Приказ фас 379 от 14.11.2007

Приказ ФАС России № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки»

О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки

В целях разграничения полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд между центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
п р и к а з ы в а ю:
1. Проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществлять в центральном аппарате ФАС России.
2. Проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме осуществлять в соответствии с подведомственностью, установленной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее — Административный регламент).
3. При поступлении обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в случае подачи участником размещения заказа жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 3.8. Административного регламента.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ЗАО «Системные Проекты» (№ К-667/11)

РЕШЕНИЕ
по делу № К-667/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Системные Проекты» (далее — Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее — Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержке единой федеральной телефонной справочной службы (горячей линии) по номеру 8 800 333 3330 по вопросам донорства крови и ее компонентов в рамках реализации комплекса мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации на 2011 год, на основе единых подходов к привлечению граждан к регулярной сдаче донорской крови и повышения организационной и производственной деятельности организаций службы крови (номер извещения 0173100009111000009) (далее — Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Установленное пунктом 22.7 Конкурсной документации обязательное приложение к банковской гарантии 1 (одной) нотариально заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию, нарушает часть 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком выбран неверный способ размещения заказа, поскольку предмет Конкурса попадает в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.
3. Установление использование номера 8-800-333-33-30 ограничивает количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Пунктом 22.7 Конкурсной документации установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является банковская гарантия необходимо обязательное приложение к банковской гарантии 1 (одной) нотариально заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию. Данные требования нарушают часть 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией предметом Конкурса является оказание услуг по поддержке единой федеральной телефонной справочной службы (горячей линии) по номеру 8 800 333 3330 по вопросам донорства крови и ее компонентов в рамках реализации комплекса мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации на 2011 год, на основе единых подходов к привлечению граждан к регулярной сдаче донорской крови и повышения организационной и производственной деятельности организаций службы крови.
Однако оказание услуг по поддержке единой федеральной телефонной справочной службы не является оказанием услуг связи и не входит в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.
Таким образом, Заказчиком выбран способ размещения заказа в форме Конкурса в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 «Техническое задание» Конкурсной документации в подготовительные работы входит настройка подключения номера 8-800-333-33-30, запуск в эксплуатацию единой федеральной телефонной справочной службы по номеру 8-800-333-33-30.
Частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из положений Конкурсной документации не следует, что права на номер 8-800-333-33-30 принадлежат Заказчику. Следовательно, исполнитель по государственному контракту не сможет использовать указанный номер без разрешения правообладателя, что ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заказчиком представлено уведомление от 01.03.2011 №19/04-11, в соответствии с которым ООО «СРМ-Дизайн» как правообладатель номера 8-800-333-33-30 готов передать права на интеллектуальный номер по первому требованию Заказчика, либо в пользу любой другой организации, указанной Заказчиком с сохранением текущего тарифного плана и без оплаты за переподключение номера.
Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что на участие в Конкурсе подано 4 заявки.

Нарушения, указанные в пунктах 1,3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

1. Признать жалобу ЗАО «Системные Проекты» обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований к банковской гарантии и установления требований к оказываемым услугам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 29, части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.04.2011 № К-667/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Смотрите так же:  Встать на учет в пфр ип

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-667/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 14.04.2011 по делу № К-667/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Системные Проекты» (далее — Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержке единой федеральной телефонной справочной службы (горячей линии) по номеру 8 800 333 3330 по вопросам донорства крови и ее компонентов в рамках реализации комплекса мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации на 2011 год, на основе единых подходов к привлечению граждан к регулярной сдаче донорской крови и повышения организационной и производственной деятельности организаций службы крови (номер извещения 0173100009111000009) (далее – Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику при заключении государственного контракта обеспечить передачу номера 8-800-333-33-30 исполнителю по государственному контракту в соответствии с уведомлением ООО «СРМ-ДИЗАЙН» от 01.03.2011 №19/04-11.
2. Заказчику при представлении победителем Конкурса банковской гарантии в качестве обеспечения государственного контракта не применять требования о представлении 1 (одной) нотариально заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию.

