Требования к оформлению списка литературы 2019

Оглавление:

Как оформлять в 2018, 2019 году список литературы по ГОСТу

Оформление списка первоисточников является чуть ли не самым сложным при подготовке любой студенческой работы от реферата до диплома. Действительно, ну как нормальному человеку постичь что ставить в начале описаний – название первоисточника или фамилию автора, если над учебником работал коллектив авторов, чьи фамилии писать, отличается организация записи для материалов конференции и интернет-ресурса? И еще масса других вопросов. Давайте попробуем разобраться.

А есть ли ГОСТ?

Библиографический список работ, написанных в текущем году и тех, что будут писаться в начале 2017 отвечает требованиям одного ГОСТа – 7.05–2008. решат ли законодатели изменить правила? Увидим, а пока имеем то, что имеем.

Указание номера стандарта не означает, что вы сейчас его откроете, и все сразу станет ясно. Документ составлен для специалистов в области библиографии. Нам с вами остается руководствоваться лишь разъяснениями.

Обычно вузы на основе ГОСТов разрабатывают собственные требования к оформлению студенческих работ, но тираж всегда ограничен и добыть такую методичку не всегда представляется возможным. А было бы хорошо, по каждому из пунктов, вызывающих затруднения, там приводятся примеры с учетом специфики конкретного учебного заведения.

В каком порядке размещать первоисточники?

Есть два варианта. Первый – по алфавиту, и это вполне логично, но возможен и иной подход – по мере появления упоминаний о первоисточниках в тексте. В любом случае, правила хорошего тона гласят – независимо от выбранного вами варианта расположения в первых строках всегда идут законодательные акты, завершают библиографических список ссылки на интернет-ресурсы.

Из какого количества пунктов состоит список литературы?

Скажем прямо, ГОСТом не определено количество изученных вами книг, учебников, материалов конференций или диссертаций. Установившаяся практика показывает, что для диплома вполне достаточно 100 первоисточников, для курсовой – 25–30. Количество может отличаться, но должно вписываться в логические рамки. 200 для диплома многовато, 10 – для курсовой очень мало.

Нумерация

Многим не нравится, когда Word насильственно включает автоматическую нумерацию там, где она по мнению автора, не нужна, и нумеруют пункты списков вручную. Как раз для списка литературы автоматическая нумерация – вполне разумный выбор. Вы будете добавлять и вычеркивать пункты и каждый раз придется перенумеровывать весь список сначала. Ошибки обязательно появятся. Правильным будет на панели инструментов нажать кнопку «Нумерованный список по умолчанию» и наслаждаться предоставленными возможностями.

О главном

Приступим к рассмотрению основных правил. Запись о книге, написанной одним автором, будет выглядеть так:

Линьков, С.М. Пособие по созданию сайтов [Текст]/ С.М. Линьков. – СПб.: IT-контора, 2016. – 167 с.

ГОСТом рекомендовано после названия издания указывать тип представления информации, в данном случае текст, но могут быть географические карты, ноты, репродукции.

Зачем запятая после фамилии автора? У нас нет логичного объяснения. Просто ставим и все.

Предположим, книга написана группой авторов, как действовать в этом случае? Есть одно непреложное правило: в библиографической записи указывают только три фамилии, остальных скрывают под многозначительным термином «и др.

Линьков, С.М. Пособие по созданию сайтов [Текст]/ С.М. Линьков, П.И. Мавренко, В.М. Топал и др. – СПб.: IT-контора, 2016. – 167 с.

И все же, фамилия или название должны стоять в начале записи? О тонкостях библиографии знают лишь специалисты, какой логикой они руководствуются при решении этого вопроса, мы сказать не можем. Если у вас возникли сомнения, набирайте в строке поисковика название книги, и вы получите ответ, как надо.

Иностранные первоисточники обычно размещают после русскоязычных в соответствии с правилами английского алфавита.

Зачастую приходится встречать количество страниц с прописной буквой рядом, то есть не 167 с., как в нашем примере, а С. 167. Какая разница? А вот какая. 167 с. означает, что в книге 167 страниц, а С. 167 – вы пользовались информацией, размещенной на странице 167 указанного первоисточника.

Пример описания для статьи из периодического издания:

Линьков, С.М. Пособие по созданию сайтов [Текст]/ С.М. Линьков// Виртуальная реальность. – 2016. – № 7 (18) – С. 8-11.

Где «Виртуальная реальность» – название, № 7 – 7-й выпуск в 2016 г., а всего их 18. Интересующая нас информация находится на стр. 8–11.

