Приказ по школьному консилиуму

Материал на тему:
Приказ о создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Приказ №406 от 12.09.2017 года

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

О создании психолого-медико-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

на 2017-2018 учебный год

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом ДОиМП г.Нефтеюганска от 15.09.2014 №446-п «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска», для организации психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, приказываю:

1.Утвердить состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год. Приложение 1.

2.Назначить председателем психолого-медико-педагогического консилиума школы Шевчук С.Б., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3.Утвердить график работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год. Приложение 2.

4.Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 12.09.2017

Состав психолого-медико-педагогического консилиума

  1. Шевчук С.Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  2. Гаршина Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  3. Гиззатуллина Ч.Ф., учитель-логопед
  4. Вишнякова Е.Г., педагог-организатор
  5. Звездина Ф.Х., учитель начальных классов
  6. Кумпенич Н.А., учитель начальных классов
  7. Соловьева И.К., социальный педагог
  8. Батраева О.А., фельдшер школы (по согласованию)

Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 12.09.2017

Школьный психолого-педагогический консилиум

  • Приказ об утверждении состава школьного психолого-педагогического консилиума на 2016-2017 учебный год [326.62 Kb]
  • Приказ об утверждении Проекта Положения о школьном психолого-педагогическом консилиуме [4825.24 Kb]
  • Приказ об утверждении Графика работы школьного психолого-педагогического консилиума на 2016-2017 учебный год [842.66 Kb]

117246 Москва, Херсонская улица, дом 27А

Проезд к главному зданию: м. Калужская, автобусы: 1, 163, 224, 224ф, 246, 258, 28, 41, 624, 671, 699, 784 до остановки «Улица Введенского». С других направлений — до остановки «Балаклавский проспект» или «Херсонская улица, 22»

Приказ «Об утверждении состава ПМПк школы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа № 1

В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на основании письма Минобразования России от 27.03.2000 г. № 2/901- 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе:

Рябовол Н.В. – зам.директора по УВР

Прохоровой О.А. – соц.педагог

Боришполец В.В. – педагог-психолог

Катунова Р.А. – педагог психолог

Родная О.П.- учитель истории

Бондаренко Т.М. – учитель –логопед

Казюлиной С.Н. – руководитель МО нач. классов

Залевская Ю.Б. – мед.сестра

Назначить председателем ПМПк зам. директора по УВР Рябовол Н.В.

Председателю психолого-медико-педагогического консилиума зам.директора по УВР Рябовол Н.В. вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума .

План и график работы ПМПк, план внутришкольного контроля состояния психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении утвердить (Приложение 1,2,3).

5.Специалистам вести учетную документацию психолого-медико-педагогического консилиума в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: Л.В. Кравченко

С приказом ознакомлены:

к приказу № 2/6 от 2.09.2015 г.

График заседаний психолого-медико-педагогического консилиума

МКОУ Бобровская СОШ №1

Адаптация детей к школе. Психологическая готовность к школьному обучению на начало учебного года.

Адаптационный период при переходе из начальной школы в основную школу.

Рассмотрение кандидатур на ПМПк, ПМПК.

Направление детей на муниципальную ПМПК.

Обсуждение вопросов динамики развития детей.

Консультативная помощь в организации развивающей среды для ребенка.

Рассмотрение кандидатур на ПМПК.

Результаты психолого-педагогического развития обучающихся коррекционных групп.

Консультативная помощь в организации развивающей среды для ребенка.

Рассмотрение кандидатур на ПМПК.

Направление детей на муниципальную ПМПК.

Внеплановые заседания по запросу педагогов, родителей

к приказу № 2/6 от 2.09. 2015 г.

План внутришкольного контроля

состояния психолого-педагогического сопровождения

детей с трудностями в обучении на 2014-2015 учебный год

Зам.директора по УВР Рябовол Н.В.

ноябрь, декабрь, март

Проведение административных контрольных работ (выявление предметных, метапредметных результатов обучения)

Зам.директора по УВР Рябовол Н.В., Гоголева И., Прохорова Е.А.

Состояние обучения детей на дому

Зам.директора Бобылкина Е.А.

Работа психологической службы школы

Зам.директора по УВР Гоголева И.И.

