Льготы автопроизводителей

Правительство утвердило льготы и субсидии для автопроизводителей

Москва, 26 ноября. Вице-премьер России Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и Федеральной антимонопольной службе обеспечить заключение специальных инвестиционных соглашений (СПИК) с группой ГАЗ, Hyundai, BMW и «Автотором». Об этом говорится в протоколе совещания от 22 ноября.

Отмечается, что четыре автомобильных концерна должны получить единый объем льгот, ограничивающийся «стабилизационной» оговоркой и списком налоговых льгот. Уточняется, что решения о региональных привилегиях принимают органы местного самоуправления.

Также до конца уходящего года указанные ведомства с учетом инициативы правительства Калининградской области (в регионе находятся заводы «Автотора», где организована сборка BMW, Hyundai и Kia) должны подготовить и внести в правительство законодательный проект, предусматривающий выделение финансовой государственной помощи всем производителям на паритетных условиях, пишет издание «Ведомости».

В разрабатываемой новой версии СПИК будет указано больше требований к экспорту и локализации автомобильных компонентов, а также увеличен необходимый объем инвестиций — от 1 млрд рублей. Кроме того, документы по новой версии СПИК будут подписываться уже со ставкой НДС 20%.

Hyundai › Четыре автопроизводителя могут получить льготы от государства

Представители Hyundai ранее заявляли, что в следующем году планируют вложить в модернизацию завода в Санкт-Петербурге около $100 миллионов.

Четыре российские компании рассматривают возможность заключения специального инвестиционного контракта (СПИК). Суть его заключается в том, что фирмы, готовые вкладывать деньги в отечественное производство, получат льготы от государства — как налоговые, так и таможенные.

На заводе Hyundai в сентябре-октябре 2016 года начнётся выпуск компактного кроссовера Creta.

По данным издания «Ведомости», переговоры о подписании этого контракта ведут следующие производители: «Хёндэ мотор мануфактуринг рус», «Фольксваген груп рус», Volvo Group Russia и СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». Детали соглашения пока не раскрываются, известно лишь, что срок действия СПИК — до 10 лет. Вероятно, будет установлен минимальный порог инвестиций (от 750 млн до трёх миллиардов рублей). Преодолев его, компании смогут гарантированно участвовать в госзакупках и госпрограммах, получать налоговые и таможенные льготы.

Правительство одобрило субсидии и льготы для автопроизводителей

ФОТО : «Мир 24» / Алан Кациев

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, Минфину, Минэкономразвития, а также Федеральной антимонопольной службе обеспечить заключение специальных инвестиционных соглашений (СПИК) с группой ГАЗ, Hyundai, BMW и «Автотором», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания правительства.

Как отмечается, четыре автомобильных концерна должны получить единый объем льгот, который ограничивается «стабилизационной» оговоркой и списком налоговых льгот. Как уточняется, решения о региональных привилегиях принимают органы местного самоуправления.

Всем производителям авто в России предоставят доступ к субсидиям на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автопрома, на компенсацию части затрат, которые связаны с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении автомобилей с двигателями стандарта Евро-4 и Евро-5, а также на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест.

В настоящее время данный блок субсидий ( так называемые промышленные субсидии) недоступен для калининградского «Автотора», а также производителей китайских автомобилей — автомобильной компании «Дервейс» и завода «Ставрополь Авто».

В новой версии СПИК будет указано больше требований к экспорту и локализации автомобильных компонентов и увеличен необходимый объем инвестиций – от 1 млрд рублей. Помимо этого, документы по новой версии СПИК будут подписываться уже со ставкой НДС 20%.

Напомним, ранее в России были отменены льготы на ввоз деталей для промышленной сборки автомобилей. В качестве компенсации автопроизводителям, которые проводят локализованную сборку машин на территории страны, предложено возмещение затрат в виде ежемесячных субсидий.

Экономист прокомментировал, зачем введут льготы для автопроизводителей

Накануне Правительство России одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей. Четыре компании должны получить единый объем преференций, который ограничивается исключительно «стабилизационной» оговоркой (гарантирует инвестору не ухудшение условий ведения бизнеса на время действия договора) и перечнем налоговых льгот.

В разрабатываемой новой версии специальных инвестиционных контрактов (СПИК, — «ВМ») больше требований будет предъявлено к экспорту продукции и локализации автокомпонентов, увеличен необходимый размер инвестиций. К тому же соглашения по новой версии СПИК будут подписываться уже с новой ставкой НДС 20 процентов. Для подписавших предыдущую версию СПИК НДС будет зафиксирован на уровне 18 процентов.

