Штраф желтый свет

Оглавление:

Штраф за стоп-линию

Какой будет штраф за пересечение стоп-линии в 2018 году?

Штраф ГИБДД за стоп-линию в 2018 году составляет

Статья 12.12.2 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за пересечение стоп-линии на светофоре

Пункт 6.13 ПДД предписывает водителям останавливаться перед стоп-линией при запрещающем знаке светофора или сигнале регулировщика.

За нарушение данного правила нарушителя наказывают по статье 12.12 ч.2:

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Таким образом, водитель автомобиля, пересекшего стоп-линию на светофоре, будет оштрафован на 800 рублей.
Данный штраф можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней, в таком случае штраф составит 400 рублей.

В каком случае нужно останавливаться перед стоп-линией?

Останавливаться перед стоп-линией нужно:

  • нарисована стоп-линия, горит запрещающий знак светофора или регулировщик запрещает движение — необходимо подождать разрешающего знака светофора, регулировщика.
  • нарисована стоп-линия, имеется знак “стоп” — движение без остановки запрещено.

В каком случае можно не останавливаться перед стоп-линией

  • нарисована только стоп-линия, и горит разрешающий знак светофора, либо регулировщик не запрещает движение.

  1. Если стоп-линия и знак “стоп” на белом фоне находятся на разном расстоянии друг от друга, для остановки нужно выбрать наиболее удаленный от перекрестка знак или разметку.
  2. Если стоп-линия и знак “стоп” на красном фоне находятся на разном расстоянии — останавливаться нужно перед знаком.
  3. Штраф за стоп-линии может прийти не только при остановке, но и при начале движения. ПДД запрещено начинать движение на желтый сигнал светофора, но некоторые водители пренебрегают этим правилом, поэтому получают штраф за пересечение стоп-линии.

Как штрафуют за пересечение стоп-линии?

За пересечение стоп-линии могут оштрафовать двумя способами:

Первый случай самый распространенный — современные средства позволяют зафиксировать нарушение на камеру. За нарушение водителю придет постановление на почту. В этом случае штраф будет привязан к свидетельству о регистрации.

Второй случай происходит нечасто: инспекторы редко занимаются такими случаями, да и на дороге их становится меньше. Если штрафует инспектор, постановление будет выписано на месте, а штраф, вероятней всего, будет привязан к водительскому удостоверению.

Что делать, если пересек стоп-линию?

Как избежать наказания, если пересек стоп-линию? Итак, вы пересекли стоп-линию, и у вас остается три варианта: проехать перекресток на красный свет, дать задний ход, остаться на месте. Рассмотрим каждый из них.

  1. Самый опасный маневр. В таком случае вы рискуете получить штраф в размере 1000 рублей за проезд на красный свет. Но самое опасное не штраф, а проезд — велик риск попасть в ДТП.
  2. Проехать задним ходом. Такой маневр разрешен ПДД, если не создает помех другим участникам движения. Если вы уже выехали на перекресток, то за езду задним ходом будет штраф — 500 рублей. Кроме того, не исключение, что водителю также придет штраф за пересечение стоп линии — 800 рублей.
  3. Остаться на месте. В таком случае придет штраф 800 рублей, который можно оплатить со скидкой.

Штраф за проезд на желтый свет светофора (Статья 12.12 КоАП РФ)

О том, что уличное движение регулируется можно не упоминать. Если бы этого не было, то на наших дорогах царил бы полный хаос, что вполне логично. Такая логика совсем ни к чему, а значит соблюдение требований регулирования дорожного движения это все же неотъемлемая и взаимовыгодная практика для всех участников дорожного движения.
Одним из основных элементов регулирования на наших дорогах является светофор. С его «рабочими» цветами и соответственно требованиями связанными с ними мы знакомы с самого детства. Красный – стой, желтый – приготовиться, а зеленый – путь свободен. На самом деле, когда мы подрастаем, правила игры становятся другими. Здесь для того чтобы мотивировать свои действия уже не достаточно сослаться на то, что когда-то об этом рассказывали нам родители… Каждый участник дорожного движения должен четко представлять, какие существуют требования и возможные вариации его поведения. Причем эти знания не должны ограничиваться словами исходя из точки зрения каждого лично заинтересованного, лучше упомянуть о федеральных законах, которые и станут определяющими в разрешении той или иной ситуации. Так скажем станут догмой, которая расставит все по местам.