Оформление списка литературы

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Примеры библиографического описания по ГОСТ 7.1—2003

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).

Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.

Книга одного автора.

Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.

Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга двух авторов.

Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга трёх авторов.

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.

Книга четырёх и более авторов.

Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

Книга с указанием редактора.

Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.

Книга с указанием составителя.

Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.

Статья из журнала.

Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.

Статья из сборника.

Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

Описание материала, имеющего электронную и печатную версии.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)

Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

Описание ресурса локального доступа.

Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)

Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).

Описание ресурса удаленного доступа.

Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)

Список литературы (образец)

  1. Конституция РФ от 12.06.1993 г. [Текст] // Сборник правовых норм и комментариев. — М., 2006. — С. 15-18.
  2. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 11.08.1995 г. № 135-Ф3, ред. от 30.12.2006 — Режим доступа: URL: http://www.flexa.ru/law/zak/zak067.shtml (02.06.2014)
  3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (02.06.2014)
  4. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (26.11.2016)
  5. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.05.1995 № 98-ФЗ, ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ (25.11.2016)
  6. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.04.1991 № 1032-1ФЗ, ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (25.11.2016)
  7. Создание законодательной базы для развития добровольческих гражданских инициатив в Российской Федерации. Материалы парламентских слушаний, 13-14 декабря 2001 г. [Текст] — М., 2001. — С. 24.
  1. Актуальные задачи обновления и развития образовательных стандартов. [Текст] — М.: Прогресс, 2003. — 66 с.
  2. Актуальные проблемы формирования социальной активности учащихся: сб. науч. тр. [Текст] / АПН СССР, НИИ общ. педагогики [Текст] / [под ред. Т. Н. Мальковской]. — М.: НИИОП, 1988. — 152 с.
  3. Алексеева, О. В. Третий сектор, или благотворительность для «чайников» [Текст] / О. В. Алексеева. — М.: BBC-MPM, 1997. — 191 с.
  4. Алещенок, С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи [Текст] / С. В. Алещенок. — М.: Социум, 1994. — С.151-153.
  5. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
  6. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во КРУ, 1988. — 320 с.
  7. Антонова, М. Некоммерческий сектор: литература и другие источники информации [Текст] / М. Антонова. — М.: CAF-Россия, 1996. — 50 с.
  8. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. — М.: Академия, 2010. — 447 с.
  9. Ахметгалеев, Э. Д. Развитие студенческого волонтерского движения: отечественный и зарубежный опыт: учеб. пособие [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев. — Казань: Изд-во «Отечество», 2008. — 86 с.
  10. Ахметгалеев, Э. Д. Добровольческое студенческое движение как школа будущего социального работника [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: материалы межрегион. научно-практ. конф. — Казань: ИПППО РАО, 2006. — С. 158—162.
  11. Ахметгалеев, Э. Д. Роль воспитания и образования в системе управления общественными процессами [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Науч. тр. ИСЭПН АНТ. — Казань: Изд-во «Фэн», 2003. — Т. 17. — С. 241—247.
  12. Барова, В. В. Добровольцы в социальных учреждениях [Текст] / В. В. Барова. — Тюмень: БФРГТ, 2001. — 86 с.
  13. Бархаев, А. Б. Волонтерские общности как инновационная форма вовлечения учащейся молодежи в общественно полезную деятельность / А. Б. Бархаев // Инновации в образовании. — 2009. — № 5. — С. 77-93.
  14. Бауман, 3. Глобализация. Последствия для человека и общества [Текст] / З. Бауман; пер. с англ. М. Л. Коробочкина. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2004. — 188 с.
  15. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания [Текст] / Р. Бернс. — М., Прогресс, 1986. — 421 с.
  16. Бидерман, К. Координация работы и менеджмент волонтерских программ в Великобритании [Текст] / К. Бидерман; пер. с англ. М.Санникова, И. Мюллер. — М.: Прогресс, 2005. — 124 с.
  17. Ван дер Венде, М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе. — 2000. — T. XXV. — № 3.
  18. Вербицкий, А. М. Роль некоммерческих благотворительных организаций в деле оказания социальной помощи и организации социальной работы. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России // Социальная работа. — М., 1992. — Вып. 6. — С.58-72.