Смотрите так же:  Продали некачественный товар статьи

— Речь идет о продлении госконтрактов с авто производителями, запущенных в 2017-м , — пояснил «ВМ» эксперт-экономист Алексей Калачев . – Это трехсторонние соглашения между государством, регионом и кампанией. СПИКи учитывают уровень, который компания достигла в производстве и за это она получает определенные преференции и налоговые льготы. И здесь уже вступают в силу права регионов. В данном случае государство продлевает льготный режим автопроизводителям при высокой доле локализации производства и инвестициях в развитие компаний.

Как уточняется, решения о региональных льготах принимают органы местного самоуправления.

— Изначально предполагалось, что региональные власти дают инвестору определенные льготы, — пояснил Калачев. — А потери региона компенсируют рост числа рабочих мест, рост косвенных налогов, валового регионального продукта, стимуляция производства в регионе и все, что с этим связано. Если проводить аналогию, то эти спецконтракты с автопроизводителями чем-то напоминают меры поддержки, которыми государство по мере ужесточения режима санкций спасает металлургическую отрасль, как стратегическую. А производство автомобилей, в том числе и малолитражных, также считается «стратегически чувствительной» отраслью и потому требует поддержки государства – нельзя терять производственную базу.

По словам Калачева, сейчас среди промышленно развитых стран наиболее защищенными автопроизводители чувствуют себя в Китае. Там к ним относятся очень внимательно и, если необходимо поддержать развитие отрасли, создать задел для рывка, министерства и госбанки тут же отсыпают нужное число миллионов юаней, не давая отечественному автопрому потерять темп.

Мировые автогиганты глушат моторы?

Девять моделей машин иностранных марок выпускается на четырех автозаводах Петербурга. Власти второго по значимости российского мегаполиса готовы создать особые экономические зоны для городского автокластера. Для чего это делается? Связано ли это со слухами о сокращении российско-иностранного автопроизводства в свете санкций в отношении России?

Напомним, что сейчас на четырех автомобильных заводах Санкт-Петербурга выпускается девять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. По итогам первого квартала этого года в автокластере Питера, конечно, есть незначительное падение, но оно, как говорят экономисты, частичное, некритичное и незначительное — примерно около трех процентов. Но на некоторых заводах есть и такое же по размеру повышение.

В общем, на фоне слухов о якобы сокращении российско-иностранного автопроизводства, с учетом снижения в недалеком будущем году таможенных пошлин, питерский Смольный действительно реально прорабатывает вопрос о создании Особых экономических зон, предназначенных специально для тамошних автопроизводителей. Резиденты ОЭЗ получают, как известно, существенные налоговые и таможенные льготы. В частности, они не платят таможенную пошлину на ввоз импортного оборудования и некоторых комплектующих, а еще получают льготную цену на выкуп участков и разнообразные налоговые послабления, которые и принято называть преференциями.

«Это связано с тем, что сейчас питерские заводы начали развивать мощности и они просто превышают спрос. Мы ведем большую сборку иностранных автомобилей. Она по мощности больше, чем запросы внутреннего рынка. А экспортную составляющую наши компании не продумали. Вот это беда, — рассказал Pravda.Ru доктор экономических наук, профессор-эксперт ЮНИДО, член президиума правления Общества «Знание», ведущий научный сотрудник кафедры «Маркетинг и экономика предприятия» Московского госуниверситета технологии и управления Владимир Третьяк. — Это не имеет связи с курсом рубля и рецессией. Если количество производства увеличить в два раза, будут пробки. Это любому понятно, а у нас это не всегда понимают. У нас считают, что чем больше автомобилей делают, тем лучше. Спрос же определяется не только покупательской способностью, которую предложили консультанты-эксперты. Я например, перестал ездить на машине. И зачем покупать новую? Поэтому это недочет экспертов и производителей…».

«Конечно, заводы испытывают трудности, как, собственно говоря, любая промышленность, — поделилась с Pravda.Ru своим мнением директор фонда «Посткризисный мир» Екатерина Шипова. — В России уже примерно года два почти нулевой экономический рост, это очень сложная ситуация. Нам для того, чтобы не просто оставаться на том же уровне, а развиваться, что называется, в парадигме развития, нужно минимум иметь три-четыре процента экономического роста в год. Соответственно, этот рост надо стимулировать — любые преференции для производителей, приемлемая процентная ставка, будут этому способствовать. На мой взгляд, это очень правильный вариант. Вопрос в том, чтобы это именно работало свободной экономической зоной, а не превратилось в очередную отписку, как это у нас часто бывает!».

