197 приказ мвд

Приказ МВД РФ от 3 марта 2008 г. N 197 «О внесении изменений в приказ МВД России от 22 августа 2003 г. N 667»

Приказ МВД РФ от 3 марта 2008 г. N 197
«О внесении изменений в приказ МВД России от 22 августа 2003 г. N 667»

В Инструкции о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, граждан Российской Федерации, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, а также их личного имущества, утвержденной приказом МВД России от 22 августа 2003 г. N 667*, абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом при проезде в отпуск в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения — с наименьшим количеством пересадок, в том числе: за пользование постельными принадлежностями, за проезд в вагонах повышенной комфортности, за комплекс услуг, включаемых в стоимость плацкарты, страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, за оплату установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением добровольного страхового сбора, а также других дополнительных услуг, направленных на повышение комфортности пассажира, в том числе, изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус);».

Министр
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2008 г.

Регистрационный N 11393

* Зарегистрирован в Минюсте России 12 сентября 2003 г., регистрационный N 5071 (с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 16 февраля 2006 г. N 90 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2006 г. регистрационный N 7627) и от 25 июля 2007 г. N 669 (зарегистрирован в Минюсте России 1 августа 2007 г., регистрационный N 9940).

В перечень расходов отдельных сотрудников органов внутренних дел РФ, подлежащих возмещению при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет при перевозке личного имущества и членов семей, внесены некоторые дополнения. К таким сотрудникам (членам их семей) относятся сотрудники органов внутренних дел РФ, военнослужащие внутренних войск МВД России, граждане, уволенные со службы (военной службы), и члены их семей (супруги (супруга), несовершеннолетние дети, несовершеннолетние дети, родители которых расторгли брак и проживают (не проживают) совместно, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск).

К дополнительным расходам, подлежащим возмещению, относятся расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным транспортом при проезде в отпуск в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения — с наименьшим количеством пересадок, в том числе за комплекс услуг, включаемых в стоимость плацкарты.

Перечень иных расходов, подлежащих возмещению названным категориям лиц, остался неизменным.

Приказ МВД РФ от 3 марта 2008 г. N 197 «О внесении изменений в приказ МВД России от 22 августа 2003 г. N 667»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2008 г.

Регистрационный N 11393

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 9 апреля 2008 г. N 76, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 апреля 2008 г. N 16

ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (ред. от 10.10.97) (извлечение)

(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.97 N 661)

1.3. Обеспечить своевременное и качественное выполнение органами дознания требований ст.119 УПК РСФСР. Организовать работу таким образом, чтобы дела о преступлениях, связанных с деятельностью организованных преступных групп, а также в сфере экономики, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел, как правило, возбуждались ими же.

1.4. Рационально использовать рабочее время следователей, исключить привлечение их к проверкам несения службы нарядами патрульно-постовой службы, соблюдения паспортного режима, патрулированию, рейдам, сосредоточив все силы и средства следственных подразделений на расследовании конкретных уголовных дел.

1.5. Принять меры по укомплектованию в 1992-1993 годах следственного аппарата специалистами с высшим образованием. Не допускать использования выпускников Высшей следственной школы и отделений (факультетов) по подготовке следователей других учебных заведений МВД России не по специальности. Перевод следственных работников, имеющих высшее юридическое образование, в другие службы осуществлять в исключительных случаях, как правило, с одновременной заменой их специалистами высшей квалификации.

1.7. Создать следователям нормальные условия работы, обеспечить их по возможности отдельными служебными кабинетами. Определить потребность в помещениях для работы следователей в ИВС и СИЗО, изыскать для этих целей дополнительные площади. Осуществить за счет лимитов 1992 и 1993 годов максимальное целевое выделение следственным подразделениям технических средств и автотранспорта.

1.8. Представлять наиболее отличившихся следователей, проявляющих высокий профессионализм и мастерство в раскрытии и расследовании преступлений, к присвоению специальных званий на ступень выше предусмотренных по занимаемой должности, проявлять повседневную заботу и внимание к социально-бытовым нуждам следственных работников.

