Транспортный налог сетка

Ставки транспортного налога по регионам России

Владельцы разных видов транспорта должны своевременно отчислять за него налог в государственный бюджет.

К тому же, для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрены свои ставки транспортного налога по регионам в 2019 году.

От чего зависит коэффициент налога на транспорт, и как происходит расчет – обсудим в этой статье.

Налог на транспорт взимают исключительно с тех физических, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрировали транспортное средство.

Поскольку этот налог является региональным, его необходимо оплачивать по месту регистрации транспортного средства.

Если заглянуть в историю, то транспортный налог впервые был отображен в Налоговом кодексе Российской Федерации еще в далеком 2003 году.

Его экономический смысл заключается в компенсации вреда, который наносится окружающей среде, а также дорожному покрытию. Подобную функцию исполняют акцизы на топливо и бензин.

Большинство государств не захотели вводить транспортный налог. Его заменяют другие виды взносов: экологический, дорожный или сбор за движимое имущество.

Кто устанавливает ставки транспортного налога? Налоговая служба наряду со множеством других своих обязательств занимается расчетом размера ставки транспортного налога по всех регионах РФ.

Расчет возможен благодаря информации, поступающей от регистрационной службы транспортного средства.

Законодательная база

Будучи региональным, транспортный налог в значительной мере зависит от тех решений, которые в отношении него приняты на региональном уровне.

Регионы имеют право на установление:

  1. Ставок со способностью их уменьшения или увеличения, дробления, привязки к экологическому классу или году выпуска транспортного средства.
  2. Льгот.
  3. Сроков и порядка оплаты налога юридическими лицами.

Большинство регионов Российской Федерации приняли соответствующие законы.

При этом каждый из них по-разному использовал предоставленную ему возможность уточнить порядок применения налога на транспорт, в результате чего и появляются значительные отличия по всем трем параметрам в различных регионах.

Больше всего они разнятся в значениях ставок.

Время от времени регионы могут корректировать установленные ими ставки транспортного налога, внося какие-либо изменения в принятые законы.

Такие изменения могут варьироваться от введения или же отмены льготы и до замены ставки (одной или всех существующих).

От чего зависит тариф?

Какие факторы влияют на тариф транспортного налога, и как он начисляется, пожалуй, будет интересно знать каждому автовладельцу.

Итак, вносить денежные средства в казну государства должны не только владельцы дорогостоящих автомобилей, но даже те, у кого стоит в гараже автомобиль, много лет не использовавшийся по назначению.

Кроме того, налогообложению подлежат как автомобили, так и следующие транспортные средства:

  • мотороллеры;
  • двухколесные мотоциклы;
  • все виды грузового транспорта;
  • вертолеты и самолеты;
  • яхты, парусники, гидроциклы, катера;
  • мотосани и снегоходы.

В 2019 году ставку на транспортный налог по регионам определяют местные власти, учитывая такие факторы:

  • уровень жизни и заработную плату;
  • количество зарегистрированных транспортных средств.

Наряду с этим законодательство Российской Федерации регламентирует, что в 2019 году сумма транспортного налога по регионам страны не должна разниться от основной ставки, которая установлена на государственном уровне, больше чем в 10 раз.

В этом случае не оговаривается, идет ли речь о ее уменьшении или увеличении.

Еще одним фактором, воздействующим на величину налога, является мощность и категория транспортного средства. Это говорит о том, что если у автомобиля под капотом много лошадиных сил, значит, он недешево обойдется своему хозяину.

Такая мера нацелена на то, чтобы поощрить граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

Также на итоговую сумму транспортного налога существенное влияние окажет период, на протяжении которого автомобиль находится в пользовании плательщика.

Однако окончательно сформированным тарифом можно считать сумму с учетом повышающего коэффициента, введенным для транспортных средств стоимостью больше 3 миллионов рублей.

