Приказ мо рф 50 2019

Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 12 мая 2005 г. N 193 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 года N 50»

Приказ Министра обороны РФ от 12 мая 2005 г. N 193
«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 года N 50»

По заключению Минюста РФ от 29 июня 2005 г. N 01/5107-ВЯ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции РФ, 2005 г., N 8)

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 года N 50 «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 17 февраля 2000 г. N 1009-ЭР в государственной регистрации не нуждается) согласно прилагаемому Перечню.

Министр обороны
Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Внесены изменения в некоторые положения Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах РФ.

Ранее карта профессионального психологического отбора, куда заносятся результаты психологического и психофизиологического обследования, заключения о профессиональной пригодности и другие данные на граждан и военнослужащих, заполнялась на каждого гражданина при его первоначальной постановке на воинский учет или поступлении на военную службу по контракту. В результате внесенных изменений указанная карта заполняется на граждан, призванных на военную службу, направляемых в военно-учебные заведения для сдачи конкурсных вступительных экзаменов, отобранных кандидатами для поступления на военную службу по контракту.

Функции Управления военного образования Министерства обороны по профессиональному психологическому отбору переданы Главному управлению кадров Министерства обороны. Дополнительно введена функция по координации деятельности военно-учебных заведений по подготовке материалов об условиях и правилах приема в них.

Изменен порядок внесения результатов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования гражданина и заключения о его профессиональной пригодности в карту профессионального психологического отбора. Указанные результаты и заключение заносятся в третий раздел карты, тогда как ранее они указывались в 5 разных разделах.

Изменен порядок визирования карт профессионального психологического отбора. Они подписываются не только военным комиссаром, как было ранее, но еще и начальником нештатной группы профотбора военного комиссариата.

Приказ Министра обороны РФ от 12 мая 2005 г. N 193 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 года N 50»

По заключению Минюста РФ от 29 июня 2005 г. N 01/5107-ВЯ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции РФ, 2005 г., N 8)

Текст приказа официально опубликован не был

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

Начальник управления надзора за исполнением законов при расследовании преступлений Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Топориков Максим Львович

© 2010 — 2019.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Некоторые проблемные вопросы в сфере правового регулирования производства дознания, проведения разбирательства и административного расследования в военных организациях (Зорин О.Л., Бакович М.Н.)

Дата размещения статьи: 07.07.2016

Как известно, 25 марта этого года вступил в силу Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 после принятия соответствующего Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ).
На основании Федерального закона N 7-ФЗ утверждена Инструкция о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее — Инструкция), в которой определено, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) к органам дознания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, относятся начальники органов военной полиции Вооруженных Сил, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов.
———————————
Приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 23 октября 2014 г. N 150, которым признан утратившим силу Приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 18 января 2008 г. N 20 «Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба».

В Инструкции изложены основные вопросы организации, функции и процессуальный порядок деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, по выявлению, предупреждению, пресечению преступлений, реализации полномочий и обязанностей, предусмотренных УПК РФ.
В дополнение к указанным нормативным правовым актам Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 31 января 2015 г. N 50 «Об организации процессуальной деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации» .
———————————
Данным документом признаны утратившими силу: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 557 «Об организации деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации»; подраздел «Правовая работа при производстве дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации» разд. VI Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 10.

Таким образом, можно говорить о создании необходимой правовой базы для полноценного функционирования военной полиции как новой правоохранительной структуры в российских Вооруженных Силах.
Основными направлениями деятельности военной полиции, в числе прочих, являются: реализация полномочий органов дознания; производство в соответствии с компетенцией по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, выполнение которых должно освободить командиров воинских частей, соединений, начальников гарнизонов и военных учреждений от несвойственных им функций при организации повседневной деятельности и в боевой обстановке.
С одной стороны, очевидно, что органы военной полиции помогут командованию воинских частей в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины. С другой стороны, в нормативных правовых актах, регламентирующих функционирование органов военной полиции, присутствуют некоторые проблемные вопросы в сфере правового регулирования производства дознания, проведения разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 50 предусмотрено разграничение полномочий органов дознания до и после 1 декабря 2015 г.
Так, до 1 декабря 2015 г. реализацию полномочий органов дознания должны обеспечивать:
———————————
Полномочия — совокупность предоставляемых государственному органу или государственному служащему (должностному лицу, представителю власти и др.) субъективных юридических прав, возложенных на них юридических обязанностей, а также гарантий осуществления этих прав и обязанностей (Иванников И.А. Теория государства и права. Понятийно-терминологический словарь. М., 2010. С. 64).

