Арбитражная практика транспортный налог

Арбитражная практика по уплате транспортного налога

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 6

В предыдущем номере вниманию читателей была представлена судебная практика по вопросам государственной регистрации автотранспорта, включения отдельных видов транспортных средств в налоговую базу, правильности исчисления налоговых ставок. В продолжении статьи рассмотрим судебные споры, возникающие по вопросам исчисления и уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, представления налоговой декларации.

Уплата налога и авансовых платежей

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему определен гл. 28 НК РФ. Так, согласно ст. 362 НК РФ организации самостоятельно осуществляют расчет сумм налога и авансовых платежей и перечисление их в бюджет. Уплата авансовых платежей возлагается на организации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ бюджетное учреждение обязано ежеквартально исчислять авансовые платежи по транспортному налогу. Исчисление авансовых платежей производится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. То есть они уплачиваются в течение первых трех кварталов. По окончании IV квартала (по итогам года) сумма платежа определяется как разница между транспортным налогом, рассчитанным за год, и суммой всех уплаченных в течение этого года авансовых платежей по налогу (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Пример 1. На балансе бюджетного учреждения по состоянию на 01.01.2010 числится автомобиль Ford Focus 2. Мощность двигателя — 115 л. с. В соответствии с законом субъекта РФ ставка транспортного налога по указанному автомобилю составляет 35 руб. за 1 л. с.

Согласно п. 2.1 ст. 362 НК РФ сумма авансового платежа за I квартал 2010 г. составила 1006,25 руб. (1/4 x 115 л. с. x 35 руб.). Соответственно, за три квартала 2010 г. общая сумма авансовых платежей составит 3018,75 руб.

Сумма транспортного налога, исчисленная за год, будет составлять 4025 руб. (115 л. с. x 35 руб.). Следовательно, за IV квартал 2010 г. бюджетному учреждению придется доплатить 1006,25 руб. (4025 — 3018,75).

В п. 3 ст. 362 НК РФ предусматриваются случаи, когда исчисление авансовых платежей производится с применением коэффициента. Такой порядок используется, если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение отчетного (налогового) периода. Размер коэффициента определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на бюджетном учреждении, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде. При этом и месяц регистрации транспортного средства, и месяц снятия его с учета считаются за полный месяц.

Пример 2. В бюджетном учреждении автомобиль ВАЗ-21063 с мощностью двигателя 74 л. с. зарегистрирован в марте 2009 г., снят с регистрации в ноябре 2009 г.

В субъекте РФ, где находится бюджетное учреждение и зарегистрирован автомобиль, для легковых автотранспортных средств с мощностью двигателя менее 100 л. с. установлена налоговая ставка в размере 10 руб. за 1 л. с.

Коэффициент, учитывающий срок регистрации автомобиля по каждому отчетному периоду и за год, составил:

  • 0,33 (1 мес. / 3 мес.) — за I квартал (без учета января и февраля);
  • 1 (3 мес. / 3 мес.) — за II, III кварталы (с учетом всех месяцев);
  • 0,75 (9 мес. / 12 мес.) — за налоговый период (без учета января, февраля и декабря).

Сумма авансового платежа по грузовому автомобилю равна:

  • 61,05 руб. (1/4 x 0,33 x 74 л. с. x 10 руб.) — за I квартал;
  • 185 руб. (1/4 x 1 x 74 л. с. x 10 руб.) — за II, III кварталы.

Сумма транспортного налога — 555 руб. (0,75 x 74 л. с. x 10 руб.). За IV квартал бюджетное учреждение обязано доплатить 123,95 руб. (555 — 61,05 — 185 — 185).

Анализ судебной практики показывает, что в ряде случаев причиной разногласий между налоговыми органами и налогоплательщиками по правомерности уплаты транспортного налога после снятия транспортных средств с учета является деятельность органов регистрации транспортных средств.

Так, в Постановлении ФАС ВВО от 03.10.2008 N А31-8961/2006-15 рассмотрена кассационная жалоба налогового органа на решения арбитражного суда и апелляционной инстанции о неправомерности привлечения налогоплательщика к ответственности.

