Требования к чтз

Головка цилиндров Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие и разборка головки цилиндров Т-170

Снятие головки цилиндров

Слейте охлаждающую жидкость из дизеля. Снимите заднюю крышку капота, бачок пускового двигателя, фильтр турбокомпрессора, воздухоочиститель и турбокомпрессор. Открепите бензопровод бензобачка пускового двигателя от задней головки. Снимите опору задней крыши капота и кронштейн управления дизелем. Отсоедините от головки впускной и выпускной коллекторы и снимите их с дизеля. Отсоедините и снимите сливную трубку от форсунок. Снимите топливопроводы высокого давления. Закройте все отверстия для предохранения от попадания в них пыли и грязи. Снимите форсунки, наденьте на распылители защитные колпачки. Отсоедините от водоотводной трубы перепускную трубу и снимите водоотводную трубу. Отверните гайки крепления колпаков и снимите колпаки с прокладками. Отсоедините трубки подвода масла от валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки крепления стоек коромысел и снимите стойки вместе с валиками и коромыслами клапанов. Удалите штанги толкателей и штанги декомпрессора. Снимите основания колпаков с прокладками. Отверните со шпилек пятнадцать гаек крепления головок цилиндров к блоку и снимите рым-проушины.

Снимите головки цилиндров и уложите их на верстак. Для снятия головок используйте приспособление (рис. 39). Снимите с блока дизеля медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами.

Разборка головки цилиндров

Установите приспособление (рис. 40) для сжатия пружин клапанов на головку. Зацепите крючком приспособления за шпильки- впускной и выпускной труб. Сожмите пружины 1 и 2 (рис.41) клапана и снимите сухарики 5. Снимите приспособление и удалите пружины. Таким же образом снимите сухарики с остальных пружин.

Поставьте головку 8 на плоскость крепления водоотводной трубы и выньте клапаны 4 и 6 из втулок. Выпрессуйте втулки 7 клапанов (рис. 42).

Втулки 14 (см. рис. 41) форсунок вынимайте только при просачивании воды между втулкой и стенкой головки. Для этого выверните стопорные гайки 11 крепления втулок форсунок специальным ключом. Для выемки втулки в них имеется резьба М30Х2 для съемника. При необходимости выпрессуйте дефлекторы и выверните шпильки.

Технические требования на детали головки цилиндров Т-170

  1. Неплоскостностъ нижней поверхности головка не более 0,06 мм, при этом на длине 100 мм неплоскостность должна быть не более 0,025 мм. На отремонтированных головках неплоскостность не более 0,1 мм по всей длине.
  2. На поверхности разъема с блоком допускаются мелкие трещины между отверстиями под распылитель форсунки и гнездами под клапаны, не захватывающие полностью фаски гнезд и не нарушающие герметичность водяной рубашки.
  3. Трещины на перемычке между гнездами клапанов допускается ремонтировать газовой сваркой с предварительным подогревом головки до температуры 837. 973 К (600. 700 °С) и последующим медленным охлаждением. Сквозные раковины на необработанных поверхностях допускается ремонтировать методом постановки пробок на резьбе. Пробки должны быть плотно завернуты в резьбовые отверстия на всю толщину стенки головки. Пробки ставьте на железном сурике или густотертых цинковых белилах.
  4. При восстановлении изношенных клапанных гнезд кольцеванием, кольца должны быть запрессованы в расточенные гнезда с натягом 0,20. 0,30 мм. Перед запрессовкой кольца охладите до 153. 173 К (—100. —120°С) или нагревайте головку до 363 К (90°С). Наружную цилиндрическую поверхность кольца шлифуйте. Овальность кольца И гнезда допускается не более 0,02 мм.

Сборка головки цилиндров Т-170

Запрессуйте в головку цилиндров короткие 10 ( см. рис. 41 ) и длинные 9 дефлекторы, если они вынимались при разборке, заподлицо с торцами выточек. При запрессовке дефлекторов совместите метки на торцах дефлекторов и на плоскости выточки в головке с точностью ±1 мм.

