Налог на землю для пенсионеров в ленинградской области

Оглавление:

Налог на землю и льготы в Санкт-Петербурге

В России за использование земли приходится платить даже тогда, когда она находится в собственности. Послабления бывают только для некоторых категорий граждан.

Законодательство

Жители Петербурга и области до декабря 2017 года обязаны уплатить земельный налог уже по новой схеме. Сейчас на сумму выплаты влияет уже не инвентаризационная цена участка, а кадастровая — максимально приближенная к рыночной.

Именно они как никто другой знают о необходимости поступления денег в местный бюджет и о том, в какой степени его можно урезать для блага жителей своего города. Так, в Санкт-Петербурге действует закон № 617-105 от 2012 года. Населенные пункты Ленинградской области руководствуются уже не им, а решениями местных Советов депутатов. Этими же положениями определяется и периодичность выплат — раз в год или чаще.

Кадастровая стоимость участков в Петербурге и Ленинградской области

Обладающие доступом в интернет россияне имеют возможность быстро узнать размер налога на свою землю через онлайновый налоговый калькулятор. Для этого достаточно просто ввести кадастровый номер участка. Кадастровый же номер можно найти как в документах на землю, так и через тот же интернет:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667 .
  • на сайте Росреестра через специальную форму (попросят ввести адрес);
  • или общедоступной Кадастровой карте (достаточно кликнуть на изображение своего участка). Вместе с кадастровым номером там же будет указана и стоимость по кадастру.

Год от года размер налога будет постепенно расти, поскольку кадастровую стоимость земель периодически пересматривают.

В случае, если новая цена устанавливается выше более чем на 20%, налог будет расти постепенно в течение последующих лет. Этот момент предусмотрели в новом законе.

Как рассчитывается налог

Для расчета требуемой к уплате суммы берется кадастровая стоимость участка, актуальная на начало года, и умножается на местную ставку налога. Полученное произведение умножается также на коэффициент, определяемый как отношение количества месяцев пользования участком к числу месяцев в году (12).

Если земля используется круглый год, коэффициент равняется единице. В этом случае его для расчетов брать не нужно.

Умножаем: 3300000 Х 0,02 Х 10/12, получаем 54997 рублей и 80 копеек.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При ежеквартальной выплате эту сумму делят равномерно. В первом квартале два месяца земля не использовалась, поэтому и сумма налога за данный период меньше: 3300000 Х 0,02 Х 1/12 = рублей 80 копеек.

Остальные три квартала оплачиваются из расчета 3300000 Х 0,02 Х 3/12, то есть по 16500 рублей. Причем, четвертый платеж можно совершить уже в следующем календарном году.

Размер налоговой ставки

Меньше всего за землю платят жители самой “северной столицы”. Причина этого явления — низкие налоговые ставки.

Льготы пенсионерам в Ленинградской области в 2019 году

Пенсионеры, которые в большинстве случаев не имеют иного дохода кроме пенсионного пособия, рассматриваются государством как незащищенный слой населения, который нуждается в социальной защите и финансовой поддержке в трудных ситуациях. Задача же региональных властей — обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров, проживающих на территории субъекта РФ, опираясь на прожиточный минимум, уровень цен на продукты питания, непродовольственные товары и жилищно-коммунальные услуги. Поскольку Санкт-Петербург является городом федерального значения и расценивается как вторая столица, перечень льгот для пенсионеров здесь довольно широк. Давайте выясним, какие именно положены льготы пенсионерам в Ленинградской области.

Федеральные льготы пенсионерам в Ленинградской области

Федеральные льготы утверждаются Правительством Российской Федерации, не могут быть отменены решением региональных властей и органами местного самоуправления и распространяются на всех представителей отдельной категории граждан, проживающих на территории страны.