2. Начальникам следственных подразделений МВД республик в составе Российской Федерации, главных управлений и управлений внутренних дел краев и областей, на транспорте и режимных объектах:

2.2. Установить оперативный контроль за своевременностью выезда следователей на места происшествий по заявлениям и сообщениям о тяжких преступлениях, квалифицированным проведением неотложных следственных действий, применением в следственной практике научных методов и криминалистических средств. Определить исходя из состояния криминогенной обстановки и нагрузки на следователей наиболее рациональную форму их дежурства.

2.3. Ориентировать систему профессиональной подготовки следователей на обучение их тактике и методике расследования новых видов преступлений, совершаемых в сфере частного предпринимательства, финансово-кредитной системы, а также связанных с коррупцией и организованной преступностью.

7. Обеспечить со II полугодия 1992 года издание Информационного бюллетеня по проблемам следственной деятельности периодичностью до 4 номеров в год, объемом до 8 условно-печатных листов, тиражом до 3,5 тыс. экземпляров.

Публиковать на его страницах выступления практических работников следственных аппаратов об опыте расследования сложных, актуальных дел о преступлениях, не имевших аналогов в предшествовавшей практике, сосредоточить в этом издании методические рекомендации и деловые советы следователям, обзоры судебной и следственной практики, информацию о новых возможностях различных видов экспертиз, нормативных и законодательных актах по проблемам следственной работы.

8. В целях совершенствования нормативного регулирования деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел и приведения их структуры в соответствие с требованиями уголовно-процессуального закона утвердить:

8.1. Примерное положение о следственном управлении (отделе) министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на транспорте и режимном объекте (приложение N 1).

8.2. Типовую структуру следственного управления (отдела) министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на транспорте и режимном объекте и следственной части при МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (приложение N 2).

8.3. Инструкцию об организации деятельности следственных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).

8.4. Перечень информации по уголовным делам, направляемой руководителями следственных аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в Следственный комитет МВД России (приложение N 4).

8.5. Перечень изменений и дополнений, вносимых в приказ МВД РСФСР от 29 декабря 1990 года N 144 (приложение N 5).

9.2. В штатных расписаниях следственных частей при МВД, ГУВД, УВД, УВДТ дополнительно предусмотреть должность следователя по особо важным делам.

Примечание ред. — Данным приказом признаны утратившими силу приказы МВД СССР NN 0349-83 г., 96-86 г. п.6 приложения к приказу N 0103-86 г., а также внесены терминологические изменения в приложения 8, 9, 10, 13, к приказу МВД РСФСР N 144-90г.

Приложение N 1
к приказу
МВД России N 197
от 15 июня 1992 года

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (ред. от 10.10.97) (извлечение)
  • В данном виде документ опубликован не был

ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (ред. от 10.10.97) (извлечение)

(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.97 N 661)

1.3. Обеспечить своевременное и качественное выполнение органами дознания требований ст.119 УПК РСФСР. Организовать работу таким образом, чтобы дела о преступлениях, связанных с деятельностью организованных преступных групп, а также в сфере экономики, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел, как правило, возбуждались ими же.

Смотрите так же:  Гражданский кодекс зачет требований

1.4. Рационально использовать рабочее время следователей, исключить привлечение их к проверкам несения службы нарядами патрульно-постовой службы, соблюдения паспортного режима, патрулированию, рейдам, сосредоточив все силы и средства следственных подразделений на расследовании конкретных уголовных дел.

1.5. Принять меры по укомплектованию в 1992-1993 годах следственного аппарата специалистами с высшим образованием. Не допускать использования выпускников Высшей следственной школы и отделений (факультетов) по подготовке следователей других учебных заведений МВД России не по специальности. Перевод следственных работников, имеющих высшее юридическое образование, в другие службы осуществлять в исключительных случаях, как правило, с одновременной заменой их специалистами высшей квалификации.