  19. Волкова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: монография [Текст] / Е. Д. Волкова. — М.: Готика, 2004. — 165 с.
  20. Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; под ред. Л. Е. Никитиной. — М.: «ACADEMIA», 2000. — 156 с.
  21. Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б. З. Вульфов. — М.: Новая школа, 1994. — 78 с.
  22. Выживет ли культура в условиях рынка: сб. статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций [Текст] / сост. С. Кац, О. Лейкинд. — СПб.: «Нотабене», 1996. — 152 с.
  23. Гражданские инициативы и будущее России [Текст] / под ред. М. И. Либоракиной, В. Н. Якимца. — М.: Школа культурной политики, 1997. — 152 с.
  24. Гражданский призыв. Сер. «Молодежь на службе обществу» [Текст] / сост.-гл. ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 2002. — 48 с.
  25. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. [Текст] / Институт мировой экономики и международных отношений РАН. — М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 312 с.
  26. Гусев, Б. Б. Молодежное лето [Текст] / Б. Б. Гусев // Народное образование. — 2010. — № 3. — С. 22-25.
  27. Гусейнов, А. А. Социальная природа нравственности [Текст] / А. А. Гусейнов. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — 157 с.
  28. Даль, Л. В. Развитие готовности студентов к социально-педагогическому проектированию в процессе профессионально ориентированной волонтерской деятельности: дисс. … канд. пед. наук 13.00.01 [Текст]: Арзамас, 2012. — 234 с.
  29. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. Г. Дилигенский. — М.: Наука, 1994. — 303 с.
  30. Елизарова, Е. B. Волонтерское движение в современной России [Текст] / Е. В. Елизарова. — СПб.: Благотворительное общество «Невский ангел», 2001. — 87 с.
  31. Захаров, И. В. Миссия университетов в европейской культуре [Текст] / И. В. Захаров, Е. С. Ляхович. — М.: Новое тысячелетие, 1999. — 201 с.
  32. Зимняя, И. А. Компетентность человека — новое качество результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Проблемы качества результата образования. М.: Наука, 1994. — 103 с.
  33. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 6. — С. 9-12.
  34. Ивин, А. А. Основы теории аргументации: учебник [Текст] / А. А. Ивин. — М.: Владос, 1997. — 351 с.
  35. Источники финансирования для некоммерческих организаций. — М.: Центр информации и координации Социально-экологического союза, 1997. — 145 с.
  36. Карлинский, И. Путь длиною в двенадцать лет. Новейшая история российской благотворительности глазами очевидца и участника // И. Карлинский // Вестник благотворительности. — 1999. — № 4 (40). — С.12-23.
  37. Качанова, Ю. Н. Социум — новая реальность, которая зависит от нас [Текст] / Ю. Н. Качанова. — М.: Прогресс, 1997. — 64 с.
  38. Косова У. П. Особенности мировоззренческой активности волонтеров [Текст] / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 4. — С. 36-38.
  39. Левина, А. И. Памятка учредителю НКО [Текст] / А. И. Левина. — Хабаровск: РАУНЦ, 1999. — 25 с.
  40. Либоракина, М. Социальное партнерство: заметки о формировании гражданского общества в России [Текст] / М. Либоракина, М. Флямер, В. Якимец, Т. Конышева. — М.; Школа культурной политики, 1996. — 116 с.
  41. Лушпаева Н. В. Положение о деятельности волонтеров / Н. В. Лушпаева // Справочник классного руководителя. — 2013. — № 3. — С. 27-30.
  42. Мак Карлей, С. Добровольцы: Как их найти? Как их удержать? [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 156 с.
  43. Мак Карлей, С. Основы руководства добровольцами [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 32 С.
  44. Масленникова, В. Ш. Современная идеология воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений [Текст] / В. Ш. Масленникова. — Казань: ИСПО РАО, 2002. — 36 с.
  45. Маслоу, A. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу. — СПб.: Евразия, 1999. −479 с.
  46. Милосердие: учеб. пособие [Текст] / [под ред. М. П. Мчедлова]. — М.: РОССПЭН, 1998. — 214 с.
  47. Миркарими, Р. Как обеспечить взаимовыгодный диалог с местными органами власти: в помощь НПО [Текст] / Р. Миркарими. — М.: Национальный демократический институт международных отношений, 1997. — 18 с.
  48. Мухаметзянова, Г. В. Избранное педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.1. — 415 с.
  49. Мухаметзянова, Г. В. Избранные педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.2. — 416 с.
  50. Нам многое по плечу: истории успеха добровольческих инициатив города Новороссийска [Текст] / Н. Терентева, Т. Трибрат, И. Букаренко, А. Супрун. — Новороссийск: Новороссийский ресурсный центр, 2002. — 158 с.
  51. Неволина, Е. Волонтеры не в фаворе: стимулы и препятствия к добровольческому труду / Е. Неволина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 2, — С.43-44.
  52. Нещеретний, П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. [Текст] / П И. Нещеретний; Рос. гос. социал. ин-т. — М.: Изд-во «Союз», 1993. — 31 с.
  53. Олчман, М. Добровольцы — ценный источник [Текст] / М. Олчман, П. Джордан. — М., 1997. — 109с.
  54. Орлов, В. Б. Педагогические условия профессиональной адаптации учащихся профтехучилищ [Текст] / В. Б. Орлов. — Челябинск: «Согласие», 2000. — 123 с.