Пенсионерам, имеющим регистрацию на территории Ленинградской области, установлен широкий ряд льгот на федеральном уровне — этими же льготами могут пользоваться и остальные пенсионеры России:

  1. Бесплатное медицинское обслуживание, предоставление бесплатных лекарств и медицинских приборов по рецепту врача из государственной или муниципальной поликлиники.
  2. Бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения в пределах страны. Компенсация проезда поездом к месту лечения и обратно к месту проживания.
  3. Субсидия на оплату счетов от коммунальных служб, величина которой определяется в индивидуальном порядке, исходя из доходов пенсионера. Льгота положена тем пенсионерам, кто вынужден тратить более 22% от совокупной суммы доходов всех членов семьи, проживающих на одной жилплощади.
  4. Освобождение от уплаты имущественного налога в отношении любого количества объектов недвижимости, которыми владеет на правах собственности сам пенсионер. Таким образом, пенсионеры вправе не облагать налогом свои индивидуальные жилые дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, гаражи, машино-места, хоз. постройки до 50 кв.м.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Региональные льготы пенсионерам в Ленинградской области

Региональные льготы утверждаются властями на местах и не могут противоречить федеральным законам. Они действуют в отношении льготных категорий граждан, проживающих на постоянной основе в конкретном субъекте РФ.

Пенсионеры, имеющие регистрацию на территории Ленинградской области, вправе рассчитывать на следующие привилегии, которыми не могут воспользоваться жители других регионов, если только власти их региона, края или области не утверждали аналогичные меры поддержки пенсионеров:

  1. Скидка 20% при уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в собственности пенсионера, если мощность двигателя не превышает 100 л.с. Также льгота распространяется на мотоциклы не мощнее 40 л.с. Если пенсионер владеет сразу несколькими транспортными средствами, скидку при уплате налога разрешено оформить в отношении только одного ТС.
  2. Возможность бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта как в Ленинградской области, так и в Санкт-Петербурге. Льгота распространяется на транспорт городского и пригородного сообщения, но не действует в отношении такси и транспорта частных перевозчиков.
  3. Пенсионерам Санкт-Петербурга предоставляется освобождение от уплаты земельного налога, но стоит учесть следующие моменты:
    • льгота действует только для пенсионеров, зарегистрированных на территории города Санкт-Петербурга, а в городах ЛО подобной льготы не установлено;
    • пенсионеры Ленинградской области получают право на снижение размера налогооблагаемой базы на 10 тысяч рублей при условии, что они были признаны по итогам медико-социальной экспертизы инвалидами 1 или 2 группы до окончания 2003 года;
    • ставку по земельному налогу могут утвердить местные советы муниципальных образований;
    • органы местного самоуправления зачастую освобождают от уплаты налога на земельный участок определенные категории пенсионеров (в Вырицком не перечисляют налог в бюджет региона инвалиды и ветераны Великой Отечественной Войны, например).

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Пенсионер, проживающий в Ленинградской области совместно с трудоспособными дочерью и зятем, претендует на получение субсидии на оплату ЖКУ.

Комментарий: Субсидия на оплату счетов коммунальных служб полагается исключительно нуждающимся пенсионерам — тем, кто проживает одиноко или совместно с другими пенсионерами. Если пожилой человек проживает с трудоспособными членами семьи, предполагается, что они могут помочь с оплатой счетов по ЖКУ.

Ошибка: Пенсионер, зарегистрированный в Ленинградской области, не уплачивает налог с одного объекта недвижимости каждого вида, перечисляя налог на остальные имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости.

Комментарий: Пенсионеры Ленинградской области, как и пожилые люди других регионов, вправе получить освобождение от уплаты имущественного налога в отношении абсолютно всех имеющихся в собственности объектов недвижимости.

Ответы на распространенные вопросы про льготы пенсионерам в Ленинградской области

Вопрос №1: Я получил консультацию в подразделении Федеральной налоговой службы населенного пункта, расположенного в Ленинградской области. Мне сообщили, что я имею право снизить налогооблагаемую базу по земельному налогу на 10 000 рублей. То есть, если ранее я уплачивал 20 000 рублей в год, то теперь могу перечислять в бюджет 10 000 рублей?

Ответ: Нет, Вы уплачивали 20 тысяч рублей с налогооблагаемой базы по налогу на землю по ставке, установленной местными властями. Теперь же Вы уменьшаете на 10 тысяч рублей ту сумму, с которой уплачивали земельный налог.

Вопрос №2: Я пенсионер, проживаю в Ленинградской области. Могу ли я претендовать на льготы, положенные пенсионерам и ветеранам труда, если у меня имеется удостоверение «Ветерана труда»?

Ответ: Да, конечно. Однако, если получается так, что для получения какой-либо льготы у Вас имеется сразу 2 основания, суммировать объем льгот не получится — придется выбирать, на каком из имеющихся оснований льгота будет Вам предоставлена. К примеру, если бы Вы имели право как пенсионер и как ветеран труда на скидку 50% при оплате ЖКУ, Вы не могли бы оформить 100% скидку.

? Видео-советы. Какие льготы у пенсионеров Ленинградской области?

В видео раскрываются как получить льготы пенсионерам Ленинградской области, какие необходимо подать документы и какие причины отказа в предоставлении выплат ⇓

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Земельный налог Всеволожск 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Пигалицын Лев Васильевич 1939 года рождения. Живу в квартире в Канавинском районе. До сих пор работаю в ННГУ. У меня …

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Домовладение, расположенное в г. Владикавказе, принадлежит гр. Гусову. Инвентаризационная оценка строения по состоянию на 1 января текущего года 290 000 …

Должны ли пенсионеры платить земельный налог: кто и сколько?

Законодательство предусматривает льготы по земельному налогу для различных категорий граждан. Одной из таких сопутствующих веток, в компенсационной системе, является налогообложение, где к наиболее интересующимся вопросам относят уплату налога за землю пенсионерами.

Дело в том, что среди многочисленных дискуссий основная путаница возникает из-за двух различных понятий:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Зачастую эти термины соединены многими, но понятия в корни разные:

  1. Непосредственно путаница возникает из-за того, что лица пенсионного возраста освобождены от уплаты налога на имущество (некоторые из видов строений/домов).
  2. Некоторые включают в термин «имущества» земельные участки, что по законодательству разделено и не является правильным.

Налог на землю и требуемые основания?

Основные положения по налогообложению земельных участков регламентированы статей 387 НК РФ. Действующие нормы вступили в силу с 1 января 1999 года. Характерно, что до этого периода лица пенсионного возраста были освобождены от выплат.

Смотрите так же:  Пенсия в 2000 г

В соответствии с данными федеральными актами, пенсионеры не освобождены от уплаты земельного налога. Тем не менее закон предусматривает, что льготы могут устанавливать муниципальные власти (местные).

Это обусловлено следующими факторами:

  • земельный налог относится к категории налогов местного значения, то есть платежи поступают в муниципальный бюджет;
  • решение о снижении или полном снятии налоговых выплат определяется в соответствии с размером местного бюджета.

Исходя из этих фактов определяют, что льготы на земельный налог зависят исключительно от места нахождения участка земли. Этот пункт основополагающий и при определении налоговой ставки по земельному налогу.

Примеры отдельных местных льгот

Как было отмечено, льготы устанавливаются преимущественно по области, где расположен участок земли (то есть на территории какого муниципального округа расположена земля пенсионера). Для наглядности предоставлены следующие примеры:

Особенности Московская область:

  • в г. Королёв пенсионеры обладают 50% скидкой на земельный налог. Но площадь такого участка должна быть в установленных муниципалитетом нормах – 1 200 кв. м;
  • в Павло-Посадском районе указывается скидка в 25%.

Характерные черты в Калининградской области:

  • полное освобождение от уплаты налога на территории 20 муниципальных округов для одиноко проживающих пенсионеров;
  • исключениями являются г. Гвардейск и г. Багратионовск – здесь налоговая база уменьшена на сумму в 10 000 рублей.

Ленинградская область определяет следующие положения:

  • непосредственно на территории г. Санкт-Петербург пенсионеры освобождены от налога;
  • по остальной области земля облагается налогом.

Пермский край предоставляет:

  • как таковых льгот для пенсионеров не предусмотрено;
  • в тоже время при владении участка (под дом, садоводство и т. п.) не превышающий 600 кв. м пенсионеры не оплачивают налог.

В Курской области определены следующие нормы:

  • к федеральным общим положениям добавлено освобождение от уплаты: лицам, получившим радиационное излучение на Семипалтинском полигоне, объединении «Маяк» и дети погибших военнослужащих;
  • скидка в размере 50% предоставляется пенсионерам, достигшим пенсионного возраста и лицам, имеющим (более) трёх детей.