После запрессовки снимите заусенцы по торцу дефлекторов, чтобы они не разрушали резиновые кольца уплотнительных медных трубок. Уложите на дно отверстия под втулку 14 форсунки медное уплотнительное кольцо 15. Смажьте два уплотнительных резиновых кольца 13 железным суриком и наденьте их на втулку. Смажьте торцовую поверхность втулки железным суриком и посадите втулку в отверстие головки до упора в прокладку 15. Уложите на втулку медную прокладку 12 и закрепите втулку в отверстии головки стопорной гайкой 11, завернув ее специальным ключом. Момент затяжки стопорной гайки 170. 200 Н/м (17. 20 кгс/м). Испытайте головку цилиндров, собранную с втулками форсунок, водой под давлением не менее 400 кПа (4 кгс/см²) в течение 3 мин. При этом течь воды и отпотевание не допускаются. Смажьте моторным маслом втулку 7 клапана и отверстие в головке под втулку. Запрессуйте с помощью оправки, нажимающей на буртик, втулки в головку до упора буртиков в верхнюю плоскость головки. Разверните втулки под диаметр стержня клапана. Диаметр отверстия во втулке под клапаны нормального размера 13 +0,035мм . Смажьте гнезда клапанов притирочной пастой. Наденьте на стержень клапана слабую пружину и вставьте его во втулку.

Притрите с помощью специального станка или коловорота клапаны к своим гнездам (рис. 46). При притирке коловоротом с плоским наконечником, нажимая на клапан, поверните его на 180° в обе стороны. Поднимите коловорот и, снова опустив, поверните клапан на 180° в обе стороны. Притрите клапаны до появления на конических поверхностях тарелки клапана и седла ровной матовой кольцевой полоски шириной 2. 3 мм.

Промойте керосином клапаны и втулки от остатков притирочной, пасты. Установите клапаны 4 и 6 ( см. рис. 41 ) в свои гнезда. Наденьте сверху на стержни клапанов пружины 2 и 1 и тарелки 3. Сожмите пружины приспособлением ( см. рис. 40 ) и установите на стержни клапанов сухарики 5 ( см. рис. 41 ). Толстая стенка сухарика должна быть обращена кверху.

При снятии усилия на пружину сухарики могут быть выброшены из тарелок, поэтому прежде чем снять приспособление, убедитесь, что сухарики находятся в правильном положении на стержне клапана.

Пружины клапанов должны без перекосов прилегать своими торцовыми поверхностями к головке цилиндров и к тарелкам. Сухарик» должны сидеть в своих гнездах без перекоса. Зазор между сухариками (в разрезе) должен быть не менее 0,5 мм. Снимите приспособление и ударьте молотком с медной или алюминиевой подкладкой по торцу клапана, убедитесь в правильной установке сухариков.

Проверьте клапаны на плотность прилегания к гнездам. Керосин, налитый в отверстия впускных и выпускных каналов, не должен проходить.в местах сопряжения клапанов с гнездами в течение 4. 5 мин. Вверните до отказа в головку шпильки крепления стоек коромысел, выпускного и впускного коллекторов и форсунок.

Установка головки цилиндров Т-170

Протрите гильзы, днища поршней и верхнюю плоскость блока, при этом не допускается попадание грязи с плоскости блока в цилиндры. Смажьте прокладки головок цилиндров лаком «Герметик» с двух сторон по контуру на расстоянии 10. 15 мм от наружной кромки и уложите их на плоскость блока отбуртовкой вверх. Установите на блок, в отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с головкой, медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами. Продуйте сжатым воздухом и протрите привалочные плоскости головок цилиндров. Установите головки на блок подъемным приспособлением.

Выровняйте головки так, чтобы в поперечном направлении поверхности крепления впускного и выпускного коллекторов лежали в одной плоскости. Допускается несовпадение плоскостей А двух головок с общей плоскостью не более 0,5 мм (рис. 47). Выровняйте головки в продольном направлении так, чтобы обеспечивалось совпадение отверстий во фланцах водоотводной трубы в обеих головках. Наденьте на шпильки рым-проушины. Закрепите головку цилиндров на блоке шестью гайками М22×1,5 и девятью гайками М16×1,5 и шайбами. Шайбы под гайки М22×1,5 устанавливайте шлифованной поверхностью вверх. Закрепите на головках кронштейн топливопроводов высокого давления вместе с топливопроводами.