Результативность занятий с будущими первоклассниками. Выявление детей с трудностями к обучению, не достихших 6,6 лет, результаты психологической диагностики детей.

Зам.директора по УВР Рябовол Н.В.

Выявление степени готовности уч-ся 4-х классов к переходу в среднее звеною

Зам.директора по УВР Рябовол Н.В.

к приказу № 2/6 от 2.09.2015 г.

психолого-медико- педагогического консилиума

на 2015-2016 учебный год

Работа с детьми

Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр детей специалистами.

Психологическая диагностика: познавательная сфера, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки. Социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.

Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь.

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование по вопросам обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в классе (группе).

Консультирование по корректировке программы психолого-медико-педагогического сопровождения детей.

Работа с родителями

Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к школе; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.

Смотрите так же:  Бухгалтерская отчетность предприятия 2019 пример

Адаптация детей к школе. Психологическая готовность к школьному обучению на начало учебного года.

Адаптационный период при переходе из начальной школы в основную школу.

Рассмотрение кандидатур на ПМПк, ПМПК.

Направление детей на муниципальную ПМПК.

Работа с детьми

Индивидуальная диагностическая работа по заявкам воспитателей и родителей (муниципальная ПМПК).

Посещение на дому детей с трудностями в обучении.

Работа с педагогами

Психологические тренинги для педагогического коллектива.

Изучение нормативных документов.

Работа с родителями

Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей (муниципальная ПМПК, центр «Наставник»).

Индивидуальные рекомендации для родителей.

Консультационная работа специалистов ПМПк.

Обсуждение вопросов динамики развития детей.

Консультативная помощь в организации развивающей среды для ребенка.

Рассмотрение кандидатур на ПМПК.

Работа с детьми

Плановая диагностика: познавательная сфера, эмоциональное благополучие, проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей.

Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

Работа с педагогами

Методическая и практическая помощь в организации и проведении занятий.

Пополнение знаний педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях.

Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической.

Работа с родителями

Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период.

Результаты психолого-педагогического развития обучающихся коррекционных групп.

Консультативная помощь в организации развивающей среды для ребенка.

Рассмотрение кандидатур на ПМПК.

Направление детей на муниципальную ПМПК.

Номер материала: ДБ-1368714

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ШПМПк)

В нашей образовательной организации организована работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк).

Еще лет десять — пятнадцать назад слово «консилиум» у преобладающего большинства российского народонаселения устойчиво ассоциировалось с медициной. Консилиум широко используется в медицине, когда появляется необходимость в уточнении диагноза и методов лечения.

В один прекрасный момент понятие «консилиум» шагнуло за пределы медицины и моментально потеряло свою однозначность. Когда кто-то из коллег — членов школьного консилиума говорит мне: «Мы недавно проводили консилиум. » или «Эту проблему стоит обсудить на консилиуме. », — никаких ассоциаций с медициной эти фразы не порождают.

Консилиум в переводе с латинского языка означает обсуждение. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций.

Консилиум – это организационная форма, в рамках которой объединяются педагоги, специалисты разного профиля, осуществляющие процессы развития, обучения и адаптации детей с особенностями развития по разным направлениям и контроль результативности своей деятельности.

Деятельность ШПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, Семейным кодекс РФ.

В статье 42 Федеральный Закон № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» выделены отдельные нормы, посвященные психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум организован и действует в образовательной организации № 36 на основе Положения Министерства Образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения»), в соответствии с Приказом директора МБСКОУ СКОШ №36 И.Л. Титеевой (Приказ №106/5 от 04.09.2013 г.).

В своей деятельности члены ШПМПк руководствуются Уставом МБСКОУ СКОШ № 36, договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося; договором ШПМПк и Областной МППК.

В этих нормативных документах определена деятельность консилиума и перечень необходимой документации. Основное требование к его деятельности – понимание всеми специалистами, работающими в составе ШПМПк, задач и стратегий развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность их действий в работе консилиума.

Также деятельность школьного консилиума руководствуется следующими нормативными документами:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

3. Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающими, имеющих сложный дефект».

Смотрите так же:  Таможенные льготы в казахстане

4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).

5. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 22.05.1999г. № 27/598-6 «О нормативно-правовых основах организации деятельности ПМПк в системе образования РФ».

6. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.

