Как картину на подрамнике оформить в багет

Оформление картины: багет, подрамник, холст

Совершенно определенно: ни один мировой шедевр не выглядит впечатляюще без достойного оформления. Поэтому если вы хотите, чтобы заказанная вами печать на холсте получила поистине завершенный вид, необходимо позаботится о ее дальнейшей обработке.

Из типографии вы получите отпечатанное полотно с белым краем по 1,5 — 5 см с каждой стороны – такое, каким оно бывает у художника после завершения работы. Чтобы повесить изображение на стену, необходимо будет натянуть его на подрамник и оформить по желанию в раму или, как принято говорить в художественных кругах, багет.

Каким способом натягивается на подрамник печать на холсте

Вы можете запросить один из трех видов натяжки:

· обычная. Такой способ натяжки полотна наиболее уместен при печати картин на холсте. Картины редко оставляют без рамы, поэтому при их изготовлении допустима стандартная натяжка холста, при которой полотно на подрамнике закрепляется скобами на торце;

· галерейная. Этот способ чаще используется при печати фотографий. Холст с нанесенным изображением заводится за подрамник и закрепляется с тыльной стороны, так, чтобы на торцах было отпечатано изображение. Картина, закрепленная таким образом, не нуждается в дополнительном оформлении;

· планшетная. Иногда для того, чтобы подчеркнуть выразительность полотна, необходимо выделить его нейтральным цветом. В таком случае используется планшетная натяжка, при которой холст закрепляется на подрамнике сзади, но торцы остаются без изображения.

Печать картин на холсте: выбираем паспарту и раму

Если вы остановили выбор на стандартном способе натяжки полотна, чтобы придать картине опрятный и завершенный вид, необходимо оправить ее в раму и паспарту. Паспарту – это плотная однотонная бумага, призванная подчеркнуть краски изображения. Его стоит подбирать исходя из цветовой палитры, в которой выполнялась печать изображения на холсте.

После того как будет подобрано паспарту, вам потребуется выбрать красивый багет. Выбирая багет для картины, которая будет размещена у вас дома, следует руководствоваться мотивами поддержания целостности интерьера. Багет должен в большей мере перекликаться с другими элементами дизайна комнаты, нежели с самой картиной. Если печать картин на холсте задумывалась как подарок, при выборе багета исходить следует из обратного – выбранная оправа должна максимально соотноситься по стилю и цвету с самим изображением.

Оформление картины по номерам в рамку

Как же интересно раскрашивать картины по номерам! Можно почувствовать себя настоящим художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Поэтому наверняка за первой последуют и другие. Но лежащие на полочке, свёрнутые в трубочку картины не могут стать ни украшением дома, ни предметом для радости. Необходимо оформить их в рамку и повесить на стену.

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Натягиваем картину на подрамник

Предположим, вы решили пойти простым путём и натянуть картину на подрамник, оставив без рамки. Как это сделать?

Приготовьте материалы:

  • подрамник;
  • пульверизатор;
  • молоток;
  • степлер для мебели;
  • скобы.

Картину разложите лицом вниз, дайте ей отлежаться, распрямиться. Если она не хочет распрямляться, можно слегка её увлажнить из пульверизатора.

Когда холст выпрямится, положите его на подрамник. Выровняйте. Закреплять начинайте с середины любой стороны.

Закрепив одну сторону, натяните холст, и прихватите противоположную. Аккуратно закрепите обе стороны, стараясь не перекосить холст.

Теперь закрепите две другие стороны.

Что дальше? У вас остались торчащие уголки. Аккуратно сверните их, сложите, и закрепите.

Оформляем картину в багет

Может быть, вам больше нравится классический вариант – он подходит к большинству интерьеров современных квартир и домов. Как вставить в рамку картину по номерам в этом случае?

Вам понадобится:

  • рамка;
  • скобы для холста.
  1. Вначале натяните холст на подрамник, как вы уже умеете.
  2. Переверните раму лицом вниз. Сориентируйтесь, где у рамы верх и низ. Положите в неё картину на подрамнике – также лицом вниз.
  3. Соедините с помощью скоб раму и подрамник.

Если багет у вас не классический, а самый простой (имитирующая багет рамка), технология немножко другая. Как оформить картину по номерам в рамку с подложкой и стеклом? Совсем не сложно!

  1. Переверните раму, выньте подложку.
  2. Уложите на стекло картину, выровняйте. Если нужно, слегка подрежьте края.
  3. Накройте подложкой, зафиксируйте крепёж.

