Осаго 3500

Оглавление:

Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

Отказ в заключении договора ОСАГО в день обращения. Навязывание дополнительных услуг.

Отказ в заключении договора ОСАГО в день обращения. Навязывание дополнительных услуг.

Про РГС понятно, а что с РЕСО?

РЕСО вывели офис продаж из города в деревню, за 120 км, а центре города бывший центральный переделали под обучение сотрудников. Пытался усмотреть в этом логику с точки зрения клиента, не получилось. Весь день ушатать на то, чтобы заплатить денег, чет как-то не улыбается.

Ну а почему Вы не написали отзыв о РЕСО, который вообще убрал офис в деревню только для того, чтобы не делать Вам полис. Как-то несправедливо.

Вообще-то написал. В соответствующей ветке.

Новые условия прохождения техосмотра и страхования ОСАГО с 1 января 2012 года.

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с этим техосмотр и всё, что с ним связано, отдано в ведение РСА (Российского Союза Автостраховщиков), а в самом Законе произошли некоторые кардинальные изменения, касающиеся не только техосмотра, но и оформления договора ОСАГО. В чем они заключаются и как в результате этих нововведений изменилась жизнь автовладельцев?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Как можно оформить полис ОСАГО после 1 января 2012 года

С 01.01.2012 года для заключения договора ОСАГО необходимо предъявить страховщику талон технического осмотра. При этом с момента начала действия годового полиса до срока прохождения очередного техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. В ином случае, страховая компания вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО.

Напомним, что датой окончания действия талона техосмотра считается последнее число месяца, отмеченного в талоне.

Рассмотрим новое правило на примере.
Допустим, автовладелец хочет застраховаться на год с 15 января, а его талон техосмотра действителен до 31 июля. В этом случае — все в порядке, полис будет выписан. А вот если следующий техосмотр должен быть пройден раньше: в июне, мае, апреле и т. д. купить ОСАГО не получится. Сначала нужно будет пройти техосмотр.

Ранее порядок оформления документов был прямо противоположным: для прохождения техосмотра требовалось наличие действующего полиса ОСАГО.

Информация о техосмотре в полис не записывается. Чтобы зафиксировать правомерность выдачи страховки, внесено изменение в стандартное Заявление о заключении договора ОСАГО. C 01.01.2012 в Заявлении появилось поле, в котором необходимо указать серию-номер талона техосмотра, и срок очередного ТО (месяц и год).

Если предъявление талона технического осмотра для заключения договора не требуется (для определенного перечня ТС), в искомом поле ставится прочерк, а в разделе «Особые отметки» указывается причина, по которой талон ТО для страхования не нужен.

Где можно будет пройти техосмотр после 1 января 2012 года

В период до 01.01.2014 года, который будет считаться переходным, на территории РФ будут действовать два вида операторов технического осмотра:

  1. Пункты ГИБДД и государственные пункты технического осмотра, имевшие на дату вступления в силу Федерального закона №170-ФЗ действующие договоры на проведение ТО. Все они автоматически попали в реестр операторов технического осмотра.
  2. Вновь аккредитованные при РСА операторы технического осмотра – частные компании, которые будут создаваться после 01.01.2012 года. Это могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В связи с тем, что порядок аккредитации операторов технического осмотра был официально утвержден только 21 декабря 2011 г., РСА на текущий момент не успел сертифицировать всех желающих. Поэтому в большинстве регионов ощущается острая нехватка пунктов технического осмотра. Со временем ситуация должна измениться — появится необходимое количество аккредитованных пунктов ТО, которое обеспечит здоровую конкуренцию, и создаст для автовладельцев нормальные возможности прохождения ТО.

Важно! Автовладелец вправе пройти техосмотр в любом месте, в том числе, и на территории другого региона.

Порядок прохождения ТО и регистрации ТС после 1 января 2012 года

До 01.01.2012 года при покупке подержанного ТС новый собственник должен был действовать следующим образом:

  1. Оформить полис ОСАГО;
  2. Зарегистрировать ТС;
  3. В течение 30 дней пройти техосмотр

После 01.01.2012 года порядок действий изменился, и автовладелец обязан:

  1. Пройти техосмотр (в течение 10 дней);
  2. Оформить полис ОСАГО (в течение 10 дней);
  3. Пройти государственную регистрацию (в течение 5 дней).

Заметим, что в новых сроках имеется явная нестыковка, т. к. отведенные 10 дней на техосмотр и ОСАГО теряют всякий смысл в свете того, что все равно необходимо зарегистрировать ТС в течение 5 дней после покупки. Будем надеяться, что в дальнейшем срок регистрации увеличится.

Важно! Для того, чтобы пройти техосмотр после 1 января 2012 года, нужно будет предоставить оператору всего 2 документа:

  1. Удостоверение личности или доверенность.
  2. Документ на ТС (свидетельство о регистрации или ПТС).

