Приказ о подаче заявок

Формулировка приказа о подаче заявок на закупку в плановом режиме

Добрый день! Вопрос следующего характера. Мы с коллегой разрабатываем проект приказа, в котором бы было прописано, что руководители подразделений (либо лица, ими уполномоченные) должны подавать в плановый отдел заявки на закупки, содержащие техническое задание по предметам закупки в соответствии с нормами 44 — фз. Должны они это делать не в хаотичном порядке «когда приспичило», а в определенный срок. Другими словами, составлять план закупок наперед. Ведь никто, кроме них, не знает точно, что им нужно и как это должно выглядеть, какими функциями обладать и т.д. Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить приказ, который обязывал бы их это делать? Спасибо огромное заранее!

Ответы юристов (4)

На мой взгляд, приказ такой очень спорным будет.

Во-первых, Законом N 44-ФЗ не регламентировано содержание технического задания, а значит, в приказе не может быть общей формулировки вроде

в соответствии с нормами 44 — фз

придется разработать образец /шаблон /регламент составления ТЗ для тех работников, которых вы собираетесь обязать это делать.

Во-вторых, чтобы иметь право требовать такую работу, нужно, чтобы такие обязанности входили в трудовую функцию работника согласно тр.договора, должностной инструкции, квалификационным требованиям из справочника или профстандарта (при наличии).

Если нигде ранее таких обязанностей не было, а вы попытаетесь их вменить, это может быть расценено как нарушение запрета, установленного ст. ст. 72, 74 ТК РФ (работодатель не может в одностороннем порядке изменять трудовую функцию работника, только с его согласия).

На мой взгляд, вообще, составление ТЗ, если оно потом включается в контрактную документацию — обязанность специалиста по закупкам.

Уточнение клиента

Татьяна, добрый вечер! огромное спасибо за ответ. Что касается обязанностей в ТД, то они могут быть описаны в доп. соглашении. Относительно составления ТЗ — согласитесь, специалист по закупкам не может дать описание того или иного товара в той мере, как это может сделать инициатор закупки. Я, например, не могу описать те или иные химические реагенты, или описать оборудование, которое хочет главный инженер. Все подробности известны только ему. И даже если я найду это описание в интернете, где гарантия, что я нашла то, что нужно. И у каждого специалиста займет гораздо меньше времени описать только свой участок закупки, чем это будет делать один человек за всех. Т.е. тут вопрос в том, чтобы людей во-первых, организовать и ПЛАНИРОВАТЬ закупку (у нас происходит так — срочно дай!), и так же давать если не полное описание, то хотя бы частично. И так же участвовать в составлении этого тех.задания. Просто есть такие, кто абсолютно не хочет участвовать в этом процессе , и составление приказа это единственная мера воздействия.

Еще, мы ведь не просто хотим назначить ответственных, но и обучить их как делать то, о чем мы просим. И образцы, шаблоны тоже есть. Уже разработали.

18 Марта 2018, 20:25

Есть вопрос к юристу?

Тогда не вижу, в чем проблема? Установите в приказе перечень ответственных лиц, сроки подачи заявок, опишите кратко план мероприятий по подготовке ответственных лиц, назначьте контролирующее лицо.

Уточнение клиента

Проблема в наших сотрудниках) уже когда-то мы нечто подобное пытались делать, и они откровенно «плевать хотели» на этот приказ. Время прошло, работать невозможно — в постоянном аврале. Вот и обращаюсь, можно ли ввести какую-то формулировку или сделать так, чтобы было уже «не отвертеться» так сказать.

18 Марта 2018, 20:50

А привлечение к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей (вплоть до увольнения) — чем не стимул?

У вас проблема не в приказе, а в исполнительской дисциплине. Если есть стимулирующие выплаты, внести изменения в ЛНА, указав, что работник, привлеченный к дисц. ответ-ти не получит стимулирующую выплату до снятия взыскания — тоже очень действенно.

Уточнение клиента

Вот, то что нужно! Спасибо Вам, Татьяна, огромное!!