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как правильно оформить картину в багет

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по оформлению картин:

  • Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Важно не забывать о стиле картины — авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Учитывайте глубину багета — если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
    Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

Советы по оформлению графики:

  • Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
  • Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
  • Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    Обычное стекло — светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
    Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту:
    Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
    Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
    Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
Смотрите так же:  Как прожить на детское пособие до 3 лет

Фигурное паспарту, вырезанное мастерской Антураж на станке Valiani.
Портрет Высоцкого и цветы в вазе вырезаны из паспарту на станке Valiani.
Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту.
Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Как прикрепить картину к рамке

Как прикрепить картину к рамке? На что ориентироваться и что необходимо учесть при самостоятельном оформлении арт-объекта? Мы также делаем рамки для картин под заказ по низкой цене с доставкой. Часто в момент окончательного выбора рамы возникают вопросы – какое обрамление подойдет, где его можно приобрести и как правильно поместить в него работу?

Ассортимент предлагаемых рам дает богатый выбор: деревянные, пластиковые, гипсовые, для каждой из них есть свои нюансы крепления и натяжки. Поэтому кроме проблемы выбора, можно столкнуться с затруднениями при фиксации полотна.

Высота пазов в готовом багете почти всегда меньше толщины картины. А значит, крепить раму следует при помощи специального инструмента (позволяющего уложить полотно в зазоры) и производственного степлера, скобами картину удерживают на подрамнике.

Закрепляем картины с использованием подрамника

Подрамник — часть общей конструкции, созданная из деревянных реек. Именно на него натягивается полотно. После чего картину вставляют непосредственно в раму. Зачем он нужен? Чтобы удерживать холст в натянутом виде и не дать рисунку исказиться в процессе оформления. Есть два вида прикрепления подрамника:

  • С использованием D-образных пластин. Применяют, когда подрамник выступает за пределы багета. Элементы изготавливаются из латуни, что придает им особую гибкость. В каждой пластине по три отверстия, а к багету они прикрепляются за счет двух шурупов. Умельцы вырезают D-образные крепления из подручных материалов, например, из жести. А вместо шурупов используются маленькие гвозди. Но лучше, если пластины будут заводской штамповкой, а купить их в багетной мастерской.
  • С использование Z-образных пластин. Предназначаются для крепления подрамника к рамам и для фиксации двойных рам. Сначала нужно замерить разницу высоты между элементами конструкции, затем выбрать размер скоб, и только после приступать к фиксации картины. У крепления есть отверстие и благодаря ему оно вкручивается в багет шурупом.

Пошаговая инструкция: как правильно оформлять арт-объекты в багетную раму

Как вставить картину в рамку? Главная задача – не исказить и не повредить полотно. Первый шаг — разворот рамы «лицом вниз» и расположение на ней холста. Если на раме уж есть петля для крепления к стене, то нужно обратить внимание, чтобы после фиксации картины она находились в верхней части. Шаг второй — используя тонкий ремесленный шпатель прикрепить полотно в зазорах между подрамником и рамой. Проверить качество натяжки и зафиксировать скобами из строительного степлера. Между полотном, натянутым на подрамник, и рамой — в зазоры можно вставить тонкие деревянные планки. Они помогут надежнее зафиксировать картину и их легче пробить скобами.

Количественно планочный крепеж зависит от размеров рамы и полотна, чем они масштабнее, тем больше понадобится фиксирующих скоб.

Работы, написанные акварелью, акриловыми красками, карандашные наброски на плотном картоне или бумаге — требуют фиксации с помощью стекла и задника. Если раму изготавливали в багетной мастерской, то вместе с ней клиенту отдают полный набор крепежа, вплоть до специальных гвоздей.

Для фиксации портрета, нужно поместить стекло на тыльной стороне рамы, потом наложить сверху изображение лицом вниз (максимально его разгладив) и картонный задник. Осторожно забить маленькие гвозди параллельно картине. Количество крепежа тоже зависит от размеров портрета.

Самый востребованный тип рамы – деревянный, а с таким оформлением проблем не возникает даже у новичков. Можно купить готовую основу, повернуть ее задней стороной, отогнуть металлические пластины крепежа, вынуть стекло и картонный задник. Собрать все в единую конструкцию в обратной последовательности: разместить полотно на стекле, закрыть картоном и загнуть пластины.

