (психолого-педагогическое) обоснование, сформулированные соответствующими заявленной квалификационной категории. 2. Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование, сформулированные не соответствующими заявленной квалификационной категории (указать, что именно не позволяет вынести положительное заключение) Экспертная группа Ф.И.О. Звание, должность Подпись Председатель экспертной группы Эксперт Эксперт Эксперт Дата 18

19 Приложение 3. Модели формулировки цели и задач Цель — результат (существительное) Модели формулировки цели и задач Создание условий для формирования знаний. на учебных занятиях развития умений средствами деятельности сохранение навыков в процессе изучения воспитания внимания в процессе работы по обучения познавательной активности повышения мотивации увеличения памяти активизация кругозора совершенствования творческого воображения включения становления коммуникативных умений самостоятельности исследовательских умений компетенций Задача — этап, действие (глагол) Что сделать? Содействовать. Сформировать. Способствовать. Научить. Передать. Привить. Развить. Воспитать. Обучающие (знания, умения, навыки) Чему учу? (специфичны для каждой деятельности) Развивающие (психические функции) Воспитательные (развитие личностных качеств) Объем и концентрация внимания Коммуникативные умения Расширение объема памяти Разнообразные положительные эмоции Содержательность речевых Мотивационная сфера высказываний Монологические умения Развитие сильных свойств темперамента Образное мышление Познавательные потребности Логическое мышление Эстетические потребности Мыслительные операции Ценности (сравнение, анализ, синтез, обобщение) 19

20 Региональный ресурсный центр «Мир добрый к детям» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области Областной центр социальной помощи семье и детям «Радуга» , Новосибирская область, г. Новосибирск, улица Александра Невского, 39. Телефон: +7(383) Эл. почта: 20

Чуракова, Соломатин: Аттестация педагогов. Ресурсы современных систем обучения. Учебно — методическое пособие. ФГОС

Аннотация к книге «Аттестация педагогов. Ресурсы современных систем обучения. Учебно — методическое пособие. ФГОС»

В настоящем пособии рассматриваются особенности аттестации педагогов начальной школы в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Материалы пособия предназначены учителям, применяющим в образовательной деятельности систему «Перспективная начальная школа», и другим педагогам для подготовки к прохождению аттестации, а также управленческим командам образовательных организаций и аттестационным комиссиям.
2-е издание, переработанное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан\Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Балалар иҗат йорты» муниципаль бюджет өстәмә белем бирү оешмасы

Визитная карточка

Аттестация педагогических работников ДДТ как составляющая системы стимулирования профессионального роста педагогов

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» РТ

Аттестация педагогических работников ДДТ как составляющая системы стимулирования профессионального роста педагогов

(из опыта работы методического отдела

Дома детского творчества)

Составители: Стряпунина О.А. – заместитель директора по УВР

Настоящий сборник содержит материал по обобщению опыта работы методического отдела Дома детского творчества по сопровождению и стимулирования профессионального роста педагогов дополнительного образования в межаттестационный период

По вопросам обращаться: РТ, город Лениногорск, ул. Кутузова, 2а, тел: 5-19-47

1.Цели, задачи и принципы аттестационного процесса…………………………..6

2. Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан……………………………………………………………….7

3.Организационно-методические условия поддержки и стимулирования профессионального роста педагогов Дома детского творчества в межаттестационный период……………………………………………….………11

Аттестация педагогических работников была введена в СССР в 1972 г. с целью дифференциации оплаты труда и стимулирования профессионального роста педагогов. Первая модель аттестации включала два основных звена (критерия оценивания педагогического работника, на основе которых производилась оплата труда): стаж работы и имеющиеся за время работы поощрения. В основу аттестации педагогических работников РФ 1992–1993 гг. также была положена двухзвенная модель оценивания. Однако исследования показывают, что надёжность двухзвенной системы оценивания педагогической квалификации составляет всего около 20%, т. е. только двое из десяти педагогов получают оценку труда, соответствующую их фактической квалификации (И. П. Подласый).

За время существования аттестации педагогических работников документы об аттестации неоднократно изменялись, обновлялись с учётом изменений, происходящих в системе образования.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования вынужденно реагировать на вызовы времени, и возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Большинство педагогов – это преданные своей профессии люди. Но только педагог, глубоко владеющий знаниями, освоивший современные образовательные технологии, понимающий психологические особенности развития школьников, способен помочь учащимся найти себя в будущем, а значит, обеспечить инновационный путь страны.

Стратегической целью государственной политики в области образования является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из оценки качества образовательных услуг является аттестация педагогических работников. Аттестация стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы. Аттестация как одна из составляющих оценки качества образования ориентируется на выявление реального уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение мотивационной сферы их деятельности, развитие системы проектирования личностных достижений педагогов, реализацию перспектив профессионального самообразования.

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Определенного внимания заслуживает мнение юриста А.П. Жирова о понятии аттестации как правовой категории. К аттестации он относит установленную государством форму периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качество выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально­ — делового и морально — политического уровня, а также содействие администрации в улучшении подбора и расстановки кадров. Именно с этих позиций следует подходить к оценке аттестации в свете новейшего законодательства.

Смотрите так же:  Приказ о дополнительном отпуске медицинских работников

Такое назначение аттестации установлено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образованием. Ей отводят различное место в структуре управления:

— процесс стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности (Т.Е. Ковина);
— управленческий инструмент оценивания (С.Г. Молчанов);
— механизм внутреннего контроля за результатами профессиональной деятельности (Н.В. Эмануилова);
— кадровый ресурс обеспечения системы образования.