  55. Петрова, Т. Э. Сравнительная социальная ценность социального добровольчества в молодежной среде [Текст] / Т. Э. Петрова // Ценностный мир современной молодежи. — М.: Социум, 1994. — С.155 — 165.
  56. Петровский В. А. Проблемы активности личности [Текст] / В. А. Петровский. — М.: Политиздат, 1991. — 203 с.
  57. Планирование успеха или как некоммерческой организации заслужить доверие общества [Текст] / сост. и ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 1996. — 64 с.
  58. Развитие волонтерства в молодежной среде // Социальная работа с молодежью: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Прогресс, 2007. — Гл. 9. — С. 170—179.
  59. Ребрин, В. А. Общественное благо и общественный долг [Текст] / В. А. Ребрин. — М.: Мысль, 1971. — 345 с.
  60. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 1- 328 с.
  61. Руденко Б. Волонтеры: [история волонтерского движения] [Текст] / Б. Руденко // Наука и жизнь. — 2009. — № 5. — С. 76-78.
  62. Санина, М. К. Формирование этнокультурной грамотности волонтеров культурно-спортивной направленности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / М. К. Санина — Волгоград: Перемена, 2012. — 28 с.
  63. Сахаров, Г. А. Всеобщая декларация волонтеров. Зарубежный опыт [Текст] / Г. А. Сахаров // Вестник благотворительности, 1995, — № 5 (21) — С. 12-23.
  64. Сидельников, А. А. Создание партнерской НКО на базе школы [Текст] / А. А. Сидельников. — М.: Центр «Сотрудничество», 1998. — 135 с.
  65. Синецкий, С. Волонтеры глазами «нормальных» людей / С. Синецкий, М. Львова // Вестник благотворительности. — 2000. — № 3 (45). — С.23-28.
  66. Слабжанин, Н. Ю. Добровольцы в вашей организации [Текст] / Н. О. Слабжанин. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив», 1997. — 16 с.
  67. Слабжанин, Н. Ю. Как эффективно работать с добровольцами [Текст] / Н. О. Слабжанин. — 2-е изд. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» 2002. — 24с.
  68. Смит, Д. Добровольцы — капитал будущего? [Текст] / Д. Смит . — М: Курьер ЮНЕСКО, 2000. — 28 с.
  69. Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое [Текст] / Г. Спенсер; пер. с англ. М. А. Лазаревой. — М.: УРАО, 2002. — 288 с.
  70. Строгонова, Е. На первом месте Green peace// Е. Строгонова, С. Стройкина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 1-2. -С. 43-44.
  71. Тернова, М. Н. Стратегическое планирование: в помощь НКО [Текст] / М. Н. Тернова. — М: Прогресс, 1997. — 95 с.
  72. Титова, И. Н. Нормативно-правовая база и опыт поддержки волонтерства в Европе и США [Текст] / И. Н. Титова // Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; [под ред. Л. Е. Никитиной]. — М.: Academia, 2000. — С. 39-45.
  73. Условия и перспективы развития третьего сектора в регионах России. [Текст] — М.: АНО «Консультации для Ассоциаций и Фондов», 1998. — 100 с.
  74. Фахрутдинова, Р. А. Зарубежный опыт социализации личности [Текст] / Р. А. Фахрутдинова. — Казань: КГПУ, 1997. — 264 с.
  75. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — М.: ИНФРА-2000, — 576 с.
  76. Хухлина, В. В. Некоммерческий сектор в социальной сфере: опыт и проблемы развития. [Текст] / В. В. Хухлина. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2000. — 115 с.
  77. Чернышев, А. В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса [Текст] / А. В. Чернышев. — М.: Интел универсал, 2000. — 311 с.
  78. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / М. В. Шакурова. — М.: Академия, 2004. — 268 с.
  79. Шигапова, Л. П. Модель формирования лидерских качеств студентов вуза: из опыта работы АСО (КСЮИ) / Л. П. Шигапова // Казанский педагогический журнал. — 2008. — № 2 (56) — С.83- 92.
  80. Штылева, Л. В. Как создать ресурсный центр НКО в муниципальной библиотеке [Текст] / Л. В. Штылева, Р. А. Николаева. — Мурманск, 1999. — 96 с.
  81. Янитский, О. Н. Экология и политика. Роль движений и социальных инициатив / О. Н. Яницкий // Социс. — 1994. — № 10. — С.15-21.
  1. Владивостокская молодежная организация «Корпус — волонтеров» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://xn—-dtbalwioecbcemihwj.xn--p1ai/?page_id=46 (30.05.2014)
  2. Волонтерский туристский центр города Москвы [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.volturmos.ru/ (02.06.2014)
  3. Днепропетровск [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.alternative-v.dp.ua/programms/workcamps/ (28.05.2014)
  4. Карельский волонтерский центр [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://dobrocentr10.ru/ (02.06.2014)
  5. Некоммерческое партнерство «Союз благотворительных организаций России» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sbornet.ru/groups/page-12.htm (02.06.2014)
  6. Образовательный сайт по истории развития волонтерства [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://molodost.ru/ (02.06.2014)
  7. Общественное объединение Молодая Столица [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://molstolica.ru/ (02.06.2014)
  8. Чита [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sputnik.chita.ru/learning/?id=466 (02.06.2014)
Смотрите так же:  Гражданское право залог это

Примеры библиографических ссылок

…поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11—12].

Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с. 6].

…изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с. 3].

внутритекстовая, помещённая в тексте документа

В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39)

подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа

Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления 1 .

«Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию» 2 .

Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл. 1 3 .

Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение» 4 .

1 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С. 24.

2 Ян В. Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С. 11.

3 Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С. 10.

Как оформлять список литературы по ГОСТ в 2019 году

Каким ГОСТ регулируется

Оформление списка литературы в курсовых и других видах проверочных работы регулируются ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» Все источники нумеруются по порядку начиная с 1. Разные типы источников (книги, научные статьи) разделяются заголовка, после которых исчисление продолжается. Самым популярным источником в списке литературы являются книги. Создавая оформление списка литературы по госту в 2019 году необходимо указать следующие данные, в строгой последовательности:

  • Имя основного автора и инициалы
  • Полной название книги:
  • Тип книги или научной работы /
  • Полный список авторов и соавторов (фамилия инициалы)
  • Редакция:
  • Издательство –
  • Количество страниц
Смотрите так же:  Орган опеки и попечительства новокуйбышевска

Ниже приведем несколько примеров списка литературы в книгах.

Правила оформления списка литературы

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

  • международные законодательные акты – по хронологии;
  • Конституция РФ;
  • кодексы – по алфавиту;
  • законы РФ – по хронологии;
  • указы Президента РФ – по хронологии;
  • акты Правительства РФ – по хронологии;
  • акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.

Как правильно составить и оформить список литературы в дипломе

Важной частью дипломной работы является список использованных источников. Указанные в нем источники позволяют оценить, насколько глубоко была проработана тема, насколько актуальные сведения использовались, были ли изучены новейшие разработки. Оформление списка литературы для диплома жестко регламентируется ГОСТом.

Как составить список используемой литературы для диплома

Дипломная работа – это самое объемное и серьезное исследование из подготавливаемых студентом за время обучения. В связи с этим и требования к списку литературы для диплома более жесткие, чем для других видов работ. К примеру, в реферате обычно достаточно указать 5-10 использованных источников, в курсовой работе – около 20 источников, в дипломе же обычно требуется не менее 40 источников (а по гуманитарным дисциплинам количество может быть еще больше).