1.7. Создать следователям нормальные условия работы, обеспечить их по возможности отдельными служебными кабинетами. Определить потребность в помещениях для работы следователей в ИВС и СИЗО, изыскать для этих целей дополнительные площади. Осуществить за счет лимитов 1992 и 1993 годов максимальное целевое выделение следственным подразделениям технических средств и автотранспорта.

1.8. Представлять наиболее отличившихся следователей, проявляющих высокий профессионализм и мастерство в раскрытии и расследовании преступлений, к присвоению специальных званий на ступень выше предусмотренных по занимаемой должности, проявлять повседневную заботу и внимание к социально-бытовым нуждам следственных работников.

2. Начальникам следственных подразделений МВД республик в составе Российской Федерации, главных управлений и управлений внутренних дел краев и областей, на транспорте и режимных объектах:

2.2. Установить оперативный контроль за своевременностью выезда следователей на места происшествий по заявлениям и сообщениям о тяжких преступлениях, квалифицированным проведением неотложных следственных действий, применением в следственной практике научных методов и криминалистических средств. Определить исходя из состояния криминогенной обстановки и нагрузки на следователей наиболее рациональную форму их дежурства.

2.3. Ориентировать систему профессиональной подготовки следователей на обучение их тактике и методике расследования новых видов преступлений, совершаемых в сфере частного предпринимательства, финансово-кредитной системы, а также связанных с коррупцией и организованной преступностью.

7. Обеспечить со II полугодия 1992 года издание Информационного бюллетеня по проблемам следственной деятельности периодичностью до 4 номеров в год, объемом до 8 условно-печатных листов, тиражом до 3,5 тыс. экземпляров.

Публиковать на его страницах выступления практических работников следственных аппаратов об опыте расследования сложных, актуальных дел о преступлениях, не имевших аналогов в предшествовавшей практике, сосредоточить в этом издании методические рекомендации и деловые советы следователям, обзоры судебной и следственной практики, информацию о новых возможностях различных видов экспертиз, нормативных и законодательных актах по проблемам следственной работы.

8. В целях совершенствования нормативного регулирования деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел и приведения их структуры в соответствие с требованиями уголовно-процессуального закона утвердить:

8.1. Примерное положение о следственном управлении (отделе) министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на транспорте и режимном объекте (приложение N 1).

8.2. Типовую структуру следственного управления (отдела) министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на транспорте и режимном объекте и следственной части при МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (приложение N 2).

8.3. Инструкцию об организации деятельности следственных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).

8.4. Перечень информации по уголовным делам, направляемой руководителями следственных аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в Следственный комитет МВД России (приложение N 4).

8.5. Перечень изменений и дополнений, вносимых в приказ МВД РСФСР от 29 декабря 1990 года N 144 (приложение N 5).

9.2. В штатных расписаниях следственных частей при МВД, ГУВД, УВД, УВДТ дополнительно предусмотреть должность следователя по особо важным делам.

Примечание ред. — Данным приказом признаны утратившими силу приказы МВД СССР NN 0349-83 г., 96-86 г. п.6 приложения к приказу N 0103-86 г., а также внесены терминологические изменения в приложения 8, 9, 10, 13, к приказу МВД РСФСР N 144-90г.

Приложение N 1
к приказу
МВД России N 197
от 15 июня 1992 года

1. Следственное управление (отдел) является структурным подразделением министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также управления внутренних дел на транспорте и режимном объекте (далее по тексту «следственное управление (отдел)» — ред.).

2. Следственное управление (отдел) обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных подразделений, осуществляет процессуальный контроль за производством предварительного следствия, организует расследование по наиболее сложным уголовным делам.

3. В своей работе следственное управление (отдел) руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам предварительного следствия, приказами и указаниями Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Следственное управление (отдел) возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно начальнику соответствующего органа внутренних дел, являясь одновременно его заместителем, а также начальнику Следственного комитета МВД Российской Федерации.

5. Структура и штаты следственного управления (отдела) утверждаются министром внутренних дел республики, начальником ГУВД, УВД, УВДТ.

