Приказ мвд рф по сог

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Следует заметить, что органами внутренних дел в настоящее время осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений. Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности.

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений. Изучение следственной практики показывает, что в работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сотрудник, не в полной мере используются криминалистические средства и методы, низкой остается организаторская роль руководителей территориальных и транспортных органов внутренних дел .

Представляется, что в целях дальнейшего улучшения оперативно-служебной деятельности и совершенствования взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений необходимо организовать изучение нормативно-правовых актов руководителями и сотрудниками следственных аппаратов, экспертно-криминалистических подразделений, дежурных частей, криминальной милиции, в том числе подразделений по организованной преступности, милиции общественной безопасности, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России.

Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений» указывает, что организация взаимодействия указанных служб при реагировании на сообщения о преступлениях, реализация оперативных материалов, расследование и раскрытие преступлений необходимо проводить в полном соответствии с действующим законодательством .

Основные задачи взаимодействия на современном этапе должны быть направлены на:

обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при совершении преступлений;

всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;

осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, а также общественным объединениям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

Изучение нормативно-правовых актов позволяет утверждать, что основные принципы взаимодействия должны быть направлены на:

соблюдение законности, конституционных прав и свобод человека и гражданина;

комплексное использование сил и средств органов внутренних дел;

усиление персональной ответственности следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе гласных и негласных методов и средств деятельности в рамках действующего законодательства;

согласованность планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.

Следует обратить внимание, что основной организационной формой взаимодействия являются следственно-оперативные группы, которые подразделяются на следующие виды.

Дежурная (при дежурной части) — обеспечивает немедленное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по «горячим следам» и формируется в составеследователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, кинолога (возглавляет следственно-оперативную группу следователь).

Количество членов следственно-оперативной группы, график их работы и отдыха определяет начальник органа внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с учетом требований действующих нормативных актов.

Начальник органа внутренних дел устанавливает порядок дежурства дознавателей, участковых инспекторов, сотрудников ГИБДД, других подразделений для выезда на место происшествия, как правило, по преступлениям своей подследственности или территориальности.

По предложению руководства подразделений по организованной преступности в состав следственно-оперативной группы могут быть включены сотрудники этих подразделений.

Ответственный от руководства органа внутренних дел в течение дежурных суток выезжает на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям либо иным преступлениям — по указанию начальника.

Целевая (временная) группа обеспечивает расследование и раскрытие преступлений по конкретному уголовному делу.

Специализированная (постоянно действующая) группа предназначена для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе тех, по которым лица, их совершившие, не установлены.

На уровне МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ она создается также и для оказания методической и практической помощи подчиненным органам. Представляется, что в целях эффективного функционирования следственно-оперативной группы могут разрабатываться положения об их деятельности.

Совместная следственно-оперативная группа (бригада) предназначена для расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами, либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы (бригады) могут включаться по согласованию сотрудники органов прокуратуры, федеральной службы безопасности .

Следует заметить, что ответственность за организацию взаимодействия возлагается на руководителя соответствующего органа внутренних дел, его заместителей (начальника службы криминальной милиции, следственного подразделения, милиции общественной безопасности), руководителей экспертно-криминалистических подразделений и подразделений по борьбе с организованной преступностью.

Приказ МВД России от 26 февраля 2016 года № 93 «Об организации приема, регистрации и рассмотрения заявлений и иных сообщений о трупах»

Данный приказ устанавливает порядок действий при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и иных сообщений о трупах, осуществляемых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, в целях соблюдения законности и повышения эффективности при осуществлении деятельности по данному направлению руководители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивают:

неукоснительное исполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о трупах;

реализацию полномочий территориальных органов при рассмотрении сообщений о трупах, в том числе выездах на места их обнаружения, в пределах компетенции, определяемой с учетом подследственности следователей и дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренной статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

принятие исчерпывающих мер по поступившему в территориальный орган сообщению о трупе, которое содержит информацию о преступлении, отнесенном к подследственности следователей или дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации;

незамедлительную передачу сообщения о трупе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, если при принятии мер, указанных в предыдущем пункте, не подтвердились данные, указывающие на признаки преступления, относящегося к подследственности следователей или дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации.

При поступлении в территориальный орган сообщения о трупе, которое содержит информацию о преступлении, не отнесенном к подследственности следователей или дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, после его приема и регистрации руководители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивают незамедлительное информирование органа предварительного расследования, к подследственности которого относится соответствующее преступление, о необходимости направления следователя к месту обнаружения трупа с указанием в графе 6 Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП) данных о должностном лице, которому передана информация, времени ее передачи, а также времени прибытия следователя уполномоченного органа на место обнаружения трупа, а также принимают меры неотложного реагирования.

Кроме того, руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации должны быть организованы участие подчиненных сотрудников в работе следственно-оперативной группы, возглавляемой следователем уполномоченного органа, на месте происшествия и незамедлительная передача сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации после принятия мер неотложного реагирования, в том числе производства необходимых процессуальных действий (осмотра места происшествия, осмотра трупа), в случае отказа или уклонения следователя уполномоченного органа от выезда на место происшествия.

В случае необоснованной передачи уполномоченным органом в территориальный орган сообщения о трупе, в том числе сообщения, ранее переданного в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивает направление материалов проверки указанного сообщения прокурору (часть 8 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководителям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне предписано не допускать издания правовых актов, в том числе носящих межведомственный характер, по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о трупах, содержащих нормативные предписания.

Приказ мвд рф по сог

До этого нигде не видел времени сбора СОГ. Только в новом приказе (проект)вместо 815 (по инспектированию) в оценочной таблице сбора СОГ стоит время 10 минут. Ссылайся на п.16 (с подпунктами) приложения к приказу №280 дсп-08 г.: персональный состав СОГ на МП оперделяет о/д, исходя из характера совершенного преступления о чем докладывает нач-ку ОВД или отв. от рук-ва и организует выполнение полученных указаний. Если он их не дал, то какая проблема? п.6.1. опять же гласит, что руководителями СоГ явл. СО/ОД, которые на момент выезда посчитали необходимым не брать о/у.

При проверке учитывай требования п.п.2, 3, 7, 11-18 прил. к пр. 1140 от 24.12.08

До этого нигде не видел времени сбора СОГ. Только в новом приказе (проект)вместо 815 (по инспектированию) в оценочной таблице сбора СОГ стоит время 10 минут. Ссылайся на п.16 (с подпунктами) приложения к приказу №280 дсп-08 г.: персональный состав СОГ на МП оперделяет о/д, исходя из характера совершенного преступления о чем докладывает нач-ку ОВД или отв. от рук-ва и организует выполнение полученных указаний. Если он их не дал, то какая проблема? п.6.1. опять же гласит, что руководителями СоГ явл. СО/ОД, которые на момент выезда посчитали необходимым не брать о/у.

Смотрите так же:  Патент 10 дней

При проверке учитывай требования п.п.2, 3, 7, 11-18 прил. к пр. 1140 от 24.12.08

Да нет, понимаешь, это такой недостаток указан — «СОГ прибыла к месту происшествия через 40 минут после поступления сообщения».
В принципе я согласен, что это «непорядок» — от отдела до места происшествия 5 минут езды, других вызовов в указанный период времени не было, опер входящий в состав СОГ просто посылал всех нах . и продолжал еще пол-часа спать. Но за что его можно наказать по-существу вопроса, а не за что-то другое ?

кстати п. 11 прил. к пр. 1140 гласит: «Основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием».
Вот я и спрашиваю, что именно нарушено. ТАк ведь можно дойти и до того, что поступит например сообщение о тяжком (особо тяжком преступлении), а СОГ приедет на следующий день (нигде ведь не указано, сколько она должна собираться), а члены СОГ будут пояснять . » ну я же должен был встать, принять ванну, выпить чашечку кофе. » (C) Бриллиантовая рука

Согласно толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова:НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Немедленный, без задержек. Действовать незамедлительно (нареч.).

ПР. от 01.09.05г. N700 О НЕОТЛ. МЕРАХ ПО ПОВЫШ эФФ-СТИ Д-СТИ ГОРРАЙЛИНОВД»

Ненадлеж образом орган работа по реагированию на сообщения о правонарушениях. В составы СОГ включаются неподготовленные сотрудники.
9.4.2. Уточнить служ обяз-сти ответств от руководства . предусмотрев в них осуществление ежедн контроля за состоянием дел в горрайлинорганах, и до 01.10.05г. утвердить их своими приказами.
12.2. Утвердить до 30.09.05г. приказами по горрайлинорганам списки о/у, СО и ОД, допущенных к работе в составе СОГ, а также списки сотрудников, включаемых в состав гнр при дч горрайлинорганов. исключить участие в их работе сотрудников, не имеющих необходимых профессиональных навыков.

Об утв Полож об организ взаимод подразд ОВД РФ при раскр и расслед преступл(пр.280 дсп-08г.)
6.1 Создания СОГ, руковод которых в зависим от подслед соверш преступления выступают СО или ОД.
8. Дежурная СОГ формир из числа сотруд осущест деж-во в составе суточного наряда по ОВД в соотв с графиком, утвержд нач. ОВД.
9. Количество дежурных СОГ, их состав, график работы и отдыха учетом требований соответств нормат прав акта определяет нач. ОВД исходя из штат числен-ти, состояния опер. обстановки и ресурсных возможностей.
16.При поступлении сообщения о преступлении оп/дежурный по ОВД:
16.3 Незамедлительно организует выезд на МП дежурной СОГ, персональный состав которой определяет исходя из характера соверш преступления в соответствии с требов нормат правов актов МВД России, реглам деятельность ДЧ ОВД, обеспечивает выезжающих сотрудников средствами связи, кримтехникой и транспортом для доставления к МП и обратно.
5. ДЧ ОВД обеспечивает (пр.174 дсп-02г.):
прием, регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, . а также своевременное реагирование на них; немедленное принятие мер к раскр преступ по «горячим следам»;
34.3. О/Д ДЧ должен незамедлительно орган выезд на МП (происшествия) сотрудников ГНР, КМ, УУМ, обслуж данную территорию, а при наличии нарядов ППС, дпс и ОВО, направить к МП ближайшие служебные наряды милиции, для принятия мер по предупр, пресеч и раскр прест по «горячим следам», задержанию лиц, его совершивших, и оказанию помощи потерпевшим. С учетом характера преступления определить состав СОГ и организовать ее выезд.
Везде идет слово незамедлительно.

Приказ мвд рф по сог

Досмотр должен проводиться сотрудниками одного пола с задержанными. Если в дежурной части таковых не было, а ты дежуря в СОГ находишься в составе дежурного наряда т.е. в подчинении дч, то такое привлечение к досмотру обосновано. Если ты сотрудник полиции и прошла соответствующую подготовку, то оч странно что у тебя возникают такие вопросы.

По поводу форменной одежды: в любой момент СОГ должна быстро собраться и выехать. Своими переодеваниями ты бы заставила группу ждать. А это уже несвоевременный выезд СОГ со всеми последствиями. Кроме того ты должна была находиться в форменном обмундировании, тем более на дежурстве. Твой нач. прав.

———- Ответ добавлен в 13:13 ———-Предыдущий ответ был в 12:55 ———-

Досмотр должен проводиться сотрудниками одного пола с задержанными. Если в дежурной части таковых не было, а ты дежуря в СОГ находишься в составе дежурного наряда т.е. в подчинении дч, то такое привлечение к досмотру обосновано. Если ты сотрудник полиции и прошла соответствующую подготовку, то оч странно что у тебя возникают такие вопросы.

По поводу форменной одежды: в любой момент СОГ должна быстро собраться и выехать. Своими переодеваниями ты бы заставила группу ждать. А это уже несвоевременный выезд СОГ со всеми последствиями. Кроме того ты должна была находиться в форменном обмундировании, тем более на дежурстве. Твой нач. прав.

———- Ответ добавлен в 13:13 ———-Предыдущий ответ был в 12:55 ———-

А тебе график дежурств выдавать или на блюдечке приносить никто и не должен. Он составляется, утверждается и постоянно находиться в дежурной части твоего подразделения. С ним можно там ознакомиться в любое время дня и ночи. Какая сложность была заранее спросить у дежурного когда ты дежуришь?

По мимо меня в СОГ входила девушка инспектор ПДН и она действительно находится в прямом подчинении того отдела по которому дежурит, а я являюсь дознавателем отдела полиции №1, а вот сижу и дежурю по территории отдела полиции №1 и №2. И как мне кажется, да я могу провести личный досмотр, но только на наличие предметов запрещенных в гражданском обороте, но ни как не на предметы с которыми содержание в КАЗ запрещено и уж тем более я же не несу ответственность за то, что может произойти с лицами в КСЗе (повесился, вены порезал и т.д.) а вдруг у нее зубы металлические типа присоски, что я изо рта их вытаскивать должна у нее, чтобы она вены не перегрызла. Не уверенна, что это входит в мои должностные обязанности. По этому и просила ссылки на соответствующие нормативные акты а не бла-бла-бла, т.к. в УПК, да и в моем должностном регламенте четко описаны обязанности дознавателя и ни о каких административно задержанных там речи не идет!

По поводу того, что я задержу СОГ пока буду обратно переодеваться из гражданки в форму, это полный бред и ваши домыслы о том что было бы абы да кабы, но такой факт не имел места быть. Так как я прекрасно знаю, что в течении 15 минут я должна прибыть на место происшествия, что и делаю, а переодевание у меня не более 2-3 минут занимает, что и было сделано. По поводу моих долгих сборов ни у кого ко мне претензий нет! Причем в нашем подразделении все дознаватели пока сидят на месте переодеваются в гражданку и ни каких вопросов, а меня просто достать решил.

———- Ответ добавлен в 22:24 ———-Предыдущий ответ был в 22:19 ———-

А тебе график дежурств выдавать или на блюдечке приносить никто и не должен. Он составляется, утверждается и постоянно находиться в дежурной части твоего подразделения. С ним можно там ознакомиться в любое время дня и ночи. Какая сложность была заранее спросить у дежурного когда ты дежуришь?[/quote]

Ничего мне на блюдечке приносить не нужно, ножки есть сама добежать могу))) Повторюсь еще раз, я была на больничном и соответственно в графике дежурств я находится не могла и не находилась там! так как ни кто не знал, до вечера 17.02 когда я выйду на работу. В дежурной части такого графика тоже не было, о том, что я дежурю меня уведомили только на словах, на смену я заступила, но думаю, а точнее уверенна, что должен был быть официальный утвержденный документ о том, что я стою на суточном дежурстве, который должен быть предоставлен и мне или хотя бы я с ним должна быть ознакомлена! по крайней мере это верно, а то говорят многое, а по факту пшик ИМХО, я привыкла верить не словам, а документам.

———- Ответ добавлен в 22:25 ———-Предыдущий ответ был в 22:24 ———-

Приказ мвд рф по сог

Приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

Смотрите так же:  Пенсионер трудовой кодекс

Доброго времени суток !
Сегодня получили телеграмму № 30962 (Москва) о сдаче личным составом у кого есть права и личный автотранспорт зачетов по ПДД в МОТОТРЭР. В телеграмме есть ссылка на приказ №879 от 13 сентября 2012 года ГУ МВД России по г. Москве.

Кто знает что это за приказ? Киньте ссылку, что бы почитать.
Заранее благодарен.

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Приказ МВД РФ от 09.07.2003 N 536 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России Законодательство России»

Внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты МВД России согласно прилагаемому Перечню.

Приложение
к Приказу МВД России
от 9 июля 2003 г. N 536

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

1. В Приказе МВД России от 7 декабря 2001 г. N 1082 «О дополнительных мерах по кадровому обеспечению УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органов внутренних дел»:

1.1. Пункты 1.1, 2.1 и 2.5 считать утратившими силу.

1.2. Пункт 3.4 приложения N 2 считать утратившим силу.

1.3. В наименовании и по тексту Приказа и приложений слова «УВД МВД по Чеченской Республике» заменить словами «МВД Чеченской Республики».

2. В Приказе МВД России от 16 апреля 2002 г. N 361 «О признании неприменяемыми правовых актов МВД СССР»:

2.1. Пункт 74 Перечня нормативных правовых актов МВД СССР, не подлежащих применению в системе МВД России (приложение к Приказу), дополнить словами «с 3 июля 2002 года».

Приказ мвд рф по сог

Дружище, если тебя это сильно парит — проще уйти, чем пытаться пробить лбом стену.
Эти порядки были заведены до тебя, и не тебе их менять.
Даже если ты докажешь что ты прав — в наших стенах не любят революционеров.
Зачем оставаться и трепать себе нервы? Найди себе подразделение, где иные условия труда, которые тебя устраивают.

Меня в свое время не устраивало в подразделении УР то, что вечерние планерки начанилась в 21-00, бывало в 23-00. Но зато после дежурств по выходным — давали плюс выходной в воскресенье.
И плюс ко всему давался полный учебный отпуск на время сессии.

Я перевелся в другое подразделение УР — где вечерние планерки начинались в 19-00.
Но зато теперь у меня дежурства эпизодически попадают на субботы, и впонедельник я прихожу к 9-00 на утреннюю планерку,
во время учебного отпуска хожу на работу и лишь в дни экзаменов выбиваю себе пару часов.

Такая уж у нас служба. «превозмогая все тяготы и лишения».

Дружище, если тебя это сильно парит — проще уйти, чем пытаться пробить лбом стену.
Эти порядки были заведены до тебя, и не тебе их менять.
Даже если ты докажешь что ты прав — в наших стенах не любят революционеров.
Зачем оставаться и трепать себе нервы? Найди себе подразделение, где иные условия труда, которые тебя устраивают.

Меня в свое время не устраивало в подразделении УР то, что вечерние планерки начанилась в 21-00, бывало в 23-00. Но зато после дежурств по выходным — давали плюс выходной в воскресенье.
И плюс ко всему давался полный учебный отпуск на время сессии.

Я перевелся в другое подразделение УР — где вечерние планерки начинались в 19-00.
Но зато теперь у меня дежурства эпизодически попадают на субботы, и впонедельник я прихожу к 9-00 на утреннюю планерку,
во время учебного отпуска хожу на работу и лишь в дни экзаменов выбиваю себе пару часов.

Такая уж у нас служба. «превозмогая все тяготы и лишения».

Приказ мвд рф по сог

У меня такой вопрос:на какие заявки выезжает опер в дежурные сутки?должен ли опер ездить один на заявки?обслуживать семейный скандалы,шум в ночное время? Пожалуйста объясните какими приказами это регламентируется и их номера.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВМЕСТНЫХ СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНЫХ ГРУППАХ (БРИГАДАХ) ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ, ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, БЕЗОПАСНОСТИ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ДЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПРЕСТУПНЫХ ГРУПП

1. Общие положения

1.1. Совместные следственно-оперативные группы (бригады) создаются в целях объединения усилий следственных, оперативных, технических и других служб и подразделений органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции Российской Федерации по пресечению и расследованию деятельности организованных преступных групп.
———————————
Далее — СОГ (бригада).

1.2. В состав СОГ (бригад) включаются следователи, сотрудники оперативных подразделений и служб обеспечения, специалисты-криминалисты органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции.
Инициатором создания СОГ (бригад) могут быть надзирающий прокурор, следователь, принявший дело к своему производству, либо орган, осуществляющий проверку и реализацию материалов оперативно-розыскной деятельности. Окончательное решение о создании СОГ (бригады) принимается руководителями правоохранительных органов соответствующего уровня.
1.3. Основаниями создания СОГ (бригад) являются:
— возбуждение и расследование сложных уголовных дел о преступной деятельности межрегиональных организованных групп, а также большой объем следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые необходимо провести по многоэпизодным уголовным делам;
— реализация в рамках конкретного уголовного дела оперативных материалов разных правоохранительных органов либо в случаях отнесения преступления к альтернативной подследственности.

2. Порядок создания СОГ (бригад)

2.1. Инициатор создания СОГ (бригады) представляет руководителям иных правоохранительных органов обоснование о необходимости ее создания с расчетом требуемых сил и средств.
2.2. СОГ (бригады) создаются только при наличии решения прокурора, начальника следственного управления (отдела), в производстве которого находится уголовное дело, и соответствующего соглашения между руководителями заинтересованных правоохранительных органов.
2.3. Решение о создании СОГ (бригад) оформляется постановлением прокурора, начальника следственного управления (отдела), а также совместным приказом руководителей заинтересованных правоохранительных органов, в котором определяются основные задачи СОГ (бригады), ее состав, руководители и привлекаемые средства.
2.4. В необходимых случаях для улучшения организации и координации СОГ (бригад) может создаваться штаб, задачами которого являются организационное и материально-техническое обеспечение, обобщение и анализ информации, подготовка конкретных мероприятий по деятельности СОГ (бригады).
2.5. Следователи органов безопасности включаются в состав СОГ (бригад) и участвуют в расследовании уголовного дела лишь в рамках отнесенного к их подследственности преступления. Оперативные сотрудники органов безопасности могут включаться в состав СОГ (бригад) независимо от подследственности, если в рамках уголовного дела реализуются оперативные материалы органов безопасности.

3. Организация деятельности СОГ (бригад)

3.1. СОГ (бригада) комплектуется из наиболее квалифицированных следователей и оперативных сотрудников правоохранительных органов.
3.2. Формирование СОГ (бригады) осуществляется исходя из согласованного количества следователей и оперативных сотрудников правоохранительных органов.
3.3. Руководителем СОГ (бригады) назначается прокурор, начальник следственного подразделения или один из следователей, в производстве которых находится уголовное дело. При значительном объеме работы и большой численности СОГ (бригады) могут назначаться заместители руководителя и начальник штаба.
3.4. Сотрудники правоохранительных органов, включенные в состав СОГ (бригады), подчиняются ее руководителю независимо от их ведомственной принадлежности.
3.5. Распределение обязанностей между членами СОГ (бригады) осуществляется на основании распоряжения ее руководителя.
3.6. Сроки пребывания в составе СОГ (бригады), порядок замены сотрудников определяются руководителем СОГ (бригады) по согласованию с заинтересованными руководителями правоохранительных органов исходя из решения конкретных задач.
3.7. Руководитель СОГ (бригады) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации возбуждает уголовное дело или принимает по подследственности уголовное дело к своему производству, руководит действиями сотрудников, включенных в состав СОГ (бригады), организует и координирует следственные действия, в необходимых случаях выполняет их самостоятельно или совместно с другими следователями СОГ (бригады), а также поручает проведение оперативно-розыскных мероприятий.
3.8. Следователи СОГ (бригады) выполняют необходимые следственные действия от своего имени с указанием наименования СОГ (бригады) и в объеме, установленном распределением обязанностей между ее членами. Находясь в подчинении руководителя СОГ (бригады), осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
3.9. Сотрудники правоохранительных органов, включенные в СОГ (бригаду), в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Законами Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», «О федеральных органах налоговой полиции Российской Федерации», «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», Законом РСФСР «О милиции» и ведомственными нормативными актами.
3.10. Руководители правоохранительных органов принимают необходимые меры по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности СОГ (бригады) по взаимной договоренности.

4. Планирование совместной деятельности

4.1. Руководитель СОГ (бригады), включенные в нее следователи и сотрудники оперативных подразделений составляют в установленном порядке план совместных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
4.2. Руководитель СОГ (бригады) осуществляет контроль за ходом выполнения намеченных планом мероприятий. При необходимости исполнение плана заслушивается на оперативных совещаниях, которые могут проводиться с участием надзирающего прокурора.

5. Взаимодействие с территориальными органами

5.1. Руководитель и следователи СОГ (бригады) на основании и в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в случае необходимости вправе по находящемуся в производстве уголовному делу давать письменные поручения и указания соответствующим следователям и территориальным органам дознания о производстве следственных действий и проведении оперативно-розыскных мероприятий, требовать от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий.
Поручения и указания даются в письменном виде, являются для органа следствия и дознания обязательными и в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона подлежат исполнению в срок не свыше десяти суток.

Смотрите так же:  На что влияет налог на прибыль

(ПРИМЕРНЫЕ) ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ МВД
на примере СОГ МВД Удмуртии

I. Общие положения

1. К дежурству в составе следственно-оперативной группы МВД привлекаются в соответствии с графиком следователи, оперуполномоченные УУР и УБЭНП МВД УР, специалисты ЭКЦ и кинологи ЦКС со служебно-разыскной собакой.
————————————
Далее — СОГ МВД

2. Графики дежурств утверждаются руководителями управлений и отделов и представляются в дежурную часть при МВД не позднее 25 числа каждого месяца.
3. Члены СОГ МВД прибывают на дежурство в присвоенной форме одежды к 8 час. 15 мин. в дежурную часть при МВД (независимо от дня недели). Получают табельное оружие. Принимают участие в приеме-сдаче дежурства у начальника оперативного отдела штаба МВД, в выходные и праздничные дни — у ответственного от руководства МВД УР из числа заместителей министра.
4. Следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, эксперт, кинолог со служебно-разыскной собакой несут службу в составе следственно-оперативной группы круглосуточно с 8.00 до 8.00 следующих суток. Оперуполномоченные ЭНП МВД УР в составе СОГ МВД УР несут службу ежедневно с 8.30 до 22.00 часов, а в выходные, праздничные дни и в период усиленного варианта несения службы — круглосуточно с 8.00 до 8.00 следующих суток.
5. Члены СОГ МВД УР в период дежурства подчиняются начальнику смены дежурной части при МВД УР и выполняют его распоряжения. Им запрещается покидать здание МВД УР без разрешения начальника смены.
6. Место нахождения членов следственно-оперативной группы — служебные кабинеты в здании МВД УР. При расположении их служебных кабинетов в других зданиях МВД УР находятся в зале оперативного управления дежурной части при МВД УР.

II. Обязанности следователя СОГ МВД УР

7. Доложить о заступлении на дежурство начальнику СУ при МВД УР.
8. По указанию начальника смены дежурной части при МВД УР выезжать на места происшествий по сообщениям о неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях своей подследственности.
9. При наличии предписания осуществлять проверку организации работы СОГ ОВД, изучать материалы уголовных дел, в том числе по вопросам обоснованности избрания мер пресечения и принятия иных процессуальных решений, полноты и своевременности проведения первоначальных следственных действий.
10. Оказывать практическую и методическую помощь следователям органов внутренних дел в организации работы СОГ, производстве осмотров мест происшествия, других первоначальных следственных действий, квалификации преступлений.
————————————
Далее — ОВД.

11. В случаях, не терпящих отлагательства, и при отсутствии следователей на местах лично принимать меры к раскрытию преступлений, сбору и закреплению доказательств.
12. При выезде на место происшествия докладывать начальнику смены дежурной части при МВД УР о подтверждении первоначальной информации, получении дополнительных данных о совершенном преступлении, результатах проведения первоначальных следственных действий.
13. При поступлении в дежурную часть при МВД УР заявлений о преступлениях, подследственных следователям ОВД, в исключительных случаях осуществлять их проверку, принимать решения о возбуждении уголовного дела, согласовывать принятые процессуальные решения с органами прокуратуры, проводить неотложные следственные действия, направлять материалы уголовного дела по подследственности в ОВД.
14. В случаях возбуждения уголовных дел об особо тяжких преступлениях ставить в известность руководство СУ при МВД УР для решения вопроса о производстве предварительного следствия в специализированных подразделениях следственного управления.
15. По окончании дежурства составить рапорт о проделанной работе и доложить начальнику СУ при МВД УР, начальнику смены дежурной части при МВД УР.
16. Вносить предложения начальнику дежурной смены дежурной части при МВД УР о направлении СОГ МВД УР при совершении неочевидных тяжких и особо тяжких преступлений подследственности СУ при МВД УР и в случаях необходимости привлечении к осмотру места происшествия соответствующих специалистов, принятии мер к обеспечению охраны места происшествия и перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступления.
17. При возбуждении уголовных дел и принятии их к производству давать членам СОГ МВД УР обязательные для исполнения поручения о проведении следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий.
18. При выявлении недостатков, допущенных при организации проверки заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, проведении первоначальных следственных действий следователями СОГ ОВД, указывать об этом в рапорте на имя начальника СУ при МВД УР и требовать их устранения.

III. Обязанности оперуполномоченного УУР, УБЭНП

19. По указанию начальника смены дежурной части при МВД УР в составе СОГ МВД УР выезжать на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям. На месте происшествия:
19.1. По указанию старшего СОГ МВД УР участвовать в осуществлении неотложных следственных действий по раскрытию (пресечению) совершенных (совершаемых) преступлений, лично участвовать в проведении оперативно-разыскных мероприятий.
19.2. Осуществлять контроль за своевременной передачей поступающей в ходе работы СОГ МВД УР информации о совершенном преступлении в дежурную часть при МВД УР с целью организации розыска подозреваемых и похищенного имущества.
19.3. При необходимости организовать работу оперативных сотрудников ОВД по раскрытию преступления.
20. Осуществлять контроль за состоянием складывающейся оперативной обстановки на территории республики и ходом раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений. При необходимости выезжать в ГО-, РОВД с целью оказания практической помощи в организации раскрытия преступлений и проведении оперативно-разыскных мероприятий.
21. При раскрытии особо тяжких преступлений при необходимости через дежурного сотрудника ЦОРИ КМ при МВД УР организовать сбор информации в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, их связей, используемых ими транспортных средств и орудий преступления по всем имеющимся учетам МВД УР.
22. Об оперативной обстановке в дежурные сутки, ходе раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, информировать руководство КМ МВД УР.
23. При поступлении в дежурную часть при МВД УР информации о совершенных преступлениях, скрывшихся преступниках, без вести пропавших лицах, требующей незамедлительного реагирования, несет персональную ответственность за организацию ее проверки.
24. В зависимости от складывающейся обстановки в целях своевременного предупреждения, раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, организации розыска и задержания преступников по «горячим следам», предотвращения возможных тяжких последствий может принимать и другие, не предусмотренные настоящими обязанностями, необходимые, адекватные оперативной обстановке и реальным условиям меры.

IV. Обязанности специалиста-криминалиста ЭКЦ при МВД УР

25. Контролировать работу ЭКП УВД, ГО-, РОВД МВД УР в составе СОГ ОВД. Принимать исчерпывающие меры к сбору и использованию вещественных доказательств для раскрытия и расследования преступлений.
26. По согласованию с начальником смены дежурной части при МВД УР выезжать в подразделения для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений по «горячим следам».
27. По прибытии на осмотр места происшествия оказывать содействие в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также иную помощь, требующую специальных познаний.
28. Содействовать полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминальной информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.
29. По согласованию со следователем СОГ МВД УР определять наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использовать их в работе на месте происшествия.
30. По указанию следователя осуществлять предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения разыскной информации о лицах, совершивших преступление, и других фактах, подлежащих установлению, а также готовить рекомендации следователю в разработке рабочих версий расследования совершенного преступления.
31. В течение дежурных суток результаты предварительного исследования оформлять справкой и доводить до сведения следователя, оперативного работника с последующей фиксацией в журнале учета выездов на место происшествия; в срок до 5 суток представлять следователю, ведущему расследование уголовного дела, фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы.
32. Выполнять фотоработы по заданиям оперативных служб, следить за порядком в фотолаборатории.
33. Обеспечивать сохранность и правильное использование имущества ЭКЦ при МВД УР, находящегося в дежурном резерве.
34. В случае возникновения необходимости проведения срочных экспертиз или исследований докладывать об этом руководству ЭКЦ при МВД УР и принимать меры к их производству.
35. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в ЭКЦ при МВД УР.
36. По окончании дежурства доложить рапортом руководству ЭКЦ при МВД УР о результатах работы.

V. Обязанности инспектора-кинолога ЦКС КМ МВД УР

37. При выезде на место совершения происшествия принимает решение о возможности применения служебно-разыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющих значение для его раскрытия в дежурные сутки.
38. Совместно с сотрудниками оперативных служб участвует в преследовании и задержании преступников.
39. По завершении разыскных мероприятий составляет акт о применении служебно-разыскной собаки, который представляет следователю для дальнейшего приобщения его к материалам уголовного дела.
40. В случае невозможности использования служебно-разыскной собаки на месте происшествия по указанию руководителя СОГ МВД УР проводит первоначальные оперативно-разыскные мероприятия совместно с оперативными работниками.
41. При наличии резервного дежурного инспектора-кинолога, находящегося в пункте дислокации ЦКС, последний выполняет все указанные выше обязанности в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00 часов).