Основные требования к источникам литературы в дипломе:

  • Источники должны иметь разный характер. Необходимо использовать как книги (монографии, сборники, учебники и учебные пособия), так и статьи из периодических изданий, и электронные источники, и нормативно-правовые акты.
  • Источники должны быть существующими. Не стоит придумывать автора или «корректировать» год издания, издательство и прочие параметры. Руководитель может пожелать ознакомиться с источником, и возникнет неловкая ситуация.
  • Источники должны быть реально использованы. Это выражается в наличии ссылок на них по тексту работы. Нельзя переписать целую главу из одного учебника, а в список литературы включить 20 неиспользованных, а просто увиденных в библиотеке.
  • Источники должны быть актуальными. Как правило, устанавливается требование не использовать книги старше 5 лет, статьи старше 3 лет (в список литературы диплома в 2018-2019 учебном году могут включаться книги 2015-2019 года издания и статьи 2017-2019 года выхода). Если речь идет об обзоре развития явления или о трудах классиков, допустимо использование более старых изданий (особенно если переизданий не было). В любом случае, «свежие» источники в списке также должны присутствовать. Для нормативно-правовых актов не устанавливается четкий срок в годах – редакция должна быть действующей (за исключением случая анализа исторических документов: например, если дипломная работа посвящена эволюции конституционного права, в ней необходимы будут ссылки на Конституцию СССР 1936 года и Конституцию СССР 1977 года).

Группировка и сортировка источников в списке литературы

Существует несколько подходов к группировке и сортировке источников в списке литературы:

  • Все источники могут указываться в порядке упоминания в тексте независимо от их типа. Если на третьей страницы работы имеется ссылка на монографию, на четвертой на сайт, а на пятой – на закон, то именно в таком порядке они и будут указаны в списке литературы. Во внимание принимается только первая ссылка на источник, при повторном использовании он не дублируется в списке. Исключение составляют разные части одного составного документа (две разные статьи из одного журнала) – каждый элемент такого рода рассматривается отдельно.
  • Источники упорядочиваются по алфавиту. При этом может производиться группировка по типам источников (распространенная схема группировки: нормативно-правовые акты, затем книги, после них периодические издания и последние – электронные ресурсы). Может применяться смешанная схема: в начале списка помещаются нормативные акты, а затем все остальные источники по алфавиту без деления на категории. При этом сами нормативные акты могут группироваться по юридической силе, по алфавиту или по дате принятия.

Конкретный способ сортировки и группировки устанавливается в вузе и прописывается в методических указаниях по дипломному проектированию.

Как оформить источники в списке литературы в дипломе

ГОСТ 7.1-2003 регламентирует, как оформляется список литературы в дипломе. Этот стандарт определяет, как составляются библиографические описания документов и их частей. Библиографические ссылки, которые делаются по тексту диплома, оформляются несколько иначе – указанный ГОСТ касается именно списка литературы. В вузе могут предъявлять упрощенные (по сравнению с ГОСТом) требования о том, как должен выглядеть список литературы, – некоторые поля библиографического описания в таком случае опускаются.

Самым простым для описания является библиографическое описание книги с одним автором. Основные указываемые реквизиты издания:

  • Автор (фамилия и инициалы).
  • Название книги (заглавие переписывается полностью).
  • Тип (текст).
  • Вид (монография, учебник, учебное пособие и т.д.).
  • Город издания, название издательства, год выпуска.
  • Количество страниц.

Силуанов, А. А. Уголовное право в историческом контексте [Текст]: монография / А. А. Силуанов. – М.: ПНЦ РАН, 2017. – 128 с. – ISBN 3-228-13852-0.

Если авторов несколько, то в начале указывается только один, все остальные – только во втором блоке авторов:

Башмачник, Д. Г. Концепция развития маркетинга [Текст] / Д. Г. Башмачник, А. Я. Петрашов. – М.: Молодая гвардия, 2016. – 390 с. – ISBN 5-287-39841-1.

Библиографическое описание части документа оформляется по следующей схеме:

Сведения о части документа // Сведения о документе в целом. – Информация о том, где составная часть находится в документе.

Пример оформления статьи по этой схеме:

Зимаков, А.В. Менеджмент как основа развития рыночной экономики [Текст] / А.В.Зимаков // Менеджмент и современность. – 2018. — №4. – С. 17-35.

Смотрите так же:  Страхование ресо осаго

Оформление электронных ресурсов (к которым относятся в том числе и веб-сайты) подробно рассмотрено ГОСТ 7.82–2001. Пример описания размещенного на сайте материала:

Новости министерства [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/press/, свободный. – Загл. с экрана.

Оформление списка литературы в текстовом редакторе

Список литературы печатается тем же шрифтом, что и основной текст работы (обычно это Times New Roman, 14 пт, междустрочный интервал полуторный).

Удобный инструмент для оформления списка литературы – нумерованный список.

Использование нумерованного списка позволит переложить на текстовый редактор контроль за правильностью нумерации, что важно при добавлении или удалении источников. Если нумерация производится вручную, в списке может возникнуть дублирование номеров или пропущенные пункты.