Так вот, наше многозначительное вступление связано как раз с одной из таких ситуаций, когда автолюбитель проехал светофор на желтый цвет. Такое действие можно рассматривать двояко. Во-первых, как нарушение ПДД, так как цвет все же запрещающий, а второе как исключение. Именно обо всех этих альтернативах мы и расскажем в нашей статье.

Проезд на желтый свет светофора — нарушение Правил

Начнем с цитирования ПДД, которые запрещают проезд на желтый цвет светофора. Так в п. 6.2 Правил написано:

То есть исходя из логики вещей и из имеющегося опыта о запрещающих сигналах светофора можно сделать заключение о том, что проезд на желтый свет светофора запрещен. И как всегда, за все запрещенное и нарушение последнего, в КоАП РФ предусмотрен свой штраф. Фактически аналогию такого штрафа можно провести с проездом на красный свет, ведь это тоже запрещающий сигнал светофора. Действительно, в статье 12.12 КоАП РФ, которая является определяющей в этом случае, не определено за какой именно свет водитель будет наказан. Будь то красный запрещающий или желтый. В статье написано о запрещающем сигнале светофора, то есть такая общая формулировка подходящая под любой из этих случаев. В итоге, какой был свет светофора, желтый или красный, это уже ни кого не волнует, водитель совершил проезд на запрещающий сигнал светофора…

Смотрите так же:  Как оформить проездной на автобус

Штраф за проезд на желтый свет светофора (статья 12.12 КоАП РФ)

Давайте еще раз процитируем статью 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей

Упомянутая в тексте статья 12.10 КоАП РФ относится к переезду железнодорожных путей, то есть говорить в ней о проезде на желтый цвет не корректно, а значит про нее умолчим. Если резюмировать тему проезда на желтый, то в первый раз за проезд на желтый свет светофора с водителя возьмут штраф – 1000 рублей (КоАП РФ 12.12 часть 1), а при рецидиве, повторное нарушение в течение 1 года КоАП 12.12.3 РФ, возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф в 5000 рублей.
Надо сказать, что подобную тему мы уже рассматривали в аналогичной, так скажем смежной теме, когда говорили о проезде на красный. Более подробно о нарушении требований запрещающего сигнала светофора, красного цвета, в статье «Штраф за проезд на красный свет светофора».
На самом деле при проезде на желтый свет не все так однозначно. Если у водителя действительно возникла ситуация, когда он не успевал затормозить при переключении света от зеленого к желтому, то все может обойтись.

Как избежать штрафа за проезд на желтый свет светофора

Итак, не все так однозначно, об этом мы уже сказали. У водителя есть возможность «перетянуть одеяло на свою сторону». Ведь в том же пункте ПДД 6.2, про который мы уже упоминали выше, есть и такая фраза:

Что же написано в этом самом пункте ПДД 6.14, давайте посмотрим. Теперь это становится важным обстоятельством.

Копаем дальше. Что же такое экстренное торможение!? Вот здесь как раз и начинается игра слов и расстановка формальностей и субъективных человеческих ощущений. Для кого-то экстренное торможение это когда нарушается комфортная езда на машине. Опять же что такое комфортная!? Где-то можно найти упоминания о том, что если ускорение превысит 3 метра в секунду, то это и будет экстренным торможением. Но кто и как будет это высчитывать? В общем, именно здесь начинает действовать та самая альтернатива, по которой проезжая на желтый свет водитель может сказать, что не остановился по причине того, что это требовало от него экстренного торможения.
Сразу скажем, что расставлять все точки над «И» необходимо на месте. После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее. Здесь придется писать апелляционную жалобу, бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится.
Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать! В том числе не ставить роспись и за получение протокола. В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте.
Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно. Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно. Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения.

Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой (статья 32.2 КоАП РФ)

Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива. Однако здесь все же останется вопрос. Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать? Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой?».

Вопрос – ответ по теме «Штраф за проезд на желтый свет светофора»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за проезд на желтый свет светофора при работающем светофоре (последовательное переключение цветов)?

Ответ: Да, могут. Штраф составит 1000 рублей. При повторном нарушении в течение года либо лишение прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф 5000 рублей.

Проезд на желтый: можно или нет?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

Смотрите так же:  Образец заявления на получение выписки из егрип ип

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора

С целью регулирования порядка движения автомобилей в зоне расположения перекрестков устанавливаются светофоры. Каждый водитель знаком со значением сигналов в зависимости от его цвета, а нарушение такого правила, как проезд на желтый сигнал светофора, не только приведет к административному наказанию, но и, прежде всего, создаст аварийную ситуацию на дорогу.

Особенности применения сигналов светофора

Для того, чтобы исключить возможность ДТП, необходимо научиться правильно оценивать ситуацию, реагируя на сигналы светофора, так как их прямое назначение – регулировать процесс проезда пересекающихся дорог в условиях оживленного уличного движения.

Не стоит забывать об опасности на пешеходном переходе, когда водитель начинает движение, не дожидаясь зеленого сигнала. Риск наезда на торопливого пешехода велик, а последствия для водителя и пешехода – самые печальные.

Попытка проскочить на желтый сигнал – распространенная практика среди неаккуратных и безответственных водителей. Простое наблюдение за стандартным светофором на перекрестке показывает, что многие водители, вместо снижения скорости при приближении к светофору, наоборот, увеличивают ее. В результате неправильной оценки своих возможностей, автомобилист завершает проезд зоны светофора уже при загорающемся красном сигнале.

Желтый сигнал считается наиболее опасным именно по причине большого числа водителей, игнорирующих предписание снизить скорость и остановиться. Даже многие опытные водители забывают, что желтый сигнал светофора означает запрет на продолжение движения. Мигающий желтый сигнал предупреждает, что спустя несколько секунд появится красный сигнал.

Большое число аварий при желтом сигнале и выписанные водителям штрафы связаны с неоднозначностью трактовки желтого сигнала светофора. Дело в том, что ПДД допускает продолжение движения транспорта на желтый свет, чтобы избежать экстренного торможения. Зачастую, при разбирательстве с ГИБДД водитель будет настаивать именно на недопущении экстренного торможения, а инспектор будет утверждать, что экстренного торможения можно было избежать при соблюдении режима скоростей.

Трактовка мигающего сигнала

Сложность в правильной трактовке мигающего желтого испытывают даже опытные водители.

Следует понимать, что, как только загорелся желтый свет, транспортное средство должно остановиться, так как следом загорится красный сигнал, трактовка которого не вызывает никаких сомнений. Таким образом, желтый свет сообщает водителю о необходимости снизить скорость и ожидать подачи красного сигнала.

Для проезда регулируемого перекрестка с установленным светофором существует только один сигнал, разрешающий двигаться дальше. Только зеленый свет позволит водителю на законных основаниях пересечь опасный участок дороги.

В то же время, желтый свет, работающий в мигающем режиме, не является основанием для остановки. Его значение – оповестить остальных участников движения о том, что впереди опасный участок дороги, и необходимо максимальное внимание. Как правило, мигающий желтый можно встретить перед пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком.

Реакцией на мигающий желтый должно стать плавное снижение скорость и усиление бдительности на случай внезапной опасности.

Административная ответственность за нарушение

Если водитель совершил проезд на желтый сигнал светофора, будет применена административная мера наказания в виде назначения штрафа. Согласно ст. 12.12 КоАП при игнорировании запрещающего сигнала светофора предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Исключение составляют случаи, упомянутые в ч.1-2 ст. 12.10 КоАП.