18 Марта 2018, 20:57

Так этим не «закупщики» должны заниматься, а менеджеры по персоналу — разрабатывать системы эффективного стимулирования )) Удачи вам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ о подаче заявок

Директор по корпоративным закупкам и торгам
Обернибесова Татьяна Михайловна

Адрес:
ул. Мясницкая, 20, каб. К-311, К-313, К-308, К-315, К-319, К-321, К-323
Телефон: (495) 624-11-62
Тел./факс: (495) 628-47-03
E-mail: [email protected]

График работы дирекции

понедельник – пятница
с 9:30 до 18:00

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Административно-управленческие подразделения
  • Дирекция по корпоративным закупкам и торгам

Дирекция по корпоративным закупкам и торгам

  • О дирекции
  • Объявленные закупки
  • Нормативные акты
    • Федеральное законодательство
    • Локальные нормативные акты НИУ ВШЭ
  • Закупки у малого бизнеса
  • Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
  • Контрагентам
  • Вопрос-ответ
  • Обратная связь
  • Опрос поставщиков
  • Структура и сотрудники
  • График движения документов

Директор по корпоративным закупкам и торгам
Обернибесова Татьяна Михайловна

Адрес:
ул. Мясницкая, 20, каб. К-311, К-313, К-308, К-315, К-319, К-321, К-323
Телефон: (495) 624-11-62
Тел./факс: (495) 628-47-03
E-mail: [email protected]

График работы дирекции

понедельник – пятница
с 9:30 до 18:00

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» университет обязан в каждом текущем году планировать свою закупочную деятельность на последующий год и размещать в декабре каждого текущего года план закупки на последующий год в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) .

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 устанавливаются порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС плана закупки и изменений в план закупки, требования к форме плана закупки.

Формирование ежегодного плана закупки

В соответствии с приказом НИУ ВШЭ «О представлении сведений для формирования финансового плана и плана закупки товаров, работ, услуг Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»», выпускаемым ежегодно в июле-августе, Дирекция по корпоративным закупкам и торгам начинает процедуру формирования плана закупки на последующий год.

Приложения к приказу:

Для формирования плана закупки на последующий год все подразделения-заказчики должны подать заявки на закупку необходимых товаров, работ, услуг в соответствии с электронными формами заявок. Подразделения, ответственные за прием, обработку и обобщение заявок на закупку товаров, работ, услуг составляют сводные заявки по утверждённой форме и передают их в бумажном виде и по электронной почте Директору по корпоративным закупкам и торгам Т.М. Обернибесовой (копия – Неверову В.В.). В отдельных случаях подразделения, имеющие собственные средства, подают сводные заявки напрямую в Дирекцию по корпоративным закупкам и торгам.

Вышеуказанным приказом определены сроки подачи заявок подразделениями-заказчиками и подразделениями, ответственными за прием, обработку и обобщение заявок на закупку товаров, работ, услуг для формирования плана закупки на последующий год.

Ежегодно в период с 1 по 15 сентября Дирекция по корпоративным закупкам и торгам проводит семинары по вопросам ведения закупочной деятельности университета, в том числе по вопросу подготовки заявок для формирования плана закупки товаров, работ, услуг.

Внесение изменений в план закупки

В исключительных случаях в течение года возможно внесение изменений в план закупки (включение новых закупок, исключение ранее включённых закупок, внесение изменений в предмет и бюджет закупки, изменение сроков проведения закупки).

При этом подразделениями-заказчиками подготавливаются и направляются по электронной почте на имя Директора по корпоративным закупкам и торгам Т.М.Обернибесовой (копия – Неверову В.В.), а в последствии передаются бумажные версии следующих документов, заверенные подписью уполномоченного лица.