По мнению налогового органа, налогоплательщик в нарушение п. 3 ст. 362 НК РФ при исчислении транспортного налога указал четыре полных месяца, в течение которых транспортные средства были зарегистрированы на нем, в то время как, по сведениям органов ГИБДД, следовало указать 12 месяцев. В связи с этим налогоплательщику доначислен транспортный налог.

Судами установлено, что налогоплательщик в апреле 2004 г. произвел списание транспортных средств с баланса в связи с непригодностью их для дальнейшей эксплуатации и сдачей в металлолом, о чем составил соответствующие акты от 30.04.2004. Затем он обратился в орган ГИБДД субъекта РФ с заявлением от 14.05.2004 о снятии указанных автомашин с регистрационного учета и приложил названные акты, о чем имеется соответствующая отметка органа ГИБДД.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что налогоплательщик предпринял все необходимые и зависящие от него действия для снятия с регистрационного учета транспортных средств, поэтому доначисление транспортного налога в спорной сумме является необоснованным.

Как видно из судебного акта, ГИБДД по субъекту РФ нарушила положение п. 4 ст. 362 НК РФ, исходя из которого регистрационный орган обязан сообщать в налоговый орган о зарегистрированных и снятых с учета транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с учета.

Кроме того, на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возлагается обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год (п. 5 ст. 362 НК РФ).

Предоставление указанных сведений производится по форме Т, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/[email protected] «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Как следует из судебной практики, данные требования соблюдают не все налогоплательщики. Так, в Постановлении ФАС ПО от 12.04.2007 N А65-14687/06-СА1-37 рассмотрена кассационная жалоба налогоплательщика на решения арбитражного суда и апелляционной инстанции о правомерности привлечения его к ответственности за неуплату транспортного налога.

Рассмотрев материалы дела, ФАС ПО не нашел оснований для отмены судебных актов.

Законом субъекта РФ установлено, что плательщиками налога признаются организации и учреждения, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ. Также налоговым законодательством предусмотрено, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства. В силу п. п. 1, 5 ст. 83 НК РФ местонахождение транспортных средств определяется по месту их регистрации. Соответственно, если местонахождение налогоплательщика и местонахождение транспортного средства не совпадают, налогоплательщик должен состоять на учете в налоговом органе и по месту своего нахождения, и по месту нахождения транспортного средства.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что, по данным ОГИБДД УВД субъекта РФ, за филиалом налогоплательщика числились транспортные средства, по которым в налоговый орган по месту их нахождения не была представлена налоговая декларация и не был уплачен транспортный налог.

Утверждение налогоплательщика об уплате транспортного налога за транспортные средства, числящиеся за филиалом, согласно налоговой декларации по транспортному налогу, представленной налогоплательщиком по всем транспортным средствам по месту его учета, признано судом несостоятельным.

В случае установления излишней уплаты (взыскания) транспортного налога согласно ст. ст. 78, 79 НК РФ данные суммы подлежат возврату, что подтверждается судебным решением.

Так, ФАС ВВО в Постановлении от 09.04.2007 N А29-7149/2006а рассмотрел кассационную жалобу налогового органа на решение арбитражного суда о неудовлетворении требования налогового органа в части взыскания транспортного налога и об обязанности произвести налогоплательщику возврат излишне взысканного транспортного налога с начисленными процентами.

Рассмотрев кассационную жалобу, ФАС ВВО не нашел оснований для ее удовлетворения.

В закон субъекта РФ о транспортном налоге были внесены изменения, касающиеся сроков уплаты налога, а именно:

  • налогоплательщики, являющиеся организациями, должны уплачивать налог по месту нахождения транспортных средств не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  • в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года налогового периода. Срок вступления в силу указанных изменений — II квартал налогового периода.

Однако законодательством о налогах и сборах определено, что акты вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 НК РФ. Как определено ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. Таким образом, изменения, внесенные в закон субъекта РФ о транспортном налоге, подлежат применению с начала следующего налогового периода.

Исходя из положений закона субъекта РФ о транспортном налоге устанавливались два срока уплаты налога:

  • не позднее 20 июля года налогового периода — авансовый платеж по итогам отчетного периода;
  • не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, — налог по итогам налогового периода.

С учетом изложенного суд сделал выводы о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения решения о взыскании спорной суммы авансового платежа за счет денежных средств налогоплательщика и их списания. Соответственно, сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов, начисленных на эти суммы, в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 79 НК РФ.