Требовать иные документы оператор не имеет права.

Периодичность проведения техосмотра после 1 января 2012 года

  • Не потребуется проведение технического осмотра новым ТС в первые 3 года (включая год выпуска в обращение) в отношении: легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, мототранспортных средств. Полис ОСАГО при этом придется покупать каждый год.
  • Для аналогичных ТС возрастом от 3 до 7 лет техосмотр понадобится проходить каждые 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет обязаны будут проходить ТО ежегодно.
  • Периодичность проведения технического осмотра будет составлять шесть месяцев для: легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь, специализированных ТС и прицепов к ним, предназначенных для перевозки опасных грузов. Соответственно, для этой категории наличие талона техосмотра при оформлении ОСАГО не обязательно.

Создание единых баз данных

То, о чем постоянно говорили автовладельцы, страховщики, представители власти, вскоре должно будет, наконец-то, воплотиться в жизнь. С 2012 года начнется создание:

  • Единой базы данных по техосмотру (ЕАИС ТО – единая автоматизированная информационная система ТО). При этом, будет обеспечен централизованный доступ абсолютно ко всей информации, касающейся технического осмотра, в том числе, и к диагностической карте с указанными в ней неисправностями ТС. Доступ к ЕАИС ТО получат сотрудники МВД и страховых компаний.
  • Единой базы данных по ОСАГО (ЕАИС ОСАГО). Раньше страховые компании старались держать сведения о своих страхователей втайне, что порождало для всех много проблем. Теперь страховщики законодательно обязаны до 1 января 2013 года выгрузить в единую базу информацию обо всех заключенных договорах. За успешное функционирование базы данных отвечает РСА.

Нужно ли предъявлять талон техосмотра после 1 января 2012 года

С 1 января 2012 года сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за отсутствие талона техосмотра, данный пункт из таблицы штрафов КоАП удален. Факт прохождения техосмотра автоматически подтверждается наличием полиса ОСАГО. Исключения составят легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов. Контроль за наличием у данного вида транспорта талонов ТО будет производиться сотрудниками автоинспекции в обязательном порядке.

Вполне возможно, что в будущем талон техосмотра вообще перестанет существовать, так как единственное, для чего он будет необходим – это оформление договора ОСАГО. Но при наличии единой базы данных, страховая компания всегда сможет проверить каждый конкретный автомобиль.

Еще одна важная особенность техосмотра в 2012 году – наличие страховки ОСАГО позволит его отложить

Статья 32. п. 3. Федерального закона о техническом осмотре N 170-ФЗ гласит: “Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, … срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года”.

Приведем разъяснения: страхователи, у которых действующий полис ОСАГО заканчивается в 2012 году, могут отложить очередной техосмотр до времени окончания действия страховки ОСАГО, независимо от требуемой даты прохождения техосмотра. Например: договор ОСАГО был заключен на год – с 1 декабря 2011 года по 1 декабря 2012, техосмотр надо пройти в июне 2012 года. Но на самом деле последний срок прохождения техосмотра – ноябрь 2012, а не июнь. Главное – успеть до 1 декабря.

При этом отсутствие талона ТО не влияет на обязанность страховых компаний возмещать ущерб в рамках ОСАГО – отказать в выплате на этом основании страховщик не имеет права.

Стоимость техосмотра после 1 января 2012 года

Федеральной службой по тарифам (ФСТ) была утверждена Методика калькуляции предельного размера платы за проведение техосмотра. На ее основании для каждого субъекта России и для каждой категории ТС установлена максимальная стоимость прохождения техосмотра. При этом коммерческие пункты ТО имеют право самостоятельно определять стоимость прохождения ТО на своей станции, но она не должна оказаться более установленного регионального максимума. Принятые цены на техосмотр в течение первых 3 месяцев 2012 года меняться не будут. Далее, как говорят чиновники, они будут пересмотрены «с учетом накопленной статистики». Госпошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года взиматься не будет.

Так, например, для легковых автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Калининградской области стоимость прохождения ТО наиболее высокая и на данный момент составляет:

  • Москва — 690 руб.
  • Санкт-Петербург — 881 руб.
  • Калининградская обл. — 720 руб.

Стоимость полиса ОСАГО (в дополнении к ТО) можно узнать на калькуляторе ОСАГО (тарифы в 2011 году были повышены).

Новый закон о техосмотре стартовал со скрипом, породив массу споров и проблем. Единая база ТО отсутствует, пунктов и бланков ТО не хватает, скидок для льготников нет, новые законы и акты явно требуют доработки. Впрочем, положительных моментов, которые не могут не радовать – тоже достаточно. Остается, как всегда, надеяться на лучшее.

Смотрите так же:  Пособие детских спортивных игр

Калькулятор ОСАГО в Августовке

Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Августовки

Страховые компании — партнеры

Какова цена страховки ОСАГО в Августовке в 2018 году?