Особенности Краснодарского края:

  • предоставляется скидка в 50% размере на участки, входящие в состав садоводческого или дачного объединения;
  • полностью освобождаются от выплат категории граждан, установленные федеральными норами, а также почетные граждане муниципалитета г. Геленджик, вдовы/вдовцы Героев ССР/РФ/кавалеров ордена славы, награжденные знаком «блокадного Ленинграда», пострадавшие от политических репрессий, почетные доноры РФ/СССР.

Характеристика Костромской области:

  • предоставляются льготы указанным категориям лиц в федеральном законе;
  • размер скидки составляет 50%.

Во Владимирской области пенсионерам предоставляется 50% скидка, но ставка будет исчисляться по следующим принципам:

  • при кадастровой стоимости до 8 млн руб – 0,1%;
  • от 8 до 10 млн руб – 0,2%;
  • от 10 до 12 млн руб – 0,3%;
  • свыше 12 млн руб – 0,15%.

Муниципалитет в Белгородской области предоставляет:

  • скидка на уплату земельного налога в размере 50%;
  • категория лиц также предусмотрена федеральными актами.

Тюменская область предоставляет пенсионерам скидки на участки, находящиеся:

  • в г. Тюмени определена скидка в размере 600 000 руб., и исключительно по одному объекту;
  • Завоудоувского округа – 100% скидка;
  • г. Тобольска на 100%, если гражданин проживания на данном участке;
  • Голышманского района – 100% скидка, но по достижению 70 лет.

Особенности норм в Ростовской области:

  • пенсионеры г. Ростов-на-Дону, г. Астрахань освобождены от уплаты;
  • в г. Ставрополь определены скидки в размере 50% и т. д.

В Воронежской области пенсионеры полностью освобождены от уплаты земельного налога.
В Волгоградской области лица пенсионного возраста не имеют льгот на земельный кодекс с 2015 года.
В Рязанской области лица пенсионного возраста не обладают льготами на земельный налог.

Если вас интересует, в какой бюджет зачисляется земельный налог, вам сюда.

В каких случаях размер налога уменьшен?

Согласно федеральным законодательным актам НК, уменьшение платежа не должно превышать суммы в 10 000 рублей. Но в этом случае есть строго установленная категория лиц:

  • инвалиды I и II категории;
  • инвалиды/ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны);
  • инвалиды с детства;
  • полные кавалеры ордена славы;
  • инвалиды/ветераны боевых действий;
  • Герои Советского Союза/Российской Федерации;
  • лица, ставшие инвалидами по причине ядерных испытаний и учений;
  • категории лиц, попавших под воздействие радиационных излучений (Чернобыль и других аварий);
  • лица, проводившие испытания ядерного оружия.

Но как уже было отмечено все положения по льготам могут быть дополнены муниципалитетом. В том числе и круг лиц:

  • исключительно одиноко проживающим;
  • безработным категориям пенсионеров;
  • имеющие постоянную прописку и т. п.

При чем местные власти не только устанавливают будут ли действовать льготы или кому предоставить скидку, но и необходимые требования/основания к их применению.

Как правильно рассчитать уменьшенный размер?

Все исчисления по налогу определяются с кадастровой стоимости (называемой также налоговой базой) участка земли. Причем конкретный коэффициент рассчитывается по состоянию на 1 января отчетного года и исключительно по определенному региону.

Как выявить взимаемую налоговую ставку? Этот параметр устанавливается местным органом управления (муниципалитетом), но в каждом случае не должен превышать 0,3% или 1,5%.

Процент размером в 0,3 распространяется на следующие категории земель:

  • сельскохозяйственные;
  • жилищного фонда;
  • участков, отведенных на личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество и т. п.

Оставшиеся земли определены под 1,5 процента.

К примеру:

  • стоимость участка — 1 500 000 рублей;
  • налоговая ставка – 0,9%;
  • сумма выплат – 22 500 рублей (в год).

Как и куда сообщить о том, что вы относитесь к одной из категории льгот?

Для того, чтобы льготы на земельный налог были начислены необходимо обратиться в налоговую инспекцию (ИНФС) или административный орган. При чем отделение должно быть расположено в том же округе/области, где находится земельный участок.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт РФ);
  • заявление;
  • пенсионное удостоверение;
  • документацию, подтверждающую право собственности на землю.

Обратите внимание, что возможно потребуются дополнительные документы.

В связи с тем, что муниципалитет устанавливает ряд областных норм.