Не согласны со снижением 15% по 155 приказу при заключении ГК

Добрый вечер! Мы выиграли электронный Аукцион, сейчас стадия заключения контракта на СбербанкАСТ, крайний срок 15.01.18 до конца дня. У нас возникла следующая ситуация — 26.12.17 Заказчик сформировал карточку контракта и направил нам контракт, 09.01.18 мы получили контракт и направили протокол разногласий в части технических характеристик, 12.01.18 Заказчик отклонил протокол разногласий (уточнения для нас были не существенные), можно было бы подписывать контракт (БГ оформлена), но наша бухгалтерия указала, что Заказчик не правильно рассчитал стоимость контракта (в первом протоколе разногласий это не было указано, видимо из-за праздников все расслабились) при цене указанной в протоколе подведения итогов аукциона: 3 222 991,52 рублей. Заказчик указал в контракте стоимость контракта 2739542,79, т.е. со снижением 15%, руководствуясь Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155. Однако в составе поставки есть позиция, которая не входит в перечень к приказу № 155, а также снижение 15% было применено заказчиком ко всей спецификации, хотя в составе поставки есть товары российского производства. Но сейчас на площадке Сбербанк АСТ есть возможность направить протокол разногласий, но указано красным, что истек регламентированный срок формирования протокола. заказчик может не рассматривать протокол разногласий. Срок подписания контракта с нашей стороны 15.01.18 до конца дня. Как нам поступить в данной ситуации чтобы заказчик нас не признал уклонившимися, но при этом иметь возможность оспорить 15% снижение через протокол разногласий или другими способами ФАС, суд ?

Ответы юристов (10)

Согласно положений приказа № 155 если бы в вашей заявке предлагались к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза и их стоимость составляла бы более 50% стоимости всех предложенных товаров, то понижающий 15% коэффиициент бы не применялся, поскольку п.3-7 приказа в этих случая бы не действовали.

По тексту вопроса ясно, что стоимость предложенных вами товаров российского производства не превышает 50% от стоимости всех товаров. Приказ № 155 не содержит градации по применению (неприменению) понижающего коэффициента к товарам в составе смешанной заявки в зависимости от наличия в каком то объеме товаров Евразийского экономического союза, за исключением случаев превышения 50%, когда приказ не применяется. Т.е. в вашем случае считаю, что Заказчик правомерно применил коэффициент ко всей стоимости, поскольку иной порядок не установлен приказом № 155.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70650652/#ixzz543RqjkwV

Смотрите так же:  Участковый жалоба на соседей

С учетом истечения сроков на подачу разногласий и соответственно сроков на обжалование в УФАС, целесообразно подписывать контракт и уже далее обращаться в суд.

Статья 105. Порядок подачи жалобы

3. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Уточнение клиента

Добрый день! Спасибо за ответ, но мы применяем п.8 а

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

В составе поставке имеется товар, который не входит в перечень, указанный в таблице товаров к приказу.

13 Января 2018, 13:15

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Михаил

поддержу коллегу Савинова

также снижение 15% было применено заказчиком ко всей спецификации, хотя в составе поставки есть товары российского производства

приказ № 155 не предусматривает снижение 15% только к стоимости товаров иностранного происхождения

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта

снижение, производится в случае, если более 50% стоимости товаров составляют товары иностранного происхождения. Стоимость товаров определяется слеудющим образом:

— Вы можете в заявке продекларировать, что стоимсоть товаров российского происхождения будет составлять более 50 % и в таком случае заказчик не применяет снятие, а вы должны будете прислать им спецификацию соблюдением этих долей (это целесообразно иметь ввиду на будущее)

— в случае, если Вы не продекларировали соотношение, заказчик считает сам :

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Как нам поступить в данной ситуации

Однако в составе поставки есть позиция, которая не входит в перечень к приказу № 15

если Вы полагаете, что заказчик смешал товары, подпадающие и неодпадающие под приказ № 155, это следовала оспаривать до окончания срока подачи заявок как жалобу на положения документации.

о сейчас на площадке Сбербанк АСТ есть возможность направить протокол разногласий, но указано красным, что истек регламентированный срок формирования протокола.

если истек регламентированный срок направления протокола, то вероятнее Вам сама площадка даже не даст его направить.

Срок подписания контракта с нашей стороны 15.01.18 до конца дня

если Вы не подпишите контракт в регламентированный срок, Заказчик должен будет признать Вас уклонившимся от заключения контракта и в 3-х дневный срок направить сведения в ФАС на включение в РНП.

На этом этапе Вы может в ФАС возразить о неправомерности формирования лота Заказчиком (перспективу этого оценить трудно, поскольку заказчик модет представить свои доказательства, например, сертификаты на товар и тп с кодами ОКПД, подпадающими под действие приказа). Если в ФАС Вы проиграете, то Вас включат в РНП на 2 года

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

в дополнение к ответу.

