Договор безвозмездного оказания услуг 44-фз

Оглавление:

Как можно оформить отношения с гос учреждением на предоставление услуг, на безвозмездной основе?

Наша организация хочет предоставить благотворительную услугу для детского государственного учреждения.

Подскажите каким образом можно оформить отношения с государственным учреждением на предмет предоставления услуг на безвозмездной основе в виде благотворительности?

Каким нормативным актом, это регламентируется?

Ответы юристов (1)

Ольга, добрый день!

Хотелось бы задать уточняющий вопрос: какова организационно-правовая форма детского государственного учреждения — это бюджетное или автономное учреждение? Скорее всего, это бюджетное учреждение — из практики можно сделать вывод, что госудпарственные детские учреждения обладают именно такой организационно-правовой формой.

Особенности хозяйственной деятельности обусловлены требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, налогового и бухгалтерского законодательства, а также бюджетного законодательства и законодательства о закупках (Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ).

Заключение безвозмездного договора, где заказчиком является бюджетное учреждение, законодательством не запрещено, но такая хозяйственная операция имеет ряд нюансов. Безвозмездная модель изначально возмездного договора оказания услуг не противоречит правовой природе договора на оказание услуг.

Во-первых, это должен быть письменный договор, содержащий в себе максимально полные и точные формулировки. Это требование к формулировкам хотя и н игде прямо не прописано, но оно следует как вывод из общих положений законодательства и судебной практики. Таким образом в случае возникновения судебного спора заинтересованной стороне будет проще отстоять в суде свои интересы. В данном случае лучше все-таки заключить договор БЕЗвозмездного оказания услуг, нежели договор пожертвования или дарения, если в вашем случае имеет место быть деятельность, а не передача имуещства, например.

Во-вторых, важно еще понимать, какой будет процедура заключения такого договора — будет ли проводиться конкурентная закупка в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ, или такой договор будет заключен с вами как с «единственным поставщиком услуг» (это тоже закупка, но без проведения процедур на право заключения такого договора — конкурса, аукциона и др.). Это тоже важно для вас как для исполнителя.

Третий апсект особенностей данной сделки важен скорее для заказчка, чем для исполнителя. Он связан с налогообложением. В соответствии с положениями ст. 251 Налогового кодекса РФ доходы, полученные БУ, в том числе, от везвозмедного оказанных услуг в рамках уставной деятельности БУ, не облагаются налогом на прибыль.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли оформить заключение договора после оказания услуги?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в следующей ситуации. Бюджетное учреждение получило расчеты от организации, оказывающей услуги связи,подтверждающие факт оказание услуг. На момент получения расчетов, учреждение и организация не имели правоотношений, подтвержденных документально. Вправе ли учреждение заключить договор (до 100 тыс.руб.) на оказание услуг связи после того, как услуги уже оказаны? Временной разрыв составляет несколько месяцев.

Ответы юристов (1)

добрый день. теоретически конечно нельзя. контракт у нас считается заключенным с момента подписания и размещения в ЕИС. в вашем случае другого выхода нет. для оплаты вам необходимо на учет ставить бюджетное обязательство, которое возникает из контракта, иначе просто заплатить не получится, либо получится но из собственного кармана. пожтому заключайте контракт, распространяйте его на отношения, возникшие до и платите по нему. вариант проверенный, рабочий. хотя с юридической точки зрения совершенно неправильный, но вопросов я думаю быть не должно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Может ли заключение договора оказания услуг с физическим лицом, подпадать под действие 44-ФЗ?

Заключаем гр.прав. договор с физлицом на ежемесячные услуги на 12 месяцев. До 100 тыс. Этого хватает с начислениями на 10 месяцев. что делать дальше? На два месяца котировки объявлять?

Ответы юристов (2)

Дальше просто заключается новый договор до 100 тысяч с единственным поставщиком. Работая по этому пункту, обращайте внимание на установленные ограничения

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 44-фз
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

И желательно (во избежание претензий по поводу «дробления закупки»), чтобы содержание работ в ваших договорах дословно не совпадало.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Договор на оказание услуг подписан в 2005 году нужно ли его перезаключать по 44 ФЗ

В 2005 году был между МУПом и коммерческой организацией подписан договор на оказание услуг по обработке заработной платы, нужно ли нам данный договор перезаключать по 44 ФЗ (в договоре предусмотрена автоматическая пролонгация на следующий год.