6. В составе следственного управления (отдела) создаются подразделения зонального контроля и методического обеспечения предварительного следствия.

При МВД, ГУВД, УВД, УВДТ функционирует следственная часть (на правах управления, отдела), подчиняющаяся непосредственно начальнику следственного управления (отдела) и возглавляемая его заместителем. Сотрудники следственной части в численность управленческого аппарата не включаются.

В составе следственного управления (отдела) и следственной части могут создаваться специализированные подразделения. В обязательном порядке они формируются для расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономики, а также организованных преступных формирований. Порядок деятельности специализированных следственных подразделений в сфере борьбы с организованной преступностью регламентируется специальным приказом МВД Российской Федерации.

7. Деятельность следственного управления (отдела) осуществляется по предметно-зональному принципу на основе текущих и перспективных планов.

8. Делопроизводство в следственном управлении (отделе) ведется в установленном порядке.

10. В соответствии с возложенными на него задачами следственное управление (отдел) выполняет следующие основные функции:

в) организует работу следственных подразделений; оказывает им практическую и методическую помощь, проверяет их работу, разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков, контролирует их устранение;

г) осуществляет процессуальный контроль за производством предварительного следствия и соблюдением законности в подчиненных следственных подразделениях, оказывает помощь в расследовании наиболее сложных уголовных дел;

д) непосредственно расследует тяжкие, наиболее сложные и совершенные на территории нескольких районов или областей преступления, а также преступления, подсудные краевому, областному суду, Верховному Суду республики в составе Российской Федерации;

е) обеспечивает взаимодействие следственных подразделений с криминальной милицией, милицией общественной безопасности, другими службами и подразделениями органов внутренних дел, научно-исследовательскими и учебными учреждениями и в пределах своей компетенции с другими правоохранительными органами;

ж) готовит рекомендации по совершенствованию организации следственной работы, тактике и методике расследования отдельных видов преступлений;

з) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы и научные методы расследования, обеспечивает их внедрение в следственную практику;

и) контролирует правильное использование в следственных подразделениях криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также сохранность вещественных доказательств и изымаемых при расследовании ценностей;

н) организует рассмотрение и разрешение в установленные сроки жалоб, заявлений и сообщений граждан, учреждений, организаций и предприятий по вопросам деятельности следственного аппарата, принимает меры к улучшению этой работы в следственных подразделениях.

11. Обязанности и права начальника следственного управления (отдела).

Начальник следственного управления (отдела) помимо полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством:

а) несет персональную ответственность за организацию и результаты работы следственного аппарата, выполнение возложенных на него задач, расстановку, обучение и воспитание кадров;

б) представляет следственный аппарат органов внутренних дел в других ведомствах, учреждениях и организациях;

в) в порядке, установленном законом, приказами и указаниями Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Российской Федерации, вносит ходатайства о продлении процессуальных сроков по делам, находящимся в производстве следователей органов внутренних дел;

г) определяет функциональные обязанности своих заместителей, начальников отделов, отделений, групп, а также следователей и служащих аппарата следственного управления (отдела);

(в ред. Приказа МВД РФ от 10.10.97 N 661)

д) планирует работу следственного управления, утверждает планы деятельности структурных подразделений аппарата;

Смотрите так же:  Договор с филиалом ржд

е) проверяет и оценивает деятельность следственных подразделений, его руководителей и отдельных следователей, требует представления необходимых материалов и сведений о деятельности следственных подразделений, заслушивает отчеты их руководителей и дает указания по вопросам следственной работы;

ж) обеспечивает взаимодействие с другими службами органов внутренних дел по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений; обеспечивает деловое сотрудничество с государственными органами контроля, прокуратуры, безопасности, юстиции, научно-исследовательскими, экспертными и учебными заведениями;

з) вносит министру, начальнику управления внутренних дел предложения о совершенствовании структуры, увеличении или сокращении штатной численности следственных подразделений, ее перераспределении с учетом оперативной обстановки;

и) дает заключение по представлениям начальников органов внутренних дел о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников следственного аппарата;