Рассчитать стоимость ОСАГО в Августовке можно при помощи калькулятора на нашем сайте. Специальный алгоритм позволит получить информацию с учетом особенностей конкретного автомобиля. ОСАГО калькулятор в Августовке предназначен для расчета цены полиса как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Как узнать цену страховки ОСАГО в Августовке

Чтобы рассчитать сумму необходимо указать несколько основных параметров транспортного средства, среди которых:

• марка автомобиля;
• год выпуска машины;
• модификация двигателя;
• модель автомобиля;
• информация о действующих страховых полисах;
• желаемая дата начала действия нового полиса;
• регион проживания водителя;
• регион регистрации машины;
• информация о лицах, допущенных к вождению автомобиля.

Оформить автостраховку с 2018 года в Августовке можно прямо на сайте, использовав специальную форму заказа.

Наша компания предоставляет услуги страхования различных типов. У нас можно приобрести полис для легкового, грузового автомобиля и мотоциклов. Забрать полис можно в нашем офисе, распечатав его при получении на электронную почту, или во время доставки нашим сотрудником.

Как я полис ОСАГО продлевал

Сегодня я в очередной раз оформлял полис ОСАГО и вообще не ожидал такой наглости, глупости и абсурда. Ну, ничего не предвещало беды.

Однако ОСАГО — это территория узаконенного беззакония. Театр абсурда, в котором автовладельцам отведена роль не зрителей и не актеров, а скорее безмолвных предметов сценической обстановки.

Рассказываю как это было в подробностях, благо записал происходившее на диктофон и видеокамеру.

Для настроения предлагаю включить музыку. Но предупреждаю, что присутствует ненормативная лексика. Песня не идеально подходит к истории, но настроение создает.

Второй автомобиль в нашей семье Volkswagen Polo.

С 2013 года он страхуется в страховой компании «СОГАЗ». Компания удивительная, потому что страхует исключительно сотрудников газовой промышленности. Нет, посторонним тоже удается там застраховаться, но люди с удостоверением сотрудника Газпрома или пенсионера Газпрома там в приоритете.

Удивительна эта страховая компания еще и тем, что ей не нужны деньги. Являясь дочкой «национального достояния» — Газпрома, СОГАЗ получает от родителя столько денег, что буквально не знает, куда их девать.

В общем у нас удостоверение газпромовское на руках, полис СОГАЗа тоже. Оформляем.

Милая девушка-агент откопировала документы, ввела данные в компьютер и озвучила сумму к оплате

— А почему не 3500? — спросил я. — В прошлом году было 3500, на сайте калькулятор показывает 3400.

— Это с дополнительным страхованием: жизнь или имущество.

— Нам не нужно дополнительное страхование. Просто ОСАГО.

— Мы так не оформляем. Обязательно дополнительное страхование на 1000 рублей.

Тут началось объяснение преимуществ страхования имущества с примерами про затопленную квартиру. Но нам только ОСАГО нужно. От СОГАЗА я такого поворота не ожидал и стал уточнять, может быть я не так понял.

— Каждый год мы страхуем эту машину в СОГАЗе, и до этого вы не навязывали доп услуг. Сейчас мы можем получить полис ОСАГО без дополнительного страхования?

— У нас не можете. Мы работаем по своей программе, она не дает оформить ОСАГО без допов. Без допов можете попробовать оформить у той девушки, — указала рукой в направлении стола в другом углу зала. — Запишитесь в очередь. Но полис СОГАЗ вы там не оформите.

— А какой оформим?

— Мы не знаем. Там оформлются полисы по системе «Единый агент», какая компания Вам выпадет, в такой и застрахуют. Но это будет компания не из Ставропольского края.

-Ну да, в январе я в РЕСО оформил полис Альфа-Страхование.

— Это вам очень повезло. Альфа в Ставрополе есть.

Не желая играть в лотерею, в которой мне достанется одна из страховых компаний, которых в крае нет, я еще раз попросыл оформить мне полис в СОГАЗе без допов.

— Вы оформляете полис в СОГАЗЕ, а за тем столом «Единый агент» и лотерея?

— Но у вас полис с допами, а там без допов и без СОГАЗА. Как так?

-Мы работаем по своей программе. Со страхованием жизни мы выдадим Вам наш полис. Без страхования жизни — лотерея по Единому агенту.

Эта ситуация оказалась для меня настолько неожиданной, что диктофон я включил только в самом конце беседы.

Кстати, мне объяснили разницу между обычными клиентами СОГАЗа и страхователями с газпромовскими удостоверениями. Обычных принимают по системе «Единый агент» за одним столом, а газпромовцев принимают без очереди в корпоративном отделе по своей базе, где ОСАГО только с допами. Да уж, привилегии!

Не желая переплачивать за допы и играть в лотерею, я вспомнил, про свой январский полис в Альфа-Страховании и решил поехать туда. Ну, Альфа ведь заботится о клиентах. Приложение сделали, рекламу по телевизору крутят.