Если автомобилист снова проехал на желтый свет в течение полугода после получения предыдущего постановления, штраф вырастает до 5000 рублей или лишения права управлять ТС в течение последующих 4-6 месяцев.

Несение административной ответственности – мера, предусмотренная за проезд запрещающего сигнала без отягчающих последствий. Если водитель становится виновником ДТП с наличием пострадавших, неприятностей будет гораздо больше.

Смотрите так же:  Приказ о закреплении водителей за транспортными средствами

С учетом тяжести последствий, мигающий желтый сигнал светофора следует трактовать как сигнал снизить скорость и приготовиться к остановке. Более осторожные и аккуратные водители не только останавливаются на желтый сигнал, но и притормаживают уже при мигающем зеленом свете, избегая заезда на перекресток в момент переключения сигналов.

Согласно статистике, автомобиль, двигающийся со скоростью в 70 км/ч, проезжает около 20 м за секунду. Если два автомобиля будут двигаться на перекрестке в момент переключения сигнала, для столкновения нарушителей на перекрестке потребуется всего секунда. Проезд на желтый сигнал светофора не говорит о мастерстве водителя и не служит поводом гордиться водительскими навыками. Ведь ценой за подобное нарушение может стать чья-то жизнь.

На видео о проезде на желтый сигнал

Если же обстоятельства складываются таким образом, что без экстренного торможения невозможно соблюсти требования сигналов светофора, маневр завершают с крайней осторожностью ввиду опасности столкновения или наезда.

Что будет за проезд на желтый сигнал светофора

Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить — присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:

Чтобы не быть голословным, выкладываю 3 моих любимых схемы. Настало время ограбить казино!

То есть проезд на желтый свет светофора допускается , если у Вас нет возможности остановиться перед перекрестком без экстренного торможения. Другими словами, выезд на желтый сигнал светофора при начале движения запрещен, а заканчивать маневр можно. Тут важно правильно просчитать свои действия заранее так, чтобы уверено проехать перекресток на зеленый, либо плавно остановиться перед ним на желтый или красный. А водитель начинающий движение на зеленый сигнал светофора должен пропустить участников движения, которые не завершили маневр!

Чаще всего аварии происходит именно потому, что водитель пытается проскочить перекресток на желтый, но по факту оказывается на нем, когда сигнал светофора меняется с желтого на красный.

Либо водитель пытается проехать перекресток на желтый, не дожидаясь включения зеленого сигнала.

Украинцам разрешили ездить на желтый сигнал светофора

Верховный Суд Украины отменил штраф, ранее наложенный на водителя за проезд на желтый сигнал светофора. Своим решением Верховный суд создал прецедент, который позволит водителям в будущем доказывать свою невиновность в случае претензий со стороны полиции.

Как стало известно из постановления Верховного суда №552/5623/16-а от 31 июля 2018 года на кассационную жалобу Управления патрульной полиции Полтавы, 24 августа 2016 года водитель автомобиля ВАЗ «21063» проехал перекресток в Полтаве на желтый запрещающий сигнал светофора, после чего был оштрафован сотрудниками Патрульной полиции. Водитель обратился в суд первой инстанции, который принял сторону правоохранителей и определил водителю штраф в размере 425 гривен.

Однако автомобилист обжаловал это решение в Харьковском Апелляционном админсуде, который все же принял сторону водителя и отменил штраф. Апелляционный суд мотивировал свое решение тем, что во время судебного рассмотрения не были предоставлены надлежащие и допустимые доказательства совершения истцом админнарушения.

Управление патрульной полиции Полтавы решило обжаловать отмену штрафа в Верховном суде. В свою очередь, коллегия судей постановила, что решение Апелляционного суда было правомерным, поскольку Правилами дорожного движения разрешается ехать на «желтый», если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, при условии обеспечения безопасности других участников дорожного движения.

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора

Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.

Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.