к) представляет министру внутренних дел республики, начальнику ГУВД, УВД края, области и режимных объектов, УВДТ предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от занимаемой должности работников следственного аппарата;

л) производит аттестование сотрудников, имеющих звание начальствующего состава, представляет их к присвоению специальных званий, а также поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;

м) рассматривает и разрешает в пределах своей компетенции заявления и жалобы на действия работников подчиненных подразделений;

н) в установленном порядке распоряжается денежными средствами, выделенными для нужд следственного управления (отдела);

о) непосредственно участвует в решении вопросов социального обеспечения и бытового устройства работников следственного аппарата.

12. Начальник следственного управления (отдела), на территории обслуживания которого расположены управления лесных ИТУ, контролирует процессуальную деятельность следственных подразделений УЛИТУ в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством, проводит проверку их работы по поручению Следственного комитета Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приложение N 2
к приказу МВД РФ
N 197 — 1992 года
в ред.приказа МВД РФ
N 107 — 1994 года

Зам.министра внутренних дел (зам.начальника УВД, УВДТ) — он же начальник следственного управления (отдела)

Отдел зонального контроля

Управление (отдел) по расследованию организованной преступной деятельности (следственная часть)

Приложение N 3
к приказу
МВД России N 197
от 15 июня 1992 года

1.1. Основными задачами следственных подразделений* являются:

* Здесь и далее имеются в виду следственные подразделения горрайлинорганов.

— быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона;

— принятие в ходе следствия мер по возмещению гражданам и юридическим лицам ущерба, причиненного преступлениями;

— осуществление предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

1.2. В зависимости от оперативной обстановки и штатных возможностей распределение служебных обязанностей следственных работников осуществляется посредством:

— закрепления определенных территориальных зон (участков);

— установления специализации на расследовании отдельных категорий преступлений. Изменение участка или специализации производится руководителем соответствующего следственного подразделения.

1.3. Правовую основу деятельности следственных подразделений составляют: Конституция и законодательство Российской Федерации, указы Президента и правовые акты Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам предварительного следствия, положения международных договоров, а также договоров и соглашений МВД Российской Федерации с органами государственной власти и управления других государств Содружества, нормативные акты МВД Российской Федерации и его Следственного комитета.

1.4. Процессуальная деятельность следователей регламентирована уголовно-процессуальным законодательством. Ведомственные акты, направленные на регулирование деятельности следственных подразделений, не вправе отменять или изменять нормы действующего уголовно-процессуального закона. В случаях противоречия ведомственных нормативных актов уголовно-процессуальному Закону действует закон.

1.5. Надзор за законностью процессуальной деятельности следователей органов внутренних дел осуществляется прокурором в соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации».

1.6. Ведомственный контроль за процессуальной деятельностью и организацией работы следственных подразделений осуществляется начальниками следственных управлений, отделов, отделений и их заместителями. Другие работники следственных управлений, отделов, отделений вправе давать оценку процессуальной деятельности следователей подчиненных подразделений и проверять у них уголовные дела и материалы по поручению начальников соответствующих следственных подразделений и их заместителей.

1.7. Никто, кроме специально уполномоченных на то законом лиц, не вправе проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей, давать по ним указания, оценивать процессуальные действия, а также решения следователей, не отмененные в установленном законом порядке.

1.8. Оценка эффективности, полноты и качества следствия, законности следственной деятельности осуществляется руководителями следственных подразделений на основе всестороннего анализа материалов следствия, учетно-статистических данных, результатов процессуального и ведомственного контроля, материалов служебного расследования по фактам нарушений уголовно-процессуального законодательства и служебной дисциплины, сведений о защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств.

1.9. В штаты следственных подразделений могут вводиться должности младших следователей.

Права и обязанности младшего следователя регламентируются действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.

1.10. При исполнении служебных обязанностей начальствующему составу всех следственных подразделений разрешается ношение гражданской одежды и табельного оружия.