7. Методические рекомендации ГБОУ ДПО ЧИППКРО: Азова Л.Л. , Ратанова Н.Я. «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в условиях введения ФГОС общего образования.

Принципы деятельности членов консилиума

1. Основополагающим принципом работы ШПМПк является общепедагогический принцип уважения к личности ребенка и опоры на положительное .
2. Принцип максимальной педагогизации диагностики определяет приоритет педагогических задач консилиума.
3. Принцип закрытости информации .
4. Принцип междисципинарности .

Заседания ШПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

Консилиум работает по плану, установленному на один учебный год. Плановые ШПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

  1. — определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка;
    — выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
    — динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые ШПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребёнком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей ребёнка. Поводом для внепланового ШПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка.

Задачами внепланового ПМПк являются:

  1. ► решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  2. ► изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

Консилиум играет очень важную роль в системе психолого-педагогической деятельности. Позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка. Помогает избежать субъективизма в оценке возможностей обучающихся.

Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.

♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2015-2016 учебный год (Приложение) .
♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2016-2017 учебный год (Приложение) .
♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2017-2018 учебный год ( Приложение ) .

Шаблон приказа о создании школьного ППк на ХХХХ-ХХХХ учебный год.

Данный шаблон приказа о создании школьного ППк на ХХХХ-ХХХХ учебный год позволяем начинающему работу завучу по УВР быстро написать проект приказа.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон приказа о создании школьного ППк на ХХХХ-ХХХХ учебный год.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ХХХХ

от ____________2017 г. № ________

«О создании школьного ППк на 2017-2018 учебный год»

В целях обеспечения эффективности работы с детьми со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями в зависимости от состояния соматического и нервно- психического здоровья.

Создать школьный психолого – педагогический консилиум на 2017 – 2018 учебный год в следующем составе:

Председатель: заместитель директора по УВР – Ф.И.О.

Члены консилиума: заместитель директора по ВР – Ф.И.О.

заместитель директора по УВР Н.Ш. – Ф.И.О.;

педагог – психолог – Ф.И.О;

классные руководители 1-11 классов, согласно списка заявленных обучающихся конкретную дату консилиума;

учителя-предметники, согласно списка заявленных обучающихся, изучаемых предметов данным обучающимся на конкретную дату консилиума.

Секретарь ППк: Ф.И.О..

Установить периодичность проведения ПМПк: плановый — 3 раза в год, внеплановый — по запросу

3.Утвердить план-циклограмму работы школьного ППк на 2017 – 2018 учебный год (Приложение №1).

Школьный консилиум (ПМПк)

&nbsp/&nbsp Главная &nbsp/&nbsp О школе &nbsp/&nbsp ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ &nbsp/&nbsp Школьный консилиум (ПМПк)

Информация о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) образовательной организации

Цель работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк):

— обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, исходя из реальных возможностей общеобразовательной организациии и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

Задачи работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк):

— своевременое выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;

— установление характера и причин выявленных отклонений (девиантное поведение, конфликтные ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, снижение успеваемости и т.п.);

— выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

— составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

— организация здоровьесберегающего образовательно пространства с целью профилактики физических, интелектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

— разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса;

— отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

— консультирование педагогов и родителей (законных представителей) в решении сложных и конфликтных ситуаций.

Состав

психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

1. Председатель ПМПк Хамутова Р.М., заместитель директора по УВР;

2. Члены консилиума:

— Балакирева Т.В. — заместитель директора по УВР;

— Галанова А.А. — заместитель директора по УВР;

— Захаркина Е.В. — заместитель директора по ВВВР,

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 27.03.2000 № 27/901-6

о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения

На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует:

Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации:

— о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1);
— о формах учета деятельности специалистов ПМПк (Приложение 2).

Смотрите так же:  Роль прокурора в борьбе с преступностью

Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образовательных учреждений региона специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специального образования Минобразования России до 20.05.2000 по предлагаемой форме (Приложение 3).

Обеспечить контроль за созданием, при наличии соответствующих кадров, ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), обслуживающей данную территорию (Приложение 4).

Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.

Заместитель министра
Е.Е. ЧЕПУРНЫХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

О порядке создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
образовательного учреждения

1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.

6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:

— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

— выявление резервных возможностей развития;

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.

9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель Доу или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

21. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.