— начальники органов военной полиции — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, иными военнослужащими и лицами гражданского персонала, в случае непосредственного обнаружения органами военной полиции признаков преступления, а также при поступлении в органы военной полиции сообщений о преступлениях, совершенных указанными лицами, из иных источников;
— командиры воинских частей — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, за исключением случаев, когда их рассмотрение и производство осуществляют начальники органов военной полиции;
— начальники гарнизонов — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала, не проходящими службу (не работающими) в воинских частях данного гарнизона, но совершившими преступления в расположении гарнизона, за исключением случаев, когда их рассмотрение и производство осуществляют начальники органов военной полиции .
———————————
Данным Приказом также установлено, что в этот период органы дознания в Вооруженных Силах осуществляют полномочия по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или на территории (в расположении) воинской части, гарнизона.

Начиная с 1 декабря 2015 г. полномочия органов дознания будут реализованы следующим образом:
— начальниками органов военной полиции — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала;
— командирами воинских частей — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, в случае невозможности проведения проверки сообщения о преступлении и производства неотложных следственных действий начальниками территориальных отделов (отделений) дознания военной полиции в установленные УПК РФ сроки (выделено авторами);
— начальниками гарнизонов — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала, не проходящими службу (не работающими) в воинских частях данного гарнизона, но совершившими преступления в расположении гарнизона, в случае невозможности проведения проверки сообщения о преступлении и производства неотложных следственных действий начальниками территориальных отделов (отделений) дознания военной полиции в установленные УПК РФ сроки (выделено авторами).
Таким образом, с 1 декабря 2015 г. реализация полномочий органа дознания будет возложена на органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, а командиры воинских частей и начальники гарнизонов будут выполнять вспомогательную роль, привлекать к производству дознания их можно будет в случае невозможности выполнения соответствующих полномочий органами военной полиции.
Возникают закономерные вопросы: кому предоставляется право возложения полномочий органов дознания и каким образом оформляется эта передача?
На первый вопрос возможны три варианта ответа: во-первых, решение может принимать прокурор, во-вторых, начальник органа военной полиции и, наконец, командир воинской части, начальник гарнизона. Прокурор и начальник органа военной полиции, как правило, оформляют свои решения посредством вынесения постановления, командир воинской части, начальник гарнизона — в приказном порядке, либо резолюцией на рапорте дознавателя, либо посредством утверждения постановления дознавателя.
Представляется, что для устранения вышеуказанной неопределенности в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 50, а также в Инструкцию необходимо внести следующие дополнения: 1) дополнить приказ перечнем случаев, когда полномочия органов дознания реализуются органами военной полиции, а когда — командирами воинских частей и начальниками гарнизонов; 2) внести в Инструкцию положения, определяющие полномочия лиц, принимающих соответствующие решения, и порядок оформления решений, а также дополнить бланками этих документов.