Крепление холста с помощью лент

Берется хлопчатобумажная лента, с шириной в 3 см, разрезается на части длиной по 7 см. Если нет возможности приобрести ленту, подойдут обрезки плотной ткани без ворса или обычная пластиковая бутылка, порезанная по шаблону. С помощью мебельного степлера эти полоски прибиваются внутри рамы, в пазах, а именно в тех местах, где рама соприкасается с картиной. Прибить их нужно в плоскости рамы, то есть, скобы вставляются по направлению к ее краю. Полотно вкладывается в обрамление, а часть ленты видна наружу между рамой и подрамником.

Теперь лента подгибается и внатяжку осторожно фиксируется на подрамник таким же способом, как и ранее. Лишний ленточный конец обрезается. Картина небольшого формата может быть зафиксирована на 4 отрезка, и если все сделать правильно, то холст при таком виде крепления плотно «сидит» в раме.

Особенности и нюансы самостоятельного оформления

Холст равномерно распределяют по подрамнику. Обязательно нужно смотреть с какой из сторон он размещается, практически на всех подрамниках есть выпуклости или края немного скошены внутрь — это тыльная сторона конструкции. Выпуклости или скосы не дают картине плотно прилегать к подрамнику.

Нельзя крепить одновременно и гвоздями, и скобами, нужно выбрать что-то одно. Сначала прибивают по краям центральной части холста и нужно следить за натяжкой, чтобы подрамник не повело. После, постепенно и слегка натягивая полотно, его равномерно фиксируют по всем сторонам. По краю холста не должно образоваться волн, а если они есть — все нужно переделывать.

Есть правила натяжки картин, применяемые вне зависимости от типа рамы или уровня мастерства багетчика:

  • Холст нельзя мочить.
  • Если он чистый, то грунтуют только после натяжки.
  • Подрамник укладывается на ровную горизонтальную поверхность.
  • При большом формате картины понадобится крестовина из реек.
  • Нити холста должны быть параллельны рейкам.
  • Под гвозди лучше подкладывать небольшие квадраты ткани, это предупредит вытягивание нитей, если крепится полотно.
  • В итоге картина должна быть натянута как мембрана на барабане.

И все же, проще и дешевле оформить картину в специализированных мастерских, занимающихся работой с багетом. Там же мастера подскажут предпочтительный тип рамы, помогут с подбором подрамника, паспарту и стекла, профессионально работая с холстами, бумагой, вышитыми полотнами и др.

Оформлять — не оформлять

Я не очень давно (уже несколько месяцев) на ЯМ. Предмет моего интереса – живопись.

Свои картины я пишу маслом на холсте, натянутом на подрамник, но чаще на холсте, натянутом на картон. Конечно холст на подрамнике – классика. Но! Начиная свою деятельность на ЯМ, я прочитала огромное кол-во тем об отправке и транспортировке картин. Пересылка холста на подрамнике — дело более затратное.

К тому же в дороге холст на подрамнике могут повредить, продавить, и т.д.

И я стала больше писать на прекрасном холсте, на картоне, т.к. здесь с отправкой проще и дешевле.

Мне тут один потенциальный покупатель задал вопрос — что это за картон?

Т.е. холст снят с подрамника и наклеен на картон? Нет ли на работе следов клея?

Картон, на котором я пишу, изготовлен фабричным способом, и, на мой взгляд, сочетает в себе характеристики холста и удобство перевозки и хранения.

И вот вопрос: оформлять – не оформлять свои картины?

Я считаю, что вопрос с оформлением решать надо из 3-х слагаемых: картина, интерьер, рама.

И второе — немало важно, что при отправке оформленных в рамы картин почтой – дополнительная головная боль (зная, как обращаются с грузами)

По-моему, картина, как и человек, может менять одежду-костюм, в зависимости от ситуации.

И я почти всегда оставляю возможность покупателю самому оформить.

А если меня просят помочь с оформлением – всегда делаю это с удовольствием!

Буду рада узнать Ваши мнения !

Я оформляю свои работы -простая рама, которая подходит к картине, а там покупатель уже сам решит хочет поменять или нет, мне кажется с рамой более презентабельно. Но у меня батик-панно, которые без оформления не очень хорошо смотрятся, так, кусочек ткани пусть и с рисунком:)

Да, Анна, я с Вами согласна)

Оформление делает работу более законченной и завершенной)))

я не покупаю картины, мой брат покупает картины,написанные маслом, или строго по холсту или строго по специальному картону

холст, наклеенный на картон, считает вещью, которую испортил сам художник

у нас была ситуация — квартиру нашего родственника, у которого была интересная коллекция картин, основательно затопили соседи — меняли трубы отопления в отопительный сезон, картины пострадали, были отданы на реставрацию, и восстановлены были все, кроме тех несчастных, которые были наклеены на картон

Затопление, это уж слишком форс-мажорное обстоятельство ))

Вот у нашей семьи много художников знакомых. Сейчас, ради интереса, посмотрела одну картину холст на картоне. Написана и подарена нам в 1989 году ))) на оборотной стороне штамп : Холст на картоне грунтованный. Эмульсионный грунт. Какой-то (не разобрать слово) комбинат художественного фонда СССР. гор.Подольск. Гост 1977 года.