В офисе Альфа-Страхования агент быстро ввела данные в базу, уточнила сколько водителей и озвучила сумму. Эту беседу я уже сразу начал записывать.

— 4300 будет, — сказала девушка-агент.

— Так получается. Только с допом делаем.

— Без допа не делаем.

— А как нам без допа сделать?

— В СОГАЗ обратитесь.

— Там тоже с допом делают.

— А в СОГАЗе какой доп?

— 1000 рублей. Имущество или жизнь на выбор.

— У нас тоже 1000 рублей.

— Без допов у вас никак не оформить?

Переплачивать за ненужную дополнительную страховку мне не хотелось принципиально.

Тут даже не в деньгах дело. Так бесцеремонно навязывать ненужные услуги.

В надежде на понимание я позвонил на горячую линию Альфа-Страхования

Ну, бывает такое, что агенты на местах хотят по-больше заработать и тайком от руководства раскручивают клиентов на допы. Нашел телефон горячей линии и позвонил, рассчитывая, что после моего сообщения о навязывании допов они разберутся, приструнят своих агентов и те оформят мне полис, как положено.

Приятный женский голос, который сразу же обратился ко мне по имени-отчеству (в январе я у них зарегистрировался как клиент, установил приложение на телефон) спросил у меня о причине звонка, из какого города я звоню, в какой офис я обращался. Я рассказал о навязывании услуг в их офисе.

— Только что был в вашем офисе в Ставрополе на Доваторцев, хотел оформить ОСАГО. Мне сказали, что оформляют только с дополнительным страхованием, и никак иначе. Это правда или нет?

— Минутку, я уточню информацию. — минуту оператор уточняла информацию. — Спасибо за ожидание, но мы не располагаем такой информацией. Обратитесь в отдел продаж.

— А вообще можно у вас оформить ОСАГО без дополнительного страхования?

— Оставайтесь на линии, я уточню. — опять минуту что-то уточняла. — Не располагаю информацией. Вам придется уточнить в офисе.

— В том, где вы только что оформляли полис.

— Но там мне только что ответили, что только с дополнительным страхованием оформляют. Поэтому звоню на горячую линию, хочу узнать это политика компании такая или агенты на месте навязывают дополнительные услуги. Могу я застраховать автомобиль без дополнительного страхования или нет?

— Я еще раз вам говорю, что я не располагаю такой информацией. Уточняйте в отделе продаж.

— В отделе продаж мне навязывают дополнительную услугу, которую я не хочу. Как-то можно на них повлиять или исключительно жаловаться?

— Минуту, пожалуйста. — в этот раз уточнение информации заняло секунд 30. — Мы федеральный контактный центр и мы не можем располагать информацией. Обращайтесь в отдел продаж. Все вопросы там задавайте.

Ну, если у компании контактный центр не располагает информацией, зачем мне такая компания. Решил обратиться в единственную на Ставрополье страховую компанию, которая оформляет ОСАГО без дополнительных услуг.

Поехал в РЕСО-Гарантию.

В офисе РЕСО я сразу уточнил про допы. На что девушка-агент спокойно ответила, что они без допов страхуют.

Уже хорошо. Отдал документы. Пошло оформление.

РЕСО-Гарантия в нашем крае единственная компания, которая не навязывает дополнительное страхование. Они не навязывали его в прошлом году. И два года назад. У них другой принцип работы. Тут лотерея.

Та самая система «Единый агент». По VIN номеру автомобиля определяется страховая компания, в которой будет оформлен полис. Глупость полнейшая.

Потребитель не может выбрать страховую компанию, с которой он хочет заключить договор. Права потребителей? К ОСАГО это не относится.

Если в январе мне повезло, и «Единый агент» выдал мне полис Альфа-Страхования, то на этот раз удача от меня отвернулась.

Да, Альфа-Страхование не подарок. Страховая компания, которая в наглую навязывает допы даже действующим клиентам, а контактный центр не располагает никакой информацией, доверия не внушает. К тому же Альфа уже почти месяц рассматривает мое заявление по поводу КБМ, которое обещались рассмотреть в течение 5 дней.

Но офис Альфа-Страхования хотя бы есть в Ставрополе.

РЕСО-Гарантия оформила мне полис ОСАГО в Страховой фирме (даже не компании) «Адонис». Злосчастный розовый листок обошелся в 3459 рублей.

На мой вопрос «Что это?», агент указала мне на штамп в левом углу полиса и добавила: «Может быть в Ставрополе есть их представитель. «

Нет, в ДТП я попадать не собираюсь, но на всякий случай хотелось бы знать, что отдел урегулирования убытков находится где-то рядом.

По Правилам ОСАГО в случае ДТП я должен в течение 5 дней сообщить об аварии в страховую компанию.

Я решил узнать про свою страховую фирму.