P.S. необходимо найти законную лазейку, что бы этот договор не заключать (как очень старый) по 44 ФЗ, просто при перезаключении этого договора по 44 ФЗ мы потеряем наработанные за года цены (скидки). Рост тогда по этим услугам составит 3-4 раз. Необходима железобетонная защита от проверок прокуратуры или еще кого-либо.

Ответы юристов (7)

В 44-ФЗ не предусмотрен запрет такой автоматической пролонгации, если он договором предусмотрен.

Смотрите так же:  Системные требования для 007 legends

ст. 34 п. 12 Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

Если вы за сто миллионов уже переваливаете, рекомендую заключить дополнительное соглашение с таким графиком.

Если сомневаетесь — можете также подписать дополнительное соглашение о продлении контракта — это действие будет в рамках договора, но создаст дополнительный документ, подтверждающий волю сторон.

Есть вопрос к юристу?

Андреан, здравствуйте. А договор этот по какому закону был заключен?

Доброго времени суток, Андреан!

Договор порождает обязательства, то есть права и обязанности его сторон (ст. 307 ГК РФ), которые возникают с момента его заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ). Следовательно, исполнение договора, реализация прав и обязанностей, уже возникших из него, не является предметом регулирования Закона о закупках. Равным образом под действие Закона о закупках не должно подпадать и изменение договора. Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором. Закон о закупках не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора. Более того, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном этим Законом порядке, что само по себе подтверждает возможность изменения договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках.

Заметим, что в отношении некоторых видов обязательств законом прямо установлено, что их регулирование может осуществляться как путем заключения нового договора, так и путем продления срока действия ранее существующего, например, в отношении договора энергоснабжения (п. 2, п. 3 ст. 540 ГК РФ).

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. По правилам п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Законом к существенным условиям договора купли-продажи отнесены наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ), включая договор поставки (п. 5 ст. 454 ГК РФ), а к существенным условиям договоров подряда и услуг – определение работ или услуг соответственно (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Соответственно, согласование таковых существенных условий может квалифицироваться как заключение договора вне зависимости от того, каким образом поименован документ, в котором отражено таковое согласование (ст. 431 ГК РФ).

Логика приведенных разъяснений ВАС РФ позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В частности, в отношении договора возмездного оказания услуг может быть применена и такая логика: его предметом является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее (определенные в ранее подписанном договоре уже совершены).
Безусловно, возникает вопрос о разграничении новой закупки и «простого изменения» договора. По нашему мнению, следует исходить из того, что изменением, не являющимся новой закупкой, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное условиями заключенного договора или необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон (например выявление необходимости выполнения дополнительных работ по договору подряда (п. 5 ст. 709, п. 3 ст. 743 ГК РФ). Если же фактически согласовываются новое количество товара, новый объем работ или услуг (на новый срок), даже если такое соглашение именуется изменением или дополнением ранее заключенного договора, оно может считаться новым договором, а его заключение – новой закупкой.
Таким образом, поскольку в результате продления срока действия договора оказания охранных услуг стороны достигают соглашения о приобретении этих услуг в течение нового срока и, следовательно, о новом объеме услуг, такое продление должно расцениваться как новая закупка. Дополнительное соглашение к ранее заключенному договору, устанавливающее права и обязанности сторон на новый срок, в этой ситуации может быть квалифицировано как новый договор. Очевидно, что в случае осуществления новой закупки заказчику в силу ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках следует руководствоваться утвержденным положением о закупках и включать информацию о такой закупке в план закупок, формируемый и размещаемый на официальном сайте заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

С Уважением, Виталий!

Размещу пока здесь довольно существенную на мой взгляд, консультацию, которая рассматривает вопрос не по 44-ФЗ, а еще до него, т.е. по 223-ФЗ.