Затягивайте гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 48. Момент затяжки гаек М22×1,5 — 320. 380 Н-м (32. 38 кгс/м), гаек М16×1,5 — 180. 240 Н-м (18. 24 кгс/м). Установите на головки цилиндров прокладки и основания колпаков и закрепите их шестью болтами с пружинными шайбами. Вставьте штанги толкателей в отверстия толкателей, а штанги декомпрессора в отверстия приливов головки. Установите стойки валиков коромысел с валиками и коромыслами на шпильки и закрепите гайками. Подсоедините трубки подвода масла к штуцерам валиков коромысел. Проверьте и отрегулируйте зазоры — между торцами клапанов и коромыслами. Установите колпаки головок цилиндров и другие снятые детали.

Смотрите так же:  Госпошлина за получение паспорта 45 лет

Миссия и Политика

общества с ограниченной ответственностью
«Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК»

Мы все объединены общей целью:

Сделать ООО «ЧТЗ — УРАЛТРАК» образцовым предприятием.

Стать главным производителем тракторной техники в России и странах ближнего зарубежья.

Обеспечить своих потребителей конкурентоспособной продукцией по доступной цене.

Гарантировать высокое качество жизни каждого работника.

Обеспечить высокий уровень отчислений на социальные нужды общества.

Мы работаем для общего успеха.

Качество труда каждого работника —
ключ к благосостоянии общества

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
ООО «ЧТЗ — УРАЛТРАК»

Неотъемлемой частью общей деловой политики ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» является Политика в области качества, направленная на создание и обеспечение качества оборонной продукции и продукции гражданского назначения, максимально полное удовлетворение требований потребителей.

Обеспечение производства инженерной техники и оборонной продукции, соответствующей требованиям и ожиданиям потребителей, на основе повышения эффективности функционирования бизнес процессов и процессов системы менеджмента качества.

— Сохранение существующих и освоение новых рынков сбыта нашей продукции.

— Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и обеспечение стабильного уровня ее качества, надежности безопасности и технологических процессов ее изготовления.

— Соблюдение требований и условий контрактов с Заказчиком. Снижение рисков при исполнении государственного заказа.

— Создание и освоение новых видов конкурентоспособной продукции в соответствии с ожиданиями Заказчика и потребителей при оптимальных затратах.

— Поддержание и совершенствование системы менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла инженерной техники и оборонной продукции в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001, ГОСТ РВ 0015-002.

— Повышение результативности мероприятий по обеспечению качества выпускаемой продукции, предупреждению отклонений от заданных требований.

— Снижение непроизводительных расходов при выполнении работ по заказам (договорам).

— Обеспечение достойного качества жизни работников Общества через эффективный и производительный труд.

Методы решения задач в области качества:

— Систематическое обучение и повышение компетенции персонала в области качества, воспитание чувства ответственности работников за качество изготовления продукции, мотивация персонала с целью раскрытия их творческих способностей и вовлечения в процесс непрерывных улучшений.

— Постоянный анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей, их удовлетворенности нашей продукцией в соответствии с требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов.

— Регулярное проведение оценки (самооценки) собственной деятельности и возможностей по улучшению и возможностей по улучшению для достижения стратегических целей.

— Принятие решений, не противоречащих Политике и Целям в области качества.

Руководство ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» берёт на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, обеспечение понимания и поддержки её всеми работниками Общества.

Качество работы каждого работника – Эффективная работа общества! Мы работаем для общего успеха!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» имени Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО;

Предприятия, входящие в АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», образуют крупнейший машиностроительный комплекс и осуществляют производственную деятельность с пониманием ответственности за воздействие на окружающую среду. Постоянное снижение и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду является обязательным элементом стратегии, обеспечивающим устойчивое развитие корпорации.