Смотрите так же:  Пенсия льготная для медиков 2019

Внешнеполитическая обстановка, то есть санкции против России в связи с положением на Украине, по большому счету, не являются здесь определяющими. Санкции санкциями, но, например, весь пакет документов по «Газпрому» был подписан при этом прекрасно, а Миллер не попал в расширенный список персон нон грата. Это говорит о том, что политика политикой, но бизнес, тем более глобальный бизнес, диктует свои условия, в том числе и политике. И это, в общем-то, ожидаемо и нормально. Все в мире понимают, что изоляция России может привести к тому, что мы успешно и быстро переориентируемся с Европы на Китай!

«Собственно, вся обстановка в мире сейчас не очень благоприятна экономически, — добавила Екатерина Шипова. — Если США, что называется, выбрался из ямы, то Европа продолжает оставаться в экономических проблемах. И у нас эти проблемы серьезные, у нас рецессия идет. И явно нужны прорывные, серьезнейшие реформы, которые позволят нам прорывно проводить модернизацию, расширение производства, индустриализацию и так далее».

В общем, создание ОЭЗ в питерском автокластере — давно надо было делать, и слава богу, что хоть сейчас это как минимум озвучено. Никто в мире не будет работать в убыток себе. Но в данной ситуации к экономическим преобразованиям та самая политика, которая связана с Украиной, вроде бы экономику и подтолкнула! Страна парадоксов у нас…

Ну, с Питером вроде бы понятно. А как с другими российско-иностранными производствами? Так вот, один из крупнейших мировых автопроизводителей, Volkswagen Group, не будет отказываться от программы расширения производства в России, несмотря на принятые в отношении производителя санкции из-за ситуации с Крымом. Об этом «Коммерсанту» сообщил глава группы Мартин Винтеркорн. Компания намерена продолжить инвестиции в Россию, вложив до конца 2015 года 840 миллионов евро. Также Volkswagen намерен увеличить продажи своих автомобилей в России на 60 процентов — с 303 тысяч до полумиллиона единиц.

Очевидно, что, даже несмотря на санкции и «непонятки» с Украиной, российский автомобильный рынок по-прежнему привлекает практически всех ведущих иностранных автопроизводителей. Еще бы: в нашей стране до сих пор имеется значительный неудовлетворённый спрос на автомобили, по уровню автомобилизации Россия отстаёт от многих стран. Так что нашему рынку есть, куда расти. И, естественно, что автопроизводители заинтересованы в увеличении своей доли здесь, расширении своего присутствия у нас.

Не исключено, что в ближайшее время и другие автомобильные компании объявят об аналогичных планах в России, то есть будут стремиться расширять своё присутствие здесь, выводить новые модели на рынок, расширять производство. Понятно, что введение санкций против России может повлиять на бизнес автопроизводителей, однако, скорее всего, их влияние на промышленные компании будет не столь значительным, как этого хотелось бы тем же Соединенным Штатам. Иностранные, в первую очередь европейские автопроизводители уже вложили в нашу страну миллиарды долларов. И вряд ли они готовы потерять «свои кровные» из-за санкций, вызванных политикой.

Кстати, у большинства иностранных автомобильных компаний уже давно открыты собственные производства в России. Так что их, в какой-то мере, можно считать и отечественными компаниями. Так что, между прочим, и России не выгодно вводить санкции против таких заводов. Так что иностранный бизнес тут может не переживать.

Как это ни парадоксально звучит, но некоторое понижение курса рубля может положительно сказаться в этой сфере. Снижается себестоимость продукции для иностранных рынков, и в том числе стоимость рабочей силы. Короче, есть сферы, в которых от санкций, если все делать по уму, как в Питере, Россия не только не потеряет, но еще и приобретет.

Санкции, конечно, сами по себе неприятны, как поход к врачу. Но, в конце концов, если потерпеть, результаты врачебной санации, согласитесь, вдохновляют!

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+.


Автосалон в Детройте: пир во время чумы

Калужская область продлит льготы только для автопроизводителей с уровнем локализации не менее 45%

19 октября 2017, 07:57

прочитали: 2383 раз

Калужская область продлит налоговые льготы для предприятий, имеющих производство автомобилей в регионе, при достижении ими определенных показателей по локализации, сообщили агентству RNS в пресс-службе регионального министерства экономического развития.