Если «до закона №223» заключены договоры с пролонгацией, то надо учесть, что по смыслу статей 153, 154, 420 ГК РФ пролонгация договора по своей сути является заключением нового договора. Поэтому ежегодная автоматическая пролонгация НЕ означает, что договор заключен на неопределенный срок. В соответствии со ст. 702, 703 ГК РФ (договор подряда) и ст. 779 ГК РФ (договор возмездного оказания услуг) ежегодная пролонгация должна рассматриваться как заключение нового договора на ранее согласованных условиях, так как влечет за собой изменение объемов услуг/работ.
Заключение каждого нового договора (равно как и пролонгация ранее заключенного договора) должно сопровождаться соблюдением формальностей, вытекающих из Закона № 223-ФЗ:- планировать закупку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», — подготавливать извещение, документацию и протокол о закупке и размещать их на сайте zakupki.gov.ru, — вносить сведения о договоре в ежемесячную отчетность, размещаемую на сайте zakupki.gov.ru (сведения указываются один раз по итогам того месяца, в котором был заключен или пролонгирован договор).
Поскольку ежегодная пролонгация это по сути новая закупка, при выполнении формальностей, перечисленных выше, нужно исходить из суммы договора на год и заносить в план закупок, в извещение, в документацию общую годовую сумму стоимости закупаемых услуг. Ежемесячные платежи нигде не отражаются. В отчете указывается все сумма за год один раз (в том месяце, в котором произошла пролонгация). Ежемесячно в отчетах сумма за месяц не указывается.
_________________
С уважением,
Ермакова Анна Валентиновна
советник директора
Института госзакупок

Я понимаю, что это не совсем то, что Вы ожидали, но я хотел бы этим показать, что у Вас нет договора на неопределенный срок. А значит каждая пролонгация — это новый договор. Со всеми вытекающими.

Смотрите так же:  Приказ о премировании к дню бухгалтера образец

Правовая позиция ВАС РФ по вопросу о продлении договора аренды:

Автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды при отсутствии заявления одной из сторон, предусмотренное условиями этого договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого были идентичны условиям окончившегося договора (п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“).

Здравствуйте! с 01 января 2017 года на все МУПы распространяется ФЗ-44. В связи с чем, МУП должны утвердить и составить план закупок на год. Контракты должны заключаться в соотв. с ФЗ-44. Пролонгация не предусмотрена.

Ситуация, конечно, не в Вашу пользу и я с коллегами во всем согласен.

Но коль скоро попросили именно попытаться найти законную лазейку, то, конечно, она в первую очередь будет зависеть от положений Вашего договора. Предлагаю посмотреть следующий вариант.

В соответствии с частью 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание
срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до
определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Если в Вашем договоре не определен момент окончания исполнения сторонами обязательств, то можно предположить, что обязательства сохраняются старые и новые не возникают.

При этом в соответствии с пунктом 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Лазейка, конечно, слабая. И я бы рекомендовал Вам все-таки провести закупку. Тем более, что, насколько я понял, начальную цену контракта Вы можете снизить в несколько раз и Вашего старого контрагента это устраивает.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Возможность и порядок заключения договора безвозмездного оказания услуг муниципальному заказчику

Возможность и порядок (44-ФЗ) заключение договора безвозмездного оказания услуг муниципальному Заказчику.

Допустимо ли это — МБУ заключать договор безвозмездного оказания услуг в рамках 44-фз или нужно вне его рамок? согласно ГК — нельзя, но прецеденты есть. Заранее спасибо)

Ответы юристов (1)

Добрый день, Иван! Мне кажется, что в этом вопросе есть два пути решения:

1. Если договор изначально заключается как безвозмездный, то его можно заключать без процедур по 44 ФЗ, так как 44 ФЗ регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок, согласно ст. 1 данного закона. Закупка предполагает возмездный характер отношений. И безвозмездность договора не противоречит ГУ РФ, так как в п.2 ст. 423 ГК РФ прямо сказано, что

2. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

2. Если конкурс проводится в форме запроса котировок, то вы можете предложить цену 0 руб. 00 коп. и стать победителем. Вот такие прецеденты есть, и по по ним суды занимаю позицию, что заключение такого договора правомерно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Государственным заказчиком заключен договор безвозмездного пользования имуществом, согласно условиям которого заказчик (ссудополучатель) обязан участвовать в расходах ссудодателя на капитальный ремонт пропорционально занимаемой площади. Вправе ли государственный заказчик заключить договор на ремонт нежилых помещений по п. 23 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со ссудодателем, если последним был заключен с подрядной организацией подрядный договор (ссудодатель самостоятельно не выполняет работы по ремонту) на ремонт крыши здания, системы отопления здания, а также ремонт котельной здания с заменой котлов (подрядная организация, с которой ссудодатель заключил договор, уже выполнила данные работы)?