К сведению. В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Представление налоговой декларации

Представление декларации по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств осуществляется налогоплательщиком по истечении налогового периода (ст. 363.1 НК РФ). Форма декларации утверждена Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения».

В случае если законодательством субъектов РФ предусмотрена уплата в течение налогового периода авансовых платежей по транспортному налогу, налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по форме, утвержденной Минфином (Приказ от 23.03.2006 N 48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению»).

Однако стоит отметить, что право на представление расчетов по авансовым платежам дано не всем налогоплательщикам. Налоговые органы в ряде случаев не учитывают данное обстоятельство.

Так, в Постановлении ФАС ВВО от 07.09.2009 N А29-1651/2009 рассмотрена кассационная жалоба налогового органа на решения арбитражного суда и апелляционной инстанции о неправомерности привлечения налогоплательщика к ответственности.

Рассмотрев материалы дела, ФАС ВВО не нашел оснований для отмены судебных актов.

Уплата транспортного налога налогоплательщиком осуществляется в соответствии с законом субъекта РФ. Исходя из норм данного закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года налогового периода.

Смотрите так же:  Возврат за путевку в санаторий

Налоговые льготы по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков в том же субъекте РФ устанавливаются другим законом субъекта РФ. Исходя из его положений от уплаты транспортного налога освобождаются, в частности, бюджетные учреждения — по транспортным средствам, содержание которых осуществляется, соответственно, за счет средств республиканского бюджета субъекта РФ или местных бюджетов на основании сметы доходов и расходов при условии ведения раздельного учета льготируемых транспортных средств.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и письму финансового управления минфина субъекта РФ налогоплательщик — бюджетное учреждение является муниципальным учреждением, финансируемым из муниципального бюджета, следовательно, содержание зарегистрированных за ним транспортных средств осуществляется за счет средств местного бюджета на основании сметы доходов и расходов. За учреждением зарегистрировано одно транспортное средство, таким образом, условие ведения раздельного учета льготируемых транспортных средств соблюдено.

С учетом изложенного суды сделали правильные выводы о том, что бюджетное учреждение освобождено от уплаты транспортного налога и от обязанности исчислять и уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу и, соответственно, от обязанности представлять в налоговый орган расчет по авансовым платежам по транспортному налогу.

Нарушение сроков представления налоговой декларации влечет применение к налогоплательщику штрафных санкций, установленных ст. 119 НК РФ. При этом размер штрафа зависит от сроков просрочки представления декларации. Так, согласно п. 1 данной статьи:

  • непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.;
  • просрочка более 180 дней влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).

Однако в отдельных случаях организациям удается избежать финансовых потерь даже при взыскании с них штрафа за нарушение сроков представления налоговой декларации и происходит это не без помощи судебных органов.

Так, ФАС ВСО в Постановлении от 11.08.2008 N А19-3327/08-Ф02-3872/08 рассмотрена кассационная жалоба налогового органа на решение арбитражного суда об отмене требования об уплате штрафа за нарушение срока представления налоговой декларации.

Основанием для привлечения бюджетного учреждения к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о нарушении сроков представления декларации по транспортному налогу.

Как следует из материалов дела, сумма транспортного налога подлежащего уплате бюджетным учреждением, составляла 0 руб. и это налоговым органом не оспаривалось. В данных обстоятельствах, по мнению суда, сумма штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации также составляет 0 руб.

Изучив материалы дела, ФАС ВСО пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КУРСКЕ

Юрист Умеренков Олег Николаевич

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ

+7 (499) 350-84-28 — Москва и МО, +7 (812) 429-71-15 — Санкт-Петербург и ЛО, +7 (800) 555-67-55 доб 519 — по России

Решение суда об отказе взыскания транспортного налога

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 20** г. г. Курск

Мировой судья судебного участка № * Центрального округа г. Курска *****,

а также с участием представителя истца по доверенности Касаткиной Л.И.,

представителя ответчика по доверенности Умеренкова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Курску к С.С.С. о взыскании задолженности по налогу на транспортное средство,

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, указывая на то, что ответчик имеет в собственности транспорт. Ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. В связи с неуплатой налога 30.01.20** г. С.С.С. было направлено требование об уплате налога в сумме 11650 руб., которое исполнено не было. В связи с чем просит взыскать с ответчика задолженность по налогу в размере 11650 руб..

В судебном заседании представитель истца по доверенности Касаткина Л.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 20** год в сумме 11650 руб. Пояснила, что налоговое уведомление на уплату транспортного налога было направлено в адрес ответчика простым письмом. Данное налоговое уведомление было С.С.С. не исполнено после чего 10.08.20** г. в адрес ответчика было направлено требование на уплату налога за 200*-200* г. на общую сумму 31615 руб. После чего данное требование было отозвано и 30.01.20** г. С.С.С. было направлено требование об уплате налога зa 20** г. на сумму 11650 руб., которое ответчиком исполнено не было.

Ответчик С.С.С. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В силу ст. 167 ГПК РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Умеренкова О.Н.

Представитель ответчика по доверенности Умеренков О.Н. заявленные исковые требования не признал, показал, что ответчиком пропущен установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд, который является пресекательным. Кроме того, поскольку обязанность рассчитать сумму налога, подлежащего уплате, возложена на истца, то обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления, которое должно быть доставлено ответчику способом, факт и дату его получения. Налогового уведомления С.С.С. не получал, в связи с чем его обязанность по уплате налога не возникла. 10.08.20** г. была направлено ответчику налоговое требование со сроком уплаты до 25.08.20** г., поэтому именно с истечения данного срока истцом должно быть подано исковое заявление в суд о взыскании неуплаченного налога. Истцом, данный срок был пропущен.

Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, мировой судья находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

В соответствии со ст. 48 ч. 1 и 2 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика — физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Как установлено в ходе судебного разбирательства в адрес налогоплательщика С.С.С. вынесено налоговое уведомление от 09.06.20** г. № 169467 о оплате налога за 20** г. в размере 15180 руб. и за 20** г. в размере 16435 руб. со сроком оплаты 01.07.20**г.. Доказательств направления данного уведомления в адрес ответчика истцом в судебное заседание представлено не было.

В связи с неуплатой налога в адрес С.С.С. вынесено требование №66179 об уплате налога по состоянию на 10.08.20** г. за 20**-20** г. в сумме 31615 руб. 00 коп, в : котором указан срок исполнения требования до 25.08.20** г.

Как установлено в ходе судебного разбирательства данное требование С.С.С.- оставлено не исполненным, что подтвердили в судебном заседании представители истца и ответчика.

Вместе с тем в адрес С.С.С. 30.01.20** г. вынесено новое требование об уплате налога в сумме 11650 руб. в срок до 15.02.20** г., и в котором указывается о том, что обязанность С.С.С. по уплате налога изменилась после направления требования от 10.08.20** г. №66179.

Вместе с тем как следует из представленного истцом налогового уведомления сумма налога подлежащего оплате за 20** г. не изменилась, доказательств обратного в судебное заседание истцом не представлено, не добыты они и в ходе судебного разбирательства

Таким образом, судом установлено, что истцом пропущен установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога подачи искового заявления в суд.

Поскольку данный срок является пресекательным, то его пропуск является основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании налогa и пени с ответчика.

На основании изложении, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья

В удовлетворении заявленных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Курску к С.С.С. о взыскании задолженности по налогу на транспортное средство и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Курска через мирового судью в течение 10 дней.

Справка о результатах обобщения судебной практики по делам о взыскании транспортного налога

Справка
о результатах обобщения судебной практики
по делам о взыскании транспортного налога

На обобщение судебной практики по делам о взыскании транспортного налога поступило 234 дела, из мировых, районных, городских судов г. Самары и Самарской области, из которых по 98 делам исковые требования удовлетворены, по 22 — отказано в удовлетворении исковых требований, по 102 — производство по делу прекращено, в связи с отказом от иска, по 12 делам исковые требования оставлены без рассмотрения.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога ( ст.3 НК РФ).

В соответствии со ст. 57 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных. На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законом субъекта РФ, вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на его территории.

Вводя налог, региональные законодательные органы определяют:

-ставку налога в пределах, установленных НК РФ;

-порядок уплаты налога;

-сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться: налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Транспортный налог обладает следующими характеристиками:

-общий: его плательщиками являются как физические, так и юридические лица;

-прямой: взимается непосредственно с имущества;

-регулярный: согласно ст. 360 НК РФ уплачивается с периодичностью 1 раз в год.

Смотрите так же:  Налоговая декларация и порядок ее предоставления

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части элементов налогообложения законодательные (представительные) органы субъекта РФ, принимая региональный закон о транспортном налоге, могут устанавливать иные ставки транспортного налога в пределах ставок, предусмотренных главой 28 Налогового кодекса РФ, свой порядок сроки и уплаты налога.

На территории Самарской области действует Закон Самарской области «О транспортном налоге» N 86-ГД от 06.11.2002 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, устанавливает льготы по транспортному налогу.

Таким образом, при рассмотрении гражданских дел о взыскании транспортного налога, об оспаривании действий налогового органа, в связи с взысканием транспортного налога необходимо руководствоваться Налоговым кодексом РФ и Законом Самарской области «О транспортном налоге».

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Следовательно, для признания лица налогоплательщиком должны выполняться следующие условия: во-первых, транспортные средства должны быть зарегистрированы на данных лиц, во-вторых, речь идет лишь о тех средствах, которые указаны в ст. 358 НК РФ, т.е. являются объектом налогообложения транспортным налогом (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации), в третьих, по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности движения МВД Российской Федерации утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59 «О порядке регистрации транспортных средств. Пунктом 12 названных Правил N 59 установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете, договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор) утверждены Минсельхозпродом Российской Федерации 16 января 1995 г. Пунктом 2.1. названных Правил установлено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности, в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Таким образом, налогоплательщиками транспортного налога будут являться владельцы транспортных средств.

Судам, при рассмотрении дел о взыскании транспортного налога необходимо проверять к надлежащему ли ответчику (налогоплательщику) предъявлены требования о взыскании налога, является ли он владельцем транспортного средства. Данное обстоятельство подтверждается сведениями из регистрирующего органа. Регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора); таможенные органы РФ; военные автомобильные инспекции.

Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Промышленному району г. Самары обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Руденко В.И. суммы задолженности по транспортному налогу за 2006 год.

Определением мирового судьи судебного участка N 34 Промышленного района г. Самары от 30.10.2007 г. в принятии заявления ИФНС РФ по Промышленному району г. Самары отказано по тем основаниям, что взыскателем к заявлению не приложены документы, подтверждающие регистрацию соответствующего транспортного средства органами ГИБДД за должником Руденко В.И.

Определение мирового судьи судебного участка N 34 Промышленного района г. Самары от 30.10.2007 г. отменено Постановлением Президиума Самарского областного суда от 17.01.2008 г. по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ст.362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, налоговые органы в силу названной нормы располагают достоверными и актуальными сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Кроме того, ИФНС России по Промышленному району г. Самары приобщила таблицу содержащую сведения о транспортном средстве, право собственности на которое зарегистрировано за Руденко В.И., а именно наименование транспортного средства, дату возникновения права собственности, регистрационный номер транспортного средства, мощность двигателя. Таблица была подписана руководителем налогового органа.

Указанные сведения предоставляются подразделениями ГИБДД в территориальные органы ФНС России в виде специально сформированных файлов в форматах федеральной информационной системы ГИБДД в соответствии с системой классификации и кодирования объектов учета, принятой в ФИС ГИБДД. Сведения предоставляются по электронной почте или на электронных носителях. Передача сведений по электронной почте или доставка на электронных носителях осуществляется с направлением (приложением) реестров файлов, содержащих сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

В Красноглинский районный суд г. Самары обратилась ИФНС России по г. Мегион, Ханты-Мансийского автономного округа — Югра к Ерополову В.И. о взыскании транспортного налога.

В заявлении ссылались на следующие обстоятельства, ответчик Ерополов В.И. имеет на праве собственности автомобиль КАМАЗ, который зарегистрирован органами ГИДББ г. Мегион. Ерополовым В.И. не оплачен транспортный налог, налоговый орган просил суд взыскать с ответчика сумму налога 50278 руб.

Исковое заявление правильно предъявлено в суд Красноглинского района г. Самары, по месту жительства ответчика.

Судом постановлено решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании ст. 3 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства. В целях настоящего Закона место нахождения транспортного средства определяется в соответствии с ст. 83 НК РФ — местом нахождения для транспортных средств является место приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом ( ст. 2 названного Закона). Налоговым периодом признается календарный год ( ст. 360 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном ст. 46 , 47 , 48 НК РФ.

Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику требование об уплате налога и сбора ( ст. 32 НК РФ).

Споры о взыскании транспортного налога разрешаются в судебном порядке.

Гражданско-процессуальное законодательство предусматривает выдачу судебного приказа в случае, если требование заявлено о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Налоговый орган имеет право на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании транспортного налога, при этом исковое заявление может быть подано в федеральный районный суд или в мировой суд, в зависимости от суммы заявленного иска.

При рассмотрении требований о взыскании транспортного налога судам необходимо обращать внимания на применение ст. ст. 69 — 70 НК РФ. Налоговый орган направляет налогоплательщику требование. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании налога. Исковое заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом ( ст. 48 НК РФ в ред. ФЗ от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ). По ранее действующему законодательству названный срок являлся пресекательным, в настоящее время, как указано, срок может быть восстановлен судом.

Налогоплательщики имеют право на обращение в суд за защитой своих нарушенных прав. Налоговым законодательством предусмотрен порядок обжалования действий налогового органа. Налогоплательщики могут подать жалобу в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также обратиться с жалобой в суд (ст. ст. 137-142 НК РФ).

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Самары обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Долганова В.А. недоимки по транспортному налогу в сумме 15 665 рублей, пени 4 665 руб. 88 коп., а всего 20 330 руб. 88 коп.

В заявлении указали, что по сведениям ГИБДД Долганову В.А. принадлежат транспортные средства ГАЗ 3110, БМВ-520, КАМАЗ-8136, и он является плательщиком транспортного налога. 13.11.2006 г. Долганову В.А. были вручены требования от 07.11.2006 г. об уплате налога за 2004 г., 2005 г. в размере 15 665 рублей. Поскольку, Долгановым В.А. не оплачен налог, налоговый орган просил суд вынести судебный приказ о взыскании с него недоимки по транспортному налогу.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка N 24 Ленинского района г. Самары от 14.12.2006 г. с Долганова В.А. взыскана недоимка по транспортному налога.

Постановлением Президиума Самарского областного суда от 20.12.2007 г. судебный приказ мирового судьи судебного участка N 24 Ленинского района г. Самары от 14.12.2006 г. отменен, и разъяснено инспекции ФНС России по Ленинского району г. Самары, что требования к Долганову В.А. может быть предъявлено в порядке искового производства.

Причиной отмены судебного приказа от 14.12.2006 г. послужили следующие основания.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории Самарской области» в редакции Закона Самарской области от 10.11.2003 г. N 96-ГД, действующей с 01 января по 31 декабря 2004 г., физическими лицами транспортный налог уплачивается на основании налогового уведомления до 15 сентября года налогового периода, а при регистрации транспортного средства в течение налогового периода транспортный налог уплачивается в срок, указанный в налоговом уведомлении. Аналогичные правила действовали и в 2005 году.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду » Закон Самарской области от 10 ноября 2003 г. N 95-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области»

Таким образом, транспортный налог за 2004 год подлежит уплате налогоплательщиком физическим лицо до 15 сентября 2004 года, за 2005 год — до 15 сентября 2005 г.

Согласно ст. 70 НК РФ при неуплате плательщика взноса в установленный срок требование об уплате недоимки должно быть направлено ему не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты.

Пункт 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 31.12.2005 г. пункт 3 ст. 48 НК РФ) предусматривает, что при неисполнении названного выше требования исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока его исполнения. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ). Пункт 10 этой же статьи предусматривает, что положения настоящей статьи применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора.

Смотрите так же:  Налог на имущество организаций местный

Как следует, из материалов дела, спорные правоотношения возникли до 31.12.2006 г.