2.1. Организация следственной работы в горрайорганах внутренних дел, органах внутренних дел на транспорте и режимных объектах осуществляется начальниками следственных подразделений, являющихся по должности заместителями начальников органов внутренних дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями МВД России, настоящей Инструкцией.

2.2. Организационная деятельность следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Плановые мероприятия разрабатываются исходя из потребностей следственной практики, на основе анализа ее результатов, с учетом проблем борьбы с преступностью на закрепленной территории или объекте.

2.3. Следователь планирует свою работу, составляя календарный план-график работы по всем имеющимся у него в производстве делам и материалам, а также памятку по каждому уголовному делу.

2.4. Работа следователей в каждом органе внутренних дел организуется так, чтобы обеспечить безотлагательный выезд на место совершения тяжких и особо тяжких преступлений в любое время суток. При поступлении сообщений об умышленных убийствах, совершенных несовершеннолетними или при их участии, нарушениях правил безопасности движения, повлекших гибель двух или более лиц, крупных пожарах и других преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность, на место происшествия в составе следственно-оперативной группы, как правило, выезжает начальник следственного подразделения или его заместитель.

В этих случаях руководитель следственного подразделения возглавляет следственно-оперативную группу и пользуется полномочиями следователя.

2.5. Следователь лично производит осмотр места происшествия и несет полную ответственность за его качество. Участвующие в осмотре специалисты и оперативные работники органов внутренних дел действуют на месте происшествия под руководством следователя и по его указанию в пределах своей компетенции. При выезде на место происшествия без соответствующего специалиста следователь обязан иметь при себе и квалифицированно использовать комплект технико-криминалистических средств для фиксации обстановки, обнаружения и изъятия следов, вещественных доказательств.

2.6. Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места совершения подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органа дознания.

2.7. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются следователем к рассмотрению после регистрации их в дежурной части органа внутренних дел и получения соответствующего письменного указания руководителя следственного подразделения.

При поступлении заявления (сообщения) непосредственно следователю он обязан произвести немедленную его регистрацию в дежурной части и принять решение в соответствии с законом.

2.8. Работа следователя по находящимся в его производстве уголовным делам и материалам выполняется в тесном взаимодействии с работниками других служб органов внутренних дел. Это взаимодействие строится на основе взаимного обмена информацией, согласованного планирования, четкого разграничения компетенции, прав и обязанностей органа предварительного следствия и органа дознания, предусмотренных уголовно-процессуальным законом и Законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».

2.9. В следственном отделе (отделении, группе) ведется ежемесячный учет работы каждого следователя и подразделения в целом. В этих целях учитываются:

а) поступившие заявления и сообщения о преступлениях, сроки их разрешения, а также материалы, по которым отказано в возбуждении уголовного дела; выезды следователей на места происшествий;

б) возбужденные следователями данного органа внутренних дел и поступившие из других органов уголовные дела; дела и материалы, выделенные в отдельное производство; поручения о производстве следственных действий, поступившие для исполнения; лица, привлеченные к уголовной ответственности, а также задержанные по подозрению в совершении преступлений; результаты расследования по уголовным делам; размеры причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечение его возмещения; результаты рассмотрения уголовного дела в суде;

в) выявленные в ходе следствия ранее неизвестные преступления; преступления, раскрытые по ранее приостановленным делам;

г) представления прокуроров, частные определения судов;

д) профилактические мероприятия по материалам следствия, ответы на представления;

е) мероприятия воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.

Смотрите так же:  Договор о предоставлении сервитута

2.10. Начальники следственных отделов (отделений), старшие следователи групп в установленном порядке составляют и передают в МВД, УВД, УВДТ согласованные с прокурорами единые статистические отчеты о результатах следственной работы.

2.11. По каждому факту освобождения из-под стражи, прекращения уголовного дела в отношении обвиняемых по реабилитирующим основаниям (оправдательный приговор, вынесение постановления о прекращении уголовного дела за отсутствием события, состава преступления, недоказанностью предъявленного обвинения), а также при освобождении задержанных за неподтверждением подозрения начальник следственного отдела (отделения), старший следователь группы в течение 3 суток представляют в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ сообщение с изложением оснований, наличествовавших на момент принятия соответствующего решения.