В соответствии с п. 8 ст. 5 УПК РФ дознание представляет собой форму предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Как было отмечено выше, к органам дознания относятся, кроме прочих, начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов. На органы дознания возлагаются: 1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ч. 3 ст. 150 УПК РФ); 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; 3) осуществление иных предусмотренных УПК РФ полномочий. Согласно ч. 4 ст. 150 УПК РФ по письменному указанию прокурора уголовные дела, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 150 данного Кодекса, могут быть переданы для производства предварительного следствия. Пункт 8 ст. 40 Инструкции конкретизирует эти случаи: незамедлительному изъятию подлежат уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, в том числе повлекших причинение смерти, тяжкого вреда здоровью; о преступлениях, совершенных в условиях неочевидности и требующих раскрытия; при необходимости обеспечения участия в производстве следственных и иных процессуальных действий защитника; при необходимости возбуждения перед судом ходатайств в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29 и ст. 165 УПК РФ; иные уголовные дела о преступлениях, расследование которых связано с производством сложных следственных действий. Если в силу исключительных обстоятельств (климатические условия и т.п.) незамедлительно изъять у органа дознания уголовные дела указанной
категории не представляется возможным, орган дознания или дознаватель может произвести по ним неотложные следственные действия.
В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное расследование (и в форме предварительного следствия, и в форме дознания) по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, производится следователями военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 19 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации одним из основных направлений ее деятельности является осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах. Проанализировав функции военной полиции, можно сделать вывод, что данный орган не уполномочен осуществлять предварительное расследование в форме дознания. Реализацию полномочий органа дознания военная полиция осуществляет в форме приема сообщений и заявлений о преступлениях, оформления явки с повинной, а также производства неотложных следственных действий в случае, когда предварительное следствие обязательно.
Таким образом, формируемые в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 50 территориальные отделы (отделения) дознания военной полиции выполняют те же функции, что и командиры воинских частей, начальники гарнизонов (их дознаватели). По нашему мнению, на органы дознания военной полиции можно возложить проведение предварительного расследования в форме дознания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации посредством внесения необходимых изменений и дополнений в УПК РФ, Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, Инструкцию. Данная мера позволит существенно разгрузить военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации без какого-либо ущерба предварительному расследованию, так как должности дознавателей территориальных отделов (отделений) дознания военной полиции должны быть укомплектованы профессиональными военными юристами.
Необходимо отметить, что руководство военной полицией осуществляет непосредственно Министр обороны Российской Федерации, в его компетенции также определение состава, организационной структуры и штатной численности органов и подразделений военной полиции. Во многих армиях мира в подразделениях военной полиции служат от 2 до 5% от общей численности вооруженных сил . По аналогии в российскую военную полицию должны набирать от 20 до 50 тыс. сотрудников. По сведениям из открытых источников информации, штатная численность военных полицейских составляет примерно 6,5 тыс. человек . Очевидно, что в настоящий момент структуры военной полиции вряд ли смогут в полном объеме справляться с реализацией полномочий органов дознания и проведением разбирательств в войсках. Кроме прочих, основными причинами складывающейся ситуации являются недостаточная численность и, как правило, отдаленность мест дислокации воинских частей от дислокации подразделений военной полиции. Представляется, что в целях повышения эффективности создаваемых органов военной полиции воинские части (гарнизоны) должны быть закреплены за конкретными дознавателями, которые должны выполнять свои функции в месте дислокации воинских частей и находиться в постоянном контакте с соответствующими командирами.
———————————
Круглов А. Военная полиция пала жертвой межведомственных интриг силовых структур // Совершенно секретно. 2015. 1 июля.
Там же.