Заключение гражданско-правовых договоров на выполнение работ субъектами, относящимися в соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) к государственным заказчикам, осуществляется в соответствии с нормами указанного Закона (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Способ определения поставщика выбирается заказчиком с учетом положений главы 3 Закона N 44-ФЗ (ч. 5 ст. 24 данного Закона).
Как следует из ст. 93 Закона N 44-ФЗ, договор с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем может заключаться лишь в случаях, которые прямо предусмотрены положениями ч. 1 указанной статьи. В частности, заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, является согласно п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ основанием осуществления закупки у единственного поставщика.
В свою очередь, необходимо иметь в виду, что выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений составляет предмет договора строительного подряда (п. 2 ст. 740 ГК РФ). По данному договору одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором срок построить по заданию другой стороны (заказчика) определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 740 ГК РФ).
Из приведенных норм следует, что по контракту на выполнение ремонта здания, заключаемому по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, исполнителем должны совершаться определенные действия в интересах заказчика, имеющие определенный материальный результат. То есть, на наш взгляд, речь в данном пункте идет о заключении заказчиком договоров непосредственно с исполнителями работ, которые выполняют данные работы также в пользу и других пользователей помещений в том же здании.
В связи с этим отметим, что обязанность по возмещению ссудополучателем расходов ссудодателя по содержанию помещения в отношении помещений, переданных в безвозмездное пользование, следует из ст. 695 ГК РФ (если иное не предусмотрено договором ссуды). Иными словами, возмещение ссудодателю расходов на содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование, основано непосредственно на законе (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.10.2012 N Ф03-4741/12). Заключение договора о возмещении затрат на оплату ремонта здания (помещения) в этой ситуации направлено на создание условий для пользования ссудополучателем переданным ему имуществом (зданием) в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора безвозмездного пользования. Упомянутый в вопросе договор по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению ссудополучателем (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 N Ф03-А59/08-1/1985), при этом ссудодатель не поставляет товар, не выполняет работу и не оказывает ссудополучателю какой-либо услуги.
Обязанность по возмещению расходов владельца здания возникает у пользователя помещения перед определенным лицом — ссудополучателем, то есть заказчик не может определить иное лицо в принципе.
Иначе говоря, предметом рассматриваемого договора является не выполнение работ и не оказание ссудодателем услуг ссудополучателю, а лишь компенсация понесенных ссудодателем затрат. Поэтому мы полагаем, что заключение государственным заказчиком договора о возмещении расходов на ремонт с владельцем здания, непосредственно заключившим договор с подрядчиком, выполнившим ремонтные работы, вообще не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ.

Смотрите так же:  Бланк уфмс регистрация по месту жительства

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

28 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Заключение безвозмездных договоров

Вопрос-ответ по теме

В рамках Закона № 44-ФЗ, допускается ли заключение безвозмездных договоров?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Нет, контрактная система предполагает возмездное оказание услуг, выполнение работ, поставку товара. В случае безвозмездного оказания услуг может быть выявлен конфликт интересов.

Как суды решают дела с конфликтом интересов заказчиков и участников закупки

Президиум Верховного суда РФ опубликовал обзор дел от 28 сентября 2016 г. по конфликту интересов между заказчиком и участником закупки. Конфликт интересов возникает, если работники заказчика и участника состоят в личном родстве – супруги или дети, братья, родители. Арбитражные суды рассматривают дела, опираясь на следующие тезисы:

  • госконтракт с победителем аукциона при конфликте интересов не имеет силы;
  • отстранять участника закупки и отказываться от заключения контракта надо, как только обнаружили конфликт интересов;
  • конфликт интересов должен отсутствовать с момента подачи заявки на участие в электронном аукционе до момента определения победителя;
  • на закупки влияет конфликт интересов должностных лиц, которые влияют на процедуры, решения и результат;
  • руководитель заказчика одновременно не вправе быть представителем учредителя некоммерческой организации, которая участвует в закупке;
  • декларация об отсутствии конфликта интересов с участником закупки обязательна в письменной форме. Однако отметка в графе электронной документации тоже подтверждает, что конфликта интересов нет.

Имеет ли право образовательное учреждение заключить безвозмездный контракт на услуги внешнего эксперта при приемке товаров, работ, услуг?

В соответствии с п. 2 ст. 423 ГК РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Согласно п. 3 ст. 423 ГК РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

При этом согласно ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона№ 44-ФЗ в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Также согласно п. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Учитывая изложенное, контракт на привлечение экспертов в соответствии с Законом № 44-ФЗ является возмездным, т. е. за экспертное заключение, которое согласно ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ должно быть подписано и экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ, эксперт, экспертная организация должна получить плату в соответствии с контрактом, заключенным на основании положений Закона № 44-ФЗ.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.