Помимо процессуальных полномочий, предусмотренных ст.127 УПК РСФСР, начальник следственного подразделения, являясь по должности заместителем начальника органа внутренних дел, обладает соответствующими правами и несет ответственность за организацию работы следственного подразделения.

Для выполнения поставленных перед следственным подразделением задач заместитель начальника органа внутренних дел — начальник следственного подразделения:

3.1. Определяет распорядок работы следственного подразделения и контролирует его соблюдение личным составом.

3.2. Ходатайствует в установленном порядке о поощрении следователей либо привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов, представляет следователей к присвоению специальных званий, перемещению по службе.

3.3. В пределах предоставленных полномочий поощряет следователей за успешную работу по раскрытию и расследованию преступлений.

3.4. Рассматривает поступившие в следственное подразделение заявления и сообщения, содержащие объективные данные о совершении преступлений подследственных следователям органов внутренних дел, и принимает по ним решения в соответствии с требованиями ст.109 УПК РСФСР. Заявления и сообщения, поступившие из органа дознания в случаях, когда для установления признаков преступления требуется предварительная проверка, возвращает начальнику органа дознания (милиции, госпожарнадзора, ИТУ, СИЗО, ВТК) для производства таковой.

3.5. Дает указания о направлении следователей для производства осмотра места происшествия по сообщениям о преступлениях, отнесенных законом к подследственности следователей органов внутренних дел, по согласованию с начальником органа привлекает к работе по раскрытию преступлений необходимые силы и средства, формирует следственно-оперативную группу и организует своевременный ее выезд по сообщениям о совершении тяжких преступлений.

3.6. Заслушивает следователей по вопросам их взаимодействия с работниками других служб в раскрытии и расследовании преступлений, выполнения планов работы, внедрения передового опыта, новых криминалистических средств и методов, повышения профессионального мастерства.

3.7. В объеме полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законом, осуществляет процессуальный контроль за ходом расследования уголовных дел, законностью процессуальных действий следователей, принимает меры по предотвращению нарушений закона.

3.8. Осуществляет согласованное с планом работы органа внутренних дел планирование работы следственного отдела (отделения) и контролирует выполнение намеченных мероприятий.

3.9. Координирует работу следственного подразделения с органами прокуратуры, безопасности, юстиции, другими государственными учреждениями по вопросам расследования преступлений.

3.10. Организует внедрение в работу следователей рекомендаций по научной организации труда, использованию современной криминалистической техники, передового опыта и новых методик расследования преступлений.

3.11. Систематически анализирует оперативную обстановку, состояние работы по раскрытию и расследованию преступлений, результаты деятельности следственного подразделения и каждого следователя; разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию предварительного следствия, вносит соответствующие предложения начальнику органа внутренних дел и следственного управления (отдела) МВД, УВД, УВДТ.

3.12. На основе имеющейся в следственном подразделении информации анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений, вносит обобщенные представления руководителям предприятий, учреждений и организаций, направляет информацию и предложения в соответствующие органы власти и управления.

3.13. Рассматривает жалобы на действия следователей, представления прокуроров, частные определения судов о нарушениях норм уголовно-процессуального законодательства, принимает по ним меры по устранению недостатков, вносит предложения об ответственности виновных работников в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ.

3.14. Лично проводит со следователями занятия по служебной подготовке, обеспечивает своевременное изучение каждым сотрудником новых законодательных и нормативных актов, регламентирующих следственную деятельность.

3.15. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, следователями, устанавливает территорию обслуживания (участок) или специализацию по расследованию конкретных видов преступлений.

3.16. Согласно утвержденному в отделе внутренних дел распорядку работы устанавливает время дежурства следователей в следственно-оперативной группе, предоставляет в соответствии с законодательством время для еженедельного отдыха, а также отдыха после дежурства; вносит руководству отдела внутренних дел предложения о времени предоставления очередных ежегодных отпусков следственным работникам.