полагаю, единственное, что Вы можете сделать, это подать жалобу в Фас на действия заказчика на снятие 15%. Однако делать это надо быстро, чтобы контакт был не подписан, поскольку потом это можно будет оспраривать только в суде. Но направлять подписанный проект все равно надо, поскольку иначе можно попасть в РНП

в части перспективы обжалования

с Вас сняли, как указал коллега по пг ч.8.

А Вы можете сосласьться при обжаловании на п.а (по сути на неправильное установление в документации этих ограничений), однако, как уже указала перспективу оценить сдложно:

-во-первых, на это надо было жаловать до окончания подачи заявок

-во-вторыхз, надо знать аргументы заказчика по спорной позиции

Уточнение клиента

Спасибо, ситуация понятна, т.е. в данной ситуации, как я понял необходимо подать жалобу в ФАС, 15.01.18 и 15.01.18 подписать контракт на условиях заказчика, если ФАС примет решением не в нашу пользу, подать иск в суд.

Если пойти по другому пути (или совместно использовать 2 варианта) — предложить к поставке одну номенклатурную позицию товара с улучшенными характеристиками, но уже Российского производства, ФЗ 44 это позволяет и 155 приказ не запрещает, т.о. общий объём поставляемого товара из стран ЕЭС станет более 50% — при этом обязан ли будет заказчик изменить стоимость контракта — отменить 15% снижение?

13 Января 2018, 13:52

Уточнение клиента

«-во-первых, на это надо было жаловать до окончания подачи заявок»

В случае, если в процессе поставки может поменяться ОКПД товара — например, заявленный товар снят с производства и поставляется товар с улучшенными характеристиками и его код ОКПД не входит в перечень приказа 155, т.о. мы не могли заранее об этом знать и обжаловать до окончания подачи заявок, а при фактической поставке получается, что заказчик должен отменить 15% снижение?

13 Января 2018, 14:02

Михаил, как правило товар, не включенный в перечень к приказу № 155, заказчик выделяет в отдельный лот. В документации делается оговорка,

что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не установлены.

В вашей ситуации, если не имела место техническая ошибка со стороны заказчика, получается у вас различный взгляд с заказчиком на указываемую вами позицию, которая по вашему мнению не входит в перечень к таблице. Соответственно если заказчик считает, что позиция входит, то применяет положения приказа № 155. Изменить на этапе подписания контракта перечень и номенклатуру товара не позволяет законодательство. Заказчик исходит из тех позиций, которые вы указали в заявке. Соответственно цену на данном этапе также не изменить. Если вы и заказчик подпишите контракт 15.01., то ФАС с высокой степенью вероятности не успеет принять вашу жалобу к производству. Выходом в предлагаемом вами варианте с заменой является заключение контракта, а потом его расторжение по соглашению сторон.

Уточнение клиента

Т.е. если мы подадим жалобу в ФАС утром 15.01 и она будет принята, а контракт подпишем вечером, то ФАС не успеет приостановить подписание контракта на площадке? И тогда жалоба в ФАС будет бессмысленна? Или ФАС может при уже подписанном контракте отменить снижение 15%, если посчитает наши доводы обоснованными. Кроме этого, насколько я знаю, мы можем обращаться в ФАС в любой момент пока действует Контракт.

Какие на Ваш взгляд перспективы, если пойти по пути, который я описал выше:

Если пойти по другому пути (или совместно использовать 2 варианта) — предложить к поставке одну номенклатурную позицию товара с улучшенными характеристиками, но уже Российского производства, ФЗ 44 это позволяет и 155 приказ не запрещает, т.о. общий объём поставляемого товара из стран ЕЭС станет более 50% — при этом обязан ли будет заказчик изменить стоимость контракта — отменить 15% снижение? — Второй путь подразумевает подписание контракта, и уже на этапе поставки заменить товарную позицию на позицию с улучшенными характеристиками Российского производства.

13 Января 2018, 15:03

Вы не указываете дату размещения протокола о подведении итогов, однако представляется, что срок для обжалования в УФАС вы пропустили. УФАС вернет жалобу без рассмотрения.

Статья 105. Порядок подачи жалобы

4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся

11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3)жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

В УФАС действительно можно обратиться, но в данном случае можно ставить вопрос о привлечении должностных лиц заказчика к ответственности. Никак повлиять на условия заключенного контракта на данном этапе УФАС не сможет. С учетом ситуации, я бы видел целесообразным рассмотреть вариант урегулирования спора с заказчиком без жалоб.