Заказчику в срок до 06.05.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте [email protected]

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 14.11.2007 N 379 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, N 9, ст. 1017), частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3105) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФАС России
от 14.11.2007 N 379

Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства внутренних дел

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации: Лабутина А.В., Корнеевой М.В., представителей ФГУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации: Галкина С.А., Гладышевой Т.М.,

рассмотрев жалобу ФГУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению ремонта, технического и гарантийного обслуживания транспортных средств для нужд МВД России (лот № 3), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению ремонта, технического и гарантийного обслуживания транспортных средств для нужд МВД России, лот № 3 (далее — Аукцион).

В соответствии с представленными материалами 03.07.2008 Заказчиком проведено рассмотрение заявок на участие в Аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов — заявка на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: в платежном поручении для обеспечения заявки, в поле назначение платежа, не указаны номер аукциона и номер лота (п.13 документации об аукционе).
По мнению Заявителя, его права нарушены, так как в составе своей заявки представил подлинное платежное поручение с отметкой банка. В платежном поручении указано наименование Аукциона. Кроме того, в документации об аукционе, в нарушение пунктов 4.1, 4.5, 5 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, не указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей, цена единицы услуги (работы), перечень запасных частей.

Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя и заявил следующее.

1. В платежном поручении Заявителя, в поле назначение платежа, не указаны номер аукциона и номер лота, что было предусмотрено пунктом 13 документации об аукционе.

2. В цену контракта, в соответствии с информационной картой Аукциона, включена: стоимость работ, запасных частей и материалов, используемых в процессе ремонта. Приложение 2 к государственному контракту «Таблица цен на запасные части и нормативы трудоемкости по их замене» содержит перечень запасных частей, при этом количество запасных частей предусмотрено в количестве по одной штуке.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В платежном поручении, представленном Заявителем в составе своей заявки, не указаны номер аукциона и номер лота, как это установлено пунктом 13 документации об аукционе. Данное несоответствие заявки на участие в Аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

Смотрите так же:  Заявление на отпуск за свой счёт с последующим увольнением

2. Указанные в документации об Аукционе стоимость нормо-часов и количество нормо-часов соответствуют полной стоимости начальной цены контракта. Таким образом, цена контракта не учитывает стоимость запасных частей и материалов. В Приложение 2 к государственному контракту «Таблица цен на запасные части и нормативы трудоемкости по их замене» не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением пунктов 4.1, 4.5, 5 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

1. Признать жалобу ФГУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации» обоснованной в части не указания в документации об Аукционе перечня запасных частей к технике с указанием общей начальной (максимальной) цены запасных частей.

2. Признать в действиях Министерства внутренних дел Российской Федерации нарушение пунктов 4.1, 4.5, 5 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Направить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению ремонта, технического и гарантийного обслуживания транспортных средств для нужд МВД России (лот № 3) (далее — Аукцион), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Министерству внутренних дел Российской Федерации, аукционной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации в срок до 25.07.2008 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2008, протокол Аукциона от 10.07.2008.
2. Вернуть поданные заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа по лоту № 3 Аукциона.
3. Привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию об Аукционе на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
5. В срок до 30.07.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс — (495) 254-83-00).