Я могла бы даже фотку в студию выложить, но не знаю, как в это сообщение вставить.

Висит себе уже 22 года и ничего с ней пока не произошло ) К счастью, и наводнений не было )

Я все-таки изловчилась и докапалась, как вставить сюда фото (голословной быть не хочется). Выкладываю фото картины с датой написания и обратную сторону работы со штампом.

Смотрите так же:  Договор аренды квартиры между физическими лицами регистрация

И не забываем, что это 22 года назад. А грунтованный картон продавался и еще раньше. Но за эти годы производство значительно шагнуло вперед (извините за фразу столь избитую).

И еще фото для Логвиновой Аннет — угол картины с холстом на подрамнике без багета. Вот уж никогда не сказала бы, что «. Выглядит более солидно и не требует оформления в багет. Это особенно касается интерьерных картин. » Этой картине 22-25 лет. Может, конечно, мы говорим о разных вещах.

Очень наглядно))) И предметно))

Наталья, спасибо за Ваше мнение!

Мне удивительно слышать, что холст, наклеенный на картон, считает вещью, которую испортил сам художник

Но эти холсты продаются в художественных салонах и изготавливаются на художественных фариках, не только у нас. Я недавно была в Чехии, и видела холст на картоне фирмы «KOH-I-NOR»

У меня за плечами 4 года художественной школы, 5 лет художественного училища и 6 лет Высшего художественного учебного заведения.

Поверьте, я ни разу среди педагогов-художником и студентов такое мнение не слышала.

И кстати, если холст не правильно загрунтован, то он может очень быстро деформироваться и красочный слой м. б. поврежден, т. е. холст на подрамнике — это не гарантия качества еще.

Для своих рисунков и картин практически всегда предлагаю оба варианта, т.е. и без оформления, и с достаточно ненавязчивым оформлением (простая по форме рама из дерева + паспарту для рисунка), подходящим ко многим современным интерьерам. Заказчик может выбрать, что ему больше подходит: хочет ли он сам оформить работу, или купить в уже оформленном виде, плюс достаточно часто заказывают еще и подходящее к интерьеру персональное оформление, чтобы работу в полностью готовом виде получить.

Работать с холстом на картоне тоже очень люблю, из-за простоты и оформления, и пересылки. Пока проблем не было, ТТТ. Как-то поинтересовалась у профессионального художника, почему холсты на подрамнике вроде как больше ценятся, чем холсты на картоне (т.е. картины на подобных холстах), ответил, что картон может со временем деформироваться от влаги, если картина будет висеть в достаточно влажном помещении или еще как-то нарушатся условия хранения, и, соответственно, может повредиться само живописное полотно. Пока с таким не сталкивалась лично.

Пересылать картины на подрамнике, да еще и с рамой — это что-то! Недавно как раз довольно большую картину так отправляла (50*70 см + рама еще), так на почте подходящей тары (мешка) просто не было, пришлось самой строчить. Завернула все в несколько слоев — упаковочная бумага, пупырчатая пленка, картон плотный с обеих сторон, ну и сверху мешок. К счастью, доехало все в целости.

Еще вспомнила: как-то читала о каком-то художнике, что он всегда пишет картины 3-4х стандартных размеров, и для каждого из этих размеров имеет несколько готовых рам, чтобы заказчик мог посмотреть, как в различном оформлении смотрится данная картина и при желании купить уже оформленную работу, подходящую по стилю к его интерьеру.

Татьяна, спасибо за ответ)

Даже не думала, что акцент разговора сменится на тему «возможная деформация холста на картоне»)))) Но думаю, это хорошо, что тема станет яснее для тех, кому интересно.

И мнения разные — это и лично мне любопытно. Теперь я понимаю, что вопрос заданный мне покупателем, для многих открыт.