На этапе подписания контракта изменить цену и заменить товар на улучшенный не позволяет законодательство. На этапе исполнения контракта руководствоваться положениями ст.95 закона о контрактной системе.

Поправлю, свой предыдущий ответ. Время для подачи жалобы до заключения контракта.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Уточнение клиента

Протокол подведения итогов аукциона — 26.11.17, Контракт не подписан, срок подписания на площадке 15.01.18 до конца дня, площадка сбербанк аст также даёт возможность разместить протокол разногласий, но пишет, что истек регламентированный срок формирования протокола разн. заказчик может не рассматривать такой протокол. 15.01.18 мы ещё можем подать жалобу в ФАС

13 Января 2018, 16:11

арактеристиками, но уже Российского производства, ФЗ 44 это позволяет и 155 приказ не запрещает, т.о. общий объём поставляемого товара из стран ЕЭС станет более 50% — при этом обязан ли будет заказчик изменить стоимость контракта — отменить 15% снижение?

нет, не будет. контракт уже будет подписан со сниженной ценой. Увеличение цены предусматривается только в случаях, предусмотренных 44-фз. Такого случая там нет

Смотрите так же:  Требования к экономике знаний

а при фактической поставке получается, что заказчик должен отменить 15% снижение?

нет. заказчик определяет применение/неприменение приказа на момент составления документации исходя из своего ТЗ. Оспаривать неприменение приказа № 155 можно, если товар не подпадает под приказ по коду и наименованию, однако зачастую, одинаковый по назначению товар разных производителей может иметь разные ОКПД, в этом и бывает сложность доказывания. ФАС будет смотреть по представленным документам и правильность определения заказчиком кода.

.е. если мы подадим жалобу в ФАС утром 15.01 и она будет принята, а контракт подпишем вечером, то ФАС не успеет приостановить подписание контракта на площадке

15.01. — это регламентированный срок для Вас, дл\ заказчика его площадка выставляет другой, поэтому вряд ли заказчик подпишет 15.01.

9. ст 70 Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Но в любом случае ориентируйтесь на ответ коллеги Савина:

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

После подписания контракта обеими сторонами жаловаться в ФАС бессмысленно. Надо подавать иск в суд, там оспорить контракт по этим основаниям буде непросто

Уточнение клиента

Т.е. в любом случае, если есть день на подачу жалобы — нужно подавать жалобу в ФАС, до момента подписания Контракта, а далее, если не получится — оспаривать через суд, но в любом случае подписывать Контракт в установленные сроки?

Если площадка позволяет направить протокол разногласий — есть смысл его направлять?

но на площадке указано, что истек регламентированный срок формирования протокола разн. заказчик может не рассматривать такой протокол.

13 Января 2018, 16:24

Если площадка позволяет направить протокол разногласий — есть смысл его направлять?

вряд ли технически это буде возможно

в любом случае подписывать Контракт в установленные сроки?

получается у вас 2 варианта:

— контракт не подписывать, заказчик признает Вас уклонистами и направит сведения в ФАС, в ФАСе будет рассмотрение информации заказчика, где можно высказать позицию. Но так делать не рекомендую, слишком большой риск. Признают действия заказчика обоснованными, тогда включат в РНП на 2 года

— попробовать успеть обжаловать в ФАС действия заказчика, возможно заказчик не подпишет контракт 15… Плохо то, что были длительные праздники и было упущено время, а также надо было бы свое несогласие еще и направить первым протоколом.

на будущее: смотрите на выставленные ограничения и либо учитывайте снятие 15% или декларируйте, что более 50 % будет товар российского происхождения

Уточнение клиента

Спасибо за подробные комментарии, будем консультироваться, думаю пойдем по второму варианту

13 Января 2018, 22:36

Мне видится следующий сценарий. Жалобу примут и в соответствии с регламентом зарегистрируют. Рассмотрение жалобы будет уже за пределами срока подписания контракта и соответственно, направление уведомления о рассмотрении также уже после подписания. Приостановить подписание не получится. При рассмотрении жалобы по существу будет ясно, что контракт подписан и никаких предписаний в этой части даже при наличии нарушений, внесено не будет. Но вместе с тем, важна будет позиция УФАС, который если усмотрит нарушение, то обязательно отразит данный факт в решении, признает жалобу обоснованной и направит материалы для привлечения должностных лиц заказчика. Если будет установлено, что заказчик неправомерно применил положения приказа № 155 при снижении цены контракта. При данной позиции УФАС обращение в суд уже будет иметь действенную поддержку.