Ведущий заседание Комиссии: В.А.Горбунов

Решение по делу по жалобе Золотухина Валерия Владимировича

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1530/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Золотухина Валерия Владимировича (далее – Заявитель) на действия Следственного комитета Российской Федерации (далее — Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонта скатной кровли административного здания Следственного комитета Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, 1-й Басманный пер., д. 8 (номер извещения 0173100014712000187) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе в электронной форме не определены параметры эквивалентности товара, являющегося предметом Аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколом, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 359 810 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.08.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме – 13.08.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 1.2.3 раздела 3 технического задания документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование к выполнению ремонтных работ, а именно: «Монтаж устройства пароизоляции подкладочной под утеплитель материалом H 96 Сильвер Du Pont, Tyvek (или эквивалент) в один слой – 504 кв.м.».
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что индекс «Н» является общепринятым обозначением плотности пароизоляции и, таким образом, в соответствии с пунктом 1.2.3 раздела 3 технического задания документации об Аукционе в электронной форме, Заказчику требуется пароизоляция подкладочная под утеплитель марки Tyvek или любой другой марки с плотностью 96 кг/м2 в один слой – 504 кв.м.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе в электронной форме не определены параметры эквивалентности товара, являющегося предметом Аукциона в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу Золотухина Валерия Владимировича необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

ФАС- порядок оценки и сопоставления заявок

Модератор: Ilia

Urfe » 29 апр 2010, 18:26

AleJar » 30 апр 2010, 08:37

ВАС РФ: обжаловать госзаказы можно без заявки на участие в них

Постановление Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 № 6274/11, опубликованное на сайте суда, поставило точку в спорах о праве желающих заключить госконтракт на обжалование действий заказчика до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе. Своим решением судьи по сути дают возможность неограниченному кругу лиц контролировать содержание размещаемых заказов и обжаловать их по разным основаниям.

Смотрите так же:  Уплата земельного налога льготы пенсионерам

Нарушений в сфере госзакупок масса. Об этом, в частности, свидетельствует количество жалоб, размещенных на сайте госзакупок (zakupki.gov.ru). С начала 2011 г. количество рассмотренных антимонопольной службой жалоб приближается к 22 000. На стадии рассмотрения находится чуть более 2000 обращений.

Надо заметить, что нарушения происходят не только со стороны заказчика, но и со стороны участников. Об этом говорит число недобросовестных поставщиков, включенных в специальный реестр. Он также размещен на сайте госзакупок и состоит из более чем 5000 наименований компаний и фамилий индивидуальных предпринимателей.

Ситуацию осложняет также постоянное изменение законодательства о госзакупках. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) вступил в силу с 1 января 2006 г. С этого времени было принято 32 закона с поправками в него. То есть в среднем Закон № 94-ФЗ изменяется раз в два с половиной месяца.

Давайте разберемся, какое влияние окажет принятое ВАС РФ решение на взаимоотношения в системе госзакупок, а также на возможность контроля за нарушениями, допускаемыми еще на стадии размещения заказа.

Какой участник вправе жаловаться

Определение участника размещения заказа дано в п. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ. В действующей редакции указанной нормы сказано: «Участником может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».

Ранее формулировка была шире. Она содержала предложение «участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта». Но Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ, который вступил в силу 27 апреля 2011 г., это предложение было исключено. На наш взгляд, такое «усечение» совершенно оправданно, поскольку точно определить «претендующий» участник или нет, невозможно. Можно лишь предполагать, что статус претендующего участник приобретает после того, как выразит каким-либо образом намерение участвовать в конкурсе или аукционе. Причем еще до момента подачи заявки. Например, посредством писем, заявлений, требований о разъяснении положений документации (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.09.2010 № А79-12574/2009).

Право на обжалование предусмотрено в ст. 57 Закона № 94-ФЗ. В ней сказано, что таким правом обладает участник в любое время размещения заказа. В пункте 2 указанной нормы установлены сроки для подачи жалобы в зависимости от способа размещения заказа. Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ в п. 2 ст. 57 Закона № 94-ФЗ было введено уточнение, согласно которому жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок. Если же обжалуемые действия совершены после вскрытия конвертов или рассмотрения заявок, жалобу может подать только участник, представивший заявку. Это положение присутствовало и в прежней редакции.