На штампе указано «Страховая фирма «Адонис». г. Пермь»

Когда Яндекс.Браузер на телефоне отказался открывать сайт www.adonis.perm.ru, и написал, что этот сайт угрожает безопасности, я напрягся.

На вопросы «Страховая фирма Адонис в Ставрополе, в Краснодаре, в Ростове» Алиса из Яндекса предлагала мне другие страховые компании, а Адониса упорно показывала только в Перми.

Браузер на офисном компьютре оказался смелее телефонного и сайт Адониса открыл.

Мне на выбор три представительства: Пермь, Екатеринбург и Киров.

Смотрите так же:  Что надо чтобы оформить дарственную на дом

От Ставрополя до Перми 1740 км по прямой! На машине еще больше — 2193 км.

С такой страховкой из гаража лучше не выезжать. В случае ДТП пару дней уйдет только на то, чтобы извещение в страховую отвезти. А сколько будет стоить эвакутор, чтобы машину им для осмотра доставить?

Пункт 4.13 Правил ОСАГО: Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;

Адонисы, Вы либо молитесь, чтоб в меня никто не въехал, либо СТО в Ставрополе ищите. Иначе простой ремонт бампера вам обойдется тысяч в 400 рублей.

Тот беспредел, с которым я столкнулся, это вообще-то административное правонарушение.

КоАП РФ Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

И конечно, я уже готовлю жалобу на страховщиков, которые мне навязывали дополнительные услуги. В понедельник подам.

Но это очередная сцена театра абсурда.

Жалобу на страховщиков ведь нужно подавать не абы-кому, а туда, где с этой жалобой должны разобраться.

Надо жаловаться, но куда? РСА — вообще ничего не решают, это подстилка под страховщиками.

Банк России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных. статьей 15.34.1 КоАП РФ.

Во всей этой истории меня не покидала мысль о законодательной инициативе депутат от «Единой России» Сергея Вострецова.

Я о ней писал недавно. Вкратце повторюсь

Сейчас штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. Вострецов в поправках к КоАП предлагает установить единый штраф для всех случаев — 5000 рублей.

В пояснении к законопроекту указано, что

повышение штрафа призвано бороться с недобросовестными автовладельцами, уклоняющимися от заключения договора ОСАГО. Якобы мизерный размер штрафа (800 рублей) дает автомобилистам соблазн ездить без полиса, пока их не остановят сотрудники ГИБДД.

Мне сложно подобрать цензурные выражения к этой фразе из пояснительной записки к законопроекту.

Без полиса ездить приходится, потому что страховые компании отказываются оформлять полисы. Хочешь застраховаться, а они не дают.

Полис ОСАГО без дополнительного страхования простым автомобилистам оформить крайне затруднительно.

Жителям крупных городов можно объехать разные страховые компании. В сельской местности, откуда до ближайшего офиса страховой компании могут быть сотни километров, ОСАГО оформляют агенты. И оформляют исключительно с навязанными услугами.

Страховщиков постоянно штрафуют на сотни миллионов рублей за нарушение правил оформления ОСАГО. А Вы собираетесь повышать штрафы для автовладельцев?

Не разумнее ли сначала разобраться с главной причиной, чем бороться со следствием.

Электронное ОСАГО не работает. В январе у одной из страховых компаний закончились электронные полисы ОСАГО!

Так называемый период охлаждения, когда можно отказаться от навязанной страховки, у нас в регионе не работает.

Мне не приятно, что группа депутатов обвиняет меня и таких же как я заложников страхового беспредела в том, что мы поддаемся соблазну ездить без полиса.

Мне не приятно, что за откровенное хамство страховщиков, отвечать должны автомобилисты.

Меня возмущает, что нет реальной возможности наказать страховые компании, которые повально нарушают права потребителей. И не только потребителей. Таксистам вообще допы считают тысячи на 4 или 5 рублей сверху к стоимости полиса.

Страховщики нарушают — их штрафуют, они снова нарушают — их опять штрафуют. Потом страховые компании оказываются банкротами и их оздоравливают за бюджетные деньги.

Депутаты (а их там, кроме Вострецова, уже целая толпа набилась в поддержку законопроекта), вспомните, что вы между прочим народные избранники.

Со страховым беспределом нужно что-то делать. Обнаглели все.

Не нужно винить в этом водителей, юристов, суды или инопланетян.

Этот бардак устроили вы.

Депутаты, которые правили Закон. Правительство, которое меняло Правила. Центробанк, который в своем лоббировании интересов страховщиков докатился до 431-го Положения с последующими дополнениями.

Я хорошо помню ОСАГО образца 2003-го года. То, что с ним сделали за прошедшие 15 лет, даже изнасилованием сложно назвать.

Пока вы не угомоните страховщиков, разумнее вообще отменить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО.

Если этот бардак не прекратится, в следующем году я свои машины страховать не буду. Каждые 10 дней новый договор купли-продажи, и полис мне не нужен.