Высшее руководство предприятий, входящих в АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», принимает на себя следующие обязательства:

— в процессе производственной деятельности обеспечивать соблюдение требований международного, федерального, регионального, местного законодательства и других нормативных актов, относящихся к экологическим аспектам деятельности общества;

— обеспечить максимально возможную утилизацию ранее накопленных и вновь образующихся отходов с целью снижения негативной нагрузки на окружающую среду;

— производить модернизацию существующих общезаводских очистных сооружений для снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

— разрабатывать мероприятия, направленные на снижения объёма выбросов парниковых газов в атмосферу;

— разрабатывать и внедрять мероприятия по повышению энергоэффективности производства;

— разрабатывать и предпринимать действия для предотвращения аварийных и других нештатных ситуаций с негативным воздействием на окружающую среду;

— производить реконструкцию и модернизацию основного производства, разрабатывать мероприятия с применением имеющихся наилучших доступных технологий, позволяющих сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— постоянно совершенствовать систему экологического менеджмента для улучшения экологических результатов деятельности;

— обеспечивать систему экологического менеджмента ресурсами, необходимыми для её функционирования и постоянного совершенствования;

— повышать компетентность персонала в области природоохранной деятельности и системы экологического менеджмента для эффективного участия сотрудников в достижении экологических целей;

— обеспечивать эффективное взаимодействие с подрядными организациями по обеспечению экологической безопасности при работах на производственных площадках предприятий, входящих в АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»;

— поддерживать систему ответственности каждого работника предприятий входящих в АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» за исполнение законодательно установленных и принятых в Корпорации экологических требований и норм.

Высшее руководство предприятий, входящих в АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» берёт на себя ответственность за выполнение принятых обязательств.

Есть Госконтракт и ТЗ.

Далее необходимо подготовить ЧТЗ и ДПЗ. Какой документ разрабатывается первым, а какой вторым?

Ovin, подскажите, а что Вы под ДПЗ подразумеваете (ведомость держателей подлинников?)?

Порядок формирования документов иногда указан в том же ТЗ (глава «Состав и содержание работ» или «Требования к документированию»).

TechW написал:
Ovin, подскажите, а что Вы под ДПЗ подразумеваете (ведомость держателей подлинников?)?

Порядок формирования документов иногда указан в том же ТЗ (глава «Состав и содержание работ» или «Требования к документированию»).

ДПЗ — дополнение к пояснительной записке. Иногда я с юмором на ВЫ, особенно учесть, что отнесла бы себя к юниор техписам)

Если бы в предоставленном ТЗ или госконтракте была указана последовательность, я бы наверное не спрашивала.
Требования к документированию не отражают последовательность разработки документа. Состав и содержание работ — только список, состоящий из комплекта документов.
Я спросила, есть ли четкое разделение какой документ разрабатывается первым, а какой вторым. Если будут конкретные ссылки, скажу спасибо)

ВНИМАНИЮ ПАРТНЁРОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ! (скачать)

ЧТЗ-УРАЛТРАК в числе основной продукции предлагает потребителям:

  • тракторы типа Т10М, Т10М2, Т11 (тяговый класс 10), Т12, Т14 (тяговый класс 15)
  • бульдозеры Б10М , Б11 , Б12, Б14 (тяговый класс 10-15)
  • тяжелые бульдозеры ДЭТ-400 (тяговый класс 25)
  • трубоукладчики ТР12 и ТР20 грузоподъёмностью 12,5 и 20 тонн
  • колесные фронтальные погрузчики: ПК-30 (грузоподъёмностью 3 тонны), ПК-46 (грузоподъёмностью 4,6 тонны), ПК-55 (грузоподъёмностью 5,5 тонны), ПК-65 (грузоподъёмностью 6,5 тонн), ПК-70 (грузоподъёмностью 7 тонн)
  • дизельные двигатели мощностью до 1350 лошадиных сил
  • запасные части к выпускаемой технике (в т.ч. гусеницы и катки в запчасти к тракторам Т-130 , Т-170 и Б-170 )


Видеоархив

Бульдозер Б11.8000

Бульдозер ДЭТ-400

Фронтальный погрузчик ПК-55

Фронтальный погрузчик ПК-55 — грузоподъемностью 5.5 тонн современного технического уровня

Фронтальный погрузчик ПК-70

Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания.

На ЧТЗ широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.

Подразделения завода используют оборудование ведущих станкостроительных заводов России, СНГ, Германии, Чехии, Австрии, Швейцарии, Японии, Италии, Польши, Румынии, Венгрии и др.

Общее количество единиц технологического оборудования — около 18 000 штук.

В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы.

Численность работающих — 6 500 человек

Производственная площадь, занимаемая ЧТЗ, составляет 1,2 млн.м 2 .

В отдельных сегментах российского рынка, таких, как бульдозеры и трубоукладчики самых востребованных классов, ЧТЗ стабильно удерживает лидирующие позиции. Сотни машин ежегодно поставляется на экспорт. Помимо стран СНГ, за последние несколько лет техника с маркой ЧТЗ поставлялась в 16 стран дальнего зарубежья.

Обладая разветвленной дилерской сетью в России и странах СНГ, а также системой собственных складов готовой продукции в регионах от Сахалина до С-Петербурга и Краснодарского края, ЧТЗ обеспечивает эффективную работу выпущенной техники в течение всего срока её использования в любом регионе.

Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Предприятие имеет множество медалей, кубков, сертификатов и дипломов, полученных за достижения высоких результатов в последние годы.

Особую гордость ЧТЗ испытывает и за государственные награды: предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944), Вьетнамским Орденом Дружбы (2003), Орденом Святого благоверного князя Дмитрия Донского (2008). Орденом Ленина награждены опытный завод ЧТЗ (1944) и конструкторское бюро ЧТЗ по дизелям (1945). 12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда.

Серия «Т» на пути в серию

Заводские конструкторы завершают разработку семейства новых дизелей ЧТЗ

Главный конструктор ООО «ГСКБ «Трансдизель» Владимир Мурзин рассказывает, как идет работа после заключения государственного контракта на создание и освоение производства новых тракторных дизелей серии «Т». Что уже удалось сделать, над чем идет работа сейчас и каковы ее перспективы.

– Прежде чем выполнить техническое задание, мы всесторонне проанализировали сегодняшнее состояние дизелестроения как зарубежного, так и отечественного, – говорит Владимир Станиславович. – В результате были выработаны основные принципы проектирования двигателей серии «Т» для тракторной и внедорожной техники, отвечающие требованиям государственного контракта. Их соблюдение позволит обеспечить высокие экономические показатели, повысить ресурс моторов и относительную их дешевизну в серийном производстве.

Смотрите так же:  Лживое заявление

В мае этап проектирования модельного ряда дизелей серии «Т» должен быть завершен, и ЧТЗ представит их заказчику – Министерству промышленности и торговли РФ. Сегодня нами разработаны все четыре модели народнохозяйственных двигателей, предусмотренные госконтрактом. 70 процентов узлов и агрегатов в них унифицировано.

Европа дает «добро»

– Чтобы дизели серии «Т» максимально отвечали современным требованиям, оценкой их конструкции независимо друг от друга занимались английская и австрийская инжиниринговые фирмы. Для каждой из них были переданы документация и опытные образцы двух двигателей – «четверки» и «шестерки». Каков вердикт наших партнеров?

– Обе фирмы пришли к выводу, что разработанная нами конструкция двигателей в основном соответствует международным нормам проектирования. Были, конечно, и замечания, но теоретически «добро» получено. Претензии к качеству изготовления мы постараемся устранить совместно.

Теперь наши партнеры проведут практические испытания образцов изделия, по результатам которых в конструкцию и технологию будут внесены коррективы. Мы изготовим новую опытную партию дизелей и испытывать их будем уже на ЧТЗ .

Для этого специально под серию дизелей «Т» на фирме AVL изготавливается испытательско-исследовательский комплекс для всесторонней доводки рабочих процессов и оценки экологических параметров. Новый комплекс моторный завод ЧТЗ получит уже в третьем квартале.

Золотая середина

Для внутреннего рынка разрабатываются дизели, отвечающие экологическим требованиям TIER-2 (что соответствует автомобильному Евро-2 – Евро-3). А для экспорта – TIER-4 (Евро-5 и 6).

– За счет чего будет обеспечен такой скачок?

– Мы пытаемся совершить его за счет использования системы нейтрализации отработавших газов. Однако применяемый в таких системах в Европе аммиак для российского климата малопригоден: он замерзает уже при температуре минус 11, а при плюс 25 распадается. Ищем альтернативные способы нейтрализации, работаем с различными НИИ, но пока все это в стадии лабораторных исследований.

Здесь важно найти золотую середину. Слишком эффективная система нейтрализации отработавших газов приводит к ухудшению экономических показателей двигателя на 10 – 15 процентов. Приходится жечь больше топлива, а стало быть, опять страдает экология.