ГК РФ Статья 194. Порядок совершения действий в последний день срока

1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

3.17. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиконтрольный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о поступлении жалобы и текст жалобы,а также сообщает заявителю и заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.

Уточнение клиента

Спасибо а подробные комментарии, в любом случае будем подавать жалобу в ФАС, далее посмотрим по результату

Правомерно ли отклонили по 223 ФЗ из-за отсутствия Приказа о назначении генерального директора?

отклонили по 223 фз. Нами был приложено нотариально заверенное решение об избрании на должность Генерального директора, что ,как нам кажется, и является необходимым и достаточным документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

отклонили так как не было приказа о назначении ген.директора

30 Октября 2016, 01:37 Игорь, г. Москва

Ответы юристов (12)

К Вашему сожалению, данное решение об отклонении заявки является правомерным, исходя из следующего.

Согласно ст.
273 Трудового кодекса Российской Федерации
(далее – ТК РФ) руководитель организации
— физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными
документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного
исполнительного органа.

Специфика профессиональной деятельности руководителя организации, его место и роль в механизме управления деятельностью
организации предопределяют особый правовой статус этих лиц в трудовых отношениях, который существенно отличается от статуса иных
работников. Особенности трудовой функции
руководителя организации связаны прежде всего с тем, что в силу своих обязанностей по трудовому договору
он реализует правосубъектность юридического лица как участника гражданского оборота. Так, в
частности, согласно ч. 2 ст. 40 Федерального
закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах
с ограниченной ответственностью» руководитель общества действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает
сделки; выдает доверенности на право представительства
от имени общества, в том числе доверенности
с правом передоверия, при этом согласно части
1 этой же статьи единоличный исполнительный
орган общества (генеральный директор, президент
и другие) избирается общим собранием участников
общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не
отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно статье 68 ТК РФ прием на работу
оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

Поэтому то, что решение есть — это одно, а вот приказа нет. Значит не соблюдено трудовое законодательство, а следовательно, у генерального директора в отсутствие приказа о назначении на должность нет никаких полномочий. Это, конечно, формальность, но увы, решение об отклонении будет признано законным.

Есть вопрос к юристу?

Игорь, добрый вечер! 223-ФЗ данный вопрос никак не регламентирует, но исходя из положений 14 -ФЗ Об ООО и положения Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по данному основанию на мой взгляд отклонение заявки в данном случае не правемерно

Дополню, что если например проводить аналогию с 44-ФЗ где в том числе эти моменты детально регламентированы то в качестве документа подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности может быть представлено как решение о назначении так и приказ

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
в)документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье — руководитель).

если вдруг в положении о закупках или конкурсной (аукционной документации) указан только приказ то тут уже вопрос о нарушении общих принципов закупок по 223-ФЗ

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

так что повторю, что отказ не обоснован

А в чем он не обоснован и где здесь дискриминация? Если приказ о назначении на должность должен быть у любого работодателя и у любого директора. Таков закон. Дискриминация и ограничение конкуренции было бы, если бы были условия, ущемляющие чьи-то права или ставящие кого-то в заведомо невыгодное положение. Здесь же никакого ущемления прав нет.

Здравствуйте, Не согласен, поскольку закупочная деятельность имеет немного иные требования, поэтому есть смысл обжаловать отклонение в ФАС и если ФАС жалобу отклонит, то в суд, поскольку у них не должно было возникнуть сомнений в правомочности директора.

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

10. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Есть решение суда доказывающее что можно направить как решение учредителей, так или приказ о назначении директора

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
г28 мая 2013 года
Дело №А60-11273/201
.Общество 29.03.2013 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения управления от № 1484-з, которым жалоба общества признана необоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика в лице школы и уполномоченного органа в лице администрации не выявлено нарушений Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон).Управление требование не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.Школа представила отзыв, поддержала возражения управления, ссылаясь на то, что настоящее время по результатам проведённого аукциона заключён договор на оказание услуг по организации питания учащихся в период с09.01.2013 по 31.05.2013 и на момент предварительного судебного заседания данная услуга уже будет оказана почти в полном объёме.
Суд УСТАНОВИЛ: Общество 25.12.2012 обратилось в управление с жалобой на действия(бездействие) заказчика в лице школы, уполномоченного органа в лице администрации, аукционной комиссии при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся школы.Жалоба была мотивирована тем, что заявка общества была незаконно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о боткрытом аукционе.По результатам рассмотрения жалобы общества управление приняло решение от 29.12.2012 № 1484-з, которым признало жалобу общества необоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика в лице школы и уполномоченного органа в лице администрации не выявило нарушений Закона о размещении заказов.Полагая решение управления незаконным, общество оспорило его в арбитражный суд.Суд считает, что требование общества следует удовлетворить последующим основаниям.Как следует из материалов дела, 23.11.2012 на официальном сайте в сети«Интернет» был размещён заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0162300000812001262 (далее – аукцион) на оказание услуги по организации питания учащихся школы.Согласно протоколу от 18.12.2012 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона заявка общества была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона в связи с тем, что отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.
Аукционная комиссия исходила из того, что обществом как участником размещения заказа было предоставленорешение от 10.12.2009 № 1/10102_3058707 единственного участника общества – Усольцевой Музы Михайловны о назначении директором общества себя – Усольцевой Музы Михайловны. Однако согласно пункту 9.12.1 устава общества директор общества избирается учредителем на срок 3 года. Таким образом, поскольку к моменту подведения итогов аукциона – 18.12.2012 прошло более трёх лет со дня назначения директора, аукционная комиссия посчитала, что представленное обществом решение от 10.12.2009 № 1/10 не подтверждает полномочия руководителя.
Управление согласилось с выводом аукционной комиссии, указав в своём решении, что копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на момент рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе, отсутствовала.Однако суд считает вывод управления ошибочным.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона.Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона, которым предусмотрено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Согласн
о статье 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) как образование исполнительных органов общества, так и прекращение их полномочий относится к компетенция общего собрания участников общества или единственного участника общества.
Согласно статье 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества (назначается решением единственного участника общества) на срок, определенный уставом общества.
При этом Закон об обществах не содержит положений о том, что с истечением срока, определенного уставом общества, полномочия руководителя общества автоматически прекращаются.Не содержит таких положений и устав общества.Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Управление не установило таких положений устава общества, иных внутренних документов общества или договора, заключенным между обществом и Усольцевой М.М., которые бы устанавливали, что её полномочия считаются прекращёнными после истечения трёхлетнего срока, на который она избрана.
В соответствии со статьёй 58 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые договоры могут заключаться 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.Согласно статье 275 ТК РФ В случае, когда с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.При этом в силу части 4 статьи 58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Обществом были представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя – решение единственного участника от 10.12.2009 № 1/10, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Поскольку аукционная комиссия не установила факта отмены указанного решения и (или) прекращения полномочий (трудового договора) директора общества Усольцевой М.М., у неё не имелось законных оснований для отклонения заявки общества по мотиву непредставления обществом документа, подтверждающего полномочия руководителя.Следовательно, школа незаконно отклонила заявку общества.При таких обстоятельствах жалоба общества являлась обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика в лице школы имелись нарушения Закона о размещении заказов.Довод школы о том, что в настоящее время по результатам проведённого аукциона заключён договор, отклоняется судом как не имеющий значения для рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ: Требование ООО «Продукт» удовлетворить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2012 года №1484-з.Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в пользу ООО «Продукт» 2000 рублей судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Смотрите так же:  Иск о восстановлении на военной службе

Уточнение клиента

хорошая ссылка, мы ее приложим к нашей жалобе.