Если Вы дочитали эту историю до конца, Вы меня поймете.

Я не из тех криминальных автоюристов, которых страховщики винят во всех своих бедах.

Мне просто надоел этот бардак.

С удовольствием помогу всем, кто попал в похожую ситуацию.

Пишите на почту: [email protected]

Бескорыстно помогу с составлением необходимых документов, чтобы привлечь страховщиков к ответственности.

П.С. видеоролик по мотивам этой заметки с записями разговоров монтирую. Обязательно выложу на канале чуть позже.

Другие мои статьи про ОСАГО можете почитать по ссылкам:

Кстати, в статье про повышение штрафа есть ссылочка на форму обращения к депутатам Государственной думы. На случай, если Вам есть что им сказать.

DmitryKarpenko.com

Блог страхового агента, г. Москва.

Защита от фальшивого ОСАГО или КАСКО за 3500 рублей

Один мой знакомый, назовем его Вячеслав, на своей 4-летней Kia Ceed, месяц назад попал в ДТП. Вячеслав — опытный водитель, со стажем вождения около 18 лет. Он не был виновником ДТП — в него въехал водитель грузовичка — ГАЗельки, джигит из средней Азии по имени Мухит. Полис ОСАГО у Мухита оказался фальшивым.

Подать в суд на Мухита не удалось — он успел уехать в теплый Казахстан. Восстановить автомобиль обошлось в 132.000 рублей. КАСКО у Вячеслава не было, и пришлось брать кредит…

К сожалению, даже система ОСАГО зачастую не спасает опытных водителей от потери денег. Особенно после недавнего подорожания полисов ОСАГО, снова «зацвел» черный рынок, на котором продают краденные или фальшивые полисы.

Как можно защитить себя от этого?

Идеальным вариантом является покупка полиса КАСКО. Однако, если автомобиль старше 3 лет, то стоимость полиса КАСКО может быть очень высокой…

Есть специализированный продукт, который позволяет защититься от такой ситуации. И его стоимость начинается от 3500 рублей в год. Этот продукт называется «Ремонт у дилера», от СК «Югория».

Какие преимущества покупки полиса «Ремонт у дилера»?

  • В случае ДТП с двумя автомобилями, если Вы не виновны и второй участник известен — Ваш автомобиль ставится на ремонт в сервис официального дилера для Вашей марки . Даже если ему 7 лет.
  • Если стоимость ремонта не превышает страховую сумму (160 000 или 500 000 рублей — в зависимости от выбранного Вами варианта), то Вам ничего не нужно доплачивать.
  • Если деталь требует замены, то ее заменяют на новую.
  • Даже если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, или он просрочен или фальшивый — Вам все равно выдадут направление на ремонт к дилеру .
  • Если стоимость ремонта составляет более 70% от стоимости автомобиля, то это считается «Тоталом», и происходит ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА Вам на счет разницы между стоимостью автомобиля Вашей марки и года выпуска и стоимостью годных остатков, в пределах выбранной Вами страховой суммы.
  • По этой программе возмещаются услуги эвакуации , если Ваш автомобиль не может самостоятельно покинуть место ДТП!

Какие автомобили мы принимаем на страхование?

До 2007 года выпуска ВКЛЮЧИТЕЛЬНО и младше для легковых иномарок и до 2010 года ВКЛЮЧИТЕЛЬНО и младше для легковых автомобилей Российских марок. Стоимость автомобилей может быть до 1500 000 рублей!

Какие варианты страхования мы можем предложить для Вас?

Страховая сумма 160 000 рублей, стоимость полиса 3500 рублей в год

Страховая сумма 500 000 рублей, стоимость полиса 7700 рублей в год

Как получить этот полис?

Для этого необходимо отправить заявку, указав свои контактные данные. Менеджер свяжется с Вами в самое ближайшее время, задаст необходимые вопросы и договориться об времени и месте, где он оформит Вам полис.

Если у Вас возникли вопросы по программе — оставляйте свои контакты, мы перезвоним Вам и ответим на них.

Закажите полис «Ремонт у дилера» прямо сейчас и получите в ПОДАРОК полис личного страхования от Несчастного случая в ДТП на 100 000 (сто тысяч) рублей!

Не ждите, пока Вам понадобиться полис «Ремонт у дилера». Закажите его прямо сейчас и чувствуйте на дороге себя ХОРОШО.

Страхование жизни,при покупке полиса ОСАГО

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,куда можно обратиться?Купили полис ОСАГО на автомобиль заплатив 4700 рублей(на наш вопрос ,почему так дорого,страховщик ответил ,что страховка подорожала,при этом она ни сказала не слова,что сюда входит страховка жизни).Приехав домой,мы открыли полис и в чеке была указана сумма на 3500 рублей-мы позвонили в страховую компанию и страховщик который оформлял нам страховку сказала-что это страхование жизни-без этого вы не получите полис ОСАГО.Вопрос. Правомерно ли страховщики берут деньги за страхование жизни,и почему при оформлении страховщица промолчала об этом,почему в чеке указала не ту сумму которую мы оплатили,и куда нам теперь обратиться,чтобы вернуть наши деньги?