Спасибо, Татьяна, что поделились своим опытом)))

Зашла к Вам- работы прекрасные. ))))

Спасибо за ответ)

Небольшие картины всегда оформляю в багет (только если сам заказчик не отказывается). А картины большего формата (живопись на шелке) оставляю на подрамнике, т.к. обычно они хорошо смотрятся и без рамы.

А что касается холста, предпочитаю тоже на подрамнике. Выглядит более солидно и не требует оформления в багет. Это особенно касается интерьерных картин.

В принципе, против холста на картоне ничего не имею, но мне не нравится, что он иногда прогибается (деформируется).

Аннет, Спасибо большое за ответ!

Когда б я еще столько узнала мнений.

Может я проясню ситуацию про картон еще раз, сказав, что я использую только холст на картоне «Гамма». Он точно не деформируется)))

Однажды в «Леонардо», я видела каккой-то холст на картоне неизвестной фирмы. Там он уже в магазине был не только деформированный, но и сам по себе не ровный. Без взгляда специалиста было видно, что такой картон не годится даже на учебный этюд.

Да, видимо от производителя многое зависит. Я такой холст покупала только пару раз)

А что касается пересылки, на картоне, конечно, пересылать намного легче.Особенно за рубеж. А для картин с багетом нужна очень надежная упаковка.

Татьяна, а мое сугубо личное мнение, что, как вы фотографируете свои работы достойно внимания, и если клиент захочет, то вы индивидуально подберете багет за отдельную плату. Просто Вы сами верно написали, что не каждый багет может подойти к интерьеру.

А так, написать, что по желанию, могу подобрать и посоветовать или сделать оформление!)

Работы у вас очень замечательные, я их и раньше встречала на ярмарке, творческих вам успехов!

Наталья, спасибо большое)))

Про фотографирование работ — это Вы хорошо затронули такой важный вопрос. Я его попробую развить в следующей теме.

Спасибо, Наталья, за теплые слова.

И Вам творческих успехов.

Очень даже по теме. Теперь тема сменилась в ходе разговора

Я асолютно согласна с тем, что Вы написали..

И главное я затронула тему «холст на картоне» в контексте удобства отправки относительно «холста на подрамнике». На живописных свойствах это никак не отражается.

Про холст на подрамнике тот же художник добавил, что т.к. нет жесткой сцепки холста с подложкой (картоном), то деформации живописного полотна при разной влажности меньше, ведь основные искривления идут именно по картону, как наиболее рыхлому и влаговпитывающему материалу.

Но, опять же по своему, хотя и довольно скромному опыту — никаких деформаций картин на холстах, наклеенных на картон, не заметила (им несколько лет), как и просто картин на грунтованном картоне (картон и холст на картоне фирм «Pebeo», «Гамма», «Мастер-класс», «Сонет»).

Думаю про холст на картоне узнали теперь и те , кто ранее о нем и не размышлял.

Спасибо за Ваш подроный ответ)))

;-)) В кои веки можно на рисовальные темы тут поговорить и почитать мнение других!

Извините ,Татьяна ,что не по теме.

я не в тему, но почитала вашу переписку и захотелось себе картину : ))

Здорово

Запрашиваемая страница не найдена!

К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена. Вероятно, Вы указали несуществующий адрес, страница была удалена, перемещена или сейчас она временно недоступна!

Наши преимущества

Натуральные льняные холсты

Мы пишем свои картины на натуральных холстах из льна эксклюзивного производства

Пластичный грунт

Для покрытия холста используется новейший пластичный грунт, позволяющий снимать картину с подрамника и скручивать в рулон без риска повреждения

Качественные материалы

Для написания картин мы пользуемся масляными красками и кистями лучших итальянских и отечественных производителей

Только ручная работа

Каждая наша картина выполнена традиционным способом — вручную художником. Мы не используем подложек и других современных технологий

Все картины мы покрываем качественным декаративным безвредным лаком, защищающим ее от внешнего воздействия

Для размещения картины на стене предусмотрены прочные крепления и надежные тросы

Оформление картины в багет

Для оформления картин мы предлагаем большой выбор багетных рам из дерева и пластика зарубежного и отечественного производства по доступным ценам

Надежная упаковка

При доставке картины в холстах упаковываются в прочные тубусы, а картины в багете — в упаковку, обеспечивающую максимальную сохранность при перевозке

Правильно оформить картину – значит подчеркнуть достоинства холста

Удачно подобранный багет зачастую буквально преображает картину. Правильно подобранная рама для картины оттеняет ее цветовую палитру и значительно меняет впечатление от композиции, не смещая при этом акцентов и без потери изображенного сюжета. Одинаковые картины, оформленные в разные рамы, смотрятся совершенно по-разному, именно поэтому верный выбор багета требует правильного и щепетильного подхода.