Таким образом, если рассматривать ст. 8 и 57 Закона № 94-ФЗ во взаимосвязи, можно сделать вывод, что подавать жалобу в антимонопольную службу до момента определения состава участников, в частности до вскрытия конвертов, вправе любое лицо. То есть то, которое ознакомилось с конкурсной документацией и по каким-либо причинам посчитало ее не соответствующей законодательству. Именно такой вывод содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 № 6274/11.

Ранее в связи с не вполне удачной формулировкой, определяющей понятие «участник размещения заказа», у судов возникали сомнения в праве обжалования в ФАС положения конкурсной документации или действия (бездействие) заказчика лиц, не подавших заявку.

Примеров много (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.09.2010 № А79-12574/2009). ВАС РФ указал, что вывод судов относительно момента (подача заявки), с которого лицо приобретает статус участника, а соответственно право на обжалование, ошибочен. Вместе с тем в постановлении президиума не содержится оговорки, что выводы, изложенные в нем, могут являться основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым обстоятельствам (п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ).

Таким образом, те, кого суды не поддержали до опубликования акта ВАС РФ, обратиться с аналогичным иском по вновь отрывшимся обстоятельствам не смогут. Однако новая практика наверняка пойдет по пути, проложенному высшими судьями.

Позволим себе лирическое отступление. Участник размещения заказа — любое лицо. Возникает вопрос: в чем участвует тот, кто открыл сайт госзакупок с целью ознакомления? Не приведут ли упомянутые поправки в ст. 8 и 57 Закона № 94-ФЗ вкупе с постановлением президиума ВАС РФ к тому, что в погоне за «чистой водой» в системе госзакупок антимонопольная служба будет тотально писать отказы по жалобам, прокуратура эти отказы проверять, а суды участвовать во всем этом, непомерно увеличивая документооборот? Тем более что существует определенный механизм контроля в данной сфере, который реализуется в том числе через плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки контролирующие органы вправе проводить каждые полгода (ч. 7 ст. 17 Закона № 94-ФЗ).

Основаниями для внеплановой проверки являются (ч. 5 ст. 17 Закона № 94-ФЗ):

  • обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика;
  • поступление информации о нарушении законодательства о размещении заказов.

Кроме того, такая проверка проводится в целях контроля за исполнением выданных предписаний. Применительно к рассматриваемой проблеме обращаем внимание, что жалоба участника влечет за собой внеплановую проверку. То есть жалоба участника автоматически дает право антимонопольщикам на внеплановый визит к заказчику (постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 № 3913/11).

Способы подачи жалобы в антимонопольную службу

Жалобу можно подать не только лично, по почте или в форме электронного документа, но и по факсимильной связи. Основание — ч. 4 и 5 ст. 57 Закона № 94-ФЗ, п. 3.13 приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379. Правда, некоторые сотрудники антимонопольной службы на местах не соблюдают положения закона и Административного регламента и отказывают в принятии факсимильных жалоб. Но здесь на помощь участникам торгов приходят суды, которые признают возврат таких жалоб неправомерным (Определение ВАС РФ от 12.09.2011 № ВАС-11371/11, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.05.2011 № А19-16842/10 и Западно-Сибирского округа от 15.07.2010 № А03-17554/2009).

На недопустимость возврата жалобы участнику размещения заказа из-за того, что она направлена посредством факсимильной связи, обращает особое внимание и сама антимонопольная служба (письмо ФАС России от 21.11.2011 № АЦ/43044).

Основания для возвращения жалобы участнику размещения заказа (ст. 59 Закона № 94-ФЗ)

1. Жалоба не содержит наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при наличии данной информации на официальном сайте оператора электронной площадки, указание на конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные п. 2—4 ч. 1 ст. 58 Закона № 94-ФЗ. А именно:

  • наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
  • указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
  • указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Закона № 94-ФЗ.

4. По жалобе на те же действия (бездействие) заказчика принято решение суда.

5. Жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 или 5 ст. 57 Закона № 94-ФЗ.

6. Антимонопольная служба установила, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение.