Осаго с 12 апреля 2019 в челябинске

Новое в ОСАГО: как и почему с 9 января изменится стоимость полисов «автогражданки»?

В России с сегодняшнего дня меняются условия обязательного страхования автогражданской ответственности. Рассказываем, что важно знать водителям и что по этому поводу думают автоэксперты.

1 декабря 2018 года Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов для тарифов по ОСАГО. В первый рабочий день нового года, то есть в среду, 9 января, эти нововведения вступили в силу. Тарифный коридор для легковых автомобилей, принадлежащих обычным гражданам (или, выражаясь языком нормативных актов, физическим лицам), расширен на 20%, причем как в сторону повышения, так и понижения. Раньше базовая стоимость «автогражданки» рассчитывалась в пределах 3432 — 4118 рублей. Теперь этот коридор составляет 2746 — 4942 рублей.

От чего зависит тариф?

По-прежнему есть несколько параметров, которые влияют на величину тарифа. Например, имеет значение, какая форма собственности на автотранспорт: верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей, записанных на юрлица, снизилась на 5,7%. Теперь полис на единицу транспорта обойдется компаниям в пределах 2058 — 2911 рублей. То, что «юрики» платят меньше «физиков», считается своего рода «оптовой скидкой»: как правило, юридические лица страхуют не один, а сразу несколько автомобилей. Важно также, каково назначение транспорта при эксплуатации в городском потоке. Есть виды использования, которые считаются наиболее рискованными. Поэтому, например, для таксистов тарифный коридор также расширился. Теперь он составляет от 4110 до 7399 рублей.

В ПДД могут вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Важно, что базовую ставку устанавливает страховая компания для всего региона, исходя из показателя убыточности работы на местном рынке ОСАГО. Не секрет, что есть субъекты, где статистика дорожных аварий и, соответственно, страховых выплат выше, чем в других. Неудивительно, что полисы «автогражданки» в этих территориях дороже. Например, на Урале к таким «аварийным» регионам традиционно относят Челябинскую область. Для автовладельцев, эксплуатирующих свою технику преимущественно на территории Челябинска, к тарифу применяется коэффициент 2.0. То есть жители областного центра платят за полисы двойную цену. В остальных городах и поселениях региона, где дорожная ситуация легче и шансов попасть в аварию меньше, повышающий коэффициент тоже ниже или не применяется совсем.

Что сократит расходы на ОСАГО?

Документ ЦБ меняет матрицу расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). Уточняется механизм разделения водителей по возрасту и стажу вождения, в зависимости от чего будет определяться конечная стоимость полиса. Причем эксперты говорят о том, что регулятор предпринял попытку весьма тонкой донастройки этого механизма: достаточно сказать, что водителей разделят сразу на 58 категорий вместо прежних четырех. Автовладельцы в возрасте от 59 лет со стажем в шесть лет и более попадут в наиболее приятную для страховщиков категорию, и им обещаны скидки до 7%. Как утверждается, шанс на такие финансовые поблажки у покупателей полисов ОСАГО в России появится впервые.

Но логика та же, что и прежде: в «шоколаде» более старшие и более опытные. Соответственно, плохая новость для молодых выпускников автошкол: к ним будет применяться повышающий КВС —до 1,87.

Также обещано скорректировать механизм присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. То есть зависящего от того, как часто автовладелец попадает в ДТП и обращается за урегулированием этих страховых случаев. Теперь КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если за год у вас не было ни одной аварии, то логичней обратиться за покупкой полиса после этой даты: так вы получите снижение стоимости. Хорошая новость в том, что после обновления система начисления КБМ больше не будет обнулять персональную страховую историю при длительной паузе в вождении: все накопленные скидки должны сохраняться, а не сгорать, как прежде.

Правда ли, что стоимость полиса в среднем повысится на 5%?

Что нового в использовании знаков «Инвалид» и «Шипы» и оформлении ДТП без вызова ГИБДД

Такую цифру действительно можно часто встретить в экспертных мнениях. Но не все с ней соглашаются. Например, автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что подавляющее большинство водителей как минимум не ощутят нововведений. Более того, в силу предпринятой регулятором донастройки механизма разделения водителей на категории многих даже ждет некоторое снижение стоимости полисов. «Оптимальный водитель, как показывают статистические данные, — это „35+“ и 10 лет водительского стажа. Для таких людей ничего не изменится», — сказал Моржаретто в интервью РЕН ТВ.

Впрочем, другой автоэксперт Максим Едрышов почти уверен, что страховщики не упустят возможности, связанные с расширением тарифного коридора, и изменят стоимость полисов по верхней границе. В таком случае подорожание полисов может превысить 5%, и даже понижающие КВС ситуацию вряд ли заметным образом выправят. «Рекомендации здесь те же, что и раньше: стараться ездить без аварий и не давать страховщикам поводы для дополнительных „накруток“ сверх базовой ставки», — резюмировал Едрышов в разговоре со Znak.com.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

Смотрите так же:  Минимальная пенсия по спб на 2019 год

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

ВАЖНО. С 9 января вступили в силу новые тарифы ОСАГО

В среду, 9 января, вступает в силу указание Банка России о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20% вверх и вниз – поправки применяются для более дифференцированного подхода к установлению тарифов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на регулятора.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2746 – 4942 рубля вместо 3432 – 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров верхняя граница тарифного коридора снизилась на 10,9%. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7% – от 2 058 до 2 911 рублей. Для таксистов тарифный коридор составит от 4 110 до 7 399 рублей.

Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо четырех). Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) – коэффициент составит 0,93.

Документ предусматривает переход к системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Добавим, что все накопленные скидки будут сохраняться.

В Челябинской области отмечено снижение спроса на электронное ОСАГО

При этом общее число виртуальных полисов в регионе за десять месяцев увеличилось почти в два раза

Челябинские автомобилисты стали реже оформлять электронные полисы ОСАГО.

По данным за 10 месяцев 2018 года, которые приводит региональное отделение Центробанка РФ, снижение спроса зафиксировано в сентябре и октябре. В эти месяцы южноуральцы заключили пять и пять с половиной тысяч договоров страхования. А пик спроса пришёлся на июль, когда эта цифра достигла 5,9 тысяч.

По данным Российского союза автостраховщиков, всего за 10 месяцев этого года в Челябинской области продано 48,9 тысяч е-ОСАГО, причём в октябре полисов было продано в два раза больше, чем в январе.

Так, в январе было оформлено 2,9 тысяч электронных полисов, в феврале – 3,4 тысячи, в марте – 4,1, в апреле – 5,7 тысяч. Далее произошел небольшой спад: в мае-июне было оформлено 5,5 и 5,1 тысяч полисов.

«Продажа е-ОСАГО обязательна для всех страховых компаний, работающих с «автогражданкой». Банк России советует оформлять полисы ОСАГО на официальном сайте лицензированной страховой компании. Переходить по ссылкам на официальные сайты страховщиков нужно с сайта РСА», — напомнили в отделении Челябинск Уральского главного управления Центробанка РФ.

В ведомстве подчеркнули, чтобы не стать жертвой мошенников, оформлять е-ОСАГО необходимо самостоятельно, без посредников.

Какая новогодняя афиша-2019 будет в Челябинске?

Какие праздничные мероприятия пройдут в Челябинске к Новому году – 2019 и куда можно будет сходить бесплатно?

Афишу новогодних мероприятий опубликовала администрация Челябинска. Праздничные шоу стартуют 17 декабря – в этот день пройдёт мастер-класс в детской библиотеке № 2. Также в преддверии праздника маленьких челябинцев приглашают на представления в киноцентр «Театр+кино», театр песочной живописи и теней «Скарабей» и Новый художественный театр.

С 26 по 29 декабря в парке «Металлург» имени Тищенко пройдут новогодние утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой (вход свободный), а в Саду Победы 29 и 30 декабря будет работать приемная Деда Мороза.

Как сообщили в администрации, ледовый городок на площади Революции в этом году планируют открыть 24 декабря, в тот же день подведут итоги конкурса «Дед Мороз и Снегурочка Южного Урала», а победители зажгут огни на главной городской ёлке. 31 декабря горожан ждут на площади, чтобы встретить Новый год под открытым небом.

В 2019 году рынок ОСАГО ждут серьезные перемены

Закон об обязательном страховании автомобилей в России был принят достаточно давно — еще в 2003 году. Затем последовали многочисленные попытки его модернизации, с целью сделать систему более удобной. Новый блок доработок, который планируют ввести в следующем году, должен сгладить некоторые «острые углы» ОСАГО.

Сохранение коэффициента

Наиболее важное изменение в законе коснется коэффициента бонус-малус (КБМ), а точнее порядка его присвоения и сохранения. Этот коэффициент дает скидку на ОСАГО за безаварийную езду, а также «штрафует» тех, кто часто становился виновником ДТП, более высокой стоимостью страховки.

Однако по действующим правилам значение КМБ могло «обнулиться». Некоторые владельцы авто по ряду причин порой не оформляют ОСАГО в течение года. Это приводит к тому, что КБМ становился равным 1, как если бы у водителя не было опыта вождения.

Но что для одного горе, для другого — неплохая возможность сэкономить: автохамы, многократно устраивающие аварии, попросту выжидали один год и потом оформляли страховку по стоимости как у новичка.

За моими плечами практически 20 лет безаварийной езды — ОСАГО честно оформлял каждый год, КБМ верно приближался к максимуму, а скидка доходила до 45%. Однако прошлой зимой понадобились деньги на лечение, решили с женой продать машину. Пока копили на новую, ездили на общественном транспорте. В итоге узнали, что за время без оформления страховки весь КБМ обнулился: повозмущались, конечно, но что толку — такое правило ведь и правда есть. Вот только его справедливость вызывает большой вопрос: ездишь 20 лет, или первый год сел за руль — плати одинаково, жизненные обстоятельства тоже никого не волнуют, — делится копейчанин Максим Глазов.

Серьезность и масштаб проблемы отмечают и в Банке России: по словам специалистов, более 50% жалоб граждан на страхование ОСАГО касаются именно КБМ.

Смотрите так же:  Судебная практика аренда тс

Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, — цитирует директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунию 56orb.ru.

Нововведения 2019 года лишат аварийных водителей возможности экономить на страховке, а ответственные владельцы сохранят за собой право оформления ОСАГО со своим коэффициентом, даже если человек не был вписан в полис в течение нескольких лет. КБМ будет присваиваться водителю раз в год, и показатель не изменится на протяжении этого периода.

Закон также предусмотрел решение другой важной проблемы. В данный момент, если водителя вписали сразу в несколько полисов разных автомобилей, происходит «задвоение» КБМ. Случается это из-за того, что в один полис с этим водителем записаны другие, со своей автомобильной «репутацией». В 2019 году каждый водитель получит только один КБМ: обладателю нескольких коэффициентов присвоят наилучший.

Защита пострадавших

Помимо бонусной системы изменения коснутся и других моментов. Недобросовестных страховщиков, пытающихся навязать дополнительные услуги в процессе оформления, ждет повышение штрафов. Выявлять и доказывать факт препятствования покупке страховки в скором времени, возможно, будут при помощи камер, под «прицелом» которых будет осуществляться оформление договора — такую процедуру предлагают сделать обязательной.

Некоторые в попытках сэкономить драгоценное время оформляют электронный полис на сайте страховщика. Однако по пути оформления полиса может возникнуть препятствие в виде «зависания» интернет-площадки. Если проблема повторяется снова и снова, уже сейчас можно записать процесс оформления на видео — в таком случае страховщика также обяжут выплатить штраф.

На этапе обсуждения находится инициатива, согласно которой при расчете компенсации за причиненный ущерб в ДТП учет износа деталей будет отменен. Нововведения помогут полностью покрыть качественный ремонт авто. Однако есть и ограничение. Во избежание мошеннических действий со стороны автовладельцев, при полной гибели машины возместят ее реальную стоимость.

Кроме того, произойдет постепенное повышение и выравнивание страховых сумм, которые выплачивают за вред, причиненный пострадавшим в ДТП. Сегодня же жизнь и здоровье пассажира маршрутного такси оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода и пассажира обычного авто, что как минимум несправедливо.

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

В среду, 9 января, вступило в силу указание о расширении тарифного коридора. Соответствующий документ был подготовлен Центробанком России (ЦБ) и опубликован 29 декабря 2018 года со сроком вступления в десять дней.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

Для такси тарифный коридор ОСАГО расширен в оба направления — 4110 — 7399 рублей вместо 5138 — 6166 рублей. Отметим, что для юридических лиц ставка снизится на 5,7% и составит 2058 — 2911 рублей (ранее 2573 — 3087 рублей).

В процессе работы над документом в ЦБ проводили расчёты о влиянии готовящихся изменений на конечную стоимость полиса.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить по актуарным расчётам 1,5%», — сказал в ноябре 2018 года зампред Банка России Владимир Чистюхин. Его слова приводит РИА Новости.

Другие вступившие в силу изменения касаются системы коэффициентов, используемых при подсчёте цены полиса. Множитель «возраст — стаж» теперь разделён на 58 категорий вместо прежних четырёх. Ранее система разделяла водителей до 23 лет и старше, а также со стажем до трёх лет или больше.

При этом для молодых водителей коэффициент повысят, а для опытных автомобилистов старшего возраста понизят. К примеру, для водителей в возрасте от 16 до 21 года предельный коэффициент установят на отметке 1,87 вместо 1,8. Для опытных автомобилистов старше 59 лет со стажем от шести лет множитель снижен до 0,93, что эквивалентно семипроцентной скидке. Это максимальный предусмотренный новой системой дисконт. В прежней версии регламента скидок за возраст и стаж не было.

Коэффициент для полисов ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению водителей также вырастет по аналогии со страховкой для молодых водителей — он составит 1,87 вместо 1,8.

Кроме того, изменится система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), зависящего от страховой истории водителя. КБМ может быть повышающим при наличии ДТП и понижающим при безаварийной езде.

Отныне КБМ водителю определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько, то присвоен будет самый низкий из них. Ранее перерыв в участии в договорах ОСАГО на протяжении более года обнулял значение КБМ до базового значения, равного единице.

В дополнение к этому для владеющих автопарком юридических лиц введён единый КБМ, распространяющийся на все единицы транспорта.

Страховщики начнут пользоваться возможностью подсчёта цены исходя из нижней планки уже с сегодняшнего дня, уверен партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.

«По расчётам Банка России и страхового сообщества, это нововведение должно привести к неподорожанию, а то и дешевению полиса для 85% водителей. По крайней мере, по крупным компаниям в прошлом году уже было зафиксировано сокращение цены полиса и без этого закона. Теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле», — считает эксперт.

Смотрите так же:  В каком году принят федеральный закон

Политика ЦБ по части возраста и опыта водителей объясняется тем, что у молодого водителя шанс попасть в аварию больше, отмечает Моржаретто.

«Насколько мы поняли, самый высокий коэффициент будет у водителей до 20 лет, которые не имеют водительского стажа вообще и только получили права. И самые большие скидки будут для водителей старше 35 лет и со стажем более десяти лет», — констатировал эксперт.

Отмена коэффициентов мощности и территории

В 2019 году могут произойти другие важные изменения в системе ОСАГО. В октябре 2018 года Минфин предложил свой вариант правок в расчёт стоимости полиса.

Инициатива министерства предусматривает, что с 1 сентября 2019 года может быть отменён коэффициент мощности, а базовая ставка тарифа сможет отклониться от установленной ЦБ стоимости на 30%. С текущей системой колебание стоимости ОСАГО могло достигать 60% за счёт варьирования тарифа по мощности от 0,6 до 1,6. Например, если коэффициент равен 1,6, то для автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил базовый тариф увеличивается на 60%.