30 Октября 2016, 01:33

Полномочия лица, имеющего право действовать от имени ЮЛ могут быть подтверждены как приказом так и решением, вы смешиваете нормы трудового и гражданского права и приходите к парадоксальным выводам, к тому же занимаетесь откровенным плагиатом выдавая чужие тексты за якобы свои ответы

что касается необоснованных ограничений то они как раз и состоят в данном случае в требовании подтверждения полномочий ЕИО исключительно приказом в то время как по законодательству данный факт может быть подтвержден иными документами каковой и был представлен

Уважаемые коллеги Александр Москвитин и Андрей Власов правильно Вам ответили, решение об отклонении по указанному Вами основанию неправомерно.

В дополнение привожу ссылку на решение ФАС по похожей ситуации.

С уважением! Г.А. Кураев

Ответ мой частично взят из решения УФАС. Там хоть и признаны действия заказчика незаконными, но в части требования приказа все признано законным.

В целом, поддерживаю мнение коллег Власова Андрея и Кураева Геннадия, а также Москвитина Александра (Александр, плюс вам не поставил только из-за необоснованно, на мой взгляд, длинного текст): действительно из требований документации, ссылка на которые приведена в проекте жалобы, не следует однозначный вывод о необходимости предоставления приказа, при этом полномочия единоличного исполнительного органа конечно же могут подтверждаться протоколом, фиксирующим решение участников общества о назначении директора.

Правда, открывая вашу жалобу, я рассчитывал увидеть в ней номер закупки, но его нет. В связи с этим вопрос каково содержание подпункта 1 пункта 7.3 раздела I документации и подпункта 1 пункта 8.7.13 Положения о закупках?

Отмечу, что в случае установления требования предоставить именно приказ, вероятность удовлетворения жалобы уменьшиться, так как в таком случае вам все же следовало обжаловать положения документации до истечения срока подачи заявок.

Далее немного напишу о вашей жалобе. Понимаю, что это только проект, но надеюсь, что вы намерены включить в нее обоснование нарушения положений Закона № 223-ФЗ, и закона о защите конкуренции (кстати это обязательно, иначе ФАС вашу жалобу скорее всего не примет). Также следует указать на то, что из положений документации и Положения о закупках не следует требование о предоставлении только приказа, а в силу положения законодательства (статья 14 ФЗ об ООО, как уже указано выше) полномочия директорам могут подтверждаться решением участников общества.

Если вам нужна помощь в подготовке жалобы, вы можете обратиться к любому юристу в чате или заказать услуг по подготовке документа в разделе «Документы»

Уточнение клиента

ну примерно вот так жалоба будет выглядеть.

30 Октября 2016, 11:52

Уточнение клиента

Владимир! Подскажите следующее: можно ли ту норму закона, что вы советуете применять к нашему случаю, ведь закупка , которую мы обжалуем называется» запрос цен» , а в п.3 ч1 ст. 17 закона о защите конкуренции речь идёт о запросе котировок цен? Данный вид закупки регулируется 44-ФЗ. Можно ли эту норму применить к нашей закупке? ( напомню, что по условиям закупки, она подпадает под действие 223 закона)

30 Октября 2016, 21:24

Не сочтите за рекламу, но жалоба у вас слабая. Вы как бы предлагаете ФАСу самому разобраться и обосновать нарушения Заказчика, не предлагая при этом ему своей аргументации. И даже читать вашу жалобу тяжело.

Возможно и в таком случае вы добьетесь результата, но будь, я вашим юристом, жалобу подготовил бы совершенно по другому.

Уточнение клиента

спасибо. мы ее поправим с учётом вышеизложенных советов юристов

30 Октября 2016, 14:06

тогда напишите хотя бы пару строк об ограничении конкуренции, например, сошлитесь на пункт 3 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции.

Уточнение клиента

Владимир! Подскажите следующее: можно ли ту норму закона, что вы советуете применять к нашему случаю, ведь закупка , которую мы обжалуем называется» запрос цен» , а в п.3 ч1 ст. 17 закона о защите конкуренции речь идёт о запросе котировок цен? Данный вид закупки регулируется 44-ФЗ. Можно ли эту норму применить к нашей закупке? ( напомню, что по условиям закупки, она подпадает под действие 223 закона)

30 Октября 2016, 21:25

вполне можно, данный закон выдвигает требованию к организации конкурентных способов закупок в том числе и по 223-ФЗ, это прямо следует из ч. 5 ст. 17

5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.