Данный критерий рассчитывается в индивидуальном порядке, исходя из особенностей того региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

Итак, в 2019 году окончательная стоимость налога на транспорт зависит от его мощности, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента, применяющегося к дорогостоящим автомобилям.

В разных частях Российской Федерации за автомобиль одинаковой мощности можно заплатить абсолютно разные суммы.

Ставки в 2019 году

Практически все автовладельцы интересуются: изменились ли ставки налога на транспорт в 2019 году?

К радости или печали, в настоящее время каких-либо существенных нововведений нет, поскольку большинство регионов страны придерживаются политики неизменного сохранения ставок. Однако, несмотря на это, изменения в ставках все-таки происходят.

К примеру, по сравнению с 2015 годом, в 2016 году изменены ставки:

  • в Камчатском крае;
  • в Астраханской области;
  • в Ненецком автономном округе;
  • в Республике Тыва;
  • в Республике Коми.

Уже в 2017—2018 году в вышеперечисленных регионах ставки не претерпели изменений, но зато они произошли в следующих регионах:

  • в Смоленской области;
  • в Карачаево-Черкесской Республике;
  • в Псковской области;
  • в Республике Карелия;
  • в Республике Марий Эл.

В 2017 году налог на грузовые автомобили был значительно снижен. Однако это касается только тяжеловесного транспорта (от 12 тонн).

Не изменилась налоговая ставка по налогу на транспорт в 2019 году и для юридических лиц. И это неудивительно, ведь налог сам по себе — это один из наиболее важных источников пополнения государственной казны.

Согласно мнению правительства, в период кризиса сокращать доходные статьи – это не только неблагоразумно, но и рискованно.

А пока будет нелишним узнать, во сколько обойдется ваш автомобиль в этом году. Эту информацию вы можете уточнить в местном отделе налоговой службы, поскольку теперь закон обязывает всех автовладельцев обратиться по вопросу уплаты налога в уполномоченный орган, не дожидаясь каких-либо уведомительных документов.

Иначе налогоплательщик может ожидать штрафа размером 20% от всей суммы налогового платежа.

Для определения своей ставки по транспортному налогу необходимо выполнить такие действия:

  1. Открыть сайт налоговой службы.
  2. Выбрать подходящий регион.
  3. Найти свое транспортное средство в приведенной таблице (для этого нужно определить, к какой группе оно относится – к легковым, грузовым автомобилям, мотоциклам и т.д.).
  4. В документах, которые оформлены на автомобиль, найти мощность двигателя, а затем отыскать таковую в таблице.
  5. Действующая в вашем регионе ставка будет отражена напротив значения мощности.

Например, если вы живете в Смоленской области и обладаете легковым автомобилем с мощностью больше 150 л.с., то в этом случае ставка будет составлять 40 рублей.

Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год

Методы снижения ставок

Тремя легальными способами можно снизить ставку на транспортное средство:

  1. Уменьшить мощность двигателя автомобиля. Итоговая сумма транспортного налога напрямую зависит от мощности авто. Те лица, которые владеют авто с мощностью меньше 70 лошадиных сил, могут не платить вовсе. Для уменьшения мощности транспортного средства нужно видоизменить конструкцию двигателя, однако это делать важно только у профессионалов в сервисном центре. После выполнения реконструкции выдадут на руки справку, в которой будет указано об уменьшении мощности авто. Данный документ необходимо отнести в ГАИ.
  2. Другой легальный способ уменьшения ставки – воспользоваться списком льгот.
  3. Последний способ – пройти повторную регистрацию. Например, если в соседней области ставка меньше, снимите авто с учета в своем регионе и зарегистрируйте повторно в другом.

Организации также могут снизить ставки. Для этого они могут использовать:

  • перерегистрацию автомобиля в соседнем регионе;
  • оплату пошлины по ставкам, предназначенных для физических лиц;
  • отсрочку платежа из-за транзитных номеров;
  • вносить необходимые изменения в техническую документацию транспортного средства, у которого мощность составляет больше 300 лошадиных сил;
  • отсрочку регистрации транспортного средства;
  • другие легальные методы.
Смотрите так же:  Декларация 3 ндфл страховка

Если говорить о неисправном автомобиле, то можно решить вопрос неуплаты налога с помощью снятия авто с регистрации. Юридические лица могут снять автомобиль с регистрации для его использования только на территории производства.

В некоторых случаях налогоплательщики прибегают к нелегальным способам уклонения от оплаты налога – например, не регистрируют транспортное средство или неправильно применяют ставки по налогам. Эти правонарушения караются законом, согласно статьям 45 и 48.

Для зачисления льготы в счет оплаты транспортного налога следует вовремя предоставить документы в налоговую, которые подтверждают, что налогооблагаемый гражданин на самом деле имеет право на льготу.

Все необходимые документы нужно подавать по месту жительства владельца автомобиля. Предоставляется заявление, а затем и бумаги, которые подтверждают льготу.

Какие льготы действуют на территории всей Российской Федерации? От оплаты транспортного налога полностью освобождаются такие группы граждан:

  • ветераны ВОВ;
  • военнослужащие-ветераны, а также военнослужащие, отдавшие свой долг родине на территории Прибалтики, Закавказья или Таджикистана;
  • участники ликвидации Чернобыльской аварии;
  • Герои Соцтруда, СССР или РФ, а также граждане, награжденные орденами Славы или За Мужество трех степеней;
  • члены семьи умерших военнослужащих;
  • инвалиды всех категорий.

Однако следует признать, что для вышеперечисленных граждан льготы предоставляются только для одного транспортного средства из нижеперечисленных групп:

  • мотоциклы с мощностью не больше 40 лошадиных сил;
  • легковые транспортные средства с мощностью не больше 100 лошадиных сил;
  • лодки, оснащенные мотором, или катера с мощностью не выше 30 лошадиных сил;
  • транспортное средство самоходного типа или же транспортное средство, которое работает на пневматическом или гусеничном ходу, с мощностью не выше 100 лошадиных сил.

Если говорить о сроках оплаты, то все физические лица обязаны оплачивать транспортный налог до 1 октября. Однако перед оплатой налога необходимо получить извещение.

Что касается юридических лиц, они обязаны оплачивать налог на транспорт по отчетным периодам, только не позднее 1 февраля (если юридические лица решили платить транспортный налог один раз в год).

Ставки транспортного налога на 2018

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите таблицу ниже) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России. При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.

Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2018 году можно ознакомиться в таблице ниже.

Размер минимальных ставок транспортного налога в РФ

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018 годы

Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!

В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )

Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение — 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.

Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.

Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

А налог на такой же автомобиль Audi Q7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!

При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.

Читайте также:

В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.

Центральный федеральный округ

Транспортный налог на автомобили в 2018 году

Транспортный налог считается не только хорошим источником пополнения государственного бюджета, но и часто становится предметом горячих споров в среде автомобилистов и политиков. В связи с этим он то изменялся в сторону повышения, то в сторону понижения. С 2010 года транспортный налог вообще пытались отменить несколько раз и перевести в «другой формат». Об актуальных изменениях в этом вопросе расскажем в этой статье.

Смотрите так же:  Базовый тариф осаго с ноября 2019

В 2017 году правительство не поддержало идею принятия поправок в Налоговый кодекс, предлагающих отмену транспортного налога, мотивируя это тем, что данное действие приведет к выпадению из бюджетов доходов в объеме 146,2 млрд рублей. Именно такую сумму в 2016 году в благодаря данному виду сбора получили от граждан субъекты федерации.