Смотрите так же:  Арбитражный суд госпошлина при увеличении исковых требований

«Условия для работы автомобилестроительных компаний в регионе постоянно совершенствуются. Мы говорим о продолжении действия принятых ранее льгот при выполнении производителем определённых условий (по локализации)», – пояснили в пресс-службе министерства.

Область предоставляет льготы на имущество и пониженную ставку налога на прибыль. Теперь на них смогут претендовать автопроизводители со среднегодовым уровнем локализации не менее 45%, следует из утвержденных в сентябре изменений в региональный закон «О налоге на имущество организаций» и закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области». Автопроизводители могут быть на восемь лет освобождены от уплаты налога на имущество и пользоваться налоговой ставкой по налогу на прибыль в 13,5% до 2023 года, указано в документах. Требуемый уровень локализации должен быть достигнут по итогам двух налоговых периодов перед тем, в котором заявлена льгота.

В Калужской области производственные площадки есть у «Фолькваген Груп Рус» (производство Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid), «Пежо Ситроен Мицубиси Автомобили Рус» (Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и с 2018 года – Mitsubishi Pajero Sport), у Volvo Group здесь производство грузовиков.

По информации пресс-службы министерства экономического развития Калужской области, доля локализации калужского завода «Фолькваген Груп Рус» – больше 40%, ее планируется довести до 75%, у «ПСМА Рус» – 35%, «в ближайший период планируют выйти на 50%».

«Регион заинтересован в углублении локализации на предприятиях регионального автопрома и включении отечественных предприятий в цепочку поставщиков. В настоящее время локализация на разных предприятиях разная. Некоторые модели, которые собираются на калужских автозаводах, на 40% состоят из деталей российского производства. Например, «Бентеллер» поставляет свою продукцию «Магна Автомотив рус», в свою очередь «Магна Автомотив рус», а также «Фуяо Стекло Рус», «Гестамп-Северсталь-Калуга», «ЯПП Рус», «Бозал» и другие поставляют продукцию «Фольксваген Груп Рус» и «ПСМА Рус»», – сообщили в пресс-службе.

Калужская область добавила требование по локализации, решив поддержать взятый правительством курс на развитие «глубокой» локализации, пояснили в региональном министерстве. Кроме того, производство автомобилей в структуре ВРП Калужской области занимает около 10%. «Учитывая необходимость встраивания российских поставщиков второго и третьего уровней в глобальные цепочки поставок, привлечения к проектам поставщиков отечественного сырья и материалов стимулирование локализации производства двигателей и коробок переключения передач будет способствовать решению основных задач в области автомобилестроения в среднесрочной перспективе», – заявили в министерстве экономического развития Калужской области.

В правительстве займутся разработкой льгот и субсидий для автопроизводителей

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину обеспечить заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с четырьмя автопроизводителями, ГАЗ, Hyundai, BMW и «Автотором». Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол совещания.

Издание отмечает, что автопроизводители получат единый объем преимуществ, который будет ограничиваться перечнем налоговых льгот и оговоркой о гарантии инвестора о неухудшении условий веления бизнеса. Принятие решения о предоставлении региональных льгот будет закреплено за органами местного самоуправления.

Также ФАС, Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин до 30 декабря 2018 года должны будут внести в правительство законопроект о выделении субсидий всем производителям колесных транспортных средств на равных условиях из федерального бюджета. Документ разработают с учетом предложений правительства Калининградской области, где находятся предприятия «Автотора», на которых организована сборка BMW, Hyundai и Kia. Эти средства пойдут, в частности, на компенсацию некоторых затрат, связанных с содержанием рабочих мест, и на использование энергоемкими предприятиями энергоресурсов.

РБК отмечает, что в настоящее время СПИК предполагает получение льгот для автопроизводителей, которые инвестировали не менее 750 млн рублей и достигли определенного уровня локализации (примерно 60%). Однако у разных производителей действие соглашения в 2018-2019 годах заканчивается.

В новой версии контрактов требования будут больше связаны с экспортом продукции, увеличением необходимых инвестиций и локализацией автокомпонентов. Также договоры по новой версии СПИК будут подписаны со ставкой налога на добавленную стоимость (НДС) на уровне 20%.

Напомним, президент России Владимир Путин подписал закон о повышении ставки НДС на 2% с 1 января 2019 года 3 августа. Документ внесло правительство 16 июня.

После повышения НДС в частности ожидается повышение инфляции: в 2019 году, по словам министра финансов Антона Силуанова, она составит 4,5%, что на 1,5% больше, чем ожидалось ранее.