Дополнительное преимущество при использовании нумерованного списка – возможность грамотно оформить ссылку на источник. При оформлении ссылок в квадратных скобках нужно не самостоятельно вписывать номер источника, а поставить перекрестную ссылку на него. Это позволит сохранить связи между источником и ссылкой на него даже при изменении номера источника в списке, вместо доскональной проверки будет достаточно просто обновить поля одним нажатием кнопки.

Гост оформления списка литературы

Оформление списка литературы по ГОСТу является требованием всех учебных заведений. От правильности оформления списка литературы зависит итоговая оценка. Конечно, правильное оформление списка литературы, является косвенным фактором в формировании итоговой оценки, но пренебрегать требованиям к оформлению списка литературы не стоит. К тому же существуют и требования к оформлению по стандартам Конституции, кодексов, законов и иных правовых актов. Ниже представлены основные нормативные документы, регулирующие оформление списка литературы по ГОСТу, а также примеры списков литературы, оформленных по требованиям стандартов ГОСТ

Какие ГОСТы оформления списка литературы необходимо использовать в 2018 — 2019 году?

ГОСТ 7.05.2008. Справки по оформлению списка литературы.

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

Оформление списка литературы по ГОСТу в 2018 — 2019 году — пример

Правила оформления законодательных актов — пример

  1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения 01.12.2018)
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 28.12.2018)
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция) [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения 06.04.2018)
  4. Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825 (ред. от 13.05.2010) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69366/ (дата обращения 04.04.2018)
  5. Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 02.05.2017) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134290/ (дата обращения 02.04.2018)
  6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» [Электронный источник] / https://doznko.ru/ (дата обращения 03.04.2018)
  7. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2016 N602 (ред. от 29.05.2017) «Об утверждении комплексной региональной социальной программы «Повышение качества жизни пожилых людей в Кемеровской области» на 2014 — 2019 годы» [Электронный источник] / https://doznko.ru/regulatory/ (дата обращения 03.04.2018)
  8. Приказ ДОЗН КО от 27.09.2017 г. №1424 «О реализации предложений Общественного совета при ДОЗН КО по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями государственной системы здравоохранения по совершенствованию деятельности медицинских организаций» [Электронный источник] / https://doznko.ru/ (дата обращения 01.04.2018)
  9. Письмо Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 22.01.2016.N261 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» [Электронный источник] / https://doznko.ru/regulatory/ (дата обращения 03.04.2018).

Правила оформления судебной практики — пример

  1. Апелляционное постановление Вологодского областного суда № 22-2219/2017 от 16 ноября 2017 г. по делу № 22-2219/2017 / [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/V9eAgoLd11lN/
  2. Постановление Ярославского областного суда № 44-У-96/2017 от 29 ноября 2017 г. по делу № 1-10/17 / [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/U0qr88yN8ygn/
  3. Приговор Дзержинского районного суда Новосибирской области № 1-392/2017 от 15 ноября 2017 г. по делу № 1-392/2017/ [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/xetElbF0KImT/
  4. Приговор Ноябрьского городского суда Ямало – Ненецкого автономного округа № 1-172/2017 от 28 сентября 2017 г. по делу № 1-172/2017/ [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/pCT77gRX4GLY/
  5. Решение мирового судьи судебного участка № 172 Лабинского района Краснодарского края по делу 1-8/2018 от 01 марта 2018 года / [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-172-labinskogo-rajona-s/act-241278222/
  6. Решение судебной коллегии по уголовным делам московского областного суда по делу 22-1675/2018 от 20 марта 2018 года / [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-moskovskij-oblastnoj-sud-moskovskaya-oblast-s/act-581201533/
  7. Решение Мирового судьи судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самара по делу 1-15/2018 от 15 марта 2018 года / [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-11-samarskoj-oblasti-s/act-241378248/
  8. Решение Мирового судьи судебного участка № 215 Тихорецкого района Краснодарского края по делу 1-6/2018 от 13 марта 2018 года / [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-215-tixoreckogo-rajona-s/act-241480597/
  9. Дело № 22-827/2016 // Архив Томского областного суда [Электронный ресурс] — URL: http://sudact.ru/regular/court/reshenya-tomskii-oblastnoi-sud-tomskaia-oblast/
  10. Дело №1-83/2012 // Архив Серышевского районного суда Амурской области. [Электронный ресурс] — URL: http://sudact.ru/regular/