3.17. Информирует руководителей следственного аппарата МВД, УВД, УВДТ о положении дел в работе следственного подразделения и в необходимых случаях ставит вопрос об оказании помощи.

3.18. Совместно с начальником органа внутренних дел обеспечивает своевременное и качественное выполнение органами дознания обязанностей, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, а также поручений и указаний следователей, данных ими в установленном порядке.

3.19. Не допускает необоснованного привлечения следователей к выполнению функций, не связанных с расследованием уголовных дел их подследственности, контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка.

Пресекает факты вмешательства в процессуальную деятельность следователей не уполномоченных на то законом лиц.

3.20. Обеспечивает следственных работников согласно установленным нормам служебными кабинетами, телефонами, средствами оргтехники, транспортом, а также выполнение машинописных работ; создает условия для хранения и должной охраны материалов расследования, вещественных доказательств и изъятых по делам ценностей; принимает меры по обеспечению сотрудников следствия жильем, квартирными телефонами и другими льготами с соблюдением условий, предусмотренных статьями 12-34 Закона РСФСР «О милиции» и пунктом 6 постановления Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 года «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции».

3.21. Выделяет для хранения вещественных доказательств и изъятых в ходе следствия материальных ценностей специальные помещения; из числа работников, не связанных с производством дознания и предварительного следствия, по согласованию с начальником органа внутренних дел назначает лицо, ответственное за хранение и учет принятых вещественных доказательств и ценностей. (Порядок приема и сроки сдачи вещественных доказательств, денег, ценных бумаг, драгоценностей определяется соответствующей инструкцией).

Обеспечивает каждого сотрудника следственного подразделения для хранения уголовных дел и материалов, находящихся в производстве, сейфом или металлическим шкафом.

4. Старший следователь группы (при отсутствии в городских, районных отделах внутренних дел штатной должности начальника следственного отделения) имеет права и обязанности руководителя следственного подразделения, перечисленные в пунктах 3.8-3.12, 3.14, 3.17 настоящей Инструкции.

Обязанности, указанные в пунктах 1-3.6, 3.15-3.21 настоящей Инструкции, выполняют начальники органов внутренних дел, в составе которых функционирует следственная группа.

Обязанности, предусмотренные пунктами 3.3, 3.7, 3.13, выполняют руководители вышестоящего следственного подразделения.

Функции руководителя следственной группы старший следователь совмещает с непосредственным расследованием уголовных дел.

Приложение 4
к приказу МВД РФ
N 197 от 5 июня 1992 года

Примечание ред. — Информация о начатом расследовании и ходе следствия по уголовным делам о совершенных несовершеннолетними умышленных убийствах и изнасилованиях при отягчающих обстоятельствах, а также по делам о крупных хищениях, взяточничестве, о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и некоторых иных видов; при возбуждении ходатайства перед Генеральным прокурором РФ о продлении процессуальных сроков по уголовным делам — направляется в Следственный комитет в установленные сроки. В настоящем пособии Перечень не приводится.

Приложение N 6
к приказу МВД России
N 197 от 15 июня 1992 года

Ежегодная записка о результатах работы следственного аппарата является источником информации, необходимой для обобщения следственной практики и разработки мер по ее совершенствованию. Текстовая часть записки, излагающаяся в произвольной форме (до 5 страниц машинописного текста), должна содержать краткую характеристику основных параметров следственной работы, анализ причин, приводящих к снижению (повышению) эффективности функционирования следственных подразделений, вопросы, требующие законодательного, межведомственного и внутриведомственного организационного и нормативного регулирования.

Текстовая часть записки дополняется сведениями о структуре и штатах следственного аппарата (таблица N 1) и сведениями об их оснащенности научно-техническими средствами, а также условиях работы следователей (таблица N 2).

Таблицы N 1 и N 2 не приводятся.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (ред. от 10.10.97) (извлечение) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (ред. от 10.10.97) (извлечение) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (ред. от 10.10.97) (извлечение) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.