О том, как правильно оформить картину в багет, в чем будут эффектнее смотреться вышитые картины, батик, фотографии рассказала Евгения Даусон, пиар-менеджер компании «Фото-Лэнд».

— Евгения Олеговна, как правильно оформить картину в багет? Каких ошибок важно избегать?

— При оформлении картины в багет рекомендуется соблюдать несколько основных правил:

1) Подбирайте багет, в первую очередь, к картинам, которые желаете оформить. Именно к картинам, а потом уже к мебели или аксессуарам и декоративным элементам. Исключением может стать случай, когда оформлением вашего дома занимается профессиональный дизайнер и ваш ремонт окончателен на ближайшее десятилетие. В противном случае каждый новый ремонт заставит вас снова и снова возвращаться к оформлению. Помните, что доминировать всегда должна картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.

2) Правильно оформить картину — значит подчеркнуть достоинства холста. Картина должна играть. Даже напечатанные на холсте изображения могут ожить, если рама для картины выбрана верно и представляет собой гармоничную композицию. Вопросы цветовой гаммы, фактуры, стилистики являются основными при оформлении картин.

3) Каждой картине — свою раму. Соблюдая правило стиля, вы сохраняете цельность композиции, акцентируя внимание на лучшем. Если ваш стиль — ампир или антик, старайтесь найти багет, рисунок которого повторяет или напоминает узоры, использованные художником при написании сюжета. Это же относится к картинам импрессионистов. Стилистика рамы и картины должны совпадать.

4) Сочетайте оттенки и тона. Старайтесь добиваться совпадений в оттенках и температуре цветов багета и картины. Оформить картину совсем просто, если выбирать багет цветом на полтона светлее или темнее фонового цвета изображения. Для картины, написанной теплыми тонами, лучше всего использовать и багет в теплой гамме. И наоборот.

5) Размер работ и выбор рамы для картин — очень зависимые параметры. Учитывайте баланс между шириной багета и размером картины. Чем больше картина, тем шире багет. Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам, добавляющих картине основательности. Существуют, правда, исключения, когда маленькие картины оформляют в очень широкие рамы.

Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, но такое решение обяжет вас оформлять в таком стиле все изображения в помещении, где будет выставлена оформленная таким способом картина. Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество небольшого произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень.

Смотрите так же:  Договор безвозмездного оказания услуг в рк

Тонкая рама — воздушна и современна. Такие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Это основные правила, но тонкостей оформления картин ещё очень много, поэтому тем, кто не совсем уверен, как правильно оформить свою картину в багет, лучше получить консультацию специалистов компании «Фото-Лэнд».

— Расскажите о современных видах багета. В чем их особенности, достоинства и недостатки?

— Классической багетной рамой считается рамка, изготовленная из дерева. Но деревянный багет имеет свои существенные недостатки. Во-первых, изготовить такой — дорогое удовольствие. Во-вторых, это тяжёлый материал, а рамы, выполненные из него, требуют усиленного крепления к стене. Кроме этого, особенность живой породы дерева — впитывать влагу из окружающей среды и рассыхаться в сухих помещениях, что делает деревянный багет не самым привлекательным.

Сегодня, на современном рынке, пожалуй, самым распространённым является более демократичный вариант – пластиковый багет. Изготовление рамки из пластика позволяет облегчить вес картины, такую раму можно размещать во влажных комнатах, так как пластик влагостойкий и не боится перепадов температуры. Недостаток у пластикового багета только один — это хрупкий и гибкий материал, узкий пластиковый багет провисает и даже может сломаться под тяжестью картины, поэтому для обрамления средних и больших работ следует выбирать более широкий багет.

Металлические рамы изготавливают в основном из алюминия. Строгость и отсутствие декоративных элементов на них позволяет оформлять картины для постеров, фотографий, графики. Наличие большой цветовой палитры алюминиевых профилей, а также стойкость к деформации и долговечность позволило этому виду багета широко использоваться при оформлении современных картин.

— Для оформления каких работ служит паспарту? Дайте несколько рекомендаций по выбору (по цвету, размеру и т. д.).