Правила оформления научной и учебной литературы — пример

  1. Алексеев Ю.Г. Анализ и оценка эффективности труда / Ю.Г. Алексеев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. — 2017. — Т. 1. — № 3. — С. 175-177.
  2. Андрианова Н. В., Назмеева, О. А. Планирование производительности труда / Н.В. Андрианова, О.А. Назмеева // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 379-380.
  3. Андрухович А.Н. Повышение производительности общественного труда в России на основе применения новейших технологий / А.Н. Андрухович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2017. — № 4. — С. 59-63.
  4. Борзова Е.А. Актуальные проблемы эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия / Е.А. Борзова // Символ науки. — 2017. — Т. 1. — № 4. — С. 56-59.
  5. Воронин С.И., Пестов, В.Ю. Организационные аспекты повышения производительности труда в условиях инновационной экономики / С.И. Воронин, В.Ю. Пестов // Экономинфо. — 2017. — № 1-2. — С. 28-31.
  6. Гайфутдинова С.В. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.В. Гайфутдиновой – М.: ИНФРА-М, 2014. – 507 с.
  7. Головенько Р.С. Влияние мотивации на производительность труда рабочих / Р.С. Головенько // Дельта науки. — 2017. — № 2. — С. 14-17.
  8. Заборина Е.В., Гурьева Т.С. Возможности управления производительностью труда / Е.В. Заборина, Т.С. Гурьева / Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2017. — № 1 (20). — С. 139-141.
  9. Закирьянова Л.Р., Куликова Е.С. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности / Л.Р. Закирьянова, Е.С. Куликова // Молодежь и наука. — 2017. — № 4.3. — С. 18.
  10. Иванов В.С. Экономическая эффективность предприятия / В.С. Иванов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. — 2017. — № 1. — С. 55-58.
  11. Кибанов Л.Я., Митрофанова, Е.Л., Эсаулова, И.А. Экономика управления персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 427 с.
  12. Киселица Е.П., Мухтасарова, А.И. Понятие и сущность эффективности труда / Е.П. Киселица, А.И. Мухтасарова // Eo ipso. — 2017. — № 4. — С. 19-21.
  13. Комаристый Д.П. Задачи, связанные с управлением производительностью труда / Д.П. Комаристый // Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2017. — № 2 (21). — С. 199-201.
  14. Косякова Л.Н., Попова, А.Л. Задачи повышения производительности труда в России и пути их решения / Л.Н. Косякова, А.Л. Попова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. — 2017. — № 3 (48). — С. 153-157.
  15. Кучина Е.В., Тащев, А.К. Методологические подходы к оценке производительности труда на микроуровне / Е.В. Кучина, А.К. Тащев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2017. — Т. 11. — № 2. — С. 42-47.

Правила оформления лекций в списке литературы — пример

  1. Основы экономического анализа. Лекции. // Петропавловский государственный университет им. Прагина С.В. — 2018. — 399с.
  2. Бухгалтерский учет имущества и операции по его анализу. Лекции для студентов СОП // Кемеровский технический колледж. Автор: Манькова С.В. — 2017 г. — 281 с.

Правила оформления интернет — источников — пример

  1. Производительность труда: Лидеры промышленности России – 2017 [Электронный источник] – URL: http://www.up-pro.ru/imgs/specprojects/lidery-promyshlennosti/Productivity_2017.pdf
  2. Цифровая Россия: новая реальность [Электронный ресурс] – URL: http://www.tadviser.ru/images/c/c2/Digital-Russia-report.pdf

Правила оформления методичек в списке литературы — пример

  1. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для слушателей факультета первоначальной подготовки, дополнительного профессионального образования и заочного обучения. Специальность 40.05.02 – Правоохранительная деятельность / Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний», Новокузнецк, 2018
  2. Дворовенко А.М. Методические указания по изучению дисциплины, выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Аудит» для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / сост. А.М. Дворовенко; Кемеровский ГСХИ. — Кемерово, 2012. – 19 с.

Конституция РФ в списке литературы — правила оформления

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

Гражданский кодекс в списке литературы — правила оформления

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

Уголовный кодекс в списке литературы — правила оформления

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954

Бюджетный кодекс в списке литературы — правила оформления

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

Налоговый кодекс в списке литературы — правила оформления

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

Постановление Правительства в списке литературы — правила оформления

  1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. в ред. от 30.03.2018г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1. (Часть II) Ст. 375.

— в реферате и контрольной должно быть от 5 до 15 источников литературы

— в курсовой должно быть от 25 до 30 источников литературы

— в выпускной квалификационной работе от 40 и выше источников литературы