– Современные системы электронного впрыска топлива могут както улучшить экологические показатели двигателя ЧТЗ?

– Чем совершеннее топливная система, тем выше экологические показатели. В этих системах энергия впрыска почти вдвое выше. Сократив время подачи топлива, мы ощутимо улучшим характеристики двигателя в целом. Принципиальное совершенствование применяемой конструкторами ЧТЗ топливной аппаратуры – одна из приоритетных задач. Моторный завод ЧТЗ планирует выпускать двигатели с различной комплектацией и компоновкой для разных типов машин, в зависимости от режимов работы, нагрузочных характеристик, климатических условий. Словом, чтобы максимально удовлетворить требования конкретного потребителя.

– Это в перспективе. А сейчас?

– Занимаемся совершенствованием рабочего процесса двигателя, используя подающие системы с высокой энергией впрыска или многофазность – для лучшего сгорания топлива. Планируем применять турбонаддув и охладитель наддувочного воздуха – для выхода на уровень Евро-3 и 4.

Первые серийные

– Когда начнется выпуск дизелей серии «Т» производства ЧТЗ?

– Приказом генерального директора ЧТЗ определено, что в этом году должна быть выпущена опытно-промышленная партия 80 двигателей. Предполагается, что часть дизелей будет установлена на бульдозеры ЧТЗ и колесные тракторы Уралвагонзавода для проведения испытаний и передачи машин потребителям в подконтрольную эксплуатацию.

Для серийного выпуска новых дизелей ЧТЗ полным ходом идет техническое перевооружение моторного производства Челябинского тракторного завода. Получена партия нового высокопроизводительного металлообрабатывающего оборудования. Гибкие технологии позволят нам изготовить детали всех типов двигателей и выйти на качественно новый уровень.

В перспективе – создание отдельного производства для дизелей ЧТЗ серии «Т». Но даже когда они постепенно вытеснят двигатели Д-180, старые дизели еще как минимум 10 лет будут выпускаться в запчасти.

Опубликовано в газете «Челябинский трактор» 24 апреля 2009 года

Испытания на соответствие характеристик и параметров функционирования оптических приборов требования ЧТЗ

Испытания на безотказность функционирования связаны с выработкой ресурса и, поэтому не могут проводиться с каждым ОП, предназначенным для дальнейшей эксплуатации.

Для того, чтобы гарантировать соответствие характеристик и параметров функционирования оптических приборов требованиям ЧТУ проводятся функциональные испытания в соответствии с требованиями ЧТУ. К числу параметров и характеристик относятся точностные характеристики для измерительных ОП, качество изображения наблюдательных и фотографических приборов, оптические и механические характеристики, определяющие качество функционирования и т.п.

Точностные характеристики являются важнейшими характеристиками функционирования. Они проверяются путем определения погрешностей измерения тех величин, для измерения которых они предназначены. При испытании измеряемые величины воспроизводятся искусственно с помощью эталонов и образцов, хотя возможно использование и естественных эталонов.

Например, для испытания дальномеров используются коллиматоры и выверители, искусственно воспроизводящие различные расстояния до изображений тест-объектов.

Схема так называемого «абсолютного» коллиматора, воспроизводящего расстояние до тест-объекта, равное бесконечности, приведена на рис.4.8.

Рис.4. 8

Исчерпывающую информацию о функциональных свойствах дают комплексные испытания оптических приборов совместно с другими приборами или техническими устройствами, решающими совместную задачу. Например, точность стрельбы артиллерийской или зенитной установки совместно с оптическими приборами, компьютерами и др. Такие испытания проводятся в процессе приемосдаточных испытаний комплексов или во время учений на полигонах или акваториях. Однако, такие испытания могут быть имитированы с помощью ПЭВМ и метода исследований операций (МИО).

Примером имитации таких испытаний могут служить комплексные испытания прицела для бомбометания с самолета с учетом баллистики и параметров самолета по специальной программе с помощью ПЭВМ, используя МИО.