Кроме того, в материалах дела отсутствовали сведения о направлении Долганову В.А. требований об уплате транспортного налога в 2004 г. и в 2005 г. С заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за эти годы и пени инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Самары обратилась в суд 12 декабря 2006 г., т.е. с пропуском срока, установленного изложенной выше нормы НК РФ.

В соответствии со п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11 июня 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, т.е. не подлежат восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При наличии вышеназванных обстоятельств, из заявления Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Самары о взыскании недоимки по транспортному налогу с Долганова В.А. усматривается спор о праве.

Более того, из документов приложенных к надзорной жалобе следует, что автомобиль ГАЗ 3110 снят с учета как принадлежащий Долганову В.А., в связи с его отчуждением и не должен был учитываться при исчислении налога.

Межрайонная ИФНС N 14 по Самарской области обратилась в Отрадненский городской суд с заявлением к Борисовой О.П о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога.

В заявлении указали, что ответчице начислен транспортный налог на автомобили Тойота Ладкрузер, КАМАЗ, ГАЗ — 2705, МАЗ — 5334 за 2003 — 2006 г.г. в размере 46 932 руб. 67 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 12 494 руб. 14 коп. Ссылаясь на то, что ответчице неоднократно направлялись требования об уплате задолженности по транспортному налогу, однако Борисова О.П. в срок до 26.10.2006 г. транспортный налог не уплатила. Истец просил суд удовлетворить заявленные требования.

Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 30.11.2006 г. исковые требования были удовлетворены.

В кассационном порядке дело не рассматривалось

Постановлением Президиума Самарского областного суда от 20.12.2007 г. решение Отрадненского городского суда Самарской области от 30.11.2006 г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение.

Отменяя решение районного суда Президиум Самарского областного суда указал, удовлетворяя требования истца о взыскании с ответчицы задолженности по транспортному налогу, суд исходил из того, что ответчица признала исковые требования, предъявленные за 2003 г., 2005 г., оспаривала лишь сумму задолженности, требуемую ко взысканию за период 2004 г.

Предыдущая редакция ст. 70 НК РФ, действовавшая до 2006 г., предусматривала, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и в сроки установленные законами субъектов Российской Федерации.

Согласно действовавшей до 2006 г. редакции п. 2 ст. 3 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» по транспортным средствам, зарегистрированным по состоянию на 1 января года, являющимся текущим налоговым периодом, и по транспортным средствам, зарегистрированным с 1 января по 1 августа года являющегося текущим налоговым периодом, не позднее 15 сентября года, являющегося текущим налоговым периодом, налог уплачивается в сумме, подлежащей уплате за налоговый период.

Требование об уплате налога было направлено ответчице лишь 01.12.2005 г.

Требование об уплате налога за 2003 г. должно было быть направлено Борисовой О.П. в течение 3-х месяцев с момента истечения срока для уплаты налога за налоговый период, т.е. срок для направления требования начал течь с 16 сентября 2003 г.

Сведений о направлении ответчице требований в этот период в материалах дела нет.

Действующая до 2006 г. редакция п. 2 ст. 48 НК РФ предусматривала, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Шестимесячный срок для обращения в суд с требованием о взыскании транспортного налога за 2003 г. начал течь 16 декабря 2003 г. и закончился 16 июня 2004 г.

ИФНС N 14 по Самарской области в указанный период с требованием о взыскании транспортного налога за 2003 г. в суд не обращалась.

Кроме того, установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка N 2 г. Отрадного Самарской области от 21.01.2005 г. с Борисовой О.П. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2004 г. в размере 30 523 рублей.

Таким образом, суд удовлетворяя исковые требования налогового органа в полном объеме, не выяснил какая имеется задолженность по транспортному налогу у ответчице, за какой период, соответствуют ли требования ИФНС о взыскании транспортного налога за 2005 г. требованиям ст. 71 НК РФ.

Изучение гражданских дел показало, что налоговый орган обращается в суд с исковыми требованиями о взыскании транспортного налога за период 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г., в большинстве случаев исковые требования удовлетворяются.

Между тем, судам необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что до 2006 г. действовала редакция ст. 70 НК РФ, которая предусматривала, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 5 , 6 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» положения частей первой и второй Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникших после 31 декабря 2006 г., если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае, если течение предусмотренных законодательством о налогах и сборах не завершилось до 1 января 2007 г., указанные сроки исчисляются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть 1 января 2007 года.

В связи с чем, при рассмотрении гражданских дел о взыскании транспортного налога необходимо устанавливать за какой налоговый период налоговый орган просит взыскать налог, т.е. когда возникли спорные правоотношения и какие нормы права действовали в данный период, какие нормы материального права должны применяться при рассмотрении конкретного дела.

Налоговым кодексом РФ (ст. ст. 359 , 361 ) и Законом Самарской области «О транспортном налоге» предусмотрена налоговая база и налоговые ставки, согласно которых начисляется транспортный налог. Налоговые ставки устанавливаются от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для более простого понимания названной нормы можно определить, что налоговая база — мощность двигателя, а налоговые ставки выражаются в рублях на одну единицу мощности двигателя.

Межрайонная ИФНС России N 3 по Самарской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Майонова В.С. транспортного налога за 2006 г. В заявлении указали, что на имя Майонова В.С. зарегистрировано транспортное средство БМВ 525 А699ХС63, в связи с чем, налоговым органом был начислен транспортный налог за 2006 г., направлено налоговое уведомление и требование об уплате налога в срок до 09.04.2007 г. Налоговый орган ссылался на то, что Майонов В.С. в добровольном порядке не уплатил налог, просил суд выдать судебный приказ о взыскании с Майонова В.С. в счет уплаты налога 12012 руб.

Мировой судья судебного участка N 6 г. Сызрани 29.06.2007 г. вынес судебный приказ о взыскании налога.

Постановлением Президиума Самарского областного суда от 17.01.2008 г. судебный приказ от 29.06.2007 г. отменен и указано, что в соответствии с гл. 28 НК РФ и Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» N 89-ГД от 22.10.2002 г. транспортный налог исчисляется с учетом налоговой базы, ставки налога и коэффициента, а также срока, в течение которого транспортное средство находилось во владении.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду » Закон Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области»»

При вынесении судебного приказа о взыскании с должника Майонова В.С. транспортного налога на автомашину БМВ 525 А699ХС63, находящуюся у него во владении, мировой судья принял во внимание представленный взыскателем расчет, из которого следует, что налоговым органом применена налоговая ставка в размере 52 руб., как на легковой автомобиль с мощностью двигателя 200 л.с. При этом взыскателем и мировым судьей был применен Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в редакции от 04.04.2006 г. N 23-ГД.

Однако, налоговым органом при подсчете транспортного налога неверно применена налоговая ставка. Из представленных сведений ГИБДД УВД г. Сызрань Самарской области следует, что мощность двигателя автомашины БМВ 525 составляет 170 л.с., в связи с чем, налоговая ставка, применяемая при подсчете транспортного налога должна быть меньше 52 рублей.

Согласно Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в редакции от 04.04.2006 г. N 23-ГД налоговая ставка на легковые автомобиле мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 29 руб., а свыше 200 л.с. — 52 руб. Если исходить из мощности двигателя автомашины в 170 л.с., то размер транспортного налога следует исчислять исходя из налоговой ставки в 29 рублей.

Президиум Самарского областного суда 17.01.2008 г. отменил судебный приказ от 29.06.2007 г., вынесенный мировым судьей судебного участка N 6 г. Сызрани, направил дело на новое рассмотрение.

Результаты проведенного обобщения рассмотренных гражданских дел о взыскании транспортного налога показали, что в большинстве случаев дела рассматриваются правильно. Допускаются ошибки в применении правил подсудности рассмотрения дел.

Красноярским районным судом Самарской области, Сызранским городским судом Самарской области, Нефтегорским районным судом Самарской области приняты решения о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу менее 50000 рублей. Решения (определения) суда вступили в законную силу, стороны не обжаловали судебные акты.

Как видно, из приведенных выше примеров, суды необоснованно не принимают во внимание сведения налоговых органов и органов ГИБДД (регистрирующих органов) о принадлежности транспортного средства конкретному физическому лицу, что не допустимо согласно действующего законодательства.

Обобщение судебной практики показало, что почти 50% рассмотренных дел закончено определением о прекращении производства по делу, в связи с отказом налогового органа от исковых требования, т.к. ответчики добровольном порядке уплатили транспортного налога.