— Главная задача паспарту — привлечь внимание к художественным работам или к небольшому участку изображения, и в то же время изолировать произведение искусства так, чтобы ничто не влияло на оригинальные представления художника. Также паспарту, как дополнение к багету, помогает более гармонично вписать работу в интерьер, при сложных дизайнерских решениях только с помощью багета это сделать сложно. Кроме эстетической, паспарту несут и практическую функцию: защищают художественные работы, отделяя изображение от стекла. Во влажных условиях, маленькое воздушное пространство предохраняет изображение от внешней среды и от соприкосновением со стеклом. Это предотвращает плесень, деформацию бумаги и потерю изображением цвета.

Паспарту бывает гладкое, фактурное («бархатное») или с тиснением, цветное и нейтральных тонов, одинарное, двойное или даже тройное. Ширина паспарту зависит от размера картины. Обычно видимая ширина одинарного паспарту — 4 — 6 см. Иногда, для «расширения» небольших работ, используют более широкое паспарту — до 10 см. У двойного и тройного паспарту обычно верхний слой виден на 3,5 — 5,5 см, а нижние выставляются на 0,3 — 0,5 см. Иногда нижний край паспарту делают немного шире, чем стороны и верх.

Важно помнить, что ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной багета. Одинарные паспарту часто используются для оформления работ современного искусства, абстрактных картин и эмблем. Они придают художественным работам гладкий, чистый, фешенебельный вид. Безусловно, самые общие цвета для одинарных паспарту — белый, сливки и нейтральные.

Одно из правил оформления — рама не должна «сливаться» с паспарту. При использовании более одного слоя паспарту вы можете создать специальные эффекты с цветом. К примеру, тонкая цветная граница привлекает внимание к изображению, помогает создавать гладкий переход между рамкой и изображением. Двойные паспарту используются почти на всех художественных печатных изданиях и могут создать множество неповторимых декоративных эффектов для различных типов искусства. Для оформления классических работ используют, как правило, паспарту нежных, нейтральных тонов.

Нижний паспарту (показывая тонкую полосу цвета) может иметь тот же цвет, но более светлого или темного оттенка. Очень часто для нижнего паспарту используется золотой цвет, особенно если рамка является золотой.

Паспарту могут отличаться также по своей контрастности и тону. Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения. Подбирать внутреннее паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой. Двойное паспарту целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае возможно добиться эффекта глубины «фацета» — внутренней кромки окна паспарту. Эффект «фацета» возможно усилить, если использовать вместо второго паспарту специальный кант.

Существует масса картин, не имеющих отношения к живописи, но оттого совершенно не теряющих своей художественной ценности. Речь о вышивках, фотографиях, постерах, картах и коллажах, зеркалах и других художественных работах. Как их правильнее оформлять?

— Всё это можно и нужно обрамлять в багет. Наша багетная мастерская занимается обрамлением не только картин, но и сложных объёмных предметов и коллекций. Для придания глубины мы используем специальный объёмный багет или углубляем обычный багет, прикрепляя к нему специальные накладные бруски. Примером такого обрамления может служить Вятский сувенир — Дымковская игрушка в настенном варианте.

Оформление вышитых картин лучше доверить багетному мастеру, чтобы не испортить труд, на который у некоторых рукодельниц уходят годы. Прежде чем нести вышивку на оформление, ее необходимо выстирать руками в холодной воде с использованием хорошего шампуня, чтобы вышивка не полиняла. Затем работу аккуратно отжимают и, просушив полотенцем, раскладывают на ткани, хорошо впитывающей влагу. Просушенную хорошенько вышивку отпаривают с помощью утюга, а после, тщательно упаковав, несут в багетную мастерскую, где ее оформят в багет. Вышивки натягивают и наклеивают на специальный клей на заднюю стенку, лучше на ДВП, и закрепляют скобами.

Если глубина выбранного багета позволяет, остатки канвы подгибают и закрывают вторым слоем ДВП либо обрезают. Чаще оформляют вышивку под стекло, лучше антибликовое. Вышивку хорошо дополнит паспарту, цвет которого будет гармоничен с рамой и совпадать с одним из цветов на вышивке или с цветом фона. В некоторых случаях целесообразно использовать несколько оттенков паспарту для усиления изображения. При оформлении вышивки без паспарту следует уделить особое внимание выбору рамы. В данном случае узкие профили подходят только для очень маленьких размеров. Правильнее подобрать достаточно широкую, пропорциональную раму либо использовать сочетание двух-трех видов багета для придания раме дополнительной ширины.