Территориальный коэффициент ведомство предложило отменить с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. В действующей системе этот параметр в зависимости от региона колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведённых ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

Минфин также предложил осуществить переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб.), а также ввести возможность приобретать полис обязательного страхования сразу на три года. Кроме того, ведомство рассматривает возможность предоставления дополнительных коэффициентов, которые учитывают манеру вождения, частоту нарушения ПДД, скорость движения, время и частоту использования автомобиля и другие факторы.

Позднее, в начале января 2019 года, аналогичные изменения прокомментировали в Центробанке. Как рассказал «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, отмену территориального коэффициента стоит ожидать в 2020 году, а множитель по мощности может исчезнуть в 2021 году.

Табаков отметил, что в том случае, если страховщики после отмены двух коэффициентов получат возможность увеличить тариф в пределах 40%, то должна быть предусмотрена соответствующая скидка.

«При этом должна появиться и возможность представления дополнительной скидки на те же 40%. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей», — сказал Табаков.

Подарок страховым: максимальная стоимость ОСАГО в регионах резко возросла

С 9 января поменялся базовый тариф ОСАГО, а его максимальное значение возросло на 20%. Запланированная ещё летом реформа начала воплощаться в жизнь в несколько этапов, которые в перспективе приведут к свободному ценообразованию.

После реформы 2015 года базовый тариф автогражданки составлял 3432–4118 рублей, а стоимость полиса получалась после его умножения на ряд коэффициентов. С 9 января вилку тарифов расширили на 20% в обе стороны, поэтому теперь диапазон составляет 2746–4942 рубля. Теоретически страховка может подешеветь для конкретного водителя, если страховщик выберет для него минимальный тариф. Но жалобы страховых компаний на убыточность ОСАГО не утихали весь прошлый год, поэтому с большей вероятностью стоимость страховки не изменится или вырастет.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс так прокомментировал новые тарифы:

— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.

В этих словах есть доля лукавства, потому что за учёт аварийности отвечает коэффициент бонус-малус (КБМ), система подсчёта которого не изменилась. Его минимальная величина для водителей, которые проездили 10 лет без аварий по своей вине, составляет 0,5, тогда как для крайне аварийных водителей он достигает 2,45 единицы. Единственное послабление в этой области сделают с 1 апреля, но коснётся оно водителей, вписанных в страховку нескольких автомобилей: для них из нескольких значений КБМ выберут наименьшее. Страховые нередко завышают КБМ водителя: проверьте, что он у вас актуальный.

Идеологи реформы, автор которой — Банк России, считают, что страховым выгодно привлекать безаварийных водителей с хорошими параметрами (возраст, стаж, марка автомобиля и так далее), поэтому они постараются привлечь их пониженными тарифами. Но опыт показывает, что после появления четыре года назад вилки базового тарифа страховщики предпочитают работать с его максимальными значениями.

Второе изменение связано с увеличением количества вариаций коэффициента, учитывающего возраст и стаж: до сих пор их было четыре, теперь — почти 60. Но в абсолютных значениях экономия для опытных будет не столь существенной. Например, если в прошлом году минимальное значение коэффициента составляло 1, то теперь — 0,93, да и то для водителей старше 59 лет. Для «младших» категорий коэффициент либо почти не изменился, либо повысился на величину до 4%.

В перспективе власти готовят рынок ОСАГО к полной либерализации, то есть свободному ценообразованию. В ближайшие два года ожидается отказ от двух коэффициентов: территориального и мощности. Не исключено, что помимо базового ОСАГО появятся премиальные страховки с расширенными лимитами выплат.

Удорожание ОСАГО при неизменном штрафе за его отсутствие (800 рублей) привело к резкому росту числа «отказников», которые ездят без страховки. Побороть тенденцию власти планируют с помощью камер фото- и видеофиксации, которые уже в этом году начнут определять наличие действующего полиса по госномеру автомобиля.