К таким приложениям относят трудовую книжку или справку, где указано одиночное проживание (без супруга/-и, детей).

Льготы для военных

Отдельно выделяют льготы, предоставляемые военным пенсионерам. В этот список включены следующие категории лиц:

  • по выслуге лет (от 20);
  • по причине ограниченных физических возможностей;
  • в результате болезни;
  • по факту достижения предельного пенсионного возраста;
  • в следствии сокращения штата сотрудников.

Определяют также группу лиц, которым положена компенсация за уплаченный земельный налог:

  • сотрудники УИС;
  • сотрудники ОВД;
  • сотрудники ГПС.

Данные компенсационные выплаты осуществляются исключительно Пенсионным фондом, где проживает льготник.

Базовыми документами для получения компенсаций являются:

  • платежка об оплате налога;
  • уведомление о выплате, отправленное из налоговой инспекции.

Главным аппаратом по применению скидок или полному освобождению от выплат является местная власть. Орган определяет ряд принципов и категорию лиц, которые имеют возможность получить льготы. Но чтобы узнать конкретные положения необходимо обратится в местное административное отделение.

Земельный налог 2017

Основание и правовые основы

Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики

Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объекты налогообложения земельным налогом

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом?

Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.
Смотрите так же:  Развод домашних условиях гусей

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

Факт отсутствия гос. регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/[email protected]).

Налоговые ставки

Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Это:

  • 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 1,5% от кадастровой стоимости — в отношении прочих земельных участков.

Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ.

Налоговый период

Налоговый период — календарный год.

Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

Обращаем внимание!

При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

Льготы по земельному налогу

От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов с численностью инвалидов (и их законных представителей) не менее 80% — за земли, используемые ими для осуществления уставной деятельности;

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если не менее 50% их сотрудников являются инвалидами, причем их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых других), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, информационных и иных целей соцзащиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

  • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования указанных промыслов, и используемых для производства и реализации соответствующих изделий;
  • Физические лица — коренные малочисленные народы Севера, Сибири, и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • Организации — резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) — в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ (сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок);
  • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • Организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  • Управляющие компании, реализующие инновационный проект «Сколково» — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
  • Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

    Порядок и сроки уплаты земельного налога

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Уплата земельного налога организациями

    Для налогоплательщиков — организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года. Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей.

    Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года.

    Уплата земельного налога ИП и физическими лицами

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/[email protected]

    Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

    Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация

    Организации — плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики — они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

    В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу.

    Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01.

    Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/[email protected] Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

    Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны.

    Обращаем внимание!

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

    Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

    С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

    Земельный налог в Санкт-Петербурге

    Земельный налог в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

    Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге

    Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

    Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

    Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Так, например, льготы предоставляются:

    • инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства;
    • одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;
    • ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий;
    • чернобыльцам;
    • пенсионерам — в отношении участка площадью не более 2500 кв. м.;
    • и другим

    Льготы по налогу также имеют некоторые организации:

    • органы государственной власти Санкт-Петербурга;
    • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
    • организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, если такая организация имеет земельный участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года составила не менее 100 млн руб.

    Организации, имеющие статус государственных научных центров РФ, уплачивают налог в размере 35% от установленной ставки.

    Земельный налог в Москве

    Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    Ставки земельного налога в Москве

    В Москве установлены следующие ставки налога:

    1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
    2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
    4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.

    Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве

    Организации — плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. В остальном в Москве действуют сроки и порядок уплаты налога, установленные НК РФ.

    Льготы по земельному налогу в Москве

    Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

    1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
    2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
    3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
    4. некоммерческие организации,
    5. и другие — полный список смотрите в Законе.

    Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот — некоторые «льготники» вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые — уплачивают его лишь частично.

    Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

    Земельный налог в Ленинградской области

    В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО — а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

    Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14

    Земельный налог: что нового в 2017 году?

    Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. До 15 июля 2016 г. в ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ также содержалось положение о том, что государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в течение 5 лет. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование было исключено. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

    С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

    Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г., то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 г. (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

    Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г., в соответствии со ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ, устанавливается с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала использоваться для целей налогообложения кадастровая стоимость.

    Обращаем внимание!

    При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

    Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

    • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
    • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

    При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

    Смотрите так же:  Как оформить проездной на автобус