Ответы юристов (5)

Здравствуйте Виктория, обратиться необходимо к той же компании, которая выдавала страховку. Она нарушила положения ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

Пишите претензию и просите в срок до __ вернуть уплаченную сумму, а если в срок не вернут, то Вы обратитесь в суд. А через суд вы вправе взыскать еще 50% сверх истребуемой суммы в силу статьи 13 Закона «О защите прав потребителей».

«Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.»

п.6 ст. 13 Закона

«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.»

Смотрите так же:  Кредит под залог дома в московской области

Есть вопрос к юристу?

на сумму ________ руб.

___ числа мною был приобретен в компании ____ страховой полис ОАГо на сумму ________ в дополнение к нему мне был продан полис _____ на сумму ___ руб. без моего согласия. О том, что я приобрел вместе с полисом ОСАГО и полис ___ узнал только из чека № ___

Согласно п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» прошу в срок до ____ вернуть уплаченную сумму в размере ___ руб.

Если указанная сумма не будет мне перечислена в указанный срок, то оставляю за собой право обратиться в суд, где сумма ____ руб. будет увеличена на сумму госпошлины, расходы на судебные издержки и на 50% суммы штрафа о всей взыскиваемой суммы в силу п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»

Рекомендую направить один оригинал по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (как доказательство для суда), второй оригинал вручить лично под роспись и на третьем поставить отметку о вручении и сохранить для суда.

Уточнение клиента

Подскажите пожалуйста,у меня в чеке то прописана меньше чем мы оплатили.как я докажу то,то я оплатила фактически больше?

08 Мая 2014, 11:29

Тогда необходимо вспомнить каким образом Вы оплачивали? Что Вам выдали взамен полученных денег?

Виктория, если Вашу жизнь застраховали, то Вам обязаны были выдать и полис.

Это уже подтверждает факт приобретения полиса не бесплатно.

На сайте Компании Вы сможете выяснить прайс на страхование жизни?

Таким образом можно подтвердить факт покупки и просить возместить затраты по прейскуранту, но все-равно сослаться на то, что Вами было потрачено наличными __ руб.

Уточнение клиента

Дело в том что как раз на эту сумму нам ничего не выдали,только полис ОСАГО с чеком на 3500,а фактически мы оплатили 4700

08 Мая 2014, 11:42

ТОгда пишите как есть, что платили лично в руки, но копию полиса страхования жизни приложите.

Забыла уточнить, что копии всех полисов и копию чека приложите обязательно, Как раз и будет видно разницу: два полиса с одной датой и один чек где указан один полис.

Подарить же Вам никто его не мог.

Уточнение клиента

и полиса страхования на жизнь-тоже нету.Всё что нам дали это полис ОСАГО и чек на 3500 и всё

08 Мая 2014, 13:55

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Центральный банк России опубликовал проект реформы ОСАГО, который меняет существующие тарифы и вносит коррективы в расчет корректирующих коэффициентов. По предварительной информации, изменения вступят в силу в сентябре и повлекут увеличение стоимости полисов для водителей на величину до 20 процентов.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто утверждает, что реформа была ожидаема и логична. По мнению эксперта, она поможет установить более справедливые тарифы для аккуратных водителей: «Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше — водители со стажем, у которых нарушений нет. На первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает».

По мнению завкафедрой факультета финансового и банковского дела РАНХиГС Константина Корищенко, регулятор выбрал меньшее из двух зол. «Выхода из ситуации было два: либо повышение тарифов для всех, либо постепенное введение свободных тарифов, позволяющее повысить премию для убыточных сегментов и сохранить ее для остальных», — объясняет экономист. Второй вариант он считает более эффективным экономически, поскольку именно такой создает реальную заинтересованность участников дорожного движения в снижении аварийности.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) по-прежнему утверждают, что из-за мошенников и автоюристов ОСАГО приносит страховщикам лишь убытки. Как заявлял президент РСА Игорь Юргенс, в 2017 г. страховщики впервые ушли в минус. По данным организации, средняя стоимость полиса постоянно снижается (5800 руб. против 6600 руб. годом ранее), а выплаты растут. В 2017 г. страховщики выплачивали в среднем 77 тыс. руб., что на 15% больше, чем годом ранее. В итоге коэффициент выплат по ОСАГО достиг 118%, а убытки страховых компаний оцениваются в десятки миллиардов рублей.

Рост цен должен компенсировать потери страховых компаний и вернуть им интерес к рынку ОСАГО. По мнению зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора может принести страховщикам дополнительно до 15 млрд руб., что позволит покрыть их убытки от работы в системе в 2017 году.