Несмотря на то, что каких-либо сдвигов в отношении отмены не произошло, стало известно, что собственники автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, могут ожидать некоторых льгот, поскольку такие водители в связи с введением системы «Платон» с ноября 2015 года уже вносят отчисления за каждый пройденный километр федеральных дорог на ремонт дорожного фонда.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это обязательный региональный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величину сбора, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Все денежные средства, полученные таким образом, поступают в региональные бюджеты и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Какой транспорт облагается налогом

На сайте Федеральной налоговой службы перечислены транспортные средства, которые, в соответствии со ст. 358 НК РФ, признаются объектами налогообложения. К ним относятся

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолёты;
  • вертолёты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с российским законодательством.

Какой транспорт не облагается налогом

Согласно ст. 358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом в любой точке стран

  • легковые автомобили, которые были специально переоборудованы для граждан с инвалидностью (мощностью менее 100 л.с.);
  • легковые авто мощностью менее 100 л.с., которые были приобретены с помощью органов соцзащиты;
  • автомобили, находящиеся в угоне;
  • транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям (комбайны, тракторы, скотовозы и другие);
  • автомобили, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления.

Кроме того, следует помнить, что регионы вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы. Таким образом, в вашем городе транспортный налог может не действовать и по иным основаниям.

Например, в Москве от уплаты дорожного сбора полностью освобождены:

  • владельцы авто с мощностью менее 70 л.с.;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны инвалидов детства;
  • инвалиды и ветераны боевых действий;
  • инвалиды I и II группы;
  • организации, занимающиеся городскими перевозками пассажиров в общественном транспорте, и другие.

Расчетная формула

Формула для расчета транспортного налога не претерпела в 2018 году изменений.

Расчет налога можно произвести по следующей формуле:

Рассмотрим каждый пункт, который составляет налог:

  1. Налоговая ставка. Для каждого субъекта РФ устанавливается свой размер налоговой ставки, в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, года выпуска и (или) экологического класса, срока эксплуатации и прочих характеристик автомобиля.
  2. Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, которая указана в регистрационных документах.
  3. Количество месяцев владения — это период, в который вы владеете автомобилем. Так, например, если вы купили машину, 7 января, а продали 15 февраля, то количество месяцев владения составит два полных месяца.
  4. Повышающий коэффициент — переменная, которая назначается на дорогие автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно не позднее 1 марта размещает на своем сайте в разделе Перечни и реестры список таких автомобилей, которые подпадают под определение дорогих транспортных средств, при расчете налога на которые применяется повышающий коэффициент. На 2018 год уже определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов – список можно посмотреть здесь.

Повышающий коэффициент применяется как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент варьируется от значений 1,1 до 3.

На данный момент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей утверждена следующая сетка:

Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. 3 июля 2017 года в НК РФ была внесена ст. 361.1, которая устанавливает льготы на оплату транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей, состоящих в системе Платон.

При этом для того, чтобы получить право не оплачивать автосбор, необходимо соблюдение трех условий:

  • масса грузового транспорта должна превышать 12 тонн;
  • транспорт находится в реестре системы «Платон»;
  • плата по Платону за год должна быть равной или превышать сумму налога.

Если сумма оплаты Платона меньше суммы транспортного налога, то оплатить дорожный сбор придется. Размер аналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

Чтобы не платить или получить скидку на оплату транспортного налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой необходимо приложить к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать региональные льготы при уплате транспортного налога. Чтобы узнать какие именно преференции действуют в вашем регионе, необходимо обратиться в местную налоговую службу.

Транспортный налог увеличится в полтора раза

Наталия Рябова считает, что эксперимент по переходу с единой тарифной сетки на «отраслевку» оказался успешным: зарплата учителей поднялась.

Непопулярное решение депутаты Законодательного Собрания приняли лишь с третьей попытки.

Повышаются ставки транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 и от 100 до 150 лошадиных сил.

Это решение направлено на укрепление доходной части местных бюджетов (закон о поступлении этих средств в бюджеты муниципальных образований было принято на прошлой сессии) и строительство местных автомобильных дорог.

Разработчики документа отмечают, что темпы роста автопарка год от года существенно увеличиваются. Так, в Вологодской области каждый пятый житель является владельцем автомобиля. Установленные ставки транспортного налога не повышали с 2005 года.

Размер налога на машины мощностью до 100 лошадиных сил составит от 600 до 1400 рублей в год (с 14 до 25 рублей за каждую лошадиную силу), что сопоставимо с одной заправкой топливного бака. С машин мощностью более 100 л.с. (ставка увеличится с 25 до 35 рублей) станут брать налог более тысячи рублей.

Физические лица будут платить этот налог с 2010 года, а юридические станут отчислять авансовые платежи ежеквартально в размере одной четверти годовой суммы налога начиная с 2009 года. Все льготы при этом сохраняются. Планируется, что поступление в бюджеты области в связи с введением новых ставок составит порядка 200 миллионов рублей ежегодно.

С тарифной сетки — на «отраслевку»

На минувшей сессии депутаты приняли закон, согласно которому вводится новая отраслевая система оплаты труда бюджетников. По словам депутата Наталии Рябовой, это рамочный закон. К нему надо будет принять еще подзаконные акты, конкретизирующие его. Добавим, что до принятия базового закона в ряде школ Вологодской области стартовал плотный проект по переходу на новую систему оплаты труда в сфере образования.

«Эксперимент дал положительные результаты, — прокомментировала Наталия Рябова. — Повышение заработной платы учителей произошло во всех «пилотных» школах, но по-разному: от 26% в Шекснинском районе до 70% в Череповце. К примеру, если зарплата учителя английского языка высшей категории со стажем работы 3 года в Харовской школе по единой тарифной сетке была чуть больше 5 тысяч рублей, то по новым правилам она составила уже 10 тысяч рублей».

Смотрите так же:  Образец соглашения от адвоката

Однозначно можно сказать одно: в связи с переходом от единой тарифной сетки на «отраслёвку» заработная плата бюджетным служащим уменьшена не будет. Это в законе оговорено особо».

Доходная часть областного бюджета увеличилась на 2 миллиарда 590 миллионов рублей. Расходная часть — на 2 миллиарда 555 миллионов рублей. Таким образом, дефицит сокращен на 34,9 миллиона рублей.

В основном увеличение бюджета произойдет за счет прироста налога на прибыль металлургических предприятий. 1,2 миллиарда рублей будут направлены в сферу капитального строительства, на сельское хозяйство будет дополнительно потрачено 435 миллионов рублей, 314 миллионов рублей — на решение социальных вопросов, финансирование местных бюджетов — 377 миллионов рублей.

Транспортный налог

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. включительно

— свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно

— свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно

— свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно

— свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно

— свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно

— свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

— свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

— свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Транспортный налог планируют повысить в Удмуртии с 2019 года

Поправки представят депутатам Госсовета

С 1 января правительство Удмуртии планирует повысить ставку транспортного налога на 19 видов транспортных средств. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на документ с поправками в закон, размещенный на сайте кабмина.

Так, в случае принятия поправок ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 8 до 14 руб. (за 1 л.с.), от 100 до 150 л.с. – с 20 до 35 руб., свыше 250 л.с. – со 100 до 150 руб.

Для мотоциклов и мотороллеров ставка увеличится с 4 до 6 руб. (до 20 л.с), с 5 до 6 руб. (20-35 л.с.), с 12 до 30 руб. (от 35 л.с.); для автобусов – с 40 до 50 руб. (до 200 л.с.), с 80 до 100 руб. (от 200 л.с.); для грузовиков – с 55 до 65 руб. (200-250 л.с.).

Также повышение коснется владельцев снегоходов, гидроциклов, катеров, яхт, самолетов и вертолетов.

Соответствующие поправки в закон на очередной сессии Государтсвенного Совета Удмуртии представит первый заместитель председателя правительства региона Александр Свинин.

Налоги на автомобили в Германии: налог не на автомобиль, а «на воздух»

Налоги на автомобили в Германии, установленные в XXI веке, преследуют, судя по всему, не только цель максимального пополнения государственного бюджета. Конечно, финансово-экономический фактор полностью отрицать нельзя, немецкое государство не против очередного источника своих доходов. Однако основным мотивом налогообложения автомобилей в этой стране всё очевиднее становится забота об экологии.

Большой двигатель — роскошь

Налоги на автомобили в Германии существовали давно, однако новый порядок налогообложения, действующий в настоящее время, был утверждён с 1 июля 2009 года. До этого времени в Германии существовали различные транспортные налоги, причём в каждой федеральной земле они могли иметь свои особенности. В одних федеральных землях налог взимался в зависимости от массы автомобиля, в других — в зависимости от его габаритов, и тому подобное. Согласно новым единым правилам взимания транспортного налога он поделён на две составляющие. В Германии их воспринимают как по сути два отдельных налога.

Первый налог является традиционным для стран, где существует постоянный транспортный налог, и зависит от объёма двигателя автомобиля. Чем больше объём двигателя, тем, соответственно, он мощнее. Германские власти установили тарифную сетку, в соответствии с которой каждые 100 сантиметров кубических объёма автомобильного бензинового двигателя стоят 2 евро. Таким образом, если, к примеру, объём двигателя составляет 2500 сантиметров кубических, то за такой автомобиль нужно заплатить 50 евро транспортного налога. И на этот раз уже вне зависимости от марки, веса, габаритов автомобиля. Для дизельных двигателей установлены другие расценки: за каждые 100 сантиметров кубических владелец автомобиля должен отдать 9 евро.

Плата за чистоту воздуха

Дополнительно была введена и плата за выбросы в окружающую среду углекислого газа, вырабатываемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля. Это и есть второй налог на автомобиль, установленный в Германии. В начале наступившего столетия федеральным германским правительством была сформулирована задача: к 2020 году добиться снижения на 40% количества выбрасываемого в атмосферу автомобилями углекислого газа по сравнению с показателями 1990 года. Для достижения этой первоочередной цели используются как техническое усовершенствование выпускаемых машин, так и фискальные средства и методы. Государство прилагает все усилия, чтобы на экологически «чистых» автомобилях было ездить выгодно, а вот на тех, что выбрасывают большой объём углекислого газа в атмосферу, — себе дороже.

Наибольшими льготами пользуются владельцы электрокаров, то есть автомобилей, оснащённых электрическими двигателями. Так как для таких машин проблема выброса CO2 вообще не актуальна. Владельцы этих автомобилей с 2009 года на пять лет полностью освобождены от транспортного налога. Механизм их налогообложения с 2014 года пока не определён.

Кроме того, правительство принимает большие усилия для того, чтобы как можно больше людей меняли свои старые автомобили на новые. Современные автомобили уже соответствуют новым европейским нормам экологической безопасности. При покупке таких автомобилей их владельцы первоначально освобождались на год от транспортного налога.

Но главное налоговое наступление было предпринято в Германии на тех, кто всё же предпочитает мощные и оттого особо «грязные» автомобили. За каждый грамм углекислого газа, который автомобиль выбрасывает сверх лимита, его владелец должен заплатить 2 евро. Лимит в 2009 году был установлен на отметке 120 сантиметров кубических газа на 100 километров пути. Автомобили, которые «вписывались» в эти ограничения, также освобождались от второго, экологического компонента транспортного налога. Данный базовый показатель меняется каждые два года: с 2012 года он составляет 110 кубических сантиметров на 100 километров, а в 2014 году будет снижен до 95 кубических сантиметров. Поэтому владеть автомобилями с большим объёмом двигателя в Германии становится всё более расточительным удовольствием.