Смотрите так же:  Федеральный закон номер 473

Рассмотрим далее некоторые организационные и правовые вопросы проведения разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка и административного расследования. Под разбирательством в теории военного права принято понимать проводимую командирами (начальниками) и иными специально назначенными лицами деятельность по собиранию доказательств, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности . Некоторые авторы считают, что данный вид деятельности командиров и начальников правильнее было бы именовать «служебное расследование», так как это понятие наиболее адекватно отражает сущность рассматриваемого явления . Следует заметить, что в учебной литературе при рассмотрении вопросов, связанных с организацией и проведением административных расследований , встречается понятие «административное (служебное) расследование». Представляется, что во избежание терминологической путаницы не следует вносить в действующее законодательство каких-либо изменений, касающихся корректировки названий рассматриваемых процессов.
———————————
Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 2009. С. 236.
См., напр.: Туганов Ю.Н. Некоторые проблемные аспекты процедуры привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности // Право в Вооруженных Силах. 2005. N 5; Белоусов Н.В. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на военнослужащих // Там же. 2000. N 5.
См., напр.: Военное право: Учеб. М., 2009. С. 393.
Особенности проведения административного расследования рассмотрим ниже.

В соответствии со ст. 187 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации разбирательство по дисциплинарному проступку проводится в пределах компетенции начальником отдела военной полиции или назначенным им лицом при выявлении дисциплинарного проступка военнослужащим (нарядом) военной полиции или совершении дисциплинарного проступка военнослужащим, доставленным в орган военной полиции, либо когда сообщение (заявление) о дисциплинарном проступке поступило непосредственно в орган военной полиции. Разбирательство по дисциплинарному проступку проводится также начальником ВАИ (территориальной) или назначенным им лицом, когда дисциплинарный проступок в области дорожного движения выявлен должностным лицом ВАИ (территориальной). Следовательно, в других случаях согласно ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — ДУ ВС РФ) разбирательство проводится, как правило, непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников) соответствующей воинской части.
Разбирательство по факту совершения дисциплинарного проступка следует отличать от административного расследования. Административное расследование — это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законного и обоснованного решения .
———————————
Пункт 94 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 10 (далее — Наставление).

Административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией. В соответствии с п. 97 Наставления проведение административного расследования может поручаться любому офицеру по выбору командира (начальника), за некоторыми исключениями: командир (начальник) не имеет права поручить проведение административного расследования, во-первых, офицеру, являющемуся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать; во-вторых, офицеру, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела. Кроме того, в необходимых случаях командир (начальник) для проведения административного расследования назначает комиссию, например, согласно п. 99 Наставления в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий) для проведения расследования создается комиссия.
Каких-либо требований к лицу, назначенному проводить административное расследование, законодательство не предъявляет, за исключением того, что им должен быть офицер , и некоторых этических норм. Так, согласно п. 104 Наставления во время проведения административного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным. Запрещается получать какие-либо объяснения от лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
———————————
Например, дознавателями воинских частей в соответствии со ст. 3 Инструкции назначаются наиболее подготовленные дисциплинированные офицеры.