Очень важный вопрос — прятать или нет вышивку под стекло? Если работа оформляется без паспарту — можно обойтись без стекла, это позволит сохранить ощущение фактуры. Такую вышивку наклеивать не надо, её так же, как и гобелен, можно натянуть на подрамник. Но если используется паспарту – стекло обязательно нужно использовать для защиты материала. И, конечно же, вряд ли стоит говорить о том, что использование стекла обязательно, если предполагается разместить вышивку на кухне либо в помещениях с повышенной влажностью.

— Как правильно оформляются картины, вышитые бисером?

— Обрамить в багетную раму вышивку бисером очень сложно. Сдвиг в один миллиметр в ту или другую сторону может испортить всё впечатление. Поэтому очень важно, чтобы вышивка была сделана идеально, не вытянута и не стянута канва по всем направлениям. Мастера нашей багетной мастерской обучились традиционному церковному обрамлению икон, вышитых бисером. Такое обрамление называется киот или кивот. Размер вышитой иконы может быть разным. Для небольших помещений вышивают иконы малого размера и обрамляют такие работы в мини-киоты, для устройства домовых храмов используются специальные иконостасы, для устройства которых мастера обязаны соблюдать церковные каноны.

— Сегодня очень популярен батик — картины, написанные красками на шелке. Такие изящные и нежные работы легко испортить при неправильном оформлении. Как этого избежать при оформлении таких работ?

— Лучше доверить оформление таких картин багетному мастеру, который аккуратно натянет батик на специальный подрамник и вставит картину в раму. Обрамлять в паспарту и вставлять под стекло батик не принято, но по желанию клиента возможно и такое оформление. Багет для батика не должен быть слишком широким, громоздким и помпезным. Толстые деревянные рамы для батика будут неуместны. Такие рамы разрушат целостность композиции, они визуально тяжелы для тонких рисунков восточной тематики. Рамка должна быть узкой и контрастной, чтобы не отвлекать внимание от росписи.

Классический вариант оформления батика — узкая деревянная рамка. Такое оформление батика недорого и практически всегда идеально, не броско и контрастно. Впрочем, рамки для батика могут быть выполнены и из пластика. Множество цветовых решений багетных профилей представлено в нашей компании, а консультанты помогут подобрать идеально подходящую рамку.

— Есть определенные стандарты и для оформления фотографий. В чем они заключаются? Расскажите о современных тенденциях оформления фотоизображений.

— Наша компания печатает фотографии любого формата, но, как правило, стандартных размеров: 9х13, 10х15, 13х18, 18х24, 20х30, 21х30, 30х40, 40х50, 40х60. В нашем магазине на Воровского, 107 ( ТЦ БАСКО, 1 этаж) можно подобрать рамки практически любого стандартного размера и широкой цветовой гаммы. Для оформления интерьера квартиры, офиса, кафе или магазина можно использовать крупноформатные фото, оформленные в рамку строгого классического стиля или паспорту. Для оформления черно-белых фотографий оптимальным вариантом будет стильная черная пластиковая рамка без декора, возможно, с серебряной внутренней кромкой.

Очень востребован также багет различных оттенков чёрного цвета — как классических, так и современных форм, поскольку позволяет решать разнообразные оформительские задачи. Для цветной и черно-белой фотографии может подойти белая или серебристая рамка. Золотистые оттенки алюминия больше подходят для цветных фотографий. Неплохо использовать паспарту тех же оттенков, что и на фото. Иногда паспарту просто необходимо, если, например, объект съемки занимает большую часть снимка. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.

— Оформление картин — целая наука. Можно ли освоить ее новичку или лучше обратиться за помощью к профессионалам? Расскажите о спектре услуг, предлагаемых Вашей компанией.

— Да, это целая наука, которой научиться можно ежедневно практикуясь, как это делают наши консультанты. Новичку, несомненно, понадобятся советы наших специалистов, которые всегда рады помочь в подборе паспарту и багета. Эта услуга, так же, как калькуляция заказа, бесплатна для клиента. Часто наши клиенты пользуются и платными услугами, например выезд дизайнера на место при оформления кафе, ресторана, офиса, квартиры. Стоит такая услуга недорого, а экономит массу времени. Для постоянных клиентов на все услуги компании действует 7%-я скидка, и каждые полгода проводится розыгрыш призов и путешествия. Профессиональные художники имеют беспрецедентную 20%-ю скидку, для этого им достаточно предъявить документ, подтверждающий их профессию. Приглашаю Всех профессиональных художников, дизайнеров и всех желающих посетить наш салон, расположенный на ул. Воровского, 107 ( ТЦ БАСКО, 1 этаж), виртуально погулять по которому Вы сможете прямо сейчас, нажав ссылку