Для успешной подготовки и прохождения аттестации педагогическим работниками Дома детского творчества, методическим отделом разработана модель поддержки и стимулирования профессионального роста педагогов дополнительного образования. Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подбору, подготовке, организации деятельности кадров, но и их оценке. Это становится фактором повышения роли аттестации как важнейшей организационно-правовой формы оценки профессионального труда работника.

Все большее значение придают сегодня сами педагоги повышению своего профессионального мастерства. По данным опроса педагогов дополнительного образования среди положительных сторон аттестации они отмечают повышение оплаты труда, возможность проявления творческой инициативы, повышение профессиональной компетенции, продуктивности педагогического труда.

Материалы данного методического сборника позволяют проследить работу управленческого корпуса Дома детского творчества по внедрению системы мероприятий по подготовки педагогов дополнительного образования к прохождению процедуры аттестации и стимулированию их профессионального роста.

1. Цели, задачи и принципы аттестационного процесса

Аттестация — акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагога, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а также механизм, обеспечивающий развитие образования через стимулирование профессионального роста преподавателя как условие качества образовательного процесса и достижения продуктивных результатов .

Целью аттестации педагогических работников является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Основными задачами аттестации являются:

Ø повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта в области содержания дополнительного образования и воспитания;

Ø стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

Ø повышение эффективности и качества педагогического труда;

Ø выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

Ø определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

Ø обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Главное предназначение аттестации – выстраивание траектории профессионального роста педагога на очередные 5 лет. Поэтому очень важным вопросом в оценке деятельности педагога является перспектива роста профессионализма.

Педагога-профессионала характеризует следующее:

Ø владение современными педагогическими технологиями;

Ø умение оценивать продуктивность своей деятельности (интерес обучающихся к предмету, их самооценка на уроке и самореализация);

Ø умение разрабатывать учебные программы и методическое сопровождение к ним;

Ø умение обеспечивать целостность процесса обучения и развития личности;

Ø научно-исследовательская деятельность;

Ø профессиональный рост.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации сочетаются с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы педагога.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории также составляет 5 лет .

2. Нормативное обеспечение аттестации педагогических работников

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», подписанный министром образования А.Фурсенко, утвержден Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и введен в действие с 1 января 2011г. В этом же приказе отмечено, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены. Процедура аттестации руководящих и педагогических работников регламентируется новыми федеральными документами:

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

-Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»

— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования »;

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Аттестация на соответствие занимаемой должности – обязательная. Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей со ст.192 ТК РФ. Работодатель несет ответственность за своевременное прохождение работником аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и за выполнение рекомендаций аттестационной комиссии (отчет через год). Аттестации не подлежат:

— педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

— беременные женщины, либо женщины находящиеся в отпуске по беременности и родам;

-педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста3 лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Перенос сроков должностной аттестации допускается только при наличии оснований, предусмотренных в пункте 3.1. приложения № 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников и науки на 2010-2013гг «Права и льготы, предоставляемые работникам образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»

Перенос сроков аттестации в пределах 1 года:

по болезни ( больничный лист, справка),

— молодым специалистам в первые 3 года работы,

— если срок категории истек во время отпуска до 1 г.

или зарубежной командировки (стажировки ),

-если работник перешел в год аттестации

на новое место работы в связи с сокращением,

— если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проходит в таком порядке:

1 этап: Объявление приема заявок работодателей

2 этап: Подготовка работодателем

представлений на аттестуемых педагогов

издание приказа в ОУ:

оформление представлений по итогам анализа

уроков и результатов работы аттестуемого;

передача заявки и представлений в подкомиссию,

затем — в аттестационную комиссию МО и Н РТ

Издание приказа МО и Н РТ об аттестации

Проведение квалификационных испытаний

Издание приказа МО и Н РТ по итогам аттестации

Оформление в подкомиссии аттестационных листов

Выдача аттестационных листов и выписок из приказа МО и Н РТ работодателю

(для хранения в личном деле работника)

Отчет работодателя о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

Требования для присвоения первой категории:

-Результаты усвоения программ воспитанниками и показатели их достижений выше средних в республике;

— владение современными технологиями, методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности ;

— педагоги вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

Требования для присвоения высшей категории

— наличие первой категории;

— участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

— владение и использование современных технологий, методиками, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности и активное распространение инновационного опыта по повышению качества обучения и воспитания.

3.Организационно-методические условия поддержки и стимулирования профессионального роста педагогов Дома детского творчества в межаттестационный период

Аттестация педагогических работников Дома детского творчества – мощный стимул профессионального роста педагогов дополнительного образования. Побуждает к творчеству, самообразованию, овладению инновационными технологиями. Процедура аттестации помогает выявить уровень их профессиональной компетентности, позволяет наметить перспективы профессионального роста педагогов.

Аттестация дает возможность не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность.

С 2008 по 2011 гг. повысили квалификационную категорию 25 педагогов Дома детского творчества. Высшая категория присвоена 3 педагогам, первая категория присвоена 11 педагогам, вторая — 11 педагогам. Не имеют категории только молодые специалисты – 10 человек -25,6% и педагоги, проработавшие в должности педагога дополнительного образования 1-2 года – 6 человек-15,4%. Таким образом, можно отметить, что среди педагогического состава, стаж работы, которых превышает 3 года – 100% категорированность.

В 2011-2012 учебном году 2 педагога успешно прошли аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Уровень категорированности по учреждению среди педагогов дополнительного образования

Распределение основных работников ДДТ по квалификационным категориям за последние 3 года