Смотрите так же:  Оспаривается дарственная или завещание

В отличие от административного расследования разбирательство может назначаться не только командиром воинской части, но и любым прямым начальником военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, а может (как определено ст. 81 ДУ ВС РФ) даже не назначаться, а проводиться по собственной инициативе непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок (например, командиром отделения). При этом главное, чтобы военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, имел воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, т.е. важно обратить внимание на принципиальную разницу в круге субъектов, проводящих разбирательство и административное расследование.
Необходимо отметить, что производство дознания, проведение разбирательства, административного расследования носят порой достаточно сложный характер. В ходе их производства (проведения) осуществляется ответственная и трудоемкая деятельность, требующая немалых временных затрат, а также знаний и опыта уполномоченного должностного лица, ограниченная строго установленными сроками, определенными нормативными правовыми актами, т.е. уполномоченные должностные лица должны выполнять процессуальные действия и оформлять необходимые документы в строго установленные сроки: по сообщению о преступлении решение должно быть принято не позднее 3 суток (ст. 144 УПК РФ), применение дисциплинарного взыскания производится в течение 10 суток (ст. 83 ДУ ВС РФ), административное расследование должно быть закончено в месячный срок (п. 107 Наставления).
Несовершенство правовых норм, регламентирующих производство указанной деятельности, вызывает на практике немало затруднений. По нашему мнению, правовое регулирование деятельности дознавателей существенно отличается от правового положения должностных лиц, проводящих административное расследование или разбирательство, а именно узостью объема их полномочий, а также отсутствием закрепления четких объективных критериев в отношении назначения указанных лиц для осуществления соответствующего производства, что является пробелом в данной области.
Еще один спорный момент. В ст. 10 Инструкции содержится указание о том, что на время осуществления дознавателем полномочий, предусмотренных УПК РФ, орган дознания (т.е. командир воинской части) своим приказом освобождает его от выполнения других служебных обязанностей, обеспечивает транспортом, средствами связи и помещением для работы.
Получается, что военнослужащие, назначенные проводить разбирательство (расследование), не освобождаются от выполнения своих прямых должностных обязанностей, а также не обеспечиваются транспортом, средствами связи и помещением для работы, что, как нам кажется, ущемляет их правовое положение и влияет на качество проведения данных мероприятий.
Однако необходимо отметить, что приведенные выше критерии назначения лиц для проведения разбирательства (расследования) или дознания весьма размыты, не конкретизированы и очень условны. В результате фактически во всех случаях определение указанных для исполнения внештатных обязанностей военнослужащих производится по старинке, т.е. первый попавшийся, что очень удобно при принятии решения командирами (начальниками) об их назначении на свое усмотрение. И на практике получается, что расследование или разбирательство проводят недостаточно подготовленные лица и часто с нарушениями законодательства.
Характерно также то, что ни в одном руководящем документе (в частности, в Инструкции, Наставлении, ДУ ВС РФ) не прописано количество расследований, которые одновременно может проводить соответствующее должностное лицо, включая дознавателя. Между тем командир (начальник) может поручить проведение нескольких указанных внештатных мероприятий одному исполнителю, не считаясь с его функциональными обязанностями по штатной должности. И вроде бы командир (начальник) прав, ничего не нарушает.
Таким образом, дознаватели (лица, проводящие разбирательство, расследование) не вправе самостоятельно принимать решение, сколько им проводить расследований, так как это явно выходит за рамки их компетенции, а ведь дополнительная нагрузка и отрыв от основной работы бывают значительными.
В связи с изложенным необходимо отразить в Наставлении положение о том, что количество поручаемых дознаний, разбирательств или расследований не должно быть более одного
одновременно.
Нам представляется также целесообразным, по аналогии с дознавателями, для получения необходимых знаний и практических навыков по проведению разбирательств (расследований) установить ежегодное прохождение стажировки в военных прокуратурах и военных следственных отделах в течение 10 рабочих дней соответствующими определенными должностными лицами (предпочтительно из числа офицеров), с обязательным их включением в установочный приказ отдельным списком, отличным от списка военных дознавателей, что позволит обеспечить надлежащий уровень проведения процедур разбирательства (расследования).
Права и обязанности лиц, назначенных для проведения разбирательств (расследований), конкретные объективные критерии для их определения (например, не менее пяти лет службы на офицерских должностях, уровень профессиональной подготовки, психологические качества и др.), а также правовое стимулирование данных мероприятий (в том числе путем зачета в стаж по юридической специальности времени исполнения обязанностей дознавателем для военнослужащих, имеющих высшее юридическое образование, выплата денежного вознаграждения за результативность работы дознавателем и т.д.) необходимо закрепить в нормативных правовых актах (например, в Наставлении), что должно повысить их правовой статус и позволит командиру (начальнику) продуманно и обоснованно подходить к вопросу назначения таких лиц для более качественного осуществления ими вышеназванных обязанностей.
Отдельным вопросом, требующим решения, являются случаи, когда в воинской части отсутствуют военнослужащие . Представляется, что в воинской части достаточно лиц, которым командир (начальник) смог бы поручить проведение административного расследования. Необходимо учитывать тот факт, что на гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации в настоящий момент возлагается выполнение не только вспомогательных, но и достаточно важных задач повседневной деятельности войск (сил). Считаем давно назревшим решение о внесении дополнений в соответствующие документы, позволяющие поручать проводить административное расследование лицам гражданского персонала.
———————————
См., напр.: Зайков Д.Е. Дознание и административное расследование: кому проводить? // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 11.

Подытоживая изложенное, следует констатировать наличие необходимости учесть высказанные предложения в соответствующих нормативных правовых актах путем внесения в них изменений.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ОТБОРУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.05.2005 N 193)

В целях реализации норм Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2857), в части организации и порядка проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ), главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно — десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации разработать в установленном порядке нормы оснащения материально — техническими средствами подразделений профессионального психологического отбора и включить их в табели к штатам соответствующих соединений, воинских частей, военно — учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации и военных комиссариатов.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ).

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 26 января 2000 г. N 50

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 06.06.2018 г. № 307 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2004 г. № 168 «Об утверждении формы ходатайства о приеме в гражданство Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован 25.06.2018 г. № 51425

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26.06.18 г.