Задача заключается в следующем: самолет выпускает залпом из двух орудий ракеты по окопу, пикируя под углом 30 0 с дистанции 1500м. Окоп имеет радиус R и считается разрушенным, если хотя бы одна ракета попадет в него. Ракеты выпускаются с параллельных планок, расположенных симметрично оси самолета на расстоянии 3м от нее. Погрешности наводки с помощью прицела распределены по нормальному закону с среднеквадратичной погрешностью s x= s y =10делений угломера (36`), баллистические погрешности также имеют нормальное распределение и равны s x = s y = 5д.у. (18`). Рассчитаем вероятность поражения цели.

Переведем угловые погрешности в линейные на дистанции 1500м в плоскости, перпендикулярной к траектории полета, а затем в плоскости Земли с учетом угла пикирования 30 0

День рождения тракторного — 1 июня 1933 года , когда из заводских ворот вышли первые челябинские машины. Это были гусеничные тракторы «Сталинец-60» (С-60) мощностью 60 лошадиных сил, работающие на лигроиновом топливе. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. Везде, где решались задачи государственного значения, где проходил передний край битвы за новое, работали и работают машины ЧТЗ.

1936 год. Труднейший экзамен выдержали наши тракторы, приняв участие в двух грандиозных экспедициях: «Снежный поход» — пройдя две тысячи километров по суровой февральской Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе.

Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой — дипломом «Гран-при».

20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.

1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.

1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.

30 марта 1940. С конвейера сошел 100 тысячный трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил или десяти Днепрогэсам.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.

Смотрите так же:  Экспертиза thaumcraft 4 изучение

Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер.

За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

5 августа 1944 года Завод награжден Орденом Красной Звезды за выдающиеся заслуги в организации производства и освоении новых типов танков, артеллерийских самоходных установок и танковых дизелей, а также за оснащение ими Красной Армии.

5 августа 1944 года Завод награжден Орденом Ленина за особые заслуги в деле создания новых образцов тяжелых советских танков и артеллерийских самоходных установок (завода Народного комиссариата танковой промышленности).

30 апреля 1945 года Завод награжден Орденом Ленина за выдающиеся заслуги в создании и усовершенствовании конструкций танковых дизелей (Конструкторское бюро по дизелям Кировского завода Наркомтанкпрома).

18 июля 1945 года Завод награжден Орденом Кутузова I степени за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле создания новых конструкций тяжелых танков, артеллерийских самоходных установок и танковых дизелей, а также за организацию их массового производства и оснащение ими Красной Армии.

5 января 1946 года собран первый послевоенный «Сталинец-80» (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Эта машина нашла широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: так при строительстве Волго-Донского судоходного канала более половины земляных работ выполнено нашими тракторами. Машины ЧТЗ широко использовались при распашке целинных и залежных земель.

Пески Кара-Кумов и ледяные просторы Антарктиды. . На всех континентах планеты трактор с эмблемой ЧТЗ — это поистине на все руки мастер — работает на строительстве новых дорог, городов и гидростанций, на прокладке нефте- и газопроводов, на осушении болот и обводнении пустынь.

Январь 1961 года. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил. На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960, 1965, 1966 годов.

9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке он награжден золотой медалью. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях (болота, пески, вечная мерзлота и т.д.) разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году на заводе выпускали 22 варианта трактора Т-100М.

В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т-100М начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение для начала выпуска тракторов Т-130. 26 мая 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

22 января 1971 года Завод награжден Орденом Ленина за большие успехи, достигнутые коллективом предприятия в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию производства мощных гусеничных тракторов.

10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина».

6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой отечественной войны, установлен обелиск, в основании которого находятся части трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача.

31 мая 1983 года Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в оснащение народного хозяйства мощными гусеничными тракторами и заслуги в Великой Отечественной Войне.

1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 — первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва.

3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

Март 1988 года — тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году завод достиг максимальной производительности по выпуску тракторов: с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин.

Сентябрь 1988 года — трактор Т-800 занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Январь 1989 года — начат серийный выпуск трактора ДЭТ-250М2 .

30 декабря 1990 года — выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией.

Ноябрь 1999 года — освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2 .

25 сентября 2000 года на международной выставке «УРАЛСТРОЙ — 2000» (г. Уфа) продукция ЧТЗ была отмечена золотым Кубком первой степени.

01 июня 2002 года — начато серийное производство трактора Т10.

20 июля 2002 года — изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции.

25 июля 2002 года — открыт первый региональный торговый центр — РТЦ ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» в г. Перми.

Октябрь 2002 года — собран опытный образец трактора ДЭТ-320 с двигателем Ярославского моторного завода.

18 декабря 2002 года — получен сертификат качества (Свидетельство об испытании образца) бульдозера Б — 10.02 в сертификационном Центре ЕЭС (Германия).

01 июня 2003 года — ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — 70 лет. В день юбилея из ворот завода своим ходом вышла колонна, в которой был представлен весь спектр тракторов, колёсных и специальных машин, мини техники. Это был действительно парад образцов, которые когда-либо выпускались заводом. В параде приняли участие и «трактор-ветеран» — С-65 выпуска 1937 года, тракторы ДЭТ-250, бульдозеры на базе трактора Т-170. Военная тематика была представлена легендарными танками Т 34 и КВ, машинами , находящимися на вооружении Российской армии — Т-72 и БМП-1. Современный ряд моделей был представлен семейством инженерных машин на базе трактора Т10М. Была продемонстрирована и колёсная техника: виброкаток ВК-24, погрузчик ПК-5, бульдозер БК-1, малогабаритный трактор «Уралец» и инженерные машины на его базе. Перспективные образцы представлял бульдозер на базе трактора Т3. Колонна торжественным маршем проследовала по центральной улице областного центра на демонстрационную площадку и в течение нескольких дней техникой могли любоваться жители и гости Челябинска. Тысячи горожан тепло приветствовали прохождение колонны. За три дня экспозицию посетило более 15000 человек.

01 июля 2003 года — освоен серийный выпуск трактора Т10М и агрегатов на его базе.

25 июля 2003 года Решением президента социалистической республики Вьетнам «Челябинский тракторный завод-Уралтрак» наградили Орденом Дружбы за активную деятельность в укреплении дружественных и экономических взаимоотношений между двумя странами — Социалистической Республикой Вьетнам и Российской Федерацией.

Август 2004 года — потребителю отгружена первая партия бульдозеров Б10М.6000 c гидромеханической трансмиссией.

Декабрь 2004 года — трактор ДЭТ-320 становится лауреатом конкурса»20 лучших товаров Челябинской области» и дипломантом конкурса «100 лучших товаров России.

Март 2005 года — потребителю отгружен первый бульдозер Б12 с гидромеханической трансмиссией, двигателем ЯМЗ, вынесенной осью качания ходовых тележек и планетарным бортовым редуктором. По типоразмеру бульдозер относится к классу 15 тонн тяги.

Февраль 2006 года — потребителю отгружен первый колесный фронтальный погрузчик ПК-46 грузоподъемностью 4,6т. производства ЧТЗ. Серия погрузчиков является самой совершенной разработкой отечественного машиностроения благодаря использованию опыта ведущих конструкторов России в данной отрасли, а также применению узлов и комплектующих от известных европейских производителей.

Июль 2006 года — генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов возглавил комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и вошел в состав её президиума.

Ноябрь 2006 года — разработан новый представитель семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ: ПК-30 грузоподъемностью 3 тонны.

Март 2007 года — начало производства новой модели бульдозера Б11 . Впервые на ЧТЗ широко применен высокопрочный пластик для изготовления облицовочных панелей. Наряду с апробированными конструктивными решениями (гидромеханической трансмиссией, новой подвеской гусеничных тележек и планетарных бортовых редукторов) на бульдозере установлена удобная шестигранная кабина с повышенной обзорностью и улучшенными условиями труда оператора.

Май 2007 года — на Заводе мощных тракторов ЧТЗ приступили к сборке трактора ДЭТ-400 с векторно-инжекторными электромашинами.

Осень 2007 года — разработан и изготовлен новый представитель семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ:ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонн.

Январь 2008 года — В рамках создания Уральского бронетанкового холдинга Челябинский тракторный завод приобрел 100-процентный пакет акций Ишимбайской машиностроительной компании «Витязь» — единственного российского производителя плавающих гусеничных транспортеров.

Июнь 2008 года — По решению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Челябинский тракторный завод удостоен ордена Святого благоверного князя Дмитрия Донского. Такой престижной наградой ЧТЗ отмечен за добрые деяния на благо людей.