Согласно проекту, ЦБ собирается расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора на величину до 20%. Вместо нынешних 3432–4118 руб. коридор базовой ставки для владельцев легковых автомобилей составит 2746–4942 рубля. Ставка для автомобилей такси составит 4110–7399 рублей. То есть в теории полисы могут как подешеветь, так и подорожать на 20% — все будет зависеть от аппетитов конкретного страховщика.

А вот полисы для водителей двухколесной техники и легковых автомобилей юридических лиц точно станут дешевле. Нижняя граница тарифа для них также понижена на 20%, а вот верхняя не увеличивается, а снижается: для мотоциклов и мотороллеров — на 10,9% до 1407 руб., для автомобилей юрлиц — на 5,7% до 2911 рублей.

Центробанк пока не готов радикально менять коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за безаварийное вождение и увеличивает стоимость полиса, если по вине водителя происходили аварии. Но некоторые реформы все-таки произойдут. Во-первых, значение КБМ предлагается рассчитывать на каждый календарный год, а не на период действия полиса. Во-вторых, значение КБМ будет привязываться к водителю, а не его автомобилю.

Эти меры позволит избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении нового полиса, если у водителя были какие-либо аварии. Один и тот же коэффициент будет действовать в течение года независимо от происходящих аварий. «На сегодняшний день больше всего жалоб от автовладельцев именно на неправильный расчет КБМ. У человека может быть несколько коэффициентов, потому что он может быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ могут меняться в течение года», — объясняет Игорь Моржаретто.

Кроме того, водителей, у которых числится несколько КБМ, ждет своего рода амнистия. С 1 января 2019 г. водителям с несколькими КБМ будет присвоено единое наименьшее, то есть наиболее выгодное для них значение. Наконец, КБМ не будет обнуляться, если водитель не ездил продолжительное время, добавляет Игорь Моржаретто: «Если сейчас человек не ездит два года, у него прерывается стаж, и КМБ считается заново. Теперь значение будет сохраняться. А юрлицам будет присваиваться единый для всех машин автопарка КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Планировавшийся отказ от коэффициентов стажа и возраста пока тоже остается лишь перспективной темой. Но коэффициенты немного изменятся в пределах 4,5% — для опытных водителей зрелого возраста они будут снижены, для молодых и неопытных, напротив, повышены. Градация станет более детальной: вместо нынешних четырех степеней возраста и стажа появится восемь коэффициентов, размер которых будет зависеть от возраста (семь градаций от 16 до 50 лет и старше) и стажа вождения (восемь градаций от нуля до 15 и более лет).

Например, на минимальный коэффициент 0,96 смогут рассчитывать как 30-летние водители с 10-летним стажем, так и 40-летние со стажем всего в 4 года. А максимальный коэффициент 1,87 получат только водители возрастом до 22 лет с стажем не более трех лет. Таким образом, стоимость полиса будет более равномерно зависеть от опыта и зрелости водителя.

Закон об ОСАГО дает право регулятору менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Банк России уже дважды воспользовался этим правом. В предыдущий раз это произошло в апреле 2015 г. На данный момент стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя.

Полноценной либерализации президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс ожидает к 2023-2025 годам, хотя страховщики рассчитывали на то, что процесс завершится не позднее 2021 года. С этой оценкой согласился и заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. По мнению чиновника, либерализация должна состоять из нескольких этапов, итогом которых станет полный отказ от государственного регулирования тарифов.

«Первый этап — это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, с поэтапным переходом только к добровольным. Второй шаг — поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше, чем через 5 лет», — отметил Моисеев. При этом верхнее ограничение стоимости полиса в переходный период будет сохраняться, чтобы избежать гонки цен, пояснил чиновник.

«В дальнейших планах реформы стоит отмена в первую очередь коэффициента мощности, а потом и регионального, потому что состоится переход на индивидуальный тариф для каждого водителя. Это будет происходить поэтапно. Полная свобода страховщиков наступит через несколько лет», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

В период с 2003 по 2011 годы тарифы на ОСАГО не менялись вовсе. Существовала единая базовая ставка в размере 1980 руб., а средняя стоимость полиса достигала суммы около 3500 рублей. Базовый тариф впервые была повышен осенью 2014 г., и одновременно регулятор ввел 5-процентный коридор, в рамках которого страховщики могли уменьшать или увеличивать ставку, то есть устанавливать ее в пределах от 2440 до 2574 рублей.

12 апреля 2015 г. базовая ставка была повышена еще на 40%, а тарифный коридор расширен с 5 до 20 процентов. Таким образом, базовый тариф составил 3432–4118 руб., при этом была снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц, тракторы, мотоциклы и мопеды. Одновременно выросли лимиты выплат с прежних 160 тыс. руб. до 500 тыс. рублей. Эти ставки и правила продолжают действовать и сегодня.