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50 (ч. IV), ст. 6954; № 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329; № 40 (ч. III), ст. 5031; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, № 41 (ч. II), ст. 5639; № 45, ст. 6204; № 48 (ч. I), ст. 6720; 2016, № 7, ст. 912), Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50 (ч. IV), ст. 6953; 2014, № 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, № 45, ст. 6204), указов Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27; ст. 3446; № 30, ст. 4070; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, № 15, ст. 1729; 2014, № 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506; 2015, № 29 (ч. II), ст. 4477), от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, № 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506; № 52 (ч. I), ст. 7588), от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30, ст. 4070), от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670; № 23, ст. 2892; № 28, ст. 3813; № 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, № 26 (ч. II), ст. 3520; № 30 (ч. II), ст. 4286; 2015, № 10, ст. 1506) и от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1671; № 28, ст. 3813; № 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, № 26 (ч. II), ст. 3520), приказываю:

Смотрите так же:  Федеральный закон от 24.11.95 181 о социальной защите инвалидов

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить в подчиненных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, организацию деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии

Приказ Министра обороны РФ от 06.06.2018 N 309 «О внесении изменений в приложения N 1, 3 и 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51398)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июня 2018 г. N 309

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 И 4 К ПРИКАЗУ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 2017 Г. N 500 «О ВЕЩЕВОМ

ОБЕСПЕЧЕНИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА МИРНОЕ ВРЕМЯ»

Внести изменения в приложения N 1, 3 и 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2017 г., регистрационный N 48111) согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

обязанности Министра обороны

к приказу Министра обороны

от 6 июня 2018 г. N 309

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 И 4 К ПРИКАЗУ

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА

2017 Г. N 500 «О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ВООРУЖЕННЫХ

СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ»

1. В Порядке обеспечения вещевым имуществом военнослужащих, граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к приказу):

1) в абзаце шестом пункта 6 слово «носки» заменить словами «носки хлопчатобумажные, носки полушерстяные»;

2) в пункте 7 и абзаце пятом пункта 12 слова «довольствующий орган» в соответствующих падежах заменить словами «вещевая служба военного округа» в соответствующих падежах;

3) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Знаки различия по воинским званиям, знаки различия по видам Вооруженных Сил, родам войск и службам (нарукавные знаки, нагрудные нашивки), а также знаки различия по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия выдаются военнослужащим при выдаче предметов вещевого имущества (в том числе второй категории), на которых предусмотрено их ношение.»;

а) в абзаце первом после слов «(в том числе входящие в ВКПО)» дополнить словами «, за исключением отдельных предметов вещевого имущества, переходящих по истечении срока носки (эксплуатации) в собственность военнослужащих,»;

б) в абзаце четвертом слово «второй» заменить словом «первой», слово «первой» заменить словом «второй»;

5) в абзаце втором пункта 26 после слов «с парашютом,» дополнить словами «занятий по воздушно-десантной подготовке,»;

6) пункт 27 дополнить словами «, за исключением отдельных предметов вещевого имущества, переходящих по истечении срока носки (эксплуатации) в собственность военнослужащих.»;

7) пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:

«Военнослужащие по контракту прибывают по истечении срока носки (эксплуатации) вещевого имущества на вещевой склад воинской части (специализированные предприятия (в ателье) для получения вещевого имущества, подлежащего выдаче в соответствии с нормами снабжения (расхода) (оформления индивидуальных заказов на пошив, примерки).»;

а) в абзаце втором слова «выдается шапка из каракуля с козырьком» заменить словами «выдаются шапка из каракуля с козырьком и пояс парадный для полковников (капитанов 1 ранга)»;

б) в абзаце третьем слова «майор» («капитан 3 ранга»)» заменить словами «прапорщик» («мичман»), «майор» («капитан 3 ранга»), «подполковник» («капитан 2 ранга»)»;

а) слова «но не более стоимости,» исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При отсутствии стоимости заменяемых предметов вещевого имущества в Распоряжении или учетной стоимости предметов вещевого имущества в финансовом органе сведения о такой стоимости доводятся Вещевым управлением до вещевой службы военного округа.»;

10) по тексту Порядка слова «федеральное государственное казенное учреждение «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» в соответствующих падежах заменить словами «федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко»;

11) пункт 75.1 дополнить словами «(за исключением родильных, гинекологических и детских отделений госпиталей, клиник и гарнизонных лазаретов)»;

12) в пункте 75.2:

а) в абзацах первом и втором слова «халат утепленный госпитальный» заменить словами «халат госпитальный»;

б) в абзаце третьем слова «отпускаются из расчета на одну штатную койку на 1 год: костюм утепленный госпитальный и костюм госпитальный — по 1 комплекту» заменить словами «отпускается из расчета на одну штатную койку костюм госпитальный 1 комплект на 1 год»;

13) в пункте 75.3:

а) слова «костюм утепленный госпитальный» исключить;

б) слова «Вместо костюма утепленного госпитального разрешается выдавать костюм госпитальный или халат утепленный госпитальный» заменить словами «Вместо костюма госпитального разрешается выдавать халат госпитальный»;

14) пункт 75.4 изложить в следующей редакции:

«75.4. Сорочка хлопчатобумажная женская выдается только в женских палатах.»;

15) в пункте 75.6 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«В отделениях анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии разрешается выдавать вместо наволочки подушечной верхней наволочку хирургическую, вместо простыни — простыню хирургическую, вместо полотенца вафельного — полотенце хирургическое.»;

16) в абзаце четвертом пункта 78.2 слова «для лечебных учреждений» исключить;

17) в пункте 79.1 слова «, сапоги парадные» исключить;

18) абзац второй пункта 80.3 дополнить словами «и Центрального концертного образцового оркестра Военно-Морского Флота имени Н.А. Римского-Корсакова»;

19) пункт 81 дополнить словами «, Республике Крым и городе федерального значения Севастополе»;

20) в пунктах 86.1 и 86.8 слова «и Санкт-Петербургского» заменить словами «, Санкт-Петербургского и Волгоградского»;

21) в пункте 93.2 слова «по 2 штуки на взвод» заменить словами «по 3 штуки на комнату бытового обслуживания»;

22) пункт 93.4 изложить в следующей редакции:

«93.4. Бытовая стиральная машина отпускается из расчета по 1 штуке:

на 30 военнослужащих при размещении в казарме (солдатском общежитии), но не более 4 штук на этажную секцию (с учетом возможностей по установке и подключению);

для отдельно размещаемых подразделений до 30 военнослужащих;

в каждое хирургическое отделение, отделение гнойной хирургии и отделение реанимации и интенсивной терапии военно-медицинских организаций.»;

23) пункт 95 дополнить словами «, курсанты, а военнослужащие по контракту — при их размещении в казарме (солдатском общежитии) сроком более 30 дней»;

24) дополнить пунктом 95.7 следующего содержания:

«95.7. В период носки ботинок с высокими берцами для низких температур отпускается крем для обуви из гидрофобной кожи.»;

25) в абзаце первом пункта 96.5 после слова «выдается» дополнить словами «в подразделение из расчета»;

26) абзац первый пункта 105 дополнить словами «, в котором назначаются нештатные операторы стиральных машин (для обеспечения эксплуатации до 2 бытовых стиральных машин каждым)».

2. В Нормах содержания вещевого имущества на одного военнослужащего в соединениях, воинских частях и организациях (на одну штатную койку в военно-медицинских организациях, медицинских воинских частях и подразделениях) Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к приказу):

а) в абзаце втором слова «костюм утепленный госпитальный, халат утепленный госпитальный, халат утепленный госпитальный женский, халат госпитальный женский» заменить словами «халат госпитальный»;

б) в абзаце пятом слово «майка» заменить словами «футболка (майка)»;

в) в абзаце шестом слова «сорочка женская,» исключить;

г) в абзаце девятом слова «подушечная верхняя» заменить словом «хирургическая»;

д) в абзаце десятом после слова «простыня» дополнить словом «хирургическая»;

е) в абзаце одиннадцатом слово «медицинский» заменить словами «для хирургов»;

ж) в абзаце тринадцатом слова «федерального государственного казенного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» заменить словами «федерального государственного бюджетного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко»;

а) в абзаце третьем слова «для лечебных учреждений» исключить;

б) в абзаце четвертом слова «халат утепленный госпитальный женский» заменить словами «халат госпитальный»;

в) абзац пятый признать утратившим силу.

3. В Нормах снабжения (расхода) специальным и санитарно-хозяйственным имуществом, палатками, брезентами, мягкими контейнерами, спортивным, альпинистским и обозным имуществом, банным инвентарем, моющими, ремонтными материалами, средствами ухода за обувью, оборудованием и материалами для ремонта имущества вещевой службы и банно-прачечного обслуживания, материалами и запасными частями к указанному оборудованию в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 4 к приказу):

1) норму N 